Можно ли подать в суд на сотовую компанию

Обновлено: 28.03.2024

– В том районе, где я живу, качество сотовой связи иногда оставляет желать лучшего – очень сложно дозвониться, особенно по утрам, до других абонентов независимо от того, к какой сети они относятся. Вроде вышек достаточно, на мой взгляд. Что можно сделать? И могу ли я рассчитывать на компенсацию?

– Причины плохой связи делятся на две большие группы – те, которые зависят от оператора, и те, на которые оператор повлиять не в силах. Разберемся в причинах и дальнейших действиях абонента.

📲 Возможные причины плохой связи

К причинам, которые зависят от оператора, относятся:

  • расположение абонента на большом удалении от станций связи операторов (базовая станция), «вышек связи»;
  • попытка установления связи в подвальных помещениях, подземных переходах, на парковках и в низменностях, куда проникновение сигнала затруднено в силу его физических особенностей;
  • возвышенности, а также здания высокой этажности (если в них не установлены усилители сигнала сотовой связи).

К причинам, которые от оператора не зависят, относятся:

  • поломка антенны на телефоне абонента;
  • использование металлических или магнитных чехлов на телефонах;
  • использование некорректной «прошивки» телефонов, в том числе осуществленной самостоятельно;
  • попадание влаги или падение аппарата, из-за чего может быть повреждена конструкция самого аппарата.

📳 Можно ли пожаловаться оператору на качество связи

Как это сделать

Жалоба оператору сотовой связи на качество связи может быть направлена несколькими способами:

  • во время звонка в службу поддержки клиентов оператора. Такая жалоба направляется в случае единичных проблем со связью (например, в случае поломки оборудования оператора сотовой связи или возникновения массового сбоя на нескольких базовых станциях);
  • путем направления специальной претензии в адрес оператора (используется в случае наличия постоянных проблем со связью в конкретном районе расположения базовой станции при условии, что такая проблема имеется у нескольких абонентов одного и того же оператора).

Приходилось ли вам сталкиваться с плохим качеством сотовой связи и что вы предпринимали для решения проблемы?

Да, испытывал(а), но нечасто – это были локальные сбои у оператора Нет, мне повезло – связь всегда была хорошей Да, испытывал(а) и испытываю сейчас – веду переписку с оператором, чтобы улучшил качество связи Да, но сейчас сменил(а) оператора и со связью теперь проблем нет Напишу свой ответ в комментариях

Алгоритм действий

Для того чтобы подтвердить законность и обоснованность направления претензии в адрес оператора сотовой связи, необходимо выполнить следующие действия:

Можно ли требовать перерасчет или компенсацию

При составлении жалобы на качество связи оператору можно не только потребовать улучшения связи путем принятия различных мер (установка дополнительного усиливающего оборудования на базовые станции, их перенастройка и т. д.), но также и выплаты компенсации.

Однако если в тексте жалобы указано именно такое требование (например, о возврате внесенной абонентской платы за тот период времени, когда у абонента наблюдались проблемы со связью), то оператор обязан будет рассмотреть именно такой вариант компенсации.

Правила составления жалобы

Жалоба оператору составляется в простой письменной форме, но должна содержать следующие обязательные сведения:

  • на имя кого она составлена (если известны данные генерального директора или иного руководителя того или иного оператора, то следует указывать такие данные);
  • кто является автором данной жалобы. Анонимные письма и жалобы запрещено рассматривать в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации об обработке обращений, поступающих от населения;
  • в каком регионе или районе наблюдаются проблемы со связью, и какой характер они носят. Описание характера проблем может осуществляться без использования специальных технических терминов, но должно носить фактический характер;
  • необходимо отметить, когда возникли такие проблемы и – по возможности – какое количество абонентов испытывают такие проблемы. Например, в приграничных с Украиной районах Белгородской области пользователи сотовой связи нередко «ловят» украинский роуминг для получения более высокого качества связи, так как из-за рельефа местности региональные операторы, разместившие недостаточное число вышек связи, не могут предоставить достаточное качество услуг.

Куда можно пожаловаться, если оператор не предпринимает никаких действий

В том случае, если оператор сотовой связи не предпринимает никаких действий, даже после того, как жалоба была ему направлена, то можно обратиться в Роспотребнадзор. Переписка с этим ведомством должна носить деловой характер, а каждое письмо сопровождаться доказательной базой.

Чаще всего обращение в Роспотребнадзор может помочь в том случае, если речь идет о плохом качестве связи на большой территории и полном отсутствии действий со стороны оператора, которому были направлены обращения. Чаще всего ведомство привлекает операторов к административной ответственности и выступает с защитой прав неограниченного круга потребителей.

Отвечая на вопрос читателя, хотелось бы отметить, что жаловаться на плохую связь есть смысл: возможно и получить компенсацию от оператора сотовой связи, если удалось доказать плохое качество связи, и добиться улучшения связи посредством использования оператором различных технических решений.

как подать в суд на сотовую компанию, сотрудники которой использовали без моего ведома мои паспортные данные и заключили договора на оказание услуг сотовой связи, что привело к задолженности по этим договорам, и передачи прав взыскания долга в коллекторское бюро??

Если долг передали просто коллекторам тогда беспокоиться не стоит они с вас ничего не возьмут.

Вместе с тем, если у вас есть на руках договор который сделан сотовой компанией, то вы можете его оспорить предварительно проведя почерковедческую экспертизу своей подписи

С уважением Александр Меркулов

дело в том, что запрашивая копию данного договора в ответ просто тишина, писали заявления по 3-4 раза

они его продали коллекторам, для взыскания с меня суммы задолженности, приходили письма

Если подпись не Ваша, тогда в удовлетворении иска будет отказано.

На сотовую подать в суд Вы не можете. Так как нужно установить виновное лицо.

Можно также написать заявление в полицию, тогда они проведут расследование и может быть установят виновника.

Также можно обратиться в саму сотовую компанию, чтобы они провели свое служебное расследование.

Здравствуйте Анна, вам необходимо написать в суд исковое заявление о нарушении персональных данных, Ст. 3 Федерального закона, О персональных данных, в заявлении указать что по вашим персональным данным был заключен договор, без вашего ведома. и изложить суть последствий.

а могу ли я подать гражданский иск за возмещение материального и морального вреда?

Добрый день .Мы родные сёстры ,не двойняшки ,не близняшки. Обе пользуемся телефоном марки apple 11, На телефоне есть функция распознания лица при разблокировке телефона. Проблема в том ,что моя сестра может разблокировать мой телефон с помощью своего лица, когда в настройках установлено одно лицо -мое ! Скажите ,имею я права подать в суд на компанию apple ,за нарушение прав ? Р.С описала ситуацию своими словами .

Здравствуйте. Хотела бы узнать можно ли подать в суд на компанию apple за отключение поддержки российских карт оплаты?

Хочу подать в суд на компанию geekbrains, уже отправил претензию о возврате к ним на почту, прошло уже 9 суток. Нужна консультация по составлению иска

После ДТП страховая компания выплатила 400 тыс. рублей, сказали больше не выплачивают по данной ситуации. В автомастерской ремонт моей машины оценили в 700 тыс. рублей. Могу ли я подать суд на страховую компанию или виновника ДТП, для выплаты мне на ремонт моей машины?

Клиентам

Юристам

Партнёрам

Техническая поддержка

приобрела сим карту в апреле прошлого года, с того момента и по сей день мне названивают коллекторы и неизвестные люди в поисках старого владельца номера и еще угрожают мне, можно ли подать в суд на сотовую компанию?


Вы можете подать в суд на сотовую компанию по защите прав потребителей. Также можете подать заявление и в полицию по поводу угрозы вашей жизни.

Собираюсь подать в суд к управляющей компании за ненадлежащее исполнение коммунальных услуг. Мной было 2 раза направлена жалоба в жилищную инспекцию о том, что мою жалобу полностью подтвердились. В отношении УК составлен протокол об административном правонарушении и в срок до 1 сентября выдано предписание. Однако я так понял, что за 2 дня управляющая компания так и ничего не сделала. В досудебном претензии я написал УК. Однако УК проигнорировал моё обращение. Мне как правильно подать в суд в мировой или районный суд и можно ли подать в суд по месту пребывания регистрации в селе, если у меня есть прописка в городе, так как в городе очень долго рассматривают иск из-за большой очереди, а в селе быстро и меньше очереди?

Компания по ремонту квартиры просрочила договор на 35 рабочих дней. Работы выполнены частично, полностью объект не сдан. Выполненные работы - оплачены. Можно ли подать в суд на выплату пенни компанией и как это правильно сделать?

Здравствуйте. Хотела бы узнать можно ли подать в суд на компанию apple за отключение поддержки российских карт оплаты?

Здравствуйте. Подскажите с вашего бессценного опыта, за квартиру огромные долги. Управляющая компания подала в суд. На предварительном слушании из за похорон не были. Суд на днях. Хотим подать ходатайство о сроке исковой давности. Но не ознакомлены какая сумма и период в иске. Можно ли подать на суде ходатайство о переносе судебного заседания, предоставления материалов дела чтобы было время ознакомится.

Здравствуйте, приобрели автомобиль в Японии через компанию. В договоре не указан срок исполнения услуги. Компания кормит завтраками 3 месяца и никакую информацию по поставке автомобиля не предоставляет, ссылаясь на забитость порта в Японии. Вся сумма за автомобиль была внесена полностью на счет компании. Можно ли подать в суд на них, расторгнуть договор и потребовать сумму обратно.

Несмотря на то что операторы мобильных сетей постоянно совершенствуют качество предоставляемых услуг, периодически возникают ситуации, когда права потребителей в данной сфере нарушаются.

Наиболее распространенными жалобами от клиентов являются:

  • необоснованное списание денежных средств;
  • предоставление некачественных услуг;
  • подключение дополнительных услуг без согласия;
  • изменение условий договора или тарифного плана без уведомления;
  • обнародование личных телефонных разговоров;
  • некорректное общение сотрудников компании.

Куда можно подать жалобу на оператора связи

Права граждан в сфере предоставления услуг связи регулирует Федеральный Закон «О связи» от 07.07.2003 N126-ФЗ.

В случае нарушения мобильным оператором своих обязательств следует сначала попытаться решить проблему на самом низшем уровне - в салоне оператора сотовой связи по месту жительства.

Если положительного результата добиться не удастся, нужно обратиться в следующие инстанции по возрастающей:

Стоит отметить, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) редко занимается единичными вопросами предоставления некачественных услуг связи. В этот орган имеет смысл обращаться при массовом и серьезном нарушении прав потребителей.

Гораздо более действенным и быстрым способом при отсутствии реакции на обращение со стороны оператора связи будет жалоба в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Последнее оказывает консультативную и юридическую поддержку обратившимся, не имея полномочий решать имущественные споры самостоятельно. В этом случае правильным будет обращение в правоохранительные органы: прокуратуру или суд.

Судебное разбирательство может занять несколько месяцев и потребует от гражданина терпения и траты собственных средств на судебные издержки.

Для обращения в надзорные органы обязательным условием является наличие доказательства попытки решить вопрос с компанией, предоставляющей услуги связи.

Порядок составления жалобы на оператора сотовой связи

Требования к составлению жалобы, независимо от способа и места подачи, носят одинаковый характер. В документе обязательно должны присутствовать:

ЗПП

  • в правом верхнем углу наименование организации, куда подается жалоба, ФИО руководителя, а также контактные данные обратившегося с номером телефона. Анонимные обращения ни одним органом рассмотрены не будут;
  • в основной части - подробное описание ситуации с указанием участников конфликта, даты, времени и места. Если до этого были предприняты какие-либо шаги для решения вопроса, указать, какие именно и кем. В завершение следует четко обозначить требования: возмещение морального или материального ущерба, привлечение к ответственности виновных лиц и прочее.
  • в конце документа должна стоять дата и личная подпись.

Образец жалобы можно посмотреть здесь. Документ должен быть составлен деловым языком, без оскорблений в адрес других лиц, в противном случае он рассмотрен не будет.

К заявлению необходимо приложить все имеющиеся документы. Оригиналы сдаются только в правоохранительные органы, для остальных случаев следует предоставить копии документов.

Способы подачи

Есть несколько способов подачи документа:

При личном визите в организацию следует подготовить два экземпляра, один из которых после заверения оставить на руках.

Заказное письмо отправляется почтой с описью всех прилагающихся к нему документов. При выборе данного способа нужно иметь в виду, что он является самым длительным.

Помимо этого, в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Общество защиты прав потребителей можно обратиться посредством заполнения специальной формы в специальной вкладке на официальных сайтах.

Сроки рассмотрения

По Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N59-ФЗ любое обращение гражданина должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации. При этом способ обращения значения не имеет.

Также, 30 дней, согласно Федеральному Закону «О связи» от 07.07.2003 N126-ФЗ, дается мобильному оператору для решения проблемы по поступившей жалобе.

Если для урегулирования вопроса требуется более, чем 30 дней, заявителя обязаны письменно уведомить об этом.

Абонентам сотовой связи рекомендуется периодически детализировать расходы на телекоммуникационные услуги и проверять, за что снимаются средства. Если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры.

Первый способ – обратиться к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства. Обращение не помогло? Напишите в контролирующий операторов связи орган – территориальное управление Роскомнадзора по вашему региону.

В письме должны быть прописаны основания для принятия мер в отношении нарушителя. У ведомства есть рычаги воздействия, что доказывает судебная практика.

Один из случаев рассмотрел Арбитражный суд Брянской области (дело №А09-14614/2017) по иску Управления Роскомнадзора по Брянской области к публичному акционерному обществу «МегаФон». Основанием для судебного разбирательства стала жалоба одного из абонентов «МегаФона» и результаты последовавшей за ней проверки в отношении оператора связи. Контролирующий орган требовал привлечь общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства дела

При рассмотрении обращения гражданина Кукушкина В.В. Управлением Роскомнадзора было выявлено административное правонарушение. В жалобе заявитель указал на незаконное списание компанией «МегаФон» денег с абонентского счета.

«МегаФон» предоставил суду данные, из которых нельзя установить, запущена опция по инициативе абонента или нет. Включение интернет-услуги посредством нажатия кнопки на главной странице сайта не квалифицируется как согласие пользователя сотовой связи к подключению дополнительных коммерческих услуг. Согласие абонента выражается одним из этих способов:

  • отправка SMS,
  • USSD-запрос с абонентского телефона,
  • WEB-, WAP-запросы.

Все действия абонентов с SIM-картой, вставленной в мобильный телефон, фиксируются сертифицированной аппаратурой оператора связи.

Общество «МегаФон» не предоставило суду никаких доказательств, что активация указанной услуги была осуществлена с согласия Кукушкина. При этом абонент также не обращался к порталу с музыкальным контентом за подключением услуги. Она была активирована посредством нажатия на опцию «Смотреть». Такое действие не может расцениваться как согласие на активацию платной услуги.

Сотовый оператор также не предоставил суду доказательств того, что он соблюдает правила предоставления контент-услуг согласно п. 5 ст. 44 126-ФЗ «О связи». Норма обязывает оператора получать разрешение от абонента на подключение дополнительной услуги и информировать о ее стоимости. Данное положение нужно исполнять, оно направлено на предотвращение незаконного списания денег абонента.

Компания «МегаФон» не оповестила абонента Кукушкина В.В. о контент-услуге и не получала от него согласия на ее активацию. Следовательно, списание денег произошло незаконно.

Абонентам сотовой связи следует быть осторожными при переходе по ссылкам. Не все пользователи услуг следят за списанием денег и порой даже не знают, что им подключены платные сервисы. При этом переход по ссылкам не сопровождается информацией о платности услуги и не является согласием пользователя на ее активацию.

Следовательно, Управление Роскомнадзора правильно квалифицировало действия телекоммуникационной компании как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и составило протокол. Для привлечения оператора связи к ответственности контролирующее ведомство обратилось в арбитражный суд.

Мнение суда

После изучения материалов дела и письменного отзыва от общества «МегаФон» суд решил удовлетворить заявление Управления Роскомнадзора. Принимая решение, судья опирался на положения следующих норм закона:

  • Ч. 6 ст. 205, согласно которой в ходе судебного заседания устанавливается факт совершения административного нарушения, изучаются доказательства и определяются меры наказания;
  • П. 1 ст. 46 126-ФЗ, в соответствии с которым оператор связи обязан соблюдать условия лицензии и положения законодательства;
  • Постановление Правительства № 1342 от 09.12.2014, утверждающее правила оказания услуг связи;
  • Ч. 1 ст. 45 126-ФЗ, которая обязывает заключать договора с абонентами согласно Постановлению № 1342;
  • П. 7 Правил, допускающий оказание оператором связи дополнительных услуг.

В соответствии с положениями п. 26 Правил пользователь имеет право получать сведения обо всех получаемых им услугах и отказаться оплачивать те из них, которые ему были предоставлены без его согласия. Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента.

Также п. 5 ст. 44 определено, что оператор связи при оказании контент-услуг должен предоставлять абоненту сведения о сути услуг и расценках на них.

Законом «О связи» предусматривается ответственность телекоммуникационной компании перед своими абонентами, если она не выполняет свои обязанности по информированию, получению согласия на активацию добавочных услуг.

Так, п. 5 ст. 54 126-ФЗ устанавливает, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Отзыв оператора связи

В суд на рассмотрение протокола, составленного по итогам обращения гражданина, от компании «МегаФон» никто не явился. Общество представило суду отзыв, в котором указало на неправомерность привлечения, так как, по мнению юрлица, для этого истек срок.

Однако правонарушение было выявлено 4 октября 2017 г. И на день рассмотрения дела, 26 декабря 2017 г., 3-месячный срок для назначения административного наказания не истек.

Кроме того, законодательство о защите потребительских интересов устанавливает годовой срок для привлечения к ответственности. В данном случае нарушены потребительские права Кукушкина посредством подключения платной услуги без его разрешения.

Административная ответственность сотового оператора

Ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что организация привлекается к ответственности в том случае, если у нее были все условия не допускать правонарушения.

В данной ситуации компания «МегаФон» является давним участником рынка телекоммуникационных сервисов, имеет специальную разрешительную лицензию по услугам связи и знает о правилах предоставления абонентам контент-сервисов. У общества есть технические возможности для извещения своих пользователей об услугах, их сути и стоимости. Компания также не приняла меры по получению от абонента согласия на добавочный сервис.

В приложенных к делу материалах суд усматривает признаки административного правонарушения, которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно норме, юридическому лицу может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф в пределах 30 – 40 тыс. руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, при выборе наказания суд проверяет наличие отягчающих обстоятельств. К ним относится, в числе прочих, аналогичное нарушение, по которому организация уже привлекалась к ответственности, и не истек годовой срок со дня вынесения предыдущего постановления.

При рассмотрении данного дела суд установил, что компания «МегаФон» прежде привлекалась к ответственности за такое же правонарушение. Причем годовой срок со дня вынесения постановления еще не прошел. Таким образом, рассматриваемое дело по заявлению контролирующего органа имеет отягчающие обстоятельства для правонарушителя.

Учитывая обстоятельства, суд наложил на «МегаФон» административный штраф в размере 35 тыс. рублей.

Заключение

Как видно из рассмотренного дела, операторы сотовой связи допускают нарушения правил предоставления дополнительных платных услуг.

Если на счету абонента подозрительно быстро кончаются деньги, скорее всего к его номеру привязаны платные услуги без его ведома.

Уточнить их подключение можно в личном кабинете. Здесь же абонент отключает их самостоятельно. Но чтобы вернуть деньги, ему придется обращаться к оператору письменно. Не помогает? Тогда пишите жалобу в Роскомнадзор.

Абонентам не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, которые не сопровождаются предупредительной информацией о платности услуги, так как такое действие может стать основанием для списания средств.

Ответственность оператора сотовой связи перед абонентом

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных":

Screenshot_1.jpg

Screenshot_3.jpg

Вопрос-ответ

Вопрос: "Списание денег произошло незаконно. Я вынужден полмесяца ждать перевода к др. провайдеру. Но мне отказано из-за долга. Так же пришлось аннулировать банковскую карту т.к. с нее постоянно снимались деньги."

Ответ: Используемый абонентом тарифный план имеет конкретно прописанную в договоре с провайдером стоимость. На условиях договорных обязательств физическое лицо поддерживает положительный баланс по лицевому счету, своевременно производя систематические платежи.

Доступ к сети интернет прекращается без предупреждения, если провайдер усматривает нарушение абонентом правил и норм пользования услугами. В первую очередь причиной блокировки выхода к информационным ресурсам является отрицательный баланс лицевого счета абонента. После прекращения доступа к услугам провайдер не несет правовой ответственности за извещение третьих сторон о лишении абонента доступа к серверам.

Договор существует до тех пор, пока одна из сторон в письменном виде не уведомит другую о своем намерении его расторгнуть.

По списанию денежных средств с банковской карты: следовало обратиться в отделение финансовой структуры для отмены проведения платежа в автоматическом режиме или же сделать это самостоятельно через онлайн-банкинг.

По итогу что делать – подать провайдеру заявление о прекращении предоставления услуг по личной инициативе не менее чем за три дня до указанной даты.

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 5.000 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: