Названия судов и кораблей список

Обновлено: 25.04.2024

Барк — (гол. bark), морское парусное транспортное судно (3-5 мачт) с прямыми парусами на всех мачтах, кроме бизань-мачты, несущей косые паруса. Первоначально барк был небольшим торговым кораблем, предназначенным для каботажного плаванья. Но потом размеры этого типа постепенно увеличивались. Барки серийно строились до 30-х гг. XX в., их водоизмещение доходило до 10 тыс. тонн. Два самых крупных современных парусников «Крузенштерн» и «Седов» являются 5-ти мачтовым барком.

Барка — (итал., исп. barca, фр. barquc), первоначально это было парусное гребное беспалубное рыбацкое, иногда каботажное судно, появившиеся в первые в Италии в VII в. В последствии барка превратилась в легкое быстроходное судно, распространенное в странах Западной Европы в эпоху позднего средневековья, строившиеся по типу галеры. Еще позднее на барках исчезли весла и они стали полностью парусными судами, с двумя мачтами, которые несли фок, фор-марсель (фок-мачта) и грот, марсель (грот-мачта). Интересной особенностью было то, что бизань была установлена прямо на грот-мачте. Барки были преимущественно каботажными торговыми судами.

Варшип — (англ. warship — военный корабль). Судя по изображению и характеристикам в игре, это тот же фрегат. Вообще же военными кораблями со средины XVI столетия назывались корабли среднего и большого водоизмещения, построенные специально для военных целей.

Галеон — (исп. galeon), парусный военный корабль XVI — XVII вв. Имел в среднем длину около 40м., ширину 10-14м., транцевую форму, вертикальные борта, 3-4 мачты. На фок- и грот- мачтах ставились прямые паруса, на бизань-мачте — косые, на бушприте — блинд. Высокая кормовая надстройка имела до 7 палуб, где были размещены жилые помещения. Артиллерийское. вооружение состояло из 50-80 пушек, расположенные как правило на 2 палубах. Галеоны обладали невысокой мореходностью из-за высоких бортов и громоздких надстроек.

Каравелла — (итал. caravella), морской однопалубный парусный корабль с высокими бортами и надстройками в носу и корме. Распространен в XIII — XVII вв. в странах Средиземноморья. Каравеллы вошли в историю, как первые корабли которые пересекли Атлантику, совершали плаванья вокруг мыса Доброй Надежды и на которых был открыт Новый Свет. Характерные особенности каравелл — высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение. Корабль имел 3-4 мачты которые либо все несли косые паруса либо на фок- и грот- мачтах ставили прямые паруса. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру.

Каракка — (фр. caraque), большое парусное судно, распространенное в XIII — XVI вв. и применявшиеся для военных и торговых целей. Имела длину до 36м. и ширину 9.4м. и до 4 палуб. Развитые надстройки на носу и корме, и 3-5 мачт. Борта были закруглены и немного загибались в внутрь, такие борта затрудняли абордаж. Кроме того на кораблях применялись абордажные сетки, мешавшие воинам врага попасть на судно. Фок- и грот- мачты несли прямое вооружение (грот и фок), бизань-мачты — косое. На фок- и грот- мачтах часто дополнительно ставили марсели. Артиллерийское. вооружение состояло из 30-40 пушек. К первой половине XV в. времени каракка стала наиболее крупным, совершенным и вооруженным судном.

Корвет — (фр. corvette), быстроходный парусный военный корабль XVIII — XIX вв. Корабль имел парусное вооружение такое же как и фрегат за единственным исключением: к блинду сразу были добавлены кливер и бом-кливер. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Артиллерийское вооружение до 40 пушек, расположенных на одной палубе.

Линейный корабль — в парусном флоте XVII — XIX вв. наиболее крупный боевой корабль, имел 3 мачты с полным парусным вооружением. Обладал сильным артиллерийским вооружением от 60 до 130 пушек. В зависимости от количества пушек корабли подразделялись на ранги: 60-80 пушек — третий ранг, 80-90 пушек — второй ранг, 100 и выше — первый ранг. Это были огромные, тяжелые, маломаневренные корабли с большой огневой мощью.

Пинасс — (фр. pinasse, англ. pinnace), небольшое парусное судно типа флейта, но отличавшийся от него менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. Такая форма передней части судна просуществовала до начала XVIII века. Пинасс был длиной до 44 м, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах поднимали прямые паруса, на бизань-мачте — бизань и над нею крюйсель, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150 — 800 т. Предназначались они в основном для торговых целей. распространен в странах Сев. Европы в XVI — XVII вв. Имело плоскую корму, 2-3 мачты, служило в основном для торговых целей.

Пинк — (гол. pink), промысловое и торговое судно XVI — XVIII вв. На Северном море имело 2, а на Средиземном 3 мачты с косыми парусами (шпринтовое парусное вооружение) и узкую корму. Имел на борту до 20 пушек небольшого калибра. Как пиратское судно использовался в основном на Северном море.

Флейт — (гол. fluit), морское парусное транспортное судно Нидерландов XVI — XVIII веков. Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку. Палуба имела седловатость и была довольна узка, что объяснялось тем, что ширина палубы являлось решающим фактором при определении размера пошлины Зундской таможней. На фок- и грот-мачтах стояли прямые паруса (фок, грот. и марсели), а на бизань-мачте — бизань и топсель. На бушприте ставили блинд, иногда бом-блинд. К XVIII в. над марселями появились брамсели, над топселем — крюйсель. Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии. Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в рангоуте были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными. Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI-XVIII веков флейты занимали господствующее положение среди торговых судов на всех морях.

Фрегат — (гол. fregat), трехмачтовый парусный корабль XVIII — XX вв. с полным корабельным парусным вооружением. Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер. Экипаж фрегата составлял 250 — 300 человек. Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы. Артиллерийское вооружение фрегатов до 62 пушек, расположенных на 2 палубах. От парусных линейных кораблей фрегаты отличались меньшими размерами и артиллерийским. вооружением . Иногда фрегаты включались в боевую линию и носили название линейных.

Шлюп — (гол. sloep), корабли бывали нескольких типов. Парусный 3 мачтовый военный корабль XVII — XIX вв. с прямым парусным вооружением. По размерам занимал промежуточное положение между корветом и бригом. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Также были одномачтовые шлюпы. Использовались для торговли и рыболовства. Распространенные в Европе и Америке в XVIII — XX вв. Парусное вооружение состоит из гафельльного или бермудского грота, гафельного топселя и кливера. Иногда дополнительно снабжали еще одним кливером и стакселем.

Шнява — (гол. snauw), небольшое парусное торговое или военное судно, распространенное в XVII — XVIII вв. Шнявы имели 2 мачты с прямым парусами и бушприт. Главной особенностью шнявы являлась шняв- или трисель-мачта. Это была тонкая мачта, стоявшая на палубе в деревянном блоке сразу за грот-мачтой. Топ ее крепили железным бугелем или поперечным деревянным брусом на (или под) задней стороне грот-марса. Шнявы, находившиеся на военной службе, обычно называли корветами или военными шлюпами. Часто они не несли шняв-мачту, а на ее месте от задней стороны топа грот-мачты был проведен трос , который на палубе набивали найтовом на юферсах. Бизань крепили к этому штагу, причем гафель был неподъемным. Длина шнявы была 20 — 30 м, ширина 5 — 7,5 м, водоизмещение около 150 т, экипаж до 80 человек. Военные шнявы вооружались 12 — 18 пушками малого калибра и использовались для разведки и посыльной службы.

Шхуна — (англ. schooner), парусное судно с косыми парусами. В первые появились в Северной Америке в XVIII в. и имели 2-3 мачты первоначально только с косыми парусами (гафельные шхуны). Они обладали такими достоинствами как большая грузоподъемность, возможность ходить очень круто к ветру, имели на борту меньшую команду, чем требовали суда с прямым парусным вооружением, и поэтому получили широкое распространение в самых различных модификациях. Шхуны не использовались как военные парусники, но у пиратов пользовались популярностью.

Б

В

«V-29», германский эсминец
«V-72», германский миноносец
«V-75», германский эсминец
«V-76», германский эсминец
«V-77», германский эсминец
«V-78», германский эсминец
«V-99», германский эсминец
«V-100», германский эсминец
«V-107», германский миноносец
«V-177», германский эсминец
«Вайгач», транспорт
«Вальфиш», шведская 12-пуш. галера
«Варахаил», 66-пуш. линейный корабль
«Варахаил», 52-пуш. линейный корабль
«Варна», линейный корабль
«Варяг», корвет
«Варяг», паровой катер
«Варяг», крейсер 1 ранга
«Василий Великий», вспомогательный крейсер
«Вахтмейстер», шведский 52-пуш. линейный корабль
«Вахтмейстер», 32-пуш. фрегат
«Вел. кн. Александр», пароход
«Вел. кн. Константин», 120-пуш. линейный корабль
«Вел. кн. Константин», вооружённый пароход
«Вел. кн. Николай», канонерская лодка
«Венкер», шведский 30-пуш. фрегат
«Вепрь», подводная лодка
«Венус», 44-пуш. фрегат (захвачен русскими у шведов); после тимберовки 50-пуш.
«Вера», пароход
«Веста», вооружённый пароход
«Взрыв», тральщик
«Взрыв», буксирный пароход, приспособленный для постановки мин
«Виват», шведская 12-пуш. яхта
«Виктор», 66-пуш. линейный корабль
«Виксен», английская шхуна
«Вильгельмина», транспорт, 183.
«Virago», английский военный пароход
«Виттельсбах», германский линейный корабль
«Whiting», английский эскадренный миноносец
«Витязь», корвет
«Витязь», тральщик
«Владимир», пароходо-фрегат
«Владимир», ледокол
«Владимир», 100-пуш. линейный корабль
«Владимир», транспорт
«Владимир», вооружённый пароход
«Владимир Мономах», крейсер 1 ранга
«Владимир св.», 66-пуш. линейный корабль
«Владислав», 74-пуш. линейный корабль
«Властный», эскадренный миноносец
«Внимательный», эскадренный миноносец
«Внушительный», эскадренный миноносец
«Воин», 32-пуш. фрегат
«Войсковой», эскадренный миноносец
«Волга», минный заградитель
«Волк», подводная лодка
«Вормс», германский пароход
«Воронеж», транспорт
«Ворон», паровая шхуна
«Восток», гидрографическое судно
«Восток», тральщик
«Восточная звезда», пароход
«Всадник», минный крейсер
«Всадник», эскадренный миноносец
«Всеволод», 66-пуш. линейный корабль
«Всеволод», 74-пуш. линейный корабль
«Всеслав», 74-пуш. линейный корабль
«Vulture», 6-пуш. английский пароход
«Выборг», 50-пуш. линейный корабль
«Выносливый», эскадренный миноносец
«Вышеслав», 66-пуш. линейный корабль

Г

Д

Е

«Е-1», английская подводная лодка
«Е-9», английская подводная лодка
«Е-11», английская подводная лодка
«Европа», 66-пуш. линейный корабль
«Европа», 74-пуш. линейный корабль
«Евстафий», 66-пуш. линейный корабль
«Евстафий», 44-пуш. фрегат
«Евстафий», линейный корабль (спущен на воду в 1906 г.)
«Единорог», шведский 16-пуш. катер
«Единорог», подводная лодка
«Елена», 74-пуш. линейный корабль
«Елена», 44-пуш. фрегат
«Елена» (св.), 74-пуш. линейный корабль
«Елизавета», 74-пуш, линейный корабль
«Елизавета», 14-пуш. бригантина
«Елизавета», транспорт
«Енисей», минный транспорт (заградитель) 269, 270.
«Енисей», заградитель
«Ермак», ледокол
«Ермак», транспорт
«Ерш», винтовая канонерская лодка

Ж

«Жаворонок», 12-пуш. катер
«Жаркий», эскадренный миноносец
«Жемчуг», крейсер 2 ранга
«Genereux», французский 74-пушечный линейный корабль
«Georges», французский пароход
«Живой», эскадренный миноносец
«Живучий», эскадренный миноносец
«Жуткий», эскадренный миноносец

З

«Забияка», шебека
«Забияка», крейсер
«Забияка», эскадренный миноносец
«Заветный», эскадренный миноносец
«Завидный», эскадренный миноносец
«Заграждение», буксирный пароход, приспособленный для постановки мин
«Запад», тральщик
«Зарница», винтовая канонерская лодка
«Захарий и Елизавета», 74-пуш. линейный корабль
«Звонкий», эскадренный миноносец
«Зейдлиц». германский линейный крейсер

И

«Иануарий», 66-пуш. линейный корабль
«Ивате», японский броненосный крейсер
«Ида», пароход
«Идзумо», японский броненосный крейсер
«Идзумо-Мару», японский пароход
«Идра», греческий корвет
«Иесгар», турецкая канонерская лодка
«Иезекииль», 74-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1773 г.)
«Иезекииль», 74-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1826 году)
«Изумруд», крейсер 2 ранга
«Изяслав», эскадренный миноносец
«Изяслав», 66-пуш. линейный корабль
«Изяслав», 74-пуш. линейный корабль
«Илия (св.)», фрегат
«Илья Муромец», тральщик
«Имп. Александр III» (с 1917 г. «Воля»), эскадренный броненосец
«Император Александр III», линейный корабль
«Император Николай I», эскадренный броненосец
«Императрица Екатерина II», 84-пуш. линейный корабли
«Императрица Екатерина II», линейный корабль
«Императрица Мария», 84-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1853 г.)
«Императрица Мария». 84-пуш. английский корабль (спущен на воду в 1827 г.)
«Императрица Мария», транспорт
«Императрица Мария», линейный корабль
«Implacable», английский 74-пуш. корабль
«Ингерманланд», 64-пуш. линейный корабль
«Интибах», турецкий военный пароход
«Иоанн Богослов», 74-пуш. линейный корабль
«Иоанн Богослов», 46-пуш. линейный корабль
«Иоанн Златоуст», 74-пуш. линейный корабль
«Иоанн Златоуст», линейный корабль
«Иоанн Предтеча», 74-пуш. линейный корабль (быв. «Мелеки-Бахри», захвачен русскими у турок)
«Иосино», японский легкий крейсер
«Иосидачава-Мару», вспомогательная лодка
«Ирмингард», турецкий пароход
«Иртыш», 5-пуш. транспорт
«Иртыш», транспорт
«Искра», тральщик
«Исполнительный», эскадренный миноносец
«Исток», пароход
«Итсукушима», японский крейсер
«Ифигения», 22-пуш. корвет

К

Л

«Лабонданц», корабль
«Lave», французская паровая пловучая батарея
«Ладога», минный заградитель
«Лан», см. крейсер 2 ранга «Русь».
«Лансдоу», 32-пуш. фрегат
«Лаксен», шведская 12-пуш. галера
«Ласточка», военный катер
«Латона», германский пароход
«La Forte», французский 50-пуш. фрегат
«Leander», французский 54-пуш. линейный корабль (взят русскими при Корфу)
«Лебедь», паровая шхуна
«Легкий», тендер
«Легкий», 40-пуш. фрегат
«Легкий», 32-пуш. фрегат
«Легкий», тендер
«Лейтенант Бураков», эскадренный миноносец
«Лейтенант Запаренный», эскадренный миноносец
«Лейтенант Пущин», эскадренный миноносец
«Лейтенант Шестаков». эскадренный миноносец
«Лена», вспомогательный крейсер
«Лена», заградитель
«Летун», 16-пуш. бриг
«Летун», эскадренный миноносец
«Летучий», эскадренный миноносец
«Ливадия», яхта
«Ливония», транспорт
«Lion», французская канонерская лодка
«Лиссабон», германский пароход
«Лондон», 54-пуш. линейный корабль
«Любек», германский легкий крейсер
«Львица», египетский 26-пуш. корвет (захвачен русскими)

М

Н

О

«Obligado», французский 12-пуш. фрегат
«Оборо», японский эскадренный миноносец
«Oden», английский 16-пуш. пароход
«Одесса», пароходо-фрегат
«Окунь», подводная лодка
«Олег», крейсер
«Олег», пароход
«Оливуца», 22-пуш. корвет
«Олифант», 44-пуш. прам
«Ольга», корвет (захвачен у турок русскими)
«Ольга», 44-пуш. фрегат
«Ольга», минный катер
«Ольдгамия», английский пароход
«Опыт», минный катер
«Опыт», 19-пуш. тендер
«Опыт», бомбардирский корабль
«Опыт», вооруженный пароход
«Ординарец», военный пароход
«Орезунд», тральщик
«Орел», первый русский корабль
«Орел», 16-пуш. бриг
«Орел», эскадренный броненосец
«Орел», госпитальное судно
«Орлица», авиатранспорт
«Орфей», 20-пуш. бриг
«Орфей», эскадренный миноносец
«Осетр», подводная лодка
«Осима», японская канонерская лодка
«Оскар II», норвежский пароход
«Ослабя», фрегат
«Ослабя», эскадренный броненосец
«Османие», турецкий торговый бриг
«Отважный», канонерская лодка
«Отава», японский крейсер
«Охотник», эскадренный миноносец
«Охотск», 44-пуш. бриг

П

Р

«Разбойник», крейсер 2 ранга
«Разящий», эскадренный миноносец
«Разящий», эскадренный миноносец (спущен на воду в 1906 г.)
«Раксен Стендер», шведский 74-пуш. линейный корабль
«Расторопный», эскадренный миноносец
«Рафаил», 52-пуш. линейный корабль
«Рафаил», 74-пуш. линейный корабль
«Рафаил», 44-пуш. фрегат (см. «Фазли-Аллах»)
«Реал-Мустафа», турецкий 84-пуш. линейный корабль
«Ревель», шведский 66-пуш. линейный корабль
«Резвый», эскадренный миноносец
«Ретвизан», 64-пуш. линейный корабль (захвачен русскими у шведов)
«Ретвизан», эскадренный броненосец
«Решительный», эскадренный миноносец
«Рион», крейсер 2 ранга
«Ричмонд», 44-пуш. фрегат
«Родислав», 66-пуш. линейный корабль
«Родос», взятый в плен турецкий 70-пуш. линейный корабль
«Родосто», турецкий вооруженный транспорт
«Рождество христово», 84-пуш. линейный корабль
«Роон», германский броненосный крейсер
«Россия», 32-пуш. фрегат
«Россия», броненосный крейсер
«Россия», вооруженный пароход
«Россия», 120-пуш. линейный корабль
«Ростислав», 66-пуш. линейный корабль
«Ростислав», 66-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1769 г.)
«Ростислав», 84-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1784 г.)
«Ростислав», линейный корабль
«Русь», буксирный пароход (спасательное судно)
«Русь» (быв. пароход «Лан»), крейсер 2 ранга
«Русь», воздухоплавательный крейсер
«Рыбка», быстроходный катер
«Рында», корвет
«Рюрик», броненосный крейсер

С

Т

«Т-13», германский тральщик
«Т-18», германский тральщик
«Т-46», германский тральщик
«Т-47», германский тральщик
«Т-51», германский тральщик
«Т-52», германский тральщик
«Т-57», германский тральщик
«Т-53», германский тральщик
«Т-65», германский тральщик
«Т-191», германский эсминец
«Таганрог», 50-пуш. фрегат
«Таиф», турецкий военный пароход
«Тайнан-Мару», японский крейсер
«Такасаго», японский крейсер
«Такачихо», японский крейсер
«Тамань», военный пароход
«Тамбов», транспорт
«Таш-Койпрю», турецкая канонерская лодка
«Ташос», турецкий миноносец
«Твердый», 74-пуш. линейный корабль
«Тверь», 66-пуш. линейный корабль
«Tea», германский пароход
«Тевере», транспорт
«Телемак», 20-пуш. бриг
«Тенедос», 60-пуш. фрегат
«Терек, вспомогательный крейсер
«Терец», канонерская лодка
«Тетис», германский крейсер
«Tiger», английский фрегат
«Тигр», транспорт
«Токива», японский броненосный крейсер
«Tonnante». французская пловучая батарея
«Тосно», пароход
«Трана», шведская 16-пуш. галера (захвачена русскими)
«Транспорт-Рояль», яхта
«Три Святителя», 66-пуш. линейный корабль
«Три Святителя», 120-пуш. линейный корабль
«Три Святителя», линейный корабль
«Три Иерарха», 66-пуш. линейный корабль
«Три Иерарха», 100-пуш. линейный ко¬рабль
«Три Иерарха», 84-пуш. линейный корабль
«Троица» (св.), 74-пуш. линейный ко¬рабль
«Тумба», посыльное судно
«Туркестан», турецкий пароход (захвачен русскими)
«Турсен», турецкий пароход
«Турок», см. «Меджари-Таджерет»
«Тюлень», подводная лодка

У

Ф

«Фазли-Аллах», турецкий 44-пуш. фрегат, см. «Рафаил»
«Фалк», шнява
«Фалк», 20-пуш. бриг
«Fama», английский эскадренный миноносец
«Фейзи-Бахри», турецкий военный пароход
«Фейзи-Меабуд», турецкий 24-пуш. корвет
«Фельдмаршал граф Шереметев», подводная лодка
«Феникс», 16-пуш. бриг
«Феникс», бригантина
«Фершампенуаз», 74-пуш. линейный корабль
«Фетхи-Буленд», турецкий броненосец
«Фетх-уль-Ислам», турецкая речная броненосная лодка
«Финн», эскадренный миноносец
«Fireflyn», английский военный пароход
«Фон-дер-Танн», германский линейный крейсер
«Форель», подводная лодка
«Формоза», английский пароход
«Флора», 22-пуш. корвет
«Флора», 44-пуш. фрегат (спущен на воду в 1818 г.)
«Флора», 44-пуш. фрегат (спущен на воду в 1839 г.)
«Флундран», шведская 4-пуш. яхта
«Флюндра», шведский 6-пуш. шхербот
«Фраскатти», германский пароход
«Фрея», германский сторожевой корабль
«Фридерик», голштинский парусно-гребной корабль
«Фридрих дер Гроссе», германский линейный корабль
«Фридрик Карл», германский броненосный крейсер
«Фридрик Карофер», германский пароход
«Фубуки», японский эскадренный миноносец
«Фудзи» («Фуджи»), японский эскадренный броненосец
«Фугас», тральщик
«Фюрст Бисмарк»

X

«Хабаровск», транспорт
«Hawke», английский 84-пуш. линейный корабль
«Ханиен-Мару», японский пароход
«Хагинура-Мару», японский каботажный пароход
«Харитон Лаптев», транспорт
«Харусаме», японский эскадренный миноносец
«Хасидате», японский крейсер
«Хато», японский миноносец
«Хатсусе», японский эскадренный броненосец
«Хашидате», японский крейсер
«Хаядори», японский эскадренный миноносец
«Хай-Иен», японская канонерская лодка
«Херсонес», 4-пуш. пароходо-фрегат
«Хивзи-Рахман», турецкий броненосец
«Хивинец», канонерская лодка
«Хипсанг», английский пароход
«Хитачи-Мару», японский транспорт
«Хорнет», английский винтовой корвет
«Хотин», 16-пуш. новоизобретенный ко¬рабль
«Храбрый», 84-пуш. линейный корабль
«Храбрый», канонерская лодка

Ц

«Цапфа», посыльное судно
«Царь Константин», 74-пуш. линейный корабль
«Царевич», минный катер
«Царевна», минный катер
«Царица», пароход
«Centaur», английский корабль
«Цесаревич», эскадренный броненосец
«Цесаревич», линейный корабль
«Цубаме», японский миноносец
«Цусима», японский крейсер
«Центельхэм», английский пароход

Ч

«Champion», английский фрегат
«Чесма», 100-пуш. линейный корабль
«Чесма», 84-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1828 г.)
«Чесма», 84-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1849 г.)
«Чесма», минный катер
«Чесма», линейный корабле (быв. эскадренный броненосец «Полтава»)
«Четь», турецкое судно (захвачено русскими)
«Чидори», японский миноносец
«Чин-Иен», японский броненосец
«Чиода», японский крейсер
«Читосе», японский легкий крейсер
«Чихайя», японский посыльный корабль

Ш

«Шагин-Гирей», 20-пуш. корвет, захваченный русскими у турок
«Шексна», заградитель
«Широкий», 12-пуш. люгер
«Шквал», винтовая канонерская лодка
«Шпицберген», 32-пуш. шлюп
«Штандарт», 44-пуш. фрегат
«Шталек», германский пароход
«Шура», пароход
«Шутка», минный катер

Щ

«Щит», тральщик
«Щука», винтовая канонерская лодка
«Щука», подводная лодка

Э

Ю

«Юг», гидрографическое судно
«Юг», тральщик
«Юпитер», 6-пуш. бомбардирский корабль
«Юпитер», транспорт

Я

«Явата-Мару», японский вспомогательный крейсер
«Ягудиил», 50-пуш. линейный корабль
«Ягудиил», 84-пуш. линейный корабль
«Ядигар», турецкий эскадренный миноносец
«Яеяма», японский крейсер
«Якумо», японский броненосный крейсер
«Януарий», 66-пуш. линейный корабль
«Ярамас», шведский 32-пуш. фрегат
«Ярослав», 74-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1787 г.)
«Ярослав», 74-пуш. линейный корабль (спущен на воду в 1799 г.)
«Ярославец», 36-пуш. фрегат
«Ярославль», транспорт
«Яшима» («Ясима»), японский эскадренный броненосец

Чтобы найти информацию о нужном корабле воспользуйтесь опцией "ПОИСК".

А я в порту работаю и на такие суда смотрю с высока)) P.S.Мариупольский порт.

Я признаю только один тип судов, каррамба!

Не, ну за познавательный пост всегда зелень, конечно.

Я признаю только один тип судов, каррамба! Не, ну за познавательный пост всегда зелень, конечно.

Работаю на Cargo Ro-Ro. Из минусов 20 портов в месяц, постоянные разгрузки/загрузки. Из плюсов один и тот же маршрут плавания, в основном недалеко от берега и как следствие, 6 дней в неделю работает интернет.
Хочу перебежать на контейнеровозы.

Коммерческий флот. Типы судов

Корабль сейсморазведки Ramform Titan компании Petroleum Geo-Services (PGS).

Корабль сейсморазведки Ramform Titan компании Petroleum Geo-Services (PGS).

Корабль сейсморазведки Ramform Titan компании Petroleum Geo-Services (PGS).

Корабль сейсморазведки Ramform Titan компании Petroleum Geo-Services (PGS).

Корабль сейсморазведки Ramform Titan компании Petroleum Geo-Services (PGS).

Суда оффшорного флота

Суда оффшорного флотаПредлагаю вам посмотреть на необычные суда, офшорные, они очень разнообразные и не похожи на других своих собратьев бороздящих океаны.

Скотовозы-это круто, вонь на корабле наверное не выносимая. Желаю всем водителям и пассажирам на попадать на трассе скотовозам-свинавозам, вонь не выносимая, попадал на такой вид автотранспорта и обогнать не было возможности, лето, +30 и это чудо техники впереди ехало со скоростью 40км/ч.

Знакомый чирик (4-ый механик) попадал на контракт на подобный скотовоз . Возили баранов из Новой Зеландии в египетский Суэц . Впечатления - это полный алес . Фекальные цистерны до 16000 кубов ! Замкнутая система вентиляции надстройки с фильтрацией воздуха . При входе в надстройку воздушные шлюзы с раздевалкой .
К тому же судно переделано из старого контейнеровоза . Палубы открытые , т.е. продуваемы всеми ветрами вместо люмиков система жалюзи . И от вонищи спасания нет нигде .
Говорит первый и последний раз . Больше ни за какие коврижки

В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят. Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей. Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.

виды кораблей список

Галеры

Попасть на них – доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.

виды кораблей

Барки

Виды парусных кораблей нашим современникам известны мало, но кое-какие из них все же знакомы по регулярно проходящим парадам и международным регатам. В России сохранены барки «Седов» и «Крузенштерн». Эти корабли не только демонстрируют всему миру свою красоту, но и способствуют воспитанию молодых моряков, проходящих на них практику, в традициях Флота Российского.

Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки – суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два гребных винта постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века – доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.

виды военных кораблей

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все виды кораблей различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

виды парусных кораблей

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение – среднее для того времени, примерно 800-1000 т. Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

 виды кораблей фото

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» - поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные – с латинскими (косыми) парусами.

Назначение – дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

виды больших кораблей

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды кораблей. Названия судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то - одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один – «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

виды боевых кораблей

Галеоны

Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости. Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее. Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.

Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.

виды кораблей названия

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на морских котиков именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

виды кораблей список

Другие виды кораблей

Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад – всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.


Пираты во все времена ассоциировались с искателями приключений, грабителями, разбойниками и дебоширами, снискавшими славу не только на море, в любовных подвигах, но и даже в политике. Но посмотрим на их деятельность на морских просторах, поскольку именно она приносила те баснословные богатства, которые ищут до сих пор. Даже названия пиратских кораблей призваны были устрашить их противников, а флаг «Веселый Роджер» и вовсе внушал панический страх команде атакованного судна.

Самые знаменитые пираты

Говоря об эпохе пиратства, стоит учитывать, что не все приверженцы этого способа заработка и существования были именно пиратами в прямом понимании этого слова. В те времена существовало разделение на откровенных разбойников, корсаров, каперов, флибустьеров и т. д.

названия пиратских кораблей

Интересно, что каперство было узаконено в Англии, которая всеми силами старалась не допустить Испанию в Новый Свет. Грубо говоря, английская корона негласно выдавала патенты на грабеж испанских галеонов, которые с золотом и серебром возвращались из обеих Америк.

Но вообще, если составить некий список самых отчаянных и прославившихся на своем поприще личностей той эпохи, он мог бы выглядеть примерно следующим образом:

  • Капитан Кидд.
  • Эдвард Тич «Черная борода».
  • Генри Морган.
  • Л’Оллонэ.
  • Джетроу Флинт.
  • Оливье Ле Вассер.
  • Уильям Дампир.
  • Арудж Барбаросса.
  • Джен Ши и многие другие.

Знаменитые названия пиратских кораблей. Список

Естественно, каждый из этих головорезов предпочитал иметь собственный корабль, а по возможности, и флотилии из трех и более судов. Однако, если второстепенные корабли имели названия иногда даже сатирические, флагман в обязательном порядке должен был носить такое имя, чтобы оно было у всех на устах. Зачастую использовались аллегории или откровенно вызывающие названия. Вот неполный перечень самых известных кораблей того времени (названия пиратских кораблей на английском или французском приводятся вместе с русским переводом):

  • «Золотая лань» (Golden Hind);
  • Галера «Приключение» (Adventure Galley);
  • «Месть Королевы Анны» (Queen Ann’s Revenge);
  • «Беспечный корсар» (El corsario descuidad);
  • «Перитон» (Le Periton) - летающий олень;
  • «Мститель» (Avenger);
  • «Уида» (Whydah);
  • «Королевская удача» (Royal Fortune);
  • «Фантазия» (Fancy);
  • «Счастливая доставка» (Happy Delivery);
  • «Восходящее солнце» (Rising Sun);
  • «Возмездие» (Revenge) и т. д.

Поэтому обычно разбойники довольствовались фрегатами рангом пониже. Иметь на борту 24, 36 или 40 пушек – считалось верхом. А сопровождение несколькими судами с 20 или даже 12 пушками на борту могло сыграть решающую роль в сражении.

Основные характеристики кораблей

Несмотря на громкие и порой запугивающие названия пиратских кораблей, они далеко не всегда могли сравниться с теми же испанскими судами или английским флотом.

знаменитые названия пиратских кораблей список

Так, например, «Приключение» Уильяма Кидда представляло собой 34-пушечную бригантину-фрегат необычного типа (с прямыми парусами и вёсельной командой).

название пиратского корабля для детей

Самый известный литературный герой и его эскадра

В литературе названия пиратских кораблей пополнились еще одним известным персонажем – капитаном Бладом (Рафаэль Сабатини – «Одиссея капитана Блада», «Хроники капитана Блада»), чья неразделенная любовь к дочери губернатора Барбадоса (а затем и Ямайки) заставило назвать захваченный у испанцев 36-пушечный фрегат «Синко Льягос» ее именем. С тех пор «Арабелла» стала грозой морей.

названия пиратских кораблей на английском

Кстати, в произведении упоминается и ле Вассер, но зовут литературного героя Левасер, а его корабль носит название «Ла Фудр» («Молния»). Тут же присутствует и название «Мститель» (Avenger) одного из постоянных противников главного героя – капитана Истерлинга.

Сам же капитан Блад в свойственной ему юмористической манере давал названия второстепенным судам вроде «Элизабет» (в честь королевы Англии) или в честь трех греческих богинь - «Атропос», «Клото» и «Лахезис».

Только к концу повествования был захвачен 80-пушечный фрегат «Викторьез», которым командовал барон де Ривароль. Но переименовать его, по сюжету, автор не смог, ведь Блад стал губернатором, а его корабли вошли в состав ямайской эскадры.

Кинематограф

И как же обойтись без «Черной жемчужины» из квадрологии «Пираты карибского моря»? Тут тоже есть свои нюансы. Имя капитана Барбосса явно перекликается с Барбароссой.

знаменитые пиратские корабли названия

А о «Летучем голландце» вообще говорить не приходится. В фильме обозначается, что это корабль Дэйви Джонса, хотя на самом деле никто не знает, кому принадлежало это судно-призрак, и существует ли оно вообще и только ли в единственном экземпляре.

Вместо послесловия

Ну а если взять в расчет, что детишки любят такого рода приключения, название пиратского корабля для детей придумать несложно, ведь у них зачастую фантазия развита намного больше, нежели у взрослого человека. Даже обычные названия вроде «Гроза» или «Гром» подойдут. Тут дети – мастера использования ассоциаций, которые их сверстников пугают.

Но, если серьезно, названия пиратских кораблей очень часто связываются не с отвлеченными понятиями или мистическими явлениями, а, скорее, - с историей Англии, ведь большинство из этих искателей удачи, так или иначе, были связаны с английской короной, и по большому счету воевали против испанцев. Естественно, были и те, кто грабил без разбора, но каперство в те времена было, так сказать, наиболее джентльменским ремеслом с огромным количеством ограничений. Взять того же Генри Моргана, ставшего впоследствии вице-губернатором Ямайки, или сэра Фрэнсиса Дрейка (английского адмирала). История полна неожиданностей…

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: