Надежда фрегат учебный список самых больших парусных судов

Обновлено: 19.04.2024

7 августа 1803 года из Кронштадта вышла экспедиция в составе двух парусников: «Нева» и «Надежда». Для каждого из кораблей был уготовлен свой маршрут, огибающий весь земной шар. Капитаном «Надежды» был 33-летний Иван Федорович Крузенштерн.

Не думал тогда полный сил и отваги моряк, что за многочисленные достижения в освоении новых территорий его именем назовут не только географические объекты, но и исторический парусник - четырехмачтовый винджаммер «Падуя». А в честь его корабля спустя почти 200 лет после окончания кругосветной экспедиции будет назван трехмачтовый фрегат «Надежда».

Учебный парусник

За последние 25 лет среди немногочисленных спущенных на воду парусников была серия из 6 фрегатов, построенных на Гданьской верфи в Польше. Среди них оказалась и «Надежда» - трехмачтовый фрегат с парусным вооружением и двумя дизельными двигателями. Парусник прибыл в Россию в тяжелое для граждан время - в "лихие девяностые", точнее - в 1992 году. Тогда он действительно стал для многих символом надежды, воплощением далекой несбыточной мечты.

История парусника «Надежда»

Фрегат привил любовь к морю сотням русских моряков: ежегодно курсанты всех специальностей 1-3 курса Морского университета отправляются в рейсы по Тихому океану, участвуют в регатах и научно-исследовательских экспедициях. Так, в июне 2010-го, фрегат принял участие в проведении совместной плавпрактики с курсантами морских заведений Филиппин, Китая и Кореи.

Морская практика на фрегате Надежда

Такая морская практика позволяет применить на деле теоретические знания, проверить на прочность коллектив, учит взаимовыручке и конструктивному мышлению. Недаром великий мореходец адмирал Ушаков говорил: «Тот, кто в юности проходит закалку на парусном судне, остается верен морю до конца».

Экспедиции и участие в регатах «Надежды»

Фрегат «Надежда» имеет классический для парусного судна ХХ века дизайн - металлический корпус 109х14 м, три мачты с максимальной высотой 49,5 м и 26 белоснежных парусов общей площадью 2770 кв.м. Этот красавец способен утереть нос многим моторным судам, развивая скорость 18 узлов.

Фрегат «Надежда» под всеми парусами

Благодаря этой выдающейся способности, парусник получает победы в международных регатах: «Sail Korea-2002», «Tall Ship 2007», двухсотмильная гонка от Нагасаки до Йосу в 2009, «СКФ Черноморская регата больших парусников 2014», а также почетные места в других соревнованиях.

Дизайн парусника Надежда

Помимо этого, корабль оснащен современной вычислительной техникой и навигационным оборудованием. Исследовательская и просветительская работа проводится в рамках проведения ежегодных экспедиций «Дальневосточного плавучего университета», в которых принимают участие молодые исследователи, океанологи и биологи - аспиранты РАН, а также экологи Международного фонда защиты животных (IFAW).

На борту «Надежды» проходят научные встречи и конференции, на которых лучшие отечественные умы, а также зарубежные ученые делятся результатами проведенных ими работ.

Учебный парусник «Надежда»

В 2010 году фрегат отправился в экспедицию к берегам Курил и Сахалина. Вместе с учеными ведущих вузов страны в мероприятии приняли участие их иностранные коллеги.

Еще одно крупное исследовательское мероприятие состоялось в мае 2011 года. Приняв на борт сотрудников МЧС, специалистов РАН и представителей Русского географического общества, фрегат «Надежда» отправился в Японское море. Там проводился детальный мониторинг окружающей среды после аварии на атомной станции «Фукусима-1».

Дань прошлому

Наиболее знаменательным для парусника стал 2003 год. Руководство приняло решение отдать дань прошлому и снарядило «Надежду» в кругосветное плавание, посвященное двухсотлетию экспедиции вокруг земного шара русских моряков под командованием Крузенштерна и Лисянского. В только что наступившем XXI веке это было первое путешествие подобного масштаба.

Кругосветное путешествие фрегата «Надежда»

Фрегат посетил более 30 портов по всему миру, преодолев 45 тысяч миль пути. Это плаванье принесло известность паруснику и утвердило его право встать в один ряд с такими легендами, как барк «Крузенштерн» или «Седов». Правительство РФ отметило вклад фрегата в историю современного мореходства. В этом же году наряду с сотнями парусников со всего мира фрегат принял участие в международном фестивале «Паруса Дружбы 2003» в Голландии, а также в Международной парусной регате «Катти-Сарк 2003».

Ускользнувшая победа

Участие в «СКФ Черноморской регате больших парусников», которая состоялась в сентябре-октябре 2016 года, чуть было не принесло очередную победу «Надежде». На этапе Новороссийск-Сочи разыгралась ожесточенная борьба за первенство между двумя российскими фрегатами. Помимо «Надежды» на призовое место претендовал еще и «Мир».

Фрегат Надежда в Черноморской регате больших парусников 2016

Динамику гонке добавил семибалльный шторм, который стал настоящим испытанием для всех кораблей. Паруса «Надежды» ловили ветер, скорость которого достигала 22 м/с, что дало фрегату преимущество в гонке. Но вот случилось нежданное: порывом ветра сломало фок-мачту корабля, и паруснику пришлось на время сойти с дистанции. Первое место на этом этапе досталось фрегату «Мир».

Во время регаты бархатный сезон на Черном море превратился в настоящую сказку: 27 парусников из пяти государств радовали отдыхающих и жителей города своим величием.

Парусник «Мир» – относительно молодой трехмачтовый фрегат. Впрочем, судно можно так же успешно назвать кораблем – на борту присутствует полное парусное вооружение. История парусника насчитывает чуть более чем четверть века, и за это время судно успело стать действительно легендарным.

«Мир» – отправная точка для начинающих моряков

Родина «Мира» - тогдашняя Республика Польша, её Гданьская судоверфь. Фрегат был построен в рамках контракта, заключенного на постройку нескольких судов. Ориентиры заказчиков были понятны: новые корабли для обучения курсантов морских учебных заведений парусному искусству. Практически одновременно с «Миром» увидели свет несколько других парусников, имеющих немалое значение для отечественного мореходного дела: одесская «Дружба», «Надежда» для порта Владивостока.

История парусника «Мир»

Трехмачтовик «Мир» впервые сошел на воду 1 декабря 1987 года под флагами СССР. Только построенное судно отправилось в свой самый первый рейс, в морской порт города Ленинград. Принадлежит корабль Государственной академии им. О. Макарова. В северной столице, у берегов Васильевского острова, фрегат зимует и готовится к новым рейсам и по сей день.

Парусник «Мир»

Время стоянки в порту недолгое, всего 10-12 дней ежегодно. Обычно это время совпадает с празднованием дня основания Санкт-Петербурга, и на его борт ступают заслуженные деятели города и представители других российских организаций. Вообще «Мир» можно назвать настоящим символом престижа морского Санкт-Петербурга, его почти официальным послом за рубежом.

Фрегат «Мир»

У человека, неискушенного в морской практике, может возникнуть вопрос: «А зачем вообще нужны парусники в XXI веке?». Но любой опытный капитан-наставник ответит, что самые полезные качества у начинающих моряков и военных формируются именно при обучении под парусами. Дизайн парусника «Мир» изначально разрабатывался для того, чтобы сделать судно главным учебным фрегатом.

Известные современные парусники - фрегат «Мир»

И сейчас борт парусника для курсантов университета им. Макарова – очень важное место, где каждый из них познает особенности мореходного дела, тонкости парусного мастерства и делает свои первые робкие шаги в будущей карьере. Именно здесь у курсантов появляется прекрасная возможность получить опыт работы в большом коллективе и научиться принимать быстрые решения при постоянно меняющихся обстоятельствах.

Открытие «Мира» большому миру

График у экипажа судна по-настоящему напряженный. В течение 3 месяцев в году курсанты проходят практику на борту парусника. Кроме учащихся академии, такая морская практика доступна студентам других отечественных мореходных ВУЗов. В общей сложности корабль прошел более чем 200 тысяч морских миль, побывав в портах разных континентов. «Мир» встречали такие города, как Стамбул, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, Лондон, Нью Йорк.

Маршруты путешествий парусника «Мир»

Почти каждый год, лишь с небольшими перерывами, фрегат принимает участие в различных морских соревнованиях. Всего в истории «Мира» 24 регаты, в 20-ти из которых экипажем была одержана неоспоримая победа. С 1988 по 2002 год корабль становился бессменным участником регат «Катти Сарк», спонсором которых является одноименная компания, выпускающая виски.

Скоростные рекорды парусника «Мир»

Участие парусника «Мир» в регатах

Пожалуй, самым грандиозным событием для экипажа «Мира» стало участие в масштабной интернациональной гранд-регате Columbus-92 в 1992 году. Мероприятие было посвящено 500-летию со дня открытия Америки, в нем приняли участие также другие исторические парусники со всего земного шара. Как и следовало ожидать, абсолютным победителем в регате оказался именно «Мир». Главный приз экипаж фрегата получил из рук Его Величества Хуана Карлоса I, короля Испании.

Участие парусника Мир в регате Tall Ship Races

Другим достижением команды корабля «Мира» можно назвать участие в трансатлантической регате под названием «Tall Ship Races 2000». Уникальна эта регата в истории судна тем, что в это время была обнаружена неисправность в руле, с которой продолжать соревнование не представилось возможным. Несмотря на это, экипажу удалось получить четыре приза в различных номинациях, а также занять в финишной линии класса «А» четвертую позицию. В этой же регате, только в 2003 и 2004 годах, «Мир» завоевывал главный приз. В истории регаты этот случай – беспрецедентный.

Знакомство с экипажем судна: заслуги и перспективы

Первым капитаном корабля «Мир» был назначен Виктор Николаевич Антонов. В разные года должность капитана занимали другие опытные мастера морского дела (В. Зорохов, С. Тимошков, Ю. Галкин), но именно Виктор Николаевич неразрывно связал свою жизнь и карьеру с фрегатом «Мир». В.Н. Антонов – капитан-наставник, именно он обучал морскому делу практически всех курсантов «Макаровки». Сейчас место в капитанском салоне заслуженно занял преемник Антонова - Андрей Орлов.

Об экипаже парусника Мир

Парусник «Мир»

Совсем недавно произошло слияние Академии им. Макарова с Университетом водных коммуникаций, что поспособствовало открытию доступа к акватории Финского залива. Это кардинально новые возможности для «Мира»: именно отсюда начиналось кругосветные путешествия кораблей «Надежда» и «Нева».

Автор

Собрали краткие биографии самых больших парусников и захватывающие факты из жизни этих морских красавцев. Многие из них до сих пор бороздят морские просторы и готовят из юных курсантов настоящих моряков.

«Пруссия»

Пятимачтовый парусник с цельностальным корпусом. Ранее он был самым большим в мире кораблем с прямыми парусами, а также единственным пятимачтовым парусником этого класса мирового торгового флота. Парусный корабль построили в 1902 году по заказу гамбургской судоходной компании «Лайеш».

Гамбург является портом приписки парусного судна. В отличие от многих других, парусник «Пруссия» никогда не был оснащен вспомогательными двигателями.

Длина корабля – 147 метров, ширина – 16,3 метра, водоизмещение – 11 150 тонн, объем судна – 5 081 рт (регистровых тонн), площадь парусов – 6 806 метров в квадрате, годы эксплуатации – с 1902 по 1910.


«Пруссия»

«Франс II»

Французский пятимачтовый парусный корабль. Этот парусник считается одним из самых больших в истории судостроения. «Франс II» был заложен на верфях Chantiers et Ateliers de la Gironde во французском городе Бордо в 1911 году.

Длина парусника – 146,20 метров, ширина – 17 метров, водоизмещение – 10 710 тонн, объем судна – 5 633 рт, объем парусов – 6 350 метров в квадрате.


«Франс II»

«R.C.Rickmers»

Немецкий пятимачтовый парусный корабль, а также служил в качестве торгового судна.

Длина парусника составляет 146 метров, ширина – 16,3 метров, водоизмещение – 10 500 тонн, объем судна – 5548 регистровых тонн, площадь парусов – 6 045 метров в квадрате.


«R.C.Rickmers»

«Томас У. Лоусон»

Эта шхуна – единственный семимачтовый парусник в мире. Он был спущен на воду в городе Куинси в 1902 году. Известный судовладелец Дэон Кроули очень хотел создать самый большой парусник во всем мире, и посему он стал вдохновителем и автором идеи его строительства.

Длина парусника составляет 144 метра, ширина – 15 метров, водоизмещение – 10 860 тонн, объем судна – 5 218 рт, площадь парусов – 4 330 метров в квадрате, валовая вместимость шхуны составила 5,218 (брт), что на 137 (брт) было в то время больше, чем у пятимачтового барка «Пруссия», которого ввели в эксплуатацию за несколько месяцев до парусника «Томас. У. Лоусон».


«Томас У. Лоусон»

«Ройял Клипер»

Это пятимачтовый четырехзвездочный круизный парусник, который был построен по образу и подобию «Пруссии» (1902 – 1910). Макет парусника разработал Зигмунт Хорен – польский специалист по корабельным устройствам, а сам парусник приняли в эксплуатацию в 2000 году.

Самый длинный парусник в мире вмещает 227 пассажиров. «Royal Clipper» может развивать скорость до 20 узлов. Длина корабля – 134,8 метров, ширина – 16,5 метров, водоизмещение – 5 061 тонна, объем судна – 4 425 рт, площадь парусов – 5 202 метра в квадрате.


«Ройял Клипер»

«Потоси»

Пятимачтовое парусное торговое судно было построено в 1895 году по заказу гамбургской судоходной компании «Лайеш». Маршрут парусника проходил между Германией и Чили.

Длина парусника – 132,1 метр, ширина – 15,1 метр, водоизмещение – 8 580 тонн, объем судна – 4 026 рт, площадь парусов – 4 700 квадратных метров.


«Потоси»

«Кобенхавн»

Последний пятимачтовый барк, который был построен в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене.

Длина барка – 131,9 метров, ширина – 15 метров, водоизмещение – 7 900 тонн, объем судна – 3 901 рт, площадь парусов – 4 644 квадратных метра.


«Кобенхавн»

«Франс I»

Один из самых крупных пятимачтовых барков. Парусное судно было построено в 1890 году. Это был первый французский парусный грузовой корабль и второй в мире в эту эпоху.

Длина корабля – 133 метра, ширина – 14,9 метров, водоизмещение – 7 800 тонн.


«Франс I»

«Вайоминг»

Шестимачтовая 125-метровая двухпалубная шхуна, которая была построена в основном из канадской сосны. В то время это был верх совершенства деревянного судостроения. «Вайоминг» – крупнейшее в мире цельнодеревянное судно.

Длина корабля – 137 метров, ширина – 15 метров, водоизмещение – 8 000 тонн, объем судна – 3 731 рт, площадь парусов – 3 700 метров в квадрате.


«Вайоминг»

«Грейт Рипаблик»

Самый большой деревянный клипер XIX века. Он был построен знаменитым американским судостроителем Дональдом Маккеем. Клиперу “Грейт Рипаблик” не было равных по своим размерам. Большинство американских клиперов XIX века имели длину около 70 метров и считались самыми большими в мире, английские клиперы были в среднем около 60 метров.

Длина «Грейт Рипаблик» составляла 101,5 метров, Ширина клипера – 16,2 метра, водоизмещение – 4556 тонн. Высота грота парусника достигала 70 метров. Общая площадь парусов – 6070 квадратных метров.


«Грейт Рипаблик»

«Викинг»

Четырехмачтовый стальной барк, который был построен в 1906 году в Копенгагене. Это самое большое парусное судно, когда-либо построенное в Скандинавии.

Длина барка – 118 метров, ширина – 13,9 метров, водоизмещение – 6 300 тонн, объем судна – 2 959 рт, площадь парусов – 3 690 метров в квадрате.


«Викинг»

«Седов»

Четырехмачтовый барк был построен в 1921 году под именем Magdalene Vinnen II. С 1936 года название поменялось на Kommodore Johnsen. А в 1945 году барк был передан СССР Великобританией и был переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. На сегодняшний день «Седов» – это один из самых крупных в мире парусных учебных судов.

Длина – 117,5 метров, ширина – 14,6 метров, водоизмещение – 7 320 тонн, объем судна – 3 556 рт, площадь парусов – 4 192 метра в квадрате.


«Седов»

«Крузенштерн»

Четырехмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен был в 1925–1926 годах в Германии. При спуске барк носил имя Падуя, но в 1946 году он перешел в собственность СССР и был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. Порт приписки судна – Калининград.


«Крузенштерн»

«Юнион»

Это учебное парусное судно Перуанского флота. У парусника – четырехмачтовый стальной корпус. Юнион был построен в 2014 году судостроительной компанией Shipyard Marine Industrial Services в Перу, известной также как SIMA.

Длина барка составляет 115,75 метров, ширина – 13,5 метров, водоизмещение – 3 200 тонн, площадь парусов – 4 324 метров в квадрате.


«Юнион»

«Памир»

Многомачтовое парусное судно. В свое время мировую популярность приобрели многомачтовые парусные суда, которые получили неофициальное название «летающие «П». Эта серия парусников была построена в конце XIX века по заказу германской судоходной компании F. Laeisz. Барк «Памир» – один из них.

Длина судна – 114,5 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 3 910 тонн, объем судна – 3 020 рт, площадь парусов – 3 800 метров в квадрате.


«Памир»

«Хуан Себастьян де Элькано»

Это учебное судно Военно-морских сил Испании. Оно используется как тренировочная база курсантов Военно-морской академии. Элькано – это крупнейшая из шхун мирового учебного флота. По типу парусного вооружения «Элькано» относится к топсельным (марсельным) шхунам, на фок-мачте он несет четыре прямых паруса и три косых, на остальных трех мачтах – только косые паруса.

Судно было спроектировано и построено на верфи «Эчеварьета и Ларинага» в Кадисе, а спущено на воду 5 марта 1927 года. Шхуна была названа в честь Хуана Себастьяна де Элькано (1476–1526), первого моряка, который совершил кругосветное плавание.

Длина судна – 113 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 3 670 тонн, объем судна – 2 464 рт, площадь парусов – 3153 метров в квадрате.


«Хуан Себастьян де Элькано»

«Эсмеральда»

Учебное парусное судно чилийских ВМС постройки середины XX века. Оно было заложено на кадисской верфи в 1946 году, и шесть лет спустя испанцы продали судно Чили в счет долга Испании перед этой страной. 12 мая 1953 года судно спустили на воду, а 15 июня 1954 года над ним подняли чилийский флаг.

Длина судна – 113 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 3 673 тонн, объем судна – 2 400 рт, площадь парусов – 2 935 метров в квадрате.


«Эсмеральда»

Учебный трехмачтовый корабль, фрегат по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением, который принадлежит Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года – «Росморпорту». «Мир» был построен на верфи Гданьска в 1987 году.

Длина судна – 109,6 метров, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 метров в квадрате, высота средней мачты – 49,5 метров. Вмещает до 200 человек.


«Мир»

«Надежда»

Учебный трехмачтовый корабль. Судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как фрегат. В настоящее время принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала «РОСМОРПОРТ».

Длина судна – 109,4 метра, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 297 тонн, площадь парусов – 2 768 метров в квадрате.


«Надежда»

«Дар Молодежи»

Польский трехмачтовый учебный парусник, фрегат. Он был построен на Гданськой судоверфи имени Ленина и спущен на воду в 1982 году. Наследник легендарных парусников Lwоw («Львов») был спущен на воду в Англии в 1869 году, один из первых стальных парусников.

Длина – 108,8 метров, ширина – 13,94 метра, водоизмещение – 2 946 тонн, объем судна – 2 384 рт, общая площадь парусов – 3 015 метров в квадрате.


«Дар Молодежи»

«Паллада»

Учебный трехмачтовый корабль. Это судно с полным парусным вооружением. В регистре значится как барк, в прессе иногда называется фрегат. Принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).

Длина – 108,6 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 284 тонн, общая площадь парусов – 2 771 метр в квадрате.


«Паллада»

«Херсонес»

Учебный трехмачтовый фрегат, корабль с полным прямым парусным вооружением. Учебная база Севастопольского филиала Государственного морского университета им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова. Порт приписки – Севастополь.

Длина фрегата – 108,6 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 987 тонн, общая площадь парусов – 2 770 метров в квадрате.


«Херсонес»

«Либертад»

Учебное парусное судно аргентинских ВМС. Он был построен в 1950‑х годах на верфи «Рио-Сантьяго» вблизи Ла-Платы и стал одним из крупнейших парусников мира. Первый выход в море был совершен в 1962 году. Прошел более чем 800 тысяч морских миль. Это 1,5 миллиона километров. Посетил около 500 портов в более чем 60 странах.

Длина судна – 103,7 метров, ширина – 13,8 метров, водоизмещение – 3 765 тонн, общая площадь парусов – 3 652 метра в квадрате.


«Либертад»

«Америго Веспуччи»

Итальянское учебное парусное судно. Трехпалубный парусник «Америго Веспуччи» – реминисценция линейного парохода-парусника 50–60‑х гг. ХIХ века. Оно было спущено на воду в феврале 1931 года в Неаполе.

Длина судна – 100,6 метров, ширина – 15,56 метров, водоизмещение – 4 146 тонн, объем судна – 3 545 рт, общая площадь парусов – 2 580 метров в квадрате.


«Америго Веспуччи»

«Стадсраад Лемкуль»

Трехмачтовый норвежский парусный барк 1914 года постройки. Приписан к порту Берген. Он является самым старым и самым большим парусным судном в Норвегии.

Длина судна – 98 метров, ширина – 12,6 метров, водоизмещение – 1 516 тонн, объем судна – 1 701 рт, общая площадь парусов – 2 026 метров в квадрате.


«Стадсраад Лемкуль»

Трехмачтовая шхуна с бермудским парусным вооружением. Шхуна является одной из крупнейших частных парусных яхт в мире. Она принадлежит медиа-магнату, миллиардеру Барри Диллеру, супругу модельера Дианы фон Фюрстенберг.

Длина яхты составляет 92,92 метров, ширина – 13,47 метров, водоизмещение – 1 500 тонн, общая площадь парусов – 3 600 метров в квадрате.


«Eos»

Парусник МИР — самое быстрое учебное парусное судно, которое впервые в России берет на свой борт тех, кто хочет на неделю стать членом экипажа и совершить переход по Балтийскому Морю из Санкт-Петербурга в Калининград или обратно.

Формат проведения экспедиции

В составе небольшой группы до 12 человек у вас есть возможность обрести уникальный опыт и на неделю стать частью экипажа легендарного парусника.
В этом вам поможет опытный руководитель группы и наставники из числа экипажа.
В некоторых экспедициях будут принимать участие музыканты, фотографы, журналисты и писатели в качестве специальных гостей и руководителей групп.

Вас ждет неделя настоящей морской жизни в компании единомышленников, друзей и настоящих моряков!

Дневники Участников Экспедиций


Парусник Мир

МИР: российское учебное 3‑мачтовое судно или «фрегат» — судно с полным парусным вооружением.

МИР построен на верфи Гданьска (Польша) в 1987 году.

Длина судна — 108,6 метра,
осадка — 6,6 метра,
общая площадь парусов — 2771 м²,
высота средней мачты (1 грот) — 49,5 метров.
Экипаж до 200 человек.

МИР неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая «Катти Сарк»). В 1992 году выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки.

Регион плавания парусника «МИР» в Балтийском море

Экспедиции будут проходить по трем маршрутам с заходом в порт Санкт-Петербурга и рейдом в порту Калининграда:
1. Санкт-Петербург – Калининград
2. Калининград – Калининград
3. Калининград – Санкт-Петербург

Берингия 2021

Даты экспедиций под парусами «Мира»

Руководитель группы: Николай Абрамов — старший боцман фрегата «Паллада», мастер парусного спорта, капитан I ранга, ходил под парусами в кругосветке, кавалер Ордена мужества

Условия участия в экспедиции под парусами МИРа

Мужчины и женщины старше 18 лет. Специальный опыт или морские документы не требуются. Молодежь от 18 лет до 25 лет идут по особым условиям — уточнять у куратора экспедиций.

Длительность нахождения на борту — в среднем 7 дней. Как показывает наш опыт — это достаточный срок, чтобы почувствовать себя полноценным членом экипажа и освоить азы морского дела.

Группу практикантов (до 12 человек) возглавит опытный руководитель экспедиции. За время плавания вы получите теоретические и практические знания, необходимые для взаимодействия с экипажем. Для всех участников действует сухой закон и единые правила поведения на борту.

Все участники экспедиции (практиканты) являются полноценными членами экипажа, а значит должны исполнять приказы капитана и указания руководителя группы, следовать распорядку дня, нести вахты, по возможности участвовать в палубных работах и парусных авралах.

Большинство практикантов — это люди, которые впервые вышли в море, поэтому будет поэтапное вовлечение в учебный процесс и рост сложности практических занятий. Все практиканты взаимодействуют вместе с опытными членами экипажа — по мере роста своих знаний и навыков повышается сложность заданий. Но безопасность — всегда приоритет № 1.

В море нет связи, поэтому вас ждет полное переключение от забот внешнего мира и приятное общение с интересными людьми. Для вашей безопасности и полного переключения в мир моря, ветра и парусов — на борту действует сухой закон, запрещено обсуждать любые темы, способные расколоть наше дружное морское сообщество.

Практиканты размещаются в 12-местных кубриках (для нашей группы выделено 2 кубрика: мужской и женский), обеспечивается 4‑х разовое питание в море, 3‑х разовое в порту. Комплект специальной экипировки вы получите от руководителя по прибытию на борт.

Паспорт РФ (для входа на территорию порта);
Загранпаспорт (для выхода в нейтральные воды);
Сертификат о вакцинации Спутник V или отрицательный ПЦР тест;
Личная экипировка в соответствии с памяткой по подготовке;
Детальная подготовка начинается за 14 дней до старта экспедиции.

Как будут проходить наши дни на паруснике?

Главный фактор, который определяет нашу жизнь на корабле — это погода. И решение капитана, исходя из погодных условий.

Единственное, что неизменно — это распорядок дня.

Будьте уверены, что вас разбудит судовое радио, по которому вахтенный помощник оповестит о местонахождении судна и погоде на день. Хотя многие к этому времени уже проснутся, чтобы встретить рассвет и сделать зарядку на верхней палубе.

В кают-компании всех участников экспедиции будет ждать завтрак.

Руководитель группы расскажет план активностей на день, который еще с вечера согласован с капитаном.

Как правило, утром проходят лекции по общему устройству судна, теории хождения под парусами, основам навигации. Часто занятия приобретают интерактивный формат — путем погружения в работу команды. Вы познакомитесь с удивительными людьми, которые посвятили всю свою жизнь морю.

Обед в кают-компании.

Начнутся занятия на верхней палубе и учебные подъемы на мачты.

Во время этих занятий вы быстро поймете, чего хотите — работать на палубе или на реях с парусами. Боцман определит, на что вы способны. Руководитель экспедиции будет внимательно следить за вашим прогрессом и помогать там, где нужно. Если позволит погода.

Полдник, затем снова активности на верхней палубе.

Продолжим учебные подъемы, научимся вязать морские узлы, укатывать паруса, позапоминаем названия частей рангоута, если нужно — станем драить палубу и натирать до блеска медь.

В последующие дни сложность заданий будет постепенно возрастать вплоть до самостоятельного управления курсом судна и несения вахт. Особо смелые и способные с разрешения боцмана будут допущены до участия в парусных авралах. А вот те, кого мачты не особо влекут, смогут найти себе занятие на верхней палубе.

Ужин в кают-компании.

Свободное время. Запланированы вечера погружения в историю мест и акватории нахождения парусника, а также встречи с членами постоянного экипажа. Каждый участник экспедиции сможет рассказать о себе и поделиться географией своих странствий — вы приятно удивитесь, в компании каких интересных людей оказались. Скорее всего, здесь вы найдете настоящих друзей, ведь нет дружбы крепче, чем та, что началась в море.

Общий отбой для всей команды судна.

Если свободны от вахты, то можно, поднявшись на учебный мостик, понаблюдать за звездами и за тем, как Луна отражается в бескрайнем морском просторе. В Балтийском море летом очень короткие ночи, и почти не темнеет из-за долгих закатов и ранних рассветов.

Те, кто намерен принимать участие в парусном аврале (это по желанию) — будьте готовы, что авралы случаются и ночью: если ветер изменит свое направление. И тогда у вас есть всего три минуты, чтобы надеть страховочный пояс и оказаться у своей мачты.

Фрегат «Надежда», Владивосток

Парусное учебное судно «Надежда» — учебный трёхмачтовый фрегат (судно с полным парусным вооружением), принадлежащий Морскому государственному университету имени адмирала Г. И. Невельского (Владивосток).

Построено в Польше на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» в 1991 году. Флаг Российской Федерации был поднят 05 июня 1992 года. Название паруснику было дано в честь легендарного фрегата, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание.

Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

Парусное учебное судно (фрегат) «Надежда» («Nadezhda») IMO: 8811986, флаг Россия, порт приписки Владивосток, было построено 28 мая 1991 года по проекту B810/05, строительный номер 5, флаг Российской Федерации был поднят 05 июня 1992 года. Судостроитель: Гданьская судоверфь «Stocznia Gdanska», Польша. Владелец: МГУ имени адмирала Г. И. Невельского, Владивосток, Россия.

Основные технические характеристики судна: Водоизмещение 2984 тонны. Длина наибольшая (с бушпритом) 108,6 метра, ширина наибольшая 14,0 метров, осадка 6,8 метра. Мощность двигателей 2х468 кВт (общая 936 кВт). Скорость при использовании двигателей 11,6 узлов. Высота грот мачты 49,5 метра. Площадь парусов 2768 м2. Общее количество членов экипажа, курсантов и руководителей практики 199 человек. Имеет 20 спасательных плотов типа ПСН, рассчитанные на 20 человек каждый. Запас пресной воды 250 тонн.

С 1992 года фрегат «Надежда» приписан к порту Владивосток и с тех пор служит не только делу воспитания новых поколений моряков, но и является визитной карточкой Владивостока – форпоста России на берегах Тихого океана.

Парусник ежегодно принимает участие в чемпионате России по парусному спорту.

В июне 2002 года парусник впервые принял участие в Международной регате в честь Чемпионата мира по футболу «Sail Korea-2002», по маршруту Окинава (Япония) – Инчхон – Пусан (Республика Корея), в которой стал победителем.

С 10 по 13 июля 2003 года парусник принял участие в международном парусном фестивале «Паруса Дружбы 2003» в Делфзейл в Голландии. Фестиваль собрал около сотни парусников из разных стран мира: России, Украины, Польши, Германии, Мексики, Индонезии, Великобритании, Голландии.

В июле-августе 2003 года парусник принял участие в Международной парусной регате «Катти-Сарк 2003». Ее маршрут был проложен в пределах Балтики: Гдыня (Польша) – Турку (Финляндия) – Рига (Латвия) – Травемюнде (Германия). Общий итог гонок для «Надежды» – 7 место из 13 участников класса «А». В общем зачете из 46 судов «Надежда» – на 29-м месте. Она получила специальный приз, как судно самое удаленное от порта приписки.

В 2003 году парусное судно отправилось из порта Владивосток в первое кругосветное плавание, посвященный 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник, преодолел около 45000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века. Правительство Российской Федерации и В.В. Путин, побывавший на борту судна, высоко оценили вклад парусника «Надежда» в историю современного мирового и отечественного мореплавания.

В апреле-мае 2007 года парусник принял участие в Международной парусной регате по маршруту Нагасаки (Япония) – Йосу (Республика Корея) в рамках фестиваля «Tall Ship 2007». По итогам регаты «Надежда» под командованием капитана Сергея Воробьева заняла первое место.

В апреле-мае 2009 года парусник принял участие в гонке по маршруту Нагасаки – Йосу, длина которой составляла 200 миль.

В 2009 году по приглашению правительства КНР ПУС «Надежда» принимал участие в праздновании 600-летия порта Шеньджамен (КНР), одного из старейших портов мира.

В июне 2010 года парусник участвовал в мероприятиях Дипломатической конференции по принятию пересмотренной редакции ПДНВ, в проекте «Всемирного центра подготовки (курсантов) на борту судов» (Global On-Board-Training Centre - GOBTC), в проведении совместной плавпрактики с курсантами морских заведений Кореи, Китая и Филиппин. На его борту было подписано Учредительное соглашение по «Всемирному центру подготовки (курсантов) на борту судов» (Global On-Board-Training Centre - GOBTC).

В августе 2010 года в научной экспедиции к берегам Сахалина и Курил вместе с учеными Морского государственного университета, Москвы, Новосибирска приняли участие иностранные ученые и около 80 курсантов МГУ им. адмирала Г.И. Невельского.

В сентябре 2010 года парусник принял участие в Национальном дне России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае, где являлось плавучим выставочным центром – продолжением российского павильона на выставке.

В мае 2011 года совместно с учеными МГУ, Сибирского и Дальневосточного отделений РАН, представителями Русского географического общества и МЧС парусник провел мониторинг окружающей среды в Японском море после взрыва реактора на японской атомной станции Фукусима-1.

В 2011-2012 одах парусник «Надежда» совершил Тихоокеанский рейс, посвященный 150-летию города Владивостока, 120-летию морского образования в Приморье, встрече глав государств Азиатско-Тихоокеанского региона во Владивостоке.

В рамках Тихоокеанского похода парусник «Надежда» как официальный плавучий экспозиционный центр российского павильона принял участие в ЭКСПО-2012 в Йосу (Республика Корея).

(Использованы материалы МГУ имени адмирала Г. И. Невельского).

13 февраля 2014 года парусное учебное судно «Надежда» Морского университета вышло из порта Владивосток для участия в Черноморской международной регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014».

27 февраля 2014 года парусник впервые посетил с дружеским визитом вьетнамский порт Вунг Тау. Во время трехдневного визита парусника «Надежда» были организованы экскурсии по городу для курсантов и членов экипажа. Также состоялось возложение венков к памятнику членам экипажа крейсера «Диана», нашедшего последний приют на вьетнамской земле 110 лет назад, в годы русско-японской войны.

Для детей и работников «Вьетсовпетро», жителей и гостей Вунг Тау были организованы экскурсии на парусник «Надежда». По поручению правления Фонда «Русский мир» была осуществлена передача библиотеки учебной, художественной и просветительской литературы для учебно-производственного комбината «Вьетсовпетро» в целях изучения русского языка и культуры.

29 апреля 2014 года фрегат «Надежда» прибыл в болгарский порт Варну, чтобы принять участие в первой в истории «Черноморской Регате Больших Парусников 2014» («SCF Black Sea Tall Ships Regatta»).

15 мая 2014 года в Сочи Владимир Путин лично вручил капитану ПУС «Надежда» С.А. Воробьеву специальный приз за 1 место первого этапа Черноморской парусной регаты.

22 мая 2014 года парусник первым финишировал в классе А во втором этапе гонки «СКФ Черноморской Регаты Больших Парусников 2014» (SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014), который проходил по маршруту Сочи (Россия) – Констанца (Румыния).

25 мая 2014 года в порту Констанца состоялась церемония награждения победителей первой Черноморской регаты «SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014», победителем которой в классе А стал фрегат «Надежда».

29 мая 2014 года парусник прибыл в Севастополь и пришвартовался к пирсу в бухте «Южная». 07 июня 2014 года на борту парусника прошел круглый стол «Гражданское и патриотическое воспитание на морском культурно-историческом наследии», проходящий в рамках открывшегося в Крыму Всероссийского конгресса профессиональных работников и лидеров некоммерческих организаций в сфере культуры. Позже, парусник покинул Севастополь и взял курс на Босфор, через который прошел 09 июня. 11 июня 2014 года совершило заход на остров Лемнос (Греция). 18 июня 2014 года прибыл в порт Задар, Хорватия. 27 октября 2014 года на ПУС «Надежда» была проведена экскурсия для ребят из подшефного Краевого социально-реабилитационного центра «Парус надежды».

20 апреля 2017 года вышел из Калининграда, начав совершать «полукругосветку», и в начале августа должен прибыть в порт приписки Владивосток. На 15 мая парусник находится в Средиземном море. Миновав остров Мальта, фрегат держит курс на египетский порт – Порт-Саид. На борту судна проходят учебную плавательную практику 120 курсантов МГУ им. адмирала Г.И. Невельского. 25 мая вечером в назначенной точке рандеву в Красном море парусник встретится с ОИС «Адмирал Владимирский», после чего учебный парусник будет эскортирован через Баб-Эль-Мадебский пролив, Аденский залив к острову Сокотра (Индийский океан), куда прибыл 30 мая. 14 июня прибыл в порт Коломбо (Шри-Ланка), где пробудет до 17 июня. 10 июля прибыл с четырехдневным визитом в порт Хайфон, Вьетнам. 01 августа пришвартовался в морском порту Владивосток.

11 апреля 2019 года покинуло морской порт Владивосток и направилось к берегам Японии в морской порт Нагасаки, где принял участие в международном парусном фестивале – «The Nagasaki Tall Ships Festival».

10 февраля вышло в первый рейс в 2021 году из морского порта Владивосток.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: