Может ли мегафон подать в суд за долг на телефоне

Обновлено: 24.04.2024

Я оплатил абонентскую плату в июне а в июле не оплатил мне пишет оператор мегафон что задолженность если я не пользовался месяц то я должен за не использованный месяц платить.

При покупке телефона в ноябре 2021 г. вручили 2 сим карты от оператора "Мегафон" которыми я не пользовался зовался, сейчас образовалась задолженность на 2 лицевого счета по 223.6₽ на каждом, о чем пришли уведомления о погашении просроченной задолженности до принудительного взыскания. Как быть? Спасибо.

14.02.2022 я купила себе телефон, мне предлагали сим карту, но я отказалась.

Сегодня мне пришло 3 письма от мегафона о задолженности в размере 150 руб. И написано, что для восстановления услуги я должна оплатить и указан номер телефона. Но я никогда не покупала сим карту мегафона и номер телефона этот вижу впервые, что делать? Я даже позвонила по указанному номеру в извещении, но он не доступен.

Пришло 3 претензии от компании Мегафон о образовавшейся задолженности по лицевым счетам на основании подписанных информационных карт. Дата заключения 05.12.2021 года. Данные договора с оператором Мегафон на услуги связи я не заключала. Какие мои дальнейшие действия с юридической точки зрения?

При закрытии своей сим карты, которую открывала через салон связи, оператор в личном кабинете проинформировала меня о задолженности на другом номере в размере 249 р, в подробности я не вдавалась, попросила ссылку на оплату в надежде быстрее закрыть все договора и прекратить сотрудничество с компанией Мегафон. После оплаты той задолженности на мой запрос закрыть все договора со мной, сначала меня всячески уговаривали остаться клиентом, а затем оказалось, что у меня вновь задолженность по тому самому неясному номеру, но уже в размере-389 р. В последующем выяснилось, что оказывается у меня есть еще одна сим карта, которую я никогда не видела, не пользовалась - у меня нет на нее договора и т.д. Но оказывается я за нее плачу уже не первый раз. Решила разобраться за что плачу, попросила копию договора на оказание мне услуг данной симкарты с моей подписью, раз уж я плачу и действительно "якобы" приобретала эту симку. Получила ответ, цитирую "мы НЕ ОБЯЗАНЫ предоставлять копию договора" , но платить я ОБЯЗАНА. Оператор предложила написать заявление о не причастности к данному договору и выслала мне форму, где я должна была указать реквизиты: номер сим карты, номер договора, номер лицевого счет, которые я разумеется не знаю и впервые слышу, ну ок она прислала все данные чтобы я заполнила, отсылаю. Приходит ответ, что к данному заявлению я ОБЯЗАНА прикрепить фото паспорта и всех личных данных в нем😳. Ну ок, подумала я - нужна проверка ведь… я отсылаю паспорт с обрезанными краями, по которому вполне можно провести проверку и убедиться что я не причастна, НО оказывается для такой проверки я ОБЯЗАНА выслать личные данные в идеальном качестве и с обрезанными краями, хм, что наводит на мысль, а зачем компании сотовой связи мои личные данные именно в таком формате? Как разрешить данный конфликт? Имеют ли право требовать с меня мои личные данные в данном случае?

Мне пришло о задолженности на мегафоне, но я уже давно не пользуюсь этой сим-картой, что делать?

Пришло письмо о задолженности Мегафону абонентской платы. Симкартой я не пользовалась. Как быть, они требуют оплатить долг.

Раньше пользовался сим картой мегафон, примерно год назад прекратил пользоваться, заплатил по тарифу 600 рублей, и отключил. 10.02.2022 пришло уведомление, что у меня задолженность 1128 руб. Что делать? Могу ли я не платить, т.к я не пользуюсь этой сим картой уже год?

Я брал в кредит телефон в салоне Мегафон 6 месяца назад кредит не оплачивал смогу ли я выехать из РФ задолженность 37 тисяч.

Подписчики моего канала помнят о нашумевшей статье об обмане Мегафона и их отношении к клиентам. Я думал с этой историей покончено, но как бы не так! На днях пришло такое же письмо моей теще. На этот раз гореть начало не только у меня, но и у моей жены. Собственно, она хотела высказаться, далее текст с ее слов.

Хочу рассказать вам о том, как при покупке телефона, вам дарят бесплатно сим карты. А по итогу вы получаете огромный геморрой!

Начну издалека. В (неизвестно) месяце пошли приобретать с мамой новый телефон. Обошли множество отделов сотовой связи в торговом центре и остановились на отделе Мегафон. Выбрали подходящую модель телефона. Хотели его уже приобрести, но мама меня попросила проверить телефон на момент каких либо повреждений. Так как телефон стоял на витрине без коробки. И, к сожалению, при осмотре телефона был обнаружен скол на экране. Конечно, данный телефон мы сразу передумали брать. А данная

модель, по такой привлекательной цене, была в единственном экземпляре в данной точке. Обсудив с консультантом, выяснили, что такая же модель есть еще на другой точке и мы сразу поехали туда.

Приехали в другую точку. Осмотрев нужную модель телефона и уже к концу оформления покупки консультант данной точки даже не предлагает, а просто дарит нам сим карту их оператора. Мы начали отказывается от нее. В том плане, что она нам ни к чему. Но консультант сказал: "Вы ничего не теряете, вы берете ее бесплатно , а я получаю баллы в КАРМУ". Запомните эти слова!

Далее еще говорит такую фразу: " Вы можете вообще не пользоваться данной сим картой и через месяц она заблокируется ". В общем, мы с мамой переглянулись и подумали, ну пусть лежит месяц, потом выкинем.

Но не тут то было! Буквально через несколько месяцев на имя мамы приходит письмо. С долгом по данной сим карте. Сказать, что мы были в шоке - не сказать ничего. В письме было сказано, что если вы не оплатите данный долг в течении 7 дней, далее будете иметь дело с судом. В итоге, я поняла, что пахнет какой-то подставой, потому что сим карту мы даже не доставали из ее пластиковой ячейки.

На следующий день было принято решение пойти и разобраться с этим. Понятно что мама моя одна не пойдет, ей 60+ и она до сих пор не понимает, что ее пытаются надурить ! Я иду с ней. Конечно, я понимала что итог может быть каким угодно, но, я не думала что консультанты Мегафона такие "плохие" люди.

Мы с мамой пришли в ближайший отдел Мегафона и показали консультанту данное письмо. Но молодой человек решил, что "его хата с краю". По факту того, что пришел долг, которого в принципе не должно было быть консультант ничего путного не мог объяснить и начал кидать шишки на тот магазин, где конкретно был куплен телефон. Хотя я ему говорила, какая разница в каком магазине был куплен телефон, если сим карта вашего оператора.

В итоге консультант долго с нами пререкался и в конце концов мне это надоело. Я потребовала от него написать заявление, что бы у мамы обнулили долг. На это консультант поменялся в лице и уткнулся в монитор своего компьютера. С "кислой миной" он нам сказал, что отправил электронное заявление на обнуление долга, выдал номер заявления и номер Мегафона, куда нужно позвонить через 7 дней и узнать исход.

По исходу 7 дней я позвонила по номеру, что бы узнать судьбу нашего заявления. На мое удивление и радость, слава богу, все решилось в нашу сторону - долг обнулили.

Но ведь мне никто не вернет моего времени и нервов, которых я потратила на этот Мегафон! И надо понять одно, Мегафон ловит на лохов, как бы грубо это не звучало. Потому что если это письмо получит человек преклонного возраста и прочитает, что если он не оплатит долг, то на него заведут дело, он быстро побежит и оплатит этот долг.

И таких людей, мне кажется, не мало. А Мегафон, в скором

времени, станет миллионером и карма, про которую мы с вами не забыли,

Как вам такая клиентоориентированность? Пишите свое мнение и делитесь своими история о них.

Доброго времени суток. У многих часто на телефоне появляется долг. У Мегафона он может появиться просто из-за списания абонентской платы «в никуда». У, например, Tele2, если возьмёте обещанный платёж. Ровно месяц назад я опросил тех. поддержку пятерых операторов и возможно нашел дополнительную информацию. Давайте приступать.

MegaFon

Тут у меня получилось задать необходимые вопросы Службе технической поддержки в соц. сети ВКонтакте. Скриншоты переписок в статью вставлять не буду, но в конце добавлю на них ссылку.

– здравствуйте , что будет , если не оплатить задолженность на симке? сколько времени можно держать задолженность на сим-карте? и если можно, предоставьте доп. информацию.

– Александр, здравствуйте! Меня зовут Юлия. Если на номере есть задолженность её необходимо погасить. В случае не оплаты списания могут происходить с действующих номеров оформленных на Ваше имя. Далее если задолженность не будет погашена, то информация о задолженности будет передана в коллекторское агентство. В дальнейшем может быть передана в суд, со времени образования задолженности от 150 дней.

– и небольшие доп. вопросы: с какого порога отрицательного баланса необходимо обязательно погасить долг и как уведомляется абонент?

– Александр, погашение долга необходимо независимо от его суммы. Уведомления отправляются в виде смс-оповещения о задолженности, а после будут приходить письма-уведомления на адрес регистрации ;)

Как видите, со 150-го дня задолженность передаётся в суд. У меня уже была такая ситуация с Мегафором: пришло письмо о долге в 300 рублей. Точно помню, что на погашение давалось 7 дней.Многие пользователи в интернете также жалуются на такие письма, где им досталась сим по акции с тарифом с АП. А так как плата на Мегафоне списывается даже если нет денег на счёте, тем самым загоняя абонента в минус, абоненты начинают жаловаться и иногда их оф. группа забита такими вопросами.

Beeline

Тут я тоже решил задать вопросы технической поддержке.

– здравствуйте , что будет , если не оплатить задолженность на симке? сколько времени можно держать задолженность на сим-карте? и если можно, предоставьте доп. информацию.

– Здравствуйте, Александр! Договор с задолженностью хранится не менее 180 дней, точнее информацию необходимо смотреть в параметрах подключенного тарифа. Задолженность взыскивается изначально в досудебном порядке.

– Т.к я не являюсь абонентом Билайн, смысла предоставлять данные нет. Под «подробностями» я имею в виду эти вопросы, например: с какого порога отрицательного баланса необходимо обязательно погасить долг, как уведомляется абонент, начинается ли списываться доп. плата за долгое не погашение долга, попадают ли «в ловушку» симки без долга абонента, у которого на одной симке есть долг

– извините за такое кол-во вопросов, но, если у одного человека есть две SIM-карты и на одной отрицательный баланс, а на другой - положительный, то могут ли средства взяться с положительной симки в счет погашения долга на отрицательной?

– Да, могут. Согласно договору, возможно использование денег, внесенных в оплату по одному договору, в целях погашения задолженности по другому договору, оформленных на одно лицо.

Также я недавно нактнулся на пост в Пикабу, где автор рассказывает о ситуации с долгом Билайн и письмом, пришедшим на его адрес.

Опыта с Билайном я не имел, ибо в моем НП его попросту нет. От друзей ситуации с долгом я тоже не слышал.

Судя по тех. поддержке, долг хранится 180 дней, в отличии от Мегафона, у которого 150 дней.

Если имели такое дело в Билайне, пишите в комментариях.

– здравствуйте , что будет , если не оплатить задолженность на симке? сколько времени можно держать задолженность на сим-карте? и если можно, предоставьте доп. информацию.

– не являюсь абонентом Yota ._. можете ли предоставить информацию без номера? интересуюсь для сравнения с другими операторами:)

– У нас нельзя уйти в минус. При 0 Вы не сможете звонить, если у Вас не подключен тариф или закончились минуты.

Оказалось, что на Yota вообще нет понятия «отрицательный баланс». По крайней мере, так говорит техническая поддержка. Это я не знал, так как не являюсь абонентом Yota, хотя в НП он у меня есть. Идём дальше.

Tele2

– здравствуйте , что будет , если не оплатить задолженность на симке? сколько времени можно держать задолженность на сим-карте? и если можно, предоставьте доп. информацию.

В случае нахождения баланса лицевого счета равным или ниже нулевой отметки (как в вашем случае) в течение 180-ти последовательных календарных дней, договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе абонента.

– и, как я пониманию, если имеется задолженность, после расторжения договора её необходимо будет обязательно погасить, так?

и еще: если у одного человека есть две SIM-карты и на одной отрицательный баланс, а на другой - положительный, то могут ли средства взяться с положительной симки в счет погашения долга на отрицательной?

– Расторгнуть договор можно только при положительном балансе. Если основной баланс отрицательный, его необходимо пополнить.

В таком случае нужно будет самостоятельно их перевести с номера, где положительный баланс на номер, где отрицательный.

Как говорит Техническая поддержка, Tele2 не может списать средства с одной симки в счет погашения долга в другой. Остального узнать как-то не получилось. Т.к. являюсь абонентом Tele2, могу рассказать об одной смски, которая пришла где-то в 2016-2017 годах: "Уважаемый абонент, просим вас погасить задолженность в течении 3-х дней.". Как-то так было написано. Пришла она при минуме на балансе в течении месяца.

– здравствуйте , что будет , если не оплатить задолженность на симке? сколько времени можно держать задолженность на сим-карте? и если можно, предоставьте доп. информацию.

– Александр, здравствуйте. Просим уточнить ваш номер, ФИО, серию и номер паспорта, проконсультируем детально.

– не являюсь абонентом МТС и не имею долга, что логично. Можете предоставить информацию без этого, пожалуйста?)

– Точных сроков нет. При несвоевременной оплате проводятся внутренние мероприятия (смс, обзвон, уведомления и т.д). Нужно смотреть конкретно по номеру, на котором образовалась задолженность.

Как будто серия должниковских напастей преследует моего свекра! И ладно бы, со стороны тех организаций, предприятий, обязанностей, к которым он имеет отношение. На этот раз письмо о задолженности пришло оттуда, откуда не ждали. От мобильного оператора «Мегафон», услугами которого мой свекор никогда не пользовался.

По порядку. Вчера нашли в почтовом ящике письмо, адресованное свекру. Вскрыли, и сильно удивились. Он должен «Мегафону» 300 рублей по условиям договора. Более того, у него открыт лицевой счет и есть номер телефона. Тем сильней было наше удивление, что муж достоверно знает (как и свекровь, как и сам свекор), что услугами связи «Мегафон» он никогда не пользовался.

Я позвонила на номер горячей линии.

Продиктовала лицевой счет. По лицевому счету его не нашли, на что оператор предположила, что номер не активирован. Поискали по имен и номеру. И да, его нашли! Его ФИО есть в базе! Я спросила, и когда же он в их базу попал. Предполагала, что в каком-то лохматом году, что думать забыли. Оказалось, осенью 2020 года!

Стали припоминать события того периода.

Тогда свекор потерял свой телефон. Поехал в магазин купить новый аппаратик. И по акции приобрел простенькую «мыльницу» (смартфон лежит, он это чудо техники так и не освоил, говорит – сдаст внукам). Вставил туда заново оформленную, но с его номером, карту МТС, чьими услугами связи он пользуется много лет, и со спокойной душой продолжил пользование услугами мобильной связи.

Когда мы показали это письмо, он крепко задумался, и восстановил в памяти события приобретения телефона. Вот что мы узнали.

Тогда по акции к аппарату прилагалась (бесплатно) сим-карта оператора «Мегафон». А так как свекру она была не нужна, он ее или оставил в магазине, или выбросил, даже не может вспомнить точно.

Поехали они со свекровью в тот магазин, где приобретали телефон с сим-картой в нагрузку.

Показали письмо продавцу, объяснили ситуацию, что теперь он, их покупатель, должен 300 рублей, плюс 23,6 рубля за получение письма (особо умилило!), и что это вообще происходит? Продавец отправил пожилых людей в сервис «Мегафон».

В салоне перед ними извинились и составили претензию. Сказали, приехать через 3 дня, чтобы аннулировать задолженность и перейти на тариф без предоплаты. Чтобы приостановить через 3 месяца действие этой карты, а через 6 – закрыть договор окончательно. Иной системы, чтобы сделать все оперативно, нет

Ну а пока этот долг по условиям «договора», о котором мой свекор ни сном, ни духом (потому что получил этот пакет без всяких пояснений в виде подарка) на нем завис. Одним уведомлением компания не ограничилась, грозя невольному должнику всеми карами: судебным процессом, направлением его данных в Бюро кредитных историй. И дав срок на оплату в 7 дней со дня получения письма, великодушно разрешая оплатить несуществующий долг до наступления «последствий».

Я стала разбираться дальше.

Позвонила еще раз в службу технической поддержки «Мегафон». Там уже сообщили более внятные детали. Получается, как только моему свекру «пробили» сим-карту, он автоматически заключил договор, и спустя месяц эти 300 рублей были списаны как плата за пользование услугами связи. Несмотря на то, что карта не была активирована. С их стороны все чисто, все претензии магазину, где был куплен телефон (и в качестве «подарка» была выдана симка).

В магазине, а это «Связной», свекры были, им только сказали обратиться в салон «Мегафон». А насчет акции – такая вот акция, телефон и сим-карта в подарок. Ни за что более они ответственности не несут.

В этом вопросе будем разбираться дальше. Мне просто интересно найти концы этой ситуации.

Свекор попросил меня описать и выложить эту курьезную историю.

Я еще понимаю, если бы у него была реальная задолженность, он был бы уведомлен, что за карточку нужно заплатить. Хотя бы знал, что в конце месяца независимо от того, будет он пользоваться услугами, или нет, спишется 300 рублей. Но вот так, даже без активации номера, начислять долги (и даже пытаться взять крупной компании с пенсионера несчастные 23,6 рубля за отсылку письма) – это очень дурно пахнет.

Обращаюсь к моим читателям: будьте бдительны, особенно когда берете что-то по акции.

Обращаюсь к компании «Мегафон» и руководству компании «Связной»: ваши действия уж слишком нехорошо выглядят.

А пока мы разбираемся со списанием этого долга, которого нет.

Фотографии сделаны автором. Адресат дал свое абсолютное согласие на публикацию материала.

Остановили ппс на ладе Ларгус с мегалкой старого образца, номер машины ппс не отражается, ппсников было 3 они были в разной форме и не представились у одного из них лоб был заклеен пластырем, мы ехали в доль полей в другую станицу по асфальту ехали сами больше машин не было ппс появились из неоткуда ехали они бе мегафон включили их после того как мы притормозили докапались почему у водителя красные глаза, двери открывали сами спросили возраст и имя нас было 4, 3 парня и девочка отвели её в сторону и спроси употребляли ли мы что либо вывели всех 4 и сравнивали глаза, кто.

Появился долг у оператора мегафон, баланс ушёл в минус на 900 рублей. Что будет если не оплатить долг в течении 7 дней, и каковы последствия?

Что делать в ситуации, когда МегаФон подал в суд и выиграл его, повесив долг в 13000, при этом ни единой повестки в суд, ни оповещения о том, что суд МегаФон выиграл, узнали только на сайте госуслуг.

И не понятно за что долг, симкартой не пользовались более 4 лет, ни звонков, ни смс с неё,ни пользования интернетом, вообще ничего.

Что можно сделать в данной ситуации?

В конце 09.2021 Перешел с Мтс на Мегафон с сохранением номера телефона. Сим-карту дал в пользовании матери. 04.10.2021 мать теряет телефон вместе с сим картами. В связи загруженность работы, замотался, забыл про симкарту, так и не заблокировал ее. В феврале 2022 года пришла квитанция от мегафон с долгом на-3000 р. Стал разбираться откуда такой минус. Написал претензию в мегафон, мне сказали что сим картой пользовались в декабре, списать долг не могут. Восстановил сим-карту запросил детализацию, в декабре 2021 года, было видно, что неизвестное лицо воспользовалось сим картой в течение месяца сделал 51 раз запрос на обещанный платеж этой услугой он воспользовался до - 2000 р, было списание и на другие услуги, пока оператор не заблокировал сим-карту. Почему мегафон не пресек подозрительные действия с обещанный платежем за месяц их было взято 51 раз это чуно очень подозрительно, а так же мне не было известно и мегафон меня не проинформировал, что у меня есть некий лимит отрицательного баланса, так как в моем понимании, когда баланс достигает нулевого значения либо ближе к нулю и не хватает средств для оплаты услуги, то связь должна быть заблокирована, даже если был взят обещанный платёж на минимальную разумную сумму допустим 100 р то при их использовании связь должна быть блокирована до оплаты тарифного плана, во избежании таких ситуаций и мощейнических действий, но мегафон этого не сделал. Я не согласен с данным выставленным мне счетом от мегафона. Можно ли что нибудь сделать в данной ситуации?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: