На основании решений коллегии генеральный директор судебного департамента издает

Обновлено: 18.04.2024

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.

Под организационным обеспечением деятельности федеральных законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия. Судебный Департамент при ВС РФ не обеспечивает деятельность КС РФ, конституционных (уставных) судов субъектов, системы арбитражных судов.

Судебный департамент состоит из следующих подразделений:

главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

главное управление обеспечения деятельности военных судов;

главное финансово-экономическое управление;

управление государственной службы и кадрового обеспечения;

управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

отдел учебных и образовательных учреждений;

отдел международно-правового сотрудничества;

аппарат Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Судебный департамент возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации. Генеральному директору

Судебного департамента материальное и социальное обеспечение предоставляется на условиях, установленных для федерального министра.

Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента.

Генеральный директор Судебного департамента:

1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;

2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) организует разработку положений о подразделениях Судебного департамента и представляет их на утверждение коллегии;

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;

7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления (отдела);

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

В Судебном департаменте образуется коллегияв составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента.

Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда Российской Федерации. В работе коллегии могут принимать

участие Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители и члены Совета судей Российской Федерации. Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии,

утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения. Работники аппарата Судебного департамента и работники органов Судебного департамента являются федеральными государственными гражданскими служащими.

Управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является органом Судебного департамента. Оно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации. Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей.

Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

Администратор верховного суда субъекта РФ осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда - под контролем управления Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

40 Федеральная служба судебных приставов: полномочия, система органов.

Первый шаг по воссозданию службы судебных приставов, существовавший еще дореволюционных судах, был сделан, когда принимался Закон о Конституционном Суде, установивший, что за все время заседания этого суда порядок должен поддерживаться особым должностным лицом – судебным приставом.

Закон о судебных приставах от 21 июля 1997 года ввел такого рода должностных лиц для всех др. судов, в том числе ВС РФ, ВАС РФ, а также для судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Но на современных судебных приставов возложены более широкие функции – не только обеспечения установленного порядка деятельности судов, но и исполнение судебных актов и актов некоторых других органов (например, решения Международного коммерческого арбитража, третейских судов).

С учетом такого определения функций судебные приставы подразделяются на 2 группы:

1. судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов

2. судебные приставы, исполняющие судебные акты и акты др. органов.

Такими должностными лицами могут стать гражданине Российской Федерации, достигшие возраста 21 год, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способные по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на них обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость. При вступлении на должность судебные приставы приносят присягу. При исполнении служебных обязанностей они должны носить форменную одежду, иметь знаки различия и эмблему.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в судах безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

осуществлять охрану зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;

осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(см. текст в предыдущей редакции)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизуоказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову;

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов

осуществлять личный досмотр, а также досмотр находящихся при них вещей

не допускать в лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы взрывчатые вещества;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях

обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

получает и обрабатывает персональные данные

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях

(см. текст в предыдущей редакции)

Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию

(см. текст в предыдущей редакции)

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных

давать гражданам и организациям поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Законом судебные приставы объединяются в единую службу, возглавляемую директором ФССП России – главным судебным приставом РФ, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Президентом РФ.

Схематично эта служба состоит из:

- Центрального аппарата ФССП. Положение о ней, ее структура и штатная численность работников утверждается Президентом. В этом аппарате разрешено иметь ряд управлений, например, управление исполнительного производства, управление по реализации имущества должников и др.

- территориальные органов – управлений (отделов) ФССП по субъектам РФ. Их возглавляет назначаемый Минюстом руководители – главные судебные приставы субъектов. Положение об этих органов утверждается приказом Минюста.

- структурные подразделения территориальных органов ФССП – районных, межрайонных и специализированных отделов, возглавляемые старшими судебными приставами. (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Полномочия Генерального директора Судебного департамента

1. Генеральный директор Судебного департамента:

1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;

2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) утверждает положения о подразделениях и об органах Судебного департамента;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 44-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;

7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления;

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

Все материалы сайта доступны по лицензии:

и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Российской Федерации и Правительство Российской Федерации предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента, а также работников органов и учреждений Судебного департамента;

Статья 7. Структура Судебного департамента

Структура Судебного департамента утверждается решением коллегии Судебного департамента по согласованию с Советом судей Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

Статья 8. Генеральный директор Судебного департамента

1. Судебный департамент возглавляет Генеральный директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.

2. Генеральному директору Судебного департамента материальное и социальное обеспечение предоставляется на условиях, установленных для федерального министра.

3. Генеральный директор Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Генеральный директор Судебного департамента не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Пункт введен - Федеральный закон от 02.03.2007 № 24-ФЗ)

4. Генеральный директор Судебного департамента обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. (Пункт введен - Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ)

Статья 9. Заместители Генерального директора Судебного департамента

1. Генеральный директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента. (В редакции Федерального закона от 02.03.2007 № 24-ФЗ)

2. Заместители Генерального директора Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместители Генерального директора Судебного департамента не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (Пункт введен - Федеральный закон от 02.03.2007 № 24-ФЗ)

Статья 10. Полномочия Генерального директора Судебного департамента

1. Генеральный директор Судебного департамента:

1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;

2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) утверждает положения о подразделениях и об органах Судебного департамента; (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;

7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий; (В редакции Федерального закона от 28.06.2009 № 126-ФЗ)

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

Статья 11. Коллегия Судебного департамента

1. В Судебном департаменте образуется коллегия в составе Генерального директора Судебного департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента.

Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

2. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители и члены Совета судей Российской Федерации.

3. Коллегия действует в соответствии с положением о коллегии, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента.

4. На основании решений коллегии Генеральный директор Судебного департамента издает приказы и распоряжения.

Статья 12. Работники Судебного департамента

Работники аппарата Судебного департамента и работники органов Судебного департамента являются федеральными государственными гражданскими служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе. (В редакции федеральных законов от 28.06.2009 № 126-ФЗ; от 18.07.2011 № 240-ФЗ)

Статья 121. Место постоянного пребывания Судебного департамента

1. Местом постоянного пребывания Судебного департамента является город Санкт-Петербург.

2. В целях обеспечения постоянной связи Судебного департамента с федеральными органами государственной власти в городе Москве, содействия в осуществлении Судебным департаментом своих полномочий создается представительство Судебного департамента в городе Москве.

(Статья введена - Федеральный закон от 29.12.2014 № 475-ФЗ)

Глава III. Полномочия, структура и организация деятельности управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

Статья 13. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации

1. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - управление Судебного департамента) является органом Судебного департамента.

2. Управление Судебного департамента подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

Статья 14. Полномочия управления Судебного департамента

Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации";

2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

3) изучает в рамках предоставленных полномочий организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;

4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов;

5) финансирует районные суды, гарнизонные военные суды и органы судейского сообщества в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

6) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым районными судами, гарнизонными военными судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

7) участвует в организации обеспечения районных судов и гарнизонных военных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также в организации информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов; (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

71) участвует в осуществлении мероприятий по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"; (Подпункт введен - Федеральный закон от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

72) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении доступа к информации о деятельности судов; (Подпункт введен - Федеральный закон от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

8) обеспечивает районные суды и гарнизонные военные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов и гарнизонных военных судов;

9) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий;

10) принимает во взаимодействии с районными судами, гарнизонными военными судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

11) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов; (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

111) принимает меры по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством; (Подпункт введен - Федеральный закон от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

112) организует предоставление медицинской помощи судьям районных судов, гарнизонных военных судов и мировым судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и санаторно-курортное лечение указанных лиц в соответствии с федеральным законодательством; (Подпункт введен - Федеральный закон от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

12) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации.

(Статья в редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

Статья 15. Начальник управления Судебного департамента

(Наименование в редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

1. Управление Судебного департамента возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа, советом судей субъекта Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 27.10.2003 № 133-ФЗ; от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

2. Начальник управления Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента. (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

Статья 16. Полномочия начальника управления Судебного департамента

(Наименование в редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

1. Начальник управления Судебного департамента в пределах своей компетенции: (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

1) руководит деятельностью управления; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

2) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками управления, и контролирует их исполнение. Указанные приказы и распоряжения обязательны для исполнения районными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

3) утверждает штатное расписание управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

4) назначает на должность и освобождает от должности работников управления и администраторов районных судов; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

5) перераспределяет по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;

6) ежегодно отчитывается о деятельности управления перед советом судей субъекта Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

7) присваивает классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам управления, а также соответствующим работникам аппаратов судов; (В редакции федеральных законов от 28.06.2009 № 126-ФЗ; от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

8) взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

9) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Начальник управления Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление Судебного департамента. (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

Статья 17. Администратор суда

1. Деятельность кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда. (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 266-ФЗ)

2. Администратор кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда - под контролем управления Судебного департамента и во взаимодействии с ним. (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 266-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ)

Статья 18. Назначение на должность и освобождение от должности администратора суда

1. Администратор кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда назначается на должность и освобождается от должности начальником соответствующего структурного подразделения Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления Судебного департамента по представлению председателя районного суда. (В редакции федеральных законов от 12.03.2014 № 29-ФЗ; от 29.07.2018 № 266-ФЗ)

2. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

Статья 19. Полномочия администратора суда

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также участвует в организации предоставления им медицинской помощи и их санаторно-курортного лечения; (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 44-ФЗ)

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение

от 23 января 2009 года N 3

(с изменениями на 25 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей руководствоваться положениями Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М. (пункт в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 298 - см. предыдущую редакцию).

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации
от 23 января 2009 года N 3

Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

(с изменениями на 25 января 2021 года)

I. Общие положения

Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также порядок взаимодействия с другими государственными органами, органами и учреждениями Судебного департамента.

II. Структура и штатное расписание Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1.1. Судебный департамент состоит из следующих подразделений:

Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

Главное финансово-экономическое управление;

Управление по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов;

Управление государственной службы и кадрового обеспечения;

Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;

Управление обеспечения деятельности органов судейского сообщества;

Управление социальной защиты судей и государственных служащих;

Управление по вопросам противодействия коррупции;

Отдел учебных и образовательных учреждений;

Отдел международно-правового сотрудничества;

Первый (режимно-секретный) отдел.

1.2. По представлению Генерального директора Судебного департамента коллегия Судебного департамента может принять решение об образовании в Судебном департаменте иных подразделений.

2. Штатное расписание Судебного департамента разрабатывается Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, согласовывается с руководителями структурных подразделений и главным бухгалтером Судебного департамента, утверждается приказом Судебного департамента в пределах средств фонда оплаты труда и численности, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

3. Проекты структуры и штатного расписания управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации разрабатываются кадровым подразделением либо работником, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - отдел кадров), подписывается начальником отдела кадров и главным бухгалтером, согласовывается с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, утверждается приказом начальника соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

4. Примерная структура управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

4.1. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации может состоять из следующих подразделений:

отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов;

отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

отдел материально-технического снабжения;

отдел государственной службы и кадров;

отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью;

отдел обеспечения деятельностью органов судейского сообщества;

4.2. При необходимости в управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации могут создаваться другие отделы.

4.3. В управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации организационно должно входить не менее 3 отделов, штатная численность каждого должна составлять не менее 5 единиц.

6. Организационное обеспечение деятельности Генерального директора Судебного департамента осуществляется его помощниками (советниками).

Помощники (советники) Генерального директора Судебного департамента назначаются на должность в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании Административно-хозяйственного управления Судебного департамента.

8. Заместители Генерального директора Судебного департамента представляют Судебный департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Судебного департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Генерального директора Судебного департамента (далее - распределение обязанностей) и иными нормативными актами Судебного департамента, а также поручениями Генерального директора Судебного департамента.

9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Генерального директора Судебного департамента, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Судебного департамента подписывать приказы или иные установленные законодательством Российской Федерации акты Судебного департамента, а также на основании выданных Генеральным директором Судебного департамента доверенностей подписывать от имени Судебного департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Распределение обязанностей между заместителями Генерального директора Судебного департамента утверждается приказом Судебного департамента, в котором указываются:

10.1. Полномочия заместителей Генерального директора Судебного департамента.

10.2. Структурные подразделения центрального аппарата, Судебного департамента, органы Судебного департамента, а при необходимости подведомственные учреждения и организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Генерального директора Судебного департамента.

10.3. Схема временного исполнения обязанностей Генерального директора (заместителя Генерального директора) Судебного департамента на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

11. В соответствии с распределением обязанностей заместитель Генерального директора Судебного департамента:

11.1. Взаимодействует, в том числе ведет переписку, с адвокатурой, правоохранительными органами, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов.

11.2. Координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений Судебного департамента, дает поручения их начальникам.

11.3. Взаимодействует (в том числе дает поручения) с органами Судебного департамента, учреждениями, организациями, которые при необходимости создаются для выполнения задач, возложенных на Судебный департамент.

11.4. В пределах своей компетенции проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

11.5. Рассматривает поступившие в Судебный департамент обращения, документы и материалы.

11.6. Рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Генеральному директору Судебного департамента.

11.7. Согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них.

11.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Судебного департамента.

12. Начальник структурного подразделения Судебного департамента представляет Судебный департамент в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Генерального директора Судебного департамента и его заместителей.

13. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Генерального директора и его заместителей начальник структурного подразделения:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

13.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями, органами и учреждениями Судебного департамента, в установленном порядке с органами судейского сообщества Российской Федерации и со структурными подразделениями органов исполнительной власти, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями.

от 27 декабря 2007 года N 165

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях совершенствования деятельности структурных подразделений по организационному обеспечению подготовки и проведения заседаний коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

2. Признать утратившим силу Регламент коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденный Генеральным директором Судебного департамента 10 февраля 1999 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента,
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 27 декабря 2007 года N 165

РЕГЛАМЕНТ
коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации образуется на основании статьи 11 Федерального закона от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (далее - Судебный департамент).

1.2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, постановлениями Всероссийского съезда судей, Президиума Совета судей и Совета судей Российской Федерации, Положением о коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.

1.3. Коллегия образуется в составе Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, и других работников Судебного департамента.

1.4. Члены коллегии, за исключением входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

1.5. Действие правил, установленных настоящим Регламентом для структурных подразделений Судебного департамента, распространяется на федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие".

II. Основные задачи и функции коллегии

2.1. В соответствии с Положением о коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2015 г., основными задачами коллегии являются:

2.1.1. Коллегиальное обсуждение вопросов организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, органов судейского сообщества, финансирования мировых судей, формирования единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировых судей и принятие решений по ним.

2.1.2. Коллегиальное обсуждение вопросов руководства деятельностью Судебного департамента, управления органами и учреждениями Судебного департамента и принятие решений по ним.

2.1.3. Принятие других решений в целях реализации полномочий, установленных федеральными законами и иными нормативными актами.

2.2. В соответствии с Положением о коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2015 г., коллегия для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:

2.2.1. Рассматривает наиболее важные вопросы организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, органов судейского сообщества, финансирования мировых судей, формирования единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировых судей, а также вопросы руководства деятельностью Судебного департамента, его органов и учреждений.

2.2.2. Определяет приоритетные направления деятельности Судебного департамента, его органов и учреждений.

2.2.3. Утверждает по согласованию с Советом судей Российской Федерации структуру Судебного департамента.

2.2.4. Обсуждает итоги деятельности Судебного департамента за отчетный период и утверждает отчеты, представляемые Председателю Верховного Суда Российской Федерации, Совету судей Российской Федерации и Всероссийскому съезду судей.

2.2.5. Рассматривает иные вопросы, входящие в компетенцию Судебного департамента.

III. Организация работы коллегии

3.1. Основной формой работы коллегии является заседание.

Коллегия работает в соответствии с полугодовыми планами, утверждаемыми Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации - председателем коллегии. Плановые заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал.

3.2. Предложения для формирования проекта плана представляются в Управление делами членами коллегии, руководителями структурных подразделений Судебного департамента в соответствии со сроками и порядком, установленными Инструкцией об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента. При этом предложения, вносимые руководителями структурных подразделений, предварительно рассматриваются заместителями Генерального директора Судебного департамента, курирующими их деятельность и визируются ими.

3.3. Управление делами обобщает поступившие предложения и подготавливает проект плана работы коллегии Судебного департамента и представляет на утверждение Генеральному директору Судебного департамента (в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду).

В плане указываются точные формулировки вопросов, вносимых на рассмотрение коллегии, сроки их рассмотрения, фамилии докладчиков, члены коллегии или руководители структурных подразделений, ответственные за подготовку вопросов, проектов решений и других материалов к заседанию, а также их соисполнители.

После утверждения плана в трехдневный срок организуется его размножение и направление членам коллегии и руководителям структурных подразделений аппарата Судебного департамента.

3.4. Председатель коллегии:

организует деятельность коллегии, ведет ее заседания, распределяет обязанности и поручения между членами коллегии, осуществляет общий контроль за выполнением планов проведения заседаний, исполнением решений коллегии;

принимает решение о продлении сроков исполнения решений (протокольных поручений) коллегии Судебного департамента в порядке, установленном настоящим Регламентом (абзац дополнительно включен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 189);

принимает решение о проведении внеочередных заседаний коллегии, выездных, расширенных и совместных (с коллегиальными органами других министерств и ведомств) заседаний, а также закрытых заседаний для рассмотрения вопросов конфиденциального характера и затрагивающих сведения, составляющие государственную тайну.

На внеочередных заседаниях коллегии рассматриваются неотложные вопросы по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации либо Председателя Совета судей Российской Федерации, решению председателя коллегии или по предложению других членов коллегии.

В интересах изучения и обобщения передового опыта в деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организуется проведение выездных заседаний коллегии.

В целях необходимости обеспечения подведения итогов деятельности системы Судебного департамента, рассмотрения наиболее важных и проблемных вопросов организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, принятия эффективных мер по их решению организуются и проводятся расширенные заседания коллегии с участием начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и работников их финансовых служб. На расширенные заседания коллегии Судебного департамента приглашаются Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители, представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, министерств и ведомств.

В ходе расширенных заседаний коллегии при необходимости заслушиваются руководящие работники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам повестки дня и основным направлениям организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

3.5. Члены коллегии:

осуществляют подготовку предложений для включения их в проекты планов работы коллегии;

имеют право вносить предложения по изменению повестки дня заседания коллегии, порядку ведения ее заседаний, о дополнении и изменении утвержденного плана заседаний коллегии, проведении внеочередных заседаний коллегии, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений;

обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

участвуют в организации заседаний коллегии, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, организации выполнения решений коллегии, осуществляют контроль за их реализацией, исполняют поручения коллегии.

Члены коллегии обязаны лично участвовать в заседаниях коллегии, а освобождение от участия в ее заседаниях допускается с разрешения председателя коллегии или лица, исполняющего его обязанности. При этом член коллегии вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде.

3.6. В целях повышения эффективности работы коллегии при необходимости периодически осуществляется частичная ротация ее состава, для чего Генеральный директор Судебного департамента вносит на рассмотрение Председателя Верховного Суда Российской Федерации предложения о внесении изменений персонального состава членов коллегии (за исключением должностных лиц, входящих в нее по должности).

3.7. В работе коллегии могут принимать участие Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители и члены Совета судей Российской Федерации, а по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации - и иные лица.

3.8. На заседания коллегии могут приглашаться председатели, заместители председателей и судьи федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, должностные лица других органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, председатели, заместители председателей и члены органов судейского сообщества, представители организаций, общественных объединений и аккредитованных средств массовой информации.

3.9. В заседаниях коллегии участвуют руководители структурных подразделений Судебного департамента, руководитель федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" и их заместители.

3.10. По указанию Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в заседаниях коллегии участвуют начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также иные работники системы Судебного департамента.

3.11. В зависимости от содержания повестки дня заседания коллегии Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации может ограничить состав участников заседания, не являющихся членами коллегии.

3.12. Состав участников расширенного заседания коллегии определяется Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации индивидуально для каждого заседания коллегии.

IV. Организация подготовки к заседаниям коллегии

4.1. На основании плана работы коллегии Управлением делами осуществляется подготовка проекта повестки дня очередного заседания коллегии. По предложению членов коллегии, руководителей структурных подразделений Судебного департамента и в соответствии с решением Генерального директора в повестку дня могут быть включены дополнительные внеплановые вопросы, требующие неотложного коллегиального обсуждения.

4.2. Проект повестки дня не позднее чем за двадцать дней до проведения заседания коллегии докладывается Генеральному директору Судебного департамента, и после утверждения она в трехдневный срок доводится до членов коллегии и руководителей структурных подразделений Судебного департамента.

4.3. К заседаниям коллегии по обсуждаемому вопросу готовятся следующие материалы:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: