Нужна ли доверенность на право управления маломерным судном

Обновлено: 24.04.2024


1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Что изменилось?

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

"Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации."

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 190 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 3200 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 НД зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 240 зеленая

Лодка Мастер лодок Ривьера Компакт 3400 СК комби черно-серая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 220 зеленая

Лодка Мастер лодок Ривьера Компакт 3600 СК комби черно-серая

1-7_1.jpg

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом - их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Когда можно "от руки", а когда придется идти к нотариусу. Объясняю.

Уже публиковал ранее - о доверенностях на лодку ( Маломерное Судно - сокращённо МС ). Сейчас хочется ещё раз уточнить, что есть -

Две формы доверенности на управление и распоряжение МС. Одна из них - бесплатная.

При чём, если вам надо только - управлять лодкой (которая стоит на учёте в ГИМС и имеет бортовые номера и Судовой билет) - всё оформляется быстро, бесплатно, "от руки". Без похода в нотариальную контору. Но, учитывая некоторые обязательные подробности. О них и напомню:

Сначала о том, когда требуется нотариально заверенная доверенность (здесь всё просто). Затем: как оформить второй вариант: "Рукописную доверенность" без нотариуса, бесплатно - просто, поставив подпись владельца лодки, на обычной бумаге.

1. Нотариально заверенная доверенность на право управления и распоряжения МС требуется в том случае, если "поверенный" (тот, кому доверяют лодку) будет не только управлять ею. Но и производить регистрационные действия: снимать с учёта, вносить изменения в Судовой билет и проч.

В этом случае - просто берёте купюры и занимаете очередь к нотариусу. Доверенность заверенная им, может быть действительна три года.

2. Простую доверенность "от руки" можно оформить для:

Никакие регистрационные действия и внесения изменений в судовой билет - с такой доверенностью невозможны. Только управлять и проходить техосмотр.

Внимание! Правильно заполняйте доверенность. Только в этом случае она будет считаться действительной. Текст пишется от имени собственника лодки, соответственно нормам статьи 185 ГК РФ . Ниже - образец для заполнения и перечень документов, которые должны быть " с собой" у того - кому доверили лодку:

1. наименование документа. 2. время и место его составления. 3. сведения о доверителе. 4. формулировка о передаче полномочий. 5. сведения о поверенном. 6. характеристики маломерного судна. 7. какие полномочия передаются.

Можно распечатать этот бланк доверенности. Заполнить его и поставить подпись. Список документов, которые обязан иметь при себе поверенный (тот, кому доверили МС), во время управления лодкой:

1. Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. 2. Документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжение судном (доверенность). 3. Удостоверение судоводителя.

Такая "рукописная" доверенность - действительна в течении одного года, в соответствии с Статья 186 ГК РФ . Если статья полезна - давите кнопку "палец вверх". Буду знать, что не зря писал. Всем - удачи на воде!

Давайте ещё раз уточним это. Внизу, под статьёй - каждый может оставить комментарий. Наверняка у многих были случаи - общения с инспектором, когда вы управляете не своей лодкой.


1. Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке.

2. Документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжение судном (доверенность).

3. Удостоверение судоводителя.

Как правильно заверить доверенность или копию судового билета - в конце статьи.

Не забывайте - если у вас не будет при себе этих документов, вы можете попасть под действиеСтатьи 11.8.1.КоАП РФ "Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном".

Штраф за это нарушение, пока небольшой. Цитирую:

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Но во время пресечения этого нарушения - производится задержание ТС и помещение его на штрафстоянку. А это может обойтись значительно дороже.

Заверить копию судового билета -

может "выдавший его орган" (как написано в КВВТ РФ статья 14. Судовые документы. Пункт №8) . То есть ГИМС. Можно заверить и у нотариуса. Но в ГИМС это сделают бесплатно, а нотариусу придётся платить.

Не забудьте, сначала пройти техосмотр. А уже потом - делать копию с отметкой о пройденном ТО.

Заверять доверенность необязательно. Обычной, рукописной - будет достаточно.

Необходимость, именно печатать текст - только, если согласно региональному регламенту, установлен порядок составления документов в печатном виде, или – на типовом бланке, разработанным вашим территориальным Управлением ГИМС. Советую уточнить это, позвонив в ваше подразделение ГИМС. В обычном порядке - можно просто, разборчиво написать от руки.

Во время управления судном, поверенный (получивший доверенность), должен иметь при себе паспорт гражданина - данные из которого, внесены в доверенность.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ МЧС России от 6 июля 2020 г. № 487 “Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ МЧС России от 6 июля 2020 г. № 487 “Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 1 , приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр Е.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 06.07.2020 № 487

Правила
пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам 1 .

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее - судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях 4 .

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации 5 ;

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков, установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы 6 или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ГШВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" 7 ;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора) превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами

15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствии владельца.

16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

е) выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах 9 .

1 Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, № 30, ст. 4123).

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

6 Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).

7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

8 Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).

9 Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).

Обзор документа

МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Маломерное судно

Для чего нужна доверенность на управление маломерным судном

Прежде всего выясним, в каких случаях необходимо оформлять доверенность. Статья №11.8.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях гласит, что при отсутствии на борту судна собственника, использование данного плавательного средства запрещено. Исключение составляют случаи, когда правом на управление ТС наделено иное лицо, что подтверждается соответствующими документами. Как раз основным доказательством наличия правовых полномочий в данном случае и будет считаться доверенность на лодку.

Иначе говоря, если вы решили прокатиться на лодке с семьей или друзьями, то передать бразды управления супруге или другу допустимо без документов. Но в ситуациях, когда вы, как владелец, не будете присутствовать на судне, управлять лодкой, катером или яхтой может только тот человек, на которого вами выписана доверенность. О том, как правильно составить такую бумагу и поговорим далее.

Кто пишет доверенность на лодку и на кого оформляют документ

Согласно законодательной базе, при отсутствии на борту владельца судна управлять транспортным средством должен поверенный, т.е. лицо, которое официально наделено данными полномочиями. Собственно, наделяет поверенного этими полномочиями сам владелец водного транспорта, поэтому от его имени и пишется доверенность на право управления маломерным судном. При этом по российскому законодательству актуальными считаются как рукописные документы, так и бумаги, оформленные в печатном формате. Но заметим, что стоит учитывать и региональные требования к составлению доверенности. В некоторых субъектах РФ достоверными считаются только типовые бланки доверенностей, отпечатанные с помощью технических средств.

Кстати, возможно будет интересно:

Что следует писать в тексте доверенности на управление маломерным судном

Структура и содержание документа также могут регламентироваться разными нормативными актами. Однако, в большинстве случаев порядок изложения информации будет следующим:

  • Указание наименования документа;
  • Отметка о времени и месте составлении доверенности;
  • Внесение сведений о владельце судна (доверителе);
  • Обозначение передачи прав или точная формулировка передаваемых поверенному полномочий (управление, техобслуживание, возможность последующей передачи данных прав третьему лицу и т.п.);
  • Персональная информация о поверенном;
  • Технические параметры плавательного средства;
  • Срок действия документа и подпись судовладельца.

Заметим, что последовательность пунктов может немного изменяться, но точно ни один из указанных параметров не будет пропущен.

Исходя из размещенной выше структуры документа, можно сказать, что представляет собой доверенность на управление маломерным судном – бланк, содержащий следующую информацию:

  1. Персональные данные владельца судна. К этому пункту относятся не только Фамилия/Имя/Отчество, но и сведения о месте прописки, а также номер и серия паспорта гражданина РФ.
  2. Сведения о личности поверенного. Как и в пункте №1 записывают ФИО, паспортные данные, сведения о регистрации по месту прописки.
  3. Указание полномочий, на которые выдается доверенность.
  4. Характеристики плавательного средства. Здесь указываются все идентификационные черты судна: тип и модель, регистрационный номер, заводской номер, год выпуска, тип и номер двигателя, конструкционные особенности (при наличии и необходимости).
  5. Основание права собственности. Отметка о праве владения и указание номера судового билета.

Заметим, что все внесенные сведения должны быть достоверны и актуальны на весь срок действия доверенности! Например, если поверенный или владелец через несколько месяцев поменяет паспорт, то доверенность на лодку тут же утратит свою правоспособность! Поэтому при составлении документа будьте внимательны и предусмотрительны. Кстати, вам необязательно составлять доверенность самостоятельно в полном виде. Вы можете прямо сейчас скачать готовый бланк доверенности на управление маломерного судна, в который необходимо внести только персональные данные лиц и регистрационно-техническую информацию о судне.

Возможно будет интересно: Как получить права на управление яхтой, международные и российские документы

Доверенность на управление маломерным судном

Какой срок действия у доверенности на лодку

Что касается продолжительности действия документа, то здесь за разъяснениями следует заглянуть в Гражданский Кодекс Российской Федерации. Как указано в статье №186 данного сборника нормативных актов, договоренности между физическими лицами, закрепленные в письменной форме, действительны в течение одного календарного года с момента подписания документа.

Отметим, что данная норма действительна в тех случаях, когда в самом документе точный срок его действия не оговаривается. При необходимости вы вправе внести в документ указание о действительности данной доверенности в течение определенного промежутка времени. Как гласит все та же 186 статья ГК РФ, доверенность на управление лодкой может содержать отметку о сроке действия документа на период от трех месяцев до трех лет.

Здесь также важно учесть тот факт, что без указания даты оформления доверенности документ 100% считается недействительным. Если даже в самой доверенности прописано, что полномочия передаются лицу, например, на 3 месяца, но при этом даты заключения сделки нет – такой документ не несет в себе никакой юридической силы. И при проверке инспектор ГИМС обязательно укажет на этот факт, вследствие чего водителю маломерного судна грозит получение административного наказания.

Нужно ли заверять доверенность на маломерное судно нотариально

Таким образом, большинство водомоторников в своей деятельности используют простые доверенности, при заключении которых присутствуют лишь два физлица. Вместе с тем стоит отметить, что доверенность на маломерное судно с заверением нотариуса обеспечивает участникам сделки большую надежность и безопасность.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: