Нормы снабжения маломерных судов 2021 в морских водах

Обновлено: 18.04.2024

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном - считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации - так же считаются маломерными судами. И их судоводитель - так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. - так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно - не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто - более чётко сформулировано.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил - можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть - советую запомнить. Коротко - о самых важных изменениях:

2. Спасжилеты. Точнее "Индивидуальные спасательные средства" (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых "ватрушках, бананах, лыжах, вейках".

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: ". лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно"

Исключение - Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка - вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) - Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того - подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того - есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке - обязаны соблюдать правила! Как и обещал - ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью "Какие лодки не подлежат регистрации" .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях - обсудим. На видео ниже - комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Нормы снабжения маломерного судна: какие спасательные средства и сколько ракет должно быть в лодке

Нормы снабжения маломерных судов определены приложением № 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Так, суда, эксплуатируемые на внутренних водных путях, обязаны иметь на борту:

1. По одному спасательному жилету на каждого человека, находящегося на борту. Однако, если судно относится к 4 категории сложности 5 разряда плавания (удаление от берега или места убежища до 500 метров), допускается их замена на спасательные нагрудники;

2. Для судов наибольшей длиной корпуса до 6 метров — спасательный круг или спасательное кольцо с линем, для судов наибольшей длиной корпуса от 6 до 12 метров — спасательный круг, для судов наибольшей длиной корпуса от 12 до 20 метров — один спасательный круг с самозажигающимся буйком и один спасательный круг со спасательным линем.

Нормы снабжения спасательными и сигнальными средствами маломерных судов морских районов плавания следующие:

1. По одному спасательному жилету и теплозащитному средству на каждого человека, находящегося на борту;

2. Спасательные круги 2 штуки — если на борту до 8 человек, а 3 штуки — если на борту от 8 до 12 человек;

3. Один огонь поиска на спасательном круге;

4. Один плавучий якорь на спасательном круге;

5. Лини спасательных кругов длиной не менее 20 метров — 1-2 штуки;

6. Парашютные ракеты красного цвета — 3 штуки;

7. Фальшфейеры - 4 штуки белого цвета и 4 штуки красного цвета.

Согласно ст. 10 Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ (утверждены приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487) (далее — Правила) применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

Статья 11 указанных Правил предусматривает случаи, когда при плавании люди должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах); ,

б) находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

Несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», относится к неисправностям судна, с которыми запрещена его эксплуатация, что согласно ч. 3 ст. 11.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от 15000 до 20000 рублей.

Приморско-Ахтарское отделение ГИМС МЧС призывает законопослушных судоводителей неукоснительно соблюдать Правила пользования маломерными судами и административное законодательство России.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 6 июля 2020 года N 487

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5499; 2013, N 46, ст.5949.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

в Министерстве юстиции

22 октября 2020 года,

регистрационный N 60524

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МЧС России
от 6 июля 2020 года N 487

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам.

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее - судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

* Нумерация сноски соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки).

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2013, N 43, ст.5452.

О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

ПРЕДИСЛОВИЕ

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов обеспечения свободного перемещения маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования для маломерных судов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. Если в отношении маломерных судов будут приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов, отличные, но не противоречащие требованиям, установленным настоящим техническим регламентом Таможенного союза, то маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов должны соответствовать требованиям этих технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

СТАТЬЯ 1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

4. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации.

Требования настоящего технического регламента Таможенного союза распространяются на маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов по перечню согласно приложению N 1.

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей).

5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:

а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;

б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;

в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные аттракционы;

г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с двигателем;

д) экспериментальные маломерные суда;

е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;

ж) прогулочные подводные лодки;

з) маломерные суда массой до 100 кг включительно.

6. Маломерные суда, оборудование для маломерных судов, спасательные средства, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать данному техническому регламенту Таможенного союза.

СТАТЬЯ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

7. В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:

живучесть маломерного судна (технического средства маломерного судна) - способность маломерного судна (технического средства маломерного судна) противостоять аварийным повреждениям, сохраняя в возможной степени свою плавучесть, эксплуатационные и мореходные качества (эксплуатационные свойства) в ситуациях, угрожающих безопасности маломерного судна, и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза;

жизненный цикл маломерного судна (технического средства маломерного судна) - совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния маломерного судна (технического средства маломерного судна) от формирования исходных требований к нему до окончания его эксплуатации (утилизации);

классификация - форма оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, осуществляемая органом классификации маломерных судов;

маломерное судно - судно, длиной не более 20 метров, и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, кроме построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, пассажиров, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, а также для осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения;

машинные помещения - помещения, в которых размещены технические средства энергетической установки маломерного судна, оборудование;

оборудование для маломерных судов - устанавливаемое на маломерные суда техническое устройство, необходимое для выполнения его основных и (или) дополнительных функций;

орган (органы) классификации маломерных судов - организация (организации), осуществляющая полномочия органа классификации маломерных судов государства - члена Таможенного союза;

остойчивость - способность маломерного судна, выведенного внешним воздействием из положения равновесия, возвращаться в него после прекращения этого воздействия;

проектант - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разрабатывающие проектно-конструкторскую документацию на маломерное судно;

разряд водного бассейна - категория водных бассейнов в зависимости от их ветроволновых характеристик;

серийно выпускаемые маломерные суда - маломерные суда промышленной постройки, объем выпуска которых составляет не менее 10 единиц одного типа в год;

спортивные суда - суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.

судно на воздушной подушке - судно, у которого вся масса или значительная ее часть на ходу или без хода поддерживается над водой (грунтом, льдом и т.д.) силами избыточного давления воздуха, постоянно нагнетаемого под днище в полость, называемую воздушной подушкой;

судно на подводных крыльях - судно, корпус которого при движении полностью или частично поддерживается над водой гидродинамическими силами, возникающими на погруженных в воду крыльях;

сертификационные испытания - испытания репрезентативного образца (образцов) маломерного судна, оборудования, устанавливаемого на маломерные суда, на основании результатов которых делается заключение о соответствии требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза типа маломерного судна или типа оборудования, устанавливаемого на маломерные суда;

спецификационные (предусмотренные при проектировании) условия эксплуатации - состояние моря и ветра, при которых возможна безопасная эксплуатация маломерного судна;

строитель маломерного судна - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, располагающее специальным оборудованием, оснасткой и специально подготовленным персоналом, которое строит, модернизирует, обновляет или ремонтирует маломерные суда, официально признает себя ответственным за безопасность построенного, модернизированного, обновленного или отремонтированного маломерного судна, если при эксплуатации не были нарушены ограничения, наложенные разработанным проектом либо иными документами, регламентирующими безопасную эксплуатацию маломерного судна;

тип маломерного судна - маломерное судно с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленное одним строителем;

техническая эксплуатация маломерных судов - комплекс организационных и технических мер, выполняемых для поддержания маломерных судов в исправном состоянии в течение всего срока их эксплуатации;

технические средства маломерных судов - двигатели, генераторы, насосы, компрессоры, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, фильтры, арматура систем, палубные механизмы, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства связи и навигации, бытовые установки сжиженного газа, оборудование экологической безопасности и другие изделия судового машиностроения, электротехнической и радиоэлектронной промышленности, предназначенные для выполнения определенных функций, связанных с обеспечением возможности эксплуатации маломерного судна, управления маломерным судном и его оборудованием;

техническое обслуживание маломерных судов - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности маломерного судна, технического средства маломерного судна, иного технического объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;

уполномоченный орган государства - члена Таможенного союза - наделенный полномочиями национальный орган государства - члена Таможенного союза осуществлять классификацию и техническое наблюдение за маломерными судами;

эксплуатант - юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию маломерных судов и несущее ответственность за выполнение обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с настоящим техническим регламентом Таможенного союза;

эксплуатационная документация - совокупность документов, разработанных проектантом, изготовителем или эксплуатантом маломерных судов в целях обеспечения их безопасного применения по назначению и их безопасной утилизации;

эксплуатация - стадия жизненного цикла маломерного судна, включающая в себя приемку в эксплуатацию, использование его по назначению, определенному изготовителем (проектантом), техническое обслуживание и ремонт маломерного судна без вывода из эксплуатации и вывод его из эксплуатации;

экспериментальные маломерные суда - маломерные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний маломерных судов и другой техники.

СТАТЬЯ 3. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

8. Маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза в соответствии со статьей 8 настоящего технического регламента Таможенного союза.

Датой ввода в эксплуатацию маломерного судна является дата его государственной регистрации.

Маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза при выпуске в обращение, являются:

для маломерных судов, оценка (подтверждение) соответствия которых проводилась в форме классификации, - свидетельство о классификации маломерного судна;

для маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования для маломерных судов, оценка (подтверждение) соответствия которых проводилась в форме сертификации, - сертификат соответствия.

СТАТЬЯ 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ, СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ И ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

9. Технические характеристики маломерных судов, выпущенных в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать заявленным техническим характеристикам и показателям, приведенным в сопроводительной технической документации строителя маломерного судна.

Показатели безопасности маломерных судов не должны снижаться под воздействием внешних климатических и механических факторов, допускаемых условиями нормальной эксплуатации.

10. На каждом маломерном судне строителем маломерного судна должна быть установлена и закреплена маркировочная табличка, которая должна содержать следующую информацию:

а) наименование, местоположение (включая юридический адрес и страну) и фирменный знак организации - строителя маломерного судна или изготовителя;

б) идентификационный номер по системе учета строителя маломерного судна;

в) дату постройки маломерного судна;

г) тип маломерного судна;

д) номер (обозначение) проекта (при его наличии);

е) максимальные грузоподъемность или количество людей на борту;

ж) максимальная мощность двигателей (для маломерных самоходных судов);

з) максимальная скорость движения (для маломерных самоходных судов);

и) срок службы (при установлении).

11. Требования безопасности к маломерным судам устанавливаются в зависимости от категорий сложности района плавания, в котором предполагается их эксплуатация. Перечни водных бассейнов в зависимости от разряда районов плавания устанавливаются уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза.

Ограничения к маломерным судам по районам плавания установлены приложением N 3.

Проектанты и строители маломерных судов должны учитывать гидрометеорологические условия в районах предполагаемой эксплуатации маломерных судов.

12. Корпуса маломерных судов и их конструктивные элементы должны обладать прочностью и остойчивостью, позволяющей выдерживать нагрузки, которым они подвергаются в спецификационных (предусмотренных при проектировании) условиях эксплуатации.

13. Долговечность материалов, применяемых для изготовления корпусов маломерных судов, деталей и узлов их технических средств должна соответствовать сроку их службы.

14. Конструкция корпуса маломерного судна, размеры и взаимное расположение его элементов должны обеспечивать:

а) прочность и водонепроницаемость;

б) остойчивость маломерного судна в соответствии с требованиями настоящего технического регламента Таможенного союза;

в) надежность и безопасность технической эксплуатации корпусных конструкций;

г) расположение и установку судовых технических средств, обеспечивающие их безопасную эксплуатацию и обслуживание;

Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо: МЧС России от 27.01.2011 N 29/2-3-62 .

А вот и сами нормы оснащения:

НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГИМС МЧС РОССИИ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ, МИНИМАЛЬНЫМ НАБОРОМ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ:

Примечания (циферки в скобочках):

Для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

<***>Данное оборудование не является обязательным.

Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.

Специальное весло по числу гребцов.

Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001.

Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе.

Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжается 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе.

Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн - 2 огнетушителями.

При отсутствии оборудования для откачки воды.

Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн - оборудованием для откачки воды из трюма.

Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП) допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа.

Допускается замена на свисток спасательного жилета.

Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: