Милтон адвокат дьявола это

Обновлено: 24.04.2024

Культовый психологический триллер «Адвокат дьявола» с актерами, проснувшимися после его премьеры звездами (Киану Ривз и Аль Пачино), с безумным сюжетом и колкими высказываниями о жизни, боге и, конечно же, дьяволе остался недооцененным, хотя и был признан одним из лучших в 1997 году. Позже его провозгласили также одним из самых умных триллеров 90-х годов.

В век компьютерных технологий, зрелищного кино и немыслимых спецэффектов есть ли шанс у картины с двадцатилетней историей заинтересовать зрителя? Да, ведь она стала классикой. Жуткий и запутанный сюжет, саспенс, умело спровоцированный игрой Пачино – блестящий и оригинальный со всех сторон фильм.

О чем фильм

Прочитав название, любители мистики могут оживиться, однако каких-либо сверхъестественных событий в фильме нет, равно как и магии. Кевин Ломакс и Джон Милтон – главные герои «Адвоката дьявола» (актеры Киану Ривз и Аль Пачино). Кевин – молодой адвокат, не проигравший ни одного дела в суде. Победа для него – все. Он в плену тщеславия и гордости ищет любые лазейки, чтобы выигрывать дела (например, защищая школьного учителя, обвиняемого в растлении детей). Кевин знает, что его клиент виновен, но ему важна победа, а не мораль.

Главные актеры фильма

Он получает заманчивое предложение о работе и вместе с женой переезжает в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру в компании обаятельного Джона Милтона. Условия работы просто фантастические: высокая зарплата, роскошные апартаменты, а клиенты – миллионеры, которые совершают преступления. И все бы хорошо, но сделки с совестью никого еще не доводили до добра. Жену Ломакса мучают страшные кошмары, а его самого – странные видения.

Аль Пачино

Аль Пачино в роли Люцифера

Каждое появление Аль Пачино на экране в 90-х, будь то слепой полковник в «Запахе женщины» или хулиган в «Пути Карлито», достойно «Оскара». Режиссер ленты попал в десятку, когда выбрал его на кастинге актеров. В «Адвокате дьявола» Пачино безупречен и очень убедителен в образе Люцифера, принявшего облик Джона Милтона. Талант его своеобразен, как и сыгранные роли, но неизменным остается одно – харизма и умение воплотить правдоподобно на экране характер своего героя.

По словам критиков, Пачино практически разрушил стену между зрителем и происходящим на экране, фактически пригласив его пройти в ад вместе с ним. За эту роль он был номинирован на премию канала MTV как лучший злодей.

Киану Ривз

На момент съемок в фильме Киану Ривз был уже восходящей звездой Голливуда. За его плечами были такие фильмы, как «На гребне волны», «Дракула» и «Скорость». Стоит отметить, что все проекты на протяжении его карьеры были весьма интригующими. И в этот раз Ривз себе не изменяет — очаровательная отчужденность на экране – это его конек. Но в образ Ломакса он добавил решительности и уверенности. Его герой – хищник, способный покорить присяжных своей красотой, а прокурора уничтожить вескими аргументами. Персонаж Пачино говорит, что тщеславие всегда было его грехом, а Ломакс не может с этим не согласиться.

Киану Ривз

Есть в фильме что-то такое, что, вероятно, большая часть зрителей упускает из вида. Кажется, что цвет костюмов Ривза – это своеобразный барометр его морали. В самом начале фильма «Адвокат дьявола» актер появляется в светлом и легком костюме. Затем, когда его решения становятся все более и более сомнительными, меняется и цвет одеяния – все темнее и темнее. В завершение он предстает перед зрителем в черном.

Как и некоторые другие актеры фильма «Адвокат дьявола», Ривз говорил о том, что роль ему далась непросто. Работа шла по напряженному графику.

Шарлиз Терон

Голливудскую красавицу Шарлиз Терон практически не узнать в роли Мэри-Энн Ломакс. Очаровательные русые кудри и тревожный взгляд Мэри-Энн – это символ чистоты, только она одна подозревает, что что-то не так в их новом роскошном особняке. Глядя на Терон, нельзя не вспомнить Розмари Вудхауз в исполнении Мии Фэрроу из культовой детективной драмы Романа Полански «Ребенок Розмари».

Шарлиз Терон в фильме

Мэри-Энн стала трагической жертвой мира, который, по ее мнению, предлагает множество возможностей и вместе с тем привлекает множество развращенных демонов из преисподней. В то же время именно она подталкивает своего возлюбленного на тот шаг, который объединяет все воедино. Она потакает ему и побуждает на тщеславие. Впору вспомнить поговорку о том, что дьявол кроется в мелочах.

«Адвокат дьявола»: актеры и роли второго плана

Стоит отметить, что на вторых ролях в фильме были задействованы весьма успешные и знаменитые актеры. Приспешницу Сатаны – очаровательную Кристабеллу Андреоли – сыграла датская актриса и модель Конни Нильсен. Дебютировав в кино в 19 лет, она построила неплохую карьеру. Зритель наверняка помнит ее по роли Луциллы в «Гладиаторе» и Сары в «Братьях». Одна из последних работ актрисы – роль царицы Ипполиты в «Чудо-женщине».

Роль матери главного героя сыграла американская актриса и режиссер, лауреат двух премий «Тони» — Джудит Айви. Кроме того, в проекте приняли участие Джеффри Джонс, Тамара Тюни, Крэйг Т. Нельсон, Дебра Монк, Рубен Сантьяго-Хадсон, Крис Бауэр, Хезер Матараццо и др. Вообще задействовано было более девяноста актеров в фильме «Адвокат дьявола» 1997 года, и это не учитывая массовку.



Джон Милтон (John Milton) - главный злодей фильма "Адвокат Дьявола". Глава крупного юридического концерна, а, по-совместительству, Дьявол стремящийся уничтожить Небеса и управлять Миром.

Содержание

Внешность

Милтон предстаёт в виде респектабельного человека средних лет, производящего впечатление того, кто получает всё, что хочет. Он может принять жуткую демоническую форму, а также ангельскую, обладающую крыльями.

Роль Джона Митлона блестяще исполнил Аль Пачино.

Личность

Милтон энергичен, он обладает большой харизмой и сразу производит впечатления того, кто знает чего хочет, и знает как этого добиться.

Как и положено Дьяволу, Милтон очень умен и хитер. Он мастерски управляет людьми и событиями. Джон называет себя хозяином двадцатого века и самого мира, и, что самое обидное, с ним сложно спорить.

Милтон любит грехи, особенно тщеславие. Тем не менее, он называет себя последним гуманистом. Джон - повелитель темных сил, однако, он сам предложил Кевину отказаться от своих амбиций, но получил отказ. Таким образом, Дьявол показывает, что люди греховны сами по себе.

Очевидно, что сын был дорог Милтону не только как часть плана по приведению в мир Антихриста.

Сюжет

Во флоридском суде идёт процесс учителя Гетиса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. Молодой адвокат Кевин Ломакс (Киану Ривз), услышав насмешку журналиста Барни («Кажется, череде выигрышей Ломакса пришёл конец»), разбивает доводы обвинения. Сразу после процесса ему делают предложение о работе в юридической корпорации Джона Милтона (Аль Пачино), и со своей молодой женой Мэри-Энн (Шарлиз Терон) Кевин переезжает в Нью-Йорк. Он тепло принят в юридической фирме, ему предложены фантастические условия: огромная зарплата, роскошная квартира, но главное, интереснейшая работа — защита интересов миллионеров, которые тоже совершают преступления. Ломакс начинает сближаться с главой компании — обаятельным Джоном Милтоном.

Тем временем Мэри-Энн начинают мучить странные видения, которые муж, увлечённый работой, решительно не хочет замечать. Сам он начинает чувствовать влечение к менеджеру фирмы Кристабелле Андреоли (Конни Нильсен), и это чувство взаимно. Он ведёт процесс колдуна Филиппа Моэса, к его удивлению, обвинитель на суде лишается дара речи (как и предсказал Моэс).

Мэри-Энн становится всё хуже: ей привиделось в магазине, как её новые подруги на миг превратились в чудовищ, и это повергло её в настоящий ужас. Милтон начинает продвигать Ломакса на место одного из своих заместителей, Эдди Барзуна, тот угрожает, что расскажет всё «комитету Уивера», но погибает от рук бродяг во время пробежки по парку. Милтон поручает Ломаксу дело Александра Каллена, обвиняемого в убийстве своей семьи. Ломакс окончательно пропадает на работе. С помощью секретарши Каллена удаётся доказать его невиновность, хотя Ломакс и понимает, что она лжёт. Его самого начинают посещать видения: во время секса с женой он видит перед собой Кристабеллу, а в соборе вместо Калена видит Гетиса. К Ломаксу приезжает мать, но, едва увидев Милтона, она тут же уезжает обратно. С Кевином встречается Уивер, обвиняющий корпорацию Милтона в торговле оружием и ядами, он рассказывает об аресте Гетиса, в багажнике которого нашли труп девочки. Но его тут же сбивает машина.

Мэри-Энн заявляет, что её изнасиловал Милтон, хотя Кевин в это самое время находился с ним самим в суде. Он доставляет жену в госпиталь, приехавшая мать рассказывает сыну, что его настоящий отец — это Милтон. Тридцать лет назад она на неделю приехала в Нью-Йорк на съезд христианской молодежи и случайно оказалась соблазненной официантом отеля, в котором остановилась. Мэри-Энн кончает жизнь самоубийством. Кевин едет к Милтону, и тот признаётся в изнасиловании Мэри-Энн. Кевин выпускает в него несколько пуль из пистолета Каллена, но Милтону это не причиняет вреда. Он открывает Кевину, что он — Дьявол, осуждает Бога, говорит, что 20 век был его веком. Он удачно рассчитал самую нужную для своих планов профессию — профессию адвоката, защитника негодяев, мошенников, убийц и насильников. Да, он отец Кевина и он всегда следил за сыном и устраивал его карьеру самым наилучшим способом, он всё подготовил для того, что обязано произойти под конец тысячелетия. Он хочет пришествия в мир Антихриста. И родителями его должны стать Кевин и Кристабелла Андреоли — единокровные брат и сестра. Милтон своими руками соединяет в любовном экстазе Кевина и Кристабеллу, но молодой адвокат достаёт свою «козырную карту» — пистолет Каллена и пускает пулю себе в голову.

Самоубийство сына вызвало огромную и всеохватывающую ярость «князя мира сего». Тут же рассыпалась в прах красавица Кристабелла, а Кевин… очнулся от видения в своём родном городке на суде по делу Гетиса и видит живую и цветущую Мэри-Энн. Судья предоставляет слово защите, но Кевин отказывается защищать Гетиса. Журналист Барни умоляет Кевина дать интервью: «Адвокат, которого мучает совесть — это сенсация! Я сделаю тебя звездой!». Кевин соглашается, и, после ухода адвоката и его жены, лицо журналиста преобразуется в лицо Милтона. «Определённо. Тщеславие - один из моих самых любимых грехов», — говорит он.

Силы и способности

Милтон, то есть Дьявол, старше, чем сотворенный мир, а пули не причиняют ему вреда. таким образом, он бессмертен и, видимо, неуязвим для обычного оружия.

Вокруг Милтона происходят трагически события, люди случайным образом сходят с ума и умирают. Он продемоснтрировал способность находиться сразу в нескольких местах, изменять свою форму и управлять огнем. Превратившись в ангела, Милтон сумел развернуть вспять само время.

Тем не менее, основная способность Дьявола - это власть над тьмой и злом, которые придают ему силу.

Даже не учитывая сверхъестественные силы, Митон обладает большой властью, обеспечиваемой ему деньгами и влиянием. Он дьявольски умен и хитер, что позволяет легко управлять людьми.

9 декабря 410 лет назад родился автор знаменитого до сих пор произведения «Потерянный Рай». В возрасте 44 лет он ослеп и оставшуюся треть своей жизни провел в кромешной тьме. Самые лучшие свои произведения Милтон написал в период, когда он уже ничего не видел


Что же такое разглядел слепой Джон Милтон, что его произведения уже больше четырех веков причислены к классике, пристально изучаются во всех университетах мира, а именем Джона Милтона даже назвали Сатану в культовом фильме «Адвокат Дьявола»?

Милтон – средневековый

Джон Милтон, автор бессмертной поэмы «Потерянный рай»
Источник: wikimedia

Пуританин Джон Милтон никогда не собирался прославлять имени врага человечества. Но получилось, что образ Сатаны, выведенный в «Потерянном Рае» обрел огромную роль на века. Неистовый политик, вынужденно отошедший от дел, Милтон отождествлял себя с непокорным падшим ангелом, рвущимся на свободу. Это отождествление вылилось в яркий и действительно прочувствованный образ противника творца, который именно из-за своей жажды свободы был объявлен Злом. Побежденный Сатана в поэме горд собой и не испытывает раскаяния, строя вместо этого пандемониум, населенный демонами всех мастей и угрожая небу.

Милтон – современный

Аль Пачино в роли Джона Милтона убедителен и великолепен
Кадр YouTube

Точно таким же, не сдающимся, не отходящим от цели в фильме «Адвокат Дьявола» предстает перед нами Джон Милтон, герой Аль Пачино. Его настойчивость в достижении цели, методичность в устранении преград и врагов – это все то, что делает успешным в нашем мире любого человека. В результате, мы узнаем, что харизматичный богач – это сам Сатана. Но до тех пор мы видим просто эксцентричного миллионера, окруженного такими же жадными до власти и денег людьми.

Привязка к действительности – успех произведения

Киану Ривз в роли адвоката Кевина Ломакса
Кадр YouTube

Человеческий мозг неизбежно проводит параллели. Нам дано выбирать, чью сторону мы займем. Но если в фильме «Адвокат Дьявола» зрителю предлагается четкое разделение добра и зла, то в поэме Милтона нежелание Сатаны покоряться Создателю даже вызывает сочувствие и желание понять. Что с того, что Милтон пытался отобразить в поэме кипение политических страстей того времени? Тем, кто не знаком с перипетиями политики Англии того времени, поэма кажется только лишь отображением борьбы Неба и Ада.
В «Адвокате Дьявола» же все наоборот.

Ежедневная работа адвоката Кевина Ломакса в исполнении Киану Ривза нигде не пересекается с божественным или демоническим. Рутина, обыденность, где-то театральность в судебных выступлениях, где-то блеф, как же без этого… И постепенно в сюжет вплетаются нотки, которые, наконец, доносят до зрителя, что все – не то, чем кажется, что так быть не должно, что именно так творится зло прямо у нас под носом. А мы делаем вид, что все в порядке вещей. Герой Аль Пачино наконец предстает в своем истинном обличьи. Его цели озвучены, его соперники устранены, его исполнители загнаны в угол и не могут ничего сделать. Но, как и в средневековой поэме, планы Сатаны ломает сострадание, любовь и жертва – и Сатана ничего с этим не может поделать.

Адам-Ломакс – инструмент в борьбе Добра и Зла

Уже будучи слепым Милтон диктовал дочерям свой «Потерянный рай»
Источник: wikimedia

В «Потерянном Рае» Сатана пытается привлечь на свою сторону Адама, действуя через Еву, искушая ее яблоком в образе Змия. Он играет на ее тщеславии, говоря о том, что если уж змея научилась разговаривать, вкусив от древа Познания, то чего же сможет достигнуть она? И Сатана, сыгранный Аль Пачино, тоже в последних кадрах фильма говорит: «Определенно: тщеславие – мой самый любимый из грехов!» Именно тщеславие привело молодого адвоката Кевина Ломакса в лапы к Джону Милтону, дьяволу во плоти владельца юридической корпорации.

Сколько людей – столько и искушений

Человека всегда будут терзать искушения
Фото: pxhere

В фильме Кевин после того, как ему пришлось принести себя в жертву, вновь оказывается на месте, где все началось. Он помнит, к чему привели его предыдущие шаги и хочет предотвратить трагические события, произошедшие из-за его нерешительности, тщеславия и жажды богатства. На этот раз Ломакс пытается поступить правильно, и это ему удается.

Что же такое разглядел слепой Джон Милтон, что его произведения уже больше четырех веков причислены к классике, пристально изучаются во всех университетах мира, а именем Джона Милтона даже назвали Сатану в культовом фильме «Адвокат Дьявола»?

Джон Милтон, автор бессмертной поэмы «Потерянный рай»

Пуританин Джон Милтон никогда не собирался прославлять имени врага человечества. Но получилось, что образ Сатаны, выведенный в «Потерянном Рае» обрел огромную роль на века. Неистовый политик, вынужденно отошедший от дел, Милтон отождествлял себя с непокорным падшим ангелом, рвущимся на свободу. Это отождествление вылилось в яркий и действительно прочувствованный образ противника творца, который именно из-за своей жажды свободы был объявлен Злом. Побежденный Сатана в поэме горд собой и не испытывает раскаяния, строя вместо этого пандемониум, населенный демонами всех мастей и угрожая небу.

Аль Пачино в роли Джона Милтона убедителен и великолепен

Точно таким же, не сдающимся, не отходящим от цели в фильме «Адвокат Дьявола» предстает перед нами Джон Милтон, герой Аль Пачино. Его настойчивость в достижении цели, методичность в устранении преград и врагов – это все то, что делает успешным в нашем мире любого человека. В результате, мы узнаем, что харизматичный богач – это сам Сатана. Но до тех пор мы видим просто эксцентричного миллионера, окруженного такими же жадными до власти и денег людьми.

Привязка к действительности – успех произведения

Киану Ривз в роли адвоката Кевина Ломакса

Человеческий мозг неизбежно проводит параллели. Нам дано выбирать, чью сторону мы займем. Но если в фильме «Адвокат Дьявола» зрителю предлагается четкое разделение добра и зла, то в поэме Милтона нежелание Сатаны покоряться Создателю даже вызывает сочувствие и желание понять. Что с того, что Милтон пытался отобразить в поэме кипение политических страстей того времени? Тем, кто не знаком с перипетиями политики Англии того времени, поэма кажется только лишь отображением борьбы Неба и Ада.

В «Адвокате Дьявола» же все наоборот.

Ежедневная работа адвоката Кевина Ломакса в исполнении Киану Ривза нигде не пересекается с божественным или демоническим. Рутина, обыденность, где-то театральность в судебных выступлениях, где-то блеф, как же без этого… И постепенно в сюжет вплетаются нотки, которые, наконец, доносят до зрителя, что все – не то, чем кажется, что так быть не должно, что именно так творится зло прямо у нас под носом. А мы делаем вид, что все в порядке вещей. Герой Аль Пачино наконец предстает в своем истинном обличьи. Его цели озвучены, его соперники устранены, его исполнители загнаны в угол и не могут ничего сделать. Но, как и в средневековой поэме, планы Сатаны ломает сострадание, любовь и жертва – и Сатана ничего с этим не может поделать.

Адам-Ломакс – инструмент в борьбе Добра и Зла

Уже будучи слепым Милтон диктовал дочерям свой «Потерянный рай»

В «Потерянном Рае» Сатана пытается привлечь на свою сторону Адама, действуя через Еву, искушая ее яблоком в образе Змия. Он играет на ее тщеславии, говоря о том, что если уж змея научилась разговаривать, вкусив от древа Познания, то чего же сможет достигнуть она? И Сатана, сыгранный Аль Пачино, тоже в последних кадрах фильма говорит: «Определенно: тщеславие – мой самый любимый из грехов!» Именно тщеславие привело молодого адвоката Кевина Ломакса в лапы к Джону Милтону, дьяволу во плоти владельца юридической корпорации.

В поэме Милтона раскаявшемуся Адаму раскрывают будущее, и он уходит на землю, к страданиям и лишениям, но уходит успокоенным. Он знает, какие беды выпадут человечеству и чем все закончится. Он видит и второе пришествие Спасителя на землю, и полное уничтожение Сатаны.

Сколько людей – столько и искушений

Человека всегда будут терзать искушения

В фильме Кевин после того, как ему пришлось принести себя в жертву, вновь оказывается на месте, где все началось. Он помнит, к чему привели его предыдущие шаги и хочет предотвратить трагические события, произошедшие из-за его нерешительности, тщеславия и жажды богатства. На этот раз Ломакс пытается поступить правильно, и это ему удается.

Но Сатана хитер: он только и ждет, пока Кевин оступится. И – дожидается. Адвокат спотыкается на том же грехе тщеславия: если в прошлый раз он стремился к непобедимости, то на сей раз его змеем-искусителем станет журналист, а искушением – медийная слава.

«Адвокат дьявола


Этот фильм был снят 22 года назад по одноименному роману Эндрю Найдермана, написанного за 7 лет до выхода картины. Найдерман был довольно плодовит: всего его перу принадлежит более 30 романов, но только "Адвокат дьявола" стал бестселлером, и то благодаря фильму.

Адвокат дьявола - реально существующая в католической церкви должность. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации праведника.

На роль Кевина Ломакса рассматривались кандидатуры Кристиана Слэйтера, Джона Кьюсака и Эдварда Нортона, однако утвержден был Бред Питт и даже начал сниматься в пробных эпизодах, но потом что-то не заладилось и он вышел из проекта. Тогда на эту роль пригласили Киану Ривза, который в то время уже был очень популярен после съемок в фильмах "Скорость", "На гребне волны", "Прогулка в облаках" и других. Готовясь к роли, Ривз посещал суды и наблюдал за работой адвокатов.


Режиссер Тейлор Хекфорд видел в роли Милтона только Аль Пачино, однако изначально фильм задумывался как блокбастер, ближе к боевику, Аль Пачино пять раз отказывался от роли. Хекфорд не унимался и вновь и вновь заставлял Джонатана Лемкина и Тони Гилроя переписывать сценарий. Наконец, он довел его до такого уровня, что Аль Пачино вроде бы согласился, но все еще сомневался. Тогда Киану Ривз решил увеличить гонорар Аль Пачино на 2 миллиона долларов за свой счет, лишь бы Пачино сыграл в фильме.


Тейлор Хекфорд не хотел утверждать на роль Мери-Энн Шарлиз Терон, так как посчитал, что такая красивая девушка . недостаточно умна для такой роли.


Главный герой фильма Джон Милтон получил свое имя в честь автора романа "Потеряный рай" Джона Милтона.


Игра «Укромные местечки», о которой на суде рассказывает Барбара, существует в реальности. Это игра на раздевание: один участник что-то прячет в одежде, а второй его раздевает, чтобы найти спрятанное.

Большинство локаций снималось на натуре без использования хромакея. Боксерский матч, на котором были Ломакс и Милтон, был настоящим матчем мирового чемпионата, происходившим 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс-младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде. А сцена на крыше здания снималась на открытом дворике 50-го этажа здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит. Во время съемок актеры стояли в 4-х метрах от края.


Шарлиз Терон, готовясь к роли, посещала психиатрические лечебницы, чтобы наблюдать за поведением людей, больных шизофренией.

Дом Алекса Каллена это квартира Дональда Трампа в "Башне Трампа".

Джон Милтон свободно говорит на нескольких языках. Это было сделано для того, чтобы показать, что дьявол не знает препятствий в своем влиянии.

В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано "Halo Lighting", что буквально переводится как "светящиеся венчики", а проще говоря - "нимбы".

Имя и фамилия персонажа Кристабеллы (дочери Милтона) Christabella Andreoli буквально переводится как "Христос прекрасный и мужественный воин".

Когда Милтон заходит в церковь, то останавливается в притворе - он не может пройти дальше, потому что ему противостоит благодать Святого Духа, но он делает то малое, на что способен, чтобы показать свое презрение: опускает палец в чашу со святой водой, от чего святая вода начинает бурлить.


Три бегуна, преследующих Энди Барзуна, одеты в одежду красного, черного и белого цветов. Это цвета трех из четырех всадников Апокалипсиса и их лошадей: войны, голода и смерти.

Костюм Кевина становится темнее по ходу действия фильма. Сначала он почти белый, а затем становится все более темным. К концу фильма его костюм черный. Это свидетельствует о снижении морали его персонажа на протяжении всего фильма и о его погружении во тьму.

После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).


Фильм получил премию "Сатурн", а актер Владимир Еремин получил премию Би-Би-Си за лучший дубляж в русской версии.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: