На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения 1 правовое государство возможно ли

Обновлено: 28.03.2024

Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем klao.

klao гость

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая: Правовое государство воззможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. Вторая: Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства. Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

LuxuriousBaby зубрила

Здесь несколько лукаво ставится вопрос. Ответ, скорее, всего, ни одна. Считается, что гражданское общество не может сформироваться в неправовом государстве, при, например, диктатуре, но и правовое, демократическое государство нельзя построить без гражданского общества. ответ - строительство гражданского общества и правового государства - это параллельный, неотделимый процесс

sindi8 школьник

Однозначно сказать какая из позиций верная нельзя. Правовое государство и гражданское общество - две половины одного целого. В мире есть государства, которые считают себя правовым государством с гражданским обществом, однако, и в этих государствах тоже возникают противоречия между обществом и властью. (Самый свежий пример: Франция, пенсионная реформа. Несмотря на забастовки, закон все равно приняли. )

eyemary гость

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения. Первая: "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства". Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.

Niklaus зубрила

2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свободах.

hotcox учащийся

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. первая: "правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства. "Выскажите какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.

2g00d4u профессор

Одно без другого не возможно. Гражданское общество и государство дополняют друг друга. только при зрелом гражданском обществе можно построить правовое государство и только при государстве идущем на встречу обществу возможно настоящее демократическое правовое государство. ..

kuvalda ботан

Учебник по обществознания п6 вопрос 1(в классе и дома) Боголюбова,

1)На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая:"Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. "Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства"Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка? Свой ответ аргументируйте.

stazher новичок

2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свобода.

Solar-queen зубрила

Учебник по обществознания п6 вопрос 1(в классе и дома) Боголюбова,

1)На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая:"Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. "Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства"Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется ещё одна, другая точка? Свой ответ аргументируйте.

DjKolyaYan школьник

Одно без другого не возможно. Гражданское общество и государство дополняют друг друга. только при зрелом гражданском обществе можно построить правовое государство и только при государстве идущем на встречу обществу возможно настоящее демократическое правовое государство. ..

discovery почемучка

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения. Первая:"Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства". Выскажите, какая из этих точек зрения вас представляется правильно. Или у вас имеется еще одна, друга точно зрения? Свой ответ аргументируй.

fionascandal отличник

Формируются одновременно. Поскольку они представляют собой две стороны развития политического процесса. правовое государство-это один из типов государственного устройства, а гражданское общество-это порядок участия граждан в управлении государством. К примеру, признак правового государства-приоритет прав и свобод граждан, а гражданского общества-участие граждан в управлении. только при первом условии смогут формироваться такие органы управления как общественные организации, попечительские советы, молодежные движения и т. п.

DaFunkyDJinHouse ученик

На семинарском занятии студентам были высказаны 2 точки зрения. Первая:"Правовое гос-во возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество. " Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь после постоения правового гос-ва. " Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Ответ аргументируйте.

baAz неофит

Насеминарском занятии студентамбыли высказаны 2 точки зрения. Первая:"Правовое гос-во возможно лишь послетого, как сформируется гражданское общество. " Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь послепостоения правового гос-ва. " Выскажите, какаяиз этих точек зрения вам представляется правильной. Ответ аргументируйте.
-----------
Перефразируя поставленный вопрос, обобщив его для начала, сформируем его так:
"Что первично - общество или государство?"

Ответ на этот вопрос даст понимание, как рассматривать высказывания, приведенные выше. Начнем.

Для начала - рассмотрим, какое влияние государство может оказывать на социум. Очевидно, что своей властью оно формирует внутри- и межклассовые взаимоотношения, регулирует обстановку, своими действиями расширяет (ограничивает) возможности как отдельной личности, так и всего общества. Достаточно ли инструментов у государства для того, чтобы формировать общество?

Ответ - "Да". Инструменты есть - различные формы власти и силы. Единственно, без адекватного курса, без обратной связи с народом, государство, формирующее общество, будет действовать по так называемому "толкающему типу", когда действия совершаются в плановом режиме, а отклик и реакция на происходящие изменения чрезмерно велики. Результатом будет пере- и недопроизводство, неэффективность использования материальных ресурсов, жесткая политика; в совокупности это приведет к кризису власти и государственного строя как институтов управления.

Примерно похожую ситуацию можно было наблюдать в последние годы существования СССР (на мой взгляд, неэффективность плановой экономики, нелогичное распределение ресурсов, искусственные ограничения на отношения с другими странами, чрезмерный культ личности вождя как ассоциации с государственностью и абсолютом безгрешности и привели к известному сценарию развития событий).

Значит, государственного вектора развития для эффективного управления и формирования правового государства недостаточно (я считаю, что получающиеся в процессе такой политики авторитарный строй, диктатура, теократия и им подобные модели неприемлемы для нормального общества).

А что - насчет общества? И в этом случае я полагаю, что гражданское общество не может быть сформировано без участия в этом процессе государства. Гражданское общество формируется при активном участии общественных институтов; оно немыслимо в условиях диктатуры и отсутствия свободы слова, ряда прав, закрепленных конституционно ( право на жизнь, право на свободу волеизъявления; обязательно - принцип презумпции невиновности). Общество опирается на государственные механизмы управления. Без наличия оных социум не сможет эффективно взаимодействовать друг с другом.

Цепочка развития "безглавого" общества мне представляется как:

- расслоение, огромная пропасть между классами

- осознание всей неопределенности ситуации и возможности быть безнаказанным у одних, и понимание беспомощности и беззащитности, страх перед "завтра" у других.

- Наступление охлократии, непродолжительной стагнации, - на кратчайший период общество анархично, - власть берет один из "вожаков", далее - насаждение диктатуры,

принцип управления - исключительно силовой, правовые основы отсутствуют.

Не самая приятная картинка, не так ли?

Итак. На основе вышесказанного я хочу сформировать свою точку зрения.

Формирование правового государства и гражданского общества - невозможны по отдельности. Это - постепенный процесс, требующий одновременного и равно заинтересованного участия как государства, так и общества. Лишь при таком взаимодействии возможно становление и развитие общества и государства. Перекос в ту или иную сторону чреват последствиями.

Вплоть до войны (мировой или гражданской).

И - напоследок. Представьте Часы. Хорошие, уже проверенные временем. И в этих часах есть маятник. Он сначала движется в одну сторону, затем - в другую. И так - бесчисленное множество раз. ..

. Так и в обществе. Действия государства - это движение маятника вправо. Развитие общество - движение влево. ..

. И лишь когда маятник качается равномерно, в обе стороны,- Часы Идут.

KpOLLlkA неофит

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество".

Вторая : "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства".

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы.

А правовое государство основано на правах и свободах.


Приведите три аргумента в пользу точки зрения, что "политическая партия является связующим звеном между государством и гражданским обществом"?

Приведите три аргумента в пользу точки зрения, что "политическая партия является связующим звеном между государством и гражданским обществом".


На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая : «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства».

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения.

Первая : "Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество".

Вторая : "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства".

Выскажите, какая из этих точек зрения вас представляется правильно.

Или у вас имеется еще одна, друга точно зрения?

Свой ответ аргументируй.


Как вы думаете, есть ли гражданское общество в современной России?

Как вы думаете, есть ли гражданское общество в современной России?

Аргументируйте свою точку зрения.


На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения.

Первая : Правовое государство воззможно лишь после того, как сформируется гражданское общество.

Вторая : Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства.

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.


В дискуссии высказаны две точки зрения : политикой может заниматься каждый человек ; политикой не может заниматься любой человек , а лишь тот, который обладает качествами политического деятеля А каков?

В дискуссии высказаны две точки зрения : политикой может заниматься каждый человек ; политикой не может заниматься любой человек , а лишь тот, который обладает качествами политического деятеля А какова ваша точка зрения?


В дискуссии высказаны две точки зрения : 1) политикой может заниматься каждый человек ;2) политикой может заниматься лишь тот человек, который обладает качествами политического деятеля?

В дискуссии высказаны две точки зрения : 1) политикой может заниматься каждый человек ;

2) политикой может заниматься лишь тот человек, который обладает качествами политического деятеля.

А ваша точка зрения?

Аргументируйте свой ответ.


Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства?

Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства?


В дискуссии высказаны две точки зрения : 1) политикой может заниматься каждый человек?

В дискуссии высказаны две точки зрения : 1) политикой может заниматься каждый человек.

2) политикой может заниматься лишь тот человек, который обладает качествами политического деятеля.

А какова твоя точка зрения?

Аргументируй свой ответ.


На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая : «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства».

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.

Вы открыли страницу вопроса ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения.

Первая : "Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество".

Вторая : "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства".

Выскажите, какая из этих точек зрения вас представляется правильно.

Или у вас имеется еще одна, друга точно зрения?

Свой ответ аргументируй.


Поскольку они представляют собой две стороны развития политического процесса.

Правовое государство - это один из типов государственного устройства, а гражданское общество - это порядок участия граждан в управлении государством.

К примеру, признак правового государства - приоритет прав и свобод граждан, а гражданского общества - участие граждан в управлении.

Только при первом условии смогут формироваться такие органы управления как общественные организации, попечительские советы, молодежные движения и т.


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество".

Вторая : "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства".

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая : «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства».

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?

Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?


Как вы думаете, есть ли гражданское общество в современной России?

Как вы думаете, есть ли гражданское общество в современной России?

Аргументируйте свою точку зрения.


На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения.

Первая : Правовое государство воззможно лишь после того, как сформируется гражданское общество.

Вторая : Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства.

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.


Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства?

Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства?


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество подкачает в правовом государстве?


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве?


На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая : «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства».

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения.

Первая : Правовое государство воззможно лишь после того, как сформируется гражданское общество.

Вторая : Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства.

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.


Здесь несколько лукаво ставится вопрос.

Ответ, скорее, всего, ни одна.

Считается, что гражданское общество не может сформироваться в неправовом государстве, при, например, диктатуре, но и правовое, демократическое государство нельзя построить без гражданского общества.

Ответ - строительство гражданского общества и правового государства - это параллельный, неотделимый процесс.


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество".

Вторая : "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства".

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая : «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства».

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?

Существует ли взаимосвязь между гражданским обществом и правовым государством?


Является ли Россия гражданским обществом и правовым государством и почему?

Является ли Россия гражданским обществом и правовым государством и почему?


На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентам были высказаны две точки зрения.

Первая : "Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество".

Вторая : "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства".

Выскажите, какая из этих точек зрения вас представляется правильно.

Или у вас имеется еще одна, друга точно зрения?

Свой ответ аргументируй.


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество подкачает в правовом государстве?


Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства?

Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве?


Существует ли взаимность гражданского общества и правового государства?

Существует ли взаимность гражданского общества и правового государства.


На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения?

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения.

Первая : «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая : «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства».

Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной.

Или у вас другая точка зрения?

Свой ответ аргументируйте.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем eyemary.

eyemary гость

На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения. Первая: "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства". Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.

Niklaus зубрила

2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свободах.

baAz неофит

Насеминарском занятии студентамбыли высказаны 2 точки зрения. Первая:"Правовое гос-во возможно лишь послетого, как сформируется гражданское общество. " Вторая:"Формирование гражданского общества возможно лишь послепостоения правового гос-ва. " Выскажите, какаяиз этих точек зрения вам представляется правильной. Ответ аргументируйте.
-----------
Перефразируя поставленный вопрос, обобщив его для начала, сформируем его так:
"Что первично - общество или государство?"

Ответ на этот вопрос даст понимание, как рассматривать высказывания, приведенные выше. Начнем.

Для начала - рассмотрим, какое влияние государство может оказывать на социум. Очевидно, что своей властью оно формирует внутри- и межклассовые взаимоотношения, регулирует обстановку, своими действиями расширяет (ограничивает) возможности как отдельной личности, так и всего общества. Достаточно ли инструментов у государства для того, чтобы формировать общество?

Ответ - "Да". Инструменты есть - различные формы власти и силы. Единственно, без адекватного курса, без обратной связи с народом, государство, формирующее общество, будет действовать по так называемому "толкающему типу", когда действия совершаются в плановом режиме, а отклик и реакция на происходящие изменения чрезмерно велики. Результатом будет пере- и недопроизводство, неэффективность использования материальных ресурсов, жесткая политика; в совокупности это приведет к кризису власти и государственного строя как институтов управления.

Примерно похожую ситуацию можно было наблюдать в последние годы существования СССР (на мой взгляд, неэффективность плановой экономики, нелогичное распределение ресурсов, искусственные ограничения на отношения с другими странами, чрезмерный культ личности вождя как ассоциации с государственностью и абсолютом безгрешности и привели к известному сценарию развития событий).

Значит, государственного вектора развития для эффективного управления и формирования правового государства недостаточно (я считаю, что получающиеся в процессе такой политики авторитарный строй, диктатура, теократия и им подобные модели неприемлемы для нормального общества).

А что - насчет общества? И в этом случае я полагаю, что гражданское общество не может быть сформировано без участия в этом процессе государства. Гражданское общество формируется при активном участии общественных институтов; оно немыслимо в условиях диктатуры и отсутствия свободы слова, ряда прав, закрепленных конституционно ( право на жизнь, право на свободу волеизъявления; обязательно - принцип презумпции невиновности). Общество опирается на государственные механизмы управления. Без наличия оных социум не сможет эффективно взаимодействовать друг с другом.

Цепочка развития "безглавого" общества мне представляется как:

- расслоение, огромная пропасть между классами

- осознание всей неопределенности ситуации и возможности быть безнаказанным у одних, и понимание беспомощности и беззащитности, страх перед "завтра" у других.

- Наступление охлократии, непродолжительной стагнации, - на кратчайший период общество анархично, - власть берет один из "вожаков", далее - насаждение диктатуры,

принцип управления - исключительно силовой, правовые основы отсутствуют.

Не самая приятная картинка, не так ли?

Итак. На основе вышесказанного я хочу сформировать свою точку зрения.

Формирование правового государства и гражданского общества - невозможны по отдельности. Это - постепенный процесс, требующий одновременного и равно заинтересованного участия как государства, так и общества. Лишь при таком взаимодействии возможно становление и развитие общества и государства. Перекос в ту или иную сторону чреват последствиями.

Вплоть до войны (мировой или гражданской).

И - напоследок. Представьте Часы. Хорошие, уже проверенные временем. И в этих часах есть маятник. Он сначала движется в одну сторону, затем - в другую. И так - бесчисленное множество раз. ..

. Так и в обществе. Действия государства - это движение маятника вправо. Развитие общество - движение влево. ..

. И лишь когда маятник качается равномерно, в обе стороны,- Часы Идут.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: