Минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе при посадке воздушных судов

Обновлено: 24.04.2024

5.2.10. При посадке воздушных судов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5.2.8 настоящих Правил, применяются следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе:

5.2.11. При взлете воздушных судов применяется, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 5.2.8 настоящих Правил, следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе:

а) между легким или средним воздушным судном, взлетающим вслед за тяжелым воздушным судном, или легким воздушным судном, взлетающим вслед за средним воздушным судном, - 2 минуты;

б) для легких или средних воздушных судов, взлетающих за тяжелыми воздушными судами, или легких воздушных судов, взлетающих за средними воздушными судами, - 3 минуты в случае их взлета:

со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 1000 м между осей одной от другой.

5.2.12. Минимум эшелонирования, равный 2 минутам, применяется между легким или средним воздушным судном и тяжелым воздушным судном, а также между легким воздушным судном и средним воздушным судном, когда более тяжелое воздушное судно выполняет заход на посадку на малой высоте или уход на второй круг, а менее тяжелое воздушное судно:

б) выполняет посадку с противоположного направления на одну ВПП или с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 1000 м между их осями.

5.2.13. Орган аэродромного диспетчерского обслуживания должен всегда информировать орган диспетчерского обслуживания подхода о порядке вылета воздушных судов и используемой ВПП.

5.3. В диспетчерских разрешениях на вылет воздушного судна содержится рабочая ВПП, порядок маневрирования после взлета, первоначально разрешенный эшелон (высота) и любой другой необходимый маневр, согласующийся с соображениями безопасного производства полетов воздушных судов.

5.3.1. На аэродромах, где установлены стандартные маршруты вылета, воздушным судам выдается разрешение выдерживать соответствующие стандартные маршруты вылета.

5.3.2. В органе ОВД по мере возможности устанавливаются стандартные процедуры передачи управления между соответствующими органами ОВД и используются стандартные разрешения для вылетающих воздушных судов.

5.3.3. Если установлены и согласованы стандартные разрешения на вылет, аэродромный орган ОВД выдает стандартные разрешения без предварительной координации с органами диспетчерского обслуживания подхода или района или получения от них подтверждения.

5.3.4. Предварительная координация разрешений должна требоваться только в том случае, когда необходимо внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи обслуживания воздушного движения.

г) первоначальный эшелон (высота), за исключением случаев, когда данный элемент включен в описание стандартного маршрута вылета;

е) любые другие необходимые указания или информация, не включенные в описание стандартного маршрута вылета.

5.3.6. Орган ОВД назначает выход воздушного судна из района аэродрома по установленной схеме или по назначенным траекториям (векторение).

5.3.7. По запросу экипажа орган ОВД дает разрешение на буксировку, запуск двигателей и руление воздушного судна на предварительный старт и сообщает его экипажу магнитный путевой угол ВПП, маршрут и условия руления.

5.3.8. Орган ОВД должен передать экипажу информацию, отличающуюся от передаваемой АТИС или метеоканалу.

5.3.10. Если ожидается задержка вылетающего воздушного судна, орган ОВД назначает экипажу, запрашивающему запуск двигателей, новое время запуска двигателей.

5.3.11. В том случае, если орган ОВД не дает разрешение на запуск двигателей, он информирует экипаж о причине запрета.

5.3.12. Перед выдачей разрешения на руление диспетчер определяет место стоянки воздушного судна. Разрешение на руление содержит четкие указания и соответствующую информацию, с тем чтобы летный экипаж мог придерживаться надлежащих маршрутов руления, избежать столкновения с другими воздушными судами или объектами и свести к минимуму возможный непреднамеренный выезд воздушного судна на действующую ВПП.

5.3.13. В том случае, если в разрешении на руление указывается граница руления, расположенная за ВПП, то такое разрешение предусматривает разрешение на пересечение ВПП.

5.3.14. При отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС (MB канала) перед началом руления орган ОВД сообщает экипажу курс взлета, метеоинформацию на ВПП и по курсу взлета.

5.3.16. При получении от экипажа воздушного судна информации о наличии препятствий на площади маневрирования орган ОВД принимает меры для обеспечения безопасности движения воздушного судна и удаления препятствий.

5.3.17. Если в документах аэронавигационной информации опубликованы стандартные маршруты руления, то орган ОВД использует в разрешении на руление соответствующие обозначения стандартных маршрутов руления.

5.3.18. Если стандартные маршруты руления не опубликованы, орган ОВД указывает маршрут руления с использованием обозначений рулежных дорожек и ВПП.

5.3.19. Орган ОВД заблаговременно сообщает экипажу условия взлета, номер стандартного маршрута вылета, порядок выполнения маневра выхода и порядок бесступенчатого набора высоты в случае его применения. При наличии АТИС условия взлета, порядок выполнения выхода не указываются.

Возможные изменения условий ранее выданных условий незамедлительно доводятся до экипажей воздушных судов.

5.3.20. Орган ОВД дает разрешение на выруливание воздушного судна на исполнительный старт (или выруливание и взлет без остановки на исполнительном старте) с учетом оценки воздушной обстановки.

5.3.21. Перед взлетом на борт воздушного судна сообщается информация о изменении метеорологических условий: направления или скорости приземного ветра, видимости, дальности видимости на ВПП или температуры воздуха (для воздушных судов с газотурбинными двигателями), а также наличия грозы или кучево-дождевой облачности, умеренной или сильной турбулентности, сдвига ветра, града, умеренного или сильного обледенения, линии сильных шквалов, переохлажденных осадков, сильных горных волн, песчаных или пыльных бурь, общей метели, торнадо или смерча в зоне аэродрома (аэроузла), за исключением тех случаев, когда известно, что это воздушное судно уже получило такую информацию.

5.3.22. Разрешение на выполнение взлета не от начала ВПП выдается при условии, если это предусмотрено инструкцией по производству полетов в районе аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и экипаж воздушного судна доложил о готовности к взлету не от начала ВПП.

5.3.23. При одновременных полетах с нескольких ВПП занятие их воздушными судами и разрешение на взлет производится по согласованию между органами ОВД соответствующих направлений ВПП.

в) экипаж воздушного судна имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, фактической погоде, если она отличается от информации АТИС или погоды, вещаемой по МВ-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета;

г) экипажу воздушного судна разрешено занять высоту круга или высоту, предусмотренную стандартным маршрутом вылета.

5.3.25. В тех случаях, когда вылетающему по стандартному маршруту вылета воздушному судну выдается диспетчерское разрешение на набор высоты до эшелона, находящегося выше первоначально назначенного эшелона или эшелона(ов), указанного(ых) в стандартном маршруте вылета, воздушное судно следует по опубликованному вертикальному профилю стандартного маршрута вылета, если только такие ограничения непосредственно не отменены органом ОВД.

5.3.26. За исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.11 - 5.11.6 и 5.2.8 - 5.2.12 настоящих Правил, вылетающему воздушному судну не разрешается приступать к выполнению взлета до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, или до тех пор, пока предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.

Срок действия документа ограничен 1 ноября 2026 года. Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

68. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

а) до эшелона полета 290 - 300 м;

б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;

между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;

между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) выше эшелона полета 410 - 600 м.

(п. 68 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

69. Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению N 1.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2011 N 743, от 02.12.2020 N 1991)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.

71. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

72. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.

74. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 685.

(см. текст в предыдущей редакции)

75. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы горизонтального эшелонирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) при районном диспетчерском обслуживании и диспетчерском обслуживании подхода - не менее 10 км;

б) при аэродромном диспетчерском обслуживании:

не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;

не менее 10 км в тех случаях, когда:

воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;

воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;

воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.

(п. 76 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

(см. текст в предыдущей редакции)

77. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются:

а) между воздушными судами, следующими на одном эшелоне (высоте) в попутном направлении:

при районном диспетчерском обслуживании и (или) диспетчерском обслуживании подхода - 10 мин.;

при аэродромном диспетчерском обслуживании при выполнении маневра захода на посадку - 3 мин.;

б) при пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 10 мин. в момент пересечения;

в) при пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин. в момент пересечения;

г) между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения от 45° до 135° и от 225° до 315°) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин. в момент пересечения.

77(1). Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения в условиях использования контрактного автоматического зависимого наблюдения и связи "диспетчер - пилот" по линии передачи данных при движении по одному маршруту на одной высоте, по пересекающимся маршрутам на одной высоте, по одному маршруту с пересечением занятых попутных эшелонов, по одному маршруту с пересечением занятых встречных эшелонов при районном диспетчерском обслуживании устанавливаются:

100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 10 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 22 минут;

100 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 32 минут;

60 км - при полетах в условиях навигационного обеспечения не хуже RNP 4 и максимального интервала передачи периодического донесения контрактного автоматического зависимого наблюдения не более 14 минут.

(п. 77(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

78. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

79 - 81. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.07.2015 N 685.

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Утратил силу с 17 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 743.

(см. текст в предыдущей редакции)

83. Дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов устанавливаются актами Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

84. Эшелонирование групп воздушных судов относительно одиночных воздушных судов (групп воздушных судов) осуществляется в соответствии с нормами вертикального и горизонтального эшелонирования.

В крупных аэропортах Домодедово Шереметьево и других возникают проблемы с пропускной способностью Они решаются увеличением количества ВПП изменением структуры воздушного пространства и другие меры Однако без сокращения интервалов продольного и бокового зщелонирования эти меры не дают высокой эффективности В основном сказывается недостаточная пропускная воэможность аэропорта на экипажах ВС и пассажирах Уход на второй круг долгое ожидание на предварительном или в зоне ожидания Нарушение диспетчерами и КВС действующих интервалов не выход из положения


to инквизитор:
Ну зачем Вы так?! Вчитайтесь- по глубине и новизне мыслИ- не меньше, чем на докторскую.


Человечище наиобразованнейшее, которое придет мне и Вам на смену (читай- топикстартер) своим топиком как бы подает нам пример- он уже сокращает продольные интервалы путем категорической ликвидации любых знаков препинания. Осталось научиться уменьшать межстрочные интервалы и проблема рассосётся сама собой.


Простите курсанта за недостатки в работе с клавиатурой. Однако мне надо по существу вопроса профессиональное. Заранее благодарю.



Мона садить поперек ВПП -сразу штук 10 уместится.Но могут возникнуть проблемы с МЧС-надо заранее согласовать


Если профессионально, то Вы всё намешали в кучу. И пропускную способность ВПП, и органов ОВД и аэропорта и т.д. и.т.п. Кстати, та же пропускная способность ВПП на мой взгляд является только одной из составных частей пропускной способности аэропорта или как правильно это называется - технической возможности аэропорта. В прошлом или позапрошлом году вроде был некий приказ Минтранса относительно технической возможности аэропортов и как она расчитывается. Надо смотреть искать и реально понять про что там.

А если в отношении сокращения продольных интервалов для целей УВД, так тут следующее. Реально посмотрев документы можно сделать вывод.
По ИКАО минимум горизонтального радиолокационного эшелонирования, основанный на использовании радиолокационных систем и/или ADS-В, составляет 9, 3 км (5, 0 м. мили).
В отдельных случаях это эшелонирование может быть уменьшено, но не ниже, чем до:
а) 5, 6 км (3, 0 м. мили), если в данном месте возможности радиолокационного оборудования позволяют это сделать.
В России в соответствии с ФП ИВП руководствуются минимумами для подхода - 10 километров и при аэродромном обслуживании - 5 км (если не требуется применения минимума основанного на турбулентности в следе), т.е. фактически равными минимумам радиолокационного эшелонирования ИКАО.
А по боковому, то учитывая, что ИКАО рассматривает как круг вокруг ВС с радиусом 9, 3 км, то у нас на РЦ - 10, что соответствует, а вот на подходе - 6, а на кругу - 5, что фактически в два раза меньше чем в ИКАО.
Поэтому реально изменять и сокращать дальше и некуда. Так уж по привычке продолжают полоскать тему.
А вот применение неких процедур может ускорить любой поток. Например применение визуальных заходов (когда не применяются минимумы РЛК эшелонирования, в том числе и эшелонирование по турбулентности) или процедур сокращенного эшелонирования на ВПП, что тоже довольно действенно. Вот в этой части и надо работать.
И потом, большая беда не от пропускной способности, а из-за отсутствия нормального планирования (слотирования) полетов. Когда то пусто, то густо.
Но в любом случае для курсовой можете написать всякой белиберды. Никто не заметит. У нас давно так повелось, что когда всё соответствует международным нормам всё равно кричат, что всё плохо.

Благодарю. Не совсем понял по визуальным заходам для тяжелых самолетов.С легкими понятно. При сокращенном эшелонировании на ВПП возможно ли документально в зависимости от типа ВС установить реальное фиксированное время нахождения ВС на исполнительном и исходя из него рассчитывать интервалы на посадочном курсе.


он уже сокращает продольные интервалы путем категорической ликвидации любых знаков препинания. Осталось научиться уменьшать межстрочные интервалы и проблема рассосётся сама собой.

Простите курсанта за недостатки в работе с клавиатурой. Однако мне надо по существу вопроса профессиональное. Заранее благодарю.


Если вам профессионально ответить, то вы в ступор на несколько часов впадёте. Для начала смотрите "независимые заходы, и взлёты", затем плавно переходите на схемы P-RNAV, дальше на оптимизацию этих схем, в конечном итоге попытайтесь сделать вывод из прочитанного.

Это одиночный визуальный заход и вид с рабочего места КВС. Меня интересует визуальный заход нескольких тяжелых самолетов одновременно и вид с ВПП

Все рекомендованное Вами просмотрел. Закончил просмотр радаром. Жаль что не подключена МВЗ. Вывод делать пока не готов.


Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются при аэродромном диспетчерском обслуживании:

- не менее 5 км, за исключением случаев выполнения процедур параллельных взлетов и посадок воздушных судов;

- не менее 10 км в тех случаях, когда:

- воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;

- воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;

- воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.

ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВЫЛЕТАЮЩИХ ВС

Вылетающему воздушному судну не разрешается приступать к выполнению взлета до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, или до тех пор, пока предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.

Если иное не предписывается инструкцией по производству полётов в районе аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома, взлет разрешается если:

Взлетающее ВС

Прибывающее ВС

Направление взлета

в любом направлении

до разворота на посадочный курс

в направлении, которое по на 45° отличается от направления, обратного направлению захода на посадку

за 3 минуты до времени выхода на начало ВПП

в любом направлении

за 5 минут до времени выхода на начало ВПП

в направлении, которое по на 45° отличается от направления, обратного направлению захода на посадку

за 3 минуты до времени выхода на начало ВПП

ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ПРИБЫВАЮЩИХ ВС

Выполняющему посадку воздушному судну не разрешается пересекать порог ВПП до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, либо пока все предшествующие воздушные суда, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.

ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛЕДЕ

На этапах захода на посадку и вылета в условиях к воздушным судам применяются следующие минимумы, связанные с турбулентностью в следе.

Минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе основываются на разбивке типов воздушных судов на три категории в соответствии с максимальной сертифицированной взлетной массой следующим образом:

ТЯЖЕЛЫЕ (Н) – все типы воздушных судов массой 136 000 кг или более;

СРЕДНИЕ (М) – типы воздушных судов массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг;

ЛЕГКИЕ (L) – типы воздушных судов массой 7000 кг или менее.

На этапах захода на посадку и вылета, к воздушным судам применяются следующие минимумы радиолокационного эшелонирования, связанные с турбулентностью в следе.

Категория воздушных судов

Минимумы основанного на расстоянии эшелонирования, связанные с турбулентностью в следе

Следующее впереди воздушное судно

Следующее позади воздушное судно

7,4 км (4,0 м. мили)

9,3 км (5,0 м. мили)

11,1 км (6,0 м. мили)

9,3 км (5,0 м. мили)

Указанные минимумы применяются в тех случаях, когда:

воздушное судно выполняет полет непосредственно за другим воздушным судном на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже, или

воздушное судно пересекает след другого воздушного судна на той же абсолютной высоте или менее чем на 300 м (1000 фут) ниже.

оба воздушных судна используют одну и ту же ВПП или параллельные ВПП, расположенные на расстоянии менее 760 м (2500 фут) одна от другой, или

Минимальные интервалы горизонтального эшелонирования при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения устанавливаются при аэродромном диспетчерском обслуживании не менее 10 км в тех случаях, когда:

- воздушное судно следует за воздушным судном массой 136000 кг и более;

- воздушное судно пересекает след воздушного судна массой 136000 кг и более;

- воздушное судно, следующее позади воздушного судна массой 136000 кг и более, использует одну и ту же взлетно-посадочную полосу или параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 1000 метров между их осевыми линиями.

Категория воздушных судов

Минимумы, связанные с турбулентностью в следе

Следующее впереди воздушное судно

Следующее позади воздушное судно

посадка с противоположного направления на одну ВПП

посадка с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 1000 м между их осями

со средней части одной и той же ВПП

со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 1000 м между осей одной от другой

ПОСАДКА / ВЗЛЕТ в противоположном направлении

Не применяется эшелонирование по причине турбулентности в следе:

в отношении прибывающих воздушных судов, выполняющих посадку по ПВП на одну и ту же ВПП, что и следующие впереди воздушные суда;

между прибывающими воздушными судами по ППП, выполняющими визуальный заход на посадку, когда экипаж воздушного судна сообщил о наличии в поле видимости предшествующего воздушного судна и получил указание продолжать заход на посадку и выдерживать самостоятельно эшелонирование относительно данного воздушного судна;

в отношении вылетающих воздушных судов при пересекающихся ВПП, когда существует точка пересечения расчетных траекторией воздушных судов и в этой точке расчетная высота второго воздушного судна меньше расчетной высоты первого воздушного судна на 300 м и более;

в отношении вылетающих воздушных судов с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 1000 и более метров, когда существует точка пересечения расчетных траекторией воздушных судов и в этой точке расчетная высота второго воздушного судна меньше расчетной высоты первого воздушного судна на 300 м и более.

СОКРАЩЕННЫЕ МИНИМУМЫ ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ НА ВПП

Минимумы эшелонирования могут быть уменьшены в окрестностях аэродромов в тех случаях, если:

диспетчер УВД может обеспечивать надлежащее эшелонирование, когда каждое воздушное судно постоянно находится в поле зрения этого диспетчера, или

каждое воздушное судно постоянно находится в поле зрения летных экипажей других воздушных судов и эти пилоты сообщают, что они могут обеспечивать эшелонирование самостоятельно, или

одно воздушное судно следует за другим, и летный экипаж летящего позади воздушного судна сообщает, что он видит другое воздушное судно и может обеспечивать эшелонирование.

ПРОЦЕДУРА "ПОСАДКА ЗА…"

При условии, что надлежащим образом задокументированная оценка безопасности полетов свидетельствует о возможности соблюдения приемлемого уровня безопасности полетов, соответствующий поставщик аэронавигационных услуг после консультации с эксплуатантами может предписывать сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП.

Оценка безопасности полетов проводится для каждой ВПП, на которой планируется применять сокращенные минимумы, принимая во внимание такие факторы, как:

типы/категории воздушных судов.

Все применяемые процедуры, касающиеся использования сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, публикуются в сборнике аэронавигационной информации, а также в местных технологиях по управлению воздушным движением. Диспетчеры проходят надлежащую и целенаправленную подготовку по применению этих процедур.

Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП применяются только в дневное время в период, начинающийся через 30 минут после восхода солнца и заканчивающийся за 30 минут до захода солнца по местному времени.

Применение сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП регламентируется следующими условиями:

применяются минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе;

видимость составляет минимум 5 км;

высота нижней границы облаков равняется не менее 300 м (1000 футов);

составляющая попутного ветра не превышает 3 м/с;

имеются средства, помогающие диспетчеру оценивать расстояния между воздушными судами или применяется система наблюдения за наземным движением, которая предоставляет диспетчеру УВД информацию о местоположении воздушных судов;

обеспечивается минимальное эшелонирование между двумя последовательно вылетающими воздушными судами сразу же после взлета второго воздушного судна;

информация о воздушном движении предоставляется летному экипажу соответствующего последующего воздушного судна;

загрязнение ВПП, например, наличие льда, слякоти, снега и воды не оказывает неблагоприятного влияния на эффективность торможения.

В целях применения сокращенного эшелонирования на ВПП воздушные суда классифицируются следующим образом:

КАТЕГОРИЯ 1

КАТЕГОРИЯ 2

КАТЕГОРИЯ 3

однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной взлетной массой

однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной взлетной массой 2000 – 7000 кг

двухдвигательное винтовое воздушное судно с максимальной взлетной массой

все прочие воздушные суда

Применяемые интервалы эшелонирования составляют не менее следующих минимумов:

Последующее ВС

Предшествующее ВС

Выполнило посадку и прошло от порога ВПП на расстояние 4

Находится в воздухе и прошло от порога ВПП

Последующее ВС

Предшествующее ВС

Находится в воздухе и находится от последующего ВС

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ

Разрешение воздушному судну, выполняющему полет по ППП, на выполнение визуального захода на посадку запрашивается экипажем воздушного судна или инициируется органом ОВД. В последнем случае требуется согласование с экипажем.

Органом ОВД выдается разрешение на выполнение визуального захода на посадку, воздушному судну, выполняющему полет по ППП, при условии:

экипаж имеет возможность поддерживать визуальный контакт с ВПП и ее ориентирами;

сообщаемая нижняя граница облаков соответствует или превышает высоту, на которой начинается начальный участок захода на посадку воздушного судна, получившего такое разрешение;

экипаж сообщает, что метеорологические условия позволяют выполнять визуальный заход на посадку и посадку.

Орган ОВД должен обеспечивать эшелонирование между воздушными судами, получившим разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими воздушными судами.

Эшелонирование следующих одного за другим воздушных судов обеспечивается органом ОВД до того момента, когда экипаж следующего позади воздушного судна докладывает о том, что он видит находящееся впереди воздушное судно. Воздушному судну затем дается указание продолжать заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди воздушного судна.

Если оба воздушных судна относятся к категории тяжелых с учетом турбулентности в следе или находящееся впереди воздушное судно относится к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе, чем следующее за ним воздушное судно, и дистанция между воздушными судами меньше соответствующей минимуму турбулентности в следе, диспетчер выдает предупреждение о возможной турбулентности в следе.

Экипаж воздушного судна обеспечивает приемлемый интервал эшелонирования относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе.

Если экипаж воздушного судна считает необходимым увеличить интервал эшелонирования, то он информирует об этом орган ОВД.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВПП

На контролируемых аэродромах с непересекающимися ВПП, имеющими угол схождения осевых линий 15º или менее могут обеспечиваться следующие операции:


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

33. В каких случаях не применяется эшелонирование по причине турбулентности в следе.

5.2.8. Не применяется эшелонирование по причине турбулентности в следе:

а) в отношении прибывающих воздушных судов, выполняющих посадку по ПВП на одну и ту же ВПП, что и следующие впереди воздушные суда;

б) между прибывающими воздушными судами по ППП, выполняющими визуальный заход на посадку, когда экипаж воздушного судна сообщил о наличии в поле видимости предшествующего воздушного судна и получил указание продолжать заход на посадку и выдерживать самостоятельно эшелонирование относительно данного воздушного судна;

в) в отношении вылетающих воздушных судов при пересекающихся ВПП, когда существует точка пересечения расчетных траекторией воздушных судов и в этой точке расчетная высота второго воздушного судна меньше расчетной высоты первого воздушного судна на 300 м и более;

г) в отношении вылетающих воздушных судов с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 1000 и более метров, когда существует точка пересечения расчетных траекторией воздушных судов и в этой точке расчетная высота второго воздушного судна меньше расчетной высоты первого воздушного судна на 300 м и более.

5.2.9. Орган ОВД в отношении воздушных судов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5.2.8 настоящих Правил, а также в любых других необходимых случаях выдает предупреждение о возможной турбулентности в следе. Командир воздушного судна выдерживает приемлемый интервал относительно предшествующего воздушного судна, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе. Если считается необходимым увеличить интервал эшелонирования, экипаж воздушного судна, соответственно, информирует об этом орган ОВД, а также о своих требованиях.

34. Минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе при посадке ВС.

5.2.10. При посадке воздушных судов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 5.2.8 настоящих Правил, применяются следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе:

а) для легких воздушных судов, следующих за тяжелыми или средними воздушными судами, - 3 минуты;

б) для средних воздушных судов, следующих за тяжелыми воздушными судами, - 2 минуты.

35. Минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе при взлете ВС.

5.2.11. При взлете воздушных судов применяется, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 5.2.8 настоящих Правил, следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе:

а) между легким или средним воздушным судном, взлетающим вслед за тяжелым воздушным судном, или легким воздушным судном, взлетающим вслед за средним воздушным судном, - 2 минуты;


  • со средней части одной и той же ВПП или

  • со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 1000 м между осей одной от другой.

а) использует для взлета ВПП в противоположном направлении;

б) выполняет посадку с противоположного направления на одну ВПП или с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 1000 м между их осями.

36. Классификация ВС по причине турбулентности в следе.


  • тяжелые - воздушные суда массой 136 000 кг или более;

  • средние - воздушные суда массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг;

  • легкие - воздушные суда массой 7000 кг или менее.

37. Классификация ВС в целях применения сокращенного эшелонирования на ВПП.

5.11.4. В целях применения сокращенного эшелонирования на ВПП воздушные суда классифицируются следующим образом:

а) воздушное судно категории 1: однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой 2000 кг или менее;

б) воздушное судно категории 2: однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой более 2000 кг, но менее 7000 кг; и двухдвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 7000 кг;

в) воздушное судно категории 3: все прочие воздушные суда.

Дополнительно к 37.

5.11.1. Все применяемые процедуры, касающиеся использования сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, публикуются в сборнике аэронавигационной информации, а также в местных технологиях по управлению воздушным движением. Диспетчеры проходят надлежащую и целенаправленную подготовку по применению этих процедур.

5.11.2. Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП применяются только в дневное время в период, начинающийся через 30 минут после восхода солнца и заканчивающийся за 30 минут до захода солнца по местному времени.

5.11.3. Применение сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП регламентируется следующими условиями:

а) применяются минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе;

б) видимость составляет минимум 5 км и высота нижней границы облаков равняется не менее 300 м (1000 футов);

в) составляющая попутного ветра не превышает 3 м/с;

г) имеются средства, такие как подходящие наземные ориентиры, помогающие диспетчеру оценивать расстояния между воздушными судами, или применяется система наблюдения за наземным движением, которая предоставляет диспетчеру УВД информацию о местоположении воздушных судов;

д) обеспечивается минимальное эшелонирование между двумя последовательно вылетающими воздушными судами сразу же после взлета второго воздушного судна;

е) информация о воздушном движении предоставляется летному экипажу соответствующего последующего воздушного судна;

ж) загрязнение ВПП, например наличие льда, слякоти, снега и воды, не оказывает неблагоприятного влияния на эффективность торможения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: