Но божий суд не есть ли встреча с богом

Обновлено: 18.04.2024

Чего боятся верующие? Армянский поэт X века Григор Нарекаци (почитаемый в Армении как святой) писал: Мне ведомо, что близок день Суда И на Суде нас уличат во многом… Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом? Где будет Суд? Я поспешу туда! Никто на свете не может предсказать с полной уверенностью посмертную участь того или иного человека. Но Церковь с уверенностью говорит о неизбежном для всех людей событии: после смерти каждый из нас обязательно встретится с Богом. А вот станет ли эта встреча для человека источником вечной радости, или окажется для него мучительной и невыносимой – зависит уже от того, как сам он прожил свою жизнь. Если он готовил себя к этой важной встрече, стремился к ней, если всю жизнь главным критерием оценки своих поступков, слов и даже мыслей для него был вопрос: “А понравится ли это Богу?”, то умирать такому человеку уже не очень и страшно. Нет, конечно, предстоящая встреча с Господом вызывает в его сердце волнение и трепет. Он лучше, чем кто-либо, знает, как часто его стремление жить праведно разбивалось о его же собственную лень, жадность, тщеславие, насколько неудачной была почти каждая его попытка сделать что-то ради Бога, а не ради собственных страстей и капризов. Но он знает также и другое. Пытаясь жить по заповедям Божьим, он с удивлением и радостью увидал, что Бог любит его даже таким слабым и несовершенным, не способным, по сути, ни на что доброе. Это реальное переживание Божьей любви – главная, самая дорогая ценность в жизни каждого верующего человека. Он научился видеть, с какой трогательной заботой и вниманием участвовал Господь в его земной жизни. И ему кажется нелепым даже предположить, что после смерти Бог отвернется от него и сменит эту любовь на бездушную и холодную справедливость. Верующего человека волнует совсем другой вопрос: “А не отвернусь ли я сам от Бога при встрече? Не окажется ли вдруг, что для меня есть на свете что-то более дорогое, чем Бог?” Вот этого верующий человек боится по-настоящему. Но такой страх растворен надеждой. Бог, восполняющий наши недостатки и помогающий нам в земной жизни, может и после нашей смерти восполнить нашу немощь Своим Всемогуществом. Именно о таком христианском отношении к себе и к Богу говорил Борис Гребенщиков в одной из своих ранних песен: …Но мы идем вслепую в странных местах, И все, что есть у нас, это – радость и страх. Страх за то, что мы хуже, чем можем И радость о том, что все в Надежных Руках.

Верующий в вечную жизнь ничего не боится, мне ясно что я получу после смерти и меня некому укорить! Я сам жопу рву чтоб выжить тут….

СВЯТЫЕ ЖЕНЫ РУСИ.
Держа светильники зажжены,
Шли до конца на Божий глас
Святой Руси святые жены,
С икон глядящие на нас.
Равноапостольная Ольга -
Первоугодница еси,
Монахини, княжны.
О, сколько Святых заступниц на Руси!

Какие бури и метели -
Людскую зависть, гнев и злость
Им, о душе, а не о теле
Радевшим, потерпетъ пришлось!
В духовной битве пораженный
Враг отступал от них не раз.
Святой Руси святые жены,
Молите Господа о нас!

Одни за веру жизнь отдали,
Другие в подвиге святом,
Терпеньем Богу угождали,
Трудом, молитвою, постом.
Мгновеньем пронеслись столетья.
Но, не забыв земли родной,
Вы были с нею в лихолетья
-Глотком воды в духовный зной.

И ныне, в век наш прокаженный,
Не слушающий Божий Глас,
Святой Руси святые жены,
Молите Господа о нас!

"Мне ведомо, что близок день Суда,
И на суде нас уличат во многом,
Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет Суд – я поспешу туда!
Я пред Тобой, о Господи, склонюсь,
И, отречась от жизни быстротечной,
Не к вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта вечность будет мукой вечной?

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.04.2018. А. Мень Миркина
  • 23.04.2018. В. Набоков Игорь Северянин Дикинсон
  • 22.04.2018. Е. Санин Григор Нарекаци
  • 19.04.2018. Лев Болеславский
  • 12.04.2018. Черубина де Габриак. Волошин
  • 11.04.2018. Н. Гумилев Клайв Стейплз Льюис Дмитрий Быков

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

В своей жизни люди имеют множество встреч друг с другом. Эти встречи различны, и одни нам приносят радость, другие — горе, а многие встречи в дороге, на работе, в различных общественных и других организациях проходят незаметно само-собою, не имеют особенного значения и мы о них быстро забываем.

Но совершенно другое дело, когда мы поднимаем глаза к небу, когда нам становится нужен Он, Тот, Которого люди называют Богом. У каждого бывают тяжелые моменты в жизни, но не каждый может обратиться к Нему. Увлекаясь заботами своей жизни, люди забывают о Боге, также как и забывают своих родителей порою. Забывая Бога и родителей, мы все больше и больше удаляемся от Него и от них. Бог любит людей и напоминает им о Себе. Все Его напоминания могут происходить по-разному. Посещение церкви, слышание от верующих людей о Боге, чтение Библии, встречи с прекрасным в природе и музыке, бескорыстная помощь людей — все это наши встречи с Богом. Каждый человек имеет встречу на земле до своей смерти — встречу с Богом.

Но если после нескольких таких встреч с Богом человек отказывается от Него, то Бог прерывает с ним всякую связь, т.к. Бог не хочет обременять человека Своими встречами, навязывать Себя ему. Это похоже на человеческую семью, когда дети не уважают своих родителей и не считают их таковыми для себя. Но они могут образумиться и понять свои ошибки. В результате они должны попросить у родителей прощения. Бог также ждет прощения (покаяния) тех людей, которые отказались от Него после встреч-напоминаний им от Бога. Только став верующими людьми и обретя покаяние перед Богом, люди могут продолжить встречи с Богом, встречи, уходящие в бесконечность их с Богом.

Некоторые верующие люди знают, что бывают особенные дни, что они были у них, когда в глубокой, не помнящей кроме Бога ничего в это время молитве, они ощущали рядом с собою присутствие Кого-то, ощущали всем своим существом. И они знают, что это был Он. Это был их Бог. Он мог присутствовать не Сам, а через Ангела. Но все равно это была встреча с Ним. Но есть и другие встречи с Богом. Об этом и говорит эта статья.
--------------------------------
«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает» (Исход 3:1-3). Моисей встретил Бога. Под словом «встретил» надо понимать различные общения Бога с человеком через Ангелов, а чаще через других людей, которые говорят нам Слова Бога. Первое время, когда народ Израиля был с Богом, стараясь исполнить Закон, встречи с Богом были очень частыми и в основном они происходили через пророков. Бог был с евреями всегда, когда они искали Его, когда нуждались в Нем и относились к Нему с любовью. Любовь Бога была к Израилю всегда, но не всегда была любовь Израиля к Богу. Только этим можно объяснить все неудачи в жизни народа Израиля. Но Библия нам говорит, что каждый человек в своей жизни имеет встречу с Богом! И происходит это так:

«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечем. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих. » (Иов,33:14-19).
«Вот, все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвесть душу его от могилы и просветить его светом живых» (Иов,33:29-30)

Все это не что иное, как встреча человека с Богом. Бог это делает два, три раза из-за любви к людям, чтобы они поверили Ему и были вместе с Ним на земле и в вечности. Если этого не происходит, то Бог оставляет человека до времени Божьего Суда. И об этом в Библии сказано так: См. (1Парал.28) «Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его,то найдёшь Его;а если оставишь Его,Он оставит тебя навсегда.» Навсегда-это значит до конца жизни человека на земле. Но впереди предстоит и окончательная встреча: «Хотя ты сказал, что не видишь Его, но Суд пред Ним, и жди его» (Иов, 35:14)

Но и в этом случае Бог не перестает любить человека и будет ждать его обращения к Богу через веру и покаяние. И если человек не сделает этого, то после смерти физической (земной) попадет на Суд Божий, и встреча эта будет последней. Верующий человек, исполнивший покаяние перед Богом с просьбой простить его грехи, на Суд Божий не приходит. Об этом говорит нам Иисус Христос, Сын Бога, Господь и Бог наш: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» Иоанна,(5:24)
Казалось бы, если Бог любит всех людей, в том числе и неверующих, а значит и нелюбящих Его, то почему бы Богу не разрешить им быть с Ним в вечности, т.е. иметь вечную жизнь? Но из опыта жизни людей можно сказать, что жить с человеком без любви очень трудно. Можно прожить на земле, испытывая трудности и мучения, много лет на земле. И многим это удается, но жить с человеком, который не любит тебя, вечно совершенно невозможно. Поэтому с Богом могут быть в вечности только те, кто любит Его, а это и есть верующие люди.

И если человек поверит Богу и обратится к Нему с искренним покаянием, то Бог будет внимательно и с любовью вникать в каждое слово его. Об этом говорит нам Бог в своей Книге — Библии. Вера в Бога и покаяние перед Богом является самым главным в жизни каждого человека. С момента покаяния человек начинает свое общение с Богом, уходящее в бесконечность встреч с Тем, кто есть Любовь, обретая Любовь в себе. Любовь, которую мы имеем к детям, к родным и близким людям, обретает свою полноту и целостность только когда мы полюбим Бога.

Каждое посещение человеком христианской церкви является также встречей с Богом. Это относится и к любому собранию верующих, когда они вместе читают Библию, рассуждая и познавая все, что говорит Бог в ней для людей. На каждом собрании верующих присутствует Бог. Об этом Господь говорит в книге Матфея, гл.18:20:«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Бог свят и все плохое не может быть рядом с Богом. Все плохое уничтожается. Слова Бога, обращенные к человеку в Библии, призывают его к святости, т.е. отделению себя от всего плохого для служения Богу.

Обретение святости — это цель жизни человека; и главным, основным в этом являются вера и покаяние перед Богом. Обо всем этом говорят дальнейшие стихи Библии, рассказывающие о встрече Моисея с Богом: «Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход, 3:3-5)

У людей грязным обычно считается обувь. И мы, входя в дом, вытираем обувь или снимаем ее, т.к. на обуви грязь. Эта грязь, в которую испачкался человек, символизирует в приведенном отрывке из Библии грех человека. Наше желание быть с Богом, сближение с Ним, всегда связано с необходимостью очищения от всего плохого, т.е. от греха. Верующий человек не делает сознательного греха. Но все прошлые грехи, а также настоящие и будущие грехи, которые он может совершить несознательно, будучи любящим человеком после обретения веры и покаяния перед Господом, могут быть очищены, могут быть оправданы только Богом — Кровью Иисуса Христа на Голгофском Кресте.

Когда первый народ стал с Богом, а это были евреи, у многих из них возникла не только потребность в общении с Богом, но и желание, чтобы Бог пришел на Землю и помог им в их жизни на Земле. У евреев было много врагов среди других народов, окружавших их. Поэтому они мечтали, чтобы Бог пришел на Землю и спас их от их врагов, а также чтобы помог обрести счастливую жизнь на Земле.

Бог через своих пророков обещал евреям дать им спасителя. И это сбылось. В образе человека два тысячелетия назад на Землю пришел Иисус Христос — Сын Бога. Христос, а по-еврейски Мессия, переводится на русский язык словом «помазанник». Священники, а также цари Израиля перед началом своего служения должны были пройти ритуал помазания елеем. Иисус Христос в отличие от них был помазан для служения людям Духом Божьим Самим Богом-Отцом Небесным. Приход на землю Сына Бога стал реальной встречей Бога с народом Израиля, со всеми людьми на земле. Христиане, будучи детьми Авраама по духу, стали детьми Бога. Господь с начала Своего служения в течение трех лет жил вместе с людьми, делил с ними их горести и радости, болезни и лишения.

Он говорил людям, какими они должны стать, чтобы обрести счастливую жизнь на земле, чтобы обрести Божье Царство. Но большинство евреев отвергло Бога. Эта великая драма еврейского народа стала великим событием в истории для всех людей земли. Это история о зарождении христианства в Израиле, история о тех евреях, которые приняли Бога и помогли обрести Его другим народам Земли. Это история Нового и последнего Завета Бога с людьми.

Почему же большинство евреев в Израиле отвергли своего Бога? Ответ один: Бог не соответствовал их требованиям. Они хотели быть с таким Богом, который бы изменил все вокруг, дав им все блага, не меняя самих себя. Но невозможно построить счастливую жизнь, надеясь на изменение отношения других людей к себе, не меняя своей сущности, не меняя себя. Поэтому, в конечном итоге, если каждый будет надеяться на изменение окружающих людей, а не себя, общество в целом меняться не будет. Они ждали от Бога того, что они должны были сделать сами, т.е. изменить себя по отношению к другим людям, по отношению к Богу. И когда это будут делать люди, Бог их защитит от всех врагов. Бог всегда спасал евреев, когда они старались быть с Ним, исполняя Его Слово.

Бог хочет, чтобы люди исполняли Его Слово, но чтобы делали они это сознательно, без принуждения, не как роботы. Чтобы источником этого была любовь к Нему и к людям. Поэтому Бог дал людям право выбора в их действиях на земле, призывая их к покаянию. При искреннем покаянии каждый человек получает Рождение Свыше. Вера и покаяние — это то, что должен сделать человек на Земле. Рождение Свыше, т.е. обретение Духа Святого, — это то, что для человека делает Бог. Об этом говорит людям Его Слово — Библия. «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». «. если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоанна, 3:7,3)

В Библии Господь говорит нам о Своем Втором пришествии на землю к людям: «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр.22:7).И эта встреча состоится. Когда ученики Господа спросили Его, когда это будет, то Он указал на несколько признаков. Все они приведены в Библии. Многие из них уже имеют место в нашей жизни. Последние события, такие как появление новых опасных болезней на земле: СПИД, птичий грипп, коровье бешенство; нарастание атомного и других видов вооружений; глобальное потепление, сопровождающееся разрушительными ураганами и наводнениями, изменением климата Земли; нарастание безнравственности и жестокости в телевизионных передачах и кинофильмах; однополые браки и многое другое — все это говорит нам о том, что время встречи с Господом близко, хотя точно знать мы его не можем.

«О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Марк 13:32) Так говорит Господь и предупреждает нас в следующем стихе 33: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время». Страшен будет этот день для отвергнувших в своей жизни любовь Бога к ним. Принявшим Его любовь и ответившим Ему взаимностью бояться нечего. В своей повседневной жизни христиане живут надеждой во всем на Господа Иисуса Христа. Мы говорим Ему:Ты любовь наша и надежда наша.И вместе с Апостолом Иоанном:«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20). Мы ждем Тебя!

ЧЕГО БОЯТСЯ ВЕРУЮЩИЕ? Армянский поэт X века Григор Нарекаци (почитаемый в Армении как святой) писал: Мне ведомо, что близок день Суда И на Суде нас уличат во многом… Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом? Где будет Суд? Я поспешу туда! Никто на свете не может предсказать с полной уверенностью посмертную участь того или иного человека. Но Церковь с уверенностью говорит о неизбежном для всех людей событии: после смерти каждый из нас обязательно встретится с Богом. А вот станет ли эта встреча для человека источником вечной радости, или окажется для него мучительной и невыносимой – зависит уже от того, как сам он прожил свою жизнь. Если он готовил себя к этой важной встрече, стремился к ней, если всю жизнь главным критерием оценки своих поступков, слов и даже мыслей для него был вопрос: “А понравится ли это Богу?”, то умирать такому человеку уже не очень и страшно. Нет, конечно, предстоящая встреча с Господом вызывает в его сердце волнение и трепет. Он лучше, чем кто-либо, знает, как часто его стремление жить праведно разбивалось о его же собственную лень, жадность, тщеславие, насколько неудачной была почти каждая его попытка сделать что-то ради Бога, а не ради собственных страстей и капризов. Но он знает также и другое. Пытаясь жить по заповедям Божьим, он с удивлением и радостью увидал, что Бог любит его даже таким слабым и несовершенным, не способным, по сути, ни на что доброе. Это реальное переживание Божьей любви – главная, самая дорогая ценность в жизни каждого верующего человека. Он научился видеть, с какой трогательной заботой и вниманием участвовал Господь в его земной жизни. И ему кажется нелепым даже предположить, что после смерти Бог отвернется от него и сменит эту любовь на бездушную и холодную справедливость. Верующего человека волнует совсем другой вопрос: “А не отвернусь ли я сам от Бога при встрече? Не окажется ли вдруг, что для меня есть на свете что-то более дорогое, чем Бог?” Вот этого верующий человек боится по-настоящему. Но такой страх растворен надеждой. Бог, восполняющий наши недостатки и помогающий нам в земной жизни, может и после нашей смерти восполнить нашу немощь Своим Всемогуществом. Именно о таком христианском отношении к себе и к Богу говорил Борис Гребенщиков в одной из своих ранних песен: …Но мы идем вслепую в странных местах, И все, что есть у нас, это – радость и страх. Страх за то, что мы хуже, чем можем, И радость о том, что все в Надежных Руках. __________________________________________________ @ Александр Ткаченко) «ЗАЧЕМ ПОМИНАТЬ УСОПШИХ»

С нами Бог! Не бойся, только веруй! Молись Богу — от Него победа. Бог наш генерал, Он нас и водит! Александр Суворов

Стихи из "Книги скорбных песнопений" армянского философа,поэта,монаха и богослова Григора Нарекаци. Мне ведомо, что близок день Суда, И на суде нас уличат во многом, Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом? Где будет Суд – я поспешу туда! Я пред Тобой, о Господи, склонюсь, И, отречась от жизни быстротечной, Не к вечности ль Твоей я приобщусь, Хоть эта вечность будет мукой вечной? Я грешен был, я преступал Закон, Я за грехи достоин наказанья. Страшней, чем мука варварских племен, Поверженных Твоею гневной дланью. Для филистимлян и эдомитян Годами Ты отмерял наказанье, Но вечный огнь в удел мне будет дан За все мои сомненья и деянья. Ждет Страшный Суд меня, но до тех пор Удел при жизни выпал мне не лучший: При жизни обречен я на позор И ожиданье кары неминучей. Нас вознести иль превратить во прах, Низвергнуть в ад иль даровать спасенье – Во всем Ты властен, все в Твоих руках, Принявший муки в наше искупленье.

Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит! — Схиархимандрит Иона (Игнатенко)

И если власть лихо критикуешь, тоже покажи мне семью свою.
Дай-ка я разок посмотрю, как ты навел порядок среди четырех человек, если так смело и уверенно советуешь наводить порядки среди полтораста миллионов.
Давайте сделаем вообще семейность главным критерием оценки человеческой деятельности.
Кто в семье не хозяин – цыц чужую бесхозяйственность критиковать. Ну и так далее по списку добродетелей.
Раньше ведь отец был одновременно судья и хозяин, а во время войны – военачальник.
Евреи вообще бездетным запрещали судьями становиться.
Знаете почему? Потому что «бездетные жестоки»! Они в подсудимом сына или дочь не видят. Им легче суровые приговоры выносить. Понимаете?
В общем, давайте помозгуем о том, как семейные добродетели сделать критерием оценки человеческой деятельности.
Сразу станет понятно, кому радостно руку жать и чьи слова в блокнот записывать, а мимо кого проходить, головы не поворачивая.
Протоиерей Андрей Ткачев.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: