Не могу дозвониться до суда что делать куда жаловаться

Обновлено: 17.04.2024

Cудом было вынесено решение по гражданскому делу 09.11.2020 года. Но до настоящего времени (4.02.2021г) копию данного решения судья мне так и не прислал.

Нарушает ли судья мои права, если до настоящего времени я не ознакомлен с решением по делу, и в случае не согласия с вынесенным решением намерен его обжаловать?

В данном случае либо судья нарушил требование ГПК РФ о направлении участникам процесса решения суда, либо, если суд отправил вам решение, вы не могли получить его по причине неуведомления почтой России о прибытия письма с данным решением. Для начала позвоните в суд и узнайте, было ли направлено решение в ваш адрес. Если было направлено, узнайте на почте, приходило ли письмо из суда на ваше имя.

Если до суда не сможете дозвониться (так часто бывает), отправьте в суд по почте заявление о выдаче вам копии судебного акта. Если окажется, что судья нарушил требование ГПК РФ о направлении или вручении копии решения участникам гражданского дела, и, соответственно, вы по его вине пропустите месячный срок на обжалование решения, когда будете подавать апелляционную жалобу, одновременно подайте ходатайство о восстановлении срока на обжалование.

В качестве уважительной причины пропуска срока на обжалование сошлитесь на несвоевременное получение решения. Только сами не пропустите месячный срок, предусмотренный законом на подачу апелляционной жалобы. Данный срок составляет один месяц с момента получения вами решения "на руки" в суде или на почте. Если решение придет по почте, к заявлению о восстановлении срока приложите конверт, на котором будет стоять дата (штемпель) прибытия письма в почтовое отделение.

Кстати, ознакомьтесь с нормами ГПК РФ, устанавливающими порядок выдачи и направления копий решения суда участникам гражданского процесса.

Статья 214. Выдача и направление копий решения суда

1. Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им не позднее пяти дней после дня принятия и (или) составления решения суда.

2. Решение суда, выполненное в форме электронного документа, с согласия лиц, участвующих в деле, их представителей направляется им посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее пяти дней после дня его принятия и (или) составления.

В случае, если решение суда выполнено только на бумажном носителе, суд направляет копии решения суда лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее пяти дней после дня принятия и (или) составления решения суда заказным письмом с уведомлением о вручении или по ходатайству указанных лиц вручает им под расписку.

ГПК РФ Статья 199. Составление решения суда

3. Мировой судья может не составлять мотивированное решение суда по рассмотренному им делу.

4. Мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано:

1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;

2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.

5. Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

Теперь о том, как написать заявление, чтобы выслали или выдали на руки решение суда.

Если данная тема вам интересна, читайте полные версии публикаций на сайте " Независимый советник ".

Наша задача - делиться с вами только полезной информацией. Чтобы читать новые публикации, подписывайтесь на канал .

А если нужна бесплатная консультация или совет юриста, переходите по этой ссылке .

Нужно послать по почте заявление с просьбой выслать копию Решения суда. Обязаны дать ответ.

Сейчас уже во многих судах сняты ограничения в работе секретариата. Можно самостоятельно получить документ в суде.

Но по телефону такие сведения не принимают и не выдают.

Направьте почтой заявление о выдаче решения суда, укажите адрес доставки.

Явитесь лично. Скажите срочно. Скажите будете подавать жалобу председателю районного суда в порядке п.2.2 Положения, утвержденного Постановлением Президиума Совета судей РФ №354 от 30.06.2013.

Это может ускорить процесс.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Похожие вопросы

Куда мне обратиться и как пожаловаться на канцелярию районного суда г. Москвы, т.к. мне надо это все в СПб. Я отправляю им запросы на отправку постановления с отметкой вступило в законную силу, а они не отвечают и игнорируют мои звонки, до них не дозвониться, разными способами отправлял запросы: заявление по почте и заявление с электронной подписью через ГАС "Правосудие", ответа нет и пробывал позвонить председателю тоже не дозвониться, помошник судьи уже видит мой номер и говорит сразу я понимаю кто Вы, и не могу Вам помочь. Надо написать жалобу? Как поступить?

Что делать, если канцелярия мирового судьи не отвечает на заявление. Заявление было подано с просьбой предоставить копию решения. Они дают ответ устный: у нас не хранится, а мне нужен от них письменный ответ на мое имя. Ответ: у нас нет информации для меня тоже ответ. Ведь у них прошло входящее заявление, почему они не дают письменный ответ? Что делать? У меня даже есть копия с отметкой, что они приняли заявление. Василий.

Я получил резолютивную часть решения суда о расторжении брака. Что мне делать дальше? Нашел тут на сайте информацию о том что надо ждать месяц о вступлении Решения в силу и только потом делать запрос на само решение о его нести в ЗАГС. А другой юрист тут ответил что надо просто по истечение месяца обращаться в ЗАГС. По моим данным само Решение, а именно не резолютимвную часть, а мотивированную модно получить и раньше но оно для ЗАГСа не нужно. А вот для ЗАГСа как раз надо получить Выписку из Решения. Но вот не могу нигде найти информацию как эту Выписку из Решения запрашивать и какие сроки у суда на изготовление этой выписки? Т.е. например если я в суд принесу Заявление на эту Выписку то обязаны ли они мне его выдать на руки в этот же день?

Никак не могу дозвониться в районный суд. Там попросту не берут телефон: (Подобная претензия к суду не у меня одного.

Вот, подумал написать жалобу, чтобы их обязали отвечать на телефонные звонки (а иначе зачем нужен аппарат) граждан. Скажем, у меня не всегда есть возможность приехать, подняться к судье, дождаться её и уточнить решение по ходатайству, например.

Обратился в районный суд по эл. почте с просьбой указать на их сайте в деле об адм правонарушении, что вынесенный судебный акт был обжалован и даже впоследствии отменен вышестоящим судом.

Ответа не получаю уже несколько месяцев. Пытался также обратиться и в квалификационную комиссию, но и оттуда нет ответа. В соответствии со ст.14 ФЗ № 262 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" на сайте суда должны быть указаны сведения об их обжаловании судебных актов и о результатах такого обжалования. На сайте ничего не исправлено до сих пор. Хочу отметить что обжаловалось определение о возврате в связи с пропуском срока обжалования. Что можно сделать, куда еще обратится и можно ли их побудить к этому?

Подали иск в суд. Прошло почти 2 месяца и нет ответа с суда о назначении судебного заседания. Хотя в течении 5 дней же должен быть ответ. Что делать кому жаловаться на суд что нет ответа столь длительное время.

В Суд подана апелляционная жалоба месяц назад. Однако до сих пор нет ответа из суда. Куда жаловаться?

В России правосудие признано одним из гарантов законности на конституционном уровне. Суды являются самостоятельной ветвью власти, главной функцией которой является беспристрастное разбирательство различных спорных вопросов. К сожалению, в жизни иногда возникают ситуации, когда нарушителями являются сами судьи. В статье будет рассказано, как правильно действовать в подобной ситуации.

Ситуации, в которых следует подавать жалобу на судей

Все виды возможных нарушений, совершаемых судьями, можно условно разделить на три категории. В первую категорию входят все нарушения норм материального права, в том числе и совершение судьей различных должностных преступлений. Примерами таких деяний являются следующие:

  • Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
  • Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
  • Получение взятки (ст. 290 УК РФ);
  • Служебный подлог (ст. 292 УК РФ).

Указанные преступления на практике являются наиболее распространенными. Например лишился своих полномочий судья из Анапы, в отношении которого было возбуждено уголовное дело.

Помимо должностных преступлений, поводом для подачи жалобы на судью может стать нарушение им этических норм, входящих в кодекс чести судьи. Примерами подобных нарушений является хамское и аморальное поведение судьи , предвзятое отношение к одной из сторон и др. Для примера можно вспомнить судью Арбитражного суда Краснодарского края, который лишился своих полномочий за нарушение кодекса судейской этики и закона о статусе судей.

Наконец, пожаловаться на судью можно в случае нарушений им норм процессуального законодательства . Наиболее распространенными среди них являются следующие:

  • Нарушение нормы ст. 154 ГПК РФ, то есть умышленное затягивание сроков рассмотрения дела;
  • Неправомерный отказ от приобщения к делу доказательств, предоставленных одной из сторон;
  • Оказание содействия одной из сторон в процессе судебного разбирательства дела;
  • Неправомерный отказ от приобщения к делу ходатайств одной из сторон;
  • Несоответствие протокола судебного заседания фактически высказанным на суде материалам;
  • Неправомерный отказ от предоставления возможности высказаться одной из сторон;
  • и тому подобное.

На практике могут встречаться и другие нарушения судьями норм процессуального права, которые также могут стать основаниями для составления жалобы.

Какие доказательства лучше всего приобщить?

По закону в России все судьи наделены неприкосновенностью, поэтому привлечь их к ответственности достаточно непросто. Поэтому, чтобы жалоба на судью возымела должное действие, должны быть неопровержимые доказательства вины судьи. Чтобы их получить, нужно тщательно подготовиться:

  • Анализировать материалы судебного разбирательства. Места в тексте, вызвавшие сомнения, следует откопировать;
  • Внимательно читать протоколы судебных заседаний. В случае выявления несоответствий следует подавать соответствующие замечания;
  • Записывать ход судебного заседания на диктофон. Закон позволяет делать такие аудиозаписи, и судья или другие должностные лица не вправе препятствовать реализации данного права;
  • Подать ходатайство с просьбой осуществлять видеозаписи судебного заседания. Отказ правомерен только в случае судебного разбирательства дел, затрагивающих личные или семейные тайны граждан.

Важно: согласно ст. 231 ГПК РФ при несоответствии протокола судебного заседания фактическим обстоятельствам разбирательства дела, высказанным в зале суда, подать на него замечание можно в течение пяти дней.

Замечания можно подавать как непосредственно во время заседания, так и после него. В последнем случае нужно будет воспользоваться канцелярией суда. Текст замечания составляется в двух экземплярах и подается в канцелярию. На втором экземпляре проставляется штамп о приеме документа с указанием даты и подписи должностного лица. Он остается у заявителя.

Нередко именно видео и аудиозаписи помогают подтвердить нарушения представителей судейского сообщества

Вот например, видео, после которого судья Курганинского районного суда лишился своих полномочий:

Федеральная служба судебных приставов – федеральный орган исполнительной власти. Контролирует деятельность судов, законность исполнения судебных актов, деятельность должностных лиц, выполняет другие надзорные и контрольные функции.

  1. Телефон горячей линии Судебных приставов
  2. Горячая линия для жалоб и предложений
  3. Горячая линия по вопросам ограничения права выезда из страны
  4. Горячая линия для фигурантов особо важных дел
  5. Что можно выяснить по телефону Судебных приставов?
  6. Другие способы связи
  7. Электронная почта
  8. Компетентность операторов



Телефон горячей линии Судебных приставов

В ФССП создан Центр телефонного обслуживания (ЦТО). Граждане могут обратиться в ЦТО по телефонам:

  • 8 (800) 250-39-32 – единый для жителей России бесплатный, многоканальный телефон
  • 8 (495) 620-65-65 – телефонный номер для жителей московского региона, звонок со стационарного номера дополнительно не тарифицируется
  • 8 (495) 580-59-09 – телефон, по которому можно сообщить о коррупции
  • 8 (495) 580-59-50 – телефон для получения справочной информации

Горячая линия для жалоб и предложений

Отдельной линии для приема жалоб и предложений не предусмотрено. По всем вопросам необходимо обращаться по единому телефону 8 (800) 250-39-32.

Горячая линия по вопросам ограничения права выезда из страны

Постоянно действующей линии по вопросам ограничения права выезда за границу на сайте ФССП не предусмотрено. В преддверии праздников, когда многие желают выехать за рубеж, региональные органы ФССП практикуют выделение отдельных номеров телефона, по которым граждане могут уточнить порядок выезда, существующие ограничения, выяснить, нет ли их в списке граждан, чей выезд за пределы РФ ограничен. Чтобы узнать телефон для контактов, рекомендуется периодически следить за обновлением информации на сайте региональных подразделений ФССП.

Горячая линия для фигурантов особо важных дел

Горячая линия для тех граждан, чьи дела попали под особый контроль:

Позвонив по указанному телефону, участник исполнительного производства может получить информацию в предусмотренном законом объеме, а также возможность связаться с судебным приставом-исполнителем, который рассматривает дело.

Предполагается, что введение горячей линии снизит количество обращений, поскольку большинство из них связанно с недостаточной информированностью участников о порядке ведения исполнительного производства.

Что можно выяснить по телефону Судебных приставов?

В разделе Контакты можно найти телефоны работников ФССП России в регионах. Для этого необходимо выбрать регион и название подразделения.

Через телефон горячей линии можно:

  • узнать о своих долгах
  • получить консультацию в ситуациях, когда вы должны или должны вам
  • получить информацию о новостях, анонсах, мероприятиях
  • получить ответы на вопросы

Другие способы связи

Кроме телефонного обращения предусмотрены иные возможности связаться с судебными приставами.

Электронная почта

Если у заявителя не получается связаться с работниками Управления, он может воспользоваться услугами интернет-приемной. Ссылка находится на странице «Обращения» официального сайта ФССП России.

Все заявления, поступившие через интернет-приемную, рассматриваются в обязательном порядке. Результат обязательно направляется заявителю. Ответы отсылаются по электронной почте или в письменном виде на адрес, указанный при подаче заявления.

Компетентность операторов

Ни одно обращение, которое поступает на телефон горячей линии, не остается без ответа. Все обращения остаются на контроле до разрешения по существу.


У сторон исполнительного производства часто возникают проблемы с тем, как дозвониться до судебного пристава. Причин, по которым в ОСП не берут трубку множество – от отсутствия сотрудников на рабочем месте до халатного отношения к служебным обязанностям. Причина – «не могу дозвониться до судебных приставов» не является аргументом и не снимает ответственности с должников.

Что делать, если я не могу дозвониться до судебного пристава

Законом не урегулирован способ коммуникации между сторонами исполнительного производства и приставом – телефонные звонки. В том, что конкретный пристав не поднимает трубку служебного телефона, нет ничего противоправного, закон не обязывает его это делать. Что может создавать определенные трудности во взаимодействии с приставом у сторон исполнительного производства, особенно, если они проживают в разных населенных пунктах и регионах.

При невозможности дозвониться по известному гражданину телефону, рекомендуем:

Почему пристав не отвечает на телефон

Потому что он не обязан это делать. Пристав не находится все свое рабочее время в отделе, его работа также может включать:

  • выезд в адрес должника для проверки имущественного положения, проверки места проживания, порядка исполнения;
  • выезд на место проведения исполнительных действий для описи имущества, выселения граждан, передачи детей, исполнения иных требований;
  • посещение предприятий для проверки порядка осуществления удержаний из заработной платы т.д.

Обратите внимание!

Пристав может быть в отпуске, на больничном либо у него может не работает телефон.Ни одна из причин не освободит должника от его обязанности погасить задолженность, не поможет снять арест или узнать о ходе производства и предпринятых исполнительных действиях.

Как воздействовать на пристава, чтобы он ответил

Лишь упорными звонками на все известные телефоны гражданину удастся дозвониться до нужного отдела, а затем и до пристава. Звонить можно в канцелярию, начальнику отдела, другим приставам, а при необходимости – в приемную к главному приставу субъекта.

Обратите внимание!

Если телефонные звонки не дают результата, рекомендуется использовать иные способы коммуникации, предусмотренные законом.

Жалоба на сотрудников ФССП

Так как закон не обязывает пристава брать трубку, это не может стать предметом жалобы на него. Для подачи жалобы должны быть более веские основания:

  • нарушение права стороны на ознакомление с материалами производства;
  • нарушение сроков для направления ответа на заявление или обращение;
  • неправомерное наложение ареста на имущество и деньги на счетах в банке;
  • списание в виде обращения взыскания суммы средств, превышающей размер задолженности;
  • неприменение мер принудительного взыскания к должнику;
  • неправомерное наложение запрета на выезд из РФ и управление транспортными средствами;
  • опись имущества, на которое не может быть обращено взыскание и т.д.

Любое такое нарушение может быть поводом для обжалования действий или бездействия пристава. Согласно ст. 121 закона № 229, сделать это можно в порядке подчиненности либо в судебном порядке. Жалоба подается в 10-дневный срок с момента совершения обжалуемого действия либо получения информации о его совершении. В порядке подчиненности жалобу следует подавать старшему приставу – руководителю подразделения, в котором работает пристав. В судебном порядке жалоба направляется в районный суд по месту нахождения отдела в виде административного иска.

Если жалоба будет удовлетворена, пристав будет обязан отменить оспоренное действие, постановление либо, наоборот, совершить действие, в случае признания его бездействия.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: