На какие выплаты из бюджетов и государственных внебюджетных фондов может претендовать гражданин рф

Обновлено: 19.04.2024

1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

4. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, должны содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

4.1. Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации должен содержать показатели, характеризующие объем средств пенсионных накоплений, обособленный учет которых ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало и конец очередного финансового года, в том числе:

1) объем средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;

2) объем средств выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации;

3) объем средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Пенсионным фондом Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.

5. В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума в соответствии с Регламентом Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), и определяет профильные комитеты по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

На пленарном заседании Государственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

6. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

6.1. При рассмотрении в первом чтении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и профильных комитетов и принимает решения о принятии или об отклонении указанных законопроектов.

7. Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

8. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету, профильном комитете.

Комитет по бюджету готовит таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты, которые рассматривают и представляют результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету, рассмотрев указанные материалы, принимает решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Государственной Думы.

Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядок согласования разногласий между комитетами Государственной Думы определяются Регламентом Государственной Думы.

Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении.

9. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период принимаются в целом.

Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации направляет принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение бюджета.

10. Внесение изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

11. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

12. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.

БК РФ Статья 146. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

(абзац введен Федеральным законом от 03.10.2018 N 351-ФЗ)

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

(абзац введен Федеральным законом от 10.05.2010 N 85-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 54-ФЗ)

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2018 N 423-ФЗ)

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.



Кому положены социальные выплаты по программе «Молодая семья»

Для молодых семей разработана государственная программа «Молодая семья». Государство предлагает семьям, в которых возраст супругов не превышает 35 лет, социальные выплаты на погашение ипотечного кредита. Целью программы является улучшение жилищных условий семьи.

Молодая семья может потратить социальную выплату на:

  • покупку частного дома;
  • первичного жилья, например, квартиры в новостройке;
  • первоначальный ипотечный взнос;
  • погашение ипотеки.

Принять участие в в программе могут супруги с детьми или без них, а также одинокие родители, которые не имеют собственного жилья. Если семья проживает вместе с родителями, то доля жилой площади на каждого проживающего должна быть меньше нормы. Регион самостоятельно устанавливает данную норму. Обычно для семьи из трех человек ‌– это 18 кв.метров на каждого.

Размер материальной помощи составит от 30 до 35% от стоимости покупаемого жилья:

  • 30% расчетной стоимости жилья – для молодой семьи без детей;
  • 35% расчетной стоимости – для семьи с детьми.

Для того, чтобы принять участие в программе, семья должна обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления. Специалисты включат супругов в список участников программы «Молодая семья». После чего семье необходимо обратиться в банк-участник государственной программы, чтобы оформить ипотечный кредит. Если вы уже оформили кредит и планируете потратить социальную выплату на его погашение, сделать это можно только в том случае, если банк является партнером программы.

Отметим, что семья может воспользоваться одновременно возможностями программы и материнским капиталом для погашения задолженности.



Кому из беременных положено пособие при постановке на медицинский учет

Единовременное пособие положено женщинам, вставшим на медицинский учет на ранних сроках беременности (до 12 недель). Размер пособия составит 708, 23 рубля. Оформить выплату можно через своего работодателя. В случае если будущая мать, временно безработная, ей необходимо обратиться в территориальное отделение службы социальной защиты населения.

Кому положено единовременное пособие при рождении ребенка

После рождения ребенка один из родителей может получить фиксированную федеральную выплату. С первого февраля ее размер составляет 18 886, 32 рубля. К данной сумме применимы районные коэффициенты, так что ее размер может быть выше.

Оформить выплату родители могут в социальной защите. Помимо заявления, родители должны предоставить специалисту соцслужбы свидетельство о рождении ребенка и паспорт заявителя. Оформить выплату можно только в течение полугода с момента рождения ребенка.

Обычно решение о выплате принимается специалистами в течение десяти рабочих дней. Перечисляют пособие до 26 числа следующего месяца.



Кому положено пособие по уходу за ребенком до полутора лет

Пособие выплачивают родителю, который осуществляет уход за ребенком. Сумма выплат зависит от минимальной оплаты труда в регионе проживания и предельного дохода. По общему правилу размер дохода должен составлять 40% от среднего заработка матери за последние два года. Размер минимального пособия составит 7 082,85 рубля, а максимальное – 29 600,48 рубля. Оформить выплаты можно на месте работы. Если женщина не трудоустроена, то пособие оформляют в органах социальной защиты.

Чтобы оформить выплаты, необходимы заявление, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, справка с места работы о том, что второй родитель не получает данное пособие.

Решение о выплате принимается в течение десяти рабочих дней. Перечисляют первую выплату до 26 числа следующего месяца.

Кому положен материнский капитал

С прошлого, 2020 года, на материнский сертификат могут претендовать семьи, в которых родился первый ребенок.

Право на капитал имеет:

  • женщина, которая родила или усыновила второго ребенка и последующих детей после января 2007 года;
  • женщина, которая родила или усыновила первого ребенка с первого января 2020 года;
  • мужчина, который усыновил второго ребенка и последующих детей после января 2007 года;
  • мужчина, который усыновил первого ребенка с первого января 2020 года.

Размер капитала на первого ребенка составляет 483 882 рубля. При рождении или усыновлении второго ребенка материнский капитал составит 639 431,83 рубля. Если семья уже воспользовалась правом на капитал, то при рождении или усыновлении ребенка в этом году ей положена дополнительная помощь в 155 550 рублей. Обратиться за материнским сертификатом необходимо в территориальное отделение ПФР.



Кому положено пособие при приеме ребенка в семью

Единовременное пособие положено приемным родителям, усыновителям или опекунам при передаче ребенка на воспитание в семью. С первого февраля 2021 года единовременное пособие составляет 18 886, 32 рубля.

При усыновлении ребенка с инвалидностью или старше семи лет, а также братьев и/или сестер, размер пособия составит 144 306,88 рубля. Подать заявление на выплату можно в территориальное отделение социальной защиты населения.

Кому положена материальная помощь при выпуске из вуза или трудоустройстве

Такая единовременная денежная выплата положена детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей или устроенным на воспитание в семью. Она назначается после окончания детьми обучения в общеобразовательных учреждениях. Выплата также назначается после поступления ребенка в учреждения начального, среднего или высшего проф.образования или трудоустройстве. Размер выплаты зависит от региона. Обратиться за ней можно в ближайшее отделение МФЦ или в органы соцзащиты.



Кому из предпринимателей положена материальная помощь

  1. Если вы планируете открыть свой первый бизнес, вы можете воспользоваться программой поддержки от Минэкономразвития. В рамках программы малому и среднему бизнесу предоставляются субсидии на развитие дела. Однако, чтобы ее получить необходимо оформить статус безработного в ЦЗН. Именно он в дальнейшем выделяет финансовую помощь будущим предпринимателям. Имейте в виду, что получить выплату можно только в начале финансового года. В России он совпадает с началом календарного. Размер материальной помощи зависит от субъекта РФ. Например, в Московской области сумма составит до 145 560 рублей.
  2. Предприниматели могут также рассчитывать на грантовую поддержку от региона. Узнать о ней вы можете на сайте Министерства экономики вашего субъекта.

Кому положены выплаты при профзаболевании

Выплату трудящимся определяет 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Она положена трудящимся. которые получили профессиональное заболевание из-за условий труда. Размер матпомощи определяют исходя из степени утраты застрахованным лицом профессиональной трудоспособности. Максимально возможная выплата в данном случае – 94 018 рублей. Подать заявление на материальную помощь необходимо в территориальное отделение Фонда социального страхования.



Кому положены налоговые льготы

Государство предлагает гражданам налоговые вычеты на различные траты. Однако рассчитывать на них могут только те граждане, которые имеют официальный доход и выплачивают с него НДФЛ в 13% или 15%. Существует несколько групп налоговых льгот.

  1. Стандартные – вычеты на ребенка, а также те, что получают льготные категории граждан.
  2. Социальные – вычеты на обучение, лечение, благотворительность.
  3. Инвестиционные – вычеты по доходам от ценных бумаг и индивидуального инвестиционного счета.
  4. Имущественные – вычеты при купле или продаже недвижимости.
  5. Профессиональные – вычеты для предпринимателей, работников гражданско-правового характера, специалистов частной практики.

Оформить декларацию на вычет можно через личный кабинет ФНС или непосредственно в налоговой инспекции. К декларации в обязательном порядке прикладываются подтверждающие документы: договоры на оказание услуг, чеки, свидетельства и прочее.

В России на 2022 год действуют десятки пособий. Практически ежегодно суммы индексируются, появляются новые выплаты и модернизируются старые. Некоторые даже не знают, что им полагается субсидия от государства. Мы составили подробный гид по всем действующим в стране видам материальной поддержки. Что же такое социальные пособия, какие виды существуют в России в 2022 году и как, а главное, кто их может оформить?

Что такое пособие

Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной суммы из бюджета. Так его определяет закон 1 .

Пособия в России в 2022 году означают государственную поддержку граждан, которые временно оказались в стесненных обстоятельствах. Назначение и выплата материальной помощи являются частью государственной политики — дополнение к доходам нуждающихся. Но таковыми признают не всех, иначе денег в бюджете бы просто не осталось.

Поэтому государство разработало и продолжает разрабатывать перечень социально значимых случаев помощи.

В 2022 году пособия в России могут быть как регулярными, то есть выплачиваться на протяжении определенного периода времени, так и единовременными — разовыми.

Отметим, что льготу государство дает не только людям в сложной ситуации, но и тем, кто имеет заслуги перед страной. Например, материальная помощь положена ветеранам.

Пособие имеет несколько отличий от других видов госпомощи.

  • Это всегда денежные выплаты;
  • предоставляются определенным гражданам в случаях предусмотренными законом;
  • выплачиваются из бюджета (федерального или регионального);
  • выплачиваются периодически (например, раз в месяц) или единовременно;
  • рассчитываются либо на основе заработка, либо устанавливаются в твердом размере;
  • назначаются по принципу нуждаемости (когда оснований для продолжения выплат больше нет, они прекращаются).

В 2022 году при назначении пособия в России учитываются несколько факторов:

  • состояние здоровья или объективные жизненные обстоятельства (например, беременность);
  • изменение в социальном статусе (например, увольнение);

Региональные пособия устанавливаются в каждой области, республике и края самостоятельно. Их размер может отличаться от региона к региону, либо где-то вообще отсутствовать. Например, в Москве при рождении первого ребенка молодая семья может получить разовую выплату в размере около 6000 рублей, а в Челябинской области — 2000 рублей.

Какие пособия существуют в России

Социальных пособий в России в 2022 году достаточно много. Можно выделить четыре больших вида поддержки:

  • по временной нетрудоспособности;
  • по безработице;
  • детские пособия;
  • специальные пособия/

Детских социальных пособий в России достаточно много. Вот лишь некоторые:

  • по беременности и родам;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • единовременное пособие женщинам, вставших на учет в женской консультации до 12 недель;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • пособие по инвалидности;
  • пособия малоимущим семьям;
  • помощь многодетным семьям;
  • пособие на погребение.

Кто имеет право на получение пособия

В зависимости от региона отличаются и категории граждан, которые имеют право на назначение выплаты. Какой-то край богаче, в каком-то уровень жизни выше, а где-то наоборот ситуация тяжелейшая. Однако в каждой части страны следующие категории населения могут претендовать на пособия:

  • многодетные семьи;
  • одинокие пенсионеры, неспособные больше трудиться;
  • инвалиды;
  • дети, воспитывающиеся без одного родителя;
  • дети-сироты;
  • студенты-очники, имеющих детей;
  • беременные женщины и находящиеся в декрете;
  • потерявшие официальную работу.

Могут ли перестать выплачивать пособия

Да. Социальные пособия в России призваны оказать поддержку гражданам, временно оказавшимися в сложной ситуации. С улучшением уровня жизни прекращается и выплата пособий.

Простой пример: жена в декрете, муж потерял работу. Кормить себя и детей, платить за жилье — тяжело. Семья подает справки о доходах в соцзащиту и та назначает пособие. Потом муж находит работу и уровень дохода позволяет содержать семью — пособие отменяют.

Выплаты могут прекратить, если гражданин сознательно не предпринимает никаких шагов по изменению сложившейся ситуации. Например, долгое время не ищет работу и стоит на бирже труда. Или если получатель достиг определенного возраста и уже не может претендовать на выплаты.

1. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;

доходы от уплаты налога на профессиональный доход - по нормативу 37 процентов;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

4) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ;

субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Комментарий к ст. 146 БК РФ

Комментируемая статья устанавливает, какие именно доходы подлежат зачислению в бюджеты соответственно Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На основании вышеизложенного поступления по коду вида доходов бюджетов "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года)" подлежат зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Судебная практика по статье 146 Бюджетный кодекс РФ:

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд согласился с позицией прокурора о регулировании оспариваемыми нормами бюджетных отношений и пришел к выводу о том, что эти нормы, не воспроизводя нормативов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ, по которым доходы подлежат зачислению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, противоречат в указанной части Бюджетному кодексу РФ. Согласиться с выводами суда не представляется возможным по следующим основаниям.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: