Недоволен решением суда это вовсе не беда

Обновлено: 28.03.2024

Автор: Хачатрян Ачер Смбатовна

Организация: ГБПОУ ИМТ

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Ипатово

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в дисциплине обществознания по всем ее системам

- заинтересовать студентов во всех системах (отраслях) обществознания,

- продолжить воспитывать грамотных и правомерных граждан РФ,

- формировать умение работать в команде

Есть в обществе конечно смысл не простой,

Гражданство, право все само собой.

Проблемы, кодексы, суды,

Здесь все задачами полны.

Решают, правят, говорят

Россию сильную хотят.

А президент смотрите вы

Законы вписывал в ряды,

Он Конституцию принял

И россиянам жизни дал.

Ведущий: Все знают, что наш 21 век характеризуется множеством изобретений, которые облегчают нашу с вами жизнь и что приводит к глобализации мира. Ваша задача отгадать названия этих изобретений по картинкам. Одно отгаданное изобретение принесет вам 3 балла. Итак приветствую вас на Станции «Культурология» .


(ховерборд)


(смарт-часы)


ДЕВАЛЬВАЦИЯ

БАНК

БИРЖА

ДЕНЬГИ

БЕЗРАБОТИЦА

КОНКУРЕНЦИЯ

МОНОПОЛИЯ

ИНФЛЯЦИЯ

ЭМИССИЯ

МАРКЕТИНГ

Ведущая: Сколько тайн вокруг нас. И каждый из вас, наверное, любит расшифровывать тайные слова, чтоб найти клад. Вашим кладом будет 3 балла, если расшифруете данные слова с помощью шифрограммы. Приветствую вас на Станции «Правоведение» .

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

1

2

3

Ведущая: Дорогие участники, приветствую вас на Станции «Социология». Как вам известно, эта наука изучает социум, тоесть общество и людей. Вам тоже предстоит выучить эту науку жестами и мимикой. Команде нужно продемонстрировать выражения, чтоб капитан команды отгадал и принес команде желанных 3 балла.

  1. Социальный конфликт
  2. Девиантное (отходя от нормы) поведение
  3. Семья и брак

Ведущая: Всем привет. Вы на Станции «Политология». Не знаю как у вас с политикой, но терминологию по политологии нужно знать, чтоб получить 3 балла. Ваша задача отгадать мои загадки.

1.В одних руках я всегда нахожусь,

К форме правления, говорят, отношусь.

Угадай же, как люди прозвали меня …(монархия)

2.Следят за судьбой моей строго.

Справедливый и очень суровый.

Читай, соблюдай, исполняй.

Ну так кто же я?! Угадай!(закон)

3.Недоволен решением суда?

Это вовсе, мой друг, не беда!

Снова в суд ты со мной обращайся

И решения вновь дожидайся.(апелляция)

Ведущая: Итак, финиш. Поздравляю всех участников с преодолением препятствий и достижением финиша. Вы все молодцы и постарались неплохо. Побывали в мире обществознания в разных ее краях. Теперь наше уважаемое жюри подведет итоги, а вас прошу присоединится к просмотру презентации о глобальных проблемах.

Подведение итогов и награждение

Литература:

1.Важенин А.Г. Обществознание: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: «Академия», 2017 – 528 с..

2.Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: «Академия», 2017 – 240 с.

Готовимся к экзамену по обществознанию / ОГЭ ЕГЭ

Готовимся к экзамену по обществознанию / ОГЭ ЕГЭ

Готовимся к экзамену по обществознанию / ОГЭ ЕГЭ запись закреплена

Недоволен решением суда?
Это вовсе, мой друг, не беда!
Снова в суд ты со мной обращайся
И решения вновь дожидайся.

Думаю догадались, что речь идет об апелляции.

😱

Процедура, вокруг которой ходит много мифов и страшилок. И самый главный страх выпускника - на апелляции снижают баллы

Но столкнуться с необходимостью апелляции выпускник может уже на самом экзамене в случае нарушения процедуры проведения экзамена:

в аудитории не хватило черновых листов для всех желающих;
в коридоре проводили шумные строительные работы;
не работала техника, отсутствовали камеры наблюдения;
в аудитории находились посторонние.

В таких случаях на апелляцию надо подавать в тот же день, не покидая территорию пункта проведения экзамена (ППЭ).

❗

Обратите внимание, территория ППЭ - это только часть территории школы, где проходит ЕГЭ.

Если конфликтная комиссия удовлетворит заявление, то результат экзамена аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен в другой день.

Вторая причина для апелляции - это несогласие с выставленными баллами.

❗

В этом нужно подать апелляцию в течение 2 рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена.

Подавать или не подавать на апелляцию, если не устраивают баллы? Решение, которое нужно принять обдуманно. Одно дело, когда компьютер неверно распознал слова и буквы в тестовой части ответа, тут сомнений нет - подавать обязательно.

Другое дело, если проверяющие, на ваш взгляд, недооценили письменную часть работы. Проанализируйте свои ответы еще раз, найдите обоснования формулировок в учебниках, проконсультируйтесь с экспертами.

Помните, что комиссия имеет право перепроверить всю работу полностью, повысить баллы в одних заданиях, понизить в других или оставить без изменения, если это обоснованно. Каждая ситуация уникальна. У каждого выпускника сформируется личный опыт. А умение аргументированно выразить свою точку зрения и отстоять ее, безусловно, пригодится и в других жизненных ситуациях.

ОМО учителей истории и обществознания ВОО

ОМО учителей истории и обществознания ВОО

ОМО учителей истории и обществознания ВОО запись закреплена
«Просвещение»

Продолжаем публиковать загадки по школьным предметам. Сегодня на очереди обществознание.

Загадки по каким дисциплинам вы хотите прочитать в следующий раз? Пишите в комментариях!

1. Одна законы принимает,
Вторая — в жизнь их воплощает,
Третья — нарушителей пугает.
Кто имена их отгадает?
(Три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная)

2. Следят за судьбой моей строго.
Справедливый и очень суровый.
Читай, соблюдай, исполняй.
Кто же я? Угадай!
(Закон)

3. Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил.
(Указ)

4. Недоволен решением суда?
Это вовсе, мой друг, не беда!
Снова в суд ты со мной обращайся
И решения вновь дожидайся.
(Апелляция)

5. Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.
(Судья)

6. Каждому нужно,
Всё взвесив, решить,
Кому управленье
Страной поручить.
«Просеять сквозь сито»
Всех кандидатов
И лучшим из лучших
Доверить мандаты.
(Выборы)

7. Они в Госдуме заседают,
Для нас законы принимают.
Раз в пять лет их избирают,
А потом опять меняют.
(Депутаты)

8. В этом доме все бывают,
Формы, бланки заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что это за дом, скажи?
(Банк)

9. Как-то мне без них неловко
И выходит ерунда:
Ни купить себе обновку,
Ни поехать на юга…
(Деньги)

10. Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.
(Акция)

Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, презентация (слайд-шоу) «Зачем нужны законы», костюмы для театрализации, 4 ватмана, маркеры по 3 цвета на команду, таблички для названий команд, табличка «Эксперты», оценочные листы для экспертов, картинка-задание.

Участники: студенты группы, участники театрально-психологического объединения «Парадигма», приглашенные гости-эксперты (студенты-старшекурсники, преподаватели права, обществознания).

Форма проведения: деловая игра с элементами театрализации.

Цель: формирование у обучающихся осознанной позиции необходимости соблюдения правил и законов.

1. Углубление и расширение знаний обучающихся о необходимости соблюдения законов и правил;

2. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности в современном обществе.

3. Формирование сознательного законопослушного поведения обучающихся.

4. Развитие навыков работы в команде.

Предварительная подготовка: Студентам дается задание прочитать Конституцию РФ, нарисовать рисунки на тему: «Я имею право…»

Ход мероприятия.

Организационный момент. Студенты рассаживаются за столы, формируются 4 рабочие группы-команды. Каждая команда придумывает свое название. Представляются эксперты.

Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1) Добрый день, ребята. Сегодня мне бы хотелось пригласить вас к обсуждению очень важного вопроса: «Зачем нужны законы?», для чего их нужно знать, почему их нужно соблюдать, что они значат в нашей жизни, какую функцию с собой несут.

Цель нашего мероприятия: формирование позиции необходимости соблюдения правил и законов.

Каждый из вас в конце классного часа ответит на вопрос достигли ли мы поставленной цели, отметит свою включенность в мероприятие. Для этого перед вами лежат бланки анкеты-рефлексии, в которых вы сделаете свои отметки на соответствующих шкалах прямо сейчас, а потом дополните в конце занятия.

(студенты заполняют бланки (Приложение 1), ознакомившись с инструкцией (Слайд 2)

Я попросила Вас прочитать Конституцию, основной закон нашего государства и сделать рисунки на тему «Я имею право…»

(Проводится обзор рисунков).

Теперь ответьте мне на вопрос: «С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?»

Дают ответ: с 18 лет.

Совершенно верно. Это гарантирует 60 статья Конституции РФ.

Давайте посмотрим, что будет, если бы не было такого закона как Конституция, да и вообще законов, регулирующих жизнь общества.

Вы поработаете в группах и нарисуете плакат «Будущее без закона» и потом защитите его. (Слайд 4)

1 команда – общество без гражданских прав.

2 команда – общество без политических прав.

3 команда – общество без социально экономических прав.

4 команда – общество без культурных прав.

(работа в группах, защита плакатов, оценки и комментарии экспертов)

Мы посмотрели и услышали версии «Будущее без закона» наших спикеров от команд. А теперь ответьте на вопрос: «Хотели бы жить в таком мире, обществе, где не соблюдалось хотя бы одно из ваших прав?»

(Голосование) Да, нет.

А что государство требует от гражданина, гарантируя соблюдение его прав?

Ответы: соблюдение законов, выполнение обязанностей.

А что же такое обязанности?

Конституцией обязанности трактуются как необходимость определённого поведения, установленная государством.

Обязанности гражданина РФ (Слайд 5):

1. Соблюдать Конституцию РФ.

2. Платить законно установленные налоги и сборы.

3. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

4. Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

5. Защищать Отечество и нести военную службу.

6. Получить основное общее образование.

7. Заботиться о детях и воспитывать их.

8. Заботиться о нетрудоспособных родителях.

Ответьте на вопросы:

- Все ли обязанности вы соблюдаете сейчас в полной мере?

- Все ли обязанности вы планируете соблюдать в будущем?

- Каким правом вы бы могли пожертвовать ради невыполнения какой-то обязанности? Напишите каждый свой ответ на листочке.

- Теперь представьте, что эту возможность вы получили. Напишите что вам это даст.

- А если бы другому человеку дали такую возможность, и он захотел бы безнаказанно не выполнять обязанность по соблюдению Конституции в области гражданских прав. Другими словами, он мог бы отнять у вас свободу, жилище, и жизнь наконец?

(обсуждение, в конце которого приходим к выводу)

Вывод: Гражданину нужно требовать соблюдение и защиту своих прав, но в свою очередь необходимо выполнять свои обязанности, как бы это не было сложно.

Задумывали ли вы над такими вопросами: «А всегда ли был закон? Кому он служил? Чьи интересы защищал?»

Давайте отмотаем несколько земных веков назад и посмотрим, как тогда выглядел закон. А в этом нам помогут участники театрально-психологического объединения «Парадигма». Итак.

(Театрализация. Автор – юноша в костюме, Простой человек -юноша в скромном хитоне (преображается в одежде в зависимости от сюжета, используя дополнительные реквизиты), Закон 1 - Юноша в богатом хитоне, Закон 2 – юноша в мантии и парике, Закон 3 - юноша в строгом сюртуке, цилиндре и с тросточкой в руках, Закон 4 - в строгом костюме и галстуке, с университетским значком на груди, стражники в хитонах, Время – девушка в накидке с изображением песочных часов (или можно сделать голос и изображение на проекторе)

(выходит Автор, потом по сюжету появляются другие персонажи)

Автор. Жил-был на земле веселый, сильный Простой Человек. Он охотился на диких зверей, пил воду из ручья, собирал ягоды и коренья, пел песни и громко смеялся, встречая восход солнца. Но однажды на лесной дороге повстречался Простому Человеку некто в богатом хитоне, в руках он держал свиток из толстого пергамента.

Простой Человек. (удивленно) Ты кто?

Закон 1. (важно) Я Закон!

Простой Человек. Закон? Первый раз слышу. А откуда ты взялся?

Закон 1. Меня придумали люди. И теперь во веки веков ты мне будешь подчиняться!

Простой Человек. Неправда! Я подчиняться никому не стану!

Закон 1. Посмотрим (щелкнул пальцами).

Человек в хитоне. (стражникам) Это - раб! Взять его! Заковать в цепи! Надеть на него ошейник! И пусть работает от зари до зари в каменоломне!

(стражники хватают, держат за руки, «кидают на пол», уходят)

Закон 1. Ну что, понял, что к чему?

Простой Человек. Но ведь я ни в чем не виноват! Почему я должен быть рабом? Работать с утра до ночи? Питаться отбросами? Почему?

Закон 1. Но что я могу сделать? (вздохнул). Ведь меня придумали те, кто стоит у власти. А им нужны рабы, сам понимаешь. Вот они, властелины, и создают такие законы, чтобы вас, рабов, держать в подчинении.

Простой Человек. Бедный я, бедный. Неужели я всегда буду рабом?! Неужели нельзя отменить этот ужас?

Закон 1. Нельзя! Никогда мои хозяева этого не допустят!

Время. Ты ошибаешься. Тебя изменить можно!

Закон 1. Кто это смеет спорить с Законом?! Я позову стражу!

Время. Я не боюсь стражников. Они ничего не смогут со мной сделать.

Простой Человек. Кто ты? -- воскликнул Простой Человек.

Время. Я - Время!

Простой Человек. И ты можешь изменить Закон?

Время. Могу!

Простой Человек. Так измени! Я не хочу больше быть рабом.

Время. Не спеши. Я буду другим. Закон изменится!

Автор. И Время прошло. Рабство, которое существовало более трех тысячелетий, постепенно исчезло. Простой Человек перестал быть рабом. У него появился домик - маленький, но зато свой, небольшое поле, плуг, мотыга, лошадь. Простой Человек старательно трудился, да и лето было хорошее - урожай выдался на славу. Но когда он, утирая пот со лба, затащил в сарай последний мешок зерна и уселся на крыльцо отдохнуть, перед ним внезапно появился некто -- в длинной черной мантии и волнистом парике, концы которого свисали, чуть ли не до земли. В руках этот некто держал толстую книгу в переплете из свиной кожи.

Закон 2. Узнаешь ли ты меня?

Простой Человек. Нет. Я тебя не знаю,

Закон 2. Ошибаешься. Я - Закон.

Простой Человек. Закон?! Ты изменился! Тебя просто не узнать. Время было право. Ты видишь - я уже не раб. Посмотри, какой у меня дом, какой урожай!

Закон 2. Хороший урожай, ничего не скажешь. Теперь слушай: половину урожая ты отдашь барону - видишь его замок на горе? Еще треть – в пользу святой церкви. А что останется, так и быть, можешь взять себе.

Простой Человек. Но с какой стати? Разве барон работал на поле?! Разве наш толстопузый святой отец помогал мне пахать и сеять? И что тогда останется у меня, моя семья будет голодать.

Закон 2. Смотри! (как бы показывает на дорогу). Там, в клубах пыли, мчится

отряд всадников с копьями наперевес, а впереди сам барон. Лучше отдай добром, а не то. сам понимаешь.

Простой Человек. Это они тебя придумали?

Закон 2. Они! Власть-то теперь у кого? У короля и его Вассалов - герцогов, графов и баронов. Вот они и делают, что хотят.

Простой Человек. Опять я должен голодать! Опять у меня не жизнь, а мучение! Когда же это кончится?!

Закон 2. Никогда.

Время. Ошибаешься, Ты забыл обо мне – о Времени.

Простой Человек. Время! Ты уже избавило меня от рабства. Так избавь и от этих наглых грабителей! Ведь я до весны не доживу!

Автор. Время шло, и настала пора, когда рухнула ненавистная королевская

власть. Простой Человек стал свободным! Он больше не раб, не крепостной. Это было великое счастье!

Простой Человек. Где ты, Закон?! Ты видишь, Время прошло, и я стал свободен.

Закон 3. Поздравляю!

Простой Человек. Я - свободен! Свободен! Свободен.

Закон 3. Ну? Что же ты примолк?

Простой Человек. Я голоден, где мне взять еду?

Закон 3. Ты свободен, Бери, где хочешь.

Простой Человек. Но где?

Закон 3. Могу дать совет. Видишь дымящуюся трубу? Это фабрика. Иди, наймись туда на работу -- получишь деньги и будешь сыт. Имей в виду - я тебя не заставляю, не принуждаю. Не то время! Не хочешь - не ходи!

Простой Человек. Легко сказать - не хочешь. Не помирать же с голоду!

Автор. И Простой Человек стал рабочим. Платили ему гроши - ровно столько, чтобы хватило на скудную еду. Спать приходилось на полу в бараке, где ютились еще полсотни таких же бедняков. А рабочий день продолжался ни много, ни мало шестнадцать часов.

Простой Человек. Нет, что-то тут не то. Ведь мой хозяин не король, не герцог. У нас с ним одинаковые права. Или нет?"

Закон 3. Абсолютно одинаковые. Уж мне-то можешь поверить! Хочешь - сам становись хозяином. Фабрикантом, банкиром, хоть миллионером! Я тебе не запрещаю.

Простой Человек. А как мне стать миллионером? Копить, что ли?

Закон 3. Много ты накопишь! Нет, эти дела иначе делаются. Есть у

человека небольшие деньги - нанял вас, рабочих. Сначала немного. Вы трудитесь, гроши получаете, а вся прибыль - ему. Больше прибыли - больше рабочих. Больше рабочих - еще больше прибыли. И пожалуйста - миллионер!

Простой Человек. И долго будет продолжаться это безобразие?

Закон 3. Всегда!

Время. Ты опять ошибаешься. Надо уметь ждать. Подожди, Простой Человек, и когда-нибудь твоя жизнь станет лучше.

(музыка «Время вперед»)

Закон 4. Привет тебе, Простой Человек!

Простой Человек. Это ты, Закон? А разве ты еще существуешь?

Закон 4. А как же! Без меня не обойтись. Я буду тебе помогать.

Простой Человек. Но ведь при помощи законов одни люди мучают других!

И вот опять ты! Хватит!

Закон 4. Так было, когда власть принадлежала какому-то одному классу - рабовладельцам, феодалам или капиталистам.

Простой Человек. Нет, я все-таки не понимаю. Раньше законы были нужны, чтобы держать кого-либо в подчинении: раба, крепостного, рабочего. Но теперь-то никто никому не подчиняется. Для чего ты нам теперь?

Закон 4. Свободу? А что такое, по-твоему, свобода?

Простой Человек. Ты, наверное, за глупца меня считаешь! Свобода -это когда можно делать, что хочешь!

Закон 4. Если ты так думаешь, ты и впрямь глупец! Делать, что хочешь! Ну, хорошо. Хочешь купить мороженое в жаркий день, когда печет солнце и от духоты не спрятаться даже в тени деревьев? Хочешь?

Простой Человек. Конечно! К чему это ты?

Закон 4. А продавец мороженого хочет в это время искупаться. Значит, ты

свободно купить мороженое не можешь. Для продавца свобода - для тебя неприятность. Но мороженое - мелочь. А если каждый начнет ходить на работу, когда захочет? А не захотел - и не пошел? А если люди будут свободно брать в магазинах или у других людей то, что им понравится? Что тогда получится? Значит, полная свобода одних оборачивается несвободой для других!

Простой Человек. Похоже, что так. Значит, нам нужны Правила - что можно делать, а чего нельзя. Значит, нам нужен ты - Закон? Хорошо. Тогда начинай работать. [13]

Вопросы для обсуждения театрализации: (Слайд 6)

Вопрос 1 команде. Как развивался закон?

Вопрос 2 команде. Кому он служил?

Вопрос 3 команде. Кому служит закон сейчас?

Вопрос 4 команде. Нужен ли нам закон?

(обсуждение по вопросам, оценки экспертов)

- Ну что же ребята, спасибо за ваши ответы, а сейчас проверим ваши знания юридических терминов, которые неразрывно связаны с правовыми вопросами. Напрягите мозговые извилины. А мои помощники предложат вам загадки. Отгадывать мы тоже будем командами.

(2 студента-помощника по очереди задают загадки командам)

Загадка для 1 команды:

Что регулятор отношений,

система Государства - правил?

Стезя юриста, несомненно… (Право).

Загадка для 2 команды:

Он - случай в прошлом недалёком,

примером стал на сей момент.

Юристу станет он уроком,

В суде так важен …. (прецедент)

Загадка для 3 команды:

В суде - он главный обвинитель,

осуществляет он надзор

как Государства представитель.

Мы знаем, это…(прокурор).

Загадка для 4 команды:

Любым судебным делом сложным

всегда заняться будет рад,

и правовым советом сможет

помочь в суде нам… (адвокат)

Загадка для 1 команды:

Что истину узнать поможет

из фактов доказательств зыбких?

Для следствия всего дороже…(улики)

Загадка для 2 команды:

Всё это классно! Право рулит!

Так утверждает Конституция.

Вот только сильно жить мешает

Проникшая во власть…(коррупция)

Загадка для 3 команды:

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Загадка для 4 команды:

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник Города. (Мэр.)

Загадка для 1 команды:

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - . (Охранник.) [15]

Загадка для 2 команды:

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде. (Детектив.)

Загадка для 3 команды:

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге. (Постовой.)

Загадка для 4 команды:

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех. (Автоинспектор.)

Загадка для 1 команды:

Следят за судьбой моей строго.

Справедливый и очень суровый.

Читай, соблюдай, исполняй.

Ну так кто же я?! Угадай! (закон)

Загадка для 2 команды:

Недоволен решением суда?

Это вовсе, мой друг, не беда!

Снова в суд ты со мной обращайся

И решения вновь дожидайся. (апелляция)

Загадка для 3 команды:

Много знает о правилах он,

О правах человека и санкциях,

Словом, весь наш российский закон.

Как такой специалист называется? (юрист)

Загадка для 4 команды:

Следят за судьбой моей строго.

Справедливый и очень суровый.

Читай, соблюдай, исполняй.

Ну так кто же я?! Угадай! (закон) [14]

(эксперты посчитывают правильные ответы, ставят баллы)

- И последнее задание. Примените все ваши знания, определите и запишите какие правонарушения вы видите на предложенной вам картинке.(Слайд 7)

1.продажа алкоголя несовершеннолетнему лицу;

2.продажа алкоголя в ночное время;

3. ношение оружия лицом, не имеющим соответствующего права;

4.вход в продуктовый магазин с собакой;

5. собаку ведут в общественном месте без намордника и поводка;

6. разжигание национальной розни;

7. отсутствует касса. [15]

Пока наши эксперты подводят итоги, я прошу каждого дополнить свою анкету-рефлексию.

(Подведение итогов. Объявление результатов. Награждение победителей).

Наше мероприятие завершается. Спасибо всем за участие. Несмотря на то, что у нас было своебразное соревнование, проигравших у нас нет. Ведь мы с вами усвоили позицию необходимости соблюдения правил и законов, потренировались работать в командах, интересно и познавательно провели время. И в заключение, я хочу вам прочитать несколько стихотворных строк, которые я сочинила, готовясь к этому мероприятию.

Законы нужно соблюдать.

Они на страже нашей жизни,

Чтоб было легче жить в Отчизне,

Нам это нужно понимать.

Законы просто соблюдать,

Они опора государства.

Они от многих бед лекарство.

Их нужно уважать и знать.

Список использованной литературы

2. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Правовая культура молодежи в ракурсе трансформационных стратегий.-М.: Наука, 2003. – 46с.

3. Конституция Российской Федерации.-М.: ИНФРА-М, 2007. -48с

4. Кистяковский Б.А. Право как социальное явление. - СПб., 1998;

5. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992.- 248

6. Франчук В.И. Основы современной теории обществ. - М., 2001.- 186с.

7. См.: Галиахметова Р. Н. Некоторые особенности развития нравственно-правовой культуры студент. - М. - 2003. -218с.

8. Каминская В. И. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания. - М., 1974. – 264с.

9. Бондаренко М. В. Правовая культура и правомерное поведение в современном российском обществе: дис. . канд. юрид. наук. - Москва, 2002. – 222 с.

10. Будяну В.А. Правоведение за 24 часа/В.А. Будяну, С.Мытарев, Е.Г. Сумская.-Ростов н/Д: Феникс, 2009.-285с.-(Библиотека студента)

11. Тимошенко И.В. Юриспруденция: сборник тестов.-М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.-416 с.

12. Кравченко Обществознание. Учеб. Пособие для студ ср. проф. Учеб. Заведений.-М.: Издательский центр «Академия»; мастерство; Высшая школа, 2000.-240 с.

13. Данилов О. Именем закона! - Л.:Дет. лит : Ленингр. отд-ние, 1990. - 236с.

Интернет –источники:

Анкета - рефлексия

Отметьте пожалуйста на предложенных шкалах свое отношение к некоторым вопросам от 0 до 100. В начале занятия знаком ○, а в конце занятия знаком ×

способствовать формированию и развитию профессиональной коммуникативной и педагогической компетенции (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях; осуществление правового воспитания)

КРИТЕРИИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ИГРЫ:

мнимая осведомленность несовершеннолетних о действующем законодательстве в области прав несовершеннолетних,

затруднения в сопоставлении подростком своего поведения и требований закона,

несовершеннолетние не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации,

при оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия,

наблюдается зависимость правосознания несовершеннолетних от влияния взрослых и более авторитетных для них людей или воздействия мнения группы.

Участники игры: команды обучающихся 9 классов школ муниципалитета

Время проведение игры – 45 мин.

Ведущие игры : педагоги МКУ ДО ЦДЮТ

Предварительно в каждом классе - участнике игры проводится классный час, где обсуждаются и анализируются основные вопросы и положения, выносимые на игру.

Игра состоит из 7 этапов.

Каждой команде выдается маршрутный лист для прохождения и оценивания каждого этапа.

1 этап: Детектив

Из представленных образцов отпечатков пальцев найти тот, который увеличен в лупе

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ + 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

2 этап: Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Команда должна решить 3 криминальные загадки

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

3 этап: Попробуй, разгадай!

Команда должна разгадать загадки по правовым терминам

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

4 этап: Найди нарушения

На картинках определить нарушения закона , указав каким видом права они регулируются

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

5 этап: Правовые ребусы

Команде необходимо разгадать ребусы

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

6 этап : Правовая анаграмма

Команда должна найти слова, спрятанные в анаграммах

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

7 этап : Филворды

Команда должна найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

По окончании квеста жюри подводит итоги.

В качестве членов жюри приглашаются:

– педагоги МКУ ДО ЦДЮТ, методисты РОО

Победителем признается команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Награждение победителей и участников игры.

Правовые знания, приобретенные как в процессе обучения, так и в результате интеллектуально правовой игры содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности несовершеннолетних, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.

Вовлечение учащихся в игровую деятельность позволяет выработать правовые убеждения, навыки правомерного поведения, а также практическое применение норм действующего законодательства в повседневной жизни, приобрести опыт использования их в борьбе против правонарушений.


Курс повышения квалификации

Базовые технологии графического дизайна. Специфика преподавания Adobe Illustrator


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (плавание)


«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Выбранный для просмотра документ Из предложенных анаграмм составить слова.docx

Из предложенных анаграмм составить слова:

Выбранный для просмотра документ 8 отпечатки.docx

hello_html_m5a4653c6.jpg

Выбранный для просмотра документ Загадки по Правоведению.docx

В одних руках я всегда нахожусь,

К форме правления, говорят, отношусь.

Угадай же, как люди прозвали меня …

(абсолютная монархия)

Следят за судьбой моей строго.

Справедливый и очень суровый.

Читай, соблюдай, исполняй.

Ну так кто же я?! Угадай!

Недоволен решением суда?

Это вовсе, мой друг, не беда!

Снова в суд ты со мной обращайся

И решения вновь дожидайся.

Много знает о правилах он,

О правах человека и санкциях,

Словом, весь наш российский закон.

Как такой специалист называется?

Одна над законами думает,

Вторая – в жизнь воплощает.

Третья – нарушителей пугает.

Кто их имена отгадает?

(три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная)

Выбранный для просмотра документ ФИЛВОРД.docx

Станция 1. «Найди слово».

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – ( флаг ).

Официальная эмблема государства, символ государства – ( герб ).

Торжественная песня, символ государства – ( гимн ).

Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – ( конституция ).

Главный город страны – ( столица ).

Выборный глава государства в современной России – ( президент ).

Какая птица изображена на гербе? (орел)

Выбранный для просмотра документ Евгений и Алла были супругами и преподавали вместе в одном Университете.docx

Евгений и Алла были супругами и преподавали вместе в одном Университете . Евгений был филологом, а его жена - географом. В связи с невысокой зарплатой, они еще подрабатывали в хозяйственной части Университета, были казначеями его фонда.
При годовой проверке, комиссия обнаружила большую недосдачу. Евгения и Аллу допросили и за неимением прямых доказательств отпустили.

Следующим утром в квартире Евгения и Аллы были найдены их тела. Рядом была записка, в которой было написано следующее:

"Это единственный выход Анне и мне"

Казалось бы, теперь все понятно. Это самоубийство и в краже в Университете виноваты Евгений и Алла. Однако, не все так просто. И следователь не согласился с этой версией, а заподозрил убийство.

Что вызвало у него подозрение?

Евгений был филологом и не мог допустить такие глупые ошибки в записке.

hello_html_m4c23af95.jpg

hello_html_3df73c13.jpg

Выбранный для просмотра документ ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА.docx

ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА

- Алло! Полиция? Помогите! Моя жена покончила жизнь самоубийством. Оставила предсмертную записку. О ужас!

- Сейчас же выезжаем. Ваш адрес?

- Особняк на Беверли-Хилл,47. Я муж несчастной, Сэм Фоссет.

Комиссар Коллинз с отвращением швырнул трубку.

- Еще одна кретинка на мою голову. Сержант, машину!

Через три минуты, прибыв на место, комиссар уже допрашивал мужа покойной.

- Я находился у себя в кабинете и вдруг услышал выстрел. Когда я вбежал в комнату Эдит, все уже было кончено. Она так и осталась сидеть в кресле у стола, а пистолет лежал там, где и сейчас. На столе я увидел вот эту записку, вернее, последнее "прощай" моей дорогой Эдит.

Коллинз взял в руки половину листа, на которой была написана записка, и прочел: "Мне еще не ясно ухожу боже и лишаю себя этой моей, мученической унизительной жизни. Эдит".

- Что же ей было не ясно, а, Фоссет? Кстати, знаки препинания стоят как-то странно. Особенно эта запятая. У вас что, была малограмотная жена?

- Напротив, сэр. Она филолог. Гарвардский университет. Сказать по правде, мне сейчас не до запятых, комиссар. Я .

- Сэмюэл Фоссет, вы арестованы по обвинению в убийстве собственной жены. А теперь расскажите, как вы заставили вашу жену написать это письмо.

Каким образом комиссар Коллинз узнал о виновности Фоссета?

Комиссар прочитал записку по первым буквам и получилось: "Меня убил сэм, муж".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: