На чем ходят суда

Обновлено: 24.04.2024

Критиков и любителей похейтить в комментариях предупреждаю сразу, выражаться буду простым языком, чтобы понятно было всем, а не только морякам. А вообще я люблю хейтеров, они хорошенько повышают активность😁

Ну что, вы ответили на мой вопрос в начале статьи? Каким бензином заправляют суда-корабли? Или вовсе не бензином?

Если не лезть в сложную терминологию и инженерные дебри, то виды топлива для судов торгового флота можно классифицировать так:

Давайте теперь по каждому пункту пробежимся в двух словах)

Тяжёлое

Тяжелым топливом называют тёмные нефтепродукты, в основном мазуты, а так же близкие к ним по вязкости виды горючего, но с меньшим содержанием серы.

Лёгкое

Легким топливом называют светлые нефтепродукты или дистилляты. К ним относятся разные виды дизельного топлива, судовое маловязкое топливо, газомоторное топливо (MGO).

Сжиженный природный газ. Да, уже и огромные суда заправляют метаном, а ведь еще в начале прошлого века суда заправляли углем! Но, насколько я знаю, в данный момент полностью эксплуатируются на СПГ не более 500 судов в мире. Многие считают, что СПГ - это будущее мирового флота. но явно, что не самое близкое.

Кто заправляет морские суда и корабли? Специальные суда и баржи - б ункеровщики. Вот, как раз видео о том, как к танкеру швартуется бункеровочная баржа! Смотреть всем!! 👇

А теперь самое интересное🔥

Сколько топлива влезает в "бак", какой расход и цена топлива? И откуда и куда можно дойти с полным "баком"? Расскажу на реальном и конкретном примере.

Кстати, а почему слово "бак" в моей статье взято в кавычки? Все просто, в авто - бак, а на судне - бункерная цистерна.

Итак. Возьмем судно, на котором я работал. Танкер, дедвейт 50 000 тонн, длина 185 метров.

  • Бункерные цистерны максимум вмещают 1700 тонн бункера (топлива). Для расчетов я возьму 1600 тонн бункера, прям полный "бак" не заливают, расплескается😁
  • Расход - 40 тонн в сутки (расход усредненный на полном ходу. Зависит от многих факторов: в грузу или в балласте судно, погодные условия, как сильно давишь на газ, какие процессы происходят на судне и др.)
  • Цена - 500$ за 1 тонну (цена указана за топливо с очень низким содержанием серы VLSFO, есть подешевле IFO 380 - 400$, а есть и подороже - MGO 550$. Выбор топлива зависит от того, какое содержание серы требует твой район плавания).

Полный бак - 1600 тонн топлива, расход 40 тонн в сутки, судно сможет беспрерывно идти 40 суток. При средней скорости 12,5 узлов (300 миль в сутки), за 40 суток судно пройдет - 12 000 морских миль - это как из Новороссийска в Сингапур и обратно. А давайте лучше в километрах = 22 000 км. Из Калининграда во Владивосток на машине, потом обратно и еще треть Европы объехать хватит 😲

Как заправляют корабли, чтобы переплыть океан? Баки (а если говорить правильно, бункеры) огромного сухогруза надо заполнить топливом, объем которого сопоставим с целым железнодорожным составом. При этом судовое топливо должно быть одновременно качественным и безопасным для окружающей среды, ведь часто путь корабля проходит через специальные зоны экологического контроля. Но так было не всегда. О том, из чего состоит «морской дизель», как заправляют – или по-морскому – бункеруют гигантские ледоколы и лайнеры сегодня и как это будут делать завтра, – в нашем спецпроекте.


Как заправляли корабли в донефтяную эпоху? В качестве топлива на судах, ходивших под паром, в основном использовался уголь. Его грузили в специальные отсеки – угольные ямы, или, иначе, бункеры (от англ. coal bunker), отсюда и появился термин «бункеровка».

Загрузка угля была операцией не сложной, но требовавшей много времени и рабочей силы: его переносили на борт вручную, в мешках. Перегрузка велась открытым способом, из-за чего в портах все было покрыто угольной пылью. Да и сжигание угля в судовых топках полезным для экологии назвать было сложно: в атмосферу попадали сажа, угарный газ, соединения серы и многое другое.



Следующим этапом развития судоходства стал переход от парового двигателя к двигателю внутреннего сгорания. Как следствие, уголь был заменен на жидкое топливо, произведенное из нефти. Его было удобнее транспортировать и хранить, оно выделяло больше энергии при сгорании, что позволяло увеличить скорость судов.

К тому же им можно было заправляться прямо в море без захода в порт, что увеличивало дальность плавания. Новое топливо было не только эффективнее, но и экологичнее угля: количество копоти и гари в выбросах резко уменьшилось. За счет этого порты избавились от сажи, а военные корабли – от дымных хвостов, по которым их издалека замечал противник.

Чем заправляют корабли сейчас? Для этого применяют легкие светлые (дизельные топлива) и тяжелые темные (мазуты) судовые топлива. Первые – экологичнее, а двигатели, работающие на них, – эффективнее. Но дизель значительно дороже мазута, поэтому в танки больших коммерческих судов до недавнего времени, как правило, заливался мазут, а военные корабли, для которых главное – скорость и маневренность, работали на дизеле. До недавнего времени, потому что сегодня далеко не везде можно использовать в качестве судового топлива неэкологичные темные нефтепродукты.

Еще в 70-x годах прошлого века была принята Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) . Первое ее приложение запрещало сброс с судов нефтепродуктов во многих районах Мирового океана: в частности, в Черном, Средиземном, Балтийском, Северном и Красном морях, Персидском заливе, Антарктике.

Сегодня в зонах особого контроля (акватории Северного и Балтийского морей, пролив Ла-Манш, Карибское море и 200-мильные зоны США и Канады) под санкции попадает и сжигание в двигателях судов неэкологичного топлива, в первую очередь содержащего много серы. За нарушение – огромные штрафы и даже уголовная ответственность.

Морской транспорт до 2020 года считался одним из наиболее сильных источников загрязнения окружающей среды. Крекинг-мазут — самое популярное топливо для судов — содержит в составе в среднем 3,5% сернистых соединений. Для сравнения, содержание сернистых примесей в бензине и дизеле единственного допустимого в России класса экологичности Евро-5 не может превышать 0,001% от общей массы продукта. Но IMO Sulfur 2020 — принятое Международной морской организацией постановление, которым регламентируется содержание сернистых компонентов в топливе для речного и морского транспорта — не более 0,5%, что в корне меняет ситуацию на рынке нефтепродуктов для судоходной отрасли.

Чем заправляют речной и морской транспорт

По весьма приблизительным подсчетам каждый год судоходная отрасль расходует около 400 миллионов тонн нефтепродуктов, а это 10% от затрат всего транспортного сектора на планете. Но хотя тяжёлый флотский мазут (HFO), полученный в результате перегонки нефтяного сырья, считается основным видом судового топлива, у него существуют аналоги — сжиженный газ, газойль (MGO).

Судовое маловязкое топливо — аналог «сухопутного дизеля» для заправки газотурбинных и дизельных двигательных установок морского и речного транспорта. Изготавливается аналогично автомобильному и тракторному дизелю — путём смешения дизельных фракций с газойлями. При этом готовые СМТ характеризуется сравнительно высоким содержанием сернистых компонентов — до 1,5% на килограмм готового продукта, а также пониженным цетановым числом.

Флотский мазут (HFO) получают из смешанных в определенных ТУ и ГОСТами пропорциях остаточных нефтепродуктов с дизельными фракциями. Такие мазуты сжигают в судовых котельных, используют для затопки дизельных и газотурбинных установок.

В рамках действующих ГОСТов выпускают две марки флотского мазута для ВМФ: Ф5 и Ф12, где числа — показатели вязкости топлива. Для коммерческого использования судовые топлива выпускают по более лояльным ТУ 0252-014-00044434-2001:

ИФО-30 (аналог ISO-F-RMC 10) включает 30-40 % средне-дистиллятных продуктов, ИФО-180 (аналог ISO-F-RMC 25) — 8–15 %, ИФО-380 (аналог ISO-F-RMC 35) — менее 5 %.

Россия — одна из стран, ратифицировавших IMO Sulfur 2020, поэтому с 1 января 2020 года в стране установлено ограничение на содержание сернистых компонентов в топливе для судов — не более 0,5%.

Сжиженный газ — аналог флотского мазута, с экономической и экологической точек зрения. Сжигание газа производит до 90% меньше вредных выбросов в окружающую среду. Но главное препятствие на пути к глобальному переводу российского судоходства на СПГ — далеко не весь морской и речной транспорт может быть переоборудован для использования сжиженного газа в качестве основного топлива.

Судовой газойль (MGO) или лёгкое топлива — еще одна альтернатива, более доступная для перевозки судов с мазута, но стоящая примерно в полтора раза дороже. Ключевой козырь газойля — пониженное содержание сернистых компонентов — менее 0.1% на килограмм готового топлива. Именно MGO — основной вид топлива, которым заправляют седа для прохода через зоны ECA — зоны, где действуют собственные правила и ограничения на выбросы отходов от сгорания судового топлива.

Состав и присадки в топливе для судоходной отрасли

Легкое и тяжелое (мазуты) разновидности судового топлива считаются основными видами продуктов нефтегазовой отрасли, применимых для заправки речного и морского транспорта. Общие характеристики наглядно видны на рисунке.

Сравнение составов легкого судового топлива и флотского мазута

Ключевым фактором, оказывающим влияние на характеристики топлива, является качество нефтяного сырья для его производства. Для стандартизации свойств и сокращения расходов на производство, производители добавляют в готовое топливо разного рода химические реагенты и синтетические присадки. Такие «благородные примеси» понижают вязкость, температуру застывания, текучесть СМТ и мазутов.

Чаще других в составе топлива для судов встречаются следующие добавки: Депрессорные присадки, отвечающие за повышение температуры застывания, тем самым улучшает общую прокачиваемость топлива в условиях низких рабочих температур; Депрессорно-диспергирующие — нужны для снижения температур текучести и застывания маловязких судовых топлив всех видов; Деэмульгаторы — усиливают плотность нефтепродукта, тем самым улучшая процесс расслоение нефтепродукта с водой; Поглотители сероводорода — необходимое дополнение для богатых сероводородными компонентами тяжелых мазутов; Активатор горения — поднимает эффективность и КПД судового топлива.

Какое из видов топлива в итоге станет основным после внедрения обновленных экологических стандартов пока судить рано. Но понятно, что тяжелый мазут, даже при комплектации судов специальными установками для очистки выхлопов, рискует постепенно уйти прошлое, вслед за давно забытым «теплоходным углем». Нефтеперерабатывающие компании финансируют десятки исследований по поиску наименее безопасного для экологии, но доступного по цене и эффективного топлива для речного и морского транспорта. Вполне возможно, что совсем скоро появятся принципиально новые виды судового топлива, которые сделают транспортировку грузов дешевле и без вреда для окружающей среды.

Комментарий на скриншоте ещё короткий, а так обычно комментаторы не стесняются высказать всё, что думают об этом вопросе. И про дизельные двигатели, и про мазут, ну, и про автора тоже.

Что же, давайте немного расскажу о судовом топливе, сколько видов его бывает на борту, применение видов топлива, немного о судовых силовых установках, и другом, связанным с топливом.

Предупреждение! Пост информативный, поэтому никаких формул, никаких расчётов и цифр. Кому интересно, тот может дальше поискать информацию, она не секретна, и доступна на всех языках мира.

1. Судовое топливо.

Так уж сложилось, что судовое топливо называют бункером. Вероятно идёт ещё с тех времён, когда пароходы использовали уголь. Сейчас топливо жидкое, но название осталось. Сам процесс принятие на борт топлива называется бункеровкой. В общем, изменилось только агрегатное состояние топлива, а способ доставки на борт и хранение на борту тот же самый, что и сто лет назад. Вместо судна-угольщика танкер-бункеровщик.

Бункеровка, то ещё веселье. Есть мнение, что на бункеровщиках работают исключительно жулики. Впрочем, цена тонны топлива сама толкает на преступление. Тут не долили несколько тонн, там недодали несколько кубов. Способов облапошить получателя много, от варки "капучино" ( насыщение мазута воздухом для придания объёма) до обычной подкрутки расходомера. Новые гравитационные счётчики уже тоже научились крутить в нужном направлении. А потом это недолитое и недоданное продаём со скидкой. Профит в чистом виде. С криминальным душком.

2. В чьём заведовании судовое топливо?

За топливо на судне отвечает третий механик. Он обычно принимает топливо, следит за уровнями в танках запаса, за расходом топлива. Топливоподготовка тоже на нём. Каждый день он подсчитывает расход за сутки, остатки топлива, и подаёт эти сведения старшему механику.

Замеры топлива можно вести несколькими способами. Но самый надёжный и действенный - обычная рулетка. Можно замерить по уровню от дна танка, можно по пустотам. На судне есть таблицы по которым и считают точное количество топлива на основе замеров. Груз рулетки ещё смазывают специальной пастой для обнаружения воды в топливе.

3. Потребители судового топлива.

Основное топливо для Главного двигателя (ГД) на судне был и остаётся мазут. Возможны изменения в недалёком будущем, в виде полного отказа от мазут, но пока - мазут. По бусурмански - Heavy Fuel Oil (HFO). Есть разные марки мазутов, с разными уровнями вязкости и разными характеристиками, но это рассматриваться сейчас не будет. Просто знайте - основная масса судовых двухтактных и четырёхтактных дизелей работает именно на мазуте.

Но мазут идёт как топливо не только для главных двигателей. Мазут так же используется как топливо и для Дизель-Генераторов. На мазуте работают и паровые котлы.

Кроме того, на танкерах топливо может идти для работы СИГа - Системы Инертных Газов.

Нюансы есть, но я перечислил основных потребителей судового топлива. На практике может немного отличаться, в зависимости от класса и назначения судна, и его насыщенности механизмами.

4. Какие виды топлива могут быть на судне?

Мазут, сказано выше.

Кроме мазута, может быть МаринДизель (Marine Diesel Oil, MDO), практически тот же мазут, но более лёгкий, с меньшей вязкостью. Но цена выше обычного мазута, поэтому используют как топливо для Дизель-Генераторов (ДГ).

Marine Gasoil (MGO) - а вот это уже то самое, что известно как "соляра" (или саляра, кому как нравится). Только на судах это топливо так не называют. На судах это топливо называют дизтопливом, или дизелькой. Если скажешь - соляра, тут же поправят, заметив при этом - не на тракторе работаешь. В разных странах MGO часто подкрашивают. В красный или зелёный цвет. Это что бы не было незаконной перепродажи топлива. Работает или нет этот способ, вопрос другой. Так же это топливо может идти и под маркировкой DO - Diesel Oil.

5. Где судовое топливо хранится?

В бункерных танках запаса. Объёмы этих танков могут небольшими, а могут быть и огромными. Всё зависит от судна и суточного потребления топлива. Для тяжёлого топлива (мазута) в танках предусмотрен паровой обогрев, чтобы мазут не встал колом.

6. Топливоподготовка.

Напрямую, вот прям из танка запаса и сразу в ГД, топливо не поступает. В топливе могут быть ненужные частицы, как большого размера, так и маленького. В топливе может быть примесь воды. Поэтому схема движения топлива , например, мазута, такая - танк запаса - через грубый фильтр в отстойный танк - из отстойного танка через сепараторы в расходные танки. И уж из расходных танков в главный двигатель. поскольку мазут вязкий, его разогревают до температуры 110- 140 градусов. Подогреватели топлива могут быть трубчатыми, могут быть и пластинчатыми. Греют паром.

В топливо на разных стадиях хранения и подготовки добавляют химические присадки с целью препятствия образования и растворения осадков, приостанавливания расслаивания топлива в цистернах, разрушения водотопливной эмульсии и способствует удалению воды и отложений из топлива. Они подготавливают более однородное топливо для сгорания. Судовые топливные трубопроводы при этом остаются чистыми и уменьшается или прекращается засорение фильтров. Отделение воды и примесей становится более эффективным, и все составные части топливной системы становятся чище.

Но присадку, вот тоже, просто так, захотелось и вбухал, не добавляют. Обычно это делается после получения результатов анализа топлива. Лаборатория даёт рекомендации какую присадку лучше внести.

7. Расход топлива.

Ну, тут тоже всё по разному. Маленький двигатель, маленький расход. Большой двигатель, расход больше. Но есть ещё куча факторов влияющая на расход топлива. Режим хода судна, нагрузка на двигатель, загруженность судна, состояние моря. много чего.

И, да. Расход на судне в литрах не считают. Считают тоннами. Например, работал я на танкере, 50 000 тонн дедвейт, суточный расход на главный двигатель был 35 тонн. Только главный двигатель, без учёта дизель-генераторов и парового котла. А вот на другом танкере, 108 000 тонн дедвейт, в сутки главный двигатель жрал 55 тонн. Это при общих сходных условиях, режимах и нагрузках на двигатель.

Есть и такие суда, что в сутки сжигают по 240-250 тонн мазута.

Что касается общего расхода мазута по танкеру, тут ещё есть и такая вещь, как мойка грузовых танков. Моют горячей водой. А горячая вода получается от нагрева паром. Котлы работают сутками. Так же котлы могут работать сутками при выгрузке танкера, если для выгрузки используют паровые турбины как приводы грузовых насосов.

СИГ - Система Инертных Газов. Может быть автономной установкой, а может работать и от котла. Это тоже потребление топлива.

Один из главных плюсов ДТ – его дешевая по сравнению с бензином стоимость.

Дизтопливо экологично. В окружающую среду выделяется меньше токсичных веществ, чем от бензина. Поэтому можно сэкономить на экологических сборах и пошлинах.

Вследствие высокого КПД, расход ДТ осуществляется экономно.

У ДТ идеальные смазывающие свойства. Топливо хорошо влияет на трущиеся детали мотора, продлевает срок их работы, увеличивает надежность мотора.

Водный трамвайчик на дизельном топливе

Водный трамвайчик на дизельном топливе

Разновидности дизтоплива

По ГОСТ 305-82 отечественное ДТ подразделяется на марки:

  • летнее — для температур воздуха выше 0°С, обозначается по количеству серы и температуре воспламенения (Л-0,2-40);
  • зимнее — для температур выше -20°С, обозначается по количеству серы и температуре затвердевания — З-0,05 (-25°С);
  • арктическое —для температур до -50°С, обозначается по количеству серы и температуре затвердевания, допустим, А-0,05 (-50°С).
  • вид I — наличие серы не больше 350 мг/кг;
  • вид II — наличие серы не больше 50 мг/кг;
  • вид III — наличие серы не больше 10 мг/кг.

Когда выгодно применять дизтоплво

Спрос ДТ постоянно растет. Оно применяется в качестве топлива для автобусов, грузового транспорта, морского транспорта, военной техники. Массовое производство легковых автомобилей на дизельных моторах растет с каждым годом. В 1993 г. страны ЕС подписали нормативный документ Евро-1 новой системы стандартов дизтоплива EN 590. Она основана на разновидности ДТ по температурно-климатическим зонам использования. Регламент ЕN 590/2009 — Евро-5 — пятая версия евростандарта. Его отечественный аналог — ГОСТ 32511-2013.

Виды водного транспорта

Для какого водного транспорта применяют Дизельное топливо и сколько

Виды водного транспорта

Разновидность водного транспорта:

  • речной – с судами, проходящими по водным путям озер, рек;
  • морской – с тяжеловозами, контейнеровозами, с круизными лайнерами, танкерами, осуществляющие перемещение пассажиров и грузов по широким естественным водоемам (океаны, моря, морские каналы, заливы). Различают каботажный и международный дальнего плавания.

Какой водный транспорт использует дизельное топливо

ДТ используют морские и речные суда по причине экономичности расхода дизельного топлива. В таком транспорте он ниже на 40%, по сравнению с бензином. Плюс больше тягловой мощности. И не стоит забывать про пользу для экологии. У ДТ выбросов значительно меньше.

Используют ДТ:

  • небольшие лодки;
  • модели, относящиеся к крупному морскому или речному транспорту;
  • катера.

Заправка речного и морского транспорта

Тяжёлый флотский мазут (HFO) — главный вид ДТ для водного транспорта, его заменитель — сжиженный газ, газойль (MGO).

Судовое маловязкое топливо — заменитель дизеля для автомобильного транспорта, применяется для заправки газотурбинных и дизельных двигателей, оборудования морского и речного транспорта. Производится в результате смешения дизельных частей с газойлями (как автомобильный и тракторный). СМТ содержит большое количество сернистых веществ — до 1,5% на 1 кг топлива, а также малое цетановое число.

Флотский мазут (HFO) получают из смешанных в о ТУ и ГОСТами соотношениях остаточных продуктов нефти с диз. фракциями. Применяют в котельнях водного транспорта.

Сжиженный газ — подобие HFO. При сжигании газа выделяется в атмосферу до 90% меньше токсичных веществ. Но основным барьером на пути к общему переходу отечественного водного транспорта на СПГ является невозможное переустройство всего морского и речного транспорта для использования сжиженного газа в роли основного горючего.

Судовой газойль (MGO) или лёгкое горючее — лучшее ДТ для прохождения судов с мазута, но его стоимость почти в 1,5 раза дороже. Основная особенность газойля — низкое серосодержание — менее 0.1% на 1 кг готового горючего. MGO — главный тип горючего, которым заправляют судна для прохождения через зоны ECA — территории, где функционируют законы и запреты на выделение вредных выделений от сгорания топлива.

Требования к характеристикам и качеству топлива для водного транспорта:

Поставки ДТ для водного транспорта становятся все более актуальными. Дизельные моторы катеров крупного и мелкого водного транспорта нуждаются в качественном ДТ.

Заправка Роснефть для заправки водного судна дизельным топливом

Заправка Роснефть для заправки речного водного транспорта дизельным топливом

Качественное ДТ способствует повышению КПД и держит топливную систему и двигатель в хорошем состоянии.

Специфика предъявляемых требований к качеству топлива для водного транспорта:

  • Высокотоннажным судам нужно вязкое горючее, которое обеспечивает идеальную мощность и нужную скорость судна. Скороходным суднам подходит маловязкое горючее.
  • Цетановое число – описывает возгораемость ДТ, соответственно стандарту ASTM D93 не должно превышать 70 0 С. Для водного транспорта температура перегонки должна варьироваться от 200 — 350 0 С по стандарту ASTM D86.
  • По нынешним стандартам экологии России содержание соединений серы в топливе не превышает 1%.

Критерии качества

В дизельных моторах судов применяются смеси дистиллятного топлива с высоковязкими крекинг-остатками. С увеличением показателя вязкости процент дистиллятного горючего в смеси понижается и повышается процент мазута, что ухудшает качество горючего.
Мазут принадлежит группе остаточной фракции углеводородов, образующихся при переработке нефти.

К лёгкому ДТ относят судовое маловязкое и котельное горючее. К тяжелым судовым ДТ относятся различные марки флотского мазута. Такое ДТ менее очищенное после осуществления обработки нефти, тяжелое и вязкое. Указанные в стандартах нормы по составу серы выработаны во всем мире только для легкого топлива. Для тяжелых топлив отечественные и международные нормы не совпадают.

Нужно проверять содержание воды в топливе, чтобы предупредить разрушение стальных резервуаров и трубопроводов. Частицы металлов могут забивать фильтры и изнашивать двигатели. Загрязнение топливного фильтра может повлиять на давление и расход ДТ, и следовательно, на быстроходность судна. Деэмульгаторы (Difron 9425) контролируют содержание воды в топливе.

Дополнительные рекомендации

При выборе сорта топлива для судовых дизелей необходимо руководствоваться их быстроходностью. Чем быстроходнее двигатель, тем качество топлива должно быть выше.

Для борьбы с сернистой коррозией нужно правильно использовать моторные масла, содержащие соответствующие присадки. Из присадок, добавляемых к дизельному топливу, наиболее популярен нафтенат цинка. При сгорании горючего он связывает окислы серы в сульфосоединения.

Особенности топлива для судовой техники

Для заправки морских судов то горючее, которым заправляют автомобили и сельскохозяйственную технику, не подходит. Для судовой техники поставляют особое судовое маловязкое топливо (СМТ), предназначенное для средне- и высокооборотных моторов водного транспорта.

Отличие судового ДТ от Евро

Отличие судового топлива от обычного

ДТ для судов имеет дорогую стоимость, поэтому большинство компаний стремятся использовать дешевое горючее топливо, например, судовое маловязкое горючее. Чтобы определить отличия судового топлива от обычного, рассмотрим основные особенности эксплуатации топлива.

Для какого водного транспорта применяют Дизельное топливо и сколько

Дизельное топливо для водного транспорта в банке

Дизельное топливо

Характеристики ДТ для скоростных дизельных двигателей и судовой техники установлены ГОСТ 305—201 (существует с 01.01.2015). В зависимости от температуры отвердевания различают зимние, летние и арктические виды дизеля.

Характеристики ДТ:

  • Вязкость (при 20°C). Зимнее ДТ: от 1,8 до 5сСт, летнее ДТ: от 3 до 6 сСт.
  • Воспламеняемость. Определяется цетановым числом, которое для стандартного ДТ обозначается, как Л-45.
  • Температура вспышки летнего дизеля 62°C и зимнего 40°C.
  • Компонентность. При получении дизеля учитывается наличие в нем серы. По евро нормам экологии допустимый процент наличия серы в дизтопливе — не более 0,001 %.

Судовое маловязкое топливо

Производят судовое маловязкое ДТ из частей нефти, добавляя газойли вторичных этапов перегонки по ГОСТу 305-82. Применяется маловязкое топливо в средне- и высокооборотных двигателях и газотурбинных аппаратах.

Характеристики СМТ:

  • Вязкость (для 20°C) 3-6 сСт.
  • Воспламеняемость: цетановое число от Л-40 до Л-45.
  • Температура возгорания: 60°C.
  • Компонентность: серосодержание от 0,5% (ГОСТ 305-82) до 1,5% ( по ТУ38.101567-2000).

Необходимо правильно подобрать поставщика и АЗС для заправки, чтобы не закупить поддельное топливо.

Преимущества дизтоплива для водного транспорта

Преимущества ДТ для водного транспорта:

  • невысокая цена;
  • достойные параметры эксплуатации;
  • широкая область применения.

Применение идеального сертифицированного ДТ делает длительным срок работы водного транспорта. Качественное дизтопливо способствует поддерживанию системы водной техники в хорошем состоянии.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: