Морской торговый флот ссср список судов к 1 января 1926 г

Обновлено: 24.04.2024

В соответствии с постановлением СНК СССР от 17 декабря 1932 г. создан Комитет Северного морского пути, который в 1934 году реорганизован в Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть) при Совнаркоме СССР с организацией территориальных управлений Главсевморпути и Дальневосточного территориального управления Главсевморпути в г. Владивостоке. Дальневосточное территориальное управление Главсевморпути в 1939 году преобразовано в морскую транспортную контору Главсевморпути. На основании постановления СНК СССР от 1 июня 1940 г. № 917 морская транспортная контора реорганизована во Владивостокское морское арктическое пароходство Главсевморпути при СНК СССР, устав его утвержден начальником Главсевморпути при СНК СССР 25 февраля 1941 года 1 . В 1955 году пароходство реорганизовано в Восточное морское арктическое пароходство с подчинением Главному управлению Северного морского пути при СМ СССР.

На основании приказа министра морского флота СССР от 18 февраля 1957 г. № 49 Восточное морское арктическое пароходство объединено с Дальневосточным морским пароходством.

В структуре пароходства выделялись следующие подразделения: управление, моринспекция, секретно-шифровальный отдел, отдел эксплуатации, механико-судовой, коммерческий, планово-финансовый отделы, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения, административно-хозяйственный отдел; конструкторское бюро, бухгалтерия.

Пароходство осуществляло перевозку грузов и пассажиров, техническую и коммерческую эксплуатацию флота, приписанного к нему и арендованного.

1 ГАПК. Ф. Р-347. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 2

Положение о морской транспортной конторе за 1938 год (Оп. 1. Ед. хр. 17). Положение о пароходстве за 1941 год (Оп. 1. Ед. хр. 41).

Протоколы и решения совещаний партийно-хозяйственного актива и совещаний при начальнике пароходства.

Пятилетний план по перевозкам грузов и пассажиров транспортным флотом пароходства на 1956-1960 годы. Трансфинпланы, планы арктических перевозок грузов. Рейсовые задания.

Штатные расписания, сметы административно-хозяйственных расходов.

Отчеты пароходства и флота по основной и финансово-хозяйственной деятельности, отчеты об эксплуатации флота, о выполнении плана грузоперевозок и объяснительные записки к ним. Отчеты штаба морских арктических операций Восточного района Арктики и приложения к ним, отчеты об испытаниях и перегоне судов, о выполнении плана капвложений.

Титульные списки на капитальное строительство.

Доклады об эксплуатационной деятельности флота. Рейсовые донесения капитанов судов.

Судовые журналы ледоколов и пароходов за 1926-1933 годы (Оп. 1. Ед. хр. 590- 609).

В мае 1879 г. в России было создано Общество Добровольного флота (Доброфлот), суда которого в первую очередь использовались для пароходных линий на Дальний Восток.

На основании постановления СМ СССР от 18 декабря 1954 г. № 2462 и приказа министра морского флота СССР от 25 декабря 1954 г. № 145 на базе Дальневосточного морского пароходства было организовано Дальневосточное объединенное морское пароходство с подчинением ему Сахалинского и Камчатско-Чукотского морских пароходств, морских портов и судоремонтных заводов № 1 в городе Совгавань, № 3 в г. Николаевске-на-Амуре, № 4 в г. Находке и центрального проектно-конструкторского бюро № 7 в г. Владивостоке 2 .

В 1957 году Восточное морское арктическое пароходство было ликвидировано, его флот передан Дальневосточному морскому пароходству.

На основании приказа министра морского флота СССР от 14 декабря 1957 г. № 356 из состава Дальневосточного объединенного пароходства были выведены Сахалинское и Камчатско-Чукотское пароходства и подчинены непосредственно Министерству морского флота СССР, а Дальневосточное объединенное пароходство стало именоваться Дальневосточным государственным морским пароходством 3 . В соответствии с постановлением СМ СССР от 27 января 1964 г. № 78 «Об укреплении морских пароходств», на основании приказа министра морского флота СССР от 22 июня 1964 г. № 133 на базе Дальневосточного, Камчатского и Сахалинского государственных пароходств было создано Дальневосточное пароходство с местонахождением управления в г. Владивостоке; на основании приказа министра морского флота СССР от 31 января 1967 г. № 24 Сахалинское и Камчатское управления были выделены из состава ДВ пароходства, тогда же утверждена структура пароходства 4 .

Указом Президиума ВС СССР от 11 февраля 1971 г. пароходство было награждено орденом Ленина и стало именоваться Дальневосточное ордена Ленина государственное морское пароходство.

С 1980 года в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 11 апреля 1980 г. о награждении орденом Октябрьской революции, пароходство стало именоваться Дальневосточным орденов Ленина и Октябрьской революции морским пароходством.

В сентябре 1992 г. ДВМП провело закрытую приватизацию, в результате которой коллектив получил 51% акций, пароходство было преобразовано в открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство» (ОАО «ДВМП»).

В составе ДВМП сосредоточены сухогрузный, нефтеналивной, пассажирский, а также вспомогательный флоты. Ему подчинены основные морские порты: Владивосток, Находка, Нагаево, Певек, Угольная, Проведение, Эгвекинот, Анадырь и судоремонтные заводы Дальнего Востока: Владивостокский, Находкинский, Совгаваньский, Славянский.

ДВМП обеспечивает внутренние и зарубежные морские пассажирские линии. Ежегодно его суда перевозят в среднем 200 тысяч пассажиров и миллион тонн грузов.

В структуре ДВМП выделялись следующие службы, отделы и управления: управление делами, планово-экономический отдел, служба безопасности мореплавания, служба технической эксплуатации флота, отделы теплотехники, капитального строительства, отдел кадров и учебных заведений, отдел организации труда и заработной платы, управление пассажирского флота, отдел безопасности, юридический отдел, центральная бухгалтерия.

Документы до 1911 года, за 1912-1916 годы и документы ОАО «ДВМП» на государственное хранение не поступали.

1 ГАПК. Ф. Р-46. Оп. 81. Ед. хр. 2. Л. 98
2 Там же. Ед. хр. 116, л. 185-186
3 Там же. Ед. хр. 144. Л. 422-424
4 Там же. Ед. хр. 304. Л. 82-83

Советский морской торговый флот состоит из судов, построенных в 21 стране. Важно, что из 1345 океанских торговых судов, по состоянию на 31 декабря 1965 года, больше половины или 713 судов были построены в СССР и странах Советского блока (Таблица 5). Это заслуживает внимания. Используя возможности зарубежных верфей для приобретения судов либо по сделке «нефть в обмен на танкеры», как с Италией, либо на основе торгового баланса с Финляндией, либо путем перевода денежных средств, как в Дании и других западных странах для удовлетворения растущих потребностей в судах, факт не следует упускать из виду, что СССР и его сателлиты могут поставлять, и поставляют большинство типов торговых судов для Советского морского флота.

Заказанные и строящиеся суда

На 30 июня 1966 года общее число заказанных и строящихся судов для Советского торгового морского флота на судостроительных заводах СССР, на верфях его стран сателлитов и в других странах составляло 552 океанских торговых судна, или 28% от общего числа заказанных и строящихся судов во всем мире (Таблица 6). Из этого числа, 399 судов всех типов строились на верфях в Советском Союзе и странах сателлитах следующим образом:

Таблица торговых судов, строящихся для Советского Союза

Грузопассажирские суда

Для СССР строится грузопассажирских судов больше чем для любой другой морской державы. Одно большое пассажирское судно валовой вместимостью 25000 б. р. т. и скоростью 24 узла заказано в СССР для эксплуатации на международных линиях. Согласно технических характеристик судно рассчитано на размещение 1200 пассажиров в каютах с двумя-шестью спальными местами. Необычной особенностью корабля станет усиление корпуса для плавания в ледовых условиях.

Три однотипных судна строятся в ГДР, это «Иван Франко», «Александр Пушкин» и «Тарас Шевченко» и они существенно увеличат международные пассажирские перевозки советского торгового флота.

В связи с потребностью СССР в судах определенного типа, которые могут эффективно работать в мелководных портах вдоль его длинной береговой линии, Министерство торгового флота СССР строит на своих верфях в Риге и Жданове серию из восьми малых грузо-пассажирских судов, каждое валовой вместимостью 3200 б. р. т., скоростью хода 15 узлов и с осадкой всего 20 футов (6,1 м).

Многоцелевые суда

В то время как другие основные морские державы сконцентрировали свое судостроение на строительстве судов для перевозки навалочных грузов и танкеров, Советское Министерство Морского Флота все еще стремится увеличить в своем флоте число многоцелевых судов. По состоянию на 30 июня 1966 года почти 39% от общего числа многоцелевых судов, и больше чем 27% от общего дедвейта всех многоцелевых судов, заказанных или строящихся на верфях во всем мире, предназначены для Советского морского торгового флота (Таблица 6).

Если какой-либо тип судна иллюстрирует склонность СССР к небольшим, гибким, мелкосидящим судам, то это многоцелевое судно. Следующая таблица ясно демонстрирует сосредоточенность на небольших специализированных грузовых судах, построенных сериями в больших количествах, которые значительно снижают затраты на строительство. В то же время в каждой серии суда имеют определенные характеристики, которые позволяют пароходству, для которого они предназначены, эксплуатировать их с максимальной эффективностью.

Многоцелевые суда строящиеся для СССР

по состоянию на 30 июня 1966 года

Таблица строящихся судов

Представляют также интерес более крупные грузовые многоцелевые суда, которые строятся для советского торгового флота в СССР, Польше, Финляндии и Югославии. Это относительно быстрые суда, имеющие скорость 17 узлов и осадку 29 (8,84 м) и 29,5 футов (8,99 м), что указывает на внимание советских судоходных властей не только на осадку судов, но и на потребность иметь более быстроходные суда.

Восемь судов, дедвейтом 16000 тон, скоростью хода 17 узлов и осадкой 29 футов (8,84 м) были построены на судостроительном заводе в Николаеве на Черном море. В дополнении к ним еще восемь многоцелевых судов находится на стадии строительства на судостроительном заводе в Херсоне на Черном море. Считается, что это суда типа «Ленинский Комсомол», которые имеют дедвейт 16040 тон и скорость 18 узлов. На судостроительном заводе в Херсоне строятся также пять многоцелевых судов дедвейтом 13000 тон, скоростью хода 17 узлов и с осадкой 29 футов 6 дюймов (8,99 м).

В Ленинграде, на судостроительном заводе «Имени А. А. Жданова» заказаны пять многоцелевых судов дедвейтом 7500 т, скоростью хода 16,4 узла и с ледовым усилением. Возможно они предназначены для эксплуатации в одном из северных морских пароходств Советского Союза.

Суда для перевозки навалочных грузов

В СССР уделяют мало внимания на пополнение торгового флота специализированными судами для перевозки навалочных грузов. Несмотря на то, что в мире заказано 490 таких судов, общим дедвейтом 18,8 миллионов тонн, из них для Советского Союза строятся только 7 судов суммарным дедвейтом 158000 тонн. На верфи в Польше строятся все семь судов, дедвейтом 22500 тонн и скоростью хода 15,5 узлов.

Согласно газете «Ленинская Правда» от 10 ноября 1966 года, на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде планируется начать строительство рудовозов водоизмещением 45000 тонн (дедвейтом приблизительно 34000 тонн). Корпуса судов планируется изготовить более тяжелыми, чтобы они могли безопасно перевозить руду с высоким удельным весом. Дополнительно суда будут иметь двойное дно и продольные переборки в трюмах, чтобы предотвращать смещение руды.

Танкеры

Советское Министерство Морского Флота заказало 130 танкеров суммарным дедвейтом 1,9 миллионов тонн для пароходств СССР. Однако это совсем малая часть от 23,5 миллионов суммарного дедвейта всех танкеров, строящихся на верфях по всему миру и намного меньше тоннажа танкеров строящихся для Норвегии (5,4 миллиона тонн дедвейта), Либерии (2,8 миллиона тонн дедвейта) и Японии (2,5 миллиона тонн дедвейта).

Из 130 танкеров, 71, или более половины, имеют дедвейт менее 10000 тонн. Из всего нынешнего советского танкерного флота, состоящего из 232 танкеров, наибольший дедвейт составляет 48000 тонн, которых всего шесть. Однако в СССР на Балтийском заводе и Адмиралтейских верфях в Ленинграде строятся 10 танкеров дедвейтом 47000 тонн. У них будет скорость 19 узлов и расчетная осадка 38 футов (11,58 м), для Советского торгового флота это большие суда. На указанных верфях также запланировано строительство четырех танкеров дедвейтом 60000 тонн. Они будут иметь расчетную скорость 17 узлов и осадку 40 футов (12,19 м). Из-за своей осадки, танкеры такого размера будут эксплуатироваться только из нескольких Советских портов.

Несмотря на то, что Советские кораблестроители, такие как Дмитрий Соколов, полагают, что необходимо и желательно строить танкера больших размеров (дедвейтом от 75000 до 80000 тонн), потому что они более экономичны и эффективны в эксплуатации, такие танкера для Советских пароходств, насколько известно, не заказаны ни в СССР, ни на заграничных верфях.

В таблице приведены данные по танкерам, заказанным и находящимся на стадии строительства в СССР и на заграничных верфях, по состоянию на 30 июня 1966 года.

40 лет назад, 25 апреля 1975 года, состоялся подъем государственного флага на ледоколе "Арктика", втором в мире атомном ледоколе.

Подскажите пожалуйста, где можно скачать 2-х томник "морской регистр СССР" Правила постройки и классификации судов. Издания 70-х годов.

  • Последние
  • Recent announcementsRecent popular topicsПоследние темы
    ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОПИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
    Как загружать изображения через Radikal.ru
    ЗАДАТЬ ВОПРОС.
    Встреча выпускников 17 роты ДВВИМУ (1987-1993)
    ОДЕССА. ПОРТОФЛОТ. 1962 - 1967 г.г.
    Что случилось с пх КОМСОМОЛЕЦ ?
    Суда с приставкой - Ex
    Сайты мореходных училищ ММФ
    Одесский музей Морского флота СССР
    Танкера типа "КАЗБЕК"
    Ло-Ро типа Астрахань
    БУКСИРНЫЕ СУДА ММФ
    Пароходы СССР типа "ЛИБЕРТИ"
    Рейс на Кубу
    ГРАНКОВ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ
    Пароход Феликс дзержинский ДВМП
    Русское Восточно-Азиатское пароходствоНа
    Проект "Карские экспедиции"
    Воистину- мир тесен!
    Музей морского флота (г. Москва)
    Новый год встречаем в море
    Столкновени т/х "Партизанская слава" с плавпричалом
    Старый китайский мертвый якорь?


Случайная картинка


Статистика


Наша команда


Администраторы
Admin

Модераторы
info
wartsila
Ant-poc
drunken
Gleb
kanter44
ostrovv
captang
porollo
SergeyOdessa

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


аксакал

info>> может баржа была при паромной переправе.которая числилась за п-вом.
Аристарх> Возможно, я неправильно это судно квалифицирую. Не очень-то я в них разбираюсь. Они песок возили.
Наверное был малый каботаж в п-ве.
Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Всегда отдельно существовали портофлот торгового порта и портофлот рыбного порта.
info> У каждого своя структура,свои буксиры,свои бункеровщики,свои мусорщики.
info> Еще были суда (буксиры-баржи) при СРЗ и Капитан завода.

в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений. Соответственно за портофлот был закреплен за соответствующим МТП. Из состава пароходств порты вычленели после развала Союза.
Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно


аксакал

Аристарх> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов?
например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ, бункеровщики, буксиры, СЛВ, и даже лоцманские катера с лоцманом, в какое-то время лоцман был отдельно, но катер оставался в базе МРХ

торговые порты были отдельно, хотя не исключаю что где-то были ведомственные порты под пароходства

26.0


аксакал

parohod> Такая же система была и с морскими рыбными портами. В нынешнейй России разделения на МРП и МТП нет: они объеденены админинстрации морских портов, это слияние производилось не так давно
Совершенно не верно.


На вывеске Клайпедского морского торгового порта было написано..
Клайпедский морской торговый порт ММФ СССР и не подчинялся он п-ву.
Начальника порта и нач.отделов утверждала коллегия ММФ. а не нач п-ва

Та же история с СРЗ.

судоремонтный завод нр 7 ММФ. так писали на вывеске.

жена моего брата была нач. планового отдела порта и на планерки она ездила в Москву в министерство. а в планерках п-ва учвстия не принимала.

В нынешней РФ практически все порты обьединены и имеют общую Администрацию. слияние которых началось еще в 90-е годы. В Клайпеде это произошло в 91-м году

В рыбной промышленности была другая структура. Рыбный порт входил в Лит ПУРП и весь ПУРП входил в Запрыбу.куда входили все рыбные порты и конторы Балтики через свои местные обединения

32.0.1700.102


аксакал

Аристарх>> В рамках ликбеза, можете пояснить, плавсредства портофлота при Союзе были на балансе пароходств или портов? Или еще каких-нибудь хозяйственных единиц? В разное время, возможно, могло быть по разному. И еще, экипажи чьими сотрудниками являлись? Хотя, все-таки видимо, пароходскими, но в отдельном подразделении.
info> Портофлот числился за портом.соотв. работники портофлота-работники порта

В Клайпеде был портофлот рыбного порта.как структура МРП в нем были свои лоцмана буксиры сборщики и пр. В книгах перечень судов РП четко указаны владельцы Кл. морской рыбный порт. И подчинялись они нач. рыбного порта. Свои капитаны-настаники свои механики-наставники.

В торговом порту была своя такая же структура и подчинялись они Нач торгового порта

Были свои лоцмана у рыбного порта и свои лоцмана у торгового порта.

Суда в рыбный порт брал под проводку от приемного буя лоцман торгового порта. затем происходила смена лоцманов и швартовал уже лоцман рыбного порта.

Иногда.когда была запарка или аварийная ситуация - буксиры МРП и МТП работали совместно.
Например паромы всегда бункеровали бункеровщики МРП


Портфлот - Порт - Рыбный порт

32.0.1700.102


аксакал

3X> например в рыбных портах, портофлот был на балансе и в управлении баз МРХ
более того сами Рыбные Порты были на балансе баз МРХ, например Лиепайский, и еще около пяти малых Латвийских рыбных портов, на ДВ тоже очень много таких вариантов было = каждый колхозный рыб.порт + в связках с ВМФ

26.0


аксакал

parohod> в 70-80-е годы морские торговые порты входили в состав пароходств в качестве структурных подразделений.

Вот вспомнил, в начале Калининградский морской торговый порт замыкался на Ленинград.
В Арх морском торговом порту было много портопунктов типа Мезень Онега и др.которые замыкались на Арх. порт
У нас перед созданием пароходства,было создано морское агенство,которое было структурой БМП
и в 1969 г его реорганизовали в Лит МП

Многое было не совсем понятно. Часть танкеров Лат МП имели порт приписки Клайпеда,часть Рига,часть Вентспилс. Почему Клайпеда- так и не выяснил. Позже Клайпеду убрали. Был такой момент,что экипажам танкров,работающим на Клайпеду Лат МП построило жилье в Клайпеде.

32.0.1700.102


parohod

старожил

info> Совершенно не верно.

Не согласен.
Вот например ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ВМФ СССР ( России : Военно-морской флот СССР , Военно-Морской поплавка СССР , буквально «Naval Вооруженные силы СССР») был флот из Советского Союза . На пике своего развития это был второй по величине морской военный флот в мире (1742 боевых, десантных и вспомогательных корабля общим тоннажем 3 525 050 против 523 боевых, десантных и вспомогательных кораблей, представляющих 4 142 830 тонн для ВМС США на 1 - й Ноябре 1985 ) и одно из сильнейших родов Красной Армии .

Резюме

Исторический


Восстание части личного состава Императорского Российского флота было одним из катализаторов русской революции .

Восстание 27000 моряков и солдат морской базы Кронштадта , расположенная в Петроградском заливе в марте 1921 года в связи с крестьянскими восстаниями разжигания страны ( Нестор Махно и Украинские повстанческой революционная армия ) в частности принудительного Ленина пересмотреть свою экономическую политику , чтобы открыть эру о новой экономической политике .


Советские и американские моряки на Аляске во время операции Хула по передаче американских кораблей СССР в честь капитуляции Японии в 1945 году.

Долгое время он был флотом береговой обороны, но играл второстепенную роль в Великой Отечественной войне , хотя к 1941 году он обладал первыми в мире подводными лодками, которые особенно пострадали во время этого конфликта, составив подавляющее большинство из 137 советских кораблей, потерянных за этот период. Основные затонувшие корабли - 1 линкор, 2 крейсера, 34 эсминца, 103 подводные лодки и 8 эскортных кораблей.

Среди прочего, он участвовал в защите арктических конвоев в зоне своей ответственности вплоть до Норвегии, вторжении на Курильские острова в августе 1945 года и его атаках, которые привели к одним из самых смертоносных кораблекрушений в истории, таким как круизное судно. Вильгельм Густлофф и генерал фон Штойбен в начале 1945 года.

Во время конфликта он получал корабли от союзных стран в аренду . Среди прочего, линкор HMS Royal Sovereign в 30 мая 1944 г. из Великобритании, в то время как операция Хула (в), которая проводилась в Колд-Бэй , Аляска видит между 16 апреля 1945 г. и передача последних четырех кораблей 4 сентября 1945 года , отряд 3294 ВМС США обучил около 12000 военнослужащих ВМФ СССР - примерно 750 офицеров и 11250 моряков - и передал 149 кораблей и катеров из 344 судов, от фрегата до земснаряда ( и старый крейсер). Эти корабли были возвращены или списаны после конфликта.

Советский флот в 1941 году
Линейные суда 3
Крейсеры 9
Разрушители 78
Подводные лодки 240
Разные 840

Размер военно-морского флота никогда не превышал 5,3% вооруженных сил, минимум 3,3% в апреле 1943 года , и половина его использовалась на берегу для поддержки армии.

Холодной войны произошло значительное развитие Советского Союза военно - морского флота, который в 1958 году оказалась второй в мире и дали реальные опасения в НАТО стратеги под руководством адмирала Gorchkov , который председательствовал на войну. Суждено в течение нескольких десятилетий.

Советский флот участвовал в кубинском ракетном кризисе, когда в ходе операции «Кама» было отправлено несколько подводных лодок в американские воды .

В том же году в результате малоизвестного конфликта между Индонезией и ее бывшей колониальной державой, Нидерландами , из-за статуса голландской Новой Гвинеи, почти в войну вступили двенадцать советских подводных лодок, официально под флагом Индонезии . Вместе с Индонезией 5 или 10 августа 1962 г. . Этот регион был окончательно передан Индонезии после Нью-Йоркского соглашения .

В 1970 году тоннаж флота достиг 1,5 млн. Тонн, подводный флот - более 350 единиц, более крупные надводные корабли - крейсера - два вертолетоносца класса « Москва» ; ее личный состав на тот момент насчитывал около 475 000 человек, в том числе 170 000 на борту, 40 000 для морской авиации , 265 000 для морской пехоты , личного состава береговой обороны и центральной администрации. В рамках маневров « Океан-70» в течение месяца одновременно задействовано около 200 судов всех типов, поддерживаемых морской авиацией России в Атлантическом, Северном Ледовитом, Тихом и Индийском океанах. До сих пор только ВМС США могли организовать такое развертывание сил.

Советский ВМФ определял корабли, принадлежащие к категории « крейсеров », иначе, чем их американский аналог, считая корабли, эквивалентные американским фрегатам, «крейсерами». В 1974 году только шесть кораблей ВМС США были классифицированы как крейсеры, в то время как у Советов было 19 крейсеров в эксплуатации и еще семь в стадии строительства. Советские крейсеры, за исключением двух из них, были относительно небольшими постройками, больше похожими на фрегаты, чем на американские крейсеры (которые были намного больше). Это привело к реклассификации кораблей ВМС США в 1975 году, чтобы устранить предполагаемый «дефицит крейсеров».

Когда в конце 1991 года СССР распался , именно ВМФ России получил подавляющее большинство кораблей и самолетов от несуществующего советского ВМФ.

Стратегия

Учитывая свое географическое положение (см. Ниже) и своего главного врага, Соединенных Штатов, во время холодной войны Советский Союз принял стратегическую военно-морскую доктрину сухопутной мощи. Таким образом, упор делается на уничтожение военно-морских сил противника, а не на сухопутных действиях. Все это объясняет упор на подводные лодки и ограниченное развитие средств десантирования или авианосцев.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: