О порядке распоряжения государственным имуществом

Обновлено: 23.04.2024

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 N 1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» установлен новый порядок распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства
Росимущество для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение.

Имущество подлежит распоряжению путем переработки (утилизации), уничтожения или реализации по решению комиссии Росимущества.

Для оказания услуг по переработке (утилизации) имущества может привлекаться исполнитель на основании договора.

Закреплен открытый перечень имущества, подлежащего реализации (в него входят, например, строительные материалы, техника и оборудование, предметы роскоши, полудрагоценные камни и изделия из них, древесное сырье и лесоматериалы).

Имущество подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об обращении имущества в собственность государства.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 N 311.

Аппарат прокуратуры ЕАО.

Прокуратура
Еврейской автономной области

Прокуратура Еврейской автономной области

11 сентября 2019, 16:51

Установлен новый порядок распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2019 N 1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» установлен новый порядок распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства
Росимущество для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение.

Имущество подлежит распоряжению путем переработки (утилизации), уничтожения или реализации по решению комиссии Росимущества.

Для оказания услуг по переработке (утилизации) имущества может привлекаться исполнитель на основании договора.

Закреплен открытый перечень имущества, подлежащего реализации (в него входят, например, строительные материалы, техника и оборудование, предметы роскоши, полудрагоценные камни и изделия из них, древесное сырье и лесоматериалы).

Имущество подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об обращении имущества в собственность государства.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 N 311.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", от 10.10.2007 N 662 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения", от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", в целях совершенствования Росимуществом (его территориальными органами) порядка осуществления полномочий собственника от имени Российской Федерации при принятии решений по вопросам распоряжения федеральным имуществом, а именно перераспределения имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями (далее совместно - организации), Росимущество сообщает следующее.

Рассмотрение Росимуществом вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, реализуется исключительно через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - МВ-портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти.

Рассмотрение обращений по указанным вопросам, поступивших посредством бумажного документооборота, не осуществляется, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны, направление которых осуществляется в бумажном виде с указанием вида ограничения.

Обращаем внимание, что обязательным условием рассмотрения вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, является наличие в личном кабинете организации на МВ-портале следующих документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица:

1) устав организации со всеми изменениями и дополнениями;

2) бухгалтерская отчетность федерального государственного унитарного предприятия (годовая) (в том числе баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка к бухгалтерскому балансу);

3) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.);

4) программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия.

При отсутствии указанных документов обращения рассмотрению не подлежат.

Дополнительно предоставляются следующие документы:

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов недвижимого имущества:

1) перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию), с указанием актуальных кадастровых номеров в ЕГРН, а также реестровых номеров федерального имущества с приложением выписок из ЕГРН на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к закреплению (правомерному изъятию), сроком не более 3 месяцев;

2) письменное согласие (отказ от права) организации на закрепление (правомерное изъятие) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и номеров в реестре федерального имущества;

3) письменное согласие федерального органа (органов) государственной власти на закрепление (правомерное изъятие) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и номеров в реестре федерального имущества;

4) справка об использовании недвижимого имущества;

5) справка-обоснование решения о распоряжении недвижимым имуществом, содержащая в том числе сведения, подтверждающие потребность организации, за которой планируется закрепить объекты недвижимого имущества, в данном недвижимом имуществе (при закреплении административных зданий, офисных помещений - данные о штатной численности организации, данные о занимаемых в настоящее время офисных помещениях с указанием площади, данные о дефиците площадей; при закреплении иных объектов недвижимого имущества - сведения о дальнейшем целевом использовании данных объектов), а также информацию о наличии достаточных объемов финансирования расходов, связанных с содержанием предлагаемых к закреплению объектов недвижимого имущества (в отношении федеральных учреждений, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - подтверждение органа, осуществляющего полномочия учредителя);

6) выписка из ЕГРН на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

7) справка об отсутствии (наличии) выданных федеральным государственным унитарным предприятием поручительств в отношении предполагаемого к перезакреплению объекта, подписанная руководителем организации;

8) справка о стоимости чистых активов федерального государственного унитарного предприятия на текущую дату, подписанная главным бухгалтером организации;

9) справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта, в том числе объектов незавершенного строительства.

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов движимого имущества:

1) письменное согласие (или отказ от права) организации на закрепление (правомерное изъятие) имущества;

2) письменное согласие федерального органа (органов) государственной власти на закрепление (правомерное изъятие) имущества;

3) перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию);

4) справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта или, в случае передачи автотранспортных средств, копия паспорта транспортного средства.

В отношении порядка согласования вопросов распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности и закрепленном за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, действует аналогичный порядок принятия решений и способ представления документов.

Вышеуказанный порядок применяется с учетом ранее направленного письма Росимущества от 24.04.2019 N ВЯ-08/13936.

Письмо Росимущества от 19.07.2016 N ДП-08/29736 считать утратившим силу.

Прошу федеральные органы государственной власти довести данную информацию до подведомственных предприятий и учреждений.

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 31 января 2020 года N ВЯ-08/2882

О порядке распоряжения федеральным имуществом

Рассмотрение Росимуществом вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, реализуется исключительно через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - МВ-портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти.

Рассмотрение обращений по указанным вопросам, поступивших посредством бумажного документооборота, не осуществляется, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны, направление которых осуществляется в бумажном виде с указанием вида ограничения.

Обращаем внимание, что обязательным условием рассмотрения вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, является наличие в личном кабинете организации на МВ-портале следующих документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица:

1) устав организации со всеми изменениями и дополнениями;

2) бухгалтерская отчетность федерального государственного унитарного предприятия (годовая) (в том числе баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка к бухгалтерскому балансу);

3) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.);

4) программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия.

При отсутствии указанных документов обращения рассмотрению не подлежат.

Дополнительно предоставляются следующие документы:

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов недвижимого имущества:

1) перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию), с указанием актуальных кадастровых номеров в ЕГРН, а также реестровых номеров федерального имущества с приложением выписок из ЕГРН на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к закреплению (правомерному изъятию), сроком не более 3 месяцев;

2) письменное согласие (отказ от права) организации на закрепление (правомерное изъятие) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и номеров в реестре федерального имущества;

3) письменное согласие федерального органа (органов) государственной власти на закрепление (правомерное изъятие) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и номеров в реестре федерального имущества;

4) справка об использовании недвижимого имущества;

5) справка-обоснование решения о распоряжении недвижимым имуществом, содержащая в том числе сведения, подтверждающие потребность организации, за которой планируется закрепить объекты недвижимого имущества, в данном недвижимом имуществе (при закреплении административных зданий, офисных помещений - данные о штатной численности организации, данные о занимаемых в настоящее время офисных помещениях с указанием площади, данные о дефиците площадей; при закреплении иных объектов недвижимого имущества - сведения о дальнейшем целевом использовании данных объектов), а также информацию о наличии достаточных объемов финансирования расходов, связанных с содержанием предлагаемых к закреплению объектов недвижимого имущества (в отношении федеральных учреждений, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - подтверждение органа, осуществляющего полномочия учредителя);

6) выписка из ЕГРН на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

7) справка об отсутствии (наличии) выданных федеральным государственным унитарным предприятием поручительств в отношении предполагаемого к перезакреплению объекта, подписанная руководителем организации;

8) справка о стоимости чистых активов федерального государственного унитарного предприятия на текущую дату, подписанная главным бухгалтером организации;

9) справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта, в том числе объектов незавершенного строительства.

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов движимого имущества:

1) письменное согласие (или отказ от права) организации на закрепление (правомерное изъятие) имущества;

2) письменное согласие федерального органа (органов) государственной власти на закрепление (правомерное изъятие) имущества;

3) перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию);

4) справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта или, в случае передачи автотранспортных средств, копия паспорта транспортного средства.

В отношении порядка согласования вопросов распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности и закрепленном за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, действует аналогичный порядок принятия решений и способ представления документов.

Вышеуказанный порядок применяется с учетом ранее направленного письма Росимущества от 24.04.2019 N ВЯ-08/13936.

Прошу федеральные органы государственной власти довести данную информацию до подведомственных предприятий и учреждений.

Руководитель федерального агентства
по управлению государственным
имуществом
В.В.Яковенко

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

от 21 сентября 2020 года N 234

О порядке оформления и выдачи распорядительных документов Департамента о передаче движимого имущества одного государственного учреждения города Москвы другому государственному учреждению города Москвы

В целях контроля и упрощения процедуры перераспределения движимого имущества между государственными учреждениями города Москвы, а также в целях сокращения бумажного документооборота в Департаменте городского имущества города Москвы (далее - Департамент)

1. Утвердить Порядок оформления и выдачи распорядительных документов Департамента о передаче движимого имущества государственных казенных учреждений города Москвы, особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, находящегося в собственности города Москвы и в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы, в оперативное управление другим государственным учреждениям города Москвы (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения, дорожно-мостового хозяйства, государственных учреждений здравоохранения, ведущих бухгалтерский учет в Единой медицинской информационно-аналитической системе, а также объектов, находящихся за пределами города Москвы) (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Приказ вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию функционала по передаче движимого имущества в подсистеме "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП(КП)" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы".

2.2. Передача движимого имущества, находящегося в собственности города Москвы и в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы, в оперативное управление другим государственным учреждениям города Москвы осуществляется без принятия такого имущества в состав имущественной казны города Москвы.

2.3. Решение о прекращении права оперативного управления на движимое имущество одного государственного учреждения города Москвы и передаче его в оперативное управление другому государственному учреждению города Москвы принимается Департаментом в форме распоряжения Департамента.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Спесивцеву Е.Ю.

Министр Правительства
Москвы, руководитель
Департамента городского
имущества города Москвы
М.Ф.Гаман

Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 21 сентября 2020 года N 234

Порядок оформления и выдачи распорядительных документов Департамента о передаче движимого имущества государственных казенных учреждений города Москвы, особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, находящегося в собственности города Москвы и в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы, в оперативное управление другим государственным учреждениям города Москвы (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения, дорожно-мостового хозяйства, государственных учреждений здравоохранения, ведущих бухгалтерский учет в Единой медицинской информационно-аналитической системе, а также объектов, находящихся за пределами города Москвы) (далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Оформление распорядительного документа Департамента, предусматривающего прекращение права оперативного управления на движимое имущество одного государственного учреждения города Москвы с последующим закреплением его на праве оперативного управления за другим государственным учреждением города Москвы, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Порядок определяет состав, последовательность и сроки административных действий, порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента между собой и с третьими лицами по вопросам, связанным с выполнением Административной процедуры.

1.2. Структурным подразделением, ответственным за выполнение Административной процедуры, является Управление имуществом органов власти и государственных учреждений Департамента.

1.3. Наряду с настоящим Порядком при выполнении Административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных документов:

В случае противоречия между нормативными актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Стандарт предоставления Административной процедуры

2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в электронном виде с использованием Универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (УАИС БУ), подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП(КП)" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - облачный сервис АИС "РСМ"), информационной системы "Система подготовки документов" (далее - СПД).

Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения Административной процедуры выполняется средствами СПД в рамках облачного сервиса АИС "РСМ". Информирование иных лиц о выполнении Административной процедуры осуществляется электронным способом с использованием облачного сервиса АИС "РСМ".

2.2. Лицами (заявителями), имеющими право обратиться за совершением Административной процедуры, являются органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы.

2.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

2.4. Общий срок выполнения Административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Срок выполнения Административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.

2.5. Выполнение Административной процедуры осуществляется на основании заявления (приложение N 1 к настоящему Порядку) с пообъектным перечнем передаваемого движимого имущества (приложение N 2 к настоящему Порядку), сформированным заявителем и подписанным электронными цифровыми подписями руководителей и главных бухгалтеров государственных учреждений города Москвы, передающих и принимающих объекты движимого имущества, в УАИС БУ, а также согласованным с использованием облачного сервиса АИС "РСМ" электронными цифровыми подписями органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений города Москвы, передающих и принимающих объекты движимого имущества.

2.6. Результаты выполнения Административной процедуры:

2.6.1. Издание соответствующего распорядительного документа Департамента.

2.6.2. Отказ в выполнении Административной процедуры по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.

2.7. Основания для отказа в выполнении Административной процедуры:

2.7.1. Обращение за выполнением Административной процедуры лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком.

2.7.2. Обращение за выполнением Административной процедуры в отношении передачи недвижимого имущества, а также передачи объектов инженерно-коммунального назначения.

2.7.3. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.

2.7.4. Отсутствие актуальной информации о государственном учреждении города Москвы в АИС "Подсистема сбора данных".

2.8. Результат Административной процедуры фиксируется в форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждена средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица.

2.9. Присвоение распорядительному документу Департамента учетного номера либо регистрация отказа в выполнении Административной процедуры с присвоением исходящего номера осуществляется автоматически с использованием СПД.

2.10. Результат Административной процедуры направляется заявителю в электронном виде посредством облачного сервиса АИС "РСМ".

2.11. Срок хранения распорядительного документа Департамента о прекращении права оперативного управления на движимое имущество одного государственного учреждения города Москвы и передаче его в оперативное управление другому государственному учреждению города Москвы - бессрочный.

3. Состав, последовательность, сроки административных действий

3.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Порядку):

3.1.1. Поступление в Департамент заявления с приложением (документами, предусмотренными пунктом 2.5 настоящего Порядка) посредством облачного сервиса АИС "РСМ".

3.1.2. Осуществление проверки заявления и документов в целях установления правовых оснований для выполнения Административной процедуры в срок не более 20 рабочих дней.

3.1.3. Формирование результата Административной процедуры (пункт 2.6 настоящего Порядка).

3.1.4. Обеспечение подписания результата Административной процедуры уполномоченным должностным лицом Департамента.

3.2. Действия, предусмотренные подпунктами 3.1.2-3.1.3, осуществляются структурным подразделением, ответственным за выполнение Административной процедуры.

4. Порядок и контроль за выполнением Административной процедуры

4.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется со стороны Департамента посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению Административной процедуры, а также со стороны заявителей посредством получения информации о ходе исполнения Административной процедуры.

4.2. Результативность сотрудников измеряется количеством рассмотренных заявок в отчетном периоде.

4.3. Совершенствование порядка выполнения Административной процедуры осуществляется структурным подразделением, ответственным за выполнение Административной процедуры, на основании анализа показателя результативности с учетом фактов нарушения установленного порядка и сроков выполнения Административной процедуры.

4.4. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок:

4.4.1. Плановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования отчета об исполнительской дисциплине структурного подразделения, ответственного за выполнение Административной процедуры.

4.4.2. Внеплановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего работу структурного подразделения, ответственного за выполнение Административной процедуры, по собственной инициативе, либо в связи с наличием жалоб со стороны заявителей на нарушение сроков исполнения административных действий.

4.5. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.

Приложение N 1
к Порядку оформления и выдачи
распорядительных документов
Департамента о передаче движимого
имущества государственных казенных
учреждений города Москвы, особо
ценного движимого имущества
государственных бюджетных и
автономных учреждений города Москвы,
находящегося в собственности
города Москвы и в оперативном
управлении государственных учреждений
города Москвы, в оперативное управление
другим государственным учреждениям
города Москвы (за исключением
объектов инженерного и коммунального
назначения, дорожно-мостового хозяйства,
государственных учреждений здравоохранения,
ведущих бухгалтерский учет в Единой
медицинской информационно-аналитической
системе, а также объектов, находящихся
за пределами города Москвы)

Об утверждении Правил реализации недвижимого имущества акционерного общества "Почта России", не соответствующего целям его деятельности, и о внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2020 г. № 1461

МОСКВА

Об утверждении Правил реализации недвижимого имущества акционерного общества "Почта России", не соответствующего целям его деятельности, и о внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909

В соответствии с частью 28 статьи 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила реализации недвижимого имущества акционерного общества "Почта России", не соответствующего целям его деятельности.

2. Дополнить подпункт "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5121; 2013, № 29, ст. 3974; 2014, № 8, ст. 819; 2015, № 7, ст. 1045; № 41, ст. 5654; № 49, ст. 6979; 2016, № 37, ст. 5501; № 46, ст. 6466; № 47, ст. 6675; 2017, № 44, ст. 6514; 2018, № 31, ст. 5002; № 53, ст. 8666) абзацем следующего содержания:

"о реализации недвижимого имущества акционерного общества "Почта России", не соответствующего целям его деятельности;".

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 сентября 2020 г. № 1461

ПРАВИЛАреализации недвижимого имущества акционерного общества "Почта России", не соответствующего целям его деятельности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации недвижимого имущества акционерного общества "Почта России" (далее - общество), не соответствующего целям его деятельности (далее - имущество).

2. Состав имущества определяется советом директоров общества исходя из целей и основных направлений деятельности (стратегий) общества, его долгосрочной программы развития и основных видов деятельности.

3. Обществом на постоянной основе проводится анализ наличия имущества, в случае выявления которого совет директоров общества ежегодно, до 1 декабря текущего года, утверждает реестр (дополнения, вносимые в реестр) имущества, подлежащего реализации (далее - реестр).

В реестре указывается информация об имуществе, в том числе наименование и характеристики, а также сроки реализации имущества.

4. Реализация имущества, не включенного в реестр, а также реализация имущества способами, не предусмотренными настоящими Правилами, не допускается.

5. Реализация имущества членам совета директоров общества, единоличному исполнительному органу общества, членам коллегиального исполнительного органа общества, их родственникам и их аффилированным лицам, а также подконтрольным обществу лицам и (или) его аффилированным лицам не допускается.

6. Реализация имущества осуществляется на торгах в форме электронного аукциона, а в случае, установленном пунктом 14 настоящих Правил, в форме публичного предложения.

7. Организация торгов осуществляется обществом самостоятельно или с привлечением лиц, включенных в перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1874-р, в целях проведения мероприятий по информационному обеспечению реализации имущества, создания возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о реализации имущества.

8. Реализация имущества на торгах осуществляется в порядке, установленном Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 "Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме", в части, не противоречащей настоящим Правилам.

9. Торги проводятся на электронной площадке оператора электронной площадки из числа операторов электронной площадки, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. № 1447-р.

10. Общество при реализации имущества вправе установить обеспечение участия в торгах в виде задатка. Решение об установлении обеспечения участия в торгах в виде задатка принимается советом директоров общества.

11. Начальная цена имущества на электронном аукционе определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

12. В случае если по окончании срока подачи заявок для участия в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки либо ни один из претендентов не признан участником, а также в случае если ни один из участников аукциона не сделал предложение о цене имущества, такой электронный аукцион признается несостоявшимся.

14. В случае признания электронного аукциона несостоявшимся в связи с тем, что для участия в электронном аукционе не подано ни одной заявки, общество вправе в течение срока действия заключения (отчета) об оценке имущества, но не позднее 6 месяцев со дня признания электронного аукциона несостоявшимся, реализовать имущество посредством публичного предложения в порядке, предусмотренном разделом V Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, указанного в пункте 8 настоящих Правил. Реализация имущества посредством публичного предложения в иных случаях не допускается.

16. Продолжительность приема заявок для участия в реализации имущества посредством публичного предложения должна быть не менее 25 дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками реализации имущества посредством публичного предложения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Реализация имущества посредством публичного предложения проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками реализации имущества посредством публичного предложения.

17. Реализация имущества посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение одной процедуры проведения реализации имущества посредством публичного предложения.

18. При реализации имущества посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

19. Право приобретения имущества принадлежит участнику реализации имущества посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников.

20. В случае если несколько участников реализации имущества посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками реализации имущества посредством публичного предложения проводится аукцион, предусматривающий открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

21. В случае если участники аукциона, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества.

22. В случае если по окончании срока подачи заявок для участия в реализации имущества посредством публичного предложения подана только одна заявка или не подано ни одной заявки либо ни один из претендентов не признан участником, а также в случае если ни один из участников не сделал предложение о цене имущества, такая реализация имущества признается несостоявшейся.

24. В случае если торги, проведенные в формах, установленных настоящими Правилами, не состоялись, совет директоров общества принимает решение о проведении повторных торгов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: