Можно ли подать в суд на доставку

Обновлено: 27.03.2024

Вам приходилось заказывать на Delivery Club и платить за услугу "Сервисный сбор" которую никто не оказывает фактически? Для взыскания уже уплаченного сбора вам фактически не надо прикладывать никаких усилий и денежных вливаний и уж тем более — обращаться за помощью к юристу, ведь это можно сделать самому.

Ранее я публиковал информацию о вступившем в законную силу судебном акте, признававшем незаконным так называемый сбор «Delivery-Club».

ООО "Деливери Клаб" не смогло оспорить в суде штраф Роспотребнадзора по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ за введённый организацией сервисный сбор.

Эта статья подойдёт если вы:- заказывали продукты/еду с доставкой ранее; - планируете заказывать в будущем и не хотите платить за услугу, которую фактически вам не оказывают.

При этом я предупрежу сразу — никакого пиара аля "иск на миллионы" вы здесь не увидите.

Для начала вам требуется залогиниться на сайте Delivery-Club и скачать оттуда чеки всех заказов за которые вы хотите вернуть так называемый «Сервисный сбор». Почему не из приложения? С телефона нельзя чеки заказов распечатать (на Android точно).

Обновление: если чеков в личном кабинете вы не видите, то вам необходимо делать скриншот страницы с заказа где видна сумма заказа и сбора и сохранять в "PDF" для приложения к иску.

После того как вам отказали (либо не ответили в течении 10 дней) открываем исковое заявление (скачать можно по ссылке — ) и заполняем поля, требующие заполнения. Там всё просто — вам необходимо заполнить ваше ФИО, адрес, номер телефона, в цене иска общий размер "сервисного сбора" который с вас взяли, в описательной и просительной части указать стоимость заказа и сбора за заказ который с вам брали.

При этом обращаю ваше внимание — судебный участок оставляем тот, который в образце искового заявления указан. Несмотря на то что иски по защите прав потребителей можно предъявлять по адресу места жительства, в судебный участок города Москвы по месту нахождения Деливери Клаб можно подать дистанционно, что сэкономит время и деньги на отправку почты.

После того как вы убедились, что всё заполнили в исковом заявлении — печатаем его, подписываем на бумаге и сканируем в формате PDF обратно на компьютер.

У вас должен быть следующий пакет документов на компьютере в формате PDF:
- Исковое заявление (подписанное) ;
- чеки из личного кабинета Delivery-Club;
- ответ Delivery-Club который вам пришлёт в ответ на претензию (как правило на почте можно сохранять или печатать его сразу в PDF) ;
- квитанция об отправке иска ответчику (подробнее об этом ниже) ;
- выписка ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» из ЕГРЮЛ, её можно скачать с сайта ФНС России

При этом каждый документ должен быть отдельным файлом (кроме чеков, которые можно в один файл) .

После того как вы отправите вам нужно квитанцию об отправке — её можно либо скачать на сайте (появляется в течении 10 минут), либо отсканировать в PDF если вы всё же решили отправлять через отделение. При отправке через отделение достаточно просто заказным письмом отправлять.

Итак, вы собрали весь пакет документов указанный выше в формате PDF, теперь отправляем в суд.

Документы должны обязательно иметь название типа Исковое заявление на 5л, чек на 1л. То есть, обязательно указывать в названии количество листов и наименование самого файла.

В течении ~5 — 7 дней вы увидите на сайте mos-sud.ru своё исковое заявление. Чтобы его отслеживать необходимо выбрать "Поиск по судебным делам", выбрать судебный участок куда подали заявление и пишем только свою фамилию и нажимаем поиск. Имя и отчетство или инициалы лучше не указывать, в России у судов очень плохо организован поиск, поэтому исключительно по фамилии и судебному участку.

Будет 1-3 заседания, приходить на них разумеется не надо. Позже решение суда вступит в силу (на сайте будет отметка на странице дела о вступлении в силу) и вам надо будет в Word в свободной форме в адрес суда с указанием номера дела написать заявление на выдачу исполнительного листа и направлении его по вашему месту жительству (указав его) , печатаете его, подписываете, сканируете и отправляете через сайт суда, правда на этот раз указав, что подаёте документ по уже существующему делу.

Вы вернёте — "сбор" Деливери-Клаб, стоимость отправки иска ответчику, проценты, моральный вред в размере 1000 рублей и штраф 50% от удовлетворенной суммы. Как уже писал — никаких миллионов ждать не стоит. При этом составление документов и их отправка занимает около часа, вам не надо обращаться к юристам и финансовые траты для вас будут минимальны, которые возвратят после получения исполнительного листа.

На этом собственно всё, никакой рекламы сайтов/услуг, телеграм каналов здесь не будет.

Звучит как злоупотребление правом если честно. Вам на этапе заказа предельно ясно показывают сумму, вы соглашаетесь с условиями. Вообще странно, что Деливери не смог отстоять точку зрения, ведь с них не только приложение и курьеры-биороботы, а какая-никакая поддержка например.

Если не препятствовать этой хрени, то потом появятся в чеке ещё пункты, которые к еде и доставке особо не имеют отношения

- обслуживание приложения
- плата за уведомления о статусе заказа
- амортизация одежды курьера
- плата на транспорт курьеру

И так до бесконечности, на мой взгляд

Закон о Защите прав потребителей запрещает эти расходы в отдельную услугу оплачиваемую вносить. Они могут увеличить стоимость доставки заложив эти расходы там либо увеличить процент для ресторанов/курьеров, но как отдельную "услугу" такие расходы Закон о Защите прав потребителей не позволяет включать .

И 30% комиссия с ресторанов. Не так ли?

Немного непонятно количество минусов Бублику.

по этой логике пункт "прокатило" из анекдота, тоже норм?

Вы в курсе вообще какая у них комиссия, у доставок по всему миру по сути?

От таких мозгов и я откажусь. Смертные должны знать свои права!

Да, на тот момент ты согласился оплатить эту сумму, но автор же говорит о непредоставлении фактически этой услуги.
Так почему это мы должны оставить без внимания. Либо предоставленная услуга либо возврат средств

Не знал, но если нет чеков - достаточно сделать скриншоты заказов где видно сумма заказа и строка с суммой сбора .. так, на будущее для тех кто читает этот пост ..

У меня на этом сервисе только за 21-й год чеки от деливери. Номер телефона тот же

Вот инструкция, как из буханки хлеба и спиц изготовить троллейбус. Но зачем?

Затем, что надо учиться на таких вот "кошечках отстаивать свои права, пока ЗОПП в России - один из самых лояльных.

Чтобы потом, когда придет пуной зверек побольше, иметь не просто теоретическое представление , а реальное опыт, что, как, куда и зачем.

Что за люди? Вам дали супер сервис со смешной комиссией, а вы и это пытаетесь отжать. Поэтому в РФ и нет норм бизнеса, из-за таких м. ов.

Как на счёт косяков с доставкой? Заказываешь 3 блюда, а приезжает 2. Говоришь что вы не выполнили услуги по доставке, верните стоимость доставки, а тебе робот скидывает промокод. У меня каждый заказ промокод. Или опоздание или ещё что-то. Ну то есть для меня странно писать 30 минут, а доставлять 60. Напишите сразу 60 минут или 30 минут, но плюс 300 рублей за доставку. Солидарен полностью с тем, чтобы такие компании (системообразующие) не борзели.

Супер сервис? Ну такое. Иногда обычный таксист лучше доставит и быстрее с заведения, чем курьер доставки

по поводу супер сервис я б сильно поспорил

Уже в разработке функция рандомного тройного сервисного сбора, супер сервису супер сбор) а м..ки пусть сидят грустные без сбора

А если без шуток, то я не понимаю, как это можно оправдывать

Не только поэтому конечно, но да, здравое зерно в вашем комментарии определенно есть

потому что сервис не супер и я так и не поняла, куда делась моя бесплатна пицца к роллам

Хм, а как насчет моей безопасности? И аргументы вида "ваши данные никому не нужны" не принимаются. Любые данные кого угодно кому-то нужны Слитых данных, за которые деливери по аналогии с Яндексом заплатят 60к штрафа? Как насчет регулярных косяков с доставкой, протекших пакетов с едой? Я плачу за услугу, я не просил ставить деливери такие цены, они на это пошли сами. Если я плачу за услугу полную стоимость, которую заявил тот, кто оказывает эту услугу, то я должен получить её в полном объеме, но так не происходит. Можно с лоукостерами провести аналогию. Я заплатил за билет низкую стоимость, а меня довезли в багажном отделении или вовсе не довезли. В РФ есть норм бизнес и многие статистики это показывают. Важно одно - норм бизнес должны делать норм люди, которые хотят заработать, но и какие-то интересы пользователя соблюдают. Остальное - попытки сделать бизнес для "здесь и сейчас". Вас не удивляют, что бизнес доставок зажали в 2 жала последние года?

Они не понимают и не в силах понять всю слабость своих суждений. Пусть за свои копейки судятся )

А можно также с S7 сделать?

Да, интересно по топливному сбору.

Сделали хороший сервис работающий за копейки - и тут нашлись умельцы все испортить…

А где в законе сказано, что если сервис работает за копейки, то он имеет право нарушать закон?

Здесь ведь не сотни миллионов взыскать пытаются как пиарятся с эппл и им подобным. Потребитель получит 1000 - 1500, даже если предположить что 200 человек подаст они выплатят ну 200 тысяч а выручка деливери клаб за 2021 год 5 миллиардов .. я думаю они даже не заметят эти 200 тысяч списаний ..

откуда вы такие информированные вылезаете. Сервис не работает за копейки, основная доля их прибыли это с суммы заказа процент ~30% который платит им едальня.

К счастью не был клиентом ни ДК ни ЯЕ, но как отдельная инструкция по подаче искового заявления, очень годно. 🙌🏼

Можно даже безотносительно, как отдельный пост выкатить, для закрепления материала в головах.

было бы здорово если бы тс показал примеры (для визуалов)
а вообще интересно, деливери добавит тебя в черный список?
+ кто пробовал, у кого получилось?

"добавит тебя в черный список?"
Это основание для еще одного иска

Яндекс тикай с городу, тоби пи…

Кстати, любопытно. Впервые этот сбор появился летом 2021 - 9 руб. Потом потихоньку рос - 14, 19, 29, 39.

Тоже заметил, пока собирал чеки

А блокировка аккаунта после этого будет?

Почему инструкция именно для Деливери? Яндекс.Еда тоже включает сервисный сбор.

Ну так это повод повод иск на Я.Е и после выиграла выложить тут инструкцию ;)

Надо приписать, чтоб и Яндексу вставить куда надо за сервисный сбор можно было)

Я бы принимала во внимание ещё: 1. 222 ГПК РФ
2. Получить исполнительный лист из суда общей юрисдикции это зачастую дело не одного звонка/письма/дня в очереди в канцелярии или общем отделе
3. На текущий момент у нас в стране мораторий на банкротство, который извратили и истолковали так, что ни банки ни приставы по новым исполнительным листам деньги с должников в пользу взыскателей не списывают

Не только по новым.
Про 222 не совсем понял, имхо она тут не к месту.

222 ГПК РФ в смысле? Перед каждым заседанием надо отправлять заявление на рассмотрение в ваше отсутствие, и не будет никакого 222 ГПК РФ.

А то что на сайте мосгорсуда требуют каждый документ электронной подписью подписывать - ничего страшного? просто у меня нет:)

" А то что на сайте мосгорсуда требуют каждый документ электронной подписью подписывать - ничего страшного? просто у меня нет:) " - если заходите через верифицированные гос услуги то ничего, главное выкладывать сканированный подписанный живой подписью иск .. И не путайте mos-sud и mos-gorsud, надо на первый .

Прошу прощения, возможно не заметил, но в статье не увидел, такое заявление можно подать в других областях, кроме Московской?

Из любой точки можно подать в Московский суд. Можете и по месту жительства, но по месту нахождения ответчика в Москву удобнее тем что можете через сайт подать экономия времени и денег.. А чтобы туда подать достаточно госуслуг вне зависимости от того где живёте.. Но если хотите можете по месту жительства тогда надо будет в шапке поменять участок и все документы распечатать подписать и принести им на бумагу..

Я правильно понял, что инструкция верна и для тех, кто живёт, допустим, в Новожопинске?

красиво)
мне просто отказали

Интересно сколько исков подано)
мне только что позвонили и спросили почему мой адрес в СПБ ольги Форш. хотя я даже улицы такой до этого не знал и город у меня другой и в моих доках спб вообще не фигурирует. Видимо много одинаковых заяв и судья путается)

Насчитал у себя этих сервисных сборов на сумму 2208р. Буду возвращать. Спасибо за годноту, автор!

Что за сервисный сбор? Зашел сейчас в свои заказы - такого нет, только услуга доставки. Не у всех что-ли брали?

Хорошая тема. Нечего навязывать. А не сходится экономика -повышайте тариф. И терпите отток клиентов и набеги конкурентов. Это важно и нужно.

Поддержка Деливери ответила следующее:

Благодарим за обращение.

К сожалению, служба поддержки не может рассматривать претензии. Пожалуйста, отправьте письмо по адресу: Российская Федерация, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, д.70, этаж 3, ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ. Этот адрес так же указан в п. 12.4 Пользовательского соглашения для юридических запросов.

Молодцы они решили переобуться! Я заказывал родственникам и другим отвечали по теме, а видимо полетело много претензий и решили вдруг поменять.. Но это не спасёт их есть Пленум о котором я описал в исковом почему по емэйл считается достаточным..

У них на сайте даже написано что электронная почта предназначена "Вопросы, предложения и претензии по качеству оказания услуг".

А ссылка на проект иска где?

В тексте есть "Документ из облака Mail.RU"..

Написала заказное письмо им на юр адрес. Пусть возвращают. У меня сервисных сборов больше 2000.

Недостоверная информация в статье. Иск оставляют без движения с причинами: истцом не представлен расчёт исковых требований, истцом не приложены сведения о направлении ответчику досудебной претензии.
Писал полностью по этой статье. Если будет время, постараюсь выполнить требования судьи, а если нет, то и ладно.

Подпись нужно ставить возле своего ФИО в поле "Истец", верно? Или в конце документа в ворде сделать сноску _______ Фамилия И.О.

А что писать если в ответ на мою письменную претензию по почте ответа не было и судя по тому сколько времени прошло уже и не будет. Как я могу в исковом заявлении оставлять абзац "Более того, ответчик в отказе в возврате сервисного сбора ссылается на то, что данные средства идут на поддержание работы приложения, выплаты платы курьерам (сотрудникам) и т. п., однако, Закон о защите прав потребителей запрещает включать отдельным платежом сопутствующие расходы. ООО “Деливери Клаб” могло включить данные расходы увеличив стоимость доставки, либо процент для курьеров (ресторанов), однако в нарушение действующего законодательства данные расходы переложены на потребителя, что подтверждается кассовыми чеками и ответом на претензию." Если ответчик в отказе ни на что ни ссылается и ответом на претензию ничего подтверждаться не может так как фактически ответа не последовало?

"В ответ поступило письмо об отказе в удовлетворении требований потребителя." да и эта фраза тоже теперь не совсем подходит. В Роспотребнадзоре сказали что отсутствие ответа является отказом, но забыли написать норму закона на которую ссылается это утверждение. В понедельник я конечно перезвоню им для уточнения, но если кто-то здесь подскажет буду благодарна.

А ещё меня смущает что в иске написано надо вписывать только свои ФИО, адрес, телефон. Но разве в соответствии с ГПК РФ Статья 131 не нужно предоставлять: "сведения об истце: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения)"
Или я не права и это другое?

И в шаблоне указано "Также с Общества подлежит взысканию штраф в размере 50% от удовлетворённой судом суммы и неустойка в размере 1% за каждый день с 07.04.2022 по дату исполнения возврата денежных средств."
А дата эта откуда взялась? Разве там не должна быть дата вручения им требования о возврате денег за не оказанную услугу?

Отправила посылки по почте рф, бесценно оценены, они потерялись, на горячей линии сказали что все сроки подачи истекли,написала заявление на розыск но не факт что найдется если не найдется возмесят мне 0 рублей 0 копеек, а то что я потеряла клиентов, переживаю, и деовчка которой отправила беременная, каждый раз переживает ждет в посылке вещей на 20 тысяч, у нее уже угроза выкидыша ыла на нервной почве скажите можно ли падать на почту в суд за ущерб прнесенный и нарешние сроков

Вам стоит обратиться с направления претензии о выплате неустойки, с указанием, что было в посылке, когда она должна была прийти и стоимость того, что Вы отправляли. Только не начальнику ОПС, а по юридическому адресу ФГУП «Почта России» или в филиал ФГУП «Почта России» — УФПС г. Москвы. Лучше сразу на юридический адрес. Учитывая что он так же в Москве.
Направлять обязательно заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
После, если ничего так и не добьетесь от Почты то можно обратиться на почту с иском в суд, если цена иска до 50 тысяч рублей, иск подаётся мировому судье. Если больше — в районный суд.
Поскольку здесь применимо законодательство о защите прав потребителей, иск можно подавать как по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства. Кроме того такие иски не облагаются государственной пошлиной (если цена иска до 1 млн. рублей).
Удачи Вам!

Собираюсь подать в суд к управляющей компании за ненадлежащее исполнение коммунальных услуг. Мной было 2 раза направлена жалоба в жилищную инспекцию о том, что мою жалобу полностью подтвердились. В отношении УК составлен протокол об административном правонарушении и в срок до 1 сентября выдано предписание. Однако я так понял, что за 2 дня управляющая компания так и ничего не сделала. В досудебном претензии я написал УК. Однако УК проигнорировал моё обращение. Мне как правильно подать в суд в мировой или районный суд и можно ли подать в суд по месту пребывания регистрации в селе, если у меня есть прописка в городе, так как в городе очень долго рассматривают иск из-за большой очереди, а в селе быстро и меньше очереди?

В ходе проверки у гражданина Васильева огнестрельного оружия и лицензии к нему участковый уполномоченный полиции Крылов составил протокол об административном правонарушении по ст. 20.11 КОАП РФ (нарушение сроков регистрации оружия или сроков постановки его на учёт) Дайте правовую оценку действий участкового уполномоченного полиции.

Пограничник. Статус военнослужащего РФ. Контракт до 21.05.2021. Задержали на службе, т. К. На 21.05.21 не было ничего предоставлено_ввк (медкомиссия,) отпуск, переработка и служил еще. Уволили не предоставив пере обучение на гражданскую специальность. Первый рапорт по почте 21.05.2020 ( за год). Его сначала говорили, что не получили. Я предоставил выписки с почты с печатями когда и кем получено. Потом сказали, что получили конверт, а в нем пустые листы. Я посылал 02.02.21 года -рапорт был получен, но по нему отказ пришел. Т. К. Предполагаемая дата увольнения 21.05.21. Я написал еще рапорт 02. 09.2021чтобы предоставили пере обучение по рапорту от 02.02.2021 (когда узнал, что дата предполагаемая увольнения с должности была сентябрь 2021 года) . Но мне отказали и с этим, якобы он написан рано. В итоге уволили 31.10.2021 не предоставив пере обучение. Об отказе пришел ответ 16.11.2021. Можно ли через суд восстановиться для получения переобучения. Все рапорта посылались по почте с уведомлением.

В связи с утратой паспорта я начал подавать документы на новый паспорт РФ и уже как полгода не могу подать документы на паспорт. Подачу документов хотел произвести в г.Калининград, ул. Лейтенанта Яналова 56, записей на замену паспорта постоянно нет или их очень мало, так же автомат по выдаче талонов либо не работает вовсе, либо работает с ошибками, берете талон на одну услугу, а получаете талон на другую услугу! Из-за записей на прием и талонов я не мог попасть на прием в МВД России! Далее я переехал в г. Санкт-Петербург и решил попробовать снова заменить паспорт, думая, что в Санкт-Петербурге лучше работают подразделения МВД России, однако я столкнулся с похожей проблемой! Данное МВД России находится по адресу г. Санкт-Петербург, Московский район, ул. Ленсовета 51/2. Была запись на 26.04.22 и на приеме мне сказали какой перечень документов собрать для замены паспорта и сказали сделать новую запись на прием. Следующая ближайшая запись на прием в МВД была на 07.05.22, то есть только через почти две недели! Я собрал все документы и заполнил бланки, которые к слову выдали мне на дом без объяснения как их заполнять! На этом приеме мне сказали заполнить бланки снова и далее ещё раз попросили заполнить, то есть уже 3-й бланк и снова без толкового объяснения как заполнять данные бланки! И мне сказали, что мне выпишут штраф от 3000-5000 рублей, потому что я был без паспорта более 90 дней, однако это произошло не по моей причине, а по причине МВД России! Я более, чем в срок пошел менять паспорт, но не мог попасть на прием из-за малого количества записей или потому что автомат по выдаче талонов не работал или работал не исправно! К слову я решил сделать запись на следующий прием в МВД, так как меня отправили домой по не понятным причинам и следующая запись только на 16.05.22! Однако я не смог записаться так как сломался автомат по выдаче талонов! По итогу хотел задать вопрос касаемо данной проблемы. По какому праву я обязан выплачивать штраф из-за ошибок и безалаберности МВД России? Можно ли подать в суд на МВД России?

Добрый день нужна консультация грамотного юриста ,так как по данному вопросу не смог найти ответа в интернете. Я уже задавал подобный вопрос на других сайтах и ответы если они вобще есть "юристов" очень сильно разнятся по данному поводу. Вопрос -Можно ли подать иск в суд об обращении взыскания на недвижимое имущество должника -основываясь только на Очном решении суда по взысканию с должника большого долга вступившего в законную силу без возбуждения и открытия исполнительного производства на должника или например сразу же после возбуждения и открытия исполнительного производства на должника ? Просто не хочется тратить, ждать и терять время -а это несколько месяцев (как минимум) ,а то и больше -на срок пока приставы возбудят производство, пока проведут проверку по должнику, если они вобще её проведут, так как также не исключены и последующие жалобы на их действия, бездействия связанных с их работой, не работой, -просто оно мне надо скажите ,так как я уже сталкивался с подобной "работой" СПИ по другим должникам ? У меня имеются выписки из ЕГРН что должник располагает несколькими объектами недвижимого имущества большой стоимости и стоимость которой может покрыть полностью долг должника ,указав при этом суду что на основании исполнительного документа мной были получены данные сведения по недвижимости должника и что должник до сих пор не исполнил свое обязательство по возврату долга. Вопрос -Примет ли суд вообще такой иск и может ли суд хотя бы заочно вынести положительное решение по данному иску в мою пользу ,по принципу того что если должника что то не устроит ,не устроит данный поданный мной иск или данное положительное решение суда -то он будет вправе предоставить суду иные сведения посредством которых он мог бы исполнить данное решение суда и закрыть свою задолженность перед взыскателем ,и по принципу статьи 68 ГПК РФ - В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Скажите может быть кто сталкивался с подобной практикой и есть ли резон минуя судебных приставов или сразу же после возбуждения ИП разрешить данный вопрос? Просто должник очень поганый человек, а приставы у нас ни чуть не лучше ,опять же исходя из моего опыта работы с СПИ по предыдущим должникам. Спасибо.

Несмотря на это, мириться даже с такой задержкой я не стал, ибо за доставку было заплачено $48 за 550 грамм массы. (Уточню, что умный посредник увеличил массу посылки от 170 грамм – амазоновская упаковка – до солидных 550 грамм с коробкой и наполнителем). Я взял на вооружение документ «приложение № 1 к приказу ФГУП «Почта России» от 14.01.2008 № 1-п «о порядке выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней экспресс-почты EMS» в котором говорится, что я имею право на возврат 100(ста) процентов тарифа за пересылку при нарушении контрольных сроков свыше пяти дней. Пообщавшись с посредником и попросив совета, я получил от него два документа: «отказ от возмещения в пользу получателя, составленный в связи с нарушением сроков доставки, и копию таможенной декларации на Вашу посылку» с советом составить заявление на возмещение.

Но долго ждать мне не пришлось. Уже 21 марта 2012 года мне приходит ответ на мое заявление, почему-то за подписью начальника центрального почтамта моего города (Приложение 7). Почта пишет откровенный бред о том, что вообще никакие выплаты по международным отправлениям ЕМС они не производят – явная неправда. На данном этапе появились первые сомнения, имею ли я право на какую-либо компенсацию и одновременно жгучее желание добиться правды. Надо сказать, что по «горячей линии ЕМС» милые девушки-операторы про компенсацию говорили туманно и неясно. С их слов было непонятно, отправитель или же получатель имеет право требовать возмещение за задержку; после ответа начальника почтамта девушки с «горячей линии ЕМС» мне больше ничем помочь не смогли.

27 марта я пишу письмо надежды директору ЕМС-Почта России (119454, г. Москва, пр. Вернадского, д. 18, тогда директор был Чичельницкий, теперь Тимофеев), к которому прикладываю копию таможенной декларации и отказ от возмещения в пользу получателя (65932248001785). Это письмо Почта России потеряла, и вот уже второй месяц они его ищут по моему письменному запросу. Sad, but true.

Составляем иск, где описываем в понятном, человеческом виде все наши приключения, без фамильярностей типа «гражданин судья» или прочих просторечий, стараемся, чтобы наш текст был понятен, и обязательно излагаем сумму своих претензий и ее обоснование со ссылками на нормативные акты; также не забываем указать свое ФИО и полный почтовый адрес. Копий/сканов паспорта на данном этапе не требуется, только два экземпляра иска и 2 копии всех документов.
Иск v 0.1
Копия на google.docs

  • Не сделал копию всех документов. Т.е. копию иска сделал, а документы прочие привел в 1 экземпляре, а нужно в двух (суду + ответчику). Суд за вас копии делать не будет, запомните это!
  • Не указал в иске свой почтовый адрес. Самый жестокая ошибка, я рассчитывал, что суд возьмет его с обратного адреса письма. Не повторяйте ошибки, пишите его в начале иска.
  • Не указал цену иска (нет, указал, просто суд его не увидел). На всякий случай я пишу длинное обоснование и еще раз подчеркиваю цену. Без цены иска его у вас не примут однозначно!

Определение о принятии искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству.

На этом этапе я понял, что все серьезно, что суд будет, и затраты мои составили 60 р на 2 письма.
Итак, 16 мая 2012 года, 10.00. Беру с собой оригиналы документов (оригинал это хорошо сказано, у меня это ответ начальника почтамта и выписка счета карты из Сбербанка), остальные документы были в электронном виде, поэтому просто распечатываю их. Также беру копию иска.

Итак, что из себя представляет суд. Вы приходите к назначенному времени в кабинет указанный в повестке и ждете пока вас пригласят. Меня пригласили, секретарь предложила мне ознакомиться с отзывом ответчика (т.е. Почты России). Да, забыл сказать, что ответчиком назначили краевое управление Почты России, хоть формально ЕМС и Почта России это разные юр. лица.
Ответчик пишет

В целом его ответ можно рассмотреть как последнюю попытку убрать ответственность от себя. Признается факт задержки, но далее болезненный бред. Здесь я подумал, что все плохо – и такие мысли не раз меня посещали.
Далее, томительные минуты ожидание в коридоре, и секретарь приглашает меня в комнату заседаний. Там сидит судья в мантии и знакомится с вашим делом. Сразу же мне было предложено рассмотреть дело в отсутствии ответчика (они просили рассмотреть без него), судья уточнила, не отказываюсь ли я от своих требований и пошли уточняющие вопросы – посылка, что за посылка, как я считал контрольные сроки прохождения отправления. Потом мы вместе считали на пальцах дни прохождения посылки, и мне предоставили слово. Я сказал, что ни в коем случае не согласен с позицией Почты и уверен, что после получения посылки требовать компенсацию может и получатель. (и это чистейшая правда). Слова свои я поддерживал ссылками на законы, которые написаны в иске. Судья не слишком придиралась к деталям, основное внимание было на срок доставки.

Затем судья ознакомилась с документами, выписка со счета карты для оплаты ее не заинтересовала. Здесь мне дали возможность приложить к иску ответ Россвязи, где было зафиксировано замедление в прохождении посылки. Судья очень заинтересовалась этим документом, наверно потому что он с большой печатью и подписью.

Еще с судьей посмеялись над тем, что Почта России не хотела быть ответчиком, говоря о том, что ЕМС это абсолютно другое лицо. Но тут суд без меня проявил благовидность и назначил ответчиком таки Почту России.

Затем зачитаны мои исковые требования в рублях, я произношу магическую фразу про исковые требования (не волнуйтесь, судья вам подскажет) и судья удаляется в совещательную комнату для принятия решения, меня отправляют курить в коридор.

15 минут, секретарь приглашает меня в комнату и судья стоя зачитывает «Именем Российской федерации» выплатить тариф за доставку в размере 1413.45р — $48 по курсу посредника, 100р неустойки, 300р морального вреда, остальные требования оставить без удовлетворения (я просил 230р неустойки и 500р морального вреда). Также Почту России обязали заплатить пошлину 600 р и штраф (?!) 906 рублей в пользу государства. Дается месяц на обжалование решения с обоих сторон. Все, я победил!








Я решил написать о своей победе сейчас, а не ожидая месяц, пока решение вступит в силу. Если за этот месяц будут обжалования, я конечно расскажу о них (а сегодня секретарь суда намекнула мне, что Почта России очень удивилась решению и скорее всего будут обжаловать). Для меня важна принципиальная победа, моя уверенность в том, что суд признал мою правоту. На мой взгляд, главным был документ от Россвязи с признанием факта задержки, плюс мои логические заключения о контрольных сроках на основании документов ЕМС.

Я доказал, что контрольный срок доставки посылок, приходящих из-за рубежа, считается со дня импорта, за исключением дней на таможенное оформление; что контрольные сроки пересылки ЕМС отправления из г.Москва в регионы ЕМС придумало не зря; и самое главное – компенсацию за задержки в прохождении имеет право спрашивать получатель! И не с почты США, а с нашей родной и милой сердцу Почты России.

Я был готов к тому, что ответчик от Почты России сошлется на эту новость (заметьте, это новость, а не закон) и суд на этом основании признает меня неправым. Знайте, что эта новость — ЛОЖЬ. Это наглая и безответственная ложь людей, наживающихся на наших с вами посылках, и не признающих ответственности за них. Эту новость можно понимать так – пожалуйста, судитесь, мы вам ничего платить не будем.

Я не знаю, как бы подобный суд прошел в других регионах РФ, не обжалуют ли мое решение, но я уверен, что несколько таких судов во всех регионах страны помогут Почте России поумерить жадность и наглость.
На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях и в личке, благодарю за внимание.

Ни для кого не секрет, что разбирательство по большинству дел в суде начинается с подачи истцом искового заявления. Это документ достаточно строгой формы, в котором заявитель выражает свою току зрения на произошедшее с ним правонарушение и требует от суда восстановить справедливость.

Подать исковое заявленицце очень просто – достаточно отнести его лично или через доверенного представителя с соответствующей доверенностью прямо в суд. Но что делать, если такой возможности нет? Как поступить в тех случаях, когда у истца нет ни представителя, ни возможности личной явки? На помощь может придти отправка письма почтой. Об этой процедуре мы поговорим в нашей статье.

Как подать иск?

Для того, чтобы обратиться в суд с помощью почтовой отправки, вам потребуются:

  • Полностью заполненное исковое заявление;
  • Пакет документов, служащих доказательством (копии);
  • Дополнительные ксерокопии удостоверений личности, которые при подаче заявления почтой заменяют оригинал.

Все это вам нужно вложить в конверт и запечатать, после чего указав на нем все стандартные реквизиты – обратный адрес, информацию по отправителю, адрес суда, в который будет направлено ваше заявление. Далее следует самое важное – правильная отправка самого письма. Обязательно используйте либо заказное письмо, либо письмо с ценными бумагами. Так же оформите уведомление о получении – в случае возникновения каких – то споров или проблем эта квитанция будет единственным доказательством, фиксирующими сроки подачи заявления. После того, как письмо будет оформлено, оплатите услуги почты и отправьте письмо.

Плюсы и минусы

Как и у любого способа подать исковое заявление, у этого есть свои достоинства и недостатки. Однако плюсов очень мало. Среди них:

  • Возможность сохранить некоторую анонимность благодаря тому, что вам не придется обращаться в судебные инстанции лично;
  • Не нужно обращаться в здание суда лично и общаться с сотрудниками, что для многих является самым весомым преимуществом;
  • С помощью письма удобно подавать иски в том случае, если ответчик проживает в другом городе и разбирательство требуется провести там же.

Однако все это крайне незначительно по сравнению с тем, какие проблемы может принести обращение в суд по почте. Среди минусов можно выделить:

  • Очень большой период доставки письма. Это – критический недостаток, так как у правонарушения может просто истечь исковая давность, у ходатайства или апелляции – срок обжалования, а при ведении разбирательств важные бумаги могут не придти вовремя. Однако при подаче именно иска угроза состоит только в нарушении временных рамок для подачи обращения;
  • При отправке письмо может затеряться или не дойти до адресата. При этом так может произойти даже с письмом, содержащим под описью ценные бумаги. Так что вы рискуете не только лишиться своих бумаг, но и потерять массу времени;
  • Отправленное почтой письмо нельзя изменить или дополнить – как вы его отослали, так его и будут рассматривать. В связи с этим по подобных обращениям очень велик процент отказов из – за нехватки документов, ошибок в форме иска и прочего.

Так что пользоваться услугами Почты России при отправке искового заявления в суд стоит только в том случае, если у вас просто нет возможности передать обращение по другому. Да и смысла в такой отправке мало – она занимает больше времени и требует больше сил и средств, чем обращение напрямую.


База знаний

Заказывая какую-либо услугу в компании или у частного лица, мы рассчитываем на то, что работа будет выполнена, как минимум. На практике же все часто получается иначе: исполнитель предлагает некачественный сервис или вовсе отказывается выполнять взятые на себя обязательства. В этом случае в силу вступают положения статей 30 и 32 закона «О Защите прав потребителей». Согласно существующему законодательству, клиент имеет право на возврат денег за неоказанные услуги. О том, как это сделать правильно, расскажет наша пошаговая инструкция.

Когда закон предполагает возврат денег за неоказанную услугу

Оказание любой услуги – это сделка, в которой участвуют две стороны. Клиент обязуется оплатить заказ, а исполнитель, со своей стороны, выполнить работу качественно. Каждая из сторон в случае невыполнения своей части обязательств по договору на оказание услуг, несет ответственность, согласно закону №2300-1. Довольно часто возникают случаи, когда клиент имеет право требовать возврат денег, особенно если им была получена предоплата, а услуга не была оказана. Причины невыполнения договоренностей могут быть разные, причем услуга может быть не оказана совсем или оказана частично. В любом случае интересы заказчика не должны страдать. Как же вернуть деньги, если исполнитель отнесся к выполнению своих обязанностей безответственно. Об этом расскажут наши юристы.

Как обезопасить сделку по оказанию услуги

Вступая в отношения с исполнителем услуги, необходимо закрепить этот факт документально, а все моменты предстоящей сделки должны быть оговорены договором о предоставлении услуг. Все дело в том, что любые устные договоренности не имеют законной силы, поэтому в суде, если до этого дойдет дело, такие аргументы не будут приняты в качестве доказательства.Договор об оказании услуг не только надо заключать в обязательном порядке, но и перед его подписанием необходимо его тщательно изучить. В случае если договорные обязательства были нарушены исполнителем, клиент имеет полное право в одностороннем порядке прекратить действие документа. Законную силу в этом случае будет иметь только правильно составленная претензия, также поданная в письменной форме.

Как правильно составить претензию исполнителю

Столкнувшись с недобросовестными исполнителями, многие клиенты начинают действовать агрессивно, забывая о том, что закон защищает обе стороны. Чтобы гарантированно вернуть свои деньги за неоказанную услугу необходимо, в первую очередь, попытаться договориться. Если договор заключался между юридическими лицами, чаще всего вопрос решается «полюбовно», во избежание потери авторитета. Между тем, не каждый исполнитель готов вернуть деньги заказчику, при этом пострадавшая сторона имеет все шансы восстановить справедливость, если будет действовать строго по закону. Для начала надо правильно составить претензию, а в ней следует указать:

  • данные обеих сторон, участвующих в сделке.
  • суть претензии с подробным описанием.
  • суть требований и сумму компенсации за неоказанную услугу.
  • временной период, отведенный для возврата средств.

Сроки возврата

После того, когда претензия передана исполнителю, согласно 31-й статье ЗОЗПП ему на возврат средств за неоказанную услугу отводится 10 дней, причем отсчет времени ведется с момента получения документа исполнителем. Если неисполнение обязательств по договору произошло по вине исполнителя, заказчик имеет право на возврат полной суммы. Если в указанный срок реакции от него не последовало, заказчик имеет полное право требовать возврата суммы долга, но уже с неустойкой.

Это важно! Если неоказание услуги произошло по вине самого заказчика, исполнитель возвращает всю сумму, за вычетом уже понесенных расходов.

Документы, необходимые для возврата средств за неоказанную услугу

Вернуть деньги за неоказанную услугу, если сторонам не удалось договориться, можно только через суд, поэтому такую возможность нужно предусмотреть еще при заключении договоренностей. Без документального доказательства факта сделки сделать это будет невозможно, а помочь решить проблему может наличие следующих документов:

  • соглашение об оказании услуг, в соответствии с которым исполнитель обязуется выполнить услугу соответствующим образом и в установленные сроки.
  • кассовые чеки, другие документы, подтверждающие факт оплаты стоимости услуг, а по статистике половина из них производится по предоплате.
  • фото- и видеоматериалы, которые могут стать доказательством несостоятельности исполнителя.
  • доказательство того, что услуга не была оказана, а это может быть, к примеру, билет из аэропорта до гостиницы, в то время как эта услуга входит, согласно договору, в стоимость услуги.

В случае если ответа на претензию не последовало, а факт нарушения со стороны исполнителя очевиден, необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей. Дублировать претензию в этом случае не обязательно, достаточно указать на то. Что она уже была направлена исполнителю. В своем обращении достаточно описать обстоятельства нарушения и попросить содействия в организации возврата денег за неоказанную услугу. Документы, подтверждающие несоблюдение исполнителем договоренностей, необходимо приложить к копии претензии.

Возврат денег через суд

Клиент, которому не была оказана услуга, может обратиться также в суд, но исковое заявление будет рассмотрено только в случае, если исполнителю предварительно была направлена претензия. Иск подается, как по месту жителя истца, в роли которого выступает клиент, так и по месту нахождения исполнителя. При этом истец имеет полное право на возмещение морального ущерба, сумма которого не зависит от суммы основного иска, согласно положениям 15-й статьи закона «О защите прав потребителей».

Важно! Согласно третьему пункту статьи №17 ФЗ №2300-1, от уплаты государственной пошлины истец освобождается.

При обращении в судебные органы необходимо собрать пакет документов, в числе которых договор об оказании услуг, документы, подтверждающие факт оплаты и неоказания услуги. Также необходимо представить суду доказательство того, что претензия исполнителю была послана. В исковом заявлении укажите суть требований к ответчику и сумму компенсации за неоказанную услугу, включая моральные издержки.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: