Можно ли поступить в семинарию с судимостью

Обновлено: 18.04.2024

В самом центре Москвы, в древнем монастыре XIV века, располагается Московская Сретенская духовная семинария — высшее учебное заведение Русской Православной Церкви. С 1999 года в нашей семинарии воспитываются и обучаются молодые люди, стремящиеся посвятить свою жизнь служению Господу Иисусу Христу и Его святой Церкви, готовящиеся к несению пастырского служения.

Особенностью Сретенской семинарии является не только высокий уровень научной и учебной деятельности, но и непосредственное участие всех семинаристов в жизни обители, что открывает для них богатый духовный аскетический мир Церкви. В первую очередь это непосредственное участие воспитанников в монастырских богослужениях: пение, чтение, пономарство.

Студенты посещают братские полунощницы, принимают участие в чтении неусыпаемой псалтири, проходят церковные послушания. Еженедельно духовниками курсов совершается исповедь учащихся, после которой все семинаристы причащаются Святых Христовых Тайн. Раз в месяц по сложившейся традиции совершается общая ночная литургия.

Помимо этого во время обучения в семинарии осуществляется знакомство учащихся с просветительскими и культурными проектами Русской Православной Церкви, которые проводит Сретенский монастырь, а также участие в значимых общецерковных событиях, встречах с духовенством, представителями науки, культуры, общественными деятелями.

Жизнь семинарии

Сегодня в Сретенской семинарии обучается около 200 воспитанников. Срок обучения по направлению бакалавриата составляет 4 года. С сентября 2012 года действует магистерское отделение, которое имеет два профиля подготовки: «Пастырское богословие» и «Церковная история». Срок обучения по магистерской программе – 2 года.

Совершенно особенным является то, что учащиеся 1 курса Сретенской семинарии проходят обучение в скиту обители. Скит располагается на территории, восстановленной монастырем из руин усадьбы Красное в Рязанской области, родового имения генерала А.П. Ермолова. Обучение в скиту позволяет особым образом войти в учебный процесс, полностью сосредоточиться на занятиях и богослужении, находясь вдалеке от городской суеты.

За годы существования Семинарии в ее стенах сформировался прекрасный семинарский хор, который поет на богослужениях в обители, а также участвует в международных концертах и фестивалях. Руководителем хора является А.В. Амерханов, выпускник АХИ им. Попова.

В 2013 году, после окончания масштабных работ по реконструкции нового здания семинарии, типичная московская пятиэтажная школа, находящаяся на территории монастыря, стала одним из настоящих украшений столицы.

В оформлении нового здания использовано немало элементов византийского и древнерусского искусства. Так, холл семинарии украшен огромной фреской «Христос и Его ученики», на стенах расположены портреты подвижников и византийские орнаменты.

Каждая аудитория выдержана в своем стиле («Античность», «Византия», «Святая Русь») или же посвящена определенной тематике («Литургическая», «Лингвистическая», «Святая Земля» и т.д.). На террасе семинарии устроен амфитеатр, в котором могут проводиться занятия в теплое время года.

Здание Семинарии оборудовано самыми современными техническими средствами. Студенты могут пользоваться интерактивными сенсорными экранами, размещенными в холлах, на которых можно ознакомиться с расписанием и последними новостями учебного заведения, узнать о новых поступлениях в библиотеку. Все аудитории оснащены электронными досками, что позволяет студентам представить подготовленную презентацию, вывести нужный текст или посмотреть фильм.

В Семинарии оборудован современный спортивный зал со всем необходимым для физической подготовки молодых людей. Руководство их спортивной деятельностью осуществляет профессиональный тренер.

Семинаристы живут в уютных кельях по 2-4 человека.

В свободное время можно отдохнуть, отпраздновать именины или день рождения, выпить чаю, пообщаться с друзьями в Архондарике семинарии, откуда открывается замечательный вид на Москву.

В семинарии имеется обширная библиотека, которая насчитывает более 40 тысяч наименований разного рода изданий. Она включает в себя и редкие книги XVI–XIX вв. Также студенты имеют беспроводной доступ к богатой электронной библиотеке.

В семинарии есть небольшой археологический музей, в собрание которого вошли археологические находки со Святой Земли, привезенные преподавателями семинарии.

Преподаватели

В Сретенской семинарии преподается более сорока дисциплин, среди которых Священное Писание Нового и Ветхого Завета, богословие (догматическое, сравнительное, основное, нравственное и пастырское), литургика, патрология, аскетика, история России, история Русской Церкви, общецерковная история и история Поместных Православных Церквей. Также в рамках осуществляемого учебного процесса преподаются гуманитарные науки: древнерусская, русская и зарубежная литература, история философии, риторика, психология, стилистика русского языка.

Особое место уделяется изучению языков. Обязательными являются церковнославянский, латинский, древнегреческий из древних, а также один из современных языков по выбору студентов: английский, немецкий, греческий, арабский, китайский и другие.

Ректором СДС является наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов).

Преподавательская корпорация Сретенской семинарии состоит из ученых различных профилей. Лекционные курсы ведут преподаватели Московской духовной академии (проф. протоиерей Владислав Цыпин, проф. А.К. Светозарский, проф. А.И. Сидоров), Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (Н.Н. Трухина, П.В. Кузенков), Литературного института им. А.М. Горького (проф. А.Н. Ужанков), Православного Святого-Тихоновского гуманитарного университета (проф. Л.И. Маршева). Преподавателями Семинарии являются ученые и специалисты других московских вузов (кандидат богословия священник Михаил Желтов, доктор исторических наук, профессор О.Ю. Васильева), а также представители столичного духовенства и насельники Московского Сретенского монастыря.

Миссионерская деятельность

Семинаристы принимают участие в разнообразных просветительских и миссионерских проектах московского Сретенского монастыря. Ежегодно на протяжении последних лет студенты семинарии участвуют в качестве организаторов и экскурсоводов в Церковно-общественной выставке-форуме «Православная Русь». Эта выставка является одним из самых массовых и ожидаемых культурных событий России.

Последние годы выставка была посвящена русской истории. Темой выставки в 2013 году стала история России периода династии Романовых («Моя история. Романовы»), в 2014 году – периода правления Рюриковичей («Моя история. Рюриковичи»). За два года исторические экспозиции посетили более 1 миллиона человек, в значительной части это была молодежь. Участие в выставках дает учащимся уникальный опыт живого общения, а также ведения дискуссии при столкновении различных позиций и мнений.

Семинаристы регулярно посещают находящуюся под патронатом Сретенского монастыря школу-интернат в городе Михайлове Рязанской области, директором и духовником которой является выпускник Сретенской семинарии священник Владимир Щетинин; проводят миссионерские занятия в Технологическом колледже №14 г. Москвы.

Вот уже много лет студенты Сретенской семинарии во врем каникул выезжают в Архангельскую и Вологодскую епархии для реставрации храмов Русского Севера. Многие семинаристы трудятся в качестве вожатых в Сретенском детском православном лагере «Княжеская Русь»..

За время обучения в Семинарии все студенты хотя бы раз бывают в паломничестве на Святой Земле, а многие участники студенческого хора — и в Бари у мощей святителя Николая.

Особые даты и праздники

Особым праздником для обители и семинарии является день памяти священномученика Илариона (Троицкого), небесного покровителя Сретенского монастыря, который отмечается 28 декабря. Этот день является окончанием первого семестра. За всенощным бдением накануне праздника студенты первого курса получают благословение на ношение подрясников.

Престольный праздник обители — Сретение Владимирской иконы Божией Матери (8 сентября н.ст.). Другие дни празднования Владимирской иконы Божией Матери — 3 июня и 6 июля также особо отмечаются воспитанниками духовной школы.

Первая седмица Великого Поста и Страстная Седмица в Семинарии - не учебные. Семинаристы участвуют во всех богослужениях, совершаемых по уставу в обители. Светлая Седмица — время Пасхальных каникул.


Правила Приема
на бакалаврскую программу
Сретенской духовной семинарии

1. Сретенская духовная семинария объявляет прием на обучение по программе бакалавриата по направлению 48.03.01. «Теология» (уровень бакалавриата) на 2015-2019 гг. Обучение проходит в очной форме. Срок обучения – 4 года. По окончании бакалаврской программы выдается церковный диплом с присвоением степени «Бакалавр богословия».

2. Обучение бесплатное. Студентам предоставляется проживание и питание. Стипендия не выплачивается. Учащимся предоставляется отсрочка от службы в армии.

3. На обучение принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет, имеющие полное среднее (или высшее) образование.

4. Поступающие на обучение лично подают следующие документы:

Абитуриентам, поступающим из епархии города Москвы, до 22 июня необходимо принести в Епархиальное управление (Чистый пер., дом 5) автобиографию, прошение и рекомендацию духовника из Московской епархии, а затем в назначенны срок пройти собеседование в Епархиальном совете.

Если пакет документов является неполным, приемная комиссия вправе оставить прошение без рассмотрения.

5. Вступительные экзамены сдаются на русском языке (кроме экзамена по иностранному языку).

Абитуриенты пишут Сочинение (на церковно-историческую тему), а также должны пройти собеседование и экзамен, включающий следующие дисциплины:

Материалы для поступления необходимо знать в рамках учебника прот. Серафима Слободского «Закон Божий».

Поступающим необходимо знать наизусть положенные по программе утренние и вечерние молитвы, молитву святого Ефрема Сирина, молитву перед Святым Причащением «Верую Господи и исповедую..», десять заповедей, заповеди Блаженств, тропари двунадесятых праздников, тропарь своему святому, псалмы 50-й и 90-й, а также должны свободно читать богослужебные книги на церковнославянском языке.

По результатам вступительных испытаний поступающие, рекомендованные приёмной комиссией к зачислению, проходят собеседование с Ректором. Решение о зачислении принимается Ректором.

Прием документов будет производиться в библиотеке Сретенской духовной семинарии с 1 июня по 30 июля 2015 г. с 10:00 до 17:00, кроме выходных.

Прибытие абитуриентов в семинарию на вступительные экзамены – 30 июля 2015 года. Начало вступительных экзаменов – 31 июля.

По прибытии в семинарию поступающим необходимо предъявить в канцелярию паспорт, а также военный билет (приписное свидетельство) с отметкой о постановке на воинский учет. Абитуриенты, поступающие из ближнего и дальнего зарубежья, по прибытии в семинарию должны в течение трёх дней пройти регистрацию в отделе кадров Сретенского монастыря.

Во время вступительных экзаменов абитуриентам будет обеспечено проживание и питание.

Начало занятий – 1 сентября.


Правила приема
на магистерскую программу
Сретенской духовной семинарии

1. Сретенская духовная семинария объявляет прием на обучение в магистратуру по направлению 48.04.01. «Теология» (уровень магистра) на 2015-2017 гг. Обучение проходит в очной форме. Срок обучения – 2 года. По окончании магистерской программы выдается церковный диплом с присвоением степени «Магистр богословия».

2. Обучение в магистратуре бесплатное. Студентам предоставляется проживание и питание. Стипендия не выплачивается.

3. Прием на магистерскую программу проводится по четырем профилям: «Пастырское богословие», «Христианская антропология», «Христианское учение о государстве и обществе», «Церковнославянский язык: история и современность».

4. На обучение принимаются лица мужского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет, окончившие полный курс духовной семинарии, либо получившие степень бакалавра (специалиста) богословия в одном из учебных заведений Московского Патриархата, и не имеющие канонических препятствий к принятию священного сана.

Абитуриенту с ограниченными возможностями может быть отказано в приеме на основании канонических правил Православной Церкви.

5. Поступающие на обучение лично подают следующие документы:

  • прошение на имя ректора (образец прошения будет размещен на сайте после 1 мая 2015 г.);
  • рекомендацию, заверенную епархиальным архиереем;
  • заполненную анкету (образец анкеты будет размещен на сайте после 1 мая 2015 г.);
  • цветные фотографии (3х4 – 6 штук, 4х6 – 4 штуки);
  • автобиографию (образец автобиографии будет размещен на сайте после 1 мая 2015 г.);
  • копию диплома об окончании духовной семинарии или одного из учебных заведений Московского Патриархата;
  • копию паспорта (все заполненные страницы);
  • медицинскую справку по форме № 086/у;
  • свидетельство о Крещении (для мирян);
  • копию военного билета или приписного свидетельства (должна быть отметка о постановке на воинский учет);
  • копию медицинского страхового полиса (при наличии);
  • копию удостоверения о хиротесии (если в сане);

Абитуриент обязан предъявить оригиналы диплома о высшем образовании, паспорта и военного билета или приписного свидетельства при подаче документов.

После приема документов поступающему выдается расписка.

Если пакет документов является неполным, приемная комиссия вправе оставить прошение без рассмотрения.

6. Вступительные экзамены сдаются на русском языке (кроме экзамена по иностранному языку).

Поступающие на магистерскую программу сдают экзамены:

По результатам вступительных испытаний поступающие, рекомендованные приёмной комиссией к зачислению, проходят собеседование с Ректором. Решение о зачислении принимается Ректором.

Прием документов будет производиться в библиотеке Сретенской духовной семинарии с 4 июня по 3 августа 2015 г. с 10:00 до 17:00, кроме выходных.

Вступительные экзамены проводятся 4-5 августа 2015 г.

Начало занятий – 1 сентября 2015 г.

Во время вступительных экзаменов абитуриентам будет обеспечено проживание и питание.

У нас просто есть такой прецедент в городе. Как он может теперь людям грехи отпускать, не понятно, если сам много душ сгубил? Есть ли в церкви какой-то "Фейс-контроль", кто не может занимать должность батюшки?

Служат не церкви(служат церкви сатанинское Сборище),
а Служат Господу-Богу.
А грехи никто не способен отпустить(Прощать), без Суда Божия - кто может Судить и Простить?
Не могут черные от греха - мазать Белым.
Священное Писание Говорит: ни одна Душа не понесёт чужого Бремени.
Каждый будет отвечать и Рассчитываться за все свои грехи, за исключением некоторых случаев. — более года назад

По идеи рукополагать могут только тех, кто с детства вел канонический образ жизни, не воровал, не грабил. Более того, будущий священник обязан сохранить целомудрие. То есть у него могли быть телесные отношения только с одной законной женой, только после венчания. Причем и жена его должна была бы быть неискусобрачной.

Другое дело, что при СССР не так часто, но бывало, что в тюрьмы попадали некоторые церковные люди за их как будто-бы "антисоветскую" агитацию или нечто подобное, что было опасно КПСС.

Вот например, знаменитый отец Павел Адельгейм

после окончания семинарии в 1964 году был




В 2013 году был убит. Дело в том, что его дом был открыт для всякого рода путников, христианских паломников. И один из паломников его убил. Убийство толком не раскрыто.

Но это пример человека высочайшей нравственности, очень скромного. Гостеприимного. И сидевшего в тюрьме два раза не потому, что он в чем-то был не прав.

Кстати, если говорить именно об Адельгейме, то он имел свою гражданскую позицию.

На БВ есть одна женщина, которая сейчас на БВ редко, но она жила рядом с ним и сталкивалась с этим знаменитым человеком.

А почему не может? Сегодня, да и во все времена, в тюрьму попадают не всегда самые худшие представители рода человеческого. Напротив, очень много людей, достойных уважения, но не идущих в ногу с официальной властью, проходят через тюремное заключение.

Так что, неизвестно, чем согрешил этот человек перед сообществом. Но, даже если и согрешил, то, похоже, искренне покаялся, коли пришёл в церковь. Согласно известной поговорке, он теперь может рассчитывать даже на "царствие небесное", что будет покруче, чем служба в церкви.

Как говорил один близкий мне человек: "Тюрьма - это школа жизни. Но, лучше в ней не учиться" :)

Так что, человек, прошедший такую школу, видит мир гораздо точнее и правильнее тех, кто мирно сидит в своей "норке" и ждёт манны небесной :)

Увидел в ответах интересное высказывание :*Вэпоху воинствующего атеизма в СССР многие "сидели" именно за свою веру*.

Что хотелось бы сказать? - А не странно ли прихожанам да и остальным видеть то, что сейчас церковь возглавляют те, кто были замполитами и коммунистами, И с ними нормально уживаются в той же церкви те, кто Вэпоху воинствующего атеизма в СССР "сидели" именно за свою веру, а сейчас смотрят в *рот* первым.

Конечно, может. Причём у него для этого есть большие шансы.

Но при обязательном условии, что он не поддался негативному влиянию и не вступил на путь, который твёрдо ведёт в "яму". Если он после этого выдержал и остался ЧЕЛОВЕКОМ (что очень не просто в таком тесном окружении), не утратил моральные ценности, значит он умеет отличать зёрна от плевел и духовно он сильный. Он может вести паству.

Правда есть для этого 2 препятствия и оба носят человеческий фактор: это отношение к такому человеку представителей высшего сана и некоторых прихожан, для которых форма важнее, чем содержание.

Разбойник, который был по правую руку распятого Иисуса Христа раскаялся и поэтому стал одним из первых людей, попавших в рай. Церковь - не государственная структура, и в ней нет подобных ограничений,какие, например, есть в системе образования: при наличии судимости учителем работать нельзя.Церковь открыта для всех, но чтобы стать священиком, надо учиться и не только. В епархии тоже не дураки сидят, и, если разрешили бывшему зеку стать священиком, то не просто так. Наверняка и духовно-нравственный анализ был, и покаяние имело место быть. А иначе никак. Там строго. Я знал одного парня, который с отличием закончил высшую духовную семинарию, но священником быть его не благословили, потому что у него была легкая степень аутизма - всего-то!Однако, нет, не допустили. Разрешили любую должность в церкви исполнять(пономарь, звонарь, служка, и т.д.), а вот священником быть запретили пожизненно. А тут человек из мест лишения свободы. Разумеется, его просканировали от и до. Кстати, информация для автора вопроса: священник не может отпускать грехи. Никогда так не говорите - священник грехи отпускает. Ни у одного человека на Земле за всю историю (кроме Иисуса Христа) никогда не было и не будет ни права, ни возможностей отпускать грехи. Это может делать только Сам Бог.А священник - всего лишь посредник-исполнитель.

Выходит, нам на этой Земле никто грехи не отпустит? А мне казалось, что через священнослужителя у нас происходит связь с богом через купол церкви? — более года назад

Да, я так и сказал. Священник - посредник, через него Бог отпускает грехи. Разве я не так сказал? — более года назад


Уважаемый Владыка! Я послушник, избрал иноческий путь, 5 лет подвизаюсь в монастыре, но теперь оказалось, что из-за судимости (15 лет назад) не могу вступить в братию, соответственно, не могу стать и монахом. Оказывается, мое прошлое стало препятствием. Раскаяние, исповедь и т.д. не принимаются в счет. Скажите в Вашей епархии такие же правила? Могу ли я рассчитывать, что у Вас можно провести жизнь в покаянии и молитве? Сергий

Уважаемый Сергий! Я не знаю подробностей Вашей жизни, не знаю, за что Вы были осуждены, поэтому не могу дать Вам точный ответ. Но лично я подходил бы к этому вопросу с рассуждением. Я не могу сказать, что любого человека в подобной ситуации благословил бы на пострижение в монашество. Но не могу утверждать и того, что сам факт наличия судимости автоматически исключает для человека возможность стать монахом.

Дело в том, что монастыри сегодня, в основном, находятся в городах, и монахи волей-неволей соприкасаются с массой людей. А пребывание в местах не столь отдаленных, особенно если оно было достаточно долгим, накладывает трудноизгладимый отпечаток на всю жизнь человека, на его характер, привычки, отношения с окружающими людьми. Победить это в себе очень сложно. Для этого нужно приложить усилия, сравнимые с теми, которые приложила для своего исправления преподобная Мария Египетская. Сможет ли это сделать человек, живущий, повторю, не в пустынном уединении, а в условиях городского монастыря? Кто-то, наверное, сможет, но далеко не каждый.

Уважаемый Владыка, благословите! Выразите, пожалуйста, свое мнение по поводу выступления Епископа Лонгина (Жара), опубликованного в сети, и о том, что на Литургии в Свято-Вознесенском Банченском монастыре на Украине не поминают Святейшего Патриарха Кирилла. После просмотра сложилось впечатление, что это начало раскола в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, что не может не настораживать. Леонид

Уважаемый Леонид! Что касается владыки Лонгина — конечно, он замечательный человек и хороший монах, но в данном случае, я думаю, его подвела присущая ему эмоциональность. При всем уважении к этому человеку и к его трудам, то, что он сейчас делает, и о чем Вы пишете — очень плохо. Возможно, это действительно может стать началом раскола в самый неподходящий момент.

Дело в том, что против Русской Православной Церкви ведется война – и у нас в России, и на Украине. А в любой войне одно из главных направлений — то, что называется «огонь по штабам». И вот этот «огонь по штабам» ведется давно, прицельно и преследует совершенно четкую цель: «поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мф. 26, 31). Поддаваться этому ни в коем случае нельзя. Да, в нашей церковной жизни есть недостатки, бывают спорные моменты. Скажем, ситуация с готовящимся Собором — дискуссионная, и эта дискуссия ведется не только в Русской Церкви, но и в других Поместных Православных Церквах. Но кричать раньше времени «Все пропало! Караул! Все предатели!» — не нужно. Никакой пользы от этого нет. Наоборот: только вред, разброд и шатание, и радость для врагов Церкви.

Здравствуйте, владыка. Недавно я узнала, что некоторых самоубийц разрешают отпеть, и потом молиться за них, если доказан факт их невменяемости. Я понимаю, что рассматривается каждый конкретный случай. Хотелось бы узнать, что нужно для этого? У моего дедушки была шизофрения, в период обострения, усугубленного черствостью его супруги, которая жалела в данной ситуации себя и хотела от него уйти, он пришёл с топором, ударил её по голове, (думал, что убил), а сам бросился под поезд. Человек был потрясающий, все, кто хоть немного был с ним знаком, так говорили. И для всех было ужасным и неподдающимся осознанию известие не только о самой смерти, но ещё больше об её обстоятельствах. Бабушка до сих пор вспоминает, какой был замечательный человек и любящий муж, и "жаль, что потом так получилось". Очень хочется ему помочь. Александра

Уважаемая Александра! Необходимо наличие истории болезни или иное письменное врачебное доказательство того, что ваш дедушка действительно был психически болен и ему был поставлен диагноз «шизофрения». С этим свидетельством нужно обратиться в дисциплинарно-каноническую комиссию местной епархии. Тогда может быть дано разрешение на церковное поминовение.

Уважаемый Владыка, скажите, пожалуйста, планируется ли строительство храма на 3-м жилучастке (в районе бывшего кинотеатра Космос)? Илья

Уважаемый Илья! Необходимость строительства храма в этом микрорайоне есть, и мы знаем об этом. Но пока здесь не решен вопрос с выделением земельного участка под храм.

По какой причине строящийся храм на улице Огородной — в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца? Разве на земле Саратовской не было достойнейших священнослужителей? C уважением, Юрий

Уважаемый Юрий! Да, на земле Саратовской были достойные священнослужители. Но святитель Тихон Задонский — святой, который почитается всей Православной Церковью, так же, как преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, благоверные князи Александр Невский, Димитрий Донской и многие, многие святые. Поэтому мы и строим храмы в их честь.

Здравствуйте! Во время богослужения священник в основном находится в алтаре и не имеет возможности наблюдать за происходящим в храме. Прихожане все разные и каждый в меру своей образованности и просвещенности, да и воспитанности, проявляют уважение и благочестие к богослужению в той или иной степени. 1. Что делать, когда во время службы одни и те же прихожане решают различные организационные вопросы (сборы денег, распределение чтения псалтирь и др.), приставая к молящимся, ведя никому ненужные разговоры? 2. Кто и как должен знакомить прихожан с правилами поведения в храме? 3. Почему в святых обителях находятся определенные люди, которые паломников заключают в рамки дозволенного, а в наших храмах никто не хочет брать на себя грех, позволяя вести себя кому как вздумается, забывая о том, что в первую очередь мы пришли в дом Божий? Ольга

Уважаемая Ольга! Действительно, прихожане у нас разные, и степень их церковной грамотности, общей культуры и воспитанности очень разнится. Поэтому бывают такие случаи, о которых Вы пишете. Бывают и еще более неприятные эксцессы, в том числе во время богослужения. Забота о просвещении прихожан в первую очередь лежит на настоятеле. Священники должны постоянно учить людей, в том числе тому, как надо вести себя в храме, как причащаться, подходить к помазанию и другим элементарным вещам. Для этого надо использовать не только проповедь за богослужением, но и проводить встречи с прихожанами во внебогослужебное время. Я постоянно призываю к этому священников, и в целом могу сказать, что во многих храмах так и происходит. Но священнику очень нужны помощники. Желательно, чтобы в каждом храме был актив из прихожан – люди, которые могли бы вежливо, спокойно, выдержанно отвечать на вопросы приходящих, а иногда и делать замечания людям, не умеющим себя вести в храме – но так же вежливо, без грубости, наоборот, с любовью, чтобы ни в коем случае не оттолкнуть тех, кто пришел. К сожалению, такое дежурство сегодня получается ввести не на многих приходах. Это довольно сложное дело, и мало кто хочет взять на себя такую ответственность. Но я надеюсь, что со временем эта проблема будет решаться.

Уважаемый Владыко! Является ли католицизм ересью? Ирина

Уважаемая Ирина! В течение веков в вероучении Католической Церкви накопилось множество искажений, часть из которых является еретическими.


— Обращаем Ваше внимание, что сертификат о результатах ЕГЭ не является обязательным документом для поступления в Сретенскую семинарию. Он предоставляется лишь при наличии.

— Здравствуйте, когда заканчиваются вступительные экзамены в семинарию?

— Это зависит от количества абитуриентов. Обычно 3-4 августа.

— Здравствуйте, скажите, пожалуйста: 1) где проживают абитуриенты после подачи документов в семинарию и во время экзаменов. 2) На 2014-2015 год график проведения вступительных экзаменов. 3) За сколько дней до экзаменов можно подать документы (в связи с дальностью проживания)? С Уважением, Иван.

— 1) Абитуриенты проживают в общежитии семинарии в течение всего периода проведения вступительных испытаний. 2) График проведения экзаменов появляется 31 июля — в последний день подачи документов. 3) Прием документов проводится с 4 по 31 июня. Вы можете это сделать в любой из этих дней. Чтобы не ездить туда-обратно, можно подать документы 31 июля и остаться на экзамены

— Можно ли перевестись к вам из другой семинарии?

— Студенты, которые желают перевестись из другой семинарии, поступают на общих основаниях.

— Доброе время суток. Просветите меня, можно ли быть вольнослушателем в Сретенской духовной семинарии? Я не имею никаких претензий на сан дьякона или священника, мне не нужно получить богословское образование. Просто нужна помощь в понимании и в тщетных попытках толкования Святого Писания и некоторых областей богословия и философии. Искренне верю в то, что никого не обидел моей дерзостью. И очень надеюсь получить ответ, каков бы он ни был. С уважением!

— Основная задача семинарии – подготовка священнослужителей. Для получения богословских знаний Вы можете пойти, например, на Высшие богословские курсы при Московской духовной академии.

— Я студент ОДС, хотел бы поступать в магистратуру. Какие там условия поступления?

— Доброго дня. Подскажите, пожалуйста, на заочную форму обучения какие нужно документы для граждан Украины. Когда начинается прием документов? Спаси Господи.

— Заочной формы обучения в Сретенской семинарии нет.

— Здравствуйте! Вы девушек берете?

— Нет, соответствующих отделений в семинарии нет. Вы можете поступить в Регентскую или Иконописную школу Московской духовной семинарии или Санкт-Петербургской духовной семинарии. Принимают девушек и на все факультеты Православного Свято-Тихоновского Университета.

— Я закончил 9 классов школы в 2008 году. После получил среднее специальное техническое образование. Сейчас доучиваюсь в духовном училище. Вопрос: необходимо ли мне при поступлении представить документ о ЕГЭ?

— Нет, выпускники школ до 2009 года сдают внутренний экзамен по русскому языку, как и во всех вузах.

— Здравствуйте! Вопрос: мне 40 лет, мне интересно было бы учиться в семинарии, но призывной возраст уже прошел. Не порекомендуете ли мне, куда я могу поступить для того, чтобы иметь систематические знания в моем возрасте. Спасибо. Священником могу не быть, но а монахом ведь — вполне!

— Для получения богословских знаний вы можете пойти, например, на Высшие богословские курсы при Московской духовной академии.

— Скажите, пожалуйста, а как быть женатому человеку, желающему обучаться на очной форме обучения? Жену нужно будет оставить на 4 года?

— Для женатых существует только заочная форма обучения, которая в настоящее время имеется в Санкт-Петербургской и Московской духовных академиях и в ряде других семинарий.

— Скажите, пожалуйста: семинария готовит католических священнослужителей, судя по присуждаемым болонским степеням или православных?

— Духовные семинарии готовят священнослужителей Русской Православной Церкви. Болонский стандарт касается форм организации только учебного процесса, который является лишь частью подготовки священнослужителя.

— Добрый день, вопрос такой: если я закончу 9 классов (сдам ЕГЭ), есть ли у меня возможность поступить?

— Абитуриент должен иметь аттестат о полном среднем образовании.

— Здравствуйте. На какой курс могут принять в Сретенскую духовную семинарию после духовного училища при отличной сдаче экзаменов? Сколько лет обучения? Несут ли студенты СДС послушание в просфорне?

— Сретенская семинария принимает всех абитуриентов на 1-й курс. В исключительных случаях Приемная комиссия может принять решение о приеме на 2-й курс при достаточных знаниях программы за 1-й курс. Обучение в бакалавриате 4 года. Некоторые студенты СДС несут послушание в просфорне.

— Доброго времени суток! Подал документы, увидел на сайте: «Прибытие абитуриентов в семинарию 30 июля», но не знаю, актуальна ли эта информация (датирована ведь 2011 годом), и во сколько конкретно туда надо приехать. Подскажите, пожалуйста.

— Последний день подачи документов в 2014 году — 31 июля до 14.00, это и есть последний день заезда абитуриентов.

— Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько дней длятся вступительные экзамены и если человек поступил, то он остается до 1 сентября или уезжает домой до начала занятий? Заранее спасибо, Георгий.

— Вступительные испытания обычно проводятся 2-3 дня, в зависимости от количества абитуриентов. По окончании экзаменов абитуриенты разъезжаются до 31 августа. Не имеющие возможности уехать могут остаться потрудиться в монастыре.

— Скажите, пожалуйста, предоставляется ли общежитие абитуриентам на время поступления? (30 июля — до конца экзаменов)?

— Да, общежитие и питание предоставляются бесплатно.

Схема прохода в здание СДС

Схема прохода в здание Сретенской духовной семинарии

Схема прохода в здание Сретенской духовной семинарии

Духовная семинария: как поступить, стоимость обучения, какие предметы изучают

При выборе будущей профессии и вуза, не стоит ограничиваться только прикладными специальностями. Если вы уделяете много внимания духовной жизни, серьезно относитесь к религии и хотите работать в этой сфере, задумайтесь о религиозном образовании. Мы расскажем, как поступить в православную семинарию и как проходит обучение в ней.

Больше полезной информации для абитуриентов, студентов и выпускников можно найти в нашем телеграм-канале. Его подписчики знают, куда поступать, как легко сдавать экзамены и где искать работу после окончания вуза.

Как поступить в семинарию

Чтобы работать в церкви и быть священником, требуется высшее духовное образование. Получить его можно в православном университете, академии или духовной семинарии, где действуют образовательные программы бакалавриата и магистратуры. Расскажем, что нужно для поступления в семинарию.

Духовная семинария: как поступить мужчине

  1. Аттестат о среднем образовании.
  2. Сертификаты ЕГЭ по предметам, выбранными семинарией как конкурсные (чаще всего это русский язык и история).
  3. Паспорт.
  4. Справку о состоянии здоровья.
  5. Военный билет.
  6. Рекомендации от священнослужителей своего населенного пункта, заверенные архиереем.

Последний пункт является обязательным. Чтобы получить его, поступающий должен активно участвовать в жизни своего прихода: общаться с настоятелем, помогать священнослужителям: петь в хоре, работать в воскресной школе, ухаживать за храмом или церковной утварью.

Помимо этих документов в некоторых семинариях также могут потребовать:

  • документ о крещении;
  • свидетельство о венчании (если абитуриент состоит в браке).

Поступать в семинарии могут только мужчины, состоящие в первом браке.

Духовное образование для женщин

Женщины на обучение в семинарию не принимаются. Религиозное образование они могут получить в специальных школах или православных университетах (как правило, они могут поступать на любое отделение кроме пастырского).

В церковной иерархии женщины могут быть игуменьями монастыря.

Что нужно для поступления в духовную семинарию: экзамены

Чтобы поступить в духовную семинарию, абитуриенты сдают экзамен по Закону Божьему. Чаще всего им предлагают написать сочинение, связанное с каким-либо событием из истории православной церкви.

После экзамена поступающие проходят собеседования. Члены комиссии выясняют общий культурный уровень абитуриента, а также:

  • является ли он воцерковленным человеком;
  • знает ли молитвы и знаком ли с Библией;
  • соблюдает ли церковные праздники и традиции православной культуры;
  • умеет ли читать и писать на церковнославянском языке.

Процедура поступления может отличаться в каждой семинарии, поэтому лучше заранее ознакомиться с правилами приема.

Что нужно для поступления в духовную семинарию: экзамены

Как поступить в духовную семинарию? Помогать в своем приходе и изучать Библию

Как поступить в духовную семинарию заочно

В большинство семинарий можно подать документы для поступления в электронной форме, но на экзамен и собеседование придется приехать.

Заочная форма учебы также есть во многих заведениях, но поступают туда преимущественно те, кто уже работает в церкви.

Многие семинарии разрешают студентам-заочникам во время испытаний жить в семинарском общежитии.

Стоимость обучения в семинарии

В большинстве семинарий России обучение бесплатное, наличие контрактной формы не предусмотрено. Не во всех семинариях студенты получают и стипендии: наличие материальных выплат зависит от устава учебного заведения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При этом студенты находятся на обеспечении семинарии, живут в общежитии при ней, бесплатно питаются в трапезной и занимаются общественно-полезным трудом.

Также семинария обеспечивает трудоустройство выпускников.

Какие предметы изучают в семинарии

Обучение в семинарии длится 4 года на уровне бакалавриата и 2 года на уровне магистратуры. Будущие бакалавры будут учить такие предметы:

  1. История Русской православной церкви и поместных церквей.
  2. Толкование Священного Писания.
  3. Катехизис.
  4. Догматическое богословие.
  5. Аскетика (христианские добродетели).
  6. Церковное право.
  7. Литургика (богослужение).
  8. Гомилетика (особенности церковных проповедей).
  9. Патрология (изучение произведений отцов церкви).
  10. Апологетика (вера с точки зрения философии).

Кроме них, семинаристам преподают и общие предметы:

  • русский язык;
  • иностранные языки (древние и новые);
  • историю России;
  • философию;
  • логику;
  • риторику;
  • педагогику;
  • психологию;
  • физическое воспитание.

Магистры занимаются углубленным изучением отдельных дисциплин, в зависимости от выбранного профиля.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: