Новый законодательный процесс взволновал и обсуждался всеми депутатами государственной думы ошибка

Обновлено: 19.04.2024

(1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы, понятия, множество иностранных слов. (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.

1. В каких из приведённых ниже предложений передана главная информация?

  1. М.В. Ломоносов первым выступил с лекциями на русском языке, и нехватка языковых средств позволила учёному выработать терминологическую систему.
  2. Ломоносов впервые выступил с лекциями на русском, а не на латинском языке.
  3. М.В. Ломоносов упорядочил языковые нововведения и выработал терминологическую систему для различных отраслей научного знания.
  4. В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошло много нововведений.

2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Выпишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употребляется в пятом предложении (5) в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

  1. Такой орган животного как кушанье.
    Говяжий я. Заливной я
  2. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения.
    Попробовать на я. (т. е. на вкус). Змеиный я. (такой раздвоенный на конце орган в пасти змеи)
  3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
  4. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств.
    История языка. Мертвые языки (известные только по письменным памятникам)
  5. Речь, способность говорить
    Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
  6. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию
    Я. животных. Я. пчел. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. Инфомационные языки (в системе обработки информации).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту,
    особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.
  • Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют
    провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.
  • Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
  • Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами
    и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.

6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • в две тысячи девятом году их часы посадили двадцать яблоней

воздержаться от комментариев

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом.

1) Нарушены нормы построения сложноподчиненного предложения.

Б) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

2) Ошибка в построении предложения с однородными членам.

В) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.

3) Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.

Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

4) Нарушено управление: глагол требует обязательного дополнения в форме В.п.

Д) Проблема экономики и бизнеса была в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

6) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

7) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • заст..лить ш..девр трад..ционный энц..клопедист р..цензия

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • Гидропод..ёмник, в..ёт по..бросить, и..подтишка пр..чудливый, пр..града,

10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Выпишите слово.

11. В каких словах на месте пропуска пишется буква Ю?
Выпишите эти слова.

  • стро..тся роты кле..щий карандаш друзья вышл..т враги ка. .тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Матросы относились к пассажирам с (не)обыкновенным радушием.
  • Наши кони (не)были измучены.
  • Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не)понимающий в чистокровных лошадях.
  • Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
  • Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
  • (С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в
    зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.
  • (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского
    являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья начавшие набухать почки.
  2. Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
  3. Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
  1. Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

17 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должна стоять запятая.

В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

18 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (З)Молчаливые заросли. (4)Болыная стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём». (31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

-Мы? (ЗЗ)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (Зб)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова… (39)-Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…

— Мы согласно инструкции…

Вот и весь разговор.

… В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

20. В каком предложении сформулирован вывод, к которому приходит автор текста?
Укажите номер ответа.

21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите номер ответа.

  1. В предложениях 1-3 содержится описание.
  2. В предложении 7 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 6.
  3. В предложениях 10-16 представлено рассуждение.
  4. В предложениях 43-44 представлено повествование.

22. В каком из предложений текста использован фразеологизм?
Выпишите его.

23. Среди предложений 7-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
Напишите номер этого предложения.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Известный журналист В. Песков рассказывает о том, как были отравлены лоси и птицы. Троп — (А)_____ («жутковатая … тишина») — и синтаксическое средство — (Б) (предложения 16, 22) — помогают выразить отношение автора к гибели животных, в которой виноваты люди. В то же время журналист отмечает, что есть и те, кому небезразлично состояние лесов, кто стремится защитить природу. Автор также использует лексическое средство — (В) (в предложениях 11-12) и такой приём, как (Г) (предложения 23-25)».

На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. В нем поясняется, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит документ и в чем особенности каждой из них, кто подписывает финальный вариант текста.

Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы. К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Поступающий в Госдуму законопроект и материалы к нему направляются на имя Председателя Госдумы, регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы с присвоением уникального регистрационного номера. В свою очередь, в Системе обеспечения законодательной деятельности на документ заводится электронная регистрационная карта, в которой отражается необходимая информации о проекте (начиная с даты его поступления, списка инициаторов и сведений о прохождении в Госдуме и заканчивая данными об одобрении Госдумой или о принятии и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и о подписании Президентом РФ).

Затем документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы. Последний может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, либо сразу включить его в примерную программу работы Госдумы, назначив при этом ответственный за документ комитет (или несколько комитетов), который проведет основную работу над законопроектом (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по совершенствованию инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами законопроект подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.

Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии:

  • первое чтение (рассматривается концепция законопроекта, оценивается его актуальность и практическая значимость, соответствие Конституции РФ, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении – если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным);
  • второе чтение (предусматривает более детальное обсуждение законопроекта с различными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц, в случае принятия законопроекта во втором чтении он направляется в ответственный комитет для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, а после этого вместе с заключением Правового управления Аппарата Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы, который включает его в проект порядка работы Госдумы для рассмотрения в третьем чтении);
  • третье чтение (заслушивается доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций, проводится голосование за принятие документа в целом).

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства РФ и иными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Госдумы и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать – это будет означать согласие с их принятием.

Наконец, последним этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. При этом, если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то Президент должен будет подписать его и обнародовать в течение семи дней.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания Президентом. Что касается вступления законов в силу, то, по общему правилу, они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Однако в самом документе может быть указан иной срок вступления его в силу (в виде конкретной даты или периода, по истечении которого нормы закона начнут действовать).

(1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы, понятия, множество иностранных слов. (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.

1. В каких из приведённых ниже предложений передана главная информация?

1. М.В. Ломоносов первым выступил с лекциями на русском языке, и нехватка языковых средств позволила учёному выработать терминологическую систему.

2. Ломоносов впервые выступил с лекциями на русском, а не на латинском языке.

3. М.В. Ломоносов упорядочил языковые нововведения и выработал терминологическую систему для различных отраслей научного знания.

4. В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошло много нововведений.

2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Выпишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употребляется в пятом предложении (5) в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

1. Такой орган животного как кушанье.
Говяжий я. Заливной я

2. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения.
Попробовать на я. (т. е. на вкус). Змеиный я. (такой раздвоенный на конце орган в пасти змеи)

3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.

4. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств.
История языка. Мертвые языки (известные только по письменным памятникам)

5. Речь, способность говорить
Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.

6. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию
Я. животных. Я. пчел. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования. Инфомационные языки (в системе обработки информации).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту,
    особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.
  • Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют
    провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.
  • Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
  • Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами
    и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.

6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • в две тысячи девятом году
  • их часы
  • посадили двадцать яблоней
  • воздержаться от комментариев

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом.

1) Нарушены нормы построения сложноподчиненного предложения.

Б) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

2) Ошибка в построении предложения с однородными членам.

В) Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.

3) Нарушена связь между подлежащим и сказуемым.

Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

4) Нарушено управление: глагол требует обязательного дополнения в форме В.п.

Д) Проблема экономики и бизнеса была в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

6) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

7) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  • заст..лить
  • ш..девр
  • трад..ционный
  • энц..клопедист
  • р..цензия

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  • Гидропод..ёмник, в..ёт
  • по..бросить, и..подтишка
  • пр..чудливый, пр..града,
  • бе..печность, и..чезнуть

10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
Выпишите слово.

  • претерп..вать
  • оранж..вый
  • удоста..вавший
  • остр..нький

11. В каких словах на месте пропуска пишется буква Ю?
Выпишите эти слова.

  • стро..тся роты
  • кле..щий карандаш
  • друзья вышл..т
  • враги ка. .тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Матросы относились к пассажирам с (не)обыкновенным радушием.
  • Наши кони (не)были измучены.
  • Андрей Андреевич был человек простой, ничего (не)понимающий в чистокровных лошадях.
  • Все оперативные документы, (не)исключая и боевые журналы, уничтожены.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
  • Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
  • (С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в
    зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.
  • (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского
    являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья начавшие набухать почки.

2. Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

3. Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

4. Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

17 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должна стоять запятая.

В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

18 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (З)Молчаливые заросли. (4)Болыная стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём». (31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:
-Мы? (ЗЗ)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. (Зб)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока… (38)Про лосей же ни слова… (39)-Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же…
— Мы согласно инструкции…
Вот и весь разговор.
… В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны забывать в любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

20. В каком предложении сформулирован вывод, к которому приходит автор текста?
Укажите номер ответа.

21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите номер ответа.

1. В предложениях 1-3 содержится описание.

2. В предложении 7 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 6.

3. В предложениях 10-16 представлено рассуждение.

4. В предложениях 43-44 представлено повествование.

22. В каком из предложений текста использован фразеологизм?
Выпишите его.

23. Среди предложений 7-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
Напишите номер этого предложения.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Известный журналист В. Песков рассказывает о том, как были отравлены лоси и птицы. Троп — (А)_____ («жутковатая … тишина») — и синтаксическое средство — (Б) (предложения 16, 22) — помогают выразить отношение автора к гибели животных, в которой виноваты люди. В то же время журналист отмечает, что есть и те, кому небезразлично состояние лесов, кто стремится защитить природу. Автор также использует лексическое средство — (В) (в предложениях 11-12) и такой приём, как (Г) (предложения 23-25)».

Спи­сок тер­ми­нов:

3. лексический повтор

6. однородные члены предложения

8. риторический вопрос

9. вопросно-ответная форма изложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Любопытный документ обнародован на официальном сайте Государственной Думы. Он фактически пошагово растолковывает гражданам, как появляется закон, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит проект, прежде чем стать законом. В чем особенность всех стадий и кто подписывает финальный вариант текста. Из разъяснения становится понятно - появление закона - сложная процедура, где все расписано по деталям.

iStock

Документ подчеркивает - далеко не каждая инициатива становится законом. Перечислено, кто имеет право законодательной инициативы. Это в первую очередь президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, правительство страны, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать так же Конституционный и Верховный суды, но только по вопросам, касающимся их ведения.

Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.

Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют "на соответствие установленным требованиям". Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.

Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений "по совершенствованию инициативы", проведет парламентские слушания, "круглые столы". Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.

Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.

Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.

При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет "для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки". После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.

Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.

Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать - это будет означать согласие с их принятием.

Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.

Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.

Любопытный документ обнародован на официальном сайте Государственной Думы. Он фактически пошагово растолковывает гражданам, как появляется закон, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит проект, прежде чем стать законом. В чем особенность всех стадий и кто подписывает финальный вариант текста. Из разъяснения становится понятно - появление закона - сложная процедура, где все расписано по деталям.

iStock

Документ подчеркивает - далеко не каждая инициатива становится законом. Перечислено, кто имеет право законодательной инициативы. Это в первую очередь президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, правительство страны, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать так же Конституционный и Верховный суды, но только по вопросам, касающимся их ведения.

Каждый поступающий в Госдуму законопроект и все материалы к нему отправляются на имя председателя Думы и регистрируются там в Управлении документационного обеспечения, где получают регистрационный номер. Потом на документ заводится электронная регистрационная карта.

Потом документы идут в профильный комитет Думы. Там их проверяют "на соответствие установленным требованиям". Оттуда законопроект и все бумаги с его обоснованием идут в Совет Госдумы.

Совет Думы может вернуть законопроект назад в профильный комитет или инициатору закона. А может сразу включить его в примерную программу работы Госдумы. При этом будет назначен ответственный за документ комитет. А иногда и несколько комитетов. Именно комитет и проведет основную работу над законопроектом: привлечет экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, создаст рабочие группы для анализа предложений "по совершенствованию инициативы", проведет парламентские слушания, "круглые столы". Список таких мероприятий по закону может быть не маленький.

Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению законопроект должен быть рассмотрен на пленарном заседании. Сам процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии.

Сначала проходит первое чтение. Там рассматривается концепция законопроекта, оценивается его важность и практическая значимость, соответствие Конституции, заслушивается доклад разработчика документа и проводится голосование за его принятие в первом чтении. Если не будет собрано достаточное количество голосов, то законопроект будет считаться отклоненным.

При втором чтении предусматривается более детальное обсуждение законопроекта с разными вариантами поправок, составленными ответственным комитетом в виде таблиц. Если документ будет принят во втором чтении, то он отправится в ответственный комитет "для устранения возможных противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки". После чего законопроект с заключением Правового управления Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы. И документ включает порядок работы Госдумы для третьего чтения.

Уже при третьем чтении законодатели выслушают доклад представителя ответственного комитета, выступления фракций и будет голосование за принятие документа в целом.

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями правительства РФ и всеми остальными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом и в течение пяти дней передаются в Совет Федерации.

Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать - это будет означать согласие с их принятием.

Последним этапом будет подписание и обнародование закона президентом РФ. Это происходит после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. Если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он идет на подпись президенту.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания президентом.

Что касается вступления законов в силу, то по общему правилу они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Но в самом документе может быть указан другой срок.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: