Норма права действует однократно по решению суда

Обновлено: 24.04.2024

Право выражается в правовой норме, которая представляет собой общее правило поведения, обязательное для всех.

По юридической силе все правовые нормы подразделяются на:

Есть акты общего действия, распространяющиеся на всех, акты ограниченного действия, акты исключительного действия.

Законы принимаются высшим представительным органом государства или самим народом в результате референдума.

Подзаконные акты — это правотворческие акты компетентных органов.

Норма права отличается от индивидуальных юридических актов, порождающих правовые последствия для конкретных лиц (приказ о зачислении на работу, распоряжение об удержании из заработной платы и др.)

императивные (от правил которых отступить нельзя, например, о форме определенной сделки)

диспозитивные (которые могут быть изменены или дополнены по усмотрению сторон, например договор аренды)

По своему содержанию норма права состоит из:

диспозиции — самого правила поведения

гипотезы — указания на условия применения нормы

санкции — установления угрозы наступления неблагоприятных юридических последствий или нарушения правовой нормы.

В нашем обществе действуют не только нормы права, но и нормы морали, традиции и обычаи делового оборота.

Действие правовых норм

Действие правовых норм ограничивается определенными пределами. Действие правовых норм во времени означает, что следует определить момент, с которого норма начинает действовать, указать, распространяется ли ее действие на правоотношения, возникшие до вступления ее в действие. Как правило, нормы вступают в силу с момента их принятия или опубликования. В самом акте может быть указан срок вступления его в силу.

Действие норм в пространстве ограничивается определенной территорией. Нормативно-правовые акты субъектов федерации действуют на их территории.

Действие нормы по кругу лиц означает, что некоторые нормативные акты адресованы определенным лицам.

20. Реализация норм права. Правомерное поведение и поступки.

Правовые нормы существуют для того, чтобы целенаправленно воздействовать на волю и сознание людей, побуждая их вести себя так, как предписывает законодательство, регулировать общественные отношения. Волевое поведение людей - объект правового регулирования. Через поведение участников общественных отношений достигаются те результаты, которых намерен добиться законодатель, издавая нормы права.

Реализация правовых норм - это такое поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм (правомерное поведение), практическая деятельность людей по осуществлению прав и выполнению юридических обязанностей. Иными словами, это воплощение в поступках людей тех требований, которые в общей форме выражены в нормах права. Реализация норм права есть непосредственный результат правового регулирования, конкретное его проявление.

Что обеспечивает правомерное поведение людей, какие существуют побудительные мотивы для добровольной реализации правовых норм? Когда человек использует принадлежащие ему права, он удовлетворяет правомерным способом свои потребности, желания, интересы. Стимулы правомерного поведения индивида при осуществлении юридических обязанностей весьма разнообразны. К стимулам относится осознание своего общественного долга перед обществом и государством, внутренняя убежденность в необходимости и справедливости юридических обязанностей. Могут быть и иные стимулы: привычка, подражание поведению других лиц, желание получить определенные выгоды, награды, быть морально или материально поощренным. Наконец, имеет значение и такой стимул, как страх перед будущими неблагоприятными последствиями, которые могут наступить в случае нарушения юридической обязанности - лишение определенных благ, непосредственное принуждение.

В учебной литературе по характеру правореализующих действий обычно выделяют четыре формы реализации норм права:

соблюдение - воздержание от поступков, запрещенных действующим правом;

исполнение - совершение активных поступков по исполнению юридических обязанностей положительного содержания;

использование - осуществление правомочий лица, правомерные действия по его усмотрению;

применение - активно-властная деятельность компетентных органов по решению в рамках правовых норм конкретных дел, издание специальных правовых актов.

21. Правоотношение и его структура. Юридические факты: понятие, виды, значение.

Юридические факты - это жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правовых отношений.

Классификация юридических фактов и ее основание:

1. юридические факты можно подразделить на:

- правообразующие (вступление в брак)

- правоизменяющие (перевод на вышестоящую должность)

- правопрекращающие (смерть, увольнение)

2. юридические факты могут быть:

-положительными, связывают правовые последствия с наличием определенных обстоятельств (наступление юридической ответственности при наличии правонарушения)

3.юридические факты делятся на:

-простой юридический факт

-фактический состав, это совокупность юридических фактов, наличие каждого из которых необходимо, а всех вместе достаточно для наступления определенных правовых последствий. (примером фактического состава является состав преступления включающий субъект, объект, субъективную и объективную сторону)

4.по волевому моменту юридически факты разделяют на : события, действия, юридические состояния

-события, не зависят от воли человека (удар молнии, в результате которого начался пожар) разделяются на:

-действия, всегда зависят от воли людей, разделяют на:

-правомерные действия, которые делятся: на

-юридические поступки (не имеют целы вызвать юридические последствия, например: находка)

-юридические акты (направлены на вызывание юридические последствий, пример: сделки, судебные решения) делятся на :

-односторонние (для наступления правовых последствий достаточно воли одной стороны правоотношений)

-неодносторонние (для наступления правовых последствий требуется наличие волеизъявления всех сторон правоотношений)

-неправомерные (уг., гр.,дисципл. правонарушения) делятся на :

-преступления (общественно опасны)

-проступки (административные, дисциплинарные, гражданские)

- юридические состояния, могут зависеть, или не зависеть от воли людей. Примером состояния служит болезнь, которая может наступить помимо воли человека, так и в результате его волеизъявления.

Подборка наиболее важных документов по запросу Суд самостоятельно применяет нормы права (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Суд самостоятельно применяет нормы права

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 168 "Вопросы, разрешаемые при принятии решения" АПК РФ "Довод заявителя жалобы о том, что к правоотношениям сторон подлежат применению иные нормы гражданского законодательства, является ошибочным, поскольку на основании части 1 статьи 133 и части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд должен самостоятельно определить характер спорного правоотношения, возникшего между сторонами, а также нормы права, подлежащие применению (дать правовую квалификацию), и разрешить спор в соответствии с надлежащей нормой права, что и было сделано судами."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Суд самостоятельно применяет нормы права

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения Суды указали, что требования истца о взыскании с ответчика стоимости переданных и удержанных последним давальческих материалов являются требованиями о взыскании неосновательного обогащения, поскольку приобретение или сбережение одним лицом имущества без установленных законодательством, иным правовым актом или сделкой оснований за счет другого лица влечет неосновательное обогащение; к таким правоотношениям применяются правила о кондикционных обязательствах (глава 60 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - Гражданский кодекс). Вместе с тем при рассмотрении спора суд не связан правильностью правового обоснования требования истцом и должен применить нормы материального права, подлежащие применению исходя из предмета требования и фактических обстоятельств, положенных в основание иска. Таким образом, давая правовую квалификацию отношениям сторон спора и установив, что между сторонами возникли отношения из неосновательного обогащения, суд самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Нарушение принципов равноправия и состязательности как основание для отмены судебных актов арбитражных судов в кассационном порядке
(Ильин А.В.)
("Закон", 2021, N 7) Во-первых, при неполном установлении обстоятельств, входящих в гипотезу подлежащей применению нормы материального права. В данном случае речь идет о том, что какие-то обстоятельства, необходимые для применения нормы, вообще не установлены. В этом случае установленных судами обстоятельств недостаточно для сделанных ими выводов, и этих обстоятельств недостаточно суду кассационной инстанции, чтобы применить норму материального права самостоятельно.

1.1. Нормативная правовая информация

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, - это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).

Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.

Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);

2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.

Норма права касается:

а) круга государственных органов, организаций, учреждений;

б) круга должностных лиц;

в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);

г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);

д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Указанные признаки также приведены в Разъяснениях Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации с ссылкой на п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".

Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы

Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

- законов РФ о поправках к Конституции РФ;

- федеральных конституционных законов;

- федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ в форме постановления и распоряжения. Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты Правительства РФ по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ (ст. 5 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ).

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международные договоры

Международный договор Российской Федерации - международный правовой акт, означающий международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (пп. "а" ст. 2 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").

В соответствии с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора..

Дополнительно см. Порядок подготовки текстов международных договоров Российской Федерации.

Внутригосударственные договоры

Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

Подборка наиболее важных документов по запросу Суд самостоятельно определяет нормы права подлежащие применению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Суд самостоятельно определяет нормы права подлежащие применению

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 168 "Вопросы, разрешаемые при принятии решения" АПК РФ "Довод заявителя жалобы о том, что к правоотношениям сторон подлежат применению иные нормы гражданского законодательства, является ошибочным, поскольку на основании части 1 статьи 133 и части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд должен самостоятельно определить характер спорного правоотношения, возникшего между сторонами, а также нормы права, подлежащие применению (дать правовую квалификацию), и разрешить спор в соответствии с надлежащей нормой права, что и было сделано судами."

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 178 "Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда" КАС РФ "При этом следует иметь в виду, что суд не связан содержанием консультации специалиста о толковании положений соответствующего акта и в ходе принятия решения по делу самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению в данном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле (статья 178 КАС РФ, статья 168 АПК РФ)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Суд самостоятельно определяет нормы права подлежащие применению

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения Суды указали, что требования истца о взыскании с ответчика стоимости переданных и удержанных последним давальческих материалов являются требованиями о взыскании неосновательного обогащения, поскольку приобретение или сбережение одним лицом имущества без установленных законодательством, иным правовым актом или сделкой оснований за счет другого лица влечет неосновательное обогащение; к таким правоотношениям применяются правила о кондикционных обязательствах (глава 60 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - Гражданский кодекс). Вместе с тем при рассмотрении спора суд не связан правильностью правового обоснования требования истцом и должен применить нормы материального права, подлежащие применению исходя из предмета требования и фактических обстоятельств, положенных в основание иска. Таким образом, давая правовую квалификацию отношениям сторон спора и установив, что между сторонами возникли отношения из неосновательного обогащения, суд самостоятельно определяет нормы права, подлежащие применению.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021) Ряд авторов не просто поддерживает наделение суда правом давать собственную квалификацию правоотношениям, но и предлагает закрепить такое полномочие нормативно . Рассматривая проблему правильного определения судом юридически значимых обстоятельств дела, М.А. Фокина пишет: "Истец должен перечислить обстоятельства, но совсем не обязан ссылаться на юридические нормы, направляя тем самым суд. Суд самостоятельно сопоставляет норму материального права с обстоятельствами коллизии, выясняет ее соответствие ссылкам сторон, чем уточняет фактическое основание иска" . При данном подходе обязанность истца указать в исковом заявлении на правовое основание иска нивелируется, поскольку суд в любом случае самостоятельно определит подлежащие применению нормы права.

Нормативные акты: Суд самостоятельно определяет нормы права подлежащие применению

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020) С учетом разъяснении, данных в п. 3 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случае ненадлежащего формулирования истцом способа защиты при очевидности преследуемого им материально-правового интереса суд обязан самостоятельно определить, из какого правоотношения возник спор и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела с тем, чтобы обеспечить восстановление нарушенного права, за защитой которого обратился истец.

Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63
(ред. от 30.07.2013)
"О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Если исходя из доводов оспаривающего сделку лица и имеющихся в деле доказательств суд придет к выводу о наличии иного правового основания недействительности сделки, чем то, на которое ссылается истец (например, пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве вместо статьи 61.3, или наоборот), то на основании части 1 статьи 133 и части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд должен самостоятельно определить характер спорного правоотношения, возникшего между сторонами, а также нормы права, подлежащие применению (дать правовую квалификацию), и признать сделку недействительной в соответствии с надлежащей нормой права.

Правовой акт может содержать одну, несколько или значительную совокупность правовых норм. В одном и том же акте разные нормы могут иметь разные пределы действия, то есть может быть как совпадение, так и не совпадение пределов действия правовых норм и актов. Абсолютное большинство учебников не разграничивают понятие “юридическая сила” и “юридическое действие”, но на практике такое разграничение проводить следует, так как эти понятия иногда не совпадают. Нормы права и правовые акты приобретают юридическую силу с момента завершения процедуры принятия и оформления того акта, в котором они содержатся, то есть вступление в юридическую силу означает, что принятый акт и его нормы становятся составной частью либо законодательства одной страны и ее системы права, либо международного права (к примеру, конституция РСФСР 1917 года не имеет теперь юридической силы).

Нередко акт и норма, вступившие в юридическую силу, не распространяют своего действия (реально не влияют) на фактические общественные отношения в течение некоторого периода времени до определенной даты (к примеру, закон принят, опубликован в ноябре 2002 года, а в действие вступает с 1 февраля 2003 года; налоговый кодекс, гражданский кодекс РФ вступали в силу, а в действие вступали через полгода, либо поэтапно – одна глава через полгода, другая глава позже, третья норма еще позже).

Отложенное действие норм и актов вводится для того, что бы уполномоченные правоприменительные органы, физические лица и организации успели подготовиться, выработать механизм реализации новых норм. Иногда политическая целесообразность заставляет власть пренебрегать необходимыми сроками подготовки для реализации акта и тогда вступление в силу совпадает со вступлением в действие (к примеру, в 2004 году внесли поправки в конституционный закон “О референдуме”, ограничивающие сроки проведения референдума на 2 года, включающие в себя год проведения выборов в Государственную Думу и год избрания президента).

Нормативно-правовые акты действуют одновременно во всех четырех измерениях (во времени, по кругу субъектов, в пространстве, по кругу объектов):

1. Действие во времени: пределы определяются датой принятия (с момента подписания; с даты, указанной в самом акте, в том числе и отложенные даты; для актов, затрагивающих права и свободы граждан, спустя 10 дней для законов и 7 дней для подзаконных актов; с момента регистрации акта в органах министерства юстиции; спустя срок или с момента опубликования). Действие во времени может быть ограничено приостановлением действия акта или нормы на определенный срок или вплоть до принятия соответствующего акта. Прекращение действия осуществляется:

1) Истечение срока действия, но который принимался акт или норма.

2) Принятие решения судом об отмене акта и прекращения его действия.

3) Постепенное прекращения действия в связи с поэтапным вступлением в действие нового акта.

Со временем действия связано понятие “переживание закона” (когда сам акт прекращает свое действие из-за принятия нового акта, но отдельные нормы, аналогий которым в новом акте нет, продолжают действовать вплоть до принятия соответствующих новых норм). Пример – гражданский кодекс РФ вступил в действие, прежний кодекс РСФСР прекратил действие, но основы гражданского законодательства продолжали действовать там, где их не заменили, конкретнее, в части “наследование”.

Обратная сила закона – распространение действия новых норм и актов во времени на те отношения, которые сложились до их вступления в силу и действие. По общему правилу закон обратной силы не имеет. Но есть исключения: нормы и акты имеют обратную силу, если смягчают или устраняют ответственность за то или иное деяние.

2. Пределы действия норм и актов в пространстве. Под пространством понимается территория, на которую распространяется юрисдикция государства или международного сообщества. Состав территорий в любой стране определяется законом “О государственной границе”, где перечислены основные элементы состава территорий (по высоте – на всем воздушном пространстве, по глубине – технические возможности проникновения вглубь), внутренние воды, территориальные воды, континентальный шельф (дно под территориальными водами). Пределы действия в пространстве имеют особенности, связанные с бортами воздушных и морских судов, территориями дипломатических представительств, для регулирования этого есть принцип экстерриториальности. На морские, воздушные, пассажирские и торговые борта этот принцип не распространяется, они подчинены тем законам, на территории которых они находятся. Военные суда обладают суверенной территорией в нейтральных водах и на чужой территории, если они по приглашению.

3. Пределы действия норм и актов по кругу субъектов. Определяются несколько категорий субъектов:

1) Для физических лиц:

а) По политико-правовому состоянию: граждане и подданные, иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства.

г) По факту трудоспособности.

е) По критерию наличия специального статуса (работник дипломатической миссии, прокураторы).

2) Для организаций (юридических лиц:

а) Государство, государственное территориальное образование, муниципальное образование.

б) В зависимости от организационно-правовой формы (ОАО,ООО,АЗОТ).

в) В зависимости от формы собственности.

г) В зависимости от вида деятельности.

д) В зависимости от количества работающих.

е) В зависимости от объема выручки, оборота.

ж) По критерию наличия специального статуса, в том числе и лицензии.

4. Пределы действия норм и актов по объекту отношений совпадают с объектом в правовом регулировании и охране.

Все указания, касающиеся пределов действия акта и его норм, содержатся в разделе “Общие положения” данного акта.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: