Мир корабль список самых больших парусных судов

Обновлено: 24.04.2024

Не так давно сообщали, что испытывается Первое в мире грузовое судно с тягой в виде воздушного змея. Это конечно интересно, но вернемся к историческим классическим парусникам.

Стремление человека к масштабности и гигантизму обусловлено разными причинами. Однако, в последнее время, все чаще этой причиной является банальное желание выделиться или стать обладателем рекорда. Другое дело времена, когда парусные суда были основным видом морского транспорта.

Сегодня мы узнаем про самые большие парусные суда в истории. Причем, мерять мы будем по-разному и в разных классах кораблей.

Самый большой в мире барк


Первое место по величине среди барков, является пятимачтовое судно «Франс ІІ», спущенное на воду в далеком 1912-м году и принадлежавшее Франции. Барком называют парусное судно с большим (от трех) количеством мачт, на которых все паруса прямые, кроме кормовой. На корме паруса косые. Полная длина судна «Франс ІІ» составляла 146,2 метра. Оно установило немалое количество рекордов по скорости доставки грузов по всему миру. Корабль плавал 9 лет, пока в 1922-м не сел на мель у берегов Новой Каледонии и там был оставлен. Позднее, корабль был окончательно разрушен во время американских летчицких учений в 1944-м году. Во Франции есть даже фонд, который планирует восстановить судно и вернуть на родину.

Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ². Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.

Самая большая в мире шхуна


А вот самая большая шхуна была создана в США в 1902-м году. Более того, корабль «Томас У. Лоусон» является единственным в истории, у которого было целых семь мачт. Шхуной называют парусное судно с двумя и более мачтами, паруса на которых все косые. Максимальная длина корабля «Томас У. Лоусон» всего на 2 метра и 20 сантиметров меньше рекордсмена. Корабль благополучно курсировал с сыпучими грузами между США и Канадой более пяти лет. А потом он отправился в свой первый и последний рейс через Атлантику. Судно дважды попало в шторм и налетело на прибрежные скалы. Погибли 17 членов экипажа из 19-ти. Произошло это у берегов Англии.

Самое большое действующее парусное судно


Из ныне эксплуатируемых парусных суден, корабль «Royal Clipper» является самым большим в мире. Он был построен в 2000-м году и является круизным кораблем, вмещающим 227 пассажиров. Судно принадлежит Люксембургу, хотя строилось в Польше и Германии. Максимальная длина судна составляет 133,8 метра. Корабль летом ходит по Средиземному морю, а зимой в районе Карибского моря. В межсезонье он курсирует через Атлантический океан.

Самая большая в истории баркентина


Самой большой баркентиной в истории, является функционирующее испанское судно «Juan Sebastián de Elcano». Оно построено еще в 1927-м году и до сих пор успешно бороздит морские просторы. Конечно, корабль несколько раз становился на капитальный ремонт. Тем не менее, его размеры и основные черты остались прежними. Это четырехмачтовое судно с передним прямым парусом и всеми остальными скошенными (признаки баркентины), составляет в длину немалые 113 метров.

Самая большая в мире яхта


И напоследок у нас самая большая в мире яхта. Этот спор мы не собираемся разрешать, так как между яхтами «Eos» и «Maltese Falcon» до сих пор идет соревнование, какое же судно самое большое. Мы исходим из данных по максимальной длине. И в этом споре выигрывает именно «Eos» за счет более длинного 10-метрового бушприта. Общая длина этого гиганта составляет 92,92 метра.

Что еще можно добавить в этот список, ну вот например :

Британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году, и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.

Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.

Вот еще парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed 2). Корабль принадлежит французской туристической компании ClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду в Гавре (Франция) в1992 году.

Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.

Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и переименовывался. Сейчас он называется Мерида.

Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.

В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.

Не так давно сообщали, что испытывается Первое в мире грузовое судно с тягой в виде воздушного змея. Это конечно интересно, но вернемся к историческим классическим парусникам.

Стремление человека к масштабности и гигантизму обусловлено разными причинами. Однако, в последнее время, все чаще этой причиной является банальное желание выделиться или стать обладателем рекорда. Другое дело времена, когда парусные суда были основным видом морского транспорта.

Сегодня мы узнаем про самые большие парусные суда в истории. Причем, мерять мы будем по-разному и в разных классах кораблей.

Самый большой в мире барк


Первое место по величине среди барков, является пятимачтовое судно «Франс ІІ», спущенное на воду в далеком 1912-м году и принадлежавшее Франции. Барком называют парусное судно с большим (от трех) количеством мачт, на которых все паруса прямые, кроме кормовой. На корме паруса косые. Полная длина судна «Франс ІІ» составляла 146,2 метра. Оно установило немалое количество рекордов по скорости доставки грузов по всему миру. Корабль плавал 9 лет, пока в 1922-м не сел на мель у берегов Новой Каледонии и там был оставлен. Позднее, корабль был окончательно разрушен во время американских летчицких учений в 1944-м году. Во Франции есть даже фонд, который планирует восстановить судно и вернуть на родину.

Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ². Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.

Самая большая в мире шхуна


А вот самая большая шхуна была создана в США в 1902-м году. Более того, корабль «Томас У. Лоусон» является единственным в истории, у которого было целых семь мачт. Шхуной называют парусное судно с двумя и более мачтами, паруса на которых все косые. Максимальная длина корабля «Томас У. Лоусон» всего на 2 метра и 20 сантиметров меньше рекордсмена. Корабль благополучно курсировал с сыпучими грузами между США и Канадой более пяти лет. А потом он отправился в свой первый и последний рейс через Атлантику. Судно дважды попало в шторм и налетело на прибрежные скалы. Погибли 17 членов экипажа из 19-ти. Произошло это у берегов Англии.

Самое большое действующее парусное судно


Из ныне эксплуатируемых парусных суден, корабль «Royal Clipper» является самым большим в мире. Он был построен в 2000-м году и является круизным кораблем, вмещающим 227 пассажиров. Судно принадлежит Люксембургу, хотя строилось в Польше и Германии. Максимальная длина судна составляет 133,8 метра. Корабль летом ходит по Средиземному морю, а зимой в районе Карибского моря. В межсезонье он курсирует через Атлантический океан.

Самая большая в истории баркентина


Самой большой баркентиной в истории, является функционирующее испанское судно «Juan Sebastián de Elcano». Оно построено еще в 1927-м году и до сих пор успешно бороздит морские просторы. Конечно, корабль несколько раз становился на капитальный ремонт. Тем не менее, его размеры и основные черты остались прежними. Это четырехмачтовое судно с передним прямым парусом и всеми остальными скошенными (признаки баркентины), составляет в длину немалые 113 метров.

Самая большая в мире яхта


И напоследок у нас самая большая в мире яхта. Этот спор мы не собираемся разрешать, так как между яхтами «Eos» и «Maltese Falcon» до сих пор идет соревнование, какое же судно самое большое. Мы исходим из данных по максимальной длине. И в этом споре выигрывает именно «Eos» за счет более длинного 10-метрового бушприта. Общая длина этого гиганта составляет 92,92 метра.

Что еще можно добавить в этот список, ну вот например :

Британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году, и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.

Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.

Вот еще парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed 2). Корабль принадлежит французской туристической компании ClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду в Гавре (Франция) в1992 году.

Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.

Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и переименовывался. Сейчас он называется Мерида.

Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.

В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.


Когда то мы обсуждали список самых больших парусных судов мира, там же был знаменитый Мальтийский Сокол (Maltese Falcon), а сегодня мы подробнее посмотрим на самый большой действующий парусник в мире.

Ройял Клипер (Royal Clipper) — пятимачтовый круизный парусный лайнер, который был построен в 2000 году. Изначально корпус судна предназначался для трехмачтового судна «Gwarek», но в 1999 году он был перестроен в большой парусный корабрь. На сегодня это самый большой и единственный в мире пятимачтовый парусник с прямым парусным вооружением.


Фото 1.

Прообразом парусника стал знаменитый немецкий пятимачтовый винджаммер «Preußen», спущеный на воду в 1902 году. Это был самый большой и самый быстрый парусник, который когда-либо видел мир, но в отличие от «Пруссии» — «Royal Clipper» создавался как пассажирское судно. Теперь к услугам туристов комфортные каюты, спа-центр Royal Spa, салон красоты, мароканская парная, спортзал, три бассейна, библиотека, магазин, а также специальная платформа для занятий водными видами спорта (водными лыжами, дайвингом, снорклингом, кайякингом). Кроме того, на самой нижней палубе “Холл капитана Немо” через двадцать четыре иллюминатора с подсветкой можно полюбоваться красотами подводного мира.


Фото 2.

Автором и реализатором проекта стал шведский предприниматель Микаэль Крафт — владелец небольшого флота крупных круизных судов, с юных лет мечтавший создать королевский парусник. Когда, на задний план отошли финансовые вопросы, М. Крафт узнал, что польская верфь готова расстаться с «бесхозным» корпусом парусного судна. Расчеты показывали, что сам по себе этот корпус хорош и на его базе может быть построен парусник желаемых габаритов и пропорций. Его отбуксировали до причала верфи «Мерведе Шипярд» (Merwede Shipyard, Хардинксфельд-Гиссендам, неподалеку от Роттердама) и через почти сотню лет был спущен на воду винджамер почти тех же форм и габаритов, что и «Пруссия».


Фото 3.

Теперь «Royal Clipper» занял место самого большого парусника в мире, но на «Роял Клипер» совершенно иная – автоматизированная парусная часть, спроектированная специалистами компании “Хорень Дизайн” (Choren Design & Consultancy). Теперь постановкой парусов занимаются только двадцать человек, при этом вахтенный офицер с мостика отдает «кнопочные» команды механизированным вращающимся реям, а обросопку делают мощные гидравлические лебедки.


Фото 4.

«Royal Clipper» способен проходить под более низкими мостами, чем высота его мачт в рабочем положении. Стеньги «Роял Клипера» достаточно легко могут быть опущены до требуемого уровня. Кроме того, через две кормовые — трубчатые мачты осуществляется подвод воздуха к дизелям и отвод отработанных газов. «Royal Clipper» это не только самый большой парусник, но и самый современный.


Фото 5.



Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Фото 31.


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.


Фото 37.

Автор

Собрали краткие биографии самых больших парусников и захватывающие факты из жизни этих морских красавцев. Многие из них до сих пор бороздят морские просторы и готовят из юных курсантов настоящих моряков.

«Пруссия»

Пятимачтовый парусник с цельностальным корпусом. Ранее он был самым большим в мире кораблем с прямыми парусами, а также единственным пятимачтовым парусником этого класса мирового торгового флота. Парусный корабль построили в 1902 году по заказу гамбургской судоходной компании «Лайеш».

Гамбург является портом приписки парусного судна. В отличие от многих других, парусник «Пруссия» никогда не был оснащен вспомогательными двигателями.

Длина корабля – 147 метров, ширина – 16,3 метра, водоизмещение – 11 150 тонн, объем судна – 5 081 рт (регистровых тонн), площадь парусов – 6 806 метров в квадрате, годы эксплуатации – с 1902 по 1910.


«Пруссия»

«Франс II»

Французский пятимачтовый парусный корабль. Этот парусник считается одним из самых больших в истории судостроения. «Франс II» был заложен на верфях Chantiers et Ateliers de la Gironde во французском городе Бордо в 1911 году.

Длина парусника – 146,20 метров, ширина – 17 метров, водоизмещение – 10 710 тонн, объем судна – 5 633 рт, объем парусов – 6 350 метров в квадрате.


«Франс II»

«R.C.Rickmers»

Немецкий пятимачтовый парусный корабль, а также служил в качестве торгового судна.

Длина парусника составляет 146 метров, ширина – 16,3 метров, водоизмещение – 10 500 тонн, объем судна – 5548 регистровых тонн, площадь парусов – 6 045 метров в квадрате.


«R.C.Rickmers»

«Томас У. Лоусон»

Эта шхуна – единственный семимачтовый парусник в мире. Он был спущен на воду в городе Куинси в 1902 году. Известный судовладелец Дэон Кроули очень хотел создать самый большой парусник во всем мире, и посему он стал вдохновителем и автором идеи его строительства.

Длина парусника составляет 144 метра, ширина – 15 метров, водоизмещение – 10 860 тонн, объем судна – 5 218 рт, площадь парусов – 4 330 метров в квадрате, валовая вместимость шхуны составила 5,218 (брт), что на 137 (брт) было в то время больше, чем у пятимачтового барка «Пруссия», которого ввели в эксплуатацию за несколько месяцев до парусника «Томас. У. Лоусон».


«Томас У. Лоусон»

«Ройял Клипер»

Это пятимачтовый четырехзвездочный круизный парусник, который был построен по образу и подобию «Пруссии» (1902 – 1910). Макет парусника разработал Зигмунт Хорен – польский специалист по корабельным устройствам, а сам парусник приняли в эксплуатацию в 2000 году.

Самый длинный парусник в мире вмещает 227 пассажиров. «Royal Clipper» может развивать скорость до 20 узлов. Длина корабля – 134,8 метров, ширина – 16,5 метров, водоизмещение – 5 061 тонна, объем судна – 4 425 рт, площадь парусов – 5 202 метра в квадрате.


«Ройял Клипер»

«Потоси»

Пятимачтовое парусное торговое судно было построено в 1895 году по заказу гамбургской судоходной компании «Лайеш». Маршрут парусника проходил между Германией и Чили.

Длина парусника – 132,1 метр, ширина – 15,1 метр, водоизмещение – 8 580 тонн, объем судна – 4 026 рт, площадь парусов – 4 700 квадратных метров.


«Потоси»

«Кобенхавн»

Последний пятимачтовый барк, который был построен в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене.

Длина барка – 131,9 метров, ширина – 15 метров, водоизмещение – 7 900 тонн, объем судна – 3 901 рт, площадь парусов – 4 644 квадратных метра.


«Кобенхавн»

«Франс I»

Один из самых крупных пятимачтовых барков. Парусное судно было построено в 1890 году. Это был первый французский парусный грузовой корабль и второй в мире в эту эпоху.

Длина корабля – 133 метра, ширина – 14,9 метров, водоизмещение – 7 800 тонн.


«Франс I»

«Вайоминг»

Шестимачтовая 125-метровая двухпалубная шхуна, которая была построена в основном из канадской сосны. В то время это был верх совершенства деревянного судостроения. «Вайоминг» – крупнейшее в мире цельнодеревянное судно.

Длина корабля – 137 метров, ширина – 15 метров, водоизмещение – 8 000 тонн, объем судна – 3 731 рт, площадь парусов – 3 700 метров в квадрате.


«Вайоминг»

«Грейт Рипаблик»

Самый большой деревянный клипер XIX века. Он был построен знаменитым американским судостроителем Дональдом Маккеем. Клиперу “Грейт Рипаблик” не было равных по своим размерам. Большинство американских клиперов XIX века имели длину около 70 метров и считались самыми большими в мире, английские клиперы были в среднем около 60 метров.

Длина «Грейт Рипаблик» составляла 101,5 метров, Ширина клипера – 16,2 метра, водоизмещение – 4556 тонн. Высота грота парусника достигала 70 метров. Общая площадь парусов – 6070 квадратных метров.


«Грейт Рипаблик»

«Викинг»

Четырехмачтовый стальной барк, который был построен в 1906 году в Копенгагене. Это самое большое парусное судно, когда-либо построенное в Скандинавии.

Длина барка – 118 метров, ширина – 13,9 метров, водоизмещение – 6 300 тонн, объем судна – 2 959 рт, площадь парусов – 3 690 метров в квадрате.


«Викинг»

«Седов»

Четырехмачтовый барк был построен в 1921 году под именем Magdalene Vinnen II. С 1936 года название поменялось на Kommodore Johnsen. А в 1945 году барк был передан СССР Великобританией и был переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. На сегодняшний день «Седов» – это один из самых крупных в мире парусных учебных судов.

Длина – 117,5 метров, ширина – 14,6 метров, водоизмещение – 7 320 тонн, объем судна – 3 556 рт, площадь парусов – 4 192 метра в квадрате.


«Седов»

«Крузенштерн»

Четырехмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен был в 1925–1926 годах в Германии. При спуске барк носил имя Падуя, но в 1946 году он перешел в собственность СССР и был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. Порт приписки судна – Калининград.


«Крузенштерн»

«Юнион»

Это учебное парусное судно Перуанского флота. У парусника – четырехмачтовый стальной корпус. Юнион был построен в 2014 году судостроительной компанией Shipyard Marine Industrial Services в Перу, известной также как SIMA.

Длина барка составляет 115,75 метров, ширина – 13,5 метров, водоизмещение – 3 200 тонн, площадь парусов – 4 324 метров в квадрате.


«Юнион»

«Памир»

Многомачтовое парусное судно. В свое время мировую популярность приобрели многомачтовые парусные суда, которые получили неофициальное название «летающие «П». Эта серия парусников была построена в конце XIX века по заказу германской судоходной компании F. Laeisz. Барк «Памир» – один из них.

Длина судна – 114,5 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 3 910 тонн, объем судна – 3 020 рт, площадь парусов – 3 800 метров в квадрате.


«Памир»

«Хуан Себастьян де Элькано»

Это учебное судно Военно-морских сил Испании. Оно используется как тренировочная база курсантов Военно-морской академии. Элькано – это крупнейшая из шхун мирового учебного флота. По типу парусного вооружения «Элькано» относится к топсельным (марсельным) шхунам, на фок-мачте он несет четыре прямых паруса и три косых, на остальных трех мачтах – только косые паруса.

Судно было спроектировано и построено на верфи «Эчеварьета и Ларинага» в Кадисе, а спущено на воду 5 марта 1927 года. Шхуна была названа в честь Хуана Себастьяна де Элькано (1476–1526), первого моряка, который совершил кругосветное плавание.

Длина судна – 113 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 3 670 тонн, объем судна – 2 464 рт, площадь парусов – 3153 метров в квадрате.


«Хуан Себастьян де Элькано»

«Эсмеральда»

Учебное парусное судно чилийских ВМС постройки середины XX века. Оно было заложено на кадисской верфи в 1946 году, и шесть лет спустя испанцы продали судно Чили в счет долга Испании перед этой страной. 12 мая 1953 года судно спустили на воду, а 15 июня 1954 года над ним подняли чилийский флаг.

Длина судна – 113 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 3 673 тонн, объем судна – 2 400 рт, площадь парусов – 2 935 метров в квадрате.


«Эсмеральда»

Учебный трехмачтовый корабль, фрегат по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением, который принадлежит Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года – «Росморпорту». «Мир» был построен на верфи Гданьска в 1987 году.

Длина судна – 109,6 метров, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 метров в квадрате, высота средней мачты – 49,5 метров. Вмещает до 200 человек.


«Мир»

«Надежда»

Учебный трехмачтовый корабль. Судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как фрегат. В настоящее время принадлежит Федеральному государственному унитарному предприятию Дальневосточного бассейного филиала «РОСМОРПОРТ».

Длина судна – 109,4 метра, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 297 тонн, площадь парусов – 2 768 метров в квадрате.


«Надежда»

«Дар Молодежи»

Польский трехмачтовый учебный парусник, фрегат. Он был построен на Гданськой судоверфи имени Ленина и спущен на воду в 1982 году. Наследник легендарных парусников Lwоw («Львов») был спущен на воду в Англии в 1869 году, один из первых стальных парусников.

Длина – 108,8 метров, ширина – 13,94 метра, водоизмещение – 2 946 тонн, объем судна – 2 384 рт, общая площадь парусов – 3 015 метров в квадрате.


«Дар Молодежи»

«Паллада»

Учебный трехмачтовый корабль. Это судно с полным парусным вооружением. В регистре значится как барк, в прессе иногда называется фрегат. Принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).

Длина – 108,6 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 284 тонн, общая площадь парусов – 2 771 метр в квадрате.


«Паллада»

«Херсонес»

Учебный трехмачтовый фрегат, корабль с полным прямым парусным вооружением. Учебная база Севастопольского филиала Государственного морского университета им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова. Порт приписки – Севастополь.

Длина фрегата – 108,6 метров, ширина – 14 метров, водоизмещение – 2 987 тонн, общая площадь парусов – 2 770 метров в квадрате.


«Херсонес»

«Либертад»

Учебное парусное судно аргентинских ВМС. Он был построен в 1950‑х годах на верфи «Рио-Сантьяго» вблизи Ла-Платы и стал одним из крупнейших парусников мира. Первый выход в море был совершен в 1962 году. Прошел более чем 800 тысяч морских миль. Это 1,5 миллиона километров. Посетил около 500 портов в более чем 60 странах.

Длина судна – 103,7 метров, ширина – 13,8 метров, водоизмещение – 3 765 тонн, общая площадь парусов – 3 652 метра в квадрате.


«Либертад»

«Америго Веспуччи»

Итальянское учебное парусное судно. Трехпалубный парусник «Америго Веспуччи» – реминисценция линейного парохода-парусника 50–60‑х гг. ХIХ века. Оно было спущено на воду в феврале 1931 года в Неаполе.

Длина судна – 100,6 метров, ширина – 15,56 метров, водоизмещение – 4 146 тонн, объем судна – 3 545 рт, общая площадь парусов – 2 580 метров в квадрате.


«Америго Веспуччи»

«Стадсраад Лемкуль»

Трехмачтовый норвежский парусный барк 1914 года постройки. Приписан к порту Берген. Он является самым старым и самым большим парусным судном в Норвегии.

Длина судна – 98 метров, ширина – 12,6 метров, водоизмещение – 1 516 тонн, объем судна – 1 701 рт, общая площадь парусов – 2 026 метров в квадрате.


«Стадсраад Лемкуль»

Трехмачтовая шхуна с бермудским парусным вооружением. Шхуна является одной из крупнейших частных парусных яхт в мире. Она принадлежит медиа-магнату, миллиардеру Барри Диллеру, супругу модельера Дианы фон Фюрстенберг.

Длина яхты составляет 92,92 метров, ширина – 13,47 метров, водоизмещение – 1 500 тонн, общая площадь парусов – 3 600 метров в квадрате.


«Eos»

Морские суда – это тот универсальный вид транспорта, которым пользовались наши предки для путешествий между странами и континентами. История кораблестроения начиналось с самых простых видов морского транспорта – с обыкновенной лодки, и практически сразу люди задумались о способах увеличения скорости своих примитивных судов. Тогда же и появились прообразы первых парусов, которые человек мастерил из звериных шкур. С развитием технического прогресса, уже на кораблях стали появляться мачты и реи, на которых держались паруса – так открылась эпоха парусного морского транспорта. Какие же наиболее крупные парусники были построены за всю историю человечества?

10 Самых больших парусных кораблей в мире

1) Самым большим парусным кораблём считается французский пятимачтовый барк «France II». Заложенный на верфях города Бордо он был пущен на воду 9 ноября 1911 года, его длина составила 146,20 метров.

«France II» курсировал между Европой и Новой Каледонией (французское островное образование), перевозя уголь, руду, шерсть. К сожалению, парусник продержался на воде всего 11 лет, в 1922 году «France II».» напоролся на риф, где его и оставили владельцы.

Интересно, что в наше время во Франции существует проект возрождения этого парусного судна.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

2) «R.C.Rickmers» — немецкий пяти мачтовый барк, спущенный на воду в 1906 году в городе Бремерхафен, помимо парусов был оснащён паровой машиной (мощность 1160 л.с.). По этой причине «R.C.Rickmers» не значился в списках самых больших парусных судов Германии, хотя с 1914 года корабль и занимал по своим размерам и водоизмещению одно из ведущих мест.

Это судно совершало большие торговые плавания, и с началом Первой мировой войны, стоявший на рейде в Уэльсе «R.C.Rickmers» перешёл под британскую юрисдикцию.

Довольно казусна гибель парусника: совершавший торговый рейс «R.C.Rickmers» под английским флагом был затоплен немецкой подводной лодкой U-66: так немцы утопили собственное же детище.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

3) Некий судовладелец Дэон Кроули мечтал о создании самого крупного парусника в мире, и его мечта осуществилась. В 1902 году со стапелей города Куинси на воду был спущен «Томас У. Лоусон» — уникальная шхуна, знаменитая тем, что у неё было семь мачт.

«Томас У. Лоусон» специализировался на перевозке сыпучих грузов и угля, а в 1907 году был зафрактован нефтяной компанией для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан.

Катастрофа с парусником случилась неподалёку от английских берегов: попавший в полосу шторма корабль выбросило на рифы, корпус судна не выдержал натиска стихии и разломился. Весьма символично, что беда с «Томас У. Лоусоном» произошла 13 числа пятничного дня.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

4) Пятимачтовый парусник «Royal Clipper» приняли в эксплуатацию в 2000 году. «Royal Clipper» — самое длинное на данный момент парусное судно (его длина составляет 134,8 метра), и способно вместить на борт 227 человек.

Предназначенный для круизного пассажирского перемещения «Royal Clipper» оборудован дополнительными электрическим и дизельным (для малого, бесшумного хода, до 8 узлов) двигателями. Парусник летом путешествует по Средиземноморью, зимой же осуществляет туристические круизы через южную часть Малых Антильских островов, трансатлантические же переезды паруснику доступны между сезонами.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

5) Парусный барк «Preussen» был спущен на воду в прусском Геестмюнде в 1902 году и являлся самым крупным парусным судном в начале ХХ века.

Абсолютное водоизмещение «Preussen» составляло 11 150 тонн, корпус был сделан с усиленной конструкцией из крупных стальных балок. «Preussen» считался самым большим кораблём в мире с прямыми парусами, и высота его мачт от киля достигала 68 метров.

На плаву «Preussen» продержался недолго: в 1910 году во время рейса с грузом для Чили судно столкнулось с другим кораблём и затонуло.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

6) Парусный корабль «Potosi» был спущен на воду в 1895 году. Название парусника отсылает к имени города Потоси в Боливии (являющегося, кстати, самым высокогорным населённым пунктом).

«Potosi» с момента постройки предназначался для плавания между Германией и Чили, и потому проектировался с тем расчётом, чтобы выдержать непогоду в районе мыса Горна.

За период с 1895-го по 1914 года парусное судно смогло совершить 27 плаваний из гамбургского порта и обратно. После «Potosi» достался в качестве репарации Чили в годы Первой мировой войны. Корабль затонул после случайного самовозгорания угля на его борту в 1925 году.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

7) Парусный барк «Kobenhavn» интересен тем, что его корпус строился два раза. Первый вариант корпуса корабля сошёл со стапелей в 1916 году и использовался в качестве нефтяной баржи.

Второй вариант парусника был закончен в 1921 году и на море вышел пятимачтовый барк, ласкавший взгляд современников изящными линиями корпуса.

В качестве торгового судна «Kobenhavn» успешно использовался в течение семи лет, после чего, следовавший по курсу из Южной Америке в Австралию корабль, просто-напросто исчёз в пути… Что с ним произошло — столкнулся ли он с айсбергом, затонул под натиском непогоды – неизвестно до сих пор.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

8) Шестимачтовая двухпалубная шхуна «Wyoming» уникальная тем, что она деревянная. Да, в век стали и двигателей внутреннего сгорания, в США в 1910 году на воду был спущен полностью деревянный парусный гигант водоизмещением 8,5 тысяч тонн и грузоподъемностью 5,1 тысяч тонн. Несмотря на свои габариты, судно выглядело достаточно элегантным.

«Wyoming» плавал вдоль Восточного побережья США, доставляя в порты такие нехитрые грузы как соль или песок, а свой последний рейс шхуна совершила в марте 1924 года: выйдя из Чесапикского залива в очередной рейс, судно попало в сильный шторм и затонуло вблизи американского побережья.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

9) Не обошлось в этом списке крупных парусных судов и без представителя с русским названием.

Четырёхмачтовый барк, носивший с «рождения» (в 1921 году) немецкое имя «Magdalene Vinnen II», был переименован в 1945 году в честь замечательного русского полярника-исследователя Г. Я. Седова (после передачи судна СССР). До 1966 года парусник числился за военно-морским ведомством, потом перешёл под крыло рыболовного министерства.

Удивительное дело, но «Седов» до сих пор на плаву (поскольку был модернизирован в 70-х годах), и в 2012 году даже отправился в своё первое кругосветное путешествие.

10 Самых больших парусных кораблей в мире

10) Парусное судно «Great Republic» — корабль водоизмещением 4627 тонн, выпущенный на воду в октябре 1853 года, считался крупнейшим парусником своего времени.

На «Great Republic» имелось четыре полных палубы (причём верхняя находилась вровень с бортами). Несчастье настигло барк ещё до своего первого рейса: выгорев на рейде до ватерлинии, он затонул.

Впоследствии «Great Republic» был поднят, восстановлен, но часть грузовых помещений на корабле было сокращено.

Плавал «Great Republic» до 1872 года, до момента трагического затопления в результате шторма.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: