Можно ли с оружием в суд

Обновлено: 28.03.2024

Охотился вне срока охоты, во время рейда надзорных органов протоколом изъято охотничье ружье. Признан виновным ч 1.2 ст.8.37 КоАП лишение права охотиться сроком на один год. Суд постановил вернуть оружие, но в отделе МВД отказали. Что говорит закон в таком случае? Ружье должны вернуть или выдают через год по истечению срока наказания?

Ответы на вопрос:

КоАП РФ Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Если конфискации не было, как не было и лишения права на владение оружием, то действия полиции неправомерно. НО! Если нет права охоты, то зачем ружьё?

Письменное требование о возврате орудия в полицию и жалобу прокурору для начала рекомендую подать - "ФЗ " О прокуратуре в РФ".

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Согласно ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ:

Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Должны вернуть оружие незамедлительно после вступления постановления в законную силу.

Во исполнение статей 4 и 19 Федерального закона "Об оружии" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила выдачи судьям служебного оружия;

перечень типов и моделей служебного оружия и патронов к нему, выдаваемых судьям.

2. Установить, что:

служебное оружие и патроны к нему, выдаваемые территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации судьям в целях самообороны, являются федеральной собственностью и находятся у судей во временном пользовании;

плата за пользование служебным оружием не взимается.

3. Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации обеспечивать приобретение служебного оружия для судей, включая мировых судей, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели, и выдачу этого оружия судьям.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1575 "О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5818);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1999 г. N 120 "О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1575" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст. 855);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1575 в части, касающейся обеспечения служебным оружием мировых судей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1876);

постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 1267 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1575" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7205).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2019 г. N 170

Правила
выдачи судьям служебного оружия

С изменениями и дополнениями от:

26 апреля 2022 г.

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", устанавливают порядок выдачи судьям, в том числе мировым судьям, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации во временное пользование в целях самообороны служебного оружия (далее - служебное оружие).

2. Служебное оружие выдается судье территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения соответствующего суда на основании письменного заявления судьи.

Судья информирует председателя соответствующего суда (мировой судья - председателя районного суда соответствующего судебного района) о подаче указанного заявления.

3. Тип и модель служебного оружия, подлежащего выдаче судье, определяются начальником территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с перечнем типов и моделей служебного оружия и патронов к нему, выдаваемых судьям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 170 "Об осуществлении мер по обеспечению судей служебным оружием и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", исходя из наличия служебного оружия конкретных типов и моделей в территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

4. Выдача служебного оружия осуществляется на основании приказа начальника территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в течение одного месяца со дня подачи судьей письменного заявления и предъявления при этом документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и должностное положение судьи.

О принятом решении судья и председатель соответствующего суда уведомляются в течение 5 рабочих дней.

5. Судье на основании предъявленных им документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и должностное положение судьи, выдаются служебное оружие и разрешение на его хранение и ношение. До получения служебного оружия судья должен изучить его устройство, пройти инструктаж о правилах его хранения, ношения и применения.

6. Судье вместе со служебным оружием выдаются патроны в количестве, равном емкости 2 магазинов.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 26 апреля 2022 г. N 755

7. Судьи имеют право приобретать патроны на основании разрешения на хранение и ношение служебного оружия в соответствии с Федеральным законом "Об оружии".

8. В случае прекращения полномочий судьи (за исключением отставки судьи) или назначения в суд другого субъекта Российской Федерации судья обязан в течение 2 рабочих дней со дня поступления в суд соответствующего решения сдать служебное оружие, патроны к нему и разрешение на его хранение и ношение в выдавший их территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В случае смерти судьи или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим служебное оружие и патроны к нему изымаются в порядке, установленном Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 2019 г. N 170

Перечень
типов и моделей служебного оружия и патронов к нему, выдаваемых судьям


1. Пистолет МР-71 калибра .


2. Пистолет ИЖ-71 калибра .


3. Пистолет П-96С калибра .

4. Патроны с обыкновенной пулей российского производства к служебному оружию, указанному в пунктах 1 - 3 настоящего перечня.

Правительство РФ обновило правила выдачи судьям служебного оружия.

Оружие теперь выдается территориальными органами Росгвардии, а не ОВД, как ранее.

Определены типы и модели служебного оружия и патронов к нему, выдаваемых судьям.

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2019 г. N 170 "Об осуществлении мер по обеспечению судей служебным оружием и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Заседание Научно-консультативного совета при Арбитражном суде Волго-Вятского округа.

09 июня 2022 года в городе Суздаль Владимирской области состоялось очередное заседание Научно-консультативного совета при Арбитражном суде Волго-Вятского округа.

31.05.2022

О соблюдении требований порядка подачи документов через систему «Мой Арбитр».

31.05.2022

Изменения в режиме работы суда.

С 01 июня 2022 года Арбитражный суд Ивановской области возобновляет нарочный прием документов канцелярией суда (кабинет №103).

Об организации пропускного режима в здание суда

И.о. начальника МОСП по ОУПДС -

старшего судебного пристава

__________ С.В. Устюжанинов

Арбитражного суда Ивановской области

_____________ А.В. Макаров

о порядке обеспечения пропускного режима
в здание Арбитражного суда Ивановской области

1. Общие положения

1.1 Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" предполагает, наряду с комплексным решением проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, решение вопросов обеспечения безопасности судебной деятельности, в том числе выполнение мероприятий по повышению уровня личной безопасности судей, охране здания суда, соблюдению пропускного режима.

1.2 Пропускной режим - это комплекс организационно-правовых ограничений, правил и специальных мер, направленных на поддержание установленного порядка деятельности суда и определенных процедур доступа в здание суда.

1.3 Основными задачами пропускного режима являются: обеспечение защиты судей, заседателей, свидетелей, участников судебного процесса, людей и имущества суда от преступных и иных противоправных посягательств; соблюдение общественного порядка в здании суда; исключение попыток несанкционированного прохода в здание суда, проезда транспорта на территорию суда, ввоза (вывоза), вноса (выноса) материальных ценностей и служебной документации суда.

1.4 Настоящая Инструкция о порядке обеспечения пропускного режима в здание Арбитражного суда Ивановской области разработана в соответствии с приказом Высшего Арбитражного суда РФ № 104 от 6 августа 2007 года.

1.5 Пропускной режим в помещениях Арбитражного суда Ивановской области в рабочее и ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется нарядом судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее судебных приставов по ОУПДС) службы судебных приставов Управления ФССП России по Ивановской области, действующими в соответствии с ФЗ «О судебных приставах», Инструкцией и нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

1.6 Служебная деятельность судебных приставов по ОУПДС находится в оперативном подчинении старшего судебного пристава и руководителя Управления ФССП России по Ивановской области.

1.7 Ответственный за организацию пропускного режима работник назначается приказом председателя суда.

Контроль за организацией пропускного режима в суде возглавляется на председателя суда и его заместителей, начальника межрайонного отдела судебных приставов по ОУПДС - старшего судебного пристава и его заместителей.

2. Порядок прохода в здание суда

2.1 Проход лиц в здание суда осуществляется через главный вход здания.

2.2 Документами, дающими право на проход (вход, выход) в здание суда, является:

- удостоверение личности офицера (военный билет военнослужащего);

- служебное удостоверение установленной формы, выданное федеральным органом исполнительной, законодательной и судебной власти субъекта Российской Федерации, а также списки-заявки, повестки и определения о назначении судебного заседания. При входе они предъявляются в развернутом виде и передаются судебному приставу в руки для проверки.

2.3 В случае обнаружения неправильного оформления документа судебный пристав обязан приостановить пропуск лица, у которого обнаружен данный документ, доложить о случившемся старшему судебному приставу и действовать в соответствии с полученными указаниями. При выявлении явных признаков подделки документа, удостоверяющего личность, судебный пристав обязан задержать посетителя и сообщить в дежурную часть ОВД по территориальности с дальнейшей передачей лица, предъявившего такой документ работникам полиции.

2.4 Лица, являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г №57-ФЗ "О государственной охране" объектами государственной охраны, в здание суда пропускаются беспрепятственно. Право беспрепятственного прохода имеют также сотрудники охраны указанных лиц.

2.5 По служебным удостоверениям в здание суда пропускаются

- депутаты Государственной думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

- депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

- сотрудники Генеральной прокуратуры РФ, Министерства юстиции Российской Федерации и их территориальных органов,

- руководители федеральных служб и федеральных агентств Российской Федерации,

- руководители территориальных управлений указанных федеральных органов исполнительной власти,

- руководители исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

- должностные лица, удостоверения которых подписаны Президентом Российской Федерации, а также председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями.

2.6 По служебному удостоверению (с регистрацией номера дежурного расчета (бригады) в здание суда пропускаются сотрудники полиции, органов МЧС и аварийных служб, врачи "скорой помощи" - для ликвидации пожара, иной чрезвычайной ситуации или оказания медицинской помощи.

2.7 Лица, участвующие в деле, в том числе адвокаты, пропускаются в суд при предъявлении определения суда, доверенности на право участия (представительства) в деле и документа, удостоверяющего личность.

2.8 Проход в здание суда иных лиц, в том числе желающих присутствовать на заседании суда, ознакомиться с судебными актами по делу или приглашенных по служебным вопросам, может осуществляться по разовым пропускам с предъявлением документов, удостоверяющих их личность, по разрешению председателя суда, его заместителей, руководителя аппарата суда. Указанные лица допускаются в здание суда только в рабочее время.

2.9 Лицам, имеющим право входа в здание суда разрешается проносить с собой предметы личного обихода (портфели, "дипломаты", деловые папки, женские сумки, пакеты)

2.10 Запрещается вносить в здание суда взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, ядовитые, наркотические и психотропные вещества; огнестрельное, холодное, газовое, травматическое, пневматическое оружие и боеприпасы, в том числе газовые баллоны и комплексы (для самообороны) с газом раздражающего действия; специальные средства обороны и нападения, а также колюще - режущие и рубящие предметы.

2.11 Проход в здание суда с табельным оружием, специальными средствами допускается без специального разрешения:

- судебным приставам по ОУПДС УФССП России по Ивановской области при исполнении возложенных на них обязанностей;

- сотрудникам прокуратуры РФ при исполнении ими служебных обязанностей;

- сотрудникам ФСБ и ФСО при исполнении ими служебных обязанностей;

- сотрудникам фельдъегерской службы и специальной связи при исполнении ими служебных обязанностей по доставке (отправлении) служебной корреспонденции.

При наличии у лиц, имеющих разрешение на право хранения и ношения оружия, боеприпасов к ним, специальных средств обороны и нападения, а также других запрещенных предметов, перечисленных в пункте 2.10, в здание и помещения суда они не допускаются или сдают данные средства и предметы на временное хранение в сейфовые ячейки суда.

2.12 Запрещается вносить в здание и помещения без согласования с руководством суда кино-, фотосъемочную, звуко-, видеозаписывающую аппаратуру и производить съемку(запись).

Лицам, участвующим в деле, в том числе адвокатам, разрешается проносить в здание суда фото-видео и звукозаписывающую аппаратуру без специального разрешения.

2.13 Председатель суда и его заместители, председатели судебных коллегий и составов, судьи, руководитель аппарата суда и его заместитель, начальники отделов, работники служб, ответственных за эксплуатацию здания суда и установленного в нем оборудования, могут проходить и находиться в помещении суда в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни без специального разрешения. Остальные работники аппарата суда имеют право прохода в здание суда в выходные и праздничные дни по предварительной письменной заявке, завизированной судьей или руководителем аппарата суда (его заместителем) с указанием времени прихода (ухода).

3. Меры безопасности при доступе лиц в здание суда

3.1 Для контроля и санкционированного доступа людей, транспорта и других объектов в (из) помещения, здания, зоны и территории суда, комплекс контроля и управления доступом оснащен системой охранного телевидения и охранной сигнализации. Периметр здания и внутренние коридоры в здании суда находятся под видеонаблюдением.

3.2 В целях исключения применения в здании суда оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также других запрещенных предметов центральный вход оснащен стационарным и ручным металлодетекторами и турникетом.

3.3 В целях исключения проноса в здание суда взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и наркотических веществ, а также огнестрельного, холодного оружия и иных предметов, использование которых может представлять опасность для людей, а также каких-либо технических устройств которые могут нарушить работу компьютерной сети суда, лица, указанные в п. 2.7-2.8 настоящей Инструкции, должны подвергаться контролю на наличие у них указанных веществ и предметов посредством прохождения через стационарный металлодетектор, а принесенные с собой вещи предъявлять на визуальный обзор.

3.4 В случае отказа лица пройти контроль, судебный пристав обязан доложить об этом председателю суда или его заместителю, а так же руководителю аппарата суда, которые принимают решение о допуске данного посетителя в здание суда.

3.5 В случае обнаружения у посетителя огнестрельного оружия, специальных средств и (или) других запрещенных для хранения и ношения без специального на то разрешения предметов, либо в случае нарушения лицами, находящимися в здании суда общественного порядка, судебные приставы задерживают указанных лиц и по мотивированному рапорту передают сотрудникам территориального органа внутренних дел. При обнаружении нарушений установленных в суде правил поведения граждан и неисполнении распоряжений судебных приставов по ОУПДС о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, приставы задерживают лиц, допустивших противоправные действия для составления протокола об административном правонарушении и решения вопроса о привлечении к ответственности. О случившемся судебные приставы докладывают председателю суда или его заместителю, руководителю аппарата суда и старшему судебному приставу.

4. Порядок пропуска представителей средств массовой информации

4.1 Допуск в здание суда представителей средств массовой информации, а также внос в здание суда радио-, теле-, кино-, фото-, звукозаписывающей и усилительной аппаратуры осуществляется по решению председателя суда на основании заявки (списка) сотрудника суда, ответственного за взаимодействие со средствами массовой информации, по предъявлении документов, удостоверяющих личность их представителей.

4.2 Сотрудник суда, ответственный за взаимодействие со средствами массовой информации, осуществляет постоянное сопровождение представителей средств массовой информации во время их пребывания в здании арбитражного суда.

5. Организация и порядок производства ремонтно-строительных работ в зданиях и помещениях суда

5.1 Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций, а также специалисты по обслуживанию информационных систем и коммуникаций пропускаются в здания (помещения) суда для производства соответствующих работ на основании заявок сотрудника арбитражного суда, ответственного за хозяйственное обеспечение, по согласованию с руководителем аппарата суда (его заместителем).

5.2 Лицо, ответственное за хозяйственное обеспечение арбитражного суда, организует постоянный контроль за порядком проведения ремонтно-строительных и иных работ в суде.

6. Порядок пропуска на период чрезвычайных (аварийных) ситуаций и их ликвидации

6.1 В случае чрезвычайной ситуации (угрозы взрыва, аварии и т.д.) доступ в здание суда временно приостанавливается.

6.2 Сотрудники службы судебных приставов для ликвидации возникшей чрезвычайной (аварийной) ситуации вызывают соответствующую службу, докладывают о случившемся председателю суда, руководителю аппарата и в дежурную часть УФССП России по Ивановской области и в соответствии с их указаниями принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей, по прибытии сотрудников соответствующей службы обеспечивают их допуск в здание.

6.3 Судьи и работники аппарата суда подлежат эвакуации в соответствии с планом действий в чрезвычайных ситуациях.

6.4 На период ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации доступ в здание сотрудников органов внутренних дел, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется в сопровождении руководителя аппарата суда (его заместителя) или лица, ответственного за хозяйственное обеспечение арбитражного суда.

6.5 После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется обычная процедура допуска в здание суда.

7. Порядок перемещения служебной документации и материальных ценностей.

7.1 Вынос служебной документации и судебных дел, кроме входящей и исходящей корреспонденции, из помещения суда запрещается.

7.2 В исключительных случаях (для участия в работе семинаров, межведомственных совещаний и т.д.) работник суда вправе вынести документацию из здания с разрешения председателя суда, его заместителей или руководителя аппарата суда.

7.3 Вынос материальных ценностей из здания суда осуществляется по специальному пропуску, который подписывается руководителем аппарата суда (его заместителем) или по его устному распоряжению. В специальном пропуске указывается наименования выносимых (вывозимых) предметов, масса, тип упаковки и количество предметов в целом (прописью).

7.4 На обороте специального пропуска судебный пристав проставляет дату, время вывоза (выноса) материальных ценностей, свою фамилию и подпись. Пропуск для выноса материальных ценностей при выходе сдается на пост охраны.

Скажите пожалуйста, может ли сотрудник МВД находиться в здании суда с табельным оружием при доставлении ли, находящихся в розыске по решению суда и доставленных по поручению суда для принятия участия в процессе? Спасибо!

Ответы на вопрос:

Конечно он имеет такое право.

Похожие вопросы

Новый приказ мвд 664 п.177177. Доставление лица может осуществляться на используемом им транспортном средстве или на патрульном автомобиле.

В случае доставления лица на используемом им транспортном средстве, управление этим транспортным средством осуществляется сотрудником.

При доставлении лица на патрульном автомобиле, его транспортное средство, в случае необходимости, перемещается по месту доставления лица путем управления этим транспортным средством другим сотрудником либо при помощи другого транспортного средства.

Будет ли нарушение, если сотрудник не вписан в полис ОСАГО?

Скажите пожалуйста, что я могу сделать. По решению суда по уголовному делу по убийству моего мужа, судом было принято решения ружье моего мужа передать с разрешительного центра МВД г. Джанкоя в ОО Тыла МВД г.Симферополя для дальнейшего принятия решения. После получения наследственного листа и лицензии на преобретения оружия я обратилась в ОО тыла для получения оружия, мне отказали, сказали, что они принимают оружие только на утилизацию и принимать решения как юрлицо не имеют права, я обратилась в Джанкойский разрешительный центр МВД с документами чтобы они обратились в суд. После мне пришел ответ об отказе возбуждения дела по этому факту и рекомендовано опять обратится в ОО тыла МВД г.Симферополя Что я могу сделать, чтобы забрать свое оружие при наличии всех документов.

Имеет ли право струдник ДПС находиться в зале суда с табельным оружием, если он является в роли свидетеля?

Предприятие продает одно из своих зданий. Земля, на которой находится предприятие и все его здания находится в муниципальной собственности. Если купить продаваемое здание, то кому потом платить аренду земли под зданием? Заранее спасибо.

Прокуратура несколько раз отменяла решение, принятое в омвд, как необоснованное и направляла материалы на рассмотрение снова в то же омвд.

В омвд заявление рассматривал тот же сотрудник, чье решение отменила прокуратура как необоснованное.

И так несколько раз.

Причем в обжаловании решения содержалась жалоба на бездействие сотрудника омвд, а также допущенные им нарушения при рассмотрении заявления.

Насколько я знаю, направлять на рассмотрение заявление в орган и тому же сотруднику, чье решение отменено, противоречит законодательству.

Подскажите, правомерно ли направление заявления в то же омвд при отмене решения прокуратурой. Это первый вопрос.

Если да, то передавать тому же самому сотруднику насколько правомерно?

Скажите, пожалуйста, кто должен оформить правоустанавливающие документы (например, договор аренды) на землю, которая находится под зданием и вокруг него в случае, если мы арендуем здание у Москомимущества, а балансодержателем здания является Дирекция по эксплуатации зданий и сооружений при Московском комитете образования?

Местное автотранспортное предприятие продает одно из своих зданий. Земля, на которой находится автотранспортное предприятие и все его здания находится в муниципальной собственности. Если купить продаваемое здание, то кому потом платить аренду земли под зданием? Заранее спасибо.

Неожиданные вести из судебных залов: там стали выносить оправдательные приговоры по делам о хранении оружия, если арсенал не был серьезным, а вина владельца далеко не очевидна.

iStock

Житель Великого Устюга 29-летний Михаил Д. летом прошлого года поехал на рыбалку на речку Сухона, что в Вологодской области. И там на берегу нашел револьвер. Как выяснилось позже - переделанный из сигнального в боевой. Но Михаил об этом не подозревал. Ведь опыта обращения с оружием у него практически не было.

"Он открыл его, достал патроны, которые были с резиновыми наконечниками, и решил, что револьвер травматический, - пересказывают в суде слова теперь уже экс-обвиняемого. - Он убрал его в свою поясную сумку, откуда его затем и изъяли сотрудники полиции. Никаких доработок на револьвере не видел".

С тех пор молодой человек носил ствол с собой - в поясной сумке. На всякий случай, для самозащиты. Однажды его на улице остановила полиция, и, естественно, стражей порядка заинтересовал револьвер. Интерес плавно перетек в уголовное дело.

В суде мужчина пояснил, что опыта обращения с оружием не имеет, в армии служил водителем и с оружием не обращался, в оружии не разбирается, выстрелов из револьвера не производил. Покаялся: виноват, что сразу не сдал найденный револьвер правоохранительным органам.

Суд, заслушав обвинителей и защиту, счел, что обвинение не так убедительно.

"Суду не предоставлено доказательств, что Д. обладает познаниями в области оружия и должен был по его внешнему виду определить, что револьвер относится к огнестрельному оружию, - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Вологодской области. - Никто из допрошенных сотрудников правоохранительных органов не показал о том, что имелись основания принять данный револьвер за огнестрельное оружие. Сведений о том, что из револьвера производились выстрелы боевыми патронами, не представлено. Боеприпасов у Д. не обнаружено. Тот факт, что револьвер на момент изъятия был заряжен патронами травматического действия, также подтверждает позицию Д. о наличии оснований предполагать, что револьвер является травматическим".

Пленум Верховного суда разъяснил, что не считаются оружием различные "игрушки", пусть и очень похожие на боевые стволы

В итоге был вынесен оправдательный приговор. И есть надежда, что это все-таки не исключительный случай.

Напомним, в прошлом году пленум Верховного суда России внес важные поправки в свое постановление "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".

В своих новых разъяснениях Верховный суд особо обратил внимание, что не является преступлением действие, хотя формально и нарушающее УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. В общем, бывает так, что формально человек попадает под УК, но опасности от него нет и лучше бы его не наказывать.

"При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, судам необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики (хранение нескольких патронов) и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение, предшествующее совершению деяния и (или) в период совершения деяния", - пояснил Верховный суд.

Как поясняют эксперты, например, если пенсионер хранил пару патронов, то, скорее всего, нет смысла его судить. Бывает так, что человек просто забыл про какие-то боеприпасы. Также пленум разъяснил, что не считаются оружием различные "игрушки", пусть и очень похожие на боевые стволы.

Разъяснения высокой инстанции напрямую влияют на практику. Статья 222 УК "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов" активно применяется. В прошлом году по ней были осуждены 6,3 тысячи человек. При этом по всем восьми статьям УК, так или иначе наказывающим за незаконные действия с оружием, было осуждено 7,6 тысячи человек, а оправдано 9. Между тем в этом году в одной только Вологодской области вынесен уже не первый оправдательный приговор по этой статье. До того был оправдан 56-летний Сергей Ф., коллекционер пневматического оружия.

В суде он рассказал, что купил в оружейном магазине сигнальный револьвер Р-2 за 17 тысяч рублей с комплектом капсюлей "Жевело". Продавец ему пояснила, что документов на его приобретение не требуется. Револьвер купил в целях самообороны, иногда использовал для отпугивания собак. С собой револьвер не носил, но и не прятал его.

Летом прошлого года у его гражданской жены пропал планшет, сотрудники полиции выехали для осмотра места происшествия. На вопрос полицейских о том, имеются ли в доме старинные вещи, он показал этот револьвер 1941 года. Через три дня сотрудники полиции забрали револьвер на экспертизу. Коллекционер был уверен, что револьвер ему вернут, так как аналогичные продаются в оружейных магазинах. Тем более что и сами сотрудники полиции визуально осматривали револьвер и не могли отличить его от сигнального. Только экспертиза показала, что оружие было переделано в боевое. Но где доказательства, что коллекционер знал о том?

"Хочется верить, что вынесенные оправдательные приговоры не являются какой-то случайной аномалией, и суды будут последовательно внедрять в практику правовые позиции Верховного суда", - сказал адвокат Вячеслав Голенев.

Сегодня нередко игрушечное или пневматическое оружие похоже на боевое, и наоборот. Зачастую переделанное оружие используется в преступных целях, поэтому правоохранительные органы правы, когда проводят тщательную проверку всех подозрительных "игрушек". Однако суды должны тщательно изучать все обстоятельства, в том числе принципиально важно выяснить, знал ли человек, что в его руках боевое оружие.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: