Нормы искусственного освещения на судах морского флота 2020

Обновлено: 23.04.2024

Внимание! С 1 января 2021 года действует механизм "регуляторной гильотины". По общему правилу в рамках государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также в правовых актах исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и СССР. Несоблюдение таких требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (см. Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-.

2.5.2. Водный транспорт

Документ или орган, утвердивший санитарные требования

Внимание! Срок действия документа ограничен 01.01.2027

Об основных положениях вступивших в действие санитарных правил см. Информацию Роспотребнадзора

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44

Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0201-20 "Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для судоходных компаний, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок внутренним водным транспортом"

Главный государственный санитарный врач РФ 10.07.2020

Временные рекомендации, направленные на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях COVID-19

Минтранс России 25.05.2020

Руководство для рыбопромысловых компаний "Предупреждение распространения COVID-19"

Методические рекомендации МР 3.1/2.5.0172/4-20 "Рекомендации по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19"

Роспотребнадзор (письмо от 20.04.2020 N 02/7373-2020-32)

Дополнительные разъяснения о порядке изоляции членов экипажей морского (речного) транспорта и водителей грузовых автотранспортных средств

Роспотребнадзор (письмо от 29.04.2020 N 02/8280-2020-32)

Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019

Внимание! При применении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 также см. >>>

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7

Инструкция по санитарной обработке технологического оборудования на рыбообрабатывающих предприятиях и судах

Минздрав СССР 27.03.1984 N 2981-84, Минрыбхоз СССР 13.02.1984

Инструктивно-методические указания по гигиеническому контролю за эксплуатацией систем кондиционирования воздуха на судах

Минздрав СССР 24.09.1974 N 1182-74

Главный государственный санитарный врач РФ 29.06.2003

Методические указания по дезинфекции озоном воды и систем водоснабжения судов

Минздрав СССР 22.07.1988 N 4684-88

Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за судовыми установками очистки и обеззараживания сточных вод

Минздрав СССР 05.03.1987 N 4260-87

Методические указания по определению и гигиенической регламентации электромагнитных полей, создаваемых береговыми и судовыми радиолокационными станциями

Методика определения составляющих параметров микроклимата по заданному значению результирующей температуры (°РТ)

Минздрав СССР 21.08.1985 N 3924-85

Методические указания по организации и проведению санитарно-гигиенического надзора при перевозке и перегрузке пылящих навалочных грузов в портах

Минздрав СССР 10.12.1984 N 3169-84

Методические указания по организации и проведению текущего санитарного надзора за эксплуатируемыми судами и другими плавучими средствами

Минздрав СССР 20.12.1982 N 2639-82

Методические указания по предупредительному санитарному надзору при проектировании, строительстве, переоборудовании и приемке в эксплуатацию судов морского, смешанного и внутреннего плавания СССР и других объектов и сооружений, приравненных к ним

Минздрав СССР 30.03.1981 N 2375-81

Методические указания по санитарно-гигиеническому контролю за эксплуатацией судовых плавательных бассейнов

Минздрав СССР 27.12.1979 N 2117-79

Методические указания по гигиене хозяйственно-питьевого водоснабжения морских судов

Минздрав СССР 09.04.1979 N 1975-79

Методические указания по проведению санитарно-химических исследований воздушной среды судовых помещений, оборудованных полимерными материалами

Минздрав СССР 28.11.1978 N 1939-78

Методические указания по гигиене водоснабжения транспортных судов внутреннего плавания

Минздрав СССР 27.02.1973 N 1006-73

Методические указания по вопросам изучения фактического питания плавсостава на судах и разработке мероприятий по его рационализации

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июля 2020 года N 19

О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов СССР

Признать не действующими на территории Российской Федерации акты СССР согласно приложению.

Приложение
к постановлению Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации
от 10 июля 2020 года N 19

Перечень признанных не действующими на территории Российской Федерации актов СССР

1. Санитарные правила при разработке морских нефтяных месторождений, утвержденные заместителем Главного санитарного врача СССР 17 декабря 1971 г. N 943-71.

4. Санитарные правила для предприятий желатиновой промышленности, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 26 октября 1978 г.

5. Нормы искусственного освещения на судах речного флота, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 10 декабря 1979 г. N 2109-79.

6. Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 7 августа 1980 г. N 2195-80.

8. Нормы искусственного освещения на судах морского флота, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 15 декабря 1981 г. N 2506-81.

12. Санитарные правила для предприятий по производству лекарственных препаратов, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 14 марта 1986 г. N 4079-86.

13. Санитарные правила для производства фосфора и его неорганических соединений, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 15 октября 1986 г. N 4155-86.

14. Санитарные правила для нефтяной промышленности, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 15 октября 1986 г. N 4156-86.

15. Санитарные требования при переработке морепродуктов на судах, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 18 июня 1987 г. N 4393-87.

17. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей, заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 5 мая 1988 г. N 4616-88.

19. Санитарные правила для морских и речных портов СССР, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 2 июня 1989 г. N 4962-89*.

* Не действуют на территории Российской Федерации с 1 января 2021 г.

20. Санитарные правила по гигиене труда для обувных предприятий, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27 июня 1989 г. N 5047-89.

21. Санитарные правила при производстве и применении эпоксидных смол и материалов на их основе, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 28 ноября 1989 г. N 5159-89.

22. Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием), утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 7 декабря 1989 г. N 5160-89.

23. Санитарные правила для швейного производства, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 21 июня 1990 г. N 5182-90.

24. Санитарные правила для производства полупроводниковых приборов и интегральных микросхем, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 26 июня 1990 г. N 5181-90.

25. Санитарные правила для литейного производства (заводов, цехов, участков), утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 23 июля 1990 г. N 5183-90.

26. Санитарные правила при производстве синтетических моющих средств, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 28 ноября 1990 г. N 5199-90.

27. Санитарные правила для катализаторных производств перерабатывающей и нефтехимической промышленности, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 10 декабря 1990 г. N 5206-90.

28. Санитарные правила для предприятий медно-никелевой промышленности, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 18 января 1991 г. N 5312-91.

30. Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 31 июля 1991 г. N 5804-91.

31. Санитарные правила по обслуживанию и ремонту радиотехнических устройств воздушных судов гражданской авиации, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 12 ноября 1991 г. N 6031-91.

32. Санитарные правила по устройству и эксплуатации средств малой механизации для сельскохозяйственного производства, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 12 ноября 1991 г. N 6035-91.

2.1. К эксплуатации морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

2.1.1. На судах, эксплуатационный режим которых предусматривает непрерывное пребывание членов экипажа на борту более 7 календарных дней, а также на пассажирских судах, совершающих рейсы продолжительностью более 7 календарных дней от момента посадки пассажиров до момента их окончательной высадки, должны предусматриваться санитарно-бытовые помещения (прачечные, гладильные, сушильные, кладовые чистого и грязного белья).

2.1.2. Расположение и режим эксплуатации санитарно-бытовых помещений организуется с учетом разделения чистого и грязного белья.

2.1.3. Помещения прачечной должны располагаться в отдельно выделенном помещении и оборудоваться не менее чем 2 стиральными машинами для обеспечения условий раздельной стирки специальной одежды и иного белья.

2.1.4. Прачечные оборудуются гидроизоляцией палуб и переборок. Палубы оборудуются шпигатами.

2.1.5. Помещения (выгородки) для хранения чистого белья оборудуются стеллажами, изготовленными из материалов, устойчивых к уборке и дезинфекции.

Хранение чистого белья на палубе судна не допускается.

2.1.6. Смена постельного белья на судах должна проводиться не реже 1 раза в 7 календарных дней.

Тканевые одеяла должны подвергаться стирке не реже 1 раза в месяц.

2.1.7. Для хранения специальной одежды экипажа на судах должны быть предусмотрены отдельные помещения с индивидуальными шкафами по числу членов экипажа, за исключением судом, эксплуатационный режим которых предусматривает непрерывное пребывание членов экипажа на борту судна менее 24 часов.

2.1.8. Суда, эксплуатационный режим которых предусматривает непрерывное пребывание членов экипажа на борту судна более 24 часов, для членов экипажа, работающих в машинном отделении, оборудуются раздевалкой, расположенной непосредственно перед входом в энергетическое отделение, и шкафами для специальной одежды.

2.1.9. Для специальной одежды экипажа предусматриваются сушильные помещения, оборудованные обогревательными приборами и приспособлениями для развешивания специальной одежды, белья и сушки обуви.

2.1.10. Для хранения специальной одежды экипажа помещений для приготовления пищи (камбуз), медицинского и обслуживающего персонала оборудуются индивидуальные шкафы.

2.1.11. Для персонала производственно-технологических цехов промысловых судов предусматриваются, отдельные от общесудовых, раздевалки с индивидуальными шкафами для специальной и санитарной одежды и сушильные помещения.

2.1.12. Суда должны быть оборудованы санитарно-гигиеническими помещениями (умывальные, туалеты, душевые помещения) индивидуальными или общего пользования. В случае пребывания членов экипажа на борту судна менее 24 часов допускается отсутствие душевых помещений.

При числе женщин в составе экипажа более 30 человек предусматриваются санитарно-гигиенические помещения, предназначенные для личной гигиены женщин.

2.1.13. Пассажирские суда должны быть оборудованы санитарно-гигиеническими помещениями индивидуальными или общего пользования для пассажиров. При продолжительности рейса до 24 часов душевые могут не предусматриваться.

2.1.14. Санитарно-гигиенические помещения должны иметь санитарно-техническое оборудование с подачей горячей и холодной питьевой воды, соответствующей требованиям гигиенических нормативов факторов среды обитания.

2.1.15. Санитарно-гигиенические помещения должны быть оборудованы системой вытяжной вентиляции, не связанной с вентиляционной системой других помещений.

2.1.16. Уборка помещений должна проводиться не реже 1 раза в день с применением дезинфицирующих средств. Уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также очисткой вентиляционных решеток (генеральная уборка) проводится не реже 1 раза в 7 рабочих дней.

2.1.17. На судах, эксплуатационный режим которых предусматривает пребывание членов экипажа на борту судна более 24 часов, для приготовления пищи экипажу предусматривается камбуз.

На судах, эксплуатационный режим которых предусматривает пребывание членов экипажа на борту судна менее 24 часов, предусматривается камбуз или помещение, оснащенное оборудованием, предназначенным для подогрева пищи.

2.1.18. Все производственные помещения камбуза на судах оборудуются раковинами с подачей горячей и холодной питьевой воды, отвечающей гигиеническим нормативам.

2.1.19. Через помещения камбуза не должны проходить трубопроводы хозяйственно-фекальных и нефтесодержащих вод.

Прокладка трубопроводов иного назначения и кабеля электрического допускается в зашивке или в кожухах без путевых соединений.

Трубопроводы не должны служить источником теплового излучения.

2.1.20. Помещения камбуза, а также помещения, в которых осуществляется хранение пищевых отходов, оборудуются санитарно-техническими системами и оборудованием, предназначенными для приёма и отвода в канализационную сеть сточных вод с поверхности палубы (сливными трапами), обеспечивающими их беспрепятственный слив.

Сбор пищевых отходов осуществляется в мусоросборники, оборудованные крышкой и педальным приводом.

ГОСТ Р ИСО 15370-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда и морские технологии

НИЗКОРАСПОЛОЖЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (НРО) НА ПАССАЖИРСКИХ СУДАХ. РАСПОЛОЖЕНИЕ

Ships and marine technology. Low-locating lighting (LLL) on passenger ships. Arrangement

Дата введения 2014-09-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "Крыловский государственный научный центр" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение"

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 15370:2010* "Суда и морские технологии. Низкорасположенное освещение (НРО) на пассажирских судах. Расположение" (ISO 15370:2010 "Ships and marine technology - Low-location lighting (LLL) on passenger ships - Arrangement").

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации и межгосударственный стандарт, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования Международной морской организации (ИМО) (International Maritime Organization) к системе световых эвакуационных указателей на пассажирских судах, соответствующих международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 (СОЛАС-74), с поправками.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты*:

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

ИСО 3864-1:2002 Символы графические. Цвета и знаки безопасности. Часть 1. Принципы проектирования для знаков безопасности на рабочих местах и в общественных местах (ISO 3864-1:2002, Graphical symbols - Safety colours and safety signs - Part 1: Design principles for safety signs in workplaces and public areas)

ИСО 16069:2004 Графические символы. Знаки безопасности. Системы наведения на безопасный путь (SWGS) [ISO 16069:2004, Graphical symbols - Safety signs - Safety way guidance systems (SWGS)]

МЭК 60092-101 Электрооборудование судов. Часть 101. Определения и общие требования (IEC 60092-101, Electrical installations in ships - Part 101: Definitions and general requirements)

МЭК 60529 Степени защиты, обеспечиваемые корпусами (Код IP) [IEC 60529, Degrees of protection provided by enclosures (IP Code)]

МЭК 60945 Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Общие требования. Методы испытаний и требуемые результаты испытаний (IEC 60945, Marine navigation and radiocommunication equipment and systems - General requirements - Methods of testing and required test results)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 одобрение (approval): Официальное принятие компетентным органом системы и ее расположения.

3.2 место сбора (assembly station): Определенное и обозначенное пространство во внутреннем помещении или на палубе судна для сбора пассажиров вблизи места посадки в спасательные средства, что обеспечивает легкий доступ пассажиров к этим средствам. В ряде случаев места сбора и места посадки объединены.

3.3 техническое обслуживание (maintenance): Меры по сохранению и/или восстановлению первоначального состояния технических элементов системы, а также все необходимые меры для определения и оценки состояния работоспособности системы.

3.5 тупиковый коридор (dead-end corridor): Коридор или часть коридора, длина которого больше его ширины и из которого существует единственный путь эвакуации.

3.6 системы с электрическим освещением (ЕР systems, electrically powered systems): Системы световых эвакуационных указателей, потребляющие электроэнергию, как, например, системы, использующие лампы накаливания, светодиоды, люминесцентные полосы и лампы, электрофлюоресцентные лампы и т.д.

3.7 путь эвакуации (escape route): Специально предусмотренный путь, проходящий, как правило, по коридорам, вестибюлям и трапам и предназначенный для прохода людей из жилых помещений судна к местам сбора или на посадочную палубу, где находятся спасательные плоты и шлюпки.

3.8 возбуждение (excitation): Эффект возникновения видимого света определенного спектра в результате накопления энергии материалом.

3.9 схема установки (installation plan): Схема, включающая в себя общее расположение судна и систему световых эвакуационных указателей с использованием различных линий, цветов и символов.

3.10 система низкорасположенного освещения, НРО (LLL systems, low-location lighting systems): Электрические или фотолюминесцентные индикаторные (направляющие) полосы или указатели (знаки), расположенные, насколько это возможно, непрерывно вдоль путей эвакуации, что позволяет легко обнаружить их, когда основное или аварийное освещение неэффективно вследствие задымления.

3.11 ФЛ-система, фотолюминесцентная система (PL system, phosphorescent lighting system): Система НРО световых эвакуационных указателей на базе материала, содержащего люминофоры, которые под воздействием ультрафиолетового или видимого излучения накапливают энергию и выделяют ее в виде свечения в течение некоторого времени после окончания возбуждения.

3.12 знаки (signs): Знаки по ИСО 3864-1, которые используются в коридорах и на трапах в сочетании с системами НРО для обозначения путей эвакуации к местам сбора и на посадочные палубы к шлюпкам, а также для обозначения расположения противопожарного оборудования (гидранты, шланги, огнетушители и т.д.).

3.13 визуальное обозначение (visible delineation): Обозначение пути эвакуации с помощью серии хорошо различимых индикаторных полос или указателей на всем протяжении пути эвакуации.

3.14 нормальные условия (normal condition): Условия среды в помещениях судна, находящегося в эксплуатации, при отсутствии пожара или задымления.

3.15 яркость свечения (luminance): Интенсивность света на единицу площади фотолюминесцирующих материалов.

Примечание - Яркость свечения измеряется в милликанделах на квадратный метр.

3.16 люминесценция (luminescence): Свечение (излучение света) в определенном спектре атомами, молекулами и ионами материала, избыточное над тепловым при той же температуре, как результат возбуждения этих частиц, отличного от теплового.

3.17 фотолюминесценция (photoluminescence): Люминесценция, возбуждаемая внешним световым излучением.

3.18 фосфоресценция (phosphorescence): Фотолюминесценция, сохраняющаяся длительное время после прекращения действия возбуждения световым излучением.

Примечание - СОЛАС 74 (с поправками), Глава II-2, Правило 13.3.2.5.1 используют понятие "фотолюминесцентный". В настоящем стандарте используется понятие "фотолюминесцентный" в качестве синонима к понятию "фосфоресцентный", чтобы отвечать требованиям настоящего стандарта и Конвенции СОЛАС 74 с поправками.

4 Требования к рабочим характеристикам

4.1 Общие положения

4.1.1 Надзорная организация должна подтверждать, что системы НРО и их компоненты отвечают требованиям настоящего стандарта, принимая во внимание соответствующие сертификаты, предоставленные одобренными лабораториями.

4.1.2 Дополнительное аварийное освещение на пассажирских накатных судах (пассажирские суда ро-ро), согласно Главе II-1, Правило 42-1 СОЛАС 74 с поправками, может выступать либо одной из составляющих системы НРО, либо самой НРО при условии, что данная система соответствует требованиям настоящего стандарта.

4.1.3 Система НРО включает в себя следующие компоненты: низко расположенные направляющие линии (полосы), указатели, обозначения эвакуационных дверей при помощи индикаторных полос на рамах и знаки путей эвакуации.

4.1.4 При применении систем с электрическими световыми указателями цвет индикаторных полос или указателей должен быть зеленым или белым.

4.1.5 Контурные линии (полосы) на раме эвакуационной двери должны располагаться по контуру дверной рамы или по ее вертикальным составляющим. Контурные линии (полосы) не должны располагаться на двери. Контурные линии (полосы) дверной рамы должны соединяться с низко расположенными направляющими линиями (полосами). См. 6.3.3.

4.1.6 Направляющие указатели должны располагаться рядом или быть встроенными в направляющие линии (полосы).

4.1.7 Промежутки между элементами системы НРО по конструктивным причинам (коридоры, двери кают и т.д.) не должны превышать 1 м, за исключением случаев, описанных в 6.2.1.

4.1.8 Система НРО должна непрерывно функционировать в течение 60 мин с момента ее включения.

4.1.9 Компоненты системы НРО не должны содержать радиоактивные материалы, за исключением случаев, когда есть маркировка "герметизированные радиоактивные материалы", прошедшие испытания в соответствии с требованиями ИСО 2919. Материалы, содержащие радионуклиды, приведенные в приложении A ИСО 2919:1999, следует рассматривать как герметизированные радиоактивные материалы, которые должны пройти испытания в соответствии с ИСО 2919.

4.1.10 Системы НРО при нормальных условиях не должны выделять токсичные вещества.

4.2 Фотолюминесцентные системы

4.2.1 Фотолюминесцентные (ФЛ) материалы должны обеспечивать яркость свечения не менее 15 мкд/м, измеряемую через 10 мин после удаления всех внешних источников освещения, и свыше 2 мкд/м - через 60 мин. Яркость свечения должна измеряться на поверхности материалов.

4.2.2 Системы из ФЛ-материалов должны обеспечиваться таким уровнем окружающего освещения, который необходим для зарядки ФЛ-материала до вышеуказанных требований по яркости. В приложении A приведен метод испытаний, позволяющий определить минимальную освещенность, измеренную на поверхности ФЛ-материала, вследствие возбуждения от трубчатой люминесцентной лампы мощностью 8 Вт стандарта F2 с цветовой температурой 4100 K (холодного белого цвета), которая позволяет ФЛ-материалу отвечать минимальным требованиям по яркости после 10 и 60 мин свечения.

4.2.3 Ширина ФЛ-полос должна составлять 75 мм или более. ФЛ-полосы, ширина которых менее 75 мм, должны использоваться только при условии увеличения яркости свечения, чтобы таким образом компенсировать данную ширину в соответствии с приложением D.

4.2.4 Контурные линии (полосы) на раме эвакуационной двери шириной не менее 20 мм должны формироваться из плоских элементов. Характеристика яркости свечения ФЛ-материала должна быть такой же, как и у направляющих линий (полос).

4.2.5 Указатели, выполненные из ФЛ-материала, должны быть в виде графических символов в соответствии с рисунком 1 ИСО 16069:2004 или с измененной геометрией, если данные символы размещаются на полу (см. рисунок 2 ИСО 16069:2004). Могут использоваться графические символы в виде стрелок направления. Минимальная высота указателя направления должна быть 50 мм. Характеристика яркости свечения ФЛ-материала должна быть такой же, как для направляющих линий (полос).

4.2.6 Минимальная высота знака выхода, как определено в ИСО 3864-1, должна составлять 50 мм. Характеристики яркости свечения ФЛ-материала должны быть такими же, как и для направляющих линий (полос).

Примечание - Символы, которые используются на знаках выхода, выполненных из ФЛ-материала, будут подробно описаны в разрабатываемом международном стандарте (ИСО 24409-2).

4.2.7 В соответствии с МЭК 60092-101 ФЛ-материалы должны быть огнестойкими.

4.2.8 Испытания ФЛ-материалов должны проходить в соответствии с Приложением A.

4.3 Электрические системы НРО

4.3.1 Согласно Правилу II-1/42 Конвенции СОЛАС-74 с поправками электрические системы НРО должны быть подсоединены к аварийному распределительному щиту так, чтобы при нормальных условиях электрические системы НРО могли получать питание от основного источника электроэнергии, а в случае его отказа - от аварийного источника электроэнергии (как установлено в Правиле II-1/42.3). На пассажирских судах, построенных до 1994-10-01, рассчитанных более чем на 36 пассажиров, системы могут получать питание от основной системы освещения и резервное питание от аккумуляторных батарей с емкостью, позволяющей системе НРО функционировать не менее 60 мин. Характеристики системы при работе от батарей должны отвечать требованиям, приведенным в 4.3.

4.3.2 Компоненты электрических систем НРО могут состоять из плоских или точечных световых источников, либо их комбинации.

4.3.3 Яркость плоских направляющих электрических полос, используемых в составе линий системы НРО, должна быть не менее 20 кд/м. Минимальная ширина направляющей полосы должна составлять 10 мм. Отношение между максимальной и минимальной яркостью, измеренных вдоль направляющей линии (полосы), не должно быть более 2:1.

Вместо одной линии (полосы) шириной в 10 мм допускается применять две линии (полосы) шириной в 5 мм при условии, что расстояние между ними не превышает 1 мм.

Если направляющая линия (полоса) расположена на палубе переборки, воспринимаемая ширина линии (полосы) может быть увеличена с помощью небольшого разворота полосы вверх или внутрь по отношению к линии взгляда человека. Минимальная ширина направляющей полосы должна оставаться равной 10 мм.

4.3.4 Направляющие полосы шириной не менее 20 мм на раме эвакуационной двери должны выполняться в виде плоских линейных источников света. Яркость должна быть такой же, как и для направляющей полосы.

Согласно Дополнению, утв. заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 14 января 1986 г. N 4066-86, нормы искусственного освещения на судах морского флота N 2506-81 распространяются на строящиеся и реконструируемые морские суда флота рыбной промышленности

1.1. Настоящие нормы должны использоваться при проектировании и эксплуатации искусственного освещения помещений и палуб вновь строящихся и реконструируемых судов, а также при реконструкции осветительных установок морских судов. Проектирование установок местного освещения, поставляемых комплексно с судовым оборудованием, следует осуществлять в соответствии с настоящими нормами.

Примечания. 1. Во всем неоговоренном настоящими нормами устройство искусственного освещения должно удовлетворять требованиям Правил по электрооборудованию морских судов Регистра СССР.

2. Основные термины и определения, использованные в настоящих нормах, приведены в прил. 1.

1.2. С введением в действие настоящих норм отменяются нормы искусственного освещения на судах морского флота N 269 1960 г.

1.3. Искусственное освещение на морских судах допускается только электрическое. Могут применяться две системы искусственного освещения:

а) система общего освещения;

б) система комбинированного освещения.

Примечание. Применение одного местного освещения внутри помещений не допускается.

1.4. Для общего освещения судовых помещений рекомендуется применять газоразрядные источники света, преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ.

Лампы накаливания используются преимущественно:

а) для местного освещения,

б) для освещения помещений с временным пребыванием людей;

в) во взрыво- и пожароопасных помещениях, а также в помещениях особо сырых, пыльных и с химически активной средой;

г) если применение люминесцентных ламп по техническим причинам невозможно.

Для освещения открытых палуб и наружных пространств наряду с лампами накаливания могут использоваться газоразрядные лампы типа ДРЛ.

Примечание. На судах должны быть предусмотрены специальные ящики для хранения запасных и отработанных газоразрядных ламп с целью недопущения их боя для предупреждения загрязнения воздуха закрытых помещений парами ртути.

1.5. В энергетических отделениях для производства ремонтных работ следует предусматривать применение переносного освещения.

1.6. Для общего освещения энергетических отделений и помещений без естественного освещения или с недостаточным естественным освещением, предназначенных для постоянного пребывания работающих, должны применяться люминесцентные лампы независимо от принятой системы освещения. Использование ламп накаливания допускается только в случаях невозможности применения люминесцентных ламп.

Информация об изменениях:

Согласно Дополнению, утв. заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 14 января 1986 г. N 4066-86:

- коэффициенты запаса и сроки чистки светильников для помещений рыбомучной установки следует принимать в соответствии с требованиями позиции 1 таблицы 1 норм N 2506-81;

- коэффициенты запаса и сроки чистки светильников для производственно-технологических помещений следует принимать в соответствии с требованиями позиции 2 таблицы 1 норм N 2506-81

1.7. При проектировании осветительных установок следует вводить коэффициенты запаса, учитывающие снижение освещенности в процессе эксплуатации установок (загрязнение светильников, старение ламп и т.д.). Коэффициенты запаса и соответствующие им сроки чистки светильников приведены в табл. 1.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: