Направление подготовки судебная и прокурорская деятельность

Обновлено: 25.04.2024

Специальность 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» призвана дать фундаментальную подготовку во всех основных отраслях юридической науки. Образовательная программа предусматривает одну специализацию – «Судебная деятельность», в рамках которой предусмотрено два профиля обучения: гражданско-правовой и уголовно-правовой.

Варианты обучения

Условия поступления

Предметы ЕГЭ

  • Обществознание от 45
  • Русский язык от 45
  • История от 35

Поступление по олимпиаде

Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

  • 5 баллов за аттестат с отличием
  • 5 баллов за диплом колледжа с отличием
  • 2 балла за Золотой значок ГТО
  • 2-5 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав
  • 3 балла за результаты предпрофессионального экзамена

Работодатели-партнеры

Логотип

Практика в суде - это прежде всего юридический опыт и знания, которые пригодятся будущему юристу.

Мосгорсуд

Студенты могут пройти в суде ознакомительную, производственную и преддипломную практику. Учащиеся присутствуют на судебных заседаниях, знакомятся с системой работы, делопроизводства, с вводимыми в судебную систему инновациями, изучают судебную практику.

Логотип

Суд по интеллектуальным правам — специализированный арбитражный суд, рассматривающий дела по спорам, связанными с защитой интеллектуальных прав. На основе договора о сотрудничестве осуществляется организация практики для студентов в суде.

Логотип

Во время практики студенты получают информацию о структуре суда, основных задачах и функциях, об особенностях работы в суде. Студенты, хорошо проявившие себя на практике, имеют возможность остаться работать в суде.

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Вопросы и ответы

Леонидовна Наталья

Ольга

Мария Фёдорова

Контакты

О специальности «Судебная и прокурорская деятельность»

Другие программы вуза

Юриспруденция

Российский государственный университет правосудия Стоимость: от 174 700 р. в год Длительность: от 3 лет

Судебная экспертиза

Российский государственный университет правосудия Стоимость: 268 300 р. в год Длительность: 5 лет

Экономика

Российский государственный университет правосудия Стоимость: 254 800 р. в год Длительность: 4 года

Государственное и муниципальное управление

Российский государственный университет правосудия Стоимость: 254 800 р. в год Длительность: 4 года

Экономическая безопасность

Российский государственный университет правосудия Стоимость: 255 740 р. в год Длительность: 5 лет

Оцените свои шансы

Как это работает?

Укажите свои баллы по предметам ЕГЭ (можно указать ожидаемые) и отметьте индивидуальные достижения. Мы сравним ваш балл с проходным баллом за прошлый год и оценим вероятность поступления на данную программу. Вы получите оценку: менее 50% — низкие шансы, 50-90% — средние шансы, более 90% — высокие шансы.

Оценить шансы заново

Смотрите также:

Cпецпроекты

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Высшее образование онлайн

Я б в нефтяники пошел!

Технологии будущего

Студенческие проекты

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Международный колледж искусств и коммуникаций

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Все вузы России, которые обучают специальности «Судебная и прокурорская деятельность» с проходными баллами, бюджетными и платными местами, стоимостью обучения. Также вы сможете отфильтровать по наличию общежития, военной кафедры, а также по предметам ЕГЭ университеты, обучающие специальности «Судебная и прокурорская деятельность» в фильтре ниже

средняя цена обучения (год)

В каких вузах России есть Судебная и прокурорская деятельность (40.05.04) Специалитет

логотип ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

Москва Программы Факультеты Задать вопрос

логотип МЮИ

Москва Программы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Дальневосточный институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос


Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос

Университеты, институты России по специальности Судебная и прокурорская деятельность

Каталог высших учебных заведений в России, которые обучают по направлению Судебная и прокурорская деятельность с проходными баллами, бюджетными местами, стоимостью обучения. При выборе специальности помимо собственно вузов важно знать больше о будущей карьере и зарплате выпускников, ознакомиться со специализациями, чтобы выбрать нужную направленность обучения. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе России. Также важно знать комбинации предметов по специальности Судебная и прокурорская деятельность, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.

Онлайн-интервью с профессором кафедры организации правоохранительной деятельности Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), д.ю.н. Владимиром Солтановичем Джатиевым

Как выбрать профиль будущей профессии? Продолжаем публиковать серию интервью с экспертами в различных областях юриспруденции и экономики, которые вызвались помочь студентам в этом нелегком деле. На этот раз мы узнали обо всех тонкостях подготовки студентов по профилю "прокурорско-следственная деятельность". На наши вопросы ответил Владимир Солтанович Джатиев, доктор юридических наук, профессор кафедры организации правоохранительной деятельности Университета им. О.Е. Кутафина.

КонсультантПлюс: В чем особенность профиля "прокурорско-следственная деятельность" и почему этот профиль может быть интересен студентам? Где и кем можно работать по выбранному профилю?


В.С. Джатиев: Прокурорский и следственный виды правоохранительной деятельности традиционно привлекают в юридические вузы молодых людей, выбирающих для себя интересную профессию. Выбор профессии во многом зависит от интересов, формируемых под влиянием различных факторов (семья, школа, средства массовой информации, литература, кино и пр.), а также от личностных качеств молодого человека, находящегося перед выбором (чувство справедливости, нетерпимость к противоправному поведению и пр.). Ошибок при выборе будущей профессии и последующего разочарования в ней можно избежать, если принятие столь важного не только для человека, но и всего общества, решения будет глубоко осознанным.

Название профиля уже само по себе обозначает, кем преимущественно смогут работать выпускники юридических вузов: следователем и прокурором. Правда, для занятия соответствующей должности претендент должен соответствовать ряду дополнительных требований (быть гражданином Российской Федерации, достичь определенного возраста, иметь высшее юридическое образование).

Профиль образования интересен не сам по себе, а будущей профессиональной деятельностью. Всем известно, насколько пагубна для нормальной жизни общества преступность. Раскрывать преступления и наказывать преступников, не переступая при этом закон, - задача крайне важная. При ее решении следователь и прокурор органично дополняют друг друга, по крайней мере, так должно быть.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, чем должны руководствоваться студенты при выборе профиля подготовки? На что они должны обращать внимание в первую очередь: на свой интерес к конкретной области права, ее популярность или перспективность?

В.С. Джатиев: Популярность профиля обучения (профессии), во многом формируемая информационными и художественными средствами, - не самый лучший критерий для выбора. Тем не менее, общественное мнение, при всей его внутренней противоречивости, на сегодняшний день по силе влияния является самым действенным фактором выбора профессии. По-возможности, человек, пусть даже молодой, с еще недостаточно сформировавшимся представлением о будущей профессии, должен видеть себя в ней. Для этого ему необходимо осмыслить различную информацию об этой профессии. Хорошо, когда у молодого человека есть возможность непосредственного общения с опытными работниками правоохранительных органов государства.

Что касается интереса к конкретной отрасли права или ее популярности, то вряд ли применительно к ищущему свой путь в жизни молодому человеку о них всерьез можно говорить. Об этом он, скорее всего, задумается позже, в ходе учебы и последующей профессиональной деятельности. Честолюбивые же устремления - явление нормальное и даже стимулирующее.

КонсультантПлюс: Что происходит после того, когда студент выбирает вашу кафедру? Что подразумевает этот выбор - углубленное изучение каких-то дисциплин, написание дипломной работы или выполнение еще каких-либо работ?

В.С. Джатиев: Студент выбирает профиль обучения. Взаимодействие студента и кафедры предопределяется профилем кафедры, т.е. набором учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. Глубина изучения дисциплины определяется соответствующей программой и используемыми методами обучения (студенческие научные доклады, предметные дискуссии, привлечение к учебному процессу действующих работников правоохранительных органов, прохождение учебной практики в правоохранительных органах государства). Более того, поощряется студенческое научное творчество: в первую очередь, я имею в виду участие в различных конкурсах студенческих научных работ и участие в студенческих научных конференциях. Сюда же следует отнести курсовые и выпускные квалификационные работы, которые также должны носить творческий характер.

Прокурорско-следственный профиль подготовки предполагает изучение целого ряда специальных дисциплин, в совокупности наиболее полно представляющих содержание будущей профессии. Таковыми, применительно к кафедре организации правоохранительной деятельности являются, в частности, "Правовые основы противодействия коррупции", "Организация работы органов прокуратуры районного звена", "Методика и тактика осуществления прокурорского надзора", "Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов", "Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности", "Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном производстве", "Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами", "Участие прокурора в правотворческой деятельности", "Международное сотрудничество органов прокуратуры в сфере уголовного судопроизводства", "Деятельность прокурора по предупреждению преступности и иных правонарушений", "Организация работы следователя следственного отдела по району". Кому-то может показаться, что подбор специальных учебных дисциплин имеет крен в сторону прокурорской деятельности. Но это не совсем так. Дело в том, что в университете есть другие кафедры (криминалистики, судебной экспертизы), которые содержанием своей образовательной деятельностью преодолевают эту ложную видимость. Впрочем, и наша кафедра в перспективе могла бы несколько сбалансировать набор специальных дисциплин.

КонсультантПлюс: Что дает студенту такой выбор в будущем? Влияет ли выбор профиля на последующее трудоустройство? Означает ли данный выбор, что будущий специалист сможет работать только в этой сфере?

В.С. Джатиев: Выбор профиля обучения во многом предопределяет последующее трудоустройство. В первую очередь это касается выпускников кафедры, которые прошли обучение по направлениям правоохранительных органов, которые в итоге принимают их на работу. В нашем случае это органы прокуратуры. Выпускники кафедры в любом случае имеют определенное преимущество перед выпускниками непрофильных кафедр при трудоустройстве в прокуратуру. Преимущество это состоит не в названии института (кафедра в основном интегрирована в институт прокуратуры), не в названии самой кафедры, а в специфике и объеме полученных ее выпускниками специальных знаний, умений и навыков. Вместе с тем это не означает, что выпускники кафедры организации правоохранительной деятельности не смогут работать в иных правоохранительных органах государства по иной юридической специальности.

Такого же состояния кафедре предстоит добиваться и относительно трудоустройства выпускников в следственных органах.

КонсультантПлюс: Кто, по вашим наблюдениям, чаще всего выбирает прокурорскую и следственную деятельность в качестве профиля? Можете нарисовать примерный психологический портрет этих студентов?

В.С. Джатиев: Могу, и даже с удовольствием. Два года моей работы в университете позволяют мне утверждать, что подавляющее большинство студентов - люди целеустремленные, любознательные, творческие, ответственные. Они любят, когда их не поучают, а с ними разговаривают на равных, когда им позволяют не соглашаться с провозглашаемыми догмами или нормативными предписаниями. Чего греха таить, и те, и другие зачастую бывают устаревшими и даже ошибочными, порожденными чьими-то чрезмерными амбициями. Заметно и обостренное чувство справедливости. А это очень важное качество для любого работника в сфере правоохраны.

КонсультантПлюс: Есть ли у вас данные, сколько выпускников вашей кафедры работают в судебной и правоохранительной области? Возможно, кто-то из них в каких-то других сферах сумел себя найти, если, да, то в каких? Можете назвать наиболее известных ваших выпускников, кем вы особенно гордитесь?

В.С. Джатиев: На этот вопрос можно будет ответить по прошествии ряда лет. Кафедра молодая. Она образована в 2010 г. Первый полный кафедральный выпуск специалистов и первый кафедральный выпуск бакалавров состоялся в 2015 г. И в этом же году был произведен первый набор в магистратуру по программе "Прокурорская деятельность". По названию кафедры и набору учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой, однозначно можно сказать, что подавляющее большинство студентов настроено на работу в органах прокуратуры. Вслед за этим, правда, с большим отставанием, можно в качестве перспективы трудоустройства наших выпускников назвать работу в следственных органах. О трудовых достижениях выпускников кафедры пока говорить рано. Что касается отзывов руководителей студенческой практики, как правило, это руководители правоохранительных органов нижнего и среднего звена, то они обнадеживают.

КонсультантПлюс: Как вы относитесь к современным информационным технологиям? Рекомендуете ли вы студентам осваивать КонсультантПлюс? Почему?

В.С. Джатиев: В подобной рекомендации нет никакой необходимости. Студенты прекрасно владеют компьютерной техникой, позволяющей при необходимости прямо в аудитории найти и использовать тот или иной нормативно-правовой акт и комментарий к нему. И, на радость вам, в подтверждение высоких пользовательских качеств, скажу, что основной поисковой системой для них является СПС КонсультантПлюс.

Что касается моего отношения к современным информационным технологиям, то оно положительное, но с оговорками. Дело в том, что чрезмерная привязанность к ним, на мой взгляд, ведет к утрате способности самостоятельно мыслить, решая не только поисковые задачи.

КонсультантПюс: Что бы вы посоветовали вашим студентам и студентам других вузов, остановившим свой выбор на профиле "прокурорско-следственная деятельность"? К чему им стоит готовиться, какие развивать качества характера, на кого ориентироваться в профессии, на какие дисциплины обратить особое внимание, чтобы в будущем стать настоящими профессионалами? И как вы считаете, кому ни в коем случае нельзя работать в этой сфере?

В.С. Джатиев: Необходимые качества характера в ходе обучения профессии не так уж и просто в себе вырабатывать. Они вырабатываются под прессом непростой, а иногда и опасной прокурорской и следственной практики. Будущий прокурор или следователь должен быть готов к встрече с не самыми приятными явлениями - правонарушениями и правонарушителями, а также с их жертвами. К одним придется проявлять твердость характера, применять силу закона, а к другим - сочувствие и помощь. Будут возникать перед ним и соблазны коррупционного характера, перед которыми иные не могут устоять. Вот тут и проявится, был ли случайным выбор профессии или нет и какими соображениями он был предопределен.

Что касается дисциплин для углубленного изучения, то это, в первую очередь, дисциплины криминалистического цикла: уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право, криминология, прокурорский надзор, а также все специальные дисциплины, набор которых самостоятельно определяет каждый вуз.

Я бы не советовал выбирать профессию прокурора или следователя людям, не уверенным в себе.

В заключение каждому, кто в настоящий момент решает проблему выбора будущей профессии, желаю не ошибиться и не испытать горечи разочарования. Удачи тебе, незнакомый мне молодой человек!

Содержанием специальности 12.00.11 «Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность» является исследование научных, правовых, организационно-структурных, методологических основ деятельности органов судебной власти и прокуратуры, органов исполнительной власти в сфере правоохранительной и правозащитной деятельности, а также правоохранительных и правозащитных институтов гражданского общества – т.е. деятельности, которая имеет целью обеспечение непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина, верховенства и прямого действия Конституции и закона, единства и укрепления законности, законных интересов общества и личности.


Области исследований

1. Судебная деятельность

1.1. Судебная деятельность, ее понятие и значение в системе других видов юридической деятельности, а также сущностные отличительные черты.

1.2. История судебных систем. Генезис и историческое развитие судопроизводства и его видов.

1.3. Социально-правовое предназначение правосудия в современном правовом государстве; обеспечение правосудием непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина – в соответствии с конституционными и международно-правовыми стандартами.

1.4. Суд как государственный орган, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть.

1.5. Полномочия органов судебной власти, их содержание и пределы – в конституционной системе разделения властей.

1.6. Осуществление правосудия как исключительное полномочие судебной власти, понятие и основные признаки правосудия; принципы правосудия; юридическая сила актов правосудия и обеспечение их исполнения принудительной силой государства.

1.7. Судебный контроль за содержанием нормативного регулирования как сущностное полномочие судебной власти, реализуемое во всех видах юрисдикции; судебное толкование применимого права.

1.8. Понятие, содержание и принципы судебного контроля в конституционном правосудии; юридическая сила актов конституционного правосудия в соотношении с правоприменительными актами других органов судебной власти; взаимодействие судов в осуществлении конституционного судебного контроля.

1.9. Иные полномочия органов судебной власти, их цели, содержание, пределы, обусловленность задачами по обеспечению независимого и полного осуществления правосудия.

1.10. Понятие и виды судопроизводства, их развитие и связь с развитием судебной системы; формы специализации в судебной деятельности; значение и перспективы внесудебного и досудебного урегулирования правовых споров применительно к отдельным видам судопроизводства.

1.11. Конституционное и законодательное регулирование судебной системы Российской Федерации, ее понятие, основные черты и структура. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, пути совершенствования их организации и функционирования. Соотношение и взаимодействие национальной и наднациональной юрисдикций.

1.12. Статус судей — его правовые и этические основы. Статус присяжных и арбитражных заседателей. Участие в отправлении правосудия как конституционное право и обязанность гражданина; значение участия граждан в правосудии в качестве одной из его конституционных гарантий.

1.13. Правовые и социальные гарантии независимости судей, их несменяемость и неприкосновенность; виды и социальная обусловленность иммунитетов судьи; процедуры привлечения судьи к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности; механизмы обеспечения независимого статуса судей, а также самостоятельного и независимого осуществления деятельности судов.

1.14. Формирование судейского корпуса. Развитие моделей профессиональной подготовки, отбора и пополнения судейского корпуса: социально-правовые и сравнительные аспекты.

1.15. Правовые, организационные, ресурсные и иные условия функционирования органов судебной власти. Организационное обеспечение деятельности судов.

1.16. Судейское сообщество и его органы, их роль в совершенствовании судебной деятельности и защите статуса судей.

1.17. Осуществление в предусмотренных законом процессуальных формах надзора за судебной деятельностью и другие механизмы формирования судебной практики.

2. Прокурорская деятельность

2.1. Прокурорский надзор, его понятие, задачи и соотношение с другими правоохранительными функциями.

2.2. История возникновения и развития прокуратуры.

2.3. Законодательство о прокурорском надзоре, его история и перспективы развития.

2.4. Прокуратура в законодательстве и правовой практике зарубежных государств.

2.5. Основные задачи и направления прокурорского надзора.

2.6. Система прокуратуры Российской Федерации и структура ее органов, принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, взаимодействие органов прокуратуры с другими правоохранительными органами.

2.7. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора за соблюдением Конституции и законов, действующих на территории Российской Федерации, предмет и пределы данного направления прокурорского надзора.

2.8. Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2.9. Прокурорский надзор за законностью в процессуальной деятельности органов дознания и органов предварительного следствия, за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

2.10. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

2.11. Прокурорский надзор за исполнением законов органами и должностными лицами в сфере административной юрисдикции.

2.12. Задачи и полномочия прокуратуры в области уголовного преследования лиц, совершивших преступления.

2.13. Задачи прокуратуры по координации борьбы правоохранительных органов с преступностью.

2.14. Участие прокуроров в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел.

2.15. Правовоспитательная (праворазъяснительная) деятельность органов прокуратуры.

2.16. Полномочия прокуратуры в организации международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью.

2.17. Взаимодействие органов прокуратуры с государственными и общественными контрольными механизмами в системе мер обеспечения законности.

2.18. Служба в прокуратуре как вид государственной службы и правовой статус ее работников.

3. Правозащитная и правоохранительная деятельность

3.1. Понятие правозащитной деятельности, ее место среди других видов юридической деятельности –судебной, прокурорской и правоохранительной деятельности; система организаций и институтов, осуществляющих правозащитную деятельность, их взаимоотношения с государственными органами.

3.2. Понятие правоохранительной деятельности в системе других видов юридической деятельности. Органы публичной власти, осуществляющие правоохранительную деятельность. Роль общественных советов в деятельности правоохранительных органов.

3.3. Цели, задачи, принципы и отличия правозащитной и правоохранительной деятельности – в связи с обеспечением частных и публичных интересов.

3.4. Исторический, национальный и зарубежный опыт организации правозащитной и правоохранительной деятельности.

3.5. Правозащитные аспекты в деятельности государственных институтов власти. Правозащитные аспекты в деятельности судов. Правозащитные аспекты в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Правозащитная деятельность органов прокуратуры. Правозащитная деятельность правоохранительных органов.

3.6. Международные правозащитные организации: правовые основы деятельности, цели, задачи.

3.7. Адвокатура, понятие, цели и задачи адвокатуры, роль в обеспечении конституционного права каждого на квалифицированную юридическую помощь и в реализации других прав физических и юридических лиц.

3.8. Основные функции адвокатуры и виды оказываемой адвокатами юридической помощи; регулирование и организация деятельности адвокатуры по оказанию юридической помощи, субсидируемой государством. 3

.9. Правовые основы и принципы организации и деятельности адвокатуры. Порядок образования адвокатских палат, устройство органов самоуправления. Взаимоотношения адвокатуры с государственными органами, с правозащитными и иными общественными организациями.

3.10. Организационные формы деятельности адвокатов: их развитие, социальная обусловленность и отличительные черты.

3.11. Статус адвоката: его основные характеристики, порядок приобретения, приостановления и прекращения. Требования, предъявляемые к адвокату. Профессиональные права и обязанности адвоката. Конституционные и процессуальные гарантии деятельности адвоката при осуществлении судопроизводства на началах состязательности и равноправия сторон.

3.12. Квалификационные комиссии адвокатских палат, их состав, функции и порядок деятельности.

3.13. Адвокатская этика. Кодекс профессиональной этики адвоката. Основания и процедуры дисциплинарной ответственности адвоката.

3.14. Международные связи российской адвокатуры.

3.15. Исторический и зарубежный опыт правовой организации и деятельности адвокатуры.

3.16. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации как институт парламентского контроля в сфере защиты прав и свобод. Развитие института омбудсмена в России и зарубежных государствах.

3.17. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Функции, основные направления и порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3.18. Взаимодействие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с судом и правоохранительными органами государства. Особенности его процессуального статуса в судопроизводстве.

3.19. Неправительственные правозащитные организации. Их общая правая характеристика, формы деятельности, взаимосвязь с институтом адвокатуры.

3.20. Формы оказания юридической помощи свободно практикующими специалистами (аудиторами, медиаторами).

3.21. Нотариат, понятие, цели и задачи нотариата и нотариальной деятельности, его роль в обеспечении прав физических и юридических лиц.

3.22. Основные функции нотариата, виды и формы нотариальных действий.

3.23. Правовые основы и принципы организации и деятельности частного нотариата, устройство органов самоуправления (нотариальных палат), взаимоотношения нотариата с государственными органами.

3.24. Статус нотариуса, особенности его получения, профессиональные права и обязанности нотариуса, нотариальная этика.

3.25. Исторический и зарубежный опыт организации и деятельности нотариата.

3.26. Организация и правовые основы функционирования служб, органов и подразделений системы МВД РФ, непосредственно выполняющих правоохранительные функции и обеспечивающих их исполнение.

3.27. Полиция и ее роль в выявлении, предупреждении, пресечении и расследовании преступлений, борьбе с иными правонарушениями.

3.28. Организация и правовые основы функционирования подразделений, выполняющих правоохранительные функции в системе других органов исполнительной власти.

3.29. Организация предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности, ее правовые основы и принципы.

3.30. Служба в органах, выполняющих правоохранительные функции, и профессиональная этика их работников.

Московский гуманитарно-экономический университет

Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)

Российский государственный университет правосудия

Международный юридический институт

Институт права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина

Университет прокуратуры Российской Федерации

Тульский государственный университет

Cпецпроекты

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Высшее образование онлайн

Я б в нефтяники пошел!

Технологии будущего

Студенческие проекты

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Международный колледж искусств и коммуникаций

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Вузы Москвы
Лучшие вузы Москвы – найдено 8 вузов и 8 программ обучения (бакалавриата, специалитета) в 2022 году на Учёба.ру. Список университетов, институтов, академий, факультетов Москвы с адресами, отзывами, фото, стоимостью обучения и проходным баллом.

В колонке «Проходной балл» указан средний проходной балл за один экзамен (минимальный суммарный проходной балл, поделённый на количество экзаменов).

Что это такое и почему это важно?

Зачисление в вуз происходит по результатам трех или четырех ЕГЭ (за каждый экзамен можно набрать максимум 100 баллов). Кроме этого, некоторым вузам (МГУ им. Ломоносова, СПБГУ, МГИМО) разрешено принимать дополнительный экзамен по профильному предмету на выбранную специальность. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен. За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения (портфолио), такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов.

Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании.

Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году. Но, к сожалению, никому не известно, с каким баллом вы сможете поступить в этом или следующем году. Это будет зависеть от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут документы на эту специальность, а также от того, сколько будет выделено бюджетных мест. Тем не менее знание проходных баллов позволяет вам с высокой долей вероятности оценить свои шансы на поступление, поэтому на них стоит ориентироваться, это важно.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: