Можно ли подать в суд на сро

Обновлено: 15.04.2024

ГрК РФ Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений

1. Саморегулируемая организация рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов и иные обращения, поступившие в саморегулируемую организацию. Жалобы на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иные обращения, поступившие в саморегулируемую организацию, подлежат рассмотрению саморегулируемой организацией в течение тридцати календарных дней со дня их поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок. Саморегулируемая организация по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) своих членов, а также обращения, не являющегося жалобой, но требующего в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации рассмотрения, принимает соответствующее решение. Указанное решение или в случае, если принятие решения не требуется, ответ на обращение направляется лицу, направившему жалобу или иное обращение, посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе или ином обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или ином обращении.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае выявления в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) члена саморегулируемой организации или иного обращения нарушения членом саморегулируемой организации обязательных требований саморегулируемая организация применяет в отношении такого члена меры дисциплинарного воздействия в соответствии со статьей 55.15 настоящего Кодекса.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации и иных обращений, поступивших в саморегулируемую организацию, утверждается внутренними документами саморегулируемой организации, предусмотренными статьей 55.5 настоящего Кодекса.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При рассмотрении жалобы на действия члена саморегулируемой организации на заседание соответствующего органа саморегулируемой организации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член саморегулируемой организации, на действия которого направлена такая жалоба.

5. В случае обнаружения саморегулируемой организацией факта нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства саморегулируемая организация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов, указанных в части 8 статьи 54 настоящего Кодекса, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе иных объектов капитального строительства.

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Членство индивидуального предпринимателя или юридического лица в саморегулируемой организации прекращается по основаниям и в случаях, которые указаны в Федеральном законе "О саморегулируемых организациях", в том числе в случае присоединения одной саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация имеет право установить внутренними документами саморегулируемой организации дополнительные основания для исключения из членов саморегулируемой организации.

2. Саморегулируемая организация вправе принять решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица также:

1) при неисполнении двух и более раз в течение одного года предписаний органов государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

2) в иных случаях, установленных внутренними документами саморегулируемой организации.

3. Членство в саморегулируемой организации считается прекращенным с даты внесения соответствующих сведений в реестр членов саморегулируемой организации.

4. Не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения об исключении индивидуального предпринимателя или юридического лица из членов саморегулируемой организации, саморегулируемая организация уведомляет в письменной форме об этом:

1) лицо, членство которого в саморегулируемой организации прекращено;

2) Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация.

5. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

6. В случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации.

7. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации, перечень оснований для исключения из членов саморегулируемой организации, установленный внутренними документами саморегулируемой организации, могут быть обжалованы в арбитражный суд, а также в третейский суд, сформированный соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

8. В случае, предусмотренном частью 17 статьи 55.6 настоящего Кодекса, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, о перечислении внесенного ими взноса в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в саморегулируемую организацию, созданную в субъекте Российской Федерации по месту регистрации указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(часть 8 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ)

9. Указанное в части 8 настоящей статьи заявление может быть подано в течение тридцати дней со дня принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации, созданной в субъекте Российской Федерации по месту их регистрации. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации, созданной в субъекте Российской Федерации по месту их регистрации.

(часть 9 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ)

10. Саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, членство в которой было прекращено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с частью 17 статьи 55.6 настоящего Кодекса, в течение семи дней со дня поступления заявления и документов, указанных в части 9 настоящей статьи, обязана перечислить в саморегулируемую организацию, созданную в субъекте Российской Федерации по месту регистрации указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя, денежные средства в размере внесенного указанными юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации. Со дня поступления денежных средств в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, созданной в субъекте Российской Федерации по месту регистрации указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя, такая саморегулируемая организация несет ответственность по обязательствам указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя, возникшим до дня поступления таких денежных средств, в случаях, предусмотренных статьями 60 и 60.1 настоящего Кодекса.


Практика СРО по взысканию долгов с ликвидировавшихся членов очень бедна, если не сказать отсутствует. Так и НОСТРОЙ неоднократно подавал иски к бывшим СРО, которые уже ликвидировались, но все эти попытки не увенчались успехом.

Тем не менее способы взыскать с ликвидированного должника долги существуют и в настоящей статье мы рассмотрим все возможные варианты.

Оспорить решение о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации

Компания считается ликвидированной с момента, когда ФНС внесла соответствующую запись в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 22 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП», далее — Закон). Обжаловать решение налоговой инспекции о ликвидации можно в вышестоящей инстанции или суде (п. 1 ст. 25.2 Закона).

Для суда необходимо подготовить заявление с требованием признать решение ФНС о государственной регистрации ликвидации юрлица недействительным (незаконным).

Заявление подайте в течение 3-х месяцев с момента, когда узнали о ликвидации должника.

Если срок пропущен, необходимо заявить ходатайство о восстановлении пропущенного срока. В нем ссылайтесь на иную дату начала течения срока обжалования.

Приведем пример из судебной практики: Суд признал уважительной причиной пропуска тот факт, что ликвидируемая компания вела с кредитором переписку о погашении долга, пока не истек трехмесячный срок на обжалование ликвидации (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.08.2017 № Ф02-3659/2017 по делу № А33-25394/2016).

В заявлении об оспаривании решения ФНС необходимо ссылаться на 2 обстоятельства:

  • должник не уведомил заявителя о ликвидации вопреки требованиям абз. 2 п. 1 ст. 63 ГК РФ (п. 11 рекомендации Научно-консультативного совета при ФАС Уральского округа от 10.06.2015);
  • документы, которые получила ФНС, содержат недостоверные сведения о кредиторах должника. В частности, в ликвидационном балансе нет информации о задолженности перед заявителем. В постановлении от 13.10.2011 № 7075/11 Президиум ВАС указал, что представление такого ликвидационного баланса служит основанием для отказа в регистрации ликвидации в силу пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона. Аналогичный вывод содержат постановления ВАС от 13.05.2014 № 127/14 и от 15.07.2014 № 4407/14.

Докажите, что вы были кредитором должника на момент ликвидации. Предъявите документы о долге, а также подтвердите, что должник знал о нем (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.01.2018 № Ф07-16101/2017 по делу № А56-2129/2017). Для этого можно использовать:

  • договор с должником, а также акты сверки, акты о выполнении работ и иные документы, которые подтверждают долг;
  • акты судов о взыскании долга, которые вступили в силу;
  • иск о взыскании задолженности, с которым вы обращались в суд до ликвидации должника.

Этот способ выбирается, как правило, если не пропущен срок на обжалование ликвидации юрлица.

Взыскать убытки с ликвидатора

Если суд посчитал законным решение налоговой инспекции о внесении записи в ЕГРЮЛ, вы можете предъявить требования о возмещении убытков к членам ликвидационной комиссии или ликвидатору должника (п. 2 ст. 64.1 ГК РФ).

Чтобы взыскать убытки с ликвидатора, докажите совокупность трех обстоятельств (ст. 15, 53.1, 393 ГК РФ):

  • члены ликвидационной комиссии нарушили обязанности или действовали недобросовестно (неразумно), в т. ч. их действия (бездействие) не отвечали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску (абз. 2 п. 1 ст. 53.1, абз. 2 п. 1 ст. 63 ГК РФ);
  • должник понес убытки — дополнительно обоснуйте их размер;
  • убытки возникли вследствие нарушений, и между ними есть причинно-следственная связь.

Если ликвидатор или члены ликвидационной комиссии считают, что невиновны в причинении убытков, то должны это доказать. Бремя доказывания лежит на них (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).

Если ликвидатор знал о наличии долга перед кредитором, то нельзя считать, что ликвидация прошла по закону.

Этот способ выбирается, если просрочен срок на обжалование ликвидации или суд признал решение о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации надлежащим.

Распределить имущество, которое обнаружили после ликвидации

Если вам известно, что имущество ликвидированной компании не распределено, то вы вправе заявить иск о распределении имущества. Суд распределит имущество между кредиторами и (или) участниками ликвидированного лица по правилам ст. 64 ГК РФ (абз. 2 п. 39 постановления Пленума Верховного суда от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Заявление подается в течение 5 лет с момента, когда ФНС внесла в ЕГРЮЛ сведения о прекращении юрлица (абз. 2 п. 5.2 ст. 64 ГК РФ). В заявлении укажите кандидатуру арбитражного управляющего, который займется распределением, или СРО арбитражных управляющих.

Суд назначит процедуру распределения имущества при 2-х условиях:

  • если есть достаточно средств, чтобы провести процедуру распределения, в т. ч. оплатить услуги арбитражного управляющего. Их размер определяют исходя из правил п. 3 ст. 20.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • имущество, которое обнаружили у ликвидированной компании, можно распределить.

Этот способ подходит, когда просрочили обжалование ликвидации и есть основания считать, что у должника осталось имущество, но оно не распределено.

Взыскать долг с бывших: директора или учредителей

Для взыскания долга с бывшего директора или учредителей согласно правилу п. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), надо сделать следующее:

  • определить, к кому именно заявлять требование. Предъявлять иск нужно к лицам, из-за чьих действий долг остался непогашенным. Проще всего истребовать долг с директора должника, т. к. легче доказать неразумность его действий. Но закон позволяет взыскать долг и с членов правления, совета директоров, участников (учредителей), других лиц, которые фактически могли определять действия должника, в т.ч. давать указания директору;
  • найти основание, чтобы возложить долг на бывшего директора или иных лиц. Взыскать долг можно, если действия бывшего директора были недобросовестными или неразумными. Добросовестность и разумность действий предполагается. Вам придется доказывать обратное (п. 5 ст. 10 ГК, п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018 № 13АП-12526/2018 по делу № А56-63660/2017);
  • подать иск. Иск нужно предъявлять по общим правилам подведомственности и подсудности.

Этот способ можно использовать, если должник – ООО, и ФНС исключила его из реестра как недействующую организацию.

Таким образом, саморегулируемым организациям, столкнувшимся с недобросовестными действиями бывших членов, достаточно выбрать наиболее подходящий к их ситуации способ взыскания долгов и реализовать его на практике.


Наш постоянный эксперт проанализировал 13 причин, по которым сведения о физическом лице могут быть исключены из национального реестра специалистов.

Напомним, соответствующий перечень причин содержится в проекте приказа Минстроя России, уточняющего порядок ведения НРС в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также НРС в области строительства.

Собственное заявление физического лица об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов.

Представляется целесообразным установить единую форму такого заявления на уровне НОСТРОЙ и НОПРИЗ, в целях исключения разночтений и возникновения «нештатных» ситуаций.

Далее рассматриваются случаи, когда по заявлению СРО сведения о специалисте подлежат исключению из НРС (пункт 4 приложения 3 к проекту приказа Минстрой России).

Смерть физического лица.

Документом, удостоверяющим смерть физического лица, является свидетельство о смерти (статья 68 ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Также таким документом может быть решение суда о признании безвестно отсутствующим или умершим.

Свидетельство о смерти выдается только определенному перечню лиц, куда не входят ни СРО, ни их национальные объединения, ни даже работодатели умерших. Это же справедливо и в отношении решений судов общей юрисдикции.

Бывают случаи, когда работодатель может получить копию свидетельства о смерти в порядке исполнения статьи 141 Трудового кодекса РФ, чтобы выплатить родственникам умершего не полученную им заработную плату. Однако работодатель не обязан представлять копию свидетельства о смерти в СРО.

Каким образом СРО будут получать информацию об умерших специалистах НРС и направлять эту информацию в национальные объединения – задачка, которая еще долго не будет иметь своего логического и законного решения.

Признание решением суда физического лица недееспособным или ограниченно дееспособным.

Еще одна нерешаемая задачка для СРО. Согласно пп. 4 части 5 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» не подлежат размещению в сети «Интернет» тексты судебных актов, вынесенных по делам об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным. И ни один родственник или интересант не представит в СРО текст такого решения. Хотя к работодателю оно попасть может, если речь будет идти о его доходе и переводе этого дохода на опекуна. Но и в этом случае работодатель не обязан представлять в СРО такие решения судов.

Истечение у иностранного гражданина срока действия разрешения на временное проживание в РФ, срока действия документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

С этим гораздо проще. Пунктом 5 приложения №1 к проекту приказа Минстроя России предусматривается предоставление при внесении сведений в НРС документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ. Иностранный гражданин самостоятельно представляет документы для включения в НРС. Будучи в большинстве своем пунктуальны и законопослушны, они сами могли бы представлять обновленные сведения в НРС. В противном случае, сведения о таких специалистах могли бы исключаться в автоматическом режиме сведения самими национальными объединениями СРО. Современные программные продукты позволяют реализовать такую схему без особого труда.

Невыполнение физическим лицом, сведения о котором внесены в Национальный реестр специалистов до 31 августа 2022 года, требования о повышении им квалификации по направлению подготовки в области строительства.

Данная норма представляется избыточной и увеличивающей финансовую нагрузку на членов СРО. Подразумевалось, что введение обязательной независимой оценки квалификаций сделает необязательной процедурой повышение квалификации. Однако получается, что специалистам требуется и отчитываться о повышении квалификации, и сдавать экзамен в рамках НОК.

Невыполнение требования о прохождении независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта, устанавливающего характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления указанного вида профессиональной деятельности.

А успеют ли все специалисты пройти независимую оценку квалификации к моменту вступления в силу настоящего приказа – с учетом количества центров оценки квалификации?

Привлечение физического лица к административной ответственности в течение одного года два раза и более за аналогичные правонарушения, допущенные при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства.

А кто-то вообще видел хоть одно такое решение суда? А если они и есть, опять возникает вопрос, как саморегулируемым организациям получать такие решения? Найти их на сайтах судов при закрытых персональных данных – задачка из области сверхъестественного.

Осуждение за совершение преступления или наличия непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.

Вопрос все тот же – как получать такие решения судов? Учитывая, что по некоторым умышленным преступлениям решения не публикуются.

Сама формулировка тоже не корректная, так как можно исключить за любое преступление, например, за неумышленное.

Вступление в законную силу решения суда, установившего вину такого физического лица в причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, указанный в статье 60 Градостроительного кодекса РФ.

Хотелось бы увидеть хоть одно такое решение суда. Состав преступления сложно доказуемый, отсюда и нет таких решений. Заметим в скобках, что в этом пункте имеется стилистическая ошибка – не согласовано причастие «указанный».

Осуществление по вине такого физического лица, установленной судебным решением, выплат из компенсационных фондов СРО.

И снова вопрос к наличию решений судов.

Наличие обстоятельств, указывающих на виновность физического лица в период выполнения им должностных обязанностей, указанных в части 3 или 5 статьи 55.1-1 Градостроительного кодекса РФ.

Непонятно, о каких обстоятельствах идет речь, кем и как они устанавливаются. Если СРО подает такую информацию, не возникнет ли множество дополнительных судебных споров между исключенными специалистами НРС и СРО? И зачем такие споры самим СРО?

Включение по вине физического лица, установленной судебным решением, индивидуального предпринимателя или юридического лица, работником которого является (являлось) такое физическое лицо, в реестр недобросовестных поставщиков.

Может, идея и правильная, но требует, чтобы работодатель подал в суд на работника-специалиста НРС, чтобы установить его вину, которая явилась причиной включения члена СРО в реестр недобросовестных поставщиков. На это уйдет не только много времени, но и будет затрачено немало средств. В итоге, возложить убытки на работника крайне мала, а потому многие члены СРО не обращаются в суды с подобными исками. Если такие решения и существуют, их ничтожно мало. Кроме того, есть ли смысл передавать такое решение в СРО, с тем чтобы она направила его в национальное объединение СРО? Не проще ли напрямую?

Решение Совета Национального объединения саморегулируемых организаций о неисполнении таким физическим лицом должностных обязанностей специалиста по организации инженерных изысканий, специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования или строительства, определенных статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса.

Этот пункт надо сопоставить с пунктом 4 приложения 3 проекта приказа Минстроя России, где указано, что «в случае, предусмотренном пунктом 13 Перечня случаев – в течение 14 дней со дня принятия соответствующего решения ПДКОУ такой СРО». Так все же решение по 13 пункту принимает Совет национального объединения СРО или самой СРО?

И за неисполнение каких именно должностных обязанностей специалиста НРС можно принять решение о его исключении? Этот вопрос надо проработать особенно скрупулезно, поскольку здесь есть отсылки и к градостроительному, и к трудовому законодательству. Как бы не наломать дров.

Правовед
Специально для Правда о СРО


Иногда допуск СРО еще не решает всех проблем. И если у вас возникли претензии к СРО, то можно подать на организацию жалобу. Жалоба – это одна из форм обращения в различные инстанции. В претензии прописывается цель подачи, что и отличает ее от других документов. Требования обычно преподносятся в виде просьбы (например, прошу возбудить дело). Бумага создается в свободной форме, но с соблюдением четкой структуры.

Подача жалобы на СРО бывает нескольких видов:

  • при личном посещении инстанции. Требуется записаться на прием к должностному лицу или передать документ секретарю. На втором экземпляре претензии, которая остается у заявителя, ставится штамп о вручении;
  • через электронные программы. Существуют специальные сайты, на которых разрешается заполнить готовый шаблон жалобы. Заявки регистрируются автоматически. Рассмотрение проводится на общих основаниях. Ответ можно получить на электронную почту;
  • через почту заказным письмом. Этот способ занимает несколько дней, даже если доставка проводится в одном городе.

Что должно быть в жалобе

Следует ожидать, что в связи с бурей проблем вокруг 372-ФЗ НОСТРОЙ должен реагировать на заявления быстрее и не ударяться в буквоедство. Так что вполне возможно, что ваше обращение будет принято в работу и без всего этого списка.

Все статьи об изменениях в СРО в связи с принятием 372-ФЗ в 2016 году.

Однако этот список — то, от чего следовало отталкиваться при жалобах на СРО на протяжении прошедших лет. Так что обратить на него внимание в любом случае стоит. А дополнительную информацию по поводу того, обязательны ли отдельные его пункты в данном случае, вы можете получить по указанному выше телефону НОСТРОЙ.

  • название СРО, которую вы обвиняете в нарушениях — а также имена конкретных ее сотрудников, выносивших притеснившие вас решения, если вы знаете их имена;
  • почтовый адрес, на который можно отвечать вам и реквизиты вашей компании. Может показаться, что это в принципе неважно — но не поддавайтесь этой логике;
  • описание проблемы, возникшей из-за неправомерных действий СРО, и самих таких действий.
  • копии документов, доказывающих некорректные действия СРО.

Жалоба в НОСТРОЙ

Подбор СРО — дело, к которому нужно относиться со всей серьезностью, но если вы прогадали и СРО оказалось недобросовестным, вас может защитить НОСТРОЙ.

НОСТРОЙ – национальное объединений строителей и решение любых вопросов, связанных с деятельностью саморегулируемых организаций, входит в его компетенцию.

Если жалоба содержит вопросы, по которым ранее уже предоставлялся письменный ответ НОСТРОЙ, обращение не будет повторно рассмотрено. Для корректного составления жалобы может потребоваться помощь опытного юриста.

Сроки рассмотрения письменных жалоб согласно Российскому законодательству не должны превышать 30 дней. В исключительных случаях должностное лицо может продлить срок рассмотрения на 30 дней, если ситуация требует проведения внеплановых проверок. При этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения выбранным способом – письменно или по электронной почте.

НОСТРОЙ детально рассматривает жалобу, а в случае подтверждения указанных в документе фактов направляет в адрес саморегулируемой организации уведомление об устранении нарушений. Копии таких уведомлений направляются в Ростехнадзор.

Недобросовестные СРО, которые не исправят нарушения от отведенный НОСТРОЙ срок, могут быть исключены из госреестра.

Обратиться в НОСТРОЙ можно одним из способов:

Как оформить жалобу

жалоба в сро фото

Правильное оформление жалобы ускорит процесс рассмотрения, а четкая формулировка сути претензий к саморегулируемой организации и предоставление доказательств помогут добиться справедливого решения.

Подаваемый документ должен содержать:

  1. ФИО заявителя – для физических лиц; ФИО, ИНН, ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей; полное наименование компании, ИНН, ОГРН и ФИО ответственного должностного лица – для юридических организаций.
  2. Контактные данные заявителя, которые будут использованы для направления ответа. По желанию ответ предоставляется почтой России или электронной почтой.
  3. Наименование СРО, которую вы обвиняете в недобросовестности.
  4. Текст обращения с детальным описание проблемы.
  5. Перечень приложений – доказательств фактов, указанных в жалобе (в формате docx, pdf, jpg, png).
  6. Дату и подпись.

Жалоба в Ростехнадзор

Вопросы законности действий или бездействий саморегулируемых партнерств и их членов курирует Ростехнадзор. Данная федеральная служба является еще одним медиатором в строительных досудебных спорах, направленных на сбор доказательств. Если Ростехнадзор не сможет разрешить спор или сочтет ваши жалобы необоснованными, можно подать исковое заявление в суд.

Жалоба на застройщика

С жалобой на застройщика разрешается обратиться в любую государственную или частную организацию. Каждая служба имеет свою юрисдикцию, поэтому некоторые нарушения не могут рассматриваться конкретной инстанцией из-за отсутствия полномочий. Тогда претензию перенаправляют в другую организацию, о чем уведомляется заявитель.

В инспекцию строительного надзора

Если не соблюдены нормы строения, то составляется жалоба на застройщика в инспекцию строительного надзора. Служба выбирается в том регионе, где проводится постройка дома.

Какие нарушения рассматривает инспекция:

  • отсутствие лицензии на строительные работы;
  • застройщик работает без соответствующих разрешений;
  • отсутствие опубликованных сведений о застройщике, объекте, которые детально прописываются в проектной декларации;
  • нарушения изначального плана (дорисовываются постройки, которые в начальном варианте отсутствовали).

Если вовремя сообщить в строительный надзор, то возведения здания могут остановить. Важно на раннем этапе заметить нарушение и составить жалобу. Когда застройщик устранит проблему, стройка возобновится.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: