Можно ли считать директора государственного предприятия предпринимателем

Обновлено: 27.03.2024

Имеет ли право проректор государственного ВУЗа занимать должность директора коммерческой организации и быть в составе учредителей других коммерческих организаций?

Ответы на вопрос:

Нет не имеет право право проректор государственного ВУЗа занимать должность директора коммерческой организации и быть в составе учредителей других коммерческих организаций.

Проректор государственного ВУЗа не является не состоит на должности государственной службы, поэтому он имеет право быть руководителем коммерческих организации заниматься другой оплачиваемой деятельностью в том числе и предпринимательской.

Есть ли какой то правовой документ на основании которого им запрещается заниматься коммерческой деятельностью?

Ответы на уточнение:

Если ВУЗ унитарное предприятие, ректор не вправе заниматься предпринимательской деятельностью (ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Похожие вопросы

Подскажите пожалуйста, в какой норме закона содержится следующий запрет для директора?

Директор Учреждения не вправе занимать иные должности и заниматься другой оплачиваемой (в том числе, предпринимательской) деятельностью в коммерческих и некоммерческих организациях, быть единоличным исполнительным органом коммерческой организации в случае, если это приведет к конфликту интересов. Учреждение не унитарное.

Может ли лицо, являясь государственным служащим (депутатом муниципалитета) или его ближайшие родственники (жена) быть учредителями коммерческой организации (ООО агентство безопасности) или занимать должности в государственной или коммерческой организации.

Прошу подсказать: имеет ли право быть избранным председателем правления ТСЖ собственник доли нежилого помещения в составе ТСЖ.? Данный гражданин входит состав правления ТСЖ! Правомерно ли это? Может ли собственник нежилого помещения, являясь председателем правления ТСЖ, занимать должность ген. директора в другой коммерческой фирме?

Имеет ли право проректор государственного вуза быть одновременно руководителем коммерческой организации?

Вопрос возник в связи с необходимостью исполнения требований п.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, согласно которому руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях. Если руководитель ГУПа является членом наблюдательного совета ОАО или совета директоров, можно ли считать, что он занимает должность в коммерческой организации? Или занимать должность означает только выполнение должностных обязанностей с выплатой вознаграждения за это?

Генеральный директор фирмы занимает оплачиваемую должность в другой организации. Учредители фиры не против. Как оформить согласие учредителей (можно ли без проведения собрания) на право занимать должность в другой организации? Заранее спасибо.

У организации один учредитель, директор другой. Учредитель подписала протокол допроса и вышла из состава как номинальный учредитель (деятельность не вела) и свою долю организации не отдала), другого учредителя отказалась вводить. Организация деятельность ведет 10 лет. Может ли что-то сделать директор, что бы у организации появился учредитель?

Здравствуйте! Могу ли я, Индивидуальный Предприниматель , быть директором Муниципального автономного учреждения?

безусловно, нет. Если Вы становитесь директором муниципального учреждения, Вы должны прекратить предпринимательскую деятельность. Нельзя сидеть между двух стульев. Такой запрет существует во избежание коррупции. Правда, он очень легко обходится оформлением ИП на аффилированных с госчиновником лиц.

Согласно ч. 2 ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003, а также постановлению ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИРАВНЕННЫХ ПО УСЛОВИЯМ ОПЛАТЫ ТРУДА К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ, директор муниципального учреждения не может работать индивидуальным предпринимателем.

ИП не имеет права быть директором муниципального учреждения согласно ФЗ-131 от 06.10.2003 года.

ч. 2 ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.


Елена, здесь говорится только, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений. Запрета на занятие предпринимательской деятельностью работниками муниципальных учреждений не нахожу.

Нет такого запрета и в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 28.12.2013)«О некоммерческих организациях».

Исходя из этого, работники (в т.ч. директор) муниципального автономного учреждения могут быть одновременно ИП.

Согласно п. 9 ст. 37 и п. 7 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не вправе заниматься предпринимательской деятельностью только: глава местной администрации, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.

В отношении работников муниципальных учреждений такого запрета нет.

здравствуйте! поскольку идет речь об автономном учреждении, то подлежит применению 174- ФЗ " Об автономных учреждениях" от 3.11.2006 г. такого запрета указанный ФЗ не содержит.

соответственно ИП может быть директором МАУ.

закон об общих принципах организации местного самоправления тут не причем

Здесь Вам нужно смотреть является директор муниципальным служащим, или же нет.

Если директор муниципального автономного учреждения является муниципальным служащим, то предпринимательской деятельностью, в том числе быть ИП ему запрещено в соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

может ли директор Областного государственного учреждения быть ИП? может ли директор Областного государственного учреждения быть ИП?

может ли директор Областного государственного учреждения быть ИП? может ли директор Областного государственного учреждения быть ИП?
Элла

С уважением, Урванцев Евгений.

Это не гражданская служба. Ограничений нет. Можете работать директорорм и быть ИП.

Это не должность гос. службы. Руководители учреждений должны предоставлять только сведения о доходах.

Закон о противодействии коррупции:

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

2. Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Даже закон о противодействии коррупции разделяет гос. служащих и руководителей учреждений:

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;
3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

может ли директор Областного государственного учреждения быть ИП? может ли директор Областного государственного учреждения быть ИП?
Элла

Да может, так как директор учреждения не является государственным служащим и соответственно ограничений на занятие предпринимательской деятельности у него нет.

Нет, не может. Так согласно ст 17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»: 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а
Урванцев Евгений

Работники учреждений гос служащими не являются, только работники государственных органов таковыми являются.

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации
1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Добрый день. Уточните, пожалуйста, о каком учреждении идет речь?

К сожалению недостаточно данных чтобы ответить на Ваш вопрос однозначно.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

Однако, применяя данную норму следует руководствоваться Указом Президента от 31 декабря 2005 г «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Если Ваша должность не включена в реестр, то да, Вы можете заниматься предпринимательской деятельностью.

Если же Ваша должность указана в реестре, то применяется ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», соответственно заниматься предпринимательской деятельностью нельзя.

Закон не запрещает работникам, в том числе и руководителям, государственных бюджетных учреждений иметь статус индивидуального предпринимателя, т.к. данные работники не относятся к категории государственных или муниципальных служащих. Однако, в своей работе следует избегать возникновения конфликта интересов или использовать своё служебное положение в достижении предпринимательских целей.

С уважением, Дмитрий.

Элла, добрый день!

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

В соот. со ст. 3 указанного закона

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственные учреждения не являются государственными органами субъекта РФ, соответственно их сотрудники (в т.ч. руководитель) не являются государственными гражданскими служащими и на них не распрастраняются данные ограничения

Может ли директор Государственного Бюджетного Учреждения быть учредителем ООО или вести предпринимательскую деятельность как ИП?

Ответы на вопрос:

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

(ред. от 29.12.2012, с изм. от 23.07.2013)

"Об обществах с ограниченной ответственностью"

Статья 7. Участники общества

1. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.

Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.

Прямого запрета в законе нет

Согласно ст. 8Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" руководитель ГБУ обязан предоставлять ежегодно сведения о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе, а также о расходах второго супруга и несовершеннолетних детей. Непредоставление таких сведений также является основанием для его увольнения.

Если совмещение работы в должности руководителя ГБУ с предпринимательской деятельности будет воспринято как нежелательное с точки зрения учредителя, то у него есть право расторгнуть трудовой договор с данным руководителем без объяснения причин согласно п. 2 ст. 278 Трудового Кодекса РФ.

Согласно указу Президента от 31 декабря 2005 г «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» директор ГБУ не является государственным служащим, поскольку отсутствует в реестре. Соответственно он может одновременно быть директором ГБУ и ИП.

директор Государственного Бюджетного Учреждения имеет право быть учредителем ООО

Согласно ФЗ "О некоммерческих организациях" директор ГБУ может вести предпринимательскую деятельность и быть членом ООО.

Ограничения только для гос и муниципальных служащих:

"В состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений не могут входить лица, замещающие государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; 8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе: 1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Может ли зам директора государственного казенного учреждения быть еще индивидуальным предпринимателем?

Ответы на вопрос:

зам директора государственного казенного учреждения быть еще индивидуальным предпринимателем?

---может. если он не госслужащий.

Похожие вопросы

Как правильно заполнить преамбулу договора на оказание услуг индивидуальным предпринимателем? Сомневаюсь между двумя вариантами:

1) Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович, действующий на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №___ от г., .

2) Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович, действующий от своего имени, .

Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.

Может ли быть заключён договор на услуги между муниципальным бюджетным учреждением и ИП, если жена является директором учреждения а индивидуальный предприниматель её муж.

Пожалуйста! Зам.директора желает уволиться. Директора в бюджетном учреждении нет (вакансия). Подчиняемся Министерству РФ, но срочный договор между зам. директора и Министерством РФ отсутствует, так как с заместителями, принимаемыми на работу в гос. бюджетное учреждение, заключается трудовой договор, который ранее подписал директор учреждения (когда был), т.е. трудовой договор между зам. директора и директором учреждения. А Министерство принимает и увольняет только директоров гос. бюдж. Учреждений. Как быть? Кого можно назначить временно исполняющим обязанности директора, чтобы он подписал приказ об увольнении зам. директора? Ведь, сам зам. директора себя не может уволить.

Индивидуальный предприниматель отгрузил продукцию через грузоперевозчика (частное лицо) своему контрагенту.

При перевозке продукции грузоперевозчик не прошел весовой контроль. Договор на превозку груза заключен не был.

В отношении индивидуального предпринимателя составлен протокол ГИБДД о правонарушении. Предпринимателю вменяется ответственность за перегруз транспортного средства. В процессе расследования данного нарушения выяснилось что индивидуальный предприниматель утратил этот статус (индивидуального предпринимателя), хотя сам этого не подозревал, некоторое время назад.

Какое наказание может быть вменено физическому лицу (бывшему предпринимателю) за данные действия?

Индивидуальный предприниматель занимается репетиторством. Согласно закону о лицензировании данная деятельность не относится к лицензируемой. В связи с тем, что потребность в репетиторстве возросла индивидуальный предприниматель стал привлекать других индивидуальных предпринимателей. При проверке индивидуального предпринимателя сей факт выяснился. По мнению комиссии данная деятельность является совместной, похожа на деятельность учебного центра, и в связи с этим, раз это образовательное учреждение, то подлежит лицензированию. Так ли это?

Может ли индивидуальный предприниматель быть директором муниципального бюджетного учреждения?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: