Ми 8 вертолет список воздушных судов бундесвера
Обновлено: 19.04.2024
площадка Красноярск (Северный) При выполнении тренировочных полетов вертолет упал и загорелся, экипаж не пострадал.
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Список потерянных Ми-8" в других словарях:
Список потерянных Ан-12 — Список катастроф и потерь самолёта Ан 12 всех модификаций. По неофициальным отечественным и зарубежным данным на 9 августа 2011 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 193 самолета типа Ан 12[1]. Дата Бортовой номер Место… … Википедия
Список потерянных Ил-18 — Всего за всю историю эксплуатации было потеряно не менее 100 машин данного типа[1]. Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы Краткое описание н.д … Википедия
Список потерянных Як-40 — Список катастроф и потерь самолёта Як 40 всех модификаций. При составлении списка использовались данные, собранные сайтом Aviation Safety Database[1]. Предоставленная информация является неофициальной и собирается из открытых источников… … Википедия
Список потерянных Ан-24 — Список катастроф и происшествий, приведших к списанию самолёта, Ан 24 всех модификаций. По неофициальным отечественным и зарубежным данным[1] на 14 апреля 2012 года в результате катастроф, аварий и уничтожения на земле в ходе боевых действий был… … Википедия
Список потерянных Як-38 — Список потерь (аварий и катастроф) самолётов вертикального взлёта и посадки Як 38 трёх модификаций (Як 38, Як 38У и Як 38М). Используются следующие сокращения: ГЛИ гражданский лётчик испытатель ВЛИ военный лётчик испытатель СЛ строевой лётчик… … Википедия
Список потерянных Boeing 707 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Список потерянных Boeing 727 — Список катастроф и потерь Boeing 727 всех модификаций. Всего по состоянию на 2 июня 2012 года было потеряно 125 авиалайнера. Наибольшее число потерянных самолётов имели регистрацию США (36) и Колумбии (11). Дата Бортовой номер Место катастрофы… … Википедия
Список потерянных Boeing 737 — Список катастроф и потерь Boeing 737 всех модификаций. Всего по состоянию на 20 апреля 2012 года было потеряно 170 авиалайнеров[1][2]. № Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы из общего числа Краткое описание 1 19.07.70 … Википедия
Список потерянных Ту-134 — Список катастроф и потерь самолёта Ту 134 всех модификаций. По данным сайта Aviation Safety Network[1] на начало 2011 года в результате катастроф, авиационных происшествий и терактов было потеряно 72 самолёта типа Ту 134, из них 9 в результате… … Википедия
Список потерь авиации сторон в военных действиях на Балканах (1991—1995) — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. В данном списке перечислены потери самолётов враждующих сторон в ходе военных конфл … Википедия
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Eesti lennundusmuuse: пассажирский вертолет Ми-8ПС.
Вот он крупнее:
Немного истории:
с 1975 года с номером 976 летал в ВВС ГДР
3 октября 1990 с номером 93+42 начал летать в ВВС (Люфтваффе) Германии
11 ноября 1995 с номером ES-PMA попал в Пограничную охрану Эстонии
В мае 1960 года для замены поршневого вертолёта Ми-4 началась разработка вертолёта В-8 (Ми-8) с газотурбинными двигателями. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т. В конструкции вертолёта был применён ряд оригинальных технических решений: крупногабаритные дюралюминиевые штамповки, клеесварные соединения, автоматическая система регулирования работы двигателей.
По сравнению с Ми-4 новый вертолёт обладал более высокими лётными характеристиками и вдвое большей грузоподъёмностью. Первый опытный В-8 с одним двигателем АИ-24В и четырёхлопастным винтом от Ми-4 впервые поднялся в воздух в 24 июня 1961 года (лётчик-испытатель Б.В.Земсков). 2 августа 1962 года лётчик-испытатель Н.В.Лёшин оторвал от земли прототип В-8А с двумя ТВ2-117 и пятилопастным винтом, а 17 сентября состоялся его первый свободный полёт.
В мае 1964 года была завершена сборка нового пассажирского В-8АП в варианте правительственного салона. Он почти ничем не отличался от В-8АТ и послужил базой для испытания модернизированного автопилота АП-34Б и синхронизатора оборотов несущего винта. В-8АП был показан руководителям партии и правительства.
В сентябре того же года с полетов на В-8АП начался второй этап (Б) программы совместных государственных испытаний. Успешно завершивший программу государственных испытаний В-8АП был переоборудован весной 1965 году на опытном производстве завода 329 в комфортабельный вариант для перевозки 28 пассажиров. К этому времени опытный вертолет В-8АП был практически доведен до совершенства, ресурс большинства его агрегатов достигал 500 ч.
В июне он был представлен на авиационном салоне в Париже, где получил высокую оценку у зарубежных специалистов за прекрасные летно-технические характеристики и комфортабельность и был признан одним из самых удачных вертолетов среднего класса. Столь же успешно вертолет демонстрировался через несколько месяцев на промышленной выставке в Копенгагене. В дальнейшем вертолеты Ми-8 почти ежегодно принимали участие во всех крупных международных авиасалонах и выставках, достойно представляя отечественную авиационную промышленность в разных частях земного шара.
Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 года на авиазаводе 387 в Казани. Уже в конце года из сборочного цеха вышли первые серийные образцы. К 1969 году Ми-8 полностью заменил на сборочной линии Ми-4. В 1970 году к его производству приступил и Улан-Удинский завод.
Вертолёт Ми-8 одновинтовой схемы с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полёте передней стойкой. Для защиты рулевого винта имеется хвостовая опора.
От транспортного Ми-8Т вертолёт Ми-8П отличается прямоугольными иллюминаторами и отсутствием на хвостовой балке антенны доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИВ-1. В салоне основного варианта Ми-8П установлены 28 мягких пассажирских кресел. Двадцативосьмиместная компоновка пассажирского салона стала основной на серийных Ми-8П.
Только в 1968 году она подверглась небольшой доработке. Был изменен задний отсек фюзеляжа - в нем расположили багажное отделение. Пассажирская кабина удлинилась более чем на метр. Задние створки сделали меньшего размера, и в них установили заднюю входную дверь с трапом.
Ми-8П мог также использоваться в качестве санитарного или транспортного вертолета для перевозки малогабаритных грузов внутри кабины и крупногабаритных - на внешней подвеске. Несколько лет спустя на базе Ми-8П и более поздних его модификаций были созданы варианты с пассажирской кабиной на 20, 24 и 26 мест. Ми-8П может применяться в качестве санитарного и транспортного (малогабаритные грузы внутри кабины, крупногабаритные - на внешней подвеске).
В 1968 году конструкция фюзеляжа в задней части подверглась доработке. Там был расположен багажный отсек. Пассажирский салон удлинился более чем на метр. Задние створки стали меньше, в них установили заднюю входную дверь с трапом.
В 1962-1991 годах на двух заводах изготовлено около 5200 вертолётов (3700 - в Улан-Удэ) Ми-8. Из них около 2800 поставлено на экспорт в 40 стран мира. Половина выпущенных вертолётов и сейчас находится в эксплуатации. В 1964-1967 годах на Ми-8 установлено 7 международных рекордов (большинство женскими экипажами).
А что означают номера 93-88 на заглушках? Видимо с другого вертолета тк у него в Люфтваффе номера были 93-44.
Крупнее.
Модификации :
В-8А второй прототип. Отличался двумя двигателями и пятилопастным винтом.
В-8АП четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 варианты повышенной комфортности ("салоны"). Отличаются двигателем. ТВ2-117АГ. Выпускаются в Улан-Удэ.
Ми-8М модернизированный на 40 пассажирских мест (проект). Отличался удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.
Ми-8ПА с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
Ми-8ПС салон" на 7, 9 или 11 пассажиров (соответственно Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9, Ми-8ПС-11).
Ми-8С (второй с таким обозначением) - "салон" на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
ЛТХ:
Модификация Ми-8П
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.17
Высота ,м 5.65
Масса, кг
пустого 6800
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Музей люфтваффе в Берлине: вертолеты Ми-8 и Ми-9.
Первый вертолет это Ми-8П(С) 93+51. Вертолет был построен в 1986 году на КВЗ с номером 105104. После постройки он попал на службу в ВВС ГДР с номером 914. В 1990 году перешел в Люфтваффе с номером 93+51 и сразу же был списан. Это Ми-8ПС — пассажирский вертолёт с салоном повышенного комфорта: два больших кожаных кресла возле стола, диван, на столе — телефонный аппарат; предусмотрены небольшой буфет, гардеробный отсек и туалет, увеличенные иллюминаторы прямоугольной формы, а также дверь-трап.
Носовая часть вертолета.
Общий вид справа.
Рулевой винт.
Все три вертолета: два Ми-8 и один Ми-4.
Прямоугольные иллюминаторы.
Снова общий вид.
Кто летал на нем?
Общий вид сзади.
С другой стороны.
Хвостовая балка.
Снова общий вид справа.
Крупнее
Вид спереди.
С другой стороны.
Остекление кабины.
Общий вид слева.
Законцовка лопасти несущего винта.
Втулка несущего винта.
Втулка рулевого винта.
Строго сзади.
Хвостовая балка вид слева.
Строго слева.
Основная стойка.
Фото 46.
Строго спереди.
ЛТХ:
Модификация Ми-8П
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.17
Высота ,м 5.65
Масса, кг
пустого 6800
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ2-117А
Мощность, кВт 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность, км 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 28 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Второй вертолет это Ми-8Т SAR с номерами 93+14/927 с заводским номером 10543. Общий вид на фоне Ми-4.
Вертолет поиска и спасения.
Общий вид спереди.
Обходим слева.
Над дверью спасательная лебедка.
Общий вид справа.
Рулевой трехлопастной винт.
Общий вид.
Строго сзади.
Фото 32.
Носовая стойка.
Основная стойка.
Воздухозаборник.
Табличка с описанием вертолета.
Фото 49.
Выходное отверстие двигателя.
Втулка несущего винта.
Правая основная стойка.
Хвостовая балка
Еще один Ми-8Т ВВС Германии с номерами 93+01/398 и заводской номер 031233.
Этот вертолет расположен вне доступа посетителей. он за забором и я его фотографировал издалека.
Общий вид справа.
И общий вид слева.
На дальней стоянке Ми-9 93+92 c/n: 340006. Служил в German Army с номером 411 DDR. Первые Ми-8ВКП оборудовали в начале 1970 годов сами военные с учетом опыта эксплуатации аппаратов Ми-4 аналогичного назначения. Они также именовались иногда Ми-8ВзПУ - воздушными пунктами управления. Первая же серийная модификация, созданная на МВЗ, - командный пункт Ми-9 (Ми-8ИВ) - появилась в 1977 году. Она оснащалась комплексом средств связи, включавшим специальную систему радиостанций и радиоретрансляторов, и предназначалась для командиров мотострелковых (танковых) и авиационных дивизий. Модернизация Ми-8МТ послужила базой для разработки в 1987 году новых модификаций воздушных пунктов управления Ми-19 для командиров мотострелковых и танковых дивизий и Ми-19Р для командиров ракетных дивизий.
Модификации :
Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ) воздушный командный пункт, оборудованный непосредственно в войсках из Ми-8Т. Переоборудовано в начале 70-х годов несколько вертолётов.
Ми-9 (Ми-8ИВ) серийный командный пункт. Выпускался в 1977-1987 годах.
Ми-19 командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий на базе Ми-8МТ. Выпускался с 1987 года.
Ми-19Р командный пункт для командиров ракетных дивизий.
ЛТХ:
Модификация Ми-9
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина,м 18.424
Высота ,м 4.755
Масса, кг
пустого 7100
нормальная взлетная 11100
максимальная взлетная 13000
Внутренние топливо, кг 1450 + 1420
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ
Мощность, кВт 2 х 1454
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практическая дальность, км 950
Дальность действия, км 495
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 1760
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: до 20 пассажиров
Ми-8АМТШ (для гос. заказчиков): около 200 (на 2010 г.) [5] - 250 млн. руб (на 2012 г.) [6]
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор [7] . Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие "88", при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.
В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Содержание
История
К концу 1950-х годов в составе ВВС Советского Союза насчитывалось уже несколько вертолётных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт 8 носилок, одно орудие или автомобиль. Военные были довольны этой машиной, однако её конструктор считал, что настало время машин с газотурбинными двигателями.
Во второй половине 1950-х годов были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», и для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъёмности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъёмный по тем временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить Ми-4 машиной нового поколения. Проект получил индекс Ми-8.
По настоянию Никиты Хрущёва заказчиком Ми-8 выступило Министерство Гражданской Авиации. Выдвинутые заказчиком жёсткие требования экономичности окончательно сформировали облик уникальной машины.
Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущёв было удивительным — он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолётов фирмы Sikorsky. Но, конечно, главным делом был осмотр производства и выяснение возможностей американских машин. Милю с коллегами удалось даже полетать на новом S-58.
В 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако, Ми-8 был высоко оценён Министерством Гражданской Авиации, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, машина РЭБ, летающий командный пункт, постановщик мин.
19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8 100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л.с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолётов скороподъёмность. На высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут.
Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В разработан украинским предприятием «Мотор Сич». Он прошёл полный цикл государственных испытаний и получил международный сертификат типа СТ267-АМД, который председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина лично вручила председателю совета директоров «Мотор Сич» Вячеславу Богуслаеву. Украинский двигатель отвечает самым жёстким международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья, а значит разрежённости воздуха, и перепадов высоких-низких температур [8] .
Тщательно продуманная конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций. Позже на его базе был разработан и построен вертолёт-амфибия Ми-14.
В 2011 году на Улан-Удэнском Авиационном Заводе началось изготовление глубоко модернизированного вертолёта Ми-8 - вертолёт Ми-171А2 (программа вертолёта Ми-8М). Машина отличается новым комплексом бортового оборудования, обеспечивающим работу экипажа из 2х человек, новыми топливными баками и топливной системой без расходного бака, двигателями ВК-2500ПС с современной электронно-цифровой системой управления двигателем типа FADEC.
МИ-8Т оборудован бортовым комплексом обороны Л-370ЭВ (ЦКБ Автоматики г.Омск).
Модификации
Вертолёт Ми-8 является мировым рекордсменом по количеству модификаций.
Опытные
- В-8 — Первый опытный экземпляр с одним ГТДАИ-24В конструкции А. Г. Ивченко. Первый полёт 24 июня1961 года.
- В-8А — Второй опытный экземпляр с двумя ГТДТВ2-117.
- В-8АТ — Третий опытный экземпляр.
- В-8АП — Четвертый опытный экземпляр.
Пассажирские
- Ми-8П — пассажирский вертолёт на 28 мест. Имеет иллюминаторы прямоугольной формы.
- Ми-8ПА — модификация Ми-8П с двигателями ГТДТВ2-117Ф.
- Ми-172
Транспортные
- Ми-8Т — транспортно-десантный вертолёт для ВВС.
- Ми-8ТС — экспортный вариант Ми-8Т для ВВС Сирии, доработанный для условий сухого климата.
Многоцелевые
- Ми-8ТБ
- Ми-8ТВ — экспортный вариант Ми-8ТБ. Отличалась установкой ПТУР 9M14M «Малютка» или их полным отсутствием.
- Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
- Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
- Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
- Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
- Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
- Ми-8МТВ-2
- Ми-8МТВ-3
- Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»).
- Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
- Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
- Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
- Ми-171 — модификация вертолета Ми-8АМТ и имеет Сертификат типа выданный Международным авиационным комитетом
- Ми-171А1 — модификация вертолета Ми-8АМТ соответствующая Нормами летной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29
- Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
- Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТДТВ2-117Г.
- Ми-14 — многоцелевой вертолёт-амфибия. См. также:Модификации Ми-14.
- Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
- Ми-8 МСБ — украинская модификация для ВВС и на экспорт. [9][10]
Специального назначения
- Ми-8ТЭЧ-24 — летающая технико-эксплуатационная часть. Оборудовалась слесарным, электротехническим, контрольно-поверочным и другим оборудованием используемым в процессе эксплуатации и ремонта вертолетной техники.
- Ми-8ТЗ — заправщик и транспортировщик топлива.
- Ми-8БТ — буксировщик трала.
- Ми-8СП — специальный морской спасательный.
- Ми-8СПА — поисково-спасательный вертолёт для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов в случае приводнения.
- Ми-8ТЛ — лесопожарная модификация, оснащенная системой массированного сброса воды и водяной пушкой.
- Ми-8С — штабной вертолет с круглыми иллюминаторами.
- Ми-8ПС — штабной вертолет с квадратными иллюминаторами.
- Ми-8КП — специальный командный пункт для проведения широкомасштабных комплексных поисково-спасательных операций.
- Ми-8ГР или Ми-8Р — разведчик предназначенный для визуального наблюдения и фотографирования в прифронтовой полосе.
- Ми-8К — артиллерийский корректировщик.
- Ми-8ТАКР — вертолет с комплексом телевизионного наблюдения.
- Ми-8ВД — радио-химический разведчик.
- Ми-8С — модификация с комбинированной силовой установкой из турбовальных двигателей, работающих на несущий винт, и тягового турбореактивного.
- Ми-8МТЛ- разведчик с возможностью одновременного применения тепловизионной разведки и радиоперехвата с точным определением координат цели.
- Ми-8МТЮ — Был построен в единственном экземпляре. Предназначен для обнаружения спускаемых аппаратов, малоразмерных надводных целей, в носу антенна РЛС. Используется Украинскими ВВС.
- Ми-АМТ-1 - салон повышенной комфортности (VIP-салон) для правительственного авиаотряда Президента РФ
Воздушные командные пункты
- Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
- Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
- Ми-19 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
- Ми-19Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
Медицинские
- Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
- Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
- Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
- Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
- Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
- Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.
Постановщики помех
- Ми-8СМВ — постановщик помех, оборудованный станцией постановки помех «Смальта-В» (Смальта-вертолетная).
- Ми-8ПП — вертолет РЭБ (радиоэлектронной борьбы), по некоторым источникам оборудован комплексом «Поле», но в 70-80 гг. комплексы РЭБ принято было именовать названиями растений, возможно, этот вариант просто путают с ранними версиями Ми-8ППА.
- Ми-8ППА — вертолет РЭБ, оснащенный станциями «Азалия» и «Фасоль», по некоторым источникам — доработанная версия Ми-8ПП.
- Ми-8МТП — постановщик помех.
- Ми-8МТПБ — постановщик помех.
- Ми-8МТПИ — постановщик помех.
- Ми-8МТПШ — постановщик помех.
- Ми-8МТД — постановщик помех.
- Ми-8МТР1 — постановщик помех.
- Ми-8МТР2 — постановщик помех.
- Ми-8МТС — постановщик помех.
- Ми-8МТШ1 — постановщик помех.
- Ми-8МТШ2 — постановщик помех.
- Ми-8МТШ3 — постановщик помех.
- Ми-8МТЯ — постановщик помех.
- Ми-8МТ1С — постановщик помех.
Сельскохозяйственные
- Ми-8АТС — сельскохозяйственный вариант с устройствами распыления удобрений. Создан на базе Ми-8Т.
- Ми-8МТСх — сельскохозяйственный вертолёт. Создан на базе Ми-8МТ.
Ударные
- Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор».
- Ми-8АМТШ-1 - модификация Ми-8АМТШ, оснащенная комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)
Конструкция
Вертолёты различных модификаций весьма существенно различаются по составу оборудования.
Технические характеристики
Источник: Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля [11]
Один час, проведенный Ми-8 в воздухе, обходится примерно в 1 тысячу долларов (на 2011 г).
Ми-8МСБ, рег. номер Чехии OK-MSF, зав. номер 9744312, 15 октября 2018 г.
Берлинская вертолетная служба Spezialflug Berlin Hubschrauberdienste GmbH приняла на службу украинский вертолет Mи-8МСБ, получивший недавно европейский сертификат летной годности, и намерена продвигать эту винтокрылую машину дальше.
«Благодаря чрезвычайно мощным двигателям производства «Мотор Сич» мы видим большой потенциал для Mи-8МСБ в Европе, а также в арабских странах и в Африке. Теперь, когда стало известно, что мы можем наконец использовать вертолет, мы получили многочисленные запросы от клиентов», - рассказал руководитель пресс-службы компании и авиационный эксперт Хайнрих Гроссбонгардт.
По его словам, летом прошлого года были проведены испытания при высоких температурах в странах Средиземноморья, а также в Германии. «Никто больше не может летать при таких температурах при максимальной загрузке», - говорит эксперт. Другие вертолеты такого размера быстро достигали пределов своих возможностей и не могли подниматься в воздух с полной загрузкой, некоторые машины вовсе не могут летать при внешней температуре выше 40 градусов. Однако, украинская машина показала себя великолепно: Ми-8 с новыми моторами может работать при экстремально жарких погодных условиях - 55 градусах по Цельсию - с полной загрузкой. Это делает ее особенно интересной как раз для операций в жарких регионах. Гроссбонгардт сообщил, что компания уже получили заказы из Африки и стран Персидского залива на Ближнем Востоке.
«Этот вертолет – лучший, на наш взгляд, он имеет большой экспортный потенциал для «Мотор Сичи», - отметил эксперт, добавив, что запорожское детище к тому же намного работоспособнее и дешевле, чем продукты, например, Airbus.
В самой Германии, как рассказал собеседник агентства, вертолет будет использоваться преимущественно для монтажа мачт, в том числе передачи сигнала. Уже получен заказ на электрификацию железнодорожной ветки, вдоль которой надо установить несколько сотен опор электропередач. Кроме того, винтокрылая машина будет полезна при тушении пожаров, поскольку может доставить к его эпицентру очень много воды.
Для регистрации и эксплуатации нового типа Ми-8, первого, получившего европейский сертификат летной годности, Spezialflug должен был завершить процесс валидации НТЦ Украины, утвержденный Чешским органом гражданской авиации. Немецкие коллеги вместе с украинскими партнерами работали над этим последние 2 с половиной года.
Европейские специалисты отмечают, что новейшие двигательные технологии запорожского предприятия наделяют вертолеты типа Ми-8 выдающими характеристиками; они делают их универсальными, надежными и экономичными. Украинский вертолет является самым мощным вариантом проверенной серии Ми-8. Он оснащен двумя современными двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В сер. 4Е (TV3-117VMA-SBM1V 4E) мощностью 2100 л.с. каждый. Mи-8МСБ имеет максимальный взлетный вес 12 тыс кг и полезную нагрузку 4 тыс кг внутри или 3 тыс кг снаружи. В нем есть место для 16 пассажиров плюс оборудования. Большие грейферные задние двери грузовой зоны делают процесс загрузки и разгрузки чрезвычайно легким. Потолок высоты - 9 150 м, что является мировым рекордом высоты в своем классе. С одним двигателем вертолет может подниматься на высоту 5 тыс метров. Кроме того, вертолеты серии Ми-8 обладают ставшими уже легендарными надежностью и экономичностью. Именно поэтому они являются штатным вертолетом ООН для полетов в отдаленные районы и жаркие регионы Земли. Немецкий бундесвер использует более старую версию Ми-8 для материально-технической поддержки в своих миссиях в Мали и Афганистане.
Spezialflug Berlin Hubschrauberdienste GmbH – базирующийся в Берлине оператор вертолетов, специализируется на таких работах как карго перевозки, работы на шельфе, перевозка и установки кранов и тяжелых конструкций. Кроме того, компания имеет многолетний опыт в области пожаротушения и других операций при стихийных бедствиях.
Автор статьи
Читайте также: