Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды
Обновлено: 18.04.2024
регистрационный N 52959
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 15 ноября 2018 года N 525
Порядок оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию
(с изменениями на 6 октября 2020 года)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 43.4 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5270; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.23; N 17, ст.1933; N 50, ст.6246; 2008, N 49, ст.5748; 2011, N 1, ст.32; N 30, ст.4590; N 48, ст.6728, ст.6732; N 50, ст.7343, ст.7351; 2013, N 27, ст.3440; N 52, ст.6961; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3387; N 45, ст.6153; N 52, ст.7556; 2015, N 1, ст.72; N 18, ст.2623; N 27, ст.3999; 2016, N 27, ст.4282; 2017, N 50, ст.7562).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником, функционирующий с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации в области связи, в состав которого входят:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС);
б) судовая аппаратура автоматической идентификационной системы (далее - аппаратура АИС), обеспечивающая передачу данных о местоположении судна.
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
5. Установка СЗС, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - оборудование), для использования в качестве ТСК допускается при соблюдении следующих условий:
а) соответствия оборудования требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 34, ст.4475; 2012, N 37, ст.5002; 2014, N 14, ст.1627; 2017, N 32, ст.5078);
6. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование, указанное в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку, к применению в качестве ТСК не допускается.
7. Запрещается использование СЗС, выполняющих функции судовой системы охранного оповещения (ССОО).
8. При нахождении судов, оснащенных ТСК, в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты допускается поступление в РЦМ данных о местоположении судна, передаваемых только СЗС "Гонец" и аппаратурой АИС.
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическое формирование и постоянную передачу из любых районов Мирового океана некорректируемых данных, включающих в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, при условии функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
10. Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующее ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК.
11. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
а) автоматическое формирование и передачу сведений в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющей сбор, обработку, хранение и передачу данных, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
б) защиту от несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК;
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного).
12. РЦМ (федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалы) обеспечивают функционирование ОСМ.
13. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ данных, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка проводится тестирование ТСК.
14. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, техническое обслуживание ТСК и опломбирование СЗС с помощью пломб (с гарантией надежности крепления в специальных проушинах, а при их отсутствии, с гарантией крепления пломб на стыке пломбируемых поверхностей), обеспечивающих исключение возможности несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК с целью искажения передаваемых данных, осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация).
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие сведения:
а) об оборудовании:
наименование оборудования ТСК;
наименование изготовителей оборудования ТСК;
идентификационные номера оборудования ТСК (для СЗС "Инмарсат", в том числе девятизначный номер IMN);
серийные номера оборудования ТСК;
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс);
наименование судовладельца, его адрес и место нахождения (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для индивидуальных предпринимателей);
наименование собственника судна, его адрес и место нахождения (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства собственника судна (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если собственник судна не является судовладельцем);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
номер Международной морской организации (ИМО) судна;
номер MMSI судна (опознаватель морской подвижной службы);
регистровый номер судна (номер PC, РРР и иные);
технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа);
условия радиосвязи (телеграфный и телефонный радиопозывной);
условия спутниковой связи (вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова).
16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦМ посредством почтового отправления, факса, электронной почты или в электронной форме через сайт www.osm.gov.ru в информационно-телекомуникационной сети "Интернет", с приложением копий (сканов) следующих документов:
а) свидетельство о праве собственности на судно;
б) акт сервисной организации, подтверждающий выполнение работ по установке на судне ТСК, проверку его работоспособности, состав и целостность оборудования, опломбировки и отсутствие нарушений элементов ТСК, с приложением фотографий установленных пломб и опломбированных блоков СЗС, на которых пломба отчетливо видна (далее - фотографии СЗС);
в) копия договора бербоут-чартера в случае фрахтования судна без экипажа (при наличии).
17. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - Свидетельство), неотъемлемой частью которого являются фотографии СЗС. Свидетельство сшивается, заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица РЦМ.
Судовладелец может оформить (переоформить) Свидетельство в электронной форме. В случае оформления (переоформления) Свидетельства в электронной форме Заявка подается судовладельцем только через сайт www.osm.gov.ru в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" с указанием о необходимости выдачи Свидетельства в электронной форме.
Свидетельство в электронной форме выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица РЦМ.
18. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в следующих случаях:
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 15 ноября 2018 г. N 525
"Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, их видов, требований к их использованию и Порядка контроля функционирования технических средств контроля"
С изменениями и дополнениями от:
6 октября 2020 г.
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с подпунктом 5.2.25 (59) пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; N 33, ст. 5188; N 35, ст. 5349; N 47, ст. 6650; N 49, ст. 6909, ст. 6910; 2017, N 26, ст. 3852; N 51, ст. 7824; 2018, N 17, ст. 2481; N 35, ст. 5549), приказываю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию.
2. Утвердить Порядок контроля функционирования технических средств контроля.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 15 ноября 2018 г. N 525
Порядок
оснащения судов техническими средствами контроля, их виды, требования к их использованию
С изменениями и дополнениями от:
6 октября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 43.4 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3387; N 45, ст. 6153; N 52, ст. 7556; 2015, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2623; N 27, ст. 3999; 2016, N 27, ст. 4282; 2017, N 50, ст. 7562).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником, функционирующий с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации в области связи, в состав которого входят:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС);
б) судовая аппаратура автоматической идентификационной системы (далее - аппаратура АИС), обеспечивающая передачу данных о местоположении судна.
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии 1 .
5. Установка СЗС, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - оборудование), для использования в качестве ТСК допускается при соблюдении следующих условий:
а) соответствия оборудования требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 34, ст. 4475; 2012, N 37, ст. 5002; 2014, N 14, ст. 1627; 2017, N 32, ст. 5078);
6. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование, указанное в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку, к применению в качестве ТСК не допускается.
7. Запрещается использование СЗС, выполняющих функции судовой системы охранного оповещения (ССОО).
8. При нахождении судов, оснащенных ТСК, в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты допускается поступление в РИМ данных о местоположении судна, передаваемых только СЗС "Гонец" и аппаратурой АИС.
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическое формирование и постоянную передачу из любых районов Мирового океана некорректируемых данных, включающих в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, при условии функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
10. Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующее ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК.
11. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
а) автоматическое формирование и передачу сведений в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющей сбор, обработку, хранение и передачу данных, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
б) защиту от несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК;
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного).
12. РЦМ (федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалы) обеспечивают функционирование ОСМ.
13. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ данных, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка проводится тестирование ТСК.
14. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, техническое обслуживание ТСК и опломбирование СЗС с помощью пломб (с гарантией надежности крепления в специальных проушинах, а при их отсутствии, с гарантией крепления пломб на стыке пломбируемых поверхностей), обеспечивающих исключение возможности несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК с целью искажения передаваемых данных, осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация).
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие сведения:
а) об оборудовании:
наименование оборудования ТСК;
наименование изготовителей оборудования ТСК;
идентификационные номера оборудования ТСК (для СЗС "Инмарсат", в том числе девятизначный номер IMN);
серийные номера оборудования ТСК;
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс);
наименование судовладельца, его адрес и место нахождения (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для индивидуальных предпринимателей);
наименование собственника судна, его адрес и место нахождения (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства собственника судна (для индивидуальных предпринимателей) (в случае, если собственник судна не является судовладельцем);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
номер Международной морской организации (ИМО) судна;
номер MMSI судна (опознаватель морской подвижной службы);
регистровый номер судна (номер PC, PPP и иные);
технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа);
условия радиосвязи (телеграфный и телефонный радиопозывной);
условия спутниковой связи (вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова).
а) свидетельство о праве собственности на судно;
б) акт сервисной организации, подтверждающий выполнение работ по установке на судне ТСК, проверку его работоспособности, состав и целостность оборудования, опломбировки и отсутствие нарушений элементов ТСК, с приложением фотографий установленных пломб и опломбированных блоков СЗС, на которых пломба отчетливо видна (далее - фотографии СЗС);
в) копия договора бербоут-чартера в случае фрахтования судна без экипажа (при наличии).
17. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - Свидетельство), неотъемлемой частью которого являются фотографии СЗС. Свидетельство сшивается, заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица РЦМ.
Свидетельство в электронной форме выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица РИМ.
18. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в следующих случаях:
а) несоответствие Заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
в) несоответствие ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие поступающей в автоматическом режиме от ТСК информации о местоположении судна в течение двух суток с даты подачи Заявки.
19. РЦМ направляется оригинал Свидетельства судовладельцу в течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или выдается лично судовладельцу или его уполномочному представителю.
Свидетельство в электронной форме выдается судовладельцу посредством размещения электронного документа в личном кабинете пользователя сайта www.osm.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря (включительно) года, следующего за годом выдачи Свидетельства. На основании Заявки судовладельца новое Свидетельство может быть выдано ранее окончания срока действия предыдущего.
20. Свидетельство должно содержать на русском и английском языках следующие сведения:
идентификационные номера оборудования;
наименование изготовителей оборудования;
серийные номера оборудования;
полное и сокращенное наименование судовладельца - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии) судовладельца - для индивидуального предпринимателя или физического лица;
полное и сокращенное наименование собственника - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника - для индивидуального предпринимателя или физического лица;
номер Международной морской организации (ИМО) судна;
информацию о результатах отчетов тестирования ТСК и соответствии оборудования требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, в том числе информацию об опломбировании СЗС в соответствии с требованиями пункта 14 настоящего Порядка;
срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать РЦМ.
22. При смене судовладельца, изменении указанных в Свидетельстве сведений о судовладельце или судне, в случае наличия на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек, судовладелец в течение тридцати календарных дней после изменения указанных в настоящем пункте сведений обязан обратиться в РЦМ с Заявкой на переоформление Свидетельства.
К Заявке на переоформление Свидетельства прилагаются копия документа, подтверждающего право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно, фотографии установленных пломб. Тестирование ТСК в этом случае не проводится.
Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Ранее выданное Свидетельство аннулируется.
23. При заключении договора фрахтования судна на время (тайм-чартер) Свидетельство не переоформляется.
Подтверждением соответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком, в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, является Свидетельство и договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).
1 Глава II-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Бюллетень международных договоров, 2011, приложение N 1)).
Приложение N 1
к Порядку оснащения
судов техническими
средствами контроля, их
видам, требованиям к их
использованию, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 15 ноября N 525
Перечень
СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота
SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM / SSAS / LRIT;
SAILOR 6120 SSA/LRIT System;
SAILOR 6130LRIT System;
SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM;
HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM**;
TPAH3AC-6140 Mini-C Maritime;
TPAH3AC-6110 Mini-C GMDSS.
судовая земная станция (СЗС) "Гонец" типа АТ-МН-2.1;
судовая земная станция спутниковой связи, тип "Гонец".
** Использование оборудования возможно только в случае его установки ранее вступления в силу настоящего Перечня. Установка оборудования после вступления в силу настоящего Перечня не допускается.
Информация об изменениях:
Приложение 2 изменено с 20 ноября 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 6 октября 2020 г. N 593
Приложение N 2
к Порядку оснащения
судов техническими
средствами контроля, их
видам, требованиям к их
использованию, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 15 ноября N 525
Перечень
оборудования автоматической идентификационной системы (АИС), допускаемой к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота
В соответствии с подпунктом 5.2.25(59) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) согласно приложению.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений подпункта "б" пункта 3 Порядка в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступающих в силу с 1 июля 2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.
Порядок
оснащения судов техническими средствами контроля и их виды
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 294)
С изменениями и дополнениями от:
21 августа 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 1 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3387; N 45, ст. 6153; N 52, ст. 7556; 2015, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2623; N 27, ст. 3999; ст. 4282).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС);
ГАРАНТ:
Подпункт "б" пункта 3 в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступает в силу с 1 июля 2018 г.
б) оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна (далее - аппаратура АИС).
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии*.
5. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
Информация об изменениях:
Подпункт "а" изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
а) автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство;
Информация об изменениях:
Подпункт "б" изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
б) защиту от несанкционированного доступа к установленному оборудованию ТСК, в том числе путем опломбирования СЗС, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК;
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по опломбированию входящего в состав технического средства контроля оборудования, утвержденные распоряжением Росрыболовства от 10 июля 2017 г. N 37-р
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного);
г) утратил силу с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
Информация об изменениях:
6. РЦМ являются обеспечивающие функционирование ОСМ федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ "ЦСМС") и его филиалы.
7. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, проводится тестирование ТСК.
Информация об изменениях:
Пункт 8 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
8. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, техническое обслуживание ТСК и опломбирование СЗС с помощью пломб, обеспечивающее исключение возможности искажения передаваемых данных, осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация).
Информация об изменениях:
Пункт 9 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическую передачу информации о местоположении судна при условии функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Информация об изменениях:
Пункт 10 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
10. Судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно признается не оснащенным ТСК при необеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в течение более чем 48 часов с момента прекращения работы ТСК в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК.
В случае прекращения работы ТСК судно приостанавливает добычу (вылов) водных биологических ресурсов, капитан судна докладывает в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения, исключающего возможность нарушения целостности пломб, или о включении дублирующего ТСК.
В случае включения дублирующего ТСК капитан судна запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении судна, после получения которого направляет в территориальное управление Росрыболовства и в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
11. В целях обеспечения передачи данных СЗС, используемая в ТСК, должна быть определена в соответствующей системе спутниковой связи операторами систем.
12. Запрещается использование ТСК, которое одновременно выполняет функции судовой системы охранного оповещения (ССОО).
13. ТСК судов состоят из СЗС из перечня, указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование к применению в качестве ТСК не допускается.
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в соответствующий РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие данные:
а) об оборудовании:
- наименование оборудования ТСК;
- изготовители оборудования ТСК;
- идентификационные номера оборудования ТСК;
- серийные номера оборудования ТСК;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только в случае использования в ТСК СЗС системы связи "Инмарсат").
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
- контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс);
- наименование судовладельца, его адрес местонахождения (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество, место жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- наименование собственника судна, его адрес местонахождения для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и место жительства собственника судна для индивидуальных предпринимателей (в случае, если собственник судна не является судовладельцем);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- номер MMSI судна (идентификационный номер морской подвижной службы);
- технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа);
- условия радио и спутниковой связи (телеграфный и телефонный радиопозывной, вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова);
- телефонный сигнал, вызывные частоты цифрового избирательного вызова, рабочие каналы радиотелефона.
Информация об изменениях:
Пункт 16 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦМ или посредством почтового отправления, факса, электронной почты с приложением копий следующих документов:
а) свидетельства о праве собственности на судно;
Информация об изменениях:
Подпункт "б" изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
б) акта сервисной организации, подтверждающего выполнение работ по установке на судне ТСК, проверке его работоспособности, состава и целостности оборудования, опломбировки и отсутствия нарушений элементов ТСК, с приложением фотографий установленных пломб и опломбированных блоков СЗС, на которых пломба отчетливо видна, заверенных с обратной стороны сервисной организацией (далее - фотографии СЗС).
17. При смене судовладельца по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) в случае наличия на борту судна ТСК, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, к Заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка, а также копия договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
Информация об изменениях:
Пункт 18 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
18. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК (далее - Свидетельство), неотъемлемой частью которого являются фотографии СЗС. Свидетельство сшивается, заверяется печатью и подписью должностного лица РЦМ.
19. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в случаях:
а) несоответствия Заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
б) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
в) несоответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия поступающей в автоматическом режиме от ТСК информации о местоположении судна в течение двух суток с момента подачи Заявки.
20. РЦМ направляет по почте оригинал Свидетельства судовладельцу в течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или выдает указанный документ судовладельцу или его полномочному представителю, если судовладельцем об этом указано в Заявке, и вносит в ОСМ информацию об установленном на судне ТСК, а также данные о судне, его собственнике, судовладельце и выданном Свидетельстве.
Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря года, следующего за годом выдачи Свидетельства.
Информация об изменениях:
Пункт 21 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
21. Свидетельство должно содержать на русском и английском языках следующие данные:
- идентификационные номера оборудования;
- наименование изготовителей оборудования;
- серийные номера оборудования;
- наименование (Ф.И.О.) судовладельца;
- наименование (Ф.И.О.) собственника судна;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- отчет о результатах тестирования ТСК и соответствии оборудования требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе информацию об опломбировании СЗС в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать РЦМ.
22. Капитан судна обязан не позднее чем за 72 часа до перевода судна в эксплуатационное состояние с помощью ТСК, радио, телефакса или телекса передавать в РЦМ уведомление о включении ТСК и вводе судна в эксплуатационное состояние.
23. В случае проведения ремонта ТСК, модернизации ТСК до истечения срока действия Свидетельства, судовладельцу необходимо переоформить Свидетельство, направив Заявку в соответствующий РЦМ с приложением копии акта, указанного в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка.
В Заявке указываются причины проведения тестирования ТСК, контактная информация судовладельца: для индивидуальных предпринимателей (фамилия, имя, отчество, место жительства), для юридических лиц (наименование и адрес места нахождения), ИНН судовладельца, а также информация об установленном на судне ТСК:
- наименование и изготовитель оборудования ТСК;
- идентификационные и серийные номера СЗС и АИС;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только для СЗС системы связи "Инмарсат").
Информация об изменениях:
Пункт 24 изменен с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
24. При смене судовладельца, изменении указанных в Свидетельстве данных судовладельца или судна, в случае наличия на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек, судовладелец обязан обратиться в РЦМ с Заявкой на переоформление Свидетельства.
К Заявке на переоформление Свидетельства прилагается копия документа, подтверждающего право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно.
Тестирование ТСК в этом случае не проводится. Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Свидетельство, выданное на имя прежнего судовладельца, аннулируется.
Информация об изменениях:
Порядок дополнен пунктом 25 с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
25. При заключении договора фрахтования судна на время (тайм-чартер) Свидетельство не переоформляется.
Подтверждением соответствия ТСК в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, является Свидетельство и договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).
* Правило 3 главы II-I части "А" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства, 2000, N 26, ст. 2768)).
Приложение N 1
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды
Перечень
СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота
- SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM / SSAS / LRIT
- SAILOR 6120 SSA/LRIT System
- SAILOR 6130LRIT System
- SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM
- HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM
- ТРАНЗАС-6140 Mini-C Maritime
- ТРАНЗАС-6110 Mini-C GMDSS
- Абонентский терминал МСПСС "Гонец-Д1М" АТ-МН-2.1"
Информация об изменениях:
Приложение 2 изменено с 25 сентября 2017 г. - Приказ Минсельхоза России от 21 августа 2017 г. N 418
Приложение N 2
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды
Перечень
оборудования автоматической идентификационной системы (АИС), допускаемой к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота
В соответствии с подпунктом 5.2.25(59) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений подпункта "б" пункта 3 Порядка в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.
Порядок
оснащения судов техническими средствами контроля и их виды
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 294)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 1 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3387; N 45, ст. 6153; N 52, ст. 7556; 2015, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2623; N 27, ст. 3999; ст. 4282).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не менее 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС);
ГАРАНТ:
Подпункт "б" пункта 3 в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступает в силу с 1 января 2018 г.
б) оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна (далее - аппаратура АИС).
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии*.
5. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
а) автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, а также информацию о включении питания, смене источника питания, отключении питания, отключении или экранировании антенны, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство;
б) защиту от несанкционированного доступа путем опломбирования корпусов блоков ТСК с гарантированным препятствованием вскрытию или подключению дополнительных устройств без нарушения пломб, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК;
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного);
г) постоянную мощность передачи сигналов аппаратурой АИС класса А не ниже 10 Вт.
6. РЦМ являются обеспечивающие функционирование ОСМ федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ "ЦСМС") и его филиалы.
7. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, проводится тестирование ТСК.
8. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, опломбирование и техническое обслуживание ТСК осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация).
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическую передачу информации о местоположении судна при условии одновременного функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
10. Судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно признается не оснащенным ТСК при необеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в течение более чем 48 часов с момента прекращения работы ТСК в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК.
В случае прекращения работы ТСК судно прекращает добычу (вылов) водных биологических ресурсов, капитан судна докладывает в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о прекращении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения или о включении дублирующего ТСК.
В случае включения дублирующего ТСК капитан судна запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении судна, после получения которого направляет в территориальное управление Росрыболовства и в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
11. В целях обеспечения передачи данных СЗС, используемая в ТСК, должна быть определена в соответствующей системе спутниковой связи операторами систем.
12. Запрещается использование ТСК, которое одновременно выполняет функции судовой системы охранного оповещения (ССОО).
13. ТСК судов состоят из СЗС из перечня, указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование к применению в качестве ТСК не допускается.
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в соответствующий РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие данные:
а) об оборудовании:
- наименование оборудования ТСК;
- изготовители оборудования ТСК;
- идентификационные номера оборудования ТСК;
- серийные номера оборудования ТСК;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только в случае использования в ТСК СЗС системы связи "Инмарсат").
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
- контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс);
- наименование судовладельца, его адрес местонахождения (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество, место жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- наименование собственника судна, его адрес местонахождения для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и место жительства собственника судна для индивидуальных предпринимателей (в случае, если собственник судна не является судовладельцем);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- номер MMSI судна (идентификационный номер морской подвижной службы);
- технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа);
- условия радио и спутниковой связи (телеграфный и телефонный радиопозывной, вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова);
- телефонный сигнал, вызывные частоты цифрового избирательного вызова, рабочие каналы радиотелефона.
16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦП или посредством почтового отправления, факса, электронной почты с приложением копий следующих документов:
а) свидетельства о праве собственности на судно;
б) акта сервисной организации, подтверждающего выполнение работ по установке на судне ТСК, проверке его работоспособности, состава и целостности оборудования, опломбировки и отсутствия нарушений элементов ТСК.
17. При смене судовладельца по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) в случае наличия на борту судна ТСК, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, к Заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка, а также копия договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
18. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК (далее - Свидетельство).
19. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в случаях:
а) несоответствия Заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
б) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
в) несоответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия поступающей в автоматическом режиме от ТСК информации о местоположении судна в течение двух суток с момента подачи Заявки.
20. РЦМ направляет по почте оригинал Свидетельства судовладельцу в течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или выдает указанный документ судовладельцу или его полномочному представителю, если судовладельцем об этом указано в Заявке, и вносит в ОСМ информацию об установленном на судне ТСК, а также данные о судне, его собственнике, судовладельце и выданном Свидетельстве.
Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря года, следующего за годом выдачи Свидетельства.
21. Свидетельство должно содержать на русском и английском языках следующие данные:
- идентификационные номера оборудования;
- наименование изготовителей оборудования;
- серийные номера оборудования;
- наименование (Ф.И.О.) судовладельца;
- наименование (Ф.И.О.) собственника судна;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- отчет о результатах тестирования ТСК и соответствии оборудования требованиям, установленным настоящим Порядком;
- срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать РЦМ.
22. Капитан судна обязан не позднее чем за 72 часа до перевода судна в эксплуатационное состояние с помощью ТСК, радио, телефакса или телекса передавать в РЦМ уведомление о включении ТСК и вводе судна в эксплуатационное состояние.
23. В случае проведения ремонта ТСК, модернизации ТСК до истечения срока действия Свидетельства, судовладельцу необходимо переоформить Свидетельство, направив Заявку в соответствующий РЦМ с приложением копии акта, указанного в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка.
В Заявке указываются причины проведения тестирования ТСК, контактная информация судовладельца: для индивидуальных предпринимателей (фамилия, имя, отчество, место жительства), для юридических лиц (наименование и адрес места нахождения), ИНН судовладельца, а также информация об установленном на судне ТСК:
- наименование и изготовитель оборудования ТСК;
- идентификационные и серийные номера СЗС и АИС;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только для СЗС системы связи "Инмарсат").
24. При смене судовладельца, в случае наличия на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек, судовладелец обязан обратиться в РЦМ с Заявкой на переоформление Свидетельства.
К Заявке на переоформление Свидетельства прилагается копия документа, подтверждающего право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно.
Тестирование ТСК в этом случае не проводится. Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Свидетельство, выданное на имя прежнего судовладельца, аннулируется.
* Правило 3 главы II-I части "А" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства, 2000, N 26, ст. 2768)).
Приложение N 1
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды
Перечень
СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота
- SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM / SSAS / LRIT
- SAILOR 6120 SSA/LRIT System
- SAILOR 6130LRIT System
- SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM
- HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM
- ТРАНЗАС-6140 Mini-C Maritime
- ТРАНЗАС-6110 Mini-C GMDSS
- Абонентский терминал МСПСС "Гонец-Д1М" АТ-МН-2.1"
Приложение N 2
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды
Перечень
оборудования автоматической идентификационной системы (АИС), допускаемой к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота
Аппаратура АИС класса А:
- SEATEX AIS 100 TRANSPONDER / R
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений подпункта "б" пункта 3 Порядка в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.
Автор статьи
Читайте также: