Можно ли в мфц подать заявление в суд

Обновлено: 23.04.2024

Этого ждали давно. И вот, пожалуйста – с 1 сентября в России заработала процедура упрощенного банкротства физических лиц. Если отвечаешь условиям, можешь подать заявление в МФЦ и стать банкротом без обращения в арбитражный суд. Не нужно тратить сотни тысяч и искать финансового управляющего, процедура заявлена как бесплатная. Главное, чтобы долги были несущественными, и приставы не смогли найти имущества, за счет которого их можно погасить.

Кому подойдет такой вариант? Какие этапы включает процедура, и какие документы потребуются? Что произойдет в итоге? Правовед. RU разобрался, что это такое и как работает.

Упрощенная процедура: в чем суть нововведений?

Упрощенная процедура банкротства физического лица введена с 01.09.2020. Правки внесены законом № 289-ФЗ от 31.07.2020. Теперь Глава X ФЗ «О банкротстве» (№ 127-ФЗ) дополнена § 5 « Внесудебное банкротство гражданина».

Это новая схема списания личных долгов для физлиц. Суть упрощения в том, что избавиться от невыполнимых обязательств перед кредиторами теперь можно без суда и бесплатно. Достаточно просто пойти в МФЦ и написать заявление, а все остальное государство сделает самостоятельно и автоматически. А когда установленный законом срок истечет, гражданина признают банкротом, как будто, он прошел эту процедуру через суд.

Это вкратце. Если же разобраться подробнее, в реальности есть масса нюансов, которые усложняют процесс. Упрощенное банкротство физических лиц в 2020 году на самом деле не такое простое. По большей части из-за условий, которые должны выполняться, чтобы заявление от гражданина приняли в МФЦ.

Кому подойдет упрощенное банкротство?

Упрощенный вариант списания личных долгов доступен лишь тем, чьи кредиторы ранее обратились в суд, а затем передали решение и исполнительные документы в ФССП. Если ни одного суда еще не было или кредиторы взыскивают долги без ФССП – внесудебный вариант не для вас.

Вообще, законом предусмотрено три главных условия упрощенной процедуры банкротства, а именно (п. 1 ст. 223.2 закона № 127-ФЗ):

  1. Совокупный размер долгов – от 50 до 500 тыс. рублей. Учитываются все долги, включая те, по которым срок исполнения еще не просрочен, алиментные обязательства, суммы, назначенные в рамках возмещения ущерба и прочие долги.
  2. У должника отсутствует любое имущество, за счет которого можно хотя бы частично погасить обязательства перед кредиторами. Если такое имущество появится в процессе банкротства, должник обязан будет сообщить об этом в МФЦ, и тогда банкротство прекратят. Кроме имущества, естественно, у должника должны отсутствовать и доходы. Наличие, например, даже небольшой зарплаты или пенсии, станет препятствием и не позволит подать на банкротство физического лица через МФЦ.
  3. Все ранее открытые в ФССП исполнительные производства должны быть окончены на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», то есть в связи с тем, что приставам не удалось найти у должника имущества и доходов для погашения за счет него долгов. Если производства открыты или ни один из действующих кредиторов еще не обращался в ФССП, это условие не будет выполнено.

Плюсы и минусы внесудебной процедуры

На первый взгляд, плюсов достаточно много. Тут и предложенный порядок – подать заявление в МФЦ гораздо проще, чем обращаться в арбитражный суд, а отсутствие необходимости в финансовом управляющем экономит минимум 100 тыс. рублей. И бесплатность процедуры – воспользоваться ей смогут все, отсутствие доходов и сбережений больше не станет проблемой для признания банкротства. И сами последствия, которые наступят в результате – все заявленные гражданином долги будут признаны безнадежными и списаны.

В то же время, предусмотренный п. 1 ст. 223.2 закона № 127-ФЗ фильтр условий не позволит воспользоваться процедурой всем, кто в ней нуждается. И это минусы.

Первое, это сумма – всего лишь 500 тыс. рублей. Если общая сумма вашего долга будет уже 510 тыс. рублей, воспользоваться процедурой не получился. А вот по данным НБКИ, число граждан с долгами в диапазоне от 500 000 до 1 000 000 рублей на 01.04.2020 составляло 1,08 млн человек. Никто из них подать заявление на банкротство через МФЦ не сможет.

Второе, это требования по закрытым исполнительным производствам. По логике закона, подать заявление в МФЦ могут лишь те, чьи кредиторы или хотя бы один из них:

  1. Обратились в суд для принудительного взыскания своего долга.
  2. Получили в суде исполнительный лист и направили его в ФССП на принудительное исполнение.
  3. Получили исполнительный лист обратно, так как решение нельзя исполнить из-за того, что не удалось найти никакого имущества.

То есть те должники, чьи кредиторы не подавали исков в суд, или подавали, но вместо принудительного взыскания в ФССП воспользовались возможностью подачи исполнительного листа сразу по месту получения дохода (п. 3 ст. 98 ФЗ № 229) или в банк, воспользоваться упрощенной процедурой банкротства не смогут. Также она будет недоступна и для тех, кто получает какой-нибудь доход. Неважно, пенсию, зарплату или пособие по безработице. Удержания по исполнительным листам из периодического дохода длятся годами и не позволят закрыть исполнительное производство. А если есть производство, внесудебной процедуры не видать.

А даже если производство будет закрыто, уже на следующий день после получения исполнительного листа взыскатель имеет право предъявить его в ФССП снова. Служба обязана на его основании открыть производство повторно и снова проводить исполнительные действия. Получается, должник поставлен в зависимость от поведения кредиторов, взыскателей и приставов. Если кто-то не согласен, есть все инструменты, чтобы препятствовать банкротству физического лица через МФЦ. И это самый главный минус.

Порядок списания личных долгов через МФЦ


Этапов на самом деле немного. Большая часть работы ложится на сотрудников многофункционального центра. Именно им предстоит делать проверки, пересылать документы, проверять соблюдение условий, выполнять все остальное. Итак, с 1 сентября банкротство через МФЦ будет включать такие этапы:

Гражданин, отвечающий предусмотренным законом условиям, пишет заявление, прикладывает к нему необходимые документы (см. ниже) и обращается с ними в любой Многофункциональный центр по месту его проживания (п. 2 ст. 223.2 ФЗ № 127).


Заявление рекомендуем заполнять по месту подачи, в присутствии сотрудника МФЦ. Он поможет заполнить его правильно, даст ответы на все интересующие вопросы и в подробностях расскажет, как оформить банкротство через МФЦ в 2020 году. Порядок заполнения заявления можно почитать здесь.

ЧТО ВАЖНО!

При подаче заявления заявитель обязан сообщить полный перечень своих кредиторов. Если кто-то из них не будет указан, долги в его отношении аннулированы не будут (п. 4 ст. 223.2 ФЗ № 127).

В течение суток с момента получения заявления, ответственный сотрудник МФЦ проверяет Банк производств ФССП на предмет наличия или отсутствия в нем сведений об открытых исполнительных производствах, а также сведений о возврате исполнительных документов взыскателям. Если открытые производства отсутствую, а закрытые – окончены на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229, закон о банкротстве через МФЦ обязывает сотрудника в течение 3 дней внести сведения о начале процедуры в отношении заявителя в ЕФРСБ.

Если условия не выполнены – МФЦ возвращает документы обратно заявителю с указанием причин. Повторно обратиться с таким заявлением можно не ранее, чем через 1 месяц (п. 6 ст. 223.2 ФЗ № 127).

В реестре банкротов делается запись о том, что в отношении гражданина введена процедура внесудебной несостоятельности, о размере его долгов, а также наименование МФЦ, в котором начата процедура (п. 1 ст. 223.3 ФЗ № 127).

С момента, как сведения о гражданине включены в реестр банкротов, вводится мораторий на удовлетворение кредиторов. Все заявленные гражданином долги, кроме тех, что неразрывно связаны с личностью (например, алименты или возмещение вреда здоровью и жизни), прекращают удовлетворяться. А, кроме того (ст. 223.4 ФЗ № 127):

  • прекращается начисление всех штрафов, неустоек и процентом по всем заявленным обязательствам;
  • любые исполнительные документы в отношении заявителя можно направлять только в ФССП;
  • приостанавливается исполнение всех исполнительных листов;
  • гражданину запрещается брать новые кредиты, выступать поручителем, совершать иные обеспечительные сделки.

Уведомление о том, что сведения о должнике включены в ЕФРСБ, МФЦ направляет во все банки, где у должника открыты счета, в районный суд и ОСП, иные уполномоченные органы по месту его проживания (п. 3 ст. 223.4 ФЗ № 127).

ВАЖНО! В течение всего срока, на протяжении которого сведения о должнике включены в ЕФРСБ, ему нельзя приобретать имущество – покупать за личные деньги, приобретать по дарственной, получать в наследство или в результате оспаривания сделки. Если в течение этого времени у должника появится имущество, за счет которого можно полностью или в части удовлетворить требования кредиторов, процедуру прекращают. Должник обязан в 5-дневный срок сообщить о наличии такого имущества в МФЦ, а тот – в 3-дневный срок прекратить процедуру и сделать запись об этом в ЕФРСБ (ст. 223.5 ФЗ № 127).

Документы

Перечень документов для банкротства через МФЦ включает:

  • список банков, в которых оформлены кредиты;
  • паспорт, ИНН;
  • справка о месте проживания;
  • доверенность + паспорт представителя, если документы подает представитель.

Иных документов утвержденным бланком заявления не предусмотрено. Поэтому судя по всему, представлять кредитные договоры, решения судов, материалы исполнительных производств – не нужно.

Стоимость

И рассмотрение заявления, и включение сведений в реестр банкротов заявлены как бесплатные, взимания каких-либо госпошлин и иных обязательных платежей за это не предусмотрено (ст. 223.7 ФЗ № 127).

Сроки

На процедуру досудебного банкротства через МФЦ закон отводит 6 месяцев с момента включения сведений в ЕФРСБ. По истечении этого срока процедура завершается, о чем МФЦ вносит соответствующую запись в реестр.

Последствия

Главное, что ждет банкрота по истечении этих 6 месяцев – списание всех долгов. Закон освобождает должника от ранее взятых финансовых обязательств, о которых указано в заявлении. Долги признаются безнадежными, больше взыскать их кредиторам не получится (ч. 1 ст. 223.6 ФЗ № 127). Но нужно понимать, что списание не распространяется на:

  1. Долги перед кредиторами, о которых заявитель не упомянул в заявлении.
  2. Долги по алиментам, по возмещению ущерба здоровью и жизни, по возмещению морального вреда и т.д.

Кроме того, на банкрота распространяются все ограничения, которые предусмотрены при банкротстве в судебном порядке, а именно (ст. 213.30 ФЗ № 127):

  • В течение пяти лет нельзя брать кредиты без указания на то, что вы банкрот.
  • В течение трех лет нельзя занимать должности в органах управления предприятиями, а в кредитных и страховых организациях – в течение 10 и 5 лет соответственно.
  • В течение 10 лет нельзя начинать повторную процедуру банкротства.

В общем, ничего страшного. Если вы отвечаете требованиям закона – бегите скорее в МФЦ! А если остались вопросы, задайте их нашим юристам!

Подать исковое заявление можно будет в МФЦ

В МФЦ могут появиться новые услуги, упрощающие жизнь гражданам. Конечно, список услуг, предоставляемых Многофункциональными центрами и без того впечатляющий, но теперь среди них появится возможность подачи исков в суд.

Согласно пояснительной записке, данный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» подготовлен в целях обеспечения возможности доступа заявителей к Государственной автоматизированной системе «Правосудие» в секторах информирования и ожидания ‎и пользовательского сопровождения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Работа пилотного проекта по обеспечению в МФЦ доступа заявителей к ГАС «Правосудие».

В рамках указанного проекта предусмотрена возможность организации доступа граждан к ГАС «Правосудие» с помощью автоматизированных систем МФЦ, а также оказания помощи заявителю в:

  • Создании личного кабинета пользователя;
  • Подаче обращения;
  • Сканировании документов;
  • Направлении документов в суд;
  • Распечатывании поступивших документов из судов;
  • Другие действия в соответствии с соглашениями о взаимодействии между субъектами ‎Российской Федерации и территориальными органами Судебного департамента, ‎а также федеральными судами общей юрисдикции.

Из этого следует, что граждане, планирующие подать иск в суд, но не обладающие возможностью сделать это посредством ГАС «Правосудие», смогут обратиться за помощью к специалистам в МФЦ, где им посодействуют в передаче документов в суд.

Как подать иск через ГАС «Правосудие»?

Подача исковых заявлений через ГАС «Правосудие» стала возможной с первого января 2017 года. Услуга доступна для всех физических лиц, имеющих личный кабинет на портале «Госуслуг» или усиленную квалифицированную электронную подпись.

В статье рассмотрим порядок подачи документов физ.лицом.

Шаг первый

Для начала необходимо найти и открыть официальный сайт суда. В левом столбце будет выделенный синим цветом пункт «Подача процессуальных документов в электронном виде» - именно его и нужно выбрать.

Подать исковое заявление в суд можно будет через МФЦ

Шаг второй

После нажатия на указанный пункт пользователь перенаправляется на страницу ГАС «Правосудие», где его встречают три раздела — обращения, дела и справочная информация. Здесь необходимо выбрать пункт «Новое обращение».

Подать исковое заявление в суд можно будет через МФЦ

Шаг третий

Система логично просит авторизоваться. Сделать это можно двумя способами: посредством «Госуслуг» и с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи . В нашем материале рассмотрим первый вариант.

Подать исковое заявление в суд можно будет через МФЦ

Шаг четвертый

При нажатии кнопки «Войти» пользователя перебросит на страницу авторизации на портале «Госуслуг». Там потребуется ввести учетные данные и вновь нажать на кнопку «Войти». Откроется страница личного кабинета, где у пользователя будет возможность выбрать вид обращения и сформировать заявление.

Подать исковое заявление в суд можно будет через МФЦ

Шаг пятый

Там остается лишь заполнить реквизиты заявителя (им может быть и официальный представитель), прикрепить необходимые документы и сформировать заявление.

После этого должно прийти уведомлении о поступлении документов в систему. Далее возможны два варианта развития ситуации:

С 2021 года в перечень госуслуг, которые оказывает МФЦ, включили внесудебное банкротство. Это процедура, в ходе которой граждане могут легально списать свои долги перед микрофинансовыми организациями и банками, по налогам и коммунальным услугам, по штрафам, по ряду других обязательств.

Ключевыми отличиями от судебного банкротства являются специальные условия для подачи заявления и — что важно — бесплатность процедуры для должника. Обо всех нюансах, преимуществах и рисках банкротства физических лиц через МФЦ расскажем в этой статье.

Законодательство о банкротстве через МФЦ

Специальный нормативный акт о внесудебном банкротстве не принимался. Вместо этого в 2021 году были внесены поправки в действующий федеральный закон № 127-ФЗ. Теперь там есть отдельный параграф 5 в главе X, где описан порядок подачи заявления и прохождения банкротства в Многофункциональном центре.

Если вы планируете банкротиться и готовитесь к процедуре, в нормах закона № 127-ФЗ можно найти:

  • условия, при которых можно объявить себя банкротом без суда;
  • перечень того, какие документы нужно предоставить в Многофункциональный центр;
  • что указать в заявлении на банкротство;
  • как проходит процедура, какие проверки будут проводить специалисты МФЦ;
  • по каким основаниям могут отказать в списании долгов;
  • какие последствия ждут банкрота и его родных после завершения дела.

Также банкрот должен подтвердить, что в отношении него приставы окончили производство по причине отсутствия активов. Банкротство в МФЦ полностью бесплатно для должника. Процедура длится 6 месяцев, а после ее завершения с банкрота спишут долги по кредитам, налогам, займам, коммунальным услугам, другим обязательствам. Но некоторым видам долгов списание не допускается!

Если вам сложно самостоятельно понять нормы закона, лучше обратитесь к юристам. Это поможет избежать ошибок при подготовке и заполнении документов, и главное — отказа в списании долгов. В банкротстве важен каждый нюанс, от точности сведений в заявлении до возможных рисков. Разобраться в ситуации помогут юристы нашей компании .

Что такое — закрытое производство
у судебных приставов? Закажите
звонок юриста

  • спишутся вcе долги: по кредитам, МФО, услугам ЖКХ, распискам, налогам, штрафам и т.д.
  • коллекторы и банки перестанут названивать вам
  • все наложенные приставами аресты на ваше имущество будут сняты

Оставьте свой телефон, мы перезвоним через 3 минуты и расскажем подробнее об услуге

Как лучше банкротиться: через МФЦ или арбитражный суд

В законе № 127-ФЗ прописаны разные условия для возбуждения судебного и внесудебного банкротства. Но в некоторых ситуациях у должника действительно появится возможность выбора для подачи документов — в арбитражный суд или в МФЦ. Например, факт окончания производства в ФССП по причине отсутствия имущества является обязательным условием для внесудебного банкротства и одним из признаков неплатежеспособности для обращения в арбитраж.

Если есть возможность выбора, нужно оценить преимущества, минусы и последствия обеих процедур.

Вот несколько важных преимуществ, которыми отличается упрощенная процедура банкротства в МФЦ:

  • через Многофункциональный центр можно банкротиться совершенно бесплатно — в отличие от судебной процедуры, не придется платить госпошлину и вознаграждение управляющему, нести дополнительные расходы, связанные с публикацией информации о банкротстве в издании «КоммерсантЪ» и на профессиональном портале «Федресурс»;
  • срок проведения внесудебного банкротства четко регламентирован законом и составляет 6 месяцев — для арбитражной процедуры таких строгих сроков нет, а ее продолжительность может существенно превысить 6 месяцев ;
  • минимальный перечень документов, упрощенный порядок заполнения заявления — в отличие от арбитража, в МФЦ достаточно подать заявление и приложения с перечнем кредиторов и суммами обязательств;
  • отсутствие каких-либо действий со стороны должника после возбуждения дела — все действия и решения в ходе внесудебного банкротства будут выполнять специалисты МФЦ.

Прежде чем начать процедуру банкротства, нужно оценить перспективы дела, а также риски и последствия. У обращения в МФЦ тоже есть минусы, хотя, с виду, их значительно меньше, чем в арбитражной процедуре. Например, если вы случайно забудете указать в заявлении о каком-либо долге, его не спишут после завершения дела.

Чаще всего физических лиц интересует кредитное банкротство. Но через арбитраж и МФЦ можно списать и другие виды долгов — по налогам и сборам, штрафам, по коммунальным услугам, по договорам и распискам. Перечень обязательств, от которых могут освободить банкрота, не отличается для банкротства в МФЦ или арбитражном суде. Также не отличается список обязательств, которые сохранятся после завершения дела.

Какие долги не спишут при банкротстве?
Закажите звонок юриста

Условия для прохождения процедуры банкротства физического лица через МФЦ

Чтобы оформить банкротство через МФЦ, нужно соблюсти ряд условий, указанных в законе № 127-ФЗ.

Прежде всего, это ограничение по минимальной и максимальной сумме долгов (обязательств). Также заявителю нужно подтвердить, что в отношении него велось производство по взысканию в ФССП, но приставы окончили его ввиду отсутствия имущества. Подробнее об этом правилах расскажем ниже.

Кто может признать себя банкротом

Банкротом может признать себя должник. Процедура доступна для дееспособных граждан России, достигших возраста совершеннолетия (18 лет). Других ограничений по возрасту и социальному статусу нет, поэтому банкротство могут пройти пенсионеры, студенты, самозанятые граждане РФ, другие категории граждан.

В законе указаны два основных условия, при которых можно бесплатно банкротиться через Многофункциональные центры:

  • размер обязательств должника — по заявлению должна быть видна сумма долгов в пределах от 50 000 до 500 000 рублей;
  • окончание исполнительного производства — в постановлении об окончании должна быть указана ссылка на п. 4 ч. 1 ст. 46 закона № 229-ФЗ (отсутствие у должника активов, которые можно реализовать).

Какие-либо иные признаки неплатежеспособности не являются основанием для банкротства в МФЦ. Например, при сумме долгов свыше 500 000 рублей заявление можно подать только в арбитражный суд.

Проверить соответствие указанным условиям нужно до обращения в МФЦ. Если после подачи заявления будет выявлено, что сумма долгов меньше 50 000 рублей или больше 500 000 рублей, либо приставы не окончили производство, то в возбуждении дела будет отказано. Также отказ последует, если производство в ФССП окончено не по п. 4 ч. 1 ст. 46 закона № 229-ФЗ, а по другим основаниям. При вынесении отказа повторно подать заявление можно только через месяц .

До какой суммы можно списать долг при внесудебном банкротстве

Списать долги через МФЦ можно на сумму от 50 000 до 500 000 рублей. Однако даже если вы укажете в заявлении определенные суммы задолженности, не всех из них могут списать. Все зависит от вида обязательства. Например, арбитраж или МФЦ не списывает задолженность по алиментам, по компенсации вреда здоровью и жизни, да и некоторые другие обязательства.

Несмотря на указанные ограничения, в заявлении для МФЦ можно указать все виды просроченных или действующих обязательств, даже если они не подлежат списанию. Для этого в форме заявления предусмотрены приложения, где указываются кредиторы, обязательства и основаниях их возникновения.

Бывший муж не платит алименты на ребенка и подал
документы на банкротство, и вы не знаете,
что делать? Спросите юриста

Зачем нужно подтверждать окончание исполнительного производства

Одним из этапов арбитражного банкротства является реализация активов должника. Внесудебная процедура в МФЦ не предусматривает реализацию. Но чтобы официально подтвердить, что у банкрота действительно нечего продать за долги, МФЦ проверит причину окончания исполнительного производства.

В постановлении ФССП должна быть ссылка на п. 4 ч. 1 ст. 46 закона № 229-ФЗ. По этой норме приставы окончат дело, если они проверили имущественное положение неплательщика, убедились в отсутствии активов для реализации.

Подразумевается, что при окончании производства по указанной причине приставы гарантируют, что должник не располагает имуществом под реализацию. Но оно может появиться уже после окончания дела и возбуждения банкротства в МФЦ. Поэтому кредиторы вправе делать запросы об имущественном положении банкрота, требовать передачи дела в арбитраж .

Как оформить банкротство через МФЦ

Предлагаем пошаговую инструкцию, как обанкротиться через МФЦ. Хотя процедура намного проще, чем арбитражное банкротство, в ней тоже есть много важных и сложных моментов. Поэтому рекомендуем оформлять документы и действовать через юристов, чтобы увеличить шансы на положительный результат дела и списание долгов.

Перечень документов для обращения в Многофункциональный центр

Все проверки в МФЦ ведутся на основании документов, представленных должником. Их не так много, как при обращении в арбитраж. Вот какие документы нужно представить в Многофункциональный центр, чтобы добиться признания банкротом:

  • заявление от должника или его представителя по доверенности;
  • список всех известных кредиторов, с их регистрационными данными, с приложением перечня обязательств;
  • копия паспорта.

Список документов очень маленький. По сути, должнику важно правильно заполнить заявление и точно указать всех кредиторов, а также составить подробный перечень обязательств перед ними.

Не нужно прикладывать к заявлению копию постановления ФССП об окончании производства. Вернее, это требование не обязательно. Эту информацию специалисты МФЦ проверят самостоятельно. Но до подачи заявления нужно убедиться, что в материалах ФССП причиной окончания дела указан именно п. 4 ч. 1 ст. 46 закона № 229-ФЗ. Если проверка МФЦ покажет, что в базе данных ФССП указано иное основание, заявление вернут с отказом.

Пристав нашел у меня два счета в банках и списал
с них средства. Больше имущества нет, можно
ли подавать на банкротство в МФЦ?

Как правильно заполнить заявление

  • сведения о гражданине (личные данные, реквизиты паспорта);
  • дата и место рождения;
  • номер СНИЛС;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • адрес регистрации и/или фактического пребывания.

Отдельный блок заполняется, если заявление подает представитель по доверенности. Представителем может быть любое совершеннолетнее и дееспособное лицо, в том числе юрист.

Не менее важно правильно заполнить список кредиторов, должников и обязательств. Форма для заполнения утверждена Приказом МЭР № 530. В форме есть два отдельных блока для кредиторов по обязательным платежам предпринимателя (например, налоги) и по остальным денежным обязательствам (например, по кредитам, займам и т.д.).

В формах нужно указать:

  • список всех кредиторов, с указанием наименования или ФИО, и их адресов;
  • суммы всех долгов заявителя;
  • список обязательств по предпринимательской деятельности и оснований их возникновения;
  • список всех остальных денежных обязательств, основания их возникновения.

В списках указывается общая сумма задолженности, а также отдельно сумма основных долгов, штрафы, пени и другие санкции. Основанием возникновения обязательства может быть договор, расписка, судебный акт и т.д.

Должны ли сотрудники МФЦ помогать должнику
заполнять заявление на банкротство?
Спросите юриста

Что будет если неправильно заполнить заявление

Неправильное или неточное заполнение заявления повлечет отказ в возбуждении дела или в списании долгов. Заявление вернут без рассмотрения в следующих случаях:

  • при несоблюдении формы документа;
  • при незаполнении обязательных граф в заявлении;
  • при отсутствии подписи заявителя.

Отказ в списании определенного долга вынесут, если он не указан в списке-приложении. Если же неправильно указать сумму задолженности, кредитор сможет подать мотивированное возражение.

После возврата заявления его можно повторно подать, но только спустя 1 месяц. Если же МФЦ откажет в списании долга, не включенного в список-приложение, то с этим уже ничего не сделать. Поэтому рекомендуем заполнять заявление и его приложения при поддержке юристов .

Как подать документы в МФЦ

Стоимость банкротства в МФЦ

В законе № 127-ФЗ и других нормативных актах не указана цена внесудебного банкротства. Оно полностью бесплатно для должника. Это правило применяется независимо от суммы и характера обязательств банкрота.

Хотите подать документы на банкротство,
но не знаете, с чего начать? Закажите
консультацию специалиста

Размещение сведений на Федресурсе

Последствия возбуждения банкротства для должника и кредиторов

Как только МФЦ возбудит банкротное дело, наступают последствия по статье 223.4 закона № 127-ФЗ.

В их перечень входит:

  • мораторий на погашение требований кредиторов (в законе указано несколько исключений, в том числе по алиментам, по зарплате и выходному пособию, по ряду других обязательств);
  • прекращение начислений по неустойкам, пени, штрафным санкциям;
  • запрет на подачу документов на взыскание непосредственно в банк (их можно направлять только в ФССП);
  • приостановление исполнительных производств (исключение сделано только для обязательств, на погашение которых не распространяется мораторий);
  • запрет на получение новых кредитов и займов, на выдачу поручительств и обеспечений по сделкам.

Мораторий не действует на долги, которые не были указаны в заявлении . Поэтому еще раз отметим важность правильного заполнения документов при обращении в МФЦ.

Принятие решения о списании долгов

Перечень последствий, которые наступают после завершения внесудебного банкротства в МФЦ:

  • с банкрота спишут долги, перечисленные в заявлении (кроме некоторых видов обязательств);
  • кредиторы утратят возможность взыскания этих долгов в судебном и досудебном порядке;
  • на протяжении следующих 5 лет банкрот будет обязан сообщать о прохождении процедуры при получении новых кредитов и займов;
  • если банкротился предприниматель, то по обращению МФЦ его снимут с учета (одновременно возникнет запрет на открытие ИП на следующие 5 лет);
  • вводятся запреты на занятие постов в руководящих органах юридических лиц (в зависимости от сферы деятельности, запрет будет длиться до 3, 5 или 8 лет).

Подтверждение несостоятельности через МФЦ не влечет увольнение с работы, введение запрета на выезд за границу, закрытия счетов и блокировку банковских карт. Можно признать, что последствия банкротства для должника относительно мягкие.

На самом ли деле кредиторы ищут имущество
должника, который подал документы
на внесудебное банкротство?

Когда МФЦ может отказать в списании долгов

Еще раз отметим основания, по которым МФЦ может вынести отказ в списании задолженностей. Банкроту откажут в списании долгов:

  • если он не укажет их в списке-приложении к заявлению;
  • если долг изначально не может быть списан в силу закона (алименты, возмещение вреда здоровью и т.д.);
  • если кредиторы добьются передачи дела в арбитражный суд.

Если по требованию кредиторов будет возбуждено арбитражное банкротство, сохраняется возможность списания долгов. Но банкроту предстоит пройти процедуру реализации активов.

В чем риск внесудебного банкротства

При отмене внесудебной процедуры и передаче вопроса о признании неплатежеспособности гражданина в суд вариантов несколько:

  1. Если кредиторы нашли у должника доходы, то в суде, вероятнее всего, будет введена процедура реструктуризации задолженностей. Длится она до 3 лет и может серьезно ограничить гражданина финансово. За 36 месяцев должник будет обязан вернуть кредиторам до 80% от общей суммы долга. Конечно, суд введет эту процедуру только в том случае, если у должника есть стабильный доход, позволяющий вернуть долг, или имущество, которое при продаже покроет большую часть задолженности.
  2. Если у должника было найдено ликвидное имущество, то будет проведена продажа имущества. Если причиной обращения в суд стало оспаривание сделок должника, то имущество по этим сделкам также продадут для погашения долгов.
  3. Срок, который уже прошел за время работы внесудебного банкротства, показал, что очень много проблем вызывают у граждан «прения» между ними и судебными приставами. Проблема — в факте отказа приставов закрывать исполнительное производство, если у людей есть хоть какие-то минимальные доходы. Так, например, оказалось, что процедура самостоятельного банкротства совершенно неприменима к пенсионерам.

Ведь приставы предпочитают годами списывать средства с пенсионных счетов физ лиц, даже если понимают, что пенсионеры до конца жизни не смогут вернуть всю сумму долга. Но приставы все равно «хоть по копеечке» списывают средства, иногда оставляя людям на жизнь даже меньше, чем прожиточный минимум. Но все равно не закрывают дело.

Обращение кредиторов в суд для оспаривания сделок по причине сокрытия гражданином-банкротом имущества или доходов, либо невключения их в реестр чревато неприятностями. Кредиторы поставят вопрос о недобросовестности человека и будут требовать признать банкротство фиктивным. Тогда долги списаны не будут, а гражданина привлекут к административной ответственности.

По каким еще причинам может прерваться
внесудебное банкротство?
Спросите юриста

5 тыс. внесудебных банкротств прошли в России за 9 месяцев 2021 года

Сумма долга граждан, заявленного к списанию за 9 месяцев 2021 года — 1 трлн 781,7 млн. рублей в стартовавших через МФЦ процессах. Из них на начало октября было списано 985,5 млн рублей. Срок, отведенный на остальные процедуры, пока не подошел к концу.

Лидерами по общему числу возбужденных внесудебных процедур за год — с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года — стали:

  • Омская область (327 случаев),
  • Челябинская область (256 штук),
  • Пермский край (179 событий),
  • Краснодарский край (163 обращений),
  • Алтайский край (159 заявлений),
  • Липецкая область (155 поданных документов),
  • Самарская область (144 случая),
  • Республика Башкортостан (140 штук).

Если вы планируете пройти банкротство через МФЦ, обращайтесь к нашим специалистам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Ежегодно появляются новые онлайн-сервисы, через которые можно подать документы в государственные и муниципальные ведомства. Также там можно получать электронные услуги. Такие сервисы есть и для участников судебных дел. Через интернет можно подать исковое заявление, документы по гражданскому или арбитражному делу.

Для работы с онлайн-сервисами можно использовать электронную цифровую подпись — ЭЦП. Или же учетную запись портала «Госуслуги». В статье расскажем, как подать заявление в суд онлайн, какие требования предусмотрены для формата документов, подаваемых через сайты, что может стать причиной для отказа в возбуждении дела.

Можно ли подать документы в суд онлайн

Стандартным вариантом подачи иска является обращение непосредственно в суд, либо направление документов по почте. Затем, после подачи основного заявления, можно подавать дополнительные документы по делу, вручать их судье или второй стороне в заседании.

Возможность подачи заявлений и других документов онлайн появилась достаточно недавно. Сначала были введена в действие система «Мой арбитр», через которую можно обратиться в арбитраж. Чуть позже заработала платформа для обращения в мировые и районные суды.

Можно ли подать документы в суд через
Госуслуги? Закажите звонок юриста

Через Госуслуги

Госуслуги — это портал для получения государственных и муниципальных услуг. Учетную запись госуслуг — единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) — можно использовать для регистрации и подтверждения личности на множестве других сайтов.

Но, несмотря на огромное количество онлайн-сервисов, которые доступны на госуслугах, подать документы в суд через этот портал нельзя. Скорее всего, такая возможность обязательно появится в ближайшем будущем, так как список сервисов на сайте постоянно растет.

Для подачи онлайн-обращения нужно соблюсти требований к формату, размеру и качеству файлов, заверить документы ЭЦП или через учетную запись Госуслуг. Через сами Госуслуги заявления, иск и ходатайства в суд не подать.

Хотя обращение в суд через госуслуги невозможно, наличие учетной записи на этом сайте существенно упростит работы с системами «ГАС Правосудие» и «Мой арбитр».

Для подачи и подписания документов нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать по ЭЦП или по учетной записи с Госуслуг. Учтите, что учетная запись должна быть подтверждена надлежащим образом. Это можно сделать через МФЦ, в отделениях банков, на почте, рядом других способов.

ГАС Правосудие

ГАС Правосудие — это единая информационная система, через которую можно найти судебный орган, подать документы онлайн, знакомиться с материалами дела. Общие сведения в системе доступны без регистрации, без подтверждения личности по ЭЦП или учетке госуслуг. Например, без регистрации можно искать суды и их сайты.

Чем удобнее пользоваться — ГАС «Правосудие»
или системой «Мой арбитр»?

Непосредственно в ГАС Правосудие можно воспользоваться следующими разделами:

  • Обращения — в этом разделе можно подавать обращения (иски, заявления, жалобы, ходатайства и т.д.), отслеживать результаты их получения и рассмотрения;
  • Дела — в этом разделе можно знакомиться с карточками дел, участниками которых вы являетесь, со всеми его материалами;
  • Справочная информация — содержит правила работы с системой, требования к формату и размеру файлов, ответы на часто возникающие вопросы.

На сайте каждого суда тоже есть возможность подать документы в электронном виде, работать с карточкой дела. Найти нужный вам суд можно через форму поиска или на графической карте в системе ГАС Правосудие.

Через систему могут работать истцы и ответчики, их представители по доверенности. Если к участию в деле привлечены третьи лица, они также вправе подавать документы, знакомиться с карточкой дела.

Система «Мой арбитр»

Через систему Мой арбитр можно обращаться в арбитраж. Там рассматриваются экономические и некоторые другие споры с участием государственных и коммерческих организаций, предпринимателей.

Рядовые граждане могут обращаться в арбитраж при прохождении судебного банкротства.

Алгоритм подачи документов в электронном виде через систему Мой арбитр практически не отличается от работы с ГАС Правосудие. В некоторых моментах пользоваться арбитражной системой даже проще.

Также в системе есть картотека арбитражных дел, где можно быстро найти любое решение, определение или постановление суда.

Как подать иск онлайн: пошаговая инструкция

Если вы раньше не работали с электронными сервисами при обращении в суды, рекомендуем изучить правила подготовки и подачи документов. Их можно найти непосредственно в форме обращения.

Несоответствие по форме, содержанию, качеству, размеру и формату электронных файлов может стать причиной для отказа в приеме документов и возбуждении дела.

Также вы можете воспользоваться услугами наших юристов, которые помогут оформить и подать в суд любые виды обращений.

Ниже расскажем пошагово, как правильно подготовить и заверить документы, что нужно учесть при работе с онлайн-сервисами. Алгоритм действий мы раскроем на примере работы с ГАС Правосудие. Если вы планируете обращаться в арбитраж, правила работы с системой Мой арбитр будут почти одинаковы.

Как найти сайт суда

Одним из важных условий для подачи иска, заявления или жалобы является точное определение подсудности. В большинстве случаев нужно обращаться в суд по адресу проживания ответчика. Для некоторых категорий дел (алименты, защита прав потребителя и т.д.) можно обращаться в суд по своему месту проживания.

В иске, заявлении или жалобе всегда указывается судебный орган, в который вы обращаетесь. Для подачи электронных документов нужно найти сайт этого суда в интернете или через ГАС Правосудие.

В форме поиска можно указать точное название суда или выбрать его из списка. Также в системе есть графическая карта, на которой отражены все судебные органы России.

Если вы будете заполнять форму обращения не на сайте суда, а через ГАС Правосудие, там тоже можно выбрать судебные орган в выпадающем списке.

Что нужно сделать для того, чтобы
получить ЭЦП? Закажите звонок юриста

Что нужно для подачи документов в электронном виде

Любой документ, поступающий в суд, должен быть подписан заявителем. Это может быть физическое лицо, руководитель организации, представитель по доверенности.

Для подписания и направления электронного заявления можно использовать один из двух вариантов:

  • ЭЦП — подпись оформляется через удостоверяющие центры, позволяет подписать электронный документ или заверить его скан-копию;
  • учетная запись Госуслуг (ЕСИА) — позволяет только заверить скан-копии документов, но этого обычно достаточно для обращения в суд.

ЭЦП оформляется в виде сертификата ключа, выдается на цифровом носителе (например, на usb-флешке).

Срок действия ЭЦП составляет только 12 месяцев, поэтому ее нужно периодически продлевать.

Для физических лиц ЭЦП оформляется за 1-2 дня, а ее ориентировочная стоимость составляет от 2 до 5 тыс. руб.

Есть ли общие правила того, в каком
формате подаются документы в суд через
удаленные сервисы?

Как подготовить документы

Обращаясь в суд электронно, нужно обязательно выполнить требования по качеству, размеру и формату файлов.

Вот основные требования:

Обязательно проверьте, чтобы на отсканированных документах были видны все обязательные реквизиты (подпись, печать). При их отсутствии заявление не примут.

Намного больше возможностей при заверении документов по ЭЦП. В этом случае можно использовать множество форматов файлов, в том числе самые распространенные расширения: .doc и .xls. По ЭЦП можно заверить не только скан-копию, но и документ, созданный сразу в электронном виде.

Если вы впервые подаете обращение электронно, наверняка возникнут сложности. Рекомендуем обращаться внимание на подсказки, которые есть для каждой строки в форме обращения.

Во многих случаях система вообще не даст загрузить файл, не соответствующий обязательным требованиям, но сразу выдаст подсказки или рекомендации.

Когда гражданское дело будет возбуждено, можно будет досылать дополнительные документы. В этом случае придерживайтесь тех же правил, что и при обращении с иском.

Заполняем форму на сайте

Чтобы обращение ушло в судебный орган, нужно правильно заполнить форму, прикрепить все документы и скан-копии. При входе в форме по ЭЦП или учетной записи Госуслуг все основные личные данные будут подставлены автоматически.

Также в форме онлайн-обращения нужно заполнить следующие разделы и строки:

  • суть обращения — выберите из списка подачу иска или другого документа;
  • способ обращения — в данном случае нужно выбрать «лично» или «через представителя» (на представителя данные заполняются отдельно, а в перечне документов должна быть скан-копия доверенности);
  • судебный орган — выберите из перечня суд, в который подаются документы;
  • суть заявления — в данном разделе прикрепляется основной документ (иск, заявление, жалоба), описывается его название;
  • документы — нужно поочередно прикрепить каждый отсканированный документ, указать его название и суть;
  • оплата пошлины — в данном разделе загружается копия документа об оплате госпошлины (если за подачу документа не предусмотрена пошлина, ничего прикреплять не нужно);
  • формирование заявления — здесь нужно еще раз проверить данные и прикрепленные документы, подтвердить их отправку в суд.

Это общие правила заполнения формы обращения. Специальные нюансы могут возникнуть по разным категориям дел.

Например, если у вас в иске указаны третьи лица, их данные тоже нужно заполнить в форме обращения.

Все непонятные и сложные моменты помогут разъяснить наши юристы.

Как я пойму, что мое заявление дошло
до суда? Закажите звонок юриста

Как узнать о получении документов и возбуждении дела

До того, как документы поступят на стол судьи, их проверит система. В данном случае проверяются только технические параметры файлов, заполнение всех обязательных реквизитов и строк.

Если будут выявлены нарушения, система сформирует технический отказ в приеме обращения. Это означает, что вам придется заново заполнять форму, чтобы добиться возбуждения гражданского дела.

В системе ГАС Правосудие есть возможность проверить статус обращения. Перейдите в раздел «ИСТОРИЯ ОБРАЩЕНИЙ», посмотрите на статус вашего заявления. Если техническая проверка прошла успешно, в статусе будет указано «ОТПРАВЛЕНО В СУД».

Когда документы зарегистрируют в суде, соответствующий статус тоже появится в истории.

После регистрации документов судья будет проверять их для принятия решения о возбуждении дела. Если все в порядке, выносится определение о возбуждении дела. В онлайн-системе будет открыта карточка дела, с которой стороны могут работать на протяжении процесса.

Когда могут отказать в регистрации иска

Технический отказ не означает, что ваш иск отклонен. Система выявила нарушения, после устранения которых судья рассмотрит документы и возбудит дело. Причины технического отказа можно посмотреть в истории обращений.

Если вам непонятна суть претензий со стороны системы, можно написать в службу онлайн-поддержки, уточнить причины отказа у специалистов суда.

Как избежать нарушений при подаче документов
в суд через Интернет? Спросите юриста

Что еще можно подать в суд через интернет

В суд можно подавать не только иски и заявления. После возбуждения дела можно работать с карточкой на сайте суда, проверять дату и время следующего заседания. Также специалисты судебного органа прикрепляют все поступившие материалы к карточке дела. С ними могут знакомиться участники процесса.

В зависимости от предмета и сути спора, в электронной форме можно подавать:

  • дополнения к иску, возражения, отзывы, расчеты суммы требования и контррасчеты, ходатайства;
  • жалобы на судебные акты в вышестоящие инстанции;
  • жалобы на судебных приставов, допустивших нарушение в ходе исполнительного производства;
  • заявление о выдаче исполнительного листа или о его направлении напрямую в ФССП.

Когда рассмотрение иска будет завершено, с решением можно ознакомиться в карточке дела. Лица, которые не являлись участниками дела, тоже смогут ознакомиться с решением, но в нем не будет персональных данных.

Как подать ходатайство в суд через Госуслуги, если дело уже возбуждено? Увы, это тоже невозможно. На этом портале сейчас можно запросить данные об исполнительном производстве. Но доступ к судебным делам на портале Госуслуг до сих не открыт.

По всем вопросам, связанным с подачей заявлений в суд онлайн, помощь окажут наши юристы. Рекомендуем обращаться на консультации на этапе подготовки документов, чтобы не столкнуться с отказом в возбуждении дела.

Согласно закону, c 1 сентября 2020 года в России была введена дополнительная схема оформления гражданами личного банкротства. К этой процедуре могут прибегнуть те люди, кто находится в сложной ситуации от возросших кредитных задолженностей, а материальное положение не позволяет их погасить.

Поэтому с начала осени 2020 года проходить процесс оформления несостоятельности можно бесплатно и без участия суда. Для проведения внесудебной процедуры россиянину понадобится всего одно обращение в МФЦ. Расскажем вам в этой статье о том, какие нужны документы для банкротства через МФЦ и куда и как их нужно подавать.

Перечень обязательных документов

Начнем с того, что для подачи на упрощенную процедуру банкротства необходимо соблюдение всего трех условий.

Но эти условия обязательны. Если хотя бы одному пункту из них вы не соответствуете, то идти в МФЦ бесполезно. Вот эти требования:

  1. Сумма долга, включающая в себя обязательный платеж по кредитам, налоговые и иные задолженности, алименты должна составлять от 50 000 до 500 000 рублей по обязательствам перед всеми кредиторами.
  2. Исполнительный лист был возвращен взыскателю ввиду невозможности взыскания средств судебным приставом-исполнителем.
  3. У должника нет имущества, продав которое, можно погасить задолженности, а его доходы не позволяют разработать план реструктуризации долгов.

Следовательно, и список того, какие нужны документы для оформления банкротства, должен подтверждать соответствие заявителя этим условиям. К ним относится:

    на внесудебное банкротство. Составляется оно в соответствии с установленной Минэкономразвития формой и может быть как написано от руки, так напечатано на принтере. В нем указываются реквизиты заявителя, список его долгов и кредиторов, причина признания некредитоспособности.
  • Личные документы заявителя. В перечень входит копия паспорта или иного удостоверяющего личность документа, а также копия документа, подтверждающая его место жительства или пребывания.
  • Список кредиторов должника. Желательно указывать индивидуальные налоговые номера (ИНН) кредиторов. Взять их можно из договоров кредитования. Этот список представляет собой утвержденное Минэкономразвития приложение к заявлению.

Важно! Если заявление подается в МФЦ не самим должником, а его представителем, то в перечень обязательно нужно добавить нотариально оформленную доверенность на представление интересов и паспорт представителя.

Заявление о внесудебном банкротстве

Заявление о внесудебном банкротстве

Но заполнить их правильно не так легко, как это кажется. Сотрудники МФЦ не обязаны проверять ваши документы. И малейшая ошибка в них ведет к отказу в процедуре.

Минэкономразвития предоставляет четкие рекомендации, как заполнить заявление и перечень кредиторов.

  • спишутся вcе долги: по кредитам, МФО, услугам ЖКХ, распискам, налогам, штрафам и т.д.
  • коллекторы и банки перестанут названивать вам
  • все наложенные приставами аресты на ваше имущество будут сняты

Оставьте свой телефон, мы перезвоним через 3 минуты и расскажем подробнее об услуге

Дополнительные документы

Чтобы при составлении заявления на банкротство физических лиц через МФЦ по внесудебной схеме минимизировать возможные ошибки, приводящие к возврату заявления сотрудниками МФЦ и отказу в признании банкротом, рекомендуется составлять его с учетом следующих требований.

Необходимо найти и привести данные:

  1. Договоров кредитования, квитанций из ЖКХ и ФНС, расписок. Так вы безошибочно сможете указать всех кредиторов в заявлении, что важно.
  2. Рекомендуется взять в банках справки о суммах задолженностей, чтобы верно указать их размер в заявлении. Ведь если будет указана именно сумма первоначального долга, то при внесудебном банкротстве физ. лица спишется только она, и вы не сможете полностью избавиться от проблемного кредита. исполнительного производства — взять его копию можно у судебного пристава-исполнителя. Оно послужит подтверждением того, что меры принудительного взыскания применялись, но из-за отсутствия у вас имущества прекращены.

Указанный перечень документов нужен для правильного заполнения заявления. Или если вы решили оформить банкротство через юриста, представляющего ваши интересы — ему они пригодятся для разработки плана по признанию вас финансово несостоятельным.

Заказать звонок юриста

Куда подать документы на внесудебное банкротство

После того как вы разобрались, какие документы нужны для банкротства в МФЦ и собрали необходимый пакет, нужно их предоставить работникам службы. Самостоятельно заявление о банкротстве можно подать через местный многофункциональный центр «Мои документы» — отделения этой службы есть почти в каждом городе страны.

Чтобы подать документы, необходимо:

  1. Посетить МФЦ и взять талон в электронную очередь. Некоторые отделения поддерживают предварительную запись через интернет.
  2. Подать специалисту МФЦ сформированный пакет документов.
  3. В течение одного рабочего дня работники службы установят обоснованность вашего заявления. Если вы не подпадаете под условия внесудебного банкротства, то документы вам вернут.
  4. При положительном решении МФЦ в течение 3 дней публикует сведения в федеральном реестре — ЕФРСБ, затем через полгода вас признают банкротом и спишут долги.

Помните! При отказе в принятии заявления повторно подать его в МФЦ можно будет только через месяц. За это время ваши долги могут вырасти и превысить установленный законом полумиллионный порог.

Поэтому стоит заранее заручиться поддержкой опытных кредитных юристов — они знают все об особенностях всех банкротных процедур, и в курсе специфики банкротства физических лиц через МФЦ. Они понимают, какие для этого нужны документы и как правильно их составлять.

Наши юристы подскажут вам, какие документы нужны для банкротства через МФЦ. Они помогут вам с их подготовкой и подачей. Для консультации и сопровождения при банкротстве позвоните нам по телефону или оставьте заявку на звонок специалиста онлайн.

Год работы внесудебки. Каковы итоги?

С 1 сентября 2020 по 30 сентября 2021 года на единый портал по банкротству — «Фудресурс» — работники многофункциональных центров (МФЦ) внесли 5 120 записей о должниках, которые были допущены к процедуре упрощенного банкротства физ. лиц. За этот же срок число отвергнутых в МФЦ заявлений составило 7 тыс. 920. Стало быть, доля начатых процедур по списанию долгов составила 39,3% от общего числа всех подаваемых за год с небольшим заявлений.

По состоянию на начало октября 2021 года был списан почти 1 трлн. долгов. Точная сумма — 985,5 млн рублей.

Неторопливый рост числа граждан, которые смогли обратиться за внесудебной процедурой банкротства является, по мнению Минэкономразвития, довольно прогнозируемым. Так считает зам главы МЭР Илья Торосов. Подводя итоги первого года работы процедуры он напомнил, что одним из главных условий для упрощенного списания долгов остается требование закона о закрытии исполнительного производства по взысканию с должника задолженности.

Дело должно быть закрыто к моменту обращения человека за упрощенным банкротством в МФЦ. А на завершение взыскания приставами нужно время. Поэтому далеко не все наши граждане, кто хотел бы подать на внесудебное банкротство, могут в реальности это сделать.

С 1 февраля 2022 года вступили в силу нормы закона, который дал возможность гражданину сохранить свой ежемесячный доход в размере прожиточного минимума при взыскании долгов приставами, напомнил Торосов. До этого момента человек, имеющий даже небольшой доход, например, пенсию, часто оказывается заложником такой ситуации, когда приставы предпочитают списывать по 50% от этого дохода.

И это может продолжаться практически бесконечно, но приставы имеют право не закрывать исполнительное производство. По мнению Торосова, новая норма закона увеличит шансы на прохождение процедуры внесудебного банкротства для малообеспеченной категории физ. лиц.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: