Морские суда курсирующие по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию

Обновлено: 25.04.2024

Понятие морского транспорта и особенности морских перевозок. Экология и безопасность мореплавания. Низкая себестоимость перевозок и большая грузоподъёмность, что позволяет перевозить значительные партии груза. Характеристика и задачи речного транспорта.

Рубрика Транспорт
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 10.03.2016
Размер файла 16,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет

Тема: "Характеристика морского и речного видов транспорта"

Выполнила: Овсянникова Каролина

Владивосток 2016 г.

Характеристика морского транспорта и особенности морских перевозок

Морской транспорт - вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно это касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объёму перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещён любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.

Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить Панамским или Суэцким каналами, сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

· Линейные суда - суда, которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.

· Трамповые суда (англ. tramp - бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.

· Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.

Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объём груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней.

1. относительно низкая себестоимость перевозок;

2. большая грузоподъёмность, что позволяет перевозить значительные партии груза;

3. практически нет ограничений на пропускную способность;

4. единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надёжностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

1. требует наличия оборудованных портов;

2. низкая скорость передвижения.

3. сильно зависит от природных условий.

4. большие затраты на строительство портов и судов.

Характеристика речного транспорта

Речной транспорт (внутренний водный транспорт) - транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища). Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту, хотя фактически это море является озером (самым большим в мире). Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность. транспорт морской груз

В то же время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка. Связано это с тем, что, будучи очень дешёвым при низких скоростях (20-30 км/ч), себестоимость перевозок речным транспортом значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта (автомобильным и железнодорожным).

История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные речные суда стали строить в Древнем Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н. э. Древние речные суда были гребными или парусными. Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне (см. Коноводное судно).

В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.

Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км/ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, не требующие быстрой доставки - стройматериалы (например, песок), уголь, кокс, зерно и т. п. Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты. Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы. Для грузовых перевозок используют либо самоходные суда, либо толкаемые буксиром баржи (буксиры-тягачи для проводки барж уже практически не используются). Баржи используются в основном для насыпных грузов.

Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов. Например, российские суда типа "Волго-Дон" имеют длину 138,7 м, ширину 16,5 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тонн. Однако такие крупные суда могут использоваться далеко не везде. В Западной Европе довольно распространены (прежде всего, во Франции, Бельгии и Нидерландах) сравнительно небольшие грузовые суда, называемые пенишами. Они построены в соответствии с минимальными размерами шлюзов и каналов, принятыми во Франции, и, следовательно, могут использоваться почти на всех водных путях этой страны. Максимальные размеры пениша - длина 40 м, ширина 5,2 м, осадка 2,5 м и высота самой высокой части судна над ватерлинией - 3,5 м. Пениш берёт на борт 300--400 тонн грузов. Как правило, экипаж пениша состоит из двух человек - мужа и жены, которые одновременно являются и владельцами судна. Они постоянно живут на судне и обзаводятся жильём на берегу только выходя на пенсию (их дети учатся в интернатах).

Подобные документы

История развития автомобильного, морского, речного и железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Основные транспортные узлы Южного Федерального округа. Изучение современного состояния речного и морского судоходства, трубопроводного транспорта.

курсовая работа [750,4 K], добавлен 14.01.2015

Описание морского и речного водного транспорта как средств перевозки пассажиров и грузов. Скорость водных перевозок, их надежность и преимущества. Себестоимость и доля водных перевозок в грузопассажирском обороте. Влияние водного транспорта на экологию.

презентация [424,7 K], добавлен 26.09.2014

Понятие и классификация технологических процессов предприятий морского транспорта. Принципы грузовой обработки транспортных средств в порту. Характеристика морских перевозок грузов. Сущность экономической и эксплуатационной работы морского транспорта.

реферат [28,9 K], добавлен 01.12.2009

Виды морского транспорта и их характеристики. Международный характер производственной деятельности в судоходстве. История развития морского транспорта. Характеристика судов в зависимости от задач и рода груза. Современное состояние морского транспорта.

реферат [24,5 K], добавлен 05.12.2012

реферат [729,0 K], добавлен 10.06.2014

Характеристика и анализ пассажиро- и грузооборота железнодорожного, автомобильного, морского и авиатранспорта в России. Основные технико-экономические особенности различных видов транспорта. Грузооборот трубопроводного транспорта в части нефти и газа.

реферат [1,2 M], добавлен 16.12.2014

Значение морского транспорта для внутренних и внешних перевозок массовых грузов на большие расстояния. Преимущества, недостатки использования морского транспорта. Крупнейшие порты России. Северный морской путь. Состав морского флота. Основные виды грузов.

Морской транспорт Пархомец И.Ю.

Морской транспорт
Морской транспорт — вид водного транспорта.
К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Классификация морских судов: Наливные суда (танкеры).Перевозятся наливные гру.

Классификация морских судов:
Наливные суда (танкеры).Перевозятся наливные грузы такие как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом;
Суда-контейнеровозы;
Рефрижераторные суда;
Суда-автомобилевозы, скотовозы, тяжеловозы;
Навалочные и насыпные (балкеры). Перевозят уголь, руду, зерно и т.д.
Лихтеровозы (для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах).
Буксирные;
8. Ледоколы;
Рыболовные;
Научно-исследовательские;
11. Военные;
12. Пассажирские.

Танкер

Балкер

Контейнеровоз

Рефрижератор

Ледокол

Лихтеровозы

Скотовоз

Автомобилевоз

Пассажирское судно

Буксирное судно

Рыболовные суда ( трейлер, сайнер, дрифтер, китобойное и т.д.)

Рыболовные суда ( трейлер, сайнер, дрифтер, китобойное и т.д.)

Научно-исследовательское судно

Военные корабли

Морские перевозкиЛинейные суда — суда, которые курсируют по определенному мар.

Морские перевозки
Линейные суда — суда, которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.
Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

Наибольший тоннаж (вместимость) морского торгового флота у Либерии, Панамы.

Наибольший тоннаж (вместимость) морского торгового флота у Либерии, Панамы, Японии, Греции, США, Кипра, Китая, России.
Причём, наличие большого морского флота у некоторых развивающихся стран объясняется тем, что под флагами этих государств, на самом деле, плавают суда крупных держав.
Крупнейшие морские порты: Анлантического океана - Роттердам (Нидерланды), Антверпен (Бельгия), Нью-Орлеан (США), Марсель (Франция), Гамбург (ФРГ), Лондон (Великобритания), Генуя (Италия), Филадельфия (США).
К крупнейшим портам Тихого океана относятся Кобе, Тиба, Иокогама, Нагоя (Япония), Шанхай (КНР), Сидней (Австралия), Сингапур. Индийского – Карачи (Пакистан), Бомбей и Калькутта (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и др.
Крупные каналы: Панамский, Суэцкий, Кильский.
По размерам перевозок лидирует Атлантический океан.

Водный транспорт

Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров соору.

Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

По типу используемых акваторий подразделяется на: Речной транспорт (перевозки.

По типу используемых акваторий подразделяется на:
Речной транспорт (перевозки по озёрам обычно относят к речному транспорту (за исключением самых крупных озёр — таких, как Каспийское море);
Морской транспорт.

История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что пер.

История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные речные суда стали строить в Древнем Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н. э. Древние речные суда были гребными или парусными. Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне.
В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.

Грузовые перевозки Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км.

Грузовые перевозки
Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км/ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, не требующие быстрой доставки — стройматериалы (например, песок, уголь, кокс, зерно и т. П). Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты. Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы.

Пассажирские перевозки Традиционные речные суда, даже современной постройки.

К судам специального назначения относят плавучие мастерские, плавучие магазин.

К судам специального назначения относят плавучие мастерские, плавучие магазины, суда для дноуглубительных работ, а также паромы.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно это касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом.
Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей.
Морской транспорт

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой тран.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.
Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.
Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объем груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней.

В зависимости от задач и рода груза, морской транспорт делится на: Линейные с.

В зависимости от задач и рода груза, морской транспорт делится на:
Линейные суда — суда, которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.
Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

Преимущества: относительно низкая себестоимость перевозок; большая грузоподъе.

Преимущества:
относительно низкая себестоимость перевозок;
большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
практически нет ограничений на пропускную способность;
единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.
Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

Недостатки:
требует наличия оборудованных портов;
низкая скорость передвижения.


Морской транспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.

Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить Панамским или Суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

  • Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
  • Трамповые суда (англ.tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку. и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.

Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объем груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней.

Преимущества и недостатки морского транспорта

Преимущества:

  1. относительно низкая себестоимость перевозок;
  2. большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
  3. практически нет ограничений на пропускную способность;
  4. единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 27 августа 2012.

Содержание

Основные виды перевозки пассажиров

  • Морским путём (корабли, судна).
  • Железнодорожным транспортом.
  • Автотранспортом (автобусом).
  • Авиатранспортом (самолетом, вертолетом).

Морской транспорт

Основное значение

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.

Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

QE2-South Queensferry.jpg

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить панамским или суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

  • Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.
  • Трамповые суда (англ.tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку. и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.

Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объем груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней.

Преимущества и недостатки морского транспорта

Преимущества

  • относительно низкая себестоимость перевозок;
  • большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
  • практически нет ограничений на пропускную способность;
  • единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

Недостатки

  • требует наличия оборудованных портов;
  • низкая скорость передвижения.

Железнодорожные транспорт

Основное значение

Железнодорожный транспорт был одновременно и продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог. На сегодняшний день самой длинной протяжённостью железных дорог обладают США, а самой густой сетью (км железной дороги на квадратный км территории) обладает Германия.



Более того, начиная с последнего десятилетия XX века железные дороги переживают своеобразный ренессанс. Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95 %), в России же этот показатель доходит до 47 %.

Специализированная лёгкая железная дорога, применяемая в качестве городского пассажирского транспорта, называется трамваем.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

У железнодорожных перевозок вагонами, как и у любого другого вида сервиса, есть свои достоинства и недостатки.

Преимущества

  • Первым и, наверное, одним из важнейших преимуществ является то, что железнодорожные грузоперевозки вагонами дают практически стопроцентную гарантию сохранности груза во время транспортировки.
  • Вторым преимуществом этого вида грузоперевозок по праву считается относительно небольшая цена. Например, доставка груза из Москвы в Хабаровск массой до 300 килограмм обойдется вам в небольшую сумму.
  • Следующим достоинством можно выделить пассажировместимость, ведь всего один локомотив способен конкурировать с целым караваном фур, к тому же поезда, в отличие от других видов транспорта, не зависят от погодных условий.

Недостатки

К недостаткам железнодорожного транспорта можно отнести трудность доставки груза потребителю. Для жителей крупных и средних городов проблем не возникнет, но вот жителям городов, не имеющих доступа к железной дороге, придётся дополнительно воспользоваться автотранспортом, что существенно повысит стоимость доставки. Также чрезвычайно малое количество операторов железнодорожных перевозок не позволяет выбрать приемлемые для нас условия и заставляет быть зависимым от РЖД.

Автотранспорт

Основное значение

Ikarus280M.JPG


Ikarus-280 Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги.

Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.

Преимущества и недостатки автотранспорта

Преимущества

  • Относительная дешевизна
  • Такое путешествие почти не требует от вас усилий на изучение языка, да и вообще какой-то самостоятельности
  • Возможность посетить несколько мест за относительно короткое время
  • Возможность собрать большую группу из старых друзей и новых знакомых, и ехать всем вместе
  • Новые знакомства - это обязательный компонент такого путешествия. Хочешь-не хочешь, а придется с кем-то общаться, так что это еще и прекрасная возможность завести новых друзей!

Недостатки

  • Вас может укачать. В принципе, это возможно в любом транспорте, но в автобусе вероятность выше.
  • Почему-то именно недорогие автобусные туры так популярны среди европейских таможенников. Никто не знает, почему, но проверено это было на собственной шкуре. Так что виза должна быть оформлена полно, правильно, и без каких-либо проблем.
  • Новые знакомства могут оказаться не такими приятными, как вам бы того хотелось. Однако, общаться придется даже с неприятными людьми, потому что многое в подобной поездке приходится делать сообща. Так что, на всякий случай - готовьте запас терпения и хорошего отношения к любым людям.

Авиатранспорт

Основное значение



Возду́шное су́дно, в соответствии с современным кодексом Международной авиационной федерации, — это "летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Sporting Code. Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 20 марта 2012. . Поэтому к воздушным судам не относятся летательные аппараты и транспортные средства, использующие лишь экранный эффект или предназначенные для полётов в космическом пространстве, такие как: ракеты, экранопланы (но не экранолёты) и суда на воздушной подушке.

Преимущества и недостатки авиатранспорта

Преимущества

  • Комфортабельность
  • Высокая грузоподёмность
  • Связь с континентами

Недостатки

  • Приземляешься на окраине города
  • Самый дорогой вид транспорта
  • Требуется аэропорт

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Пассажирские перевозки" в других словарях:

пассажирские перевозки — Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа. [ГОСТ Р 51006 96] Тематики услуги транспортные … Справочник технического переводчика

Пассажирские перевозки из Санкт-Петербурга в Финляндию — осуществляются всеми основными видами транспорта морским, железнодорожным, авиационным и автодорожным. Без пересадок из Санкт Петербурга можно добраться до финских населенных пунктов Хельсинки, Вантаа, Порвоо, Хамина, Котка,… … Википедия

Пассажирские перевозки — перемещение людей с помощью разных видов транспорта. Различают внутригородские, пригородные, междугородные, международные, в том числе межконтинентальные, П. п. Измеряются числом перевезённых пассажиров и объёмом выполненных пассажиро… … Большая советская энциклопедия

ГОСТ 30594-97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества — Терминология ГОСТ 30594 97: Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества оригинал документа: 2.2 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Заказные пассажирские перевозки — Заказные перевозки перевозки, выполняемые по маршрутам на основании договора, заключаемого между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации городского округа Электросталь МО от 06.10.2009 N 332/5 ОБ… … Официальная терминология

Коммерческие пассажирские перевозки — Коммерческие перевозки регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ… … Официальная терминология

пассажирские вагоны — пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны рестораны, служебно технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Пассажирские транспортные средства класса II — Транспортные средства класса II, сконструированные для перевозки, главным образом, сидящих пассажиров и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или зонах, не превосходящих по своей площади… … Официальная терминология

Пассажирские транспортные средства класса III — Транспортные средства класса III, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров. Источник: ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ , КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ… … Официальная терминология

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: