Назовите существующие виды судовых планов на судах

Обновлено: 19.04.2024

Борьба за живучесть судна — комплекс мер, предпринимаемых экипажем или аварийными партиями по борьбе с водой, пожарами, повреждениями корпуса и систем. Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:
1) постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажёрной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок;
3) эффективной системы и организации действий, включая «Расписание по тревогам», аварийные партии, судовые оперативные планы действий, контрольные листы рекомендованных действий для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;
4) постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;
5) постоянного контроля и наблюдения (в том числе с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элементами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего возникновение чрезвычайной ситуации.

Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуациях, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.
Аварийная партия — группа членов экипажа, создаваемая для ведения борьбы за живучесть корабля и его технических средств.
В обязанности членов аварийной партии входит:
— заделка пробоин корпуса корабля и трубопроводов;
— сращивание перебитых кабелей;
— тушение пожаров.
В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни. В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом: 1) безопасность жизни; 2) безопасность судна; 3) безопасность и защита окружающей среды.
Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном. Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.
Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна. В каютах находятся личные карточки членов экипажа, в которых указываются конкретные действия данного члена экипажа по каждому виду тревоги.
Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции.
Устанавливаются следующие виды тревог:
1) Общесудовая тревога — семь коротких и один продолжительный гудок судовым тифоном, звонком громкого боя и звуковой сигнализацией (LSA Code 7.2.1.1. SOLAS III/6.4. IMO Code on Alarms and Indicators 6/Tables 6.1.1 and 6.2);
2) Пожарная тревога – непрерывный звонок громкого боя звуковой сигнализацией (IMO Code on Alarms and Indicators 6/Tables 6.1.1 and 6.2);
3) Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала громкого боя (продолжительность сигнала 4-6 секунд), сигнал повторяется 3-4 раза;
4) Шлюпочная тревога – семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.
При объявлении учебных тревог по системе судовой громкоговорящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».
Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари; при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну; при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.
Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.
Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.
Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи. Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации.
Устанавливается следующий порядок оповещения при чрезвычайных и аварийных ситуациях:
1) объявляется общесудовая тревога звонком громкого боя;
2) экипаж собирается в месте сбора и действует в соответствии с судовым «Расписанием по тревогам»;
3) ответственные лица, услышав сигнал, обязаны:
— включить переносные УКВ-радиостанции на заданный канал;
— выйти на связь с мостиком;
— получить устные команды/распоряжения;
— передать их закрепленным за ними членам судового экипажа.
При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик — машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.
Лица, в ведении которых находятся документы экипажа, судовой, машинный, и радио журналы, путевые карты с прокладкой пути судна перед происшествием, судовая касса и документы строгой отчетности, при оставлении судна обязаны принять меры к спасению указанных документов и ценностей.
Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».
На судне должны быть определены Командные пункты и посты, расположение и состав которых должны полностью согласовываться с судовым расписанием по тревогам. Расположение и состав командных пунктов и постов утверждаются капитаном судна.
При стоянке судна в порту на борту всегда должно оставаться достаточное количество членов экипажа для действий в аварийных ситуациях. На судне должно быть утвержденное стояночное расписание по тревогам.
По прибытии судна в порт должна быть установлена система взаимодействия с берегом. Для этих целей рекомендуется использовать «Ship/Shore Safety Check List». Телефонные номера, каналы УКВ и позывные аварийных служб порта, другие средства и методы оповещения должны быть известны, записаны и находиться в соответствующих местах (в том числе у капитана, СПКМ, ВПКМ, на мостике, у трапа).

Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей с возможными попра Подробнее

Виды планов.

Ключевые операции на судах компании в отношении системы управления безопасностью представляют собой операции, для которых безопасная практика проведения операций на судах и безопасная окружающая среда рекомендованы ИМО, Администрациями, классификационными обществами и соблюдение которых требуют международные конвенции, кодексы и национальные законы, правила, стандарты.

Компания установила процедуры, планы и инструкции по судовым операциям в отношении безопасности персонала, судна и защиты окружающей среды.

Судовые операции, которые могут влиять на безопасность, здоровье людей и защиту окружающей среды, выполняются в контролируемых условиях. Такие контролируемые условия регламентируются международными, национальными нормативными документами и документацией СУБ Компании.

Разработанные Компанией планы проведения операций на судах отражены в "Руководстве по процедурам", "Плане действий в аварийных ситуациях (судовой) ", "Плане действий в аварийных ситуациях (береговой)".

Компания разработала и установила планы судовых операций, связанных с осуществлением перевозок грузов и определила ключевые операции на судне, касающиеся безопасности судоходства и предотвращения загрязнения.

Система управления безопасностью Компании поддерживает процедуры проведения основных операций на судне и предусматривает разностороннее обеспечение судов.

Виды планов судовых операций определяются этапами подготовки судов к перевозкам и осуществлением перевозок на судах:

- подготовительный план, предусматривающий подготовку судов к перевозкам согласно подписанному договору (контракту).

- эксплуатационный (судовой) план, предусматривающий осуществление перевозок на судах в соответствии с заключенным договором (контрактом).

Разработка планов судовых операций производится береговым и судовым персоналом, исходя из назначения каждого вида плана, условий и особенностей договорных (контрактных) перевозок и их влиянию на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

В Компания созданы условия безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Она разработала планы судовых операций, регламентирующих перевозки, определяет порядок и технологии их выполнения.

Ключевые судовые операции разработаны компетентным и профессионально подготовленным судовым и береговым персоналом на основе:

*опыта эксплуатации судов компании учетом их назначения, конструктивно-технических особенностей, условий и районов плавания, международного и национального опыта эксплуатации однотипных судов:

*международных и национальных стандартов (правил и норм) по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения;

*рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации судов, изданных компетентными и уполномоченными на то международными и национальными организациями.

7.3.1 Ключевые судовые операции подразделяются на:

1. общие операции;

1.1 организация службы на судне;

1.2 должностные обязанности судового персонала;

1.3 связи судна с компанией:

1.4 инспекции и контроль осуществляемые капитаном и судовым командным составом;

1.5 судовая документация: состав, содержание, регистрация;

1.6 медицинское обслуживание экипажа;

1.7 пригодность к выполнению должностных обязанностей и избежание перегрузок судового персонала:

1.8 алкоголь, наркотики : судовая политика, контроль и обследование;

1.9 инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию судового оборудования (если они не поставляются с судовым оборудование);

1.10 ознакомление судового персонала с судовым оборудованием, устройствами и эксплуатационными функциями;

1.11 досмотр судна на предмет обнаружения посторонних лиц и предметов;

1.12 ремонт судового оборудования;

1.13 обучение и тренировки экипажа на судне.

1.14 пожарно-профилактический режим на судах;

1.15 организация предупреждения аварий и борьбы за живучесть судов:

1.1б организация соблюдения правил предотвращения загрязнения, окружающей среды с судов;

1.17 организация судовых работ;

2. операции при нахождении судна в порту;

2.1 судовая вахтенная служба в порту;

2.2 взаимодействие с властями порта;

2.3 погрузка / выгрузка груза;

2.4 контроль и регулирование размещения груза, прочности и остойчивости судна;

2.5 ремонт судовых механизмов и оборудования;

2.6 бункеровка судна;

2.7 выгрузка нефтесодержащих вод и вредных веществ;

2.8 подготовка судна к рейсу (выходу в море);

3. операции при нахождении судна в море,

3.1 организации ходовой навигационной вахты на мостике;

3.2 несение ходовой навигационной вахты:

3.3 действия вахтенного помощника капитана при смене вахты на ходу судна;

3.4 организация несения ходовой машинной вахты;

3.5 действия вахтенного механика при несении ходовой вахты в нормальных условиях плавания;

3.5 действия вахтенного механика во время ходовой машинной вахты в особых условиях плавания;

З.6 сброс с судна нефтесодержащих вод;

3.7 швартовные и грузовые операции:

3.8 подготовка судна к приходу в порт.

По возможным последствиям ключевые судовые операции подразделяются на критические и аварийные.

7.3.2 Критические операции - это операции, при которых ошибки могут вызвать аварийную ситуацию для людей или окружающей среды или несчастный случай. Ошибки в выполнении критических судовых операций сразу же порождают аварию или создают угрозу судовому персоналу, судну или загрязнения. Определение критических судовых операций осуществляется на основе собственного опыта компании, национальной и международной морской практики по эксплуатации однотипных судов с поправками на конкретные условия их использования. Критические судовые операции должны выполняться под строгим контролем согласно «Руководству по процедурам»; при этом должна быть полная убежденность в квалификации, компетентности и практической подготовленности судового персонала выполняющего эти операции. Особое внимание уделяется судовым операциям, пред отвращающим возникновение аварийных ситуаций. Критическими судовыми операциями среди прочих являются:

*плавание судна при ухудшении видимости:

*постановка на якорь, съемка с якоря и стоянка на якоре;

*прием / высадка лоцмана;

*подготовка судна к выходу в море и подход судна к порту;

*плавание судна в шторм;

*плавание судна в водах затрудненных для плавания;

*плавание судна во льдах;

*швартовка к причалу и отшвартовка судна;

*швартовые и грузовые операции в море;

*производство огневых работ силами судовых команд;

*грузовые операции в порту;

*пересадка людей в море;

*судовые работы на высоте и за бортом;

*вход в закрытые помещения на судне.

7.3.3 Для организации погрузочно - разгрузочных работ и безопасной перевозки грузов в Компании действуют основные мероприятия, которые выполняют экипажи судов:

- проверка водонепроницаемости корпуса судна, палуб , переборок, второго дна, трубопроводов в грузовых помещениях, исправности люковых закрытий, плотности закрытий горловин, исправности трапов, охлаждения трюмов перед началом грузовых работ;

-надлежащая подготовка трюмов к приему груза;

-квалифицированное составление грузового плана, учитывающее вопросы:

- использования грузоподъемности и грузовместимости,

-ротации портов выгрузки / погрузки,

-надлежащей остойчивости, прочности;

-проведение погрузки / выгрузки в соответствии с утвержденным капитаном грузовым планом и контролем посадки судна по грузовой марке и маркам углублений;

-ведение грузовой книги;

-соблюдение правил на погрузку, крепление, транспортировку и выгрузку грузов;

-регулярное определение остойчивости судна;

-выбор оптимальных путей сообразуясь с фактической погодой и долгосрочным прогнозом гидрометеорологических условий (карты погоды и волнения);

-принятие мер по предотвращению засорения вентиляционных систем;

-организация устойчивой связи во время грузовых операций между судном и берегом с целью их немедленного прекращения по требованию судна.

В Компании действуют следующие правила:

•заблаговременно информировать агента порта погрузки / выгрузки о предполагаемой дате прихода судна, о характере и количестве груза, наименовании грузоотправителей;

•инструктировать капитана о месте получения топлива, сепарационного, крепежного материала и другого снабжения для обеспечения работы судна.

Судовая администрация несет ответственность за правильность погрузки, укладки, сепарации, крепления, выгрузки и сдачи груза.

В течение рейса судовая администрация организует и контролирует выполнение всех рекомендаций, обусловленных правилами перевозки грузов (вентиляция, откачка воды из льял, поддержание температуры в рефрижераторных трюмах).

7.3.4 Компания перед рейсом проявляет разумную заботливость о том, чтобы привести судно в мореходное состояние.

Под мореходным состоянием при этом понимается:

•обеспечение технической годности судна к плаванию;

• снаряжение его надлежащим образом;

•снабжением всем необходимым;

•приведение трюмов и всех других помещений судна, в которых перевозится груз в состояние обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза.

Компания отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли не по ее вине, в том числе, в результате:

• действия непреодолимой силы;

• возникновения опасностей и случайностей на море и в других судоходных водах;

• пожара, который возник не по вине перевозчика;

• спасания людей , судов, грузов;

• действий или распоряжений властей (задержание, арест, карантин и т.д.);

• военных действий, террористических актов, народных волнений;

• действий или упущений отправителя или получателя;

• скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли, которая не превышает, однако, установленных норм;

• незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза;

• недостаточной или неясной маркировки груза:

• забастовок или иных обстоятельств, которые явились причиной остановки или ограничения работы полностью или частично;

Каждый должен планировать свою работу на судне и следовать этому плану. Планирование и выполнение должны быть задокументированы.

Требование МКУБ к разработке и обеспечению планов судовых операций изложено в следующем контексте: Компания должна установить процедуры подготовки планов и инструкций относительно проведения ключевых операций на судне, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения. Различные связанные с этим задачи должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.

Подробные разъяснения по поводу толкования соответствующих определений в части разработки планов судовых операций представлены в изданных Международной Ассоциацией Классификационных Обществ (МАКО) - International Association of Classification Societies (IACS) «No. 41 Guidance for IACS Auditors to the ISM Code», в контексте которых планами проведения судовых операций являются документально оформленные процедуры выполнения судовых операций, относящихся к обеспечению безопасности судна, экипажа и груза, а также к предотвращению загрязнения. А под планами и инструкциями подразумеваются планы, процедуры, инструкции и проверочные листы (чек-листы), предназначенные для управления мероприятиями, относящимися к обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения.

Ключевые судовые операции (key shipboard operations) означают:

• операции, для которых обязательные нормы и правила устанавливают требования к их проведению или требования к составлению планов, процедур, инструкций, отчетных Документов и проверочных листов (чек-листов);

• операции, которые установлены Компанией, связаны с особенностями судна и могут повлиять на его безопасную эксплуатацию и предотвращение загрязнения;

• операции, для которых безопасная практика их проведения и безопасная окружающая среда регламентированы ИМО, Администрациями, классификационными обществами и Другими организациями морской отрасли;

• операции, которые в случае, если они не будут управляться посредством планов и инструкций, могут создать опасные ситуации.

Обычными (normal) операциями являются операции, обеспечивающие функционирование СУБ (например, ознакомление членов экипажа с судном, досмотр судна с целью обнаружения посторонних лиц и предметов, контроль документации СУБ, внутренние про верки СУБ и пр.).

Специальными или особыми (special) операциями являются операции, при которых ошибки могут стать явными только после того, как они привели к возникновению аварий ной ситуации или несчастного случая (например, организация вахтенной службы на ходу и на стоянке, прием-высадка лоцмана, постановка на якорь, грузовые операции, укладка и крепление груза, швартовные операции, ремонт и докование судна, ремонт оборудования и др.).

Критическими (critical) операциями являются операции, при которых ошибки могут вызвать аварийную ситуацию для судна, людей, груза и окружающей среды или несчастный случай.

Для примера приведем перечень критических судовых операций, идентифицированных в рамках Системы Управления безопасностью (СУБ), качеством и охраной окружаю щей среды одной из судоходных компаний, а именно:

• плавание в стесненных условиях и районах интенсивного судоходства;

• плавание в узкостях, проливах и каналах;

• плавание в реках и прохождение шлюзов;

• плавание в условиях ограниченной видимости;

• плавание в тяжелых погодных условиях;

• плавание во льдах;

• плавание в условиях буксировки;

• перевозка опасных грузов и вредных веществ;

• вход и работа в замкнутых пространствах;

• работы на высоте.

• работы за бортом.

• спуск и подъем спасательных шлюпок.

• мойка и дегазация топливных и балластных танков.

• подготовка и эксплуатация судовых технических средств (СТС).

• эксплуатация главного двигателя при выходе из строя, одного или более цилиндров, газотурбонагнетателя;

• работа в картере и цилиндре ГД.

• предотвращение и ликвидация возгорания в подпоршневых пространствах ГД.

• предотвращение повреждения механизмов, разрыва трубопроводов и систем под давлением (котлов, воздушных и холодильных компрессоров, баллонов, теплообменных аппаратов и их систем и т.п.);

• предотвращение утечки и действия в случае утечки воды из котла;

• безопасные зарядка, разрядка и хранение аккумуляторов.

Аварийной или чрезвычайной (emergency) ситуацией является ситуация, которая привела к потере или повреждению судна, груза, оборудования или другого имущества, к загрязнению окружающей среды, а также к гибели или травматизму людей (например, взрыв, пожар, повреждение ГД, внезапный крен судна, течь, посадка на мель, смещение груза, выход из строя рулевого устройства и/или гирокомпаса, обесточивание судна, чело век за бортом, несчастный случай, безбилетные пассажиры и невозвращенцы, угроза нападения или нападение злоумышленников и пр.).

Опасной (hazardous) ситуацией является ситуация, которую удалось взять под контроль на грани аварии, несчастного случая или загрязнения окружающей среды, иногда называется "граничащая с потерей" (near miss).

В издании ICS/ISF «Guidelines on the application of the IMO International Safety Management (ISM) Code», приводится перечень судовых операций, для которых рекомендуется разрабатывать операционные процедуры в документальном виде. Этот перечень разбит на следующие основные группы судовых операций, а именно:

• подготовка судна к выходу в море;

• подготовка судна к заходу в порт.

В соответствии с требованиями СУБ на каждом судне компании должен быть Комитет по Безопасности и Управлению (КБУ), сформированный и возглавляемый капитаном.

Основная цель КБУ - повышение знаний экипажа по вопросам охраны здоровья безопасности и охраны окружающей среды.

Работы, выполняемые на судне, могут быть опасными, если:

• оборудование имеет дефекты или некорректно используется;

• средства и материалы имеют дефекты;

• место работы забрызгано грязью, маслом или водой;

• нарушены правила техники безопасности.

При выполнении работ должны быть соблюдены следующие меры предосторожности:

• место работы должно быть чистым от выступающих частей, низко расположено и ограждено соответствующими предупреждающими знаками;

• палубы и проходы должны держаться в чистоте и быть свободными от скользких веществ;

• гидравлические трубы на палубе должны тестироваться регулярно для предотвращения течи масла;

• в холодных климатических районах специальное внимание должно быть уделено проходам для предотвращения образования льда;

• мусор должен быть убран с палуб;

• потрескавшаяся краска должна быть удалена и на ее место нанесено новое покрытие;

• поручни и ограждение должны быть в хорошем состоянии. Опасное для работы место должно быть ограждено, достаточно освещено и обозначено предостерегающими сигналами для привлечения внимания.

Освещение должно быть:

• в рабочем состоянии;

• хорошо размещено и закреплено;

• иметь противогазовую и противоударную защиту.

Если работы выполняются в трюмах, то необходимо чтобы-

• ограждение твиндеков и комингсов трюмов было установлено на штатных местах и хорошо закреплено; • крышки трюмов и твиндеков (если необходимо их открытие) были полностью открыты и взяты на стопора; • трапы и их ограждение, поручни и площадки были в хорошем техническом состоянии;

• достаточное освещение было бы установлено;

• грузовые помещения не содержали вредных газов или веществ. Для машинных и насосных от

• содержать их в чистоте и свободными от загрязнений нефтью;

• пространство между пойолами должно быть чистым и не содержать остатков нефти;

• любые течи топлива, масла, пара и воды немедленно устранять;

• содержать их свободными от вредных газов и веществ. Персональные средства защиты включают:

• рабочие костюмы или комбинезоны;

• нескользящие ботинки или туфли с металлической вставкой для предохранения стопы от повреждения при падении на нее тяжеловесного предмета;

• дополнительные средства защиты при работе с вредными жидкостями или материалами.

Безопасные рабочие средства или устройства должны быть исправными и предназначенными для выполнения конкретной работы.

Специальное внимание должно быть обращено на использование силовых средств таких как лебедки (в том числе и переносные), домкраты, краны, электрические устройства вентиляторы и т.д.

Переносные электрические устройства должны:

• использоваться только обученным персоналом;

• при включении не подпрыгивать или перемещаться;

• соединяться электрическими кабелями, которые должны быть соответственно за креплены, не иметь разрывов, испытаны на требуемое сопротивление изоляции.

При работе в закрытых помещениях, необходимо:

• проверить состояние атмосферы. Содержание кислорода должно быть не менее 21% и взрывчатого газа не более 1%;

• иметь у входа в закрытое помещение изолирующие дыхательные аппараты и страховочные пояса с длинным линем для подъема пострадавших;

• оформить Разрешение на вход и работу в закрытых помещениях:

• одновременный вход в помещение разрешить 2-м лицам.

Капитан и каждое лицо командного состава всегда должны помнить, что перед началом выполнения опасных работ, на судне следует их должным образом планировать и обсуждать с привлечением лиц, которые будут выполнять поставленную задачу.

Очень важным при разработке планов судовых операций, руководств, процедур и рабочих инструкций является правильное указание ссылки на нормативный документ или элемент нормативного документа, в соответствии, с требованиями которого был разработан этот план или процедура. Так, например, в процедурах регламентирующих действия по предотвращению загрязнения, необходимо указывать, что каждое судно имеет одобренный Администрацией (или признанной организацией по ее поручению) SOPEP (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan), разработанный в соответствии с требованиями Правила 26 Международной Конвенции MARPOL - 73/78, Annex 1.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 341385
Количество таблиц: 4
Количество изображений: 10

Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по судовым службам. Судовые службы обеспечивают безопасное судовождение, техническую эксплуатацию судовых технических средств, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и других лиц, находящихся на судне.
Службы подразделяются на:
1) служба эксплуатации;
— обеспечивает безопасное судовождение, а также выполнение всех функций, связанных с производственной деятельностью судна, и возглавляется старшим помощником капитана;
Включает судовой командный (офицерский) и рядовой состав — старшего, второго помощника капитана, боцмана и матросов.
2) служба технической эксплуатации (единая техническая служба);
— обеспечивает техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна; комплектуется из членов экипажа, обеспечивающих вахтен-ное обслуживание механической (энергетической) установки, а также из членов экипажа, не несущих постоянной вахты и занятых профилактическими, ремонтными и наладочными работами, и возглавляется старшим механиком. Ее состав и численность устанавливаются раздельно для ходового и стояночного режимов работы судна. Включает командный (офицерский) и рядовой состав — старшего, второго, третьего механика и матроса-электрика.

3) служба быта;
— обеспечивает обслуживание экипажа судна и возглавляется помощником капитана по хозяйственной части. Включает обслуживающий персонал, шеф-повара, повара и официанта-уборщика.

4) пассажирская служба;
-обеспечивает обслуживание пассажиров и возглавляется помощников капитана по пассажирской части;

5) радиотехническая служба;
— обеспечивает радиосвязь и работу радиотехнических, радионавигационных средств и возглавляется начальником радиостанции;

6) медико-санитарная служба;
— обеспечивает охрану здоровья экипажа и оказание медицинской помощи пассажирам и возглавляется судовым врачом;

7) учебная служба на учебных и учебно-производственных судах;
— обеспечивает организацию учебного процесса и плавательной практики курсантов и студентов учебных заведений и возглавляется помощником ка-питана по учебной части.

Составы служб определяются их руководителями и утверждаются капитаном судна.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: