На уроке права учитель дал задание ознакомиться на практике с судебной процедурой

Обновлено: 27.03.2024

На унитарное предприятие обратились с заявлением о приеме на работу для заключения трудового договора следующие лица: подросток 15 лет, окончивший 9 классов общеобразовательной школы; офицер, уволенный в запас из рядов Армии РФ; домохозяйка, ранее нигде не работавшая; выпускник университета. Какие документы должны представить все вышеуказанные лица и в каких нормативных правовых актах они названы? В течение какого срока должна быть оформлена трудовая книжка на впервые поступающих на работу, какие сведения в нее вносятся, где она должна храниться?

В соответствии со ст. 65 ТК РФ вышеуказанные в условиях задачи лица должны предоставить следующие документы:
- Подросток 16 лет, окончивший 8 классов общеобразовательной школы, должен представить паспорт, трудовую книжку (если ранее работал), страховое пенсионное свидетельство (если ранее работал) и справку из школы.
- Офицер, уволенный в запас из рядов ВС РФ, должен представить паспорт, документы воинского учета; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
- Домохозяйка, ранее нигде не работавшая, должен представить паспорт, документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
- Выпускник высшего учебного заведения, должен представить паспорт, документы воинского учета; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний, трудовую книжку (если ранее работал), страховое пенсионное свидетельство (если ранее работал)

На унитарное предприятие обратились с заявлением о приеме на работу для заключения трудового договора следующие лица: подросток 15 лет, (Решение → 27318)

© Библиотека Ирины Эланс









Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:


Тип 0 № 1968

Тип задания — правовая задача.

Вам требуется дать аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос. Вне зависимости от предложенной правовой ситуации собственная аргументация должна опираться на анализ норм законодательства. Желательна ссылка на точные названия нормативных правовых актов (номера статей указывать не обязательно).

На уроке права учитель дал задание: ознакомиться на практике с судебной процедурой, для чего всем велел сходить в суд и послушать ход разбирательства. Дима Перепелкин и его друзья после школы пришли в здание суда. Посмотрев на доске объявлений, в каких залах рассматриваются интересующие их гражданские дела, они тихонько вошли в один из залов судебного заседания. Увидев их, судья прервала ход судебного заседания и спросила, зачем они пришли. Узнав причину, она заметила, что суд — это не театр, что смотреть здесь нечего, и попросила их покинуть зал.

Законны ли требования судьи?

Судья поступила незаконно. Согласно ст. 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое. Это означает, что судебное разбирательство дел различных категорий ведется открыто, и любой человек, а также представители прессы могут зайти без разрешения в зал судебного заседания, и, не нарушая порядка, присутствовать.

Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Например, согласно ст. 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство в

закрытых судебных заседаниях осуществляется по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка.

В ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации содержатся следующие основания для рассмотрения дела в закрытом заседании:

1) разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;

2) рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет;

3) рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;

4) этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.

Четко и правильно сформулирован ответ — максимально 5 баллов.

Развернутость (полнота) ответа — максимально 5 баллов.

Знание действующего законодательства (ссылка на нормативные правовые акты) — максимально 5 баллов.

Максимальная оценка за выполнение задания — 15 баллов.

Олимпиада: Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций


Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций, 2 этап (заключительный), 2, 2016

Ответом к заданиям 1—12 является целое число или конечная десятичная дробь. Дробную часть от целой отделяйте десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Тип задания — правовая задача.

Вам требуется дать аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос. Вне зависимости от предложенной правовой ситуации собственная аргументация должна опираться на анализ норм законодательства. Желательна ссылка на точные названия нормативных правовых актов (номера статей указывать не обязательно).

На уроке права учитель дал задание: ознакомиться на практике с судебной процедурой, для чего всем велел сходить в суд и послушать ход разбирательства. Дима Перепелкин и его друзья после школы пришли в здание суда. Посмотрев на доске объявлений, в каких залах рассматриваются интересующие их гражданские дела, они тихонько вошли в один из залов судебного заседания. Увидев их, судья прервала ход судебного заседания и спросила, зачем они пришли. Узнав причину, она заметила, что суд — это не театр, что смотреть здесь нечего, и попросила их покинуть зал.

Законны ли требования судьи?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Тип задания — логический ряд.

Из представленного логического ряда Вам необходимо выбрать лишнее слово. Аргументируйте свой выбор максимально подробно.

1. Школьник, внук, член спортивного клуба, домашнее животное, гражданин.

2. Рождение, смерть, заключение брака, достижение совершеннолетия, перемена имени.

3. Истина, понятие, суждение, умозаключение.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Тип задания — эссе.

Внимательно прочитайте притчу. Напишите эссе на основе данной притчи.

При выполнении задания рекомендуется:

а) раскрыть понимание притчи на теоретическом или на бытовом уровне;

б) представить собственную точку зрения (позицию, отношение);

в) надлежащим образом аргументировать свое мнение (опора на научные теории, понятия, законодательство; опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт; использование примеров из истории, произведений духовной культуры (литература, кино, живопись, театр и т. д.).

г) сформулировать основные выводы по итогам написания эссе.

Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с легкостью удалось. Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Объем эссе не должен превышать 200 слов. При значительном увеличении объема эссе (более 20 слов) возможно снижение оценки на 3 балла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Тип задания — вставить пропущенное слово.

Прочитайте текст. Вместо пропусков вставьте термины и запишите их под соответствующими номерами (по порядку).

Демократия (от греч. — народовластие) — форма государственного политического . (1), для которого характерны власть большинства, верховенство . (2), равноправие . (3) и защищенность их прав и свобод, а также разделение . (4), выборность главы государства и других органов власти. Различают представительную (решения принимают выборные органы) и . (5) (решения принимают все граждане) демократию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Тип задания — комментарий-интерпретация к фотографии.

Вам представлена фотография. Используя знания обществоведческого материала, дайте развернутые ответы на вопросы: «Кто изображен на этой фотографии? Чем он знаменит? Как воспринимается в современной России?».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Тип задания — комментарий-интерпретация к диаграмме.

Перед Вами диаграмма, показывающая динамику въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию России. Проанализируйте ее и сделайте выводы.

Основываясь на данных представленных в диаграмме, дайте в форме эссе развернутый ответ с учетом интересов государства и общества на следующие вопросы:

1. Какие последствия для государства и общества влечет увеличение числа иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию России?

2. Какую политику, по Вашему мнению, необходимо проводить государству в этой сфере?

При выполнении задания рекомендуется:

а) объяснить своими словами данные, представленные на диаграмме;

б) ответить на поставленные вопросы и привести аргументы в пользу своей точки зрения (опора на научные теории, понятия, законодательство; опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт; использование примеров из истории, произведений духовной культуры (литература, кино, живопись, театр и т. д.);

в) сформулировать основные выводы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На уроке права учитель дал задание: ознакомиться на практике с судебной процедурой, для чего всем велел сходить в суд и послушать ход разбирательства. Дима Перепелкин и его друзья после школы пришли в здание суда. Посмотрев на доске объявлений, в каких залах рассматриваются интересующие их гражданские дела, они тихонько вошли в один из залов судебного заседания. Увидев их, судья прервала ход судебного заседания и спросила, зачем они пришли. Узнав причину, она заметила, что суд — это не театр, что смотреть здесь нечего, и попросила их покинуть зал. Права ли, по-вашему, судья? Оцените действия судьи с точки зрения закона.

В соответствии с ч.1 ст. 123 Конституции РФ, разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст . 10 ГПК РФ, разбирательство дел во всех судах открытое. Лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства

. 10 ГПК РФ, разбирательство дел во всех судах открытое. Лица, участвующие в деле, и граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства

На уроке права учитель дал задание: ознакомиться на практике с судебной процедурой, для чего (Решение → 27319)

© Библиотека Ирины Эланс









Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Задачи по праву на тему "Суды общей юрисдикции и арбитражные суды"

1. Самохин, служивший на Тихоокеанском флоте, стал собирать информацию об ущербе, нанесенном Дальнему Востоку срывом программы утилизации ядерных подводных лодок, снятых с экс­плуатации и брошенных в дальневосточных бухтах. Против него было возбуждено уголовное дело и проведено расследование. Судья, принимая дело к слушанию, вынес постановление о за­крытом судебном разбирательстве, поскольку оно связано с го­сударственной тайной. Законно ли постановление судьи?

В данном уголовном деле рассматривался вопрос о том, что Са­мохин, собирая информацию о вреде, нанесенном Дальнему Восто­ку срывом программы утилизации подводных лодок, снятых с экс­плуатации, разгласил государственную тайну. Но ведь он собирал информацию не о том, сколько было подлодок, как они были техни­чески оснащены, а об экологическом вреде природе этого региона. Эта информация не относится к засекреченной информации, состав­ляющей государственную тайну.

Постановление судьи о закрытом судебном разбирательстве дан­ного дела является незаконным.

2. На уроке права учитель дал задание: ознакомиться на практи­ке с судебной процедурой, для чего всем велел сходить в суд и послушать ход разбирательства. Дима Перепелкин и его друзья после школы пришли в здание суда. Посмотрев на доске объяв­лений, в каких залах рассматриваются интересующие их граждан­ские дела, они тихонько вошли в один из залов судебного засе­дания. Увидев их, судья прервала ход судебного заседания и спросила, зачем они пришли. Узнав причину, она заметила, что суд — это не театр, что смотреть здесь нечего, и попросила их покинуть зал.

Права ли, по-вашему, судья? Оцените действия судьи с точки зрения закона.

Судья поступила незаконно. Судебное разбирательство дел раз­личных категорий ведется открыто, и любой человек, а также пред­ставители прессы могут в любой момент зайти без разрешения в зал, где ведется судебное заседание, и, не нарушая порядка, слушать.

Есть два исключения:

если дело связано с государственной тайной;

если дело затрагивает интимные стороны (например, дела о совершении изнасилования, развратных действий и т. п.)

3. Судье Давиденко, много лет проработавшему в Норильске, врачи по состоянию здоровья рекомендовали переселиться в юж­ный город, например в Сочи. Последовав советам врачей, Дави­денко уволился. Приехав в Сочи, он обратился в отдел юстиции с просьбой подобрать ему судейскую должность и представить к назначению, однако ему сообщили, что свободных судейских должностей нет. Крайне удивившись, он воскликнул: «Простите, а вы разве не знаете, что судьи несменяемы?»

Кто прав в данной ситуации: бывший судья Давиденко или работники отдела юстиции Сочи?

Давиденко толкует эту норму расширительно, а именно как не­сменяемость профессии. Нет, речь идет лишь о несменяемости су­дьи на той судейской должности, которую он занимает, если он сам не решит с нее уйти. Со своей должностью судья расстался по соб­ственной инициативе (чем такое желание было обусловлено — это уже другое дело).

Конечно, приехав в Сочи, Давиденко правильно сделал, что об­ратился в отдел юстиции. Его возьмут на заметку и при первой же возможности, когда какая-либо должность судьи в городе окажется свободной, ему скорее всего ее предложат. Судьи со стажем и опы­том работы — весьма ценные кадры. И тогда опять в отношении су­дьи Давиденко будет действовать принцип: судьи несменяемы.

4. Рассмотрение арбитражного дела закончилось, и судьи удали­лись в совещательную комнату. Адвокат Сизикова, представи­тель организации-истца, ждала вынесения решения недалеко от совещательной комнаты. Вдруг она через дверь услышала, как в совещательной комнате зазвонил телефон и один из судей отве­тил на звонок.

Через некоторое время судьи вышли из совещательной комнаты и было оглашено решение не в пользу организации-истца. Адво­кат Сизикова подала на вынесенное решение кассационную жалобу в вышестоящий суд. В ней она указала, что при вынесе­нии решения был нарушен принцип независимости судей (решение было вынесено с нарушением тайны совещательной комнаты). Какой суд будет рассматривать ее кассационную жалобу? Как вы думаете, является ли повод, указанный в жалобе адвоката, основанием для отмены судебного решения?

Кассационный суд, т. е. вышестоящий суд — краевой, област­ной или республиканский, будет рассматривать жалобу адвоката Сизиковой. И надо сказать, что основания для отмены судебного ре­шения имеются. Действительно, суд нарушил тайну совещательной комнаты. В момент вынесения решения никто не должен входить в совещательную комнату, должен быть также отключен телефон. Даже если он не отключен, отвечать на телефонные звонки нельзя. Никто не должен влиять на мнение судей и на ход вынесения ре­шения.

5. Бизнесмен Назарцев был привлечен к уголовной ответственно­сти за уклонение от уплаты налогов. Для обеспечения своего права на защиту он нанял трех адвокатов. Присутствующий про­курор, защищая интересы государства, в самом начале судебно­го заседания обратил внимание суда, Что ведение защиты подсу­димого тремя адвокатами вместе нарушает принцип равноправия сторон. Он просил судебное заседание прекратить и возобновить его только после удаления из процесса двух адвокатов (по выбо­ру подсудимого).

Законно ли требование прокурора?

Требование прокурора незаконно. Подсудимый может привлечь для своей защиты столько адвокатов, сколько сочтет нужным (если у него позволяют деньги). Принцип равноправия сторон нельзя по­нимать упрощенно, т. е. чисто механически. Адвокаты могут рас­пределить между собой вопросы, по которым каждый из них будет выступать, а могут и иначе построить защиту. Кстати, прокурор так­же может привлечь в дело своего помощника или даже создать це­лую бригаду для ведения обвинения, но это практикуется по круп­ным делам.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: