Найти нарушение нормы употребления имен существительных трюма судов переполнены рыбой

Обновлено: 19.04.2024

Тесты по культуре речи. Морфологические нормы. Имя существительное.

Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:

1. полученный бандероль

2. молодая картофель

4. яичная шампунь

2 Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:

3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга - к именам существительным общего рода относятся:

4. Из перечисленных отрицательных оценочных наименований людей: а) шляпа, б) змея, в) лиса, г) соня – к именам существительным общего рода не относятся:

5. Большинство неодушевленных несклоняемых существительных имеют род:

6. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:

3. зеленый такси

4. вкусная какао

7. Укажите существительное среднего рода:

8. Выберите существительное мужского рода из перечисленных слов:

9. Найдите предложение с ошибкой:

1. Интервью с актером близилось к концу

2. Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря

4. Кофе готовился недолго

10. Найдите предложение с ошибкой:

И на покорный рояль властительно ложились руки

Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль

Белая клавиша в рояле западала.

11. Найдите предложение с ошибкой:

Дели утопал в зелени

Туапсе славился как замечательный курорт

Солнечный Сочи будет встречать зимние Олимпийские игры в 2014 году

12. Родовая принадлежность составных существительных, имеющих в своем составе несклоняемое существительное (кафе-столовая, автомобиль-такси) :

определяется по второму слову

определяется по роду несклоняемого слова

не может быть определена

13. Найдите существительное, имеющее следующую характеристику : ср.род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное:

14. Из перечисленных слов : а) рельс, б) клавиш, в) студень, г) ставень –к существительным, имеющим параллельные родовые формы, относятся:

15. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

16. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

17. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

18. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :

19. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :

20. Укажите существительное, которое имеет нормативное окончание –а (я) в И.п. мн.ч.

21. Укажите существительное, которое имеет вариативное окончание в Им.п. мн.ч.:

22. Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. Ч. :

23. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) вафель, б) лимонов, в) ясель, г) ампер – к числу нормативных относятся :

24. Из перечисленных форм существительных, сочетающихся со словом ПАРА в Р.п. мн.ч. :а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) Валенков, - к числу нормативных относятся :

25. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок

в) абрикосов, г) мандарин – к числу нормативных относятся :

26. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) осетин, б)монголов,

в) эллин, г) башкиров – к числу нормативных относятся :

27. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :

2. нет патиссонов

28. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :

1. несколько грузин

29. Форма Тв. П. Одинцовом употребляется при склонении сочетания:

30.Выберите правильную форму Им. п ед.ч. слова с суффиксом –ИЩ-, образованного от существительного ПЫЛЬ :

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проверь себя! (Тест по культуре речи)

В данной работе предлагается тест по культуре речи на тему "Нормы русского-литературного языка".

Урок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне слова.

Урок русского языка и культуры речи Тема: Орфографические нормы. Правописание безударных гласных в корне слова. Цели: - обобщить и систематизировать знания по теме «Правописание безуда.

Тесты по основным темам программы по дисциплине «Русский язык»: «Язык и речь», «Морфологические нормы», «Синтаксис», «Орфография», «Стили речи".

Тесты по основным темам программы.


Культура речи и языковая норма

Я предлагаю обратиться к нормам языка и проверить самих себя.

Культура речи. Языковая норма

Культура речи. Языковая норма Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна ЦЕЛИ:Закрепить понятие языковая норма.Умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и.

Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».

Выборочный конспект русского языка по теме «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс.


Методическая разработка занятия по дисциплине "Русский язык и культура речи" на тему "Орфоэпические нормы "

осмыслить важность соблюдения орфоэпических норм в устных и письменных высказываниях;разграничить произносительную и акцентологическую нормы речи; отработать навыки произ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Узкая струйка сверкающей чистой воды змеилась по песку сухого русла. (2)Она внезапно возникла где-то под скалу у правого склона, пробегала наискось, отмечая свой путь свежей зеленью низкой травки около пятидесяти метров, и исчезала в рыжей глинистой почве с выцветами соли за которой вниз, в котловину, насколько хватал глаз, тянулся тот же бесплодный и мёртвый серый песок.

1. Сколько существительных в 1 предложении?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. Найти во 2 предложении существительные 2 склонения.

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

3. В форме какого времени стоят глаголы в тексте?

а) настоящего; в) будущего сложного;

б) будущего простого; г) прошедшего

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной падежной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть разносклоняемое существительное? (и указать это слово).

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «глинистый» - относительное;

б) существительные « песок» и «русло» - 2 склонения;

в) глагол «змеилась» - возвратный;

г) слово « путь» стоит в именительном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог по в 1 предложении?

а) с родительным; б) с творительным; в) с дательным; г) с предложным

8. Союз и во 2 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица же?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В тексте одна глагольная форма – причастие. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) При входе необходимо предъявить пропуски.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Отпуска у учителей бывают летом. г) Гербы у стран у всех разные.

12. Найти правильный вариант:

а) Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофера.

б) Из печи достали вкусное хлебушко.

в) Туристов привлекает солнечный Дели.

г) Кенгуру нёс кенгурёнка.

13. Найти нарушение употребления краткой или полной формы качественных прилагательных:

а) Мы готовы к отъезду. в) Она была слаба здоровьем.

б) Наш край богатый талантами. г) Мальчик способен к математике.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) на шестьсот тысячах гектарах; в) к ста семьдесят миллионам

б) в ста сорока девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15.Найти правильную форму образования глагола:

а) махает руками; в) сох на солнце;

б) буду полоскаться; г) укласть вещи.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования деепричастий прошедшего времени:

Глагол, от которого образовалось

18. Предлог с употреблён грамматически правильно в словосочетании:

а) вернулся с Урала; в) приехал с Украины;

б) пришла с магазина; г) упал из крыльца

19. Установить соответствие между союзом и выражаемым им значением:

20. Найти правильный вариант употребления наречия:

а) В этом году мы нарядили ёлку красивше.

б) Он разрезал яблоко напополам.

в) Дочь это сделала втихаря.

г) Такое платье мне даром не нужно.

Тестовые задания по русскому языку и культуре речи

по теме «Морфологические нормы»

II вариант

Прочитать текст и выполнить задания 1 – 10.

(1)На свежем пушистом снегу легко заметишь даже самый ничтожный след. (2)Недаром существует охотничье название «снегобелая тропа». (3)Не только волчьи, лисьи медвежьи, но и заячьи, сорочьи, вороньи, мышиные следы явственно могут различаются на белой тропе. (4)Здесь можно положиться на собственные глаза и обойтись без помощи собачьего чутья.

1. Сколько наречий в тексте?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. К какому склонению относятся существительные в 1 предложении?

а) 1 склонения б) 2 склонения в) 3 склонения

3. Какую форму имеет глагол положиться в 4 предложении?

а) настоящего времени; в) будущего сложного времени;

б) будущего простого времени; г) неопределённой форме

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть прилагательное в сложной превосходной степени? ( указать это слово).

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «пушистом» - качественное;

б) прилагательное «вороньи» - притяжательное;

в) глагол «обойтись» - возвратный;

г) слово «снегу» стоит в дательном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог на в 4 предложении?

а) с родительным; б) с дательным; в) с винительным; г) с предложным

8. Союз не только, но и во 3 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица даже?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В 1, 2, 3 предложениях глаголы стоят в форме 2 или 3 лица единственного или множественного числа. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) Трюма судов переполнены рыбой.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Особенно выразительны в этом произведении образы богатырей.

г) В совещании участвовали ректоры многих вузов.

12. Найти неправильный вариант:

а) В магазине мама купила связку бананов

б) Туристов привлекает солнечный Дели.

в) Дивизия солдат направилась на боевые учения.

г) Из печи достали вкусное хлебушко.

13. Найти нарушение употребления степеней сравнения качественных прилагательных и наречий:

а) Нина более бойкая, чем Зоя в) На тёмном фоне это рисунок выглядит менее красивым.

б) Отец у Коли более строже. г) Фраза на это раз звучит звонче.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) двое женщин; в) к сорок тысячам триста семидесяти восьми

б) в сто сорок девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15. Отметить нарушения норм употребления местоимений:

а) В скольких городах побывали? в) Дети от её не отходят.

б) Их усердие достойно восхищения. г) Брат решает задачи лучше его.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования причастий прошедшего времени:

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Узкая струйка сверкающей чистой воды змеилась по песку сухого русла. (2)Она внезапно возникла где-то под скалу у правого склона, пробегала наискось, отмечая свой путь свежей зеленью низкой травки около пятидесяти метров, и исчезала в рыжей глинистой почве с выцветами соли за которой вниз, в котловину, насколько хватал глаз, тянулся тот же бесплодный и мёртвый серый песок.

1. Сколько существительных в 1 предложении?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. Найти во 2 предложении существительные 2 склонения.

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

3. В форме какого времени стоят глаголы в тексте?

а) настоящего; в) будущего сложного;

б) будущего простого; г) прошедшего

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной падежной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть разносклоняемое существительное? (и указать это слово).

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «глинистый» - относительное;

б) существительные « песок» и «русло» - 2 склонения;

в) глагол «змеилась» - возвратный;

г) слово « путь» стоит в именительном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог по в 1 предложении?

а) с родительным; б) с творительным; в) с дательным; г) с предложным

8. Союз и во 2 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица же?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В тексте одна глагольная форма – причастие. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) При входе необходимо предъявить пропуски.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Отпуска у учителей бывают летом. г) Гербы у стран у всех разные.

12. Найти правильный вариант:

а) Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофера.

б) Из печи достали вкусное хлебушко.

в) Туристов привлекает солнечный Дели.

г) Кенгуру нёс кенгурёнка.

13. Найти нарушение употребления краткой или полной формы качественных прилагательных:

а) Мы готовы к отъезду. в) Она была слаба здоровьем.

б) Наш край богатый талантами. г) Мальчик способен к математике.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) на шестьсот тысячах гектарах; в) к ста семьдесят миллионам

б) в ста сорока девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15.Найти правильную форму образования глагола:

а) махает руками; в) сох на солнце;

б) буду полоскаться; г) укласть вещи.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования деепричастий прошедшего времени:

Глагол, от которого образовалось

18. Предлог с употреблён грамматически правильно в словосочетании:

а) вернулся с Урала; в) приехал с Украины;

б) пришла с магазина; г) упал из крыльца

19. Установить соответствие между союзом и выражаемым им значением:

20. Найти правильный вариант употребления наречия:

а) В этом году мы нарядили ёлку красивше.

б) Он разрезал яблоко напополам.

в) Дочь это сделала втихаря.

г) Такое платье мне даром не нужно.

Тестовые задания по русскому языку и культуре речи

по теме «Морфологические нормы»

II вариант

Прочитать текст и выполнить задания 1 – 10.

(1)На свежем пушистом снегу легко заметишь даже самый ничтожный след. (2)Недаром существует охотничье название «снегобелая тропа». (3)Не только волчьи, лисьи медвежьи, но и заячьи, сорочьи, вороньи, мышиные следы явственно могут различаются на белой тропе. (4)Здесь можно положиться на собственные глаза и обойтись без помощи собачьего чутья.

1. Сколько наречий в тексте?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. К какому склонению относятся существительные в 1 предложении?

а) 1 склонения б) 2 склонения в) 3 склонения

3. Какую форму имеет глагол положиться в 4 предложении?

а) настоящего времени; в) будущего сложного времени;

б) будущего простого времени; г) неопределённой форме

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть прилагательное в сложной превосходной степени? ( указать это слово).

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «пушистом» - качественное;

б) прилагательное «вороньи» - притяжательное;

в) глагол «обойтись» - возвратный;

г) слово «снегу» стоит в дательном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог на в 4 предложении?

а) с родительным; б) с дательным; в) с винительным; г) с предложным

8. Союз не только, но и во 3 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица даже?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В 1, 2, 3 предложениях глаголы стоят в форме 2 или 3 лица единственного или множественного числа. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) Трюма судов переполнены рыбой.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Особенно выразительны в этом произведении образы богатырей.

г) В совещании участвовали ректоры многих вузов.

12. Найти неправильный вариант:

а) В магазине мама купила связку бананов

б) Туристов привлекает солнечный Дели.

в) Дивизия солдат направилась на боевые учения.

г) Из печи достали вкусное хлебушко.

13. Найти нарушение употребления степеней сравнения качественных прилагательных и наречий:

а) Нина более бойкая, чем Зоя в) На тёмном фоне это рисунок выглядит менее красивым.

б) Отец у Коли более строже. г) Фраза на это раз звучит звонче.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) двое женщин; в) к сорок тысячам триста семидесяти восьми

б) в сто сорок девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15. Отметить нарушения норм употребления местоимений:

а) В скольких городах побывали? в) Дети от её не отходят.

б) Их усердие достойно восхищения. г) Брат решает задачи лучше его.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования причастий прошедшего времени:

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Узкая струйка сверкающей чистой воды змеилась по песку сухого русла. (2)Она внезапно возникла где-то под скалу у правого склона, пробегала наискось, отмечая свой путь свежей зеленью низкой травки около пятидесяти метров, и исчезала в рыжей глинистой почве с выцветами соли за которой вниз, в котловину, насколько хватал глаз, тянулся тот же бесплодный и мёртвый серый песок.

1. Сколько существительных в 1 предложении?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. Найти во 2 предложении существительные 2 склонения.

а) 3 б) 4 в) 5 г) 6

3. В форме какого времени стоят глаголы в тексте?

а) настоящего; в) будущего сложного;

б) будущего простого; г) прошедшего

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной падежной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть разносклоняемое существительное? (и указать это слово).

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «глинистый» - относительное;

б) существительные « песок» и «русло» - 2 склонения;

в) глагол «змеилась» - возвратный;

г) слово « путь» стоит в именительном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог по в 1 предложении?

а) с родительным; б) с творительным; в) с дательным; г) с предложным

8. Союз и во 2 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица же?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В тексте одна глагольная форма – причастие. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) При входе необходимо предъявить пропуски.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Отпуска у учителей бывают летом. г) Гербы у стран у всех разные.

12. Найти правильный вариант:

а) Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофера.

б) Из печи достали вкусное хлебушко.

в) Туристов привлекает солнечный Дели.

г) Кенгуру нёс кенгурёнка.

13. Найти нарушение употребления краткой или полной формы качественных прилагательных:

а) Мы готовы к отъезду. в) Она была слаба здоровьем.

б) Наш край богатый талантами. г) Мальчик способен к математике.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) на шестьсот тысячах гектарах; в) к ста семьдесят миллионам

б) в ста сорока девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15.Найти правильную форму образования глагола:

а) махает руками; в) сох на солнце;

б) буду полоскаться; г) укласть вещи.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования деепричастий прошедшего времени:

Глагол, от которого образовалось

18. Предлог с употреблён грамматически правильно в словосочетании:

а) вернулся с Урала; в) приехал с Украины;

б) пришла с магазина; г) упал из крыльца

19. Установить соответствие между союзом и выражаемым им значением:

20. Найти правильный вариант употребления наречия:

а) В этом году мы нарядили ёлку красивше.

б) Он разрезал яблоко напополам.

в) Дочь это сделала втихаря.

г) Такое платье мне даром не нужно.

Тестовые задания по русскому языку и культуре речи

по теме «Морфологические нормы»

II вариант

Прочитать текст и выполнить задания 1 – 10.

(1)На свежем пушистом снегу легко заметишь даже самый ничтожный след. (2)Недаром существует охотничье название «снегобелая тропа». (3)Не только волчьи, лисьи медвежьи, но и заячьи, сорочьи, вороньи, мышиные следы явственно могут различаются на белой тропе. (4)Здесь можно положиться на собственные глаза и обойтись без помощи собачьего чутья.

1. Сколько наречий в тексте?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

2. К какому склонению относятся существительные в 1 предложении?

а) 1 склонения б) 2 склонения в) 3 склонения

3. Какую форму имеет глагол положиться в 4 предложении?

а) настоящего времени; в) будущего сложного времени;

б) будущего простого времени; г) неопределённой форме

4. Какая часть речи в тексте употреблена в неправильной форме?

а) числительное; в) прилагательное;

б) глагол; г) существительное

5. В каком предложении в тексте есть прилагательное в сложной превосходной степени? ( указать это слово).

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6. Найти неправильное утверждение:

а) прилагательное «пушистом» - качественное;

б) прилагательное «вороньи» - притяжательное;

в) глагол «обойтись» - возвратный;

г) слово «снегу» стоит в дательном падеже.

7. С каким падежом употреблен предлог на в 4 предложении?

а) с родительным; б) с дательным; в) с винительным; г) с предложным

8. Союз не только, но и во 3 предложении связывает:

а) простые предложения; в) словосочетания;

б) однородные члены предложения; г) самостоятельные части речи.

9. С какой частью речи употребляется частица даже?

а) с существительным; б) с прилагательным; в) с другой частицей; г) с местоимением.

10. В 1, 2, 3 предложениях глаголы стоят в форме 2 или 3 лица единственного или множественного числа. Согласны ли с утверждением?

11. Найти нарушение нормы употребления имён существительных:

а) Трюма судов переполнены рыбой.

б) Прожекторы с кораблей освещали побережье.

в) Особенно выразительны в этом произведении образы богатырей.

г) В совещании участвовали ректоры многих вузов.

12. Найти неправильный вариант:

а) В магазине мама купила связку бананов

б) Туристов привлекает солнечный Дели.

в) Дивизия солдат направилась на боевые учения.

г) Из печи достали вкусное хлебушко.

13. Найти нарушение употребления степеней сравнения качественных прилагательных и наречий:

а) Нина более бойкая, чем Зоя в) На тёмном фоне это рисунок выглядит менее красивым.

б) Отец у Коли более строже. г) Фраза на это раз звучит звонче.

14. Указать правильную падежную форму употребления имени числительного:

а) двое женщин; в) к сорок тысячам триста семидесяти восьми

б) в сто сорок девятой аудитории; г) в триста пятидесятом номере

15. Отметить нарушения норм употребления местоимений:

а) В скольких городах побывали? в) Дети от её не отходят.

б) Их усердие достойно восхищения. г) Брат решает задачи лучше его.

16. От какого глагола образовалось причастие в данном предложении Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.

а) сражать; в) сражёвывать;

б) сражаться; г) страдать.

17. Указать соответствие способа образования причастий прошедшего времени:


1 ОК
2 ОК
3 Трюмы судов переполнены рыбой.
4 Инженеры нашего завода работают над усовершенствованием измерительных приборов.
5 В углу висели образа.

1: Повествовательное, невосклицательное, простое.
2: Две основы ( горело, были дома)

I. Тремя — имя числительное, так как обозначает количество предметов.

II. Морфологические при знаки.

1.Начальная форма — три.

2. Постоянные признаки:

1) количественное, обозначает целое число;

2) простое по структуре;

3. Непостоянные признаки:

1) творительный падеж. .

III. В предложении скорее всего дополнение (нужен контекст)

Для теста возьмите следующие ингредиенты:
1-1,5 стакана муки (муку лучше брать пшеничную, но
некоторые обожают ржаные и гречишные блины, так
что это – дело вкуса);
1/2 литра молока (чем свежее и жирнее молоко, тем
вкуснее и сытнее блины);
3 яйца (можно взять и два, но тогда они должны быть
крупными, коричневыми);
Сахар – по вкусу;
Соль – также по вкусу;
Столовая ложка растительного масла – чтобы блинчики
не вздумали прилипнуть к сковороде.

Дуже люблю бабусю, але ми не часто бачимося, тому що вона живе в сусідній області. В гості до неї ми їздимо на поїзді. Це дуже весело. Я обожнюю кататися на поїздах. Мені подобається все: вокзальна суєта, балакучі попутники і, звичайно, монотонний стукіт коліс. Люблю сидіти і дивитися у вікно на пробігають повз дерева, будинки, людей. У всіх якесь життя, а ти просто проноситься мимо. Мені здається, що я могла б їхати цілу вічність.У бабусі було дуже весело. Вона нагодувала нас всякими смаколиками та подарувала светр, який сама зв’язала. Я була рада, побачити своїх рідних і друзів, які живуть в цьому місті. У бабусі я зовсім не нудьгувала без інтернету. Ці кілька днів пролетіли, як одна мить. Ми багато жартували, сміялися, грали в настільні ігри.Зовсім недавно закінчилися мої осінні канікули. І я з радістю розповім, як я провела їх. Мені дуже подобається ця коротка передишка у навчанні. Єдине, що погано, відвикаєш рано вставати. Але все одно я дуже люблю осінні канікули. Адже осінь — найкраща пора. Все таке гарне, яскраве. Часто мрячить дощик, а вранці прихоплює легкий морозець.У цьому році мої осінні канікули пройшли дуже весело. Я багато читала, сиділа в інтернеті, гуляла.

В каком ряду расположены слова одной части речи? Выберите вариант ответа: 1.Каждый, такой, готовый 2.Сотый, юный, птичий 3.Лью,

Упражнение 76. Дополните предложения именной частью со-ставного именного сказуемого. Если эту работу трудно выпол.нить самостоят

Понятно ли,о чём идёт речь,если слышишь слова,лу(к),об(и)жать,м(и)чи,ро(т).Почему?С данными словами составьте словосочетания так

В скобках укажи, какой частью речи они являются. рядом напиши родственные глаголы вначальной форме, которые дали жизнь этим слов

7. Выполните синтаксический разбор простого предложения. В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербур

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: