Ноэль куапель юпитер на колеснице между правосудием и благочестием

Обновлено: 18.04.2024

Когда еще вы управляли светом, И свет, улыбкой вашей увлечен, За вами с детской верой шел, с приветом, Родные тени сказочных времКн; Когда еще блистали ваши храмы, Все было в жизни лучше и светлей, Когда тебе курились фимиамы, Праматерь пламенных страстей - Тогда поэта вымысл самый смелый - Еще из жизни прямо истекал, Созданье билось жизнию всецелой, Бездушный камень страстью трепетал. Чтоб жить с природой жизнию одною, В природу смысл божественный внедрен, И смертный всюду был богов толпою От колыбели окружен. Где ныне учит педагог, зевая, Бездушный шар затеплен над землей, Там Гелиос, пылая и сверкая, Катился в колеснице золотой. На тех холмах резвились Ореады, Дриады торс белелся меж ветвей, Из урны сном забывшейся Наяды Журчал пролившийся ручей. Тут лавр молил когда-то о спасеньи, Дочь Тантала молчит в утесе там, Сиринксы вопль чуть слышен в отдаленьи, Песнь Филомелы стонет по ночам. Здесь у ручья лилися слез потоки Из кротких глаз Деметры молодой, На холме там Цитеры стон глубокий Будил людей в тиши ночной. Тогда еще не отрекались боги К сынам земли с небес своих слетать, И с смертной дочерью, забыв чин строгий, Бог не гнушался счастие вкушать. Амур меж смертным, богом и героем Союз любви всегда установлял, И смертный вместе с богом и героем* Киприде жертвы возжигал. _______________ *Тут удержаны шиллеровския рифмы; Zwischen Menschen, Göttern und Heroen Knüpfte Amor einen schönen Bund, Sterbliche mit GЖttern und Heroen. Ни строгих догм, ни плоти воздержанья Не знали в светлых храмах вы одни. В них к счастью смертный чувствовал призванье, Затем что был вам, счастливый, сродни. Святым у вас прекрасное лишь было; От радости не отвращался бог, Когда, стыдясь, Камена к ней манила, И граций полон был чертог. Ваш храм сиял веселием и светом, Вас славили на игрищах бойцы, Где силой мерился атлет с атлетом, Иль состязались дивные певцы; И пары в плясках пламенных свивались Вкруг ваших разноцветных алтарей, И ваши чела лаврами венчались, И рдели розы меж кудрей. Вот громкое эвое раздается, Пантеры блещут упряжью златой; Бог радости грядет: пред ним несется Сатиров, фавнов и вакханок рой; Вокруг него беснуются Менады, Его вино в их плясках говорит, А бог на них, с улыбкой плутоватой, Весь разкрасневшийся глядит. К одру больных тогда не приближался Еще скелет ужасный: кроток, мил, Над ними грустный гений приклонялся И факел свой с их жизнию тушил; И даже там, где вечное стенанье, Сын смертной матери поставлен был При Орковых весах, чтоб состраданье В сердцах Эриний он будил. И снова тень довольная встречала За черным Стиксом счастие свое: Жена супруга снова обретала, А копьеносец верное копье. Звучат обычной песнью струны Лина На грудь Альцесты падает Адмет, Среди теней Атрид находит сына, Находит стрелы Филоктет. Там доставались высшие уделы За битву в жизни доблестным бойцам: Великих подвигов свершитель смелый Был равен там всезиждущим богам. И боги все главы свои склонили, Как им предстал Алкены сын, герой, И близнецы звездой с небес светили Пловцам, застигнутым бедой. Где ты, прекрасный мир? Приди к нам снова, Век полный басен, правды и цветов. Иль только в царстве мрамора и слова Остался след твоих земных богов? Гляжу кругом - вся вымерла природа; Не зрится мне в ней странствующий бог: Ах, от всего их счастливого рода Остался нам один подлог! О, та весна прошла невозвратимо! Как ветр холодный с севера восстал, Чтоб мог один царить, - непостижимо Весь мир богов, как чудный сон, пропал. Печально я гляжу на яхонт звездный - Тебя, Селена, там мне не встречать! Войду ль в леса, сойду ль в морские бездны - Они осуждены молчать. Природа. Благ своих не сознавая, Не чувствуя всей прелести своей, Ни божьего перста не замечая, Ни радости не радуясь моей, Бесчувственна к творцу, к своим твореньям, Как маятник бессмысленный, она Лишь одному закону тяготенья верна. Сама свои созданья умерщвляя, Она из тленья новые творит, И все на тех же орбитах вращая, Миры свои, без дум о них, хранит. В чудесный край фантазии и песен Ушли все боги мирною толпой, Затем - что миру взрослому стал тесен Наряд их детский и простой. Ушли. и все, чем жизнь была прекрасна, Что мир живило, унесли с собой, Все краски, тоны, все что было ясно - И нам остался только звук пустой. И их спасенный рой теперь витает На вечно-юных Пинда высотах: Чему в стихах жить вечно подобает, То в жизни гибнет словно прах.

Как ещё вы правили вселенной
И, забав на лёгких помочах,
Свой народ водили вожделенный,
Чада сказок в творческих ночах, —
Ах, пока служили вам открыто,
Был и смысл иной у бытия,
Как венчали храм твой, Афродита,
8 Лик твой, Аматузия!

Как ещё покров свой вдохновенье
Налагало правде на чело,
Жизнь полней текла чрез все творенье;
Что и жить не может, все жило.
Целый мир возвышен был убором,
Чтоб прилгать к груди любой предмет,
Открывало посвященным взорам
16 Все богов заветный след.

Где теперь, как нам твердят сторицей,
Пышет шар, вращаясь без души,
Правил там златою колесницей
Гелиос в торжественной тиши.
Здесь на высях жили ореады.
Без дриад ни рощи, ни лесов,
И из урны радостной наяды
24 Пена прядала ручьев.

Этот лавр стыдливость девы прячет,
Дочь Тантала в камне там молчит,
В тростнике вот здесь Сиринкса плачет,
Филомела в роще той грустит.
В тот поток как много слез, Церера,
Ты о Персефоне пролила,
А с того холма вотще Цитера
32 Друга нежного звала.

К порожденным от Девкалиоиа
Нисходил весь сонм небесный сам:
Посох взяв, пришел твой сын, Латона,
К Пирриным прекрасным дочерям.
Между смертным, богом и героем
Сам Эрот союзы закреплял,
Смертный рядом с богом и героем
40 В Аматунте умолял.

Строгий чин с печальным воздержаньем
Были чужды жертвенному дню,
Счастье было общим достояньем,
И счастливец к вам вступал в родню.
Было лишь прекрасное священно,
Наслажденья не стыдился бог,
Коль улыбку скромную камены
48 Иль хариты вызвать мог.

Светлый храм не ведал стен несносных,
В славу вам герой искал меты
На Истмийских играх венценосных,
И гремели колесниц четы.
Хороводы в пляске безупречной
Вкруг вились уборных алтарей,
На висках у вас венок цветочный,
56 Под венцами шелк кудрей.

Тирсоносцев радостных "эвое"
Там, где тигров пышно запрягли,
Возвещало о младом герое,
И сатир, и фавн, шатаясь, шли.
Пред царем неистово менады
Прославлять летят его вино,
И зовут его живые взгляды,
64 Осушать у кружки дно.

Не костяк ужасный, в час томлений
Подступал к одру, а уносил
Поцелуй, последний вздох, и гений,
Наклоняя, факел свой гасил.
Даже в Орке судией правдивым
Восседал с весами смертной внук;
Внес Фракиец песнью сиротливой
72 До Иринний грустный звук.

В Елисей, к ликующему кругу
Тень слетала землю помянуть,
Обретала верность вновь подругу,
И возница находил свой путь.
Для Линоса лира вновь отрада,
Пред Алцестой дорогой Адмет,
Узнает Орест опять Пилада,
80 Стрелы друга Филоктет.

Ждал борец высокого удела
На тяжелом доблестном пути;
Совершитель дел великих смело
До богов высоких мог дойти.
Сами Боги, преклонясь, смолкают
Пред зовущим к жизни мертвецов,
И над кормчим светочи мерцают
88 Олимпийских близнецов.

Светлый мир, о где ты? Как чудесен
Был природы радостный расцвет.
Ах, в стране одной волшебных песен
Не утрачен сказочный твой след.
Загрустя, повымерли долины,
Взор нигде не встретит божества.
Ах! от той живительной картины
96 Только тень видна едва.

Всех цветов душистых строй великой
Злым дыханьем севера снесен;
Чтоб один возвысился владыкой,
Мир богов на гибель осужден.
Я ищу по небу, грусти полный,
Но тебя, Селена, нет как нет.
Оглашаю рощи, кличу в волны,
104 Безответен мой привет.

Без сознанья радость расточая,
Не провидя блеска своего,
Над собой вождя не сознавая,
Не деля восторга моего,
Без любви к виновнику творенья,
Как часы, не оживлен и сир,
Рабски лишь закону тяготенья
112 Обезбожен — служит мир.

Чтоб плодом назавтра разрешиться,
Рыть могилу нынче суждено,
Сам собой в ущерб и в ширь крутится
Месяц все на то ж веретено.
Праздно в мир искусства скрылись боги,
Бесполезны для вселенной той,
Что, у них не требуя подмоги.
120 Связь нашла в себе самой.

Да, они укрылись в область сказки,
Унося, туда же за собой,
Всё величье, всю красу, все краски,
А у нас остался звук пустой.
И взамен веков и поколений
Им вершины Пинда лишь на часть;
Чтоб бессмертным жить средь песнопений,
128 Надо в жизни этой пасть.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Боги Греции - Шиллер Фридрих Иоганн Кристоф

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Боги Греции - Шиллер Фридрих Иоганн Кристоф краткое содержание

Фридриха Шиллера (1759-1805) современники называли поэтом свободы и пламенным защитником человеческой личности. Философ, теоретик искусства, драматург, автор знаменитой "Оды к радости", положенной на музыку Бетховеном, друг великого Гете, он был вдохновенным выразителем идеалов эпохи Просвещения.

-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Обои

Обои 20:43 05.03.2012 Фотографий: 150

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика



Габриэль-Франсуа Дуайен (1796—1806) *Триумф Амфитриты*

В дни, когда вы светлый мир учили
Безмятежной поступи весны,
Над блаженным племенем царили
Властелины сказочной страны,-
Ах, счастливой верою владея,
Жизнь была совсем, совсем иной
В дни, когда цветами, Киферея,
Храм увенчивали твой!

В дни, когда покров воображенья
Вдохновенно правду облекал,
Жизнь струилась полнотой творенья,
И бездушный камень ощущал.
Благородней этот мир казался,
И любовь к нему была жива;
Вещим взорам всюду открывался
След священный божества.

Где теперь, как нас мудрец наставил,
Мертвый шар в пространстве раскален,
Там в тиши величественной правил
Колесницей светлой Аполлон.
Здесь, на высях, жили ореады,
Этот лес был сенью для дриад,
Там из урны молодой наяды
Бил сребристый водопад….



Ноэль Куапель — Апофеоз Геркулеса



Ноэль Куапель — Юпитер на колеснице между Правосудием и Благочестием



Жан-Батист Жувене — Аполлон и Фетида



Мишель Корнель младший — Зефир и Флора

Мишель Корнель младший — Суд Мидаса



Мишель Корнель младший — Ирида и Юпитер



Ноэль Куапель — Похищение Деяниры кентавром Нессом



Рене-Антуан Уасс — Ирида и спящий Морфей



Рене-Антуан Уасс — Рождение Минервы из головы Юпитера



Рене-Антуан Уасс — Меркурий и Аргус



Рене-Антуан Уасс — Аполлон и Дафна



Шарль де Лафосс — Аполлон и Фетида



Ноэль Куапель — Жертвоприношение Юпитеру



Шарль де Лафосс — Жертвоприношение Ифигении



Ноэль Куапель — Нимфы преподносят Амальтее рог изобилия



Николя-Рене Жоллен старший — Клития, превращающаяся в подсолнух



Шарль де Лафосс — Клития, превращающаяся в подслоднух

Николя-Рене Жоллен старший — Гиацинт, превращающийся в цветы



Рене-Антуан Уасс — Минерва и Арахна



Рене-Антуан Уасс — Минерва учит жителей Родоса искусству скульптуры



Рене-Антуан Уасс — Спор между Минервой и Нептуном об наименовании Афин



Рене-Антуан Уасс — Навуходоносор и Семирамида закладывают висячие сады в Вавилоне



Ганс фон Ахен — Вакх, Церера и Купидон



Джузеппе Чезари, кавалер д’Арпино — Персей и Андромеда



Рубенс и Франс Снейдерс - Кимон и Ифигения



Франс Поурбус I - Давид и Авигея



Ян Букхорст — Меркурий влюбляется в Герсу

Где ты, светлый мир? Вернись, воскресни,
Дня земного ласковый расцвет!
Только в небывалом царстве песни
Жив еще твой баснословный след.
Вымерли печальные равнины,
Божество не явится очам;
Ах, от знойно-жизненной картины
Только тень осталась нам.

Все цветы исчезли, облетая
В жутком вихре северных ветров;
Одного из всех обогащая,
Должен был погибнуть мир богов.
Я ищу печально в тверди звездной:
Там тебя, Селена, больше нет;
Я зову в лесах, над водной бездной:
Пуст и гулок их ответ!

Безучастно радость расточая,
Не гордясь величием своим,
К духу, в ней живущему, глухая,
Не счастлива счастием моим,
К своему поэту равнодушна,
Бег минут, как маятник, деля,
Лишь закону тяжести послушна,
Обезбожена земля.

Чтобы завтра сызнова родиться,
Белый саван ткет себе она,
Все на той же прялке будет виться
За луною новая луна.
В царство сказок возвратились боги,
Покидая мир, который сам,
Возмужав, уже без их подмоги
Может плыть по небесам.

Да, ушли, и все, что вдохновенно,
Что прекрасно, унесли с собой,-
Все цветы, всю полноту вселенной,-
Нам оставив только звук пустой.
Высей Пинда, их блаженных сеней,
Не зальет времен водоворот:
Что бессмертно в мире песнопений,
В смертном мире не живет.

Портреты Куапеля Ноэля





Картины Ноэля Куапеля:


Нимфы представляют рог Младенец Юпитер
изобилия Амалтее и корибанты


Колесница Юпитера между Триумф Сатурна на колеснице,
Праведностью и Благочестием запряженной драконами


Аллегория росы Борьба Геракла и Ахелоя



Геркулес и Ахелой, Версаль



Деянира посылает отравленный плащ Гераклу, Версаль



Кентавр Несс и Деянира, Версаль


Жертвоприношение Геракла Юпитеру Жертвоприношение Юпитеру


Апофеоз Геркулеса Геркулес и Юнона


Справедливость Изобилие Благоразумие

Дворец парламента Бретани в Ренне, Большая Палата, плафон

Правосудие истребляет пороки, центральная часть


Власть закона Мудрость преследует клевету


Аполлон и Меркурий Аполлон пасет стада Адмета


Аполлон, Аполлон, коронуемый Викторией Аполлон,
коронуемый Викторией после победы над Пифоном коронуемый Афиной



Марсий, играющий на флейте перед Аполлон и Мидасом



Фаэтон просит у Аполлона колесницу



Свадьба Психеи в Олимпе (копия Рафаэля)



Свадьба Психеи в Олимпе (копия Рафаэля)



Солон, объясняющий афинянам свои законы



Птолемей Филадельф, дарующий евреям свободу



Александр Север, наделяющий римлян хлебом во время голода



Траян, принимающий просителей



Кир и король Армении



Нерон приказывает убить его мать


Лот с дочерьми Каин убивает Авеля


Рождество Успение Богородицы


Святое семейство Видение Святой Екатерины


Мученичество Иакова Христос в молитве на горе Елеонской


Воскресение Христос на кресте

Бюст Куапеля Ноэля Никола



Куапель Ноэль Никола (Noël Nicolas Coypel) (1690-1734), французский художник и гравер, сын Ноэля Куапеля и брат Антуана Куапеля.
Ученик своего отца. В отличие от своего брата и племянника, изображал природу, но в вопросах колорита всё же придерживался установленного вкуса. Его лучшей работой считается живопись на своде капеллы святой Марии в церкви Святого Спасителя в Париже. С 1733 года профессор Академии художеств.




Похищение Европы, Музей искусств Филадельфии


Похищение Европы, Музей искусств Филадельфии, фрагменты


Похищение Европы Арион, играющий на лире


Рождение Венеры


Купание Венеры и нимф Рождение Венеры


Леди в образе Амфитриты Вакх и Венера



Триумф Амфитриты


Триумф Галатеи


Аллегория дождя Купание Дианы, Эрмитаж


Венера в кузнице Вулкана Диана и Актеон



Спящий Эндимион



Пан и Сиринга



Пан и Сиринга


Суд Париса Алфей и Аретуза


Диана и Аполлон Венера и Вакх


Меркурий и Аргус Пан


Аполлон и Кумская сивилла



Клятва Ганнибала


Сусанна и старцы Купание Вирсавии


Жертвоприношение Авраама Лот и его дочери


Отдых на пути в Египет Чудеса Святого Иакова


Рождество Благовещение


Саймон Гийайн Мадам де Конти как Венера

Портреты Куапеля Антуана





Куапель Антуан (Antoine Coypel) (1661-1722), французский живописец, старший сын Ноэля Куапель, брат Ноэля Никола Куапеля и отец Шарля Антуана Куапеля.
Учился у своего отца и одиннадцатилетним мальчиком отправился с ним в Рим. Остроумный, с тонким чувством прекрасного, он стремился учиться на шедеврах великих итальянских художников, что оказало большое влияние на его картины, в которых уже тогда угадывался почерк гения. Всеобщее восхищение, которое получила во Франции его живопись, свидетельствует о высоком художественном вкусе того времени.
В девятнадцать лет он написал для Собора Парижской Богоматери большую картину на историческую тему, «Успение Богородицы». Брат короля назначил его своим первым художником и членом Академии, несмотря на то, что ему было всего двадцать лет.
Ему было пожаловано не только дворянство, но и звание главы Академии художеств, а позже и звание первого художника французского короля. Антуан написал для галереи королевского дворца четырнадцать картин маслом, изображавших приключения Энея, также он нарисовал на потолке дворца герцога Орлеанского целое собрание греческих богинь, лицам которых придал черты французских красавиц.



Дианы, богиня охоты Медея


Купание Дианы Образование Вакха


Аполлон и Дафна


Бахус и купидон Дионис и Ариадна


Леда и лебедь


Венера и Адонис


Венера и Марс


Юпитер и Юнона на горе Ида Алфей преследует Аретузу


Купидон Купидон верхом на сатире


Психея созерцает спящего Амура Психея, оставленная Амуром


Зефир и Флора


Галатею подслушивает циклоп Геркулес возвращает Альцесту
(Триумф Галатеи) из подземного мира


Рождение Венеры Венера вручает оружие Энею



Эней и Ахат появляются перед Дидоной


Смерть Дидоны Эней выносит отца из Трои



Совет богов (Олимп)



Гнев Ахиллеса



Прощание Гектора с Андромахой


Ахиллес при дворе Ликомеда Людовик XIV в лоне cлавы после Неймегенa


Посольство Персии при Людовике XIV Аллегория славы Людовика XIV


Mадам Десмарес как Аллегория музыки
Талия, муза комедии (маркиза Ментенон с детьми Людовика ХIV)


Жертвоприношение Авраама Лот и его дочери


Сусанна и старцы


Сусанна обвиняется старцами


Суд Соломона Нахождение Моисея


Обморок Эстер


Юдифь и голова Олоферна


Елеазар и Ревекка


Интерьер Королевской часовни Всемогущий Бог Отец
Версальского дворца (Бог Отец во славе)


Крещение Христос и ангелы


Мадонна с младенцем Мадонна с младенцем и серафимами


Человек в красной драпировке Демокрит

Портреты Куапеля Шарля Антуана





Куапель Шарль Антуан (Charles Antoine Coypel) (1694-1752), французский художник, сын Антуана Куапеля.
Был учеником и последователем своего отца, находился однако под его влиянием. Благодаря счастливому случаю он удостоился высокого положения и славы, став в 1746 году первым художником короля и главой Академии художеств.
Шарль Антуан занимался изображением святых; знаменита его серия картин (28) на основе истории Дон Кихота, предназначенной для гобеленов.
Помимо своей основной деятельности, Шарль Антуан был также плодовитым драматургом.
У него не было детей. Оставшись одиноким всю жизнь, Шарль Антуан последний в линии славного семейства Куапель.




Персей и Андромеда



Похищение Прозерпины



Геракл возвращает Алкесту ее мужу Адмету



Ахилл хочет отомстить за Патрокла, Лувр


Ярость Ахилла


Эрот покидает Психею


Аллегорический портрет Каллиопа, муза
герцогини Виллар эпической поэзии


Аллегория oгня Живопись пробуждает гения


Роксана и Аталида (иллюстрации к пьесе Расина «Баязет»)



Клеопатра с ядом (иллюстрация к пьесе Корнеля «Родогуна»)



Аталия и Иоас
(Аталия, жестокая царица Иудейского царства, узурпировавшая трон, и Иоас,
невинный ребенок, который на самом деле является законным наследником)



Аталия, изгнанная из храма



Армида и Ринальдо (Сон Ринальдо)

«Армида и Ринальдо». Художник обращается к поэме Тарквато Тассо «Освобожденный Иеруса­лим». Она повествует о несчастной любви колдунья Армиды к Ринальдо.
Молодого рыцаря Ринальдо, отправившегося в крестовый поход, усыпляет своим пением волшебница Армида. Она хочет убить его, но, пораженная красотой юноши, влюбляется в него и увлекает в свои зачарованные сады. Среди волшебных садов Ринальдо забыл о высокой цели, которой посвятил себя.
Двое крестоносцев посланы были на остров, чтобы освободить Ринальдо, и ему удалось бежать. После «предательства» своего любовника, Армида в отчаянии разрушила дворец и свои сады.




Обморок Армиды



Уничтожение дворца Армиды



Роланд рассказывает о измене Анжелики (иллюстрации к опере Люлли)




Иллюстрации к Сервантесу «Дон Кихот»


Аллегория Франции Элоиза, возлюбленная Абеляра


Жертвоприношение Авраама Ангел и Авраам


Обучение девы Марии Мадонна с младенцем


Мадонна с младенцем


Ребенок Иисус Аллегория осени
в своей колыбели (Дети и чаша с фруктами)



Шинкель Карл Фридрих, Юпитер

Веронезе Паоло, Юпитер, изгоняющий пороки



* Чтобы увидеть картины Веронезе, нажми здесь:


Энгр Жан Огюст Доминик, Юпитер


Чтобы увидеть картины Энгра, нажми здесь:


Абильдгаард Николай Абрагам, Юпитер вершит судьбу человека


Рубенс Питер, Юпитер и Эрот


* Чтобы увидеть картины Рубенса, нажми здесь:


Дуайен Габриэль-Франсуа, Юлитера и Юнона получают нектар от Гебы


Цукки Якопо, Юпитер, фреска, Палаццо Русполи


Барбье Жан Жак, Сон Юпитера на горе Ида


* Чтобы увидеть картины Барбье, нажми здесь:


Куапель Антуан, Юпитер и Юнона на горе Ида


Куапель Ноэль, Жертвоприношение Геракла Юпитеру


Куапель Ноэль, Жертвоприношение Юпитеру, Версаль


Куапель Ноэль, Колесница Юпитера
между Праведностью и Благочестием, Версаль


* Чтобы увидеть картины Куапеля, нажми здесь:


Юпитер и Прометей, роспись потолка, Лувр


Аппиани Андреа, Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды

Однажды Зевс и Гермес под видом обычных путников посетили Фригию и напрасно стучались в двери многих домов, ища приюта, — всюду им отказывали. Лишь в маленькой покрытой соломой хижине, где жили старые Филемон и Бавкида, им оказали радушный прием. Чтобы получше накормить гостей, старики решили пожертвовать даже своим единственным гусем; убегая от Бавкиды, птица бросилась к ногам Зевса, который не разрешил ее зарезать. К удивлению хозяев, количество еды на столе стало само по себе увеличиваться.
В ответ на их испуг Зевс открыл старикам, кто он и его спутник, и приказал следовать за собой на вершину горы, поднявшись на которую они увидели, что местность вокруг их хижины покрылась водой, скрывшей все дома, а хижина их превратилась в величественный храм. Зевс позволил Филемону и Бавкиде высказать любое желание, пообещав его исполнить — старики пожелали до конца своих дней служить жрецом и жрицей в храме Зевса и умереть одновременно, чтобы ни одному из них не пришлось жить без другого. Громовержец исполнил их желание: после долгой жизни Филемон и Бавкида превратились в дуб и липу.



* Чтобы увидеть картины Аппиани, нажми здесь:


Ресту Жан-Бернар, Юпитер и Меркурий у Филемона и Бавкиды


Джулио Романо (ученик Рафаэля), Совет богов, палаццо дель Те, Мантуя


* Чтобы посмотреть картины Джулио Романо, нажмите здесь:


Ланфранко Джованни, Совет богов


Рафаэль Санти, Совет богов


* Чтобы увидеть картины Рафаэля, нажми здесь:

Аппиани Андреа, Олимп



* Чтобы увидеть картины Аппиани, нажми здесь:


Уасс Рене-Антуан, Спор Посейдона и Афины


* Чтобы увидеть картины Уасса, нажми здесь:


Уасс Рене-Антуан и Вердье Франсуа, Минерва и Триумф Юпитера


Вердье Франсуа, Юпитер приказывает Гермесу доставить Ио


Блондель Мерри-Жозеф, Спор Посейдона и Афины


Сильвестр Луи де, Юпитер отдает Амура на воспитание Венере и Гермесу


Досси Доссо, Юпитер и Меркурий, Музей истории искусств, Вена


* Чтобы увидеть картины Досси, нажми здесь:


Рекуненко Александр, Зевс (воля провидения), 2005


* Чтобы увидеть картины Александра Рекуненко, нажми здесь:



Зевс


Эрте, Зевс, 1981

Ноэль Куапель , французский художник 17 века, знаменит тем, что удостоился украсить своими работами резиденцию французских королей в Версале.

Т ам находится и полотно Куапеля "Геркулес и Ахелой" .

Н а своей картине Ноэль Куапель изобразил один из сюжетов о жизни древнегреческого героя Геракла . Его мы и видим в центральной части полотна.

К уапель изобразил его могучим мужчиной с накинутой на плечи шкурой. А в руках у него рог, выломанный из поверженного им быка. За что ж герой причинил такую боль животному?

Ч тобы объяснить это злодеяние, надо вспомнить одну историю, связанную с жизнью Геракла.

С разу надо сказать, что всем виновата женщина. И звали её Деянира .

А все началось с того, что во время совершения одного из своих двенадцати подвигов пришлось Гераклу спуститься в Аид. Ужасного Цербера он тогда укрощал.

И встретил он в Аиде героя Мелеагра, убитого по воле его собственной матери. Попросил Мелеагр Геркулеса взять в жены свою сестру Деяниру.

В то время Геракл был холостым мужчиной. Поэтому и согласился. Отправился он свататься к сестре Мелеагра. Все по правилам - попросить отдать ему в жены Деяниру у родителей.

Д еянира была дочерью царя Калидона Ойнея и Алфеи .

Н о у Геракла обнаружился соперник. В это же время пришел свататься к Деянире Ахелой , бог одно­имён­ной реки в Это­лии, сын Оке­а­на и Тефиды.

З адумались родители девушки, кому же отдать дочь. И Ойней порешил устроить поединок между претендентами. Кто победит, тот и Деяниру в жены получит.

В ышел Геракл на честный бой. Да Ахелой не собирался биться честно. Превратился он в быка и набросился на Геракла.

Н о не учел того, что могуч и силен был Геракл. Поверг он Ахелоя, хоть и был он в тот миг быком, и оторвал рог.

П обеда Геракла была бесспорной.

О йней отдал Гераклу Деяниру в жёны.

А рог Ахелоя Геракл забрал себе. Когда же он добрался до сада Гесперид, они наложили в рог волшебных яблок. И превратился он в знаменитый Рог изобилия .


Анри-Фредерик Шопен -- Битва при Гогенлиндене 3 декабря 1800 года'
[more=]

Пьер-Дени Мартен -- Коронационный банкет Людовика XV в Реймсе 25 октября 1722 года"

Гийом Летьер -- Жозефина Богарне (1763-1814), императрица Франции'

Пьер Миньяр -- Франсуаза д’Обинье, маркиза Ментенон"

Франсуаза-Атенаис Рошешуар (1641-1707), маркиза де Монтеспан"

Пьер Миньяр -- Конный портрет Людовика XIV близ Касселя"

Пьер Миньяр -- Семья великого дофина"

Пьер Герен -- Наполеон прощает мятежников в Каире 30 октября 1798 года"

Пьер Гобер -- Мария-Аделаида Савойская, герцогиня Бургундская, в охотничем костюме близ дворца Фонт"

Пьер Гобер -- Мария-Анна де Бурбон-Конти, принцесса Конде"

Пианист Пьер-Жозеф-Гийом Циммерман в своих аппартаментах на Орлеанской площади

Проспер Лафайе -- Посмертный портрет принцессы Марии Орлеанской в своих аппартаментах дворца Тюильр"

Пьер Бургиньон -- Анна-Мария-Луиза Орлеанская, герцогиня Монпансье, в образе Минервы, с портретом о"

Пьер Ленфан -- Битва при Фонтенуа 11 мая 1745 года"

Феликс-Жозеф Барриа -- Высадка французской армии в Оулд-Порт под командованием маршалов Канробера и"

Феликс-Анри-Эммануэль Филиппото -- Битва при Риволи 14 января 1797 года"

омас Лоуренс -- Портрет Марии Каролины де Бурбон-Сисиль, герцогини де Берри"

Феликс-Анри-Эммануэль Филиппото -- Бракосочетание герцога Немурского и принцессы Саксонской в дворц"

Пьер-Жюльен Жильбер -- Морской бой между французским фрегатом Канонир и английским кораблем Ужасающ"

Теодор Гюден -- Морской бой между французским и английским фрегатами Эмбускадом и Бостоном близ Нью"

Теодор Гюден -- Плавание в Луизиану Робера Кавальера де ла Салль в 1684 году"

Теодор Гюден -- Атака на английский флот графом Турвиллем и Жаном Бартом в Смирне"

Теодор Гюден -- Захват трех голландских торговых суден французскими кораблями в 1711 году"

Теодор Гюден -- Захват форта Сан Хуан в Мексике французским флотом, под командованием адмирала Боде"

Теодор Гюден -- Испанский галеон, захваченный пиратом Пьером Леграном близ Багам в 1643 году

Теодор Гюден -- Морской бой близ Корнуэлла 21 октября 1707 года"

Теобальд Шартран -- Празднование столетия со дня рождения Виктора Гюго в Пантеоне 26 февраля 1902 г"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: