Налогообложение доходов работников плавающего состава судов морского и речного флота

Обновлено: 22.04.2024

1. Плавающий состав судов морского флота оплачивается по должностным окладам, установленным постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45, и в соответствии с положением о премировании, утвержденным во исполнение указанного постановления.

2. Плавающему составу судов всех видов морского флота доплата за несение вахт в ночное время не производится, так как эта доплата включена в их должностные оклады.

3. При ремонте судна с выводом его из эксплуатации, членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно - в размере 100% должностного оклада.

В случае изменения объема ремонтных работ, плановым сроком ремонта судна считается срок, установленный пароходством или другой организацией, имеющей суда морского флота в соответствии с изменением объема ремонта.

4. За время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада.

5. За время нахождения работников плавающего состава в резерве им выплачивается:

а) 75% должностного оклада, если они зачислены в резерв после временного отсутствия на судах по уважительным причинам (в связи с отпуском, отгулом выходных дней, выполнением общественных и государственных обязанностей, временной нетрудоспособностью, в связи с переводом на другое судно, возвращением с краткосрочных курсов по повышению квалификации и по др.);

б) 50% должностного оклада во всех остальных случаях зачисления в резерв, в том числе вновь принятым на работу.

Оплата за время нахождения в резерве производится с момента зачисления работника в резерв приказом по пароходству или другой организации, имеющей суда морского флота.

6. Выплата заработной платы за время нахождения в резерве разрешается не более чем за 15 дней. Выплата за более длительный срок допускается в отдельных случаях только с разрешения начальника пароходства или руководителя другой организации, имеющей суда морского флота, но не более чем за 30 дней.

7. Членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников (пропорционально фактически отработанному времени).

8. Членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада.

9. При отсутствии на судне соответствующих приспособлений для выбрасывания шлака за борт, оплата за работу по его выбрасыванию, выполняемую сверх нормального рабочего времени, производится как за сверхурочную работу.

Выбрасывание шлака из кочегарки за борт при наличии специальных механизмов производится, как правило, в течение нормального рабочего дня при смене вахт и дополнительной оплате не подлежит.

10. Члены экипажа судна за выполнение работ, не входящих в круг их должностных обязанностей (очистка танков, погрузочные-разгрузочные и другие работы), оплачиваются по нормам и сдельным расценкам, утверждаемым министерствами и ведомствами СССР или совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

11. Оплата за время использования членами экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ производится из расчета должностного оклада, получаемого на день предоставления отгула за неиспользованные дни отдыха с надбавками, установленными действующим законодательством (за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, за перевозку нефтепродуктов первой категории, горячего агломерата и взрывоопасных веществ, за выполнение ледокольных и экспедиционных работ и др.). Размер дневной оплаты определяется путем деления месячного должностного оклада с надбавками на число рабочих дней того месяца, в котором предоставляются указанные выше дни отдыха.

12. Членам экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота за время использования суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха, за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ, предоставляемых за период работы указанных судов в малом плавании, оплата производится из расчета должностного оклада, получаемого при нахождении судна в малом плавании с надбавками, установленными действующим законодательством.

13. Авральные работы, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, учитываются особо и оплачиваются как сверхурочные работы.

14. Работы аварийного характера, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, оплате не подлежат.

Настоящее Положение распространяется на плавающий состав судов морского флота независимо от их ведомственной подчиненности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда плавсостава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Оплата труда плавсостава

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.08.2019 N 33-17161/2019 по делу N 2-11/2019
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О включении периода работы в трудовой стаж; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истец, осуществлявший трудовую деятельность на судах морского пароходства, считает, что в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, неправомерно не включены периоды учебы в профессионально-техническом училище и производственной практики, службы в армии, а также периоды прохождения медкомиссии и нахождения в резерве.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано. Как верно указано судом первой инстанции, в отношении иных спорных периодов следует отметить, что истцом они подтверждены не были и отсутствуют основания для включения в льготный стаж, поскольку сам по себе факт начисления зарплаты не подтверждает факт выполнения требований предусмотренных законом. Истцом не представлены необходимые и достаточные доказательства, подтверждающие основания для включения спорных периодов в специальный стаж, в т.ч. информация о зачислении на суда, о назначении и районе плавания судов, о периодах работы в плавсоставе и об иных включаемых в специальный стаж периодах. Представленные документы подтверждают только факты работы истца в организациях в определенной должности, характер работы - особенности условий осуществления трудовой функции - документально не подтвержден.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оплата труда плавсостава

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как оформить работнику доплату за исполнение обязанностей (замещение должности) временно отсутствующего работника
(КонсультантПлюс, 2022) Законом не установлен ни минимальный, ни максимальный размер доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Вам нужно установить размер доплаты по соглашению с работником. При этом обязательно учтите содержание и (или) объем дополнительной работы. Порядок определения размера доплаты вашим работникам рекомендуем предусмотреть, например, в положении об оплате труда (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 135, ч. 2 ст. 151 ТК РФ, Письмо Минтруда России от 16.11.2020 N 14-2/ООГ-16940).

1. Плавающий состав судов речного флота оплачивается по должностным окладам, установленным постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1960 г. N 1066 и в соответствии с Положением о премировании, утвержденным во исполнение указанного постановления.

2. Плавающему составу судов всех видов речного флота доплата за работу в ночное время не производится, так как эта доплата включена в их должностные оклады.

3. При постоянной работе речных судов в морских условиях, а также на озерах: Ладожское, Онежское, Байкал, Иссык-Куль и на Аральском море члены экипажей этих судов оплачиваются по должностным окладам, установленным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45 для соответствующих членов экипажей судов морского флота. В случаях перевода этих судов в период навигации на работу в речных условиях на срок более месяца, их экипажи оплачиваются за время фактической работы в этих условиях по должностным окладам, установленным для плавающего состава речного транспорта.

Экипажи речных судов, переводимых в период навигации на работу в морских условиях на срок более месяца, оплачиваются за время работы в морских условиях по должностным окладам, установленным для соответствующих членов экипажей судов морского флота.

Оплата экипажей судов, постоянно работающих на смешанных линиях в морских и речных условиях, производится по должностным окладам, установленным для соответствующих членов экипажей судов морского флота за работу в морских условиях и по должностным окладам, установленным для членов экипажей судов речного флота за работу в речных условиях, пропорционально плановому времени приходящемуся на каждый отрезок морского или речного пути данной линии.

4. Членам экипажей судов, привлекаемым в период эксплуатации к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается, помимо их заработной платы по занимаемой должности, 110% должностного оклада недостающих по штату работников, распределяемого между ними пропорционально фактическому времени работы каждого за недостающих по штату работников,

5. В период эксплуатации судов члены экипажа судна за выполнение работ, не входящих в круг их должностных обязанностей (очистка танков, погрузочно-разгрузочные и другие работы), оплачиваются по нормам и сдельным расценкам, утверждаемым министерствами и ведомствами, главными управлениями речного флота (пароходств), управлениями речного транспорта (пароходств) при Советах Министров союзных республик или совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.

6. Члены экипажа за время подготовки судна к постановке на ремонт, отстой или консервацию, а также подготовки судна к навигации в пределах установленных плановых сроков оплачиваются в размере 100% должностного оклада, назначенного по должности на судне.

7. При ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна, выплачивается заработная плата по фактически выполняемой работе, но не ниже 90% оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно - не ниже 100% оклада, установленного по должности на судне.

8. При ремонте судна на предприятии членам экипажа судна, оставленным для наблюдения и контроля за ремонтом судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада, а при качественном выполнении ремонта в срок или досрочно - 90% оклада, установленного по должности на судне.

9. Работники плавающего состава, направленные в межнавигационный период на работу на предприятия и в организации, оплачиваются по действующим на этих предприятиях и в организациях условиям оплаты труда, но не ниже 80% оклада, установленного по должности на судне, а работники плавающего состава, используемые на сдельных работах и выполняющие заданные нормы выработки не менее чем на 100% в среднем за месяц, - не ниже 80% оклада, установленного по должности на судне.

10. За время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна (или группы судов), выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада.

За время использования членов экипажа судна, находящегося на отстое, на различных береговых работах, оплата их труда производится по выполняемой ими работе в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.

11. Плавающий состав, занятый на приеме и перегоне судов морским путем, оплачивается в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45 "О переводе на семичасовой рабочий день и об упорядочении заработной платы работников морского транспорта" и постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21 марта 1960 г. N 402/9 "Об условиях оплаты труда работников морского транспорта".

Должностные оклады со дня зачисления на судно устанавливаются: командному составу - в размерах, предусмотренных приложением N 1, но не ниже второй группы судна, остальным членам экипажей - в размерах, предусмотренных приложением N 2 к постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45.

12. За время нахождения в пути к месту приема судов, а также во время приема и сдачи судов членам экипажей помимо заработной платы выплачиваются суточные и возмещаются расходы по найму жилого помещения в размерах, предусмотренных действующим законодательством о командировках. В период предоставления членам экипажей бесплатно питания суточные им не выплачиваются. За время нахождения членов экипажей на судне или при предоставлении им бесплатно жилой площади возмещение расходов по найму жилого помещения не производится.

13. В период нахождения в пути при возвращении (водным, железнодорожным или воздушным транспортом) к месту постоянной работы после перегона и сдачи судов выплачиваются должностные оклады: командному составу по второй группе судна, предусмотренные приложением N°1, остальным членам экипажей - приложением N 2 к постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45 с выплатой суточных в размерах, предусмотренных действующим законодательством о командировках.

14. К заработной плате членов экипажей судов, перегоняемых морским путем, применяются соответствующие районные коэффициенты, установленные постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 31 марта 1960 г. N 458/9 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате плавающего состава судов морского флота и работников береговых предприятий и организаций морского транспорта".

15. Оплата за время использования членами экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ в период навигации производится из расчета должностного оклада, получаемого на день предоставления отгула за неиспользованные дни отдыха, а при предоставлении отгула в межнавигационный период - из расчета должностного оклада, получаемого на судне на день окончания плавания, с надбавками, установленными действующим законодательством (за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, за перевозку или хранение нефтепродуктов первой категории, за вождение составов несамоходных судов без баржевых команд, за выполнение ледокольных работ и др.). Размер дневной оплаты, определяется путем деления месячного должностного оклада с надбавками на число рабочих дней того месяца, в котором предоставляются указанные выше дни отдыха.

16. Авральные работы, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, учитываются особо и оплачиваются как сверхурочные работы.

17. Работы аварийного характера, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, оплате не подлежат.

18. Настоящее Положение распространяется на плавающий состав судов речного флота независимо от их ведомственной подчиненности, за исключением производственных судов речного флота, занятых в рыбной промышленности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Экипажи судов обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания.

Рацион питания предоставляется членам экипажей судов: находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту; во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна; в период их болезни на борту судна.

С учетом режима работы экипажей судов морского рыбопромыслового флота питание для членов экипажей предоставляется:

четырехразовое - в период пребывания судна на промысле, включая время перехода к району промысла;

трехразовое - при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;

двухразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

одноразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

Судовладелец в соответствии с нормой и наименованием продуктов, установленными рационом питания, а также фактической ценой на продукты устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.

При организации питания членам экипажей судов допускается замена продуктов, предусмотренных рационом питания, на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

Стоимость рациона питания членам экипажей судов не компенсируется.

В случаях, когда при постановке судна на ремонт, а также на зимовку вне порта регистрации питание не может быть организовано на судне (отсутствие камбуза, вывод его из строя во время ремонта), питание членов экипажей может быть организовано через береговые организации общественного питания.

Обеспечение питанием экипажей речных судов рыбопромыслового флота устанавливается с учетом следующего режима работы:

трехразовое питание - при нахождении на судне в течение суток; двухразовое питание - при нахождении на судне в течение 12 часов; одноразовое питание - при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

Судовладелец для организации питания членов экипажей речных судов предоставляет помещения, обеспечивает снабжение водой, топливом, кухонным оборудованием и столовым инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 03-07-07/8117 О применении НДС при реализации услуг по обслуживанию судов в морском порту


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 03-07-07/8117 О применении НДС при реализации услуг по обслуживанию судов в морском порту

Вопрос: ПАО на основании договоров, заключенных с судовладельцами (агентами судовладельцев) осуществляет в порту обслуживание судов портового флота (буксиров, плавбункеровщиков, пожарных судов и т.п.) и оказывает в отношении таких судов следующие услуги:

- снятие с судов мусора;

- снятие с судов фекальных, льяльных и сточных вод;

Перечисленные суда портового флота осуществляют свою деятельность исключительно на акватории порта и относятся к морским судам и судам внутреннего плавания.

Положениями подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что услуги по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания в период их стоянки в портах освобождаются от налогообложения НДС.

применяется ли к перечисленным выше услугам, оказываемым в порту по обслуживанию судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта, освобождение от налогообложения НДС в соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ?

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации услуг по обслуживанию судов в морском порту Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению НДС реализация на территории Российской Федерации услуг (включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река-море) плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов.

По мнению Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России, изложенному в письме от 5 февраля 2020 г. N Д5/2480-ИС, к обслуживанию судна в морском порту относятся выполнение работ и услуг, связанных с оформлением прихода и отхода судна, подготовкой судна к обработке и очередному рейсу (бункеровка, водоснабжение, навигационное обеспечение, материально-техническое и продовольственное снабжение, снятие с судов фекальных, льяльных и сточных вод, снятие с судов мусора).

Таким образом, в отношении выполнения работ и услуг, связанных с оформлением прихода и отхода судна, подготовкой судна к обработке и очередному рейсу (бункеровка, водоснабжение, навигационное обеспечение, материально-техническое и продовольственное снабжение, снятие с судов фекальных, льяльных и сточных вод, снятие с судов мусора), могут применяться положения подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Кодекса об освобождении данных операций от налогообложения НДС.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Обзор документа

От НДС могут освобождаться работы и услуги, связанные с оформлением прихода и отхода судна, подготовкой судна к обработке и очередному рейсу:

- материально-техническое и продовольственное снабжение;

- снятие с судов фекальных, льяльных и сточных вод;

- снятие с судов мусора.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: