Международные суды в гааге список

Обновлено: 27.03.2024

Международный Суд (МС) является главным судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».

Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций.


Печать Суда

Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды). Из шести главных органов Организации Объединенных Наций Суд является единственным органом, расположенным вне Нью-Йорка. Другими пятью главными органами Организации Объединенных Наций являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат.

На Суд возложена двойная функция: разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных ему на рассмотрение государствами, и вынесение консультативных заключений по юридическим вопросам, запрашиваемых должным образом на то уполномоченными органами и специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций.

Суд состоит из 15 судей, и его обслуживает Секретариат, его административный орган. Его официальными языками являются английский и французский.

Когда родилась идея разрешения международных споров на основе права?

Учреждение Международного Суда стало кульминацией длительного процесса, в ходе которого постепенно развивались методы мирного урегулирования международных споров.

Помимо переговоров, посредничества и примирения идея обращения к беспристрастному органу для решения спора на основе права уходит корнями в древность. Она известна как арбитраж.

По общему признанию, современная история арбитража ведет свое начало от Договора Джея, заключенного Соединенными Штатами Америки и Великобританией в 1794 году. В этом Договоре о дружбе, торговле и судоходстве предусматривалось создание состоящих из равного числа американских граждан и британских подданных смешанных комиссий для урегулирования нескольких нерешенных вопросов. Благодаря работе этих смешанных комиссий произошло развитие института арбитража в девятнадцатом столетии.

Арбитражное разбирательство по делу о судне «Алабама» в 1872 году знаменует собой другой решающий этап. Соединенные Штаты и Великобритания передали на арбитражное разбирательство претензии Соединенных Штатов, связанные с предполагаемыми нарушениями Великобританией нейтралитета в период гражданской войны в Америке. Арбитражный трибунал, состоявший из членов, назначенных сторонами и тремя другими странами, постановил, что Великобритания должна выплатить компенсацию. Образцовое выполнение Великобританией арбитражного решения продемонстрировало эффективность арбитража при урегулировании крупного спора.

Стимулировал ли успех арбитража создание новых учреждений?

Да. Этот успех заставил государства задуматься о постоянном международном суде, отвечающем за мирное разрешение споров, с тем чтобы устранить необходимость создания специальных судебных органов для решения каждого отдельного спора, который может быть решен в порядке арбитражного производства.

Это предложение начало обретать реальные формы на Гаагских конференциях мира, созванных в 1899 и 1907 годах по инициативе царя России Николая II. Представленные на первой конференции 26 государств подписали Конвенцию о мирном решении международных столкновений и учреждении Постоянной палаты третейского суда (ППТС), первого многостороннего учреждения подобного рода.

ППТС, которая начала работать в 1902 году, по-прежнему существует. Она независима от всех других международных организаций, и по состоянию на 2000 год сторонами Конвенции являются 89 государств. Хотя она имеет Международное бюро, находящееся в Гааге и выполняющее функции, соответствующие функциям судебной канцелярии, она в действительности не является постоянным судом или арбитражным органом. Бюро ведет список юристов (до четырех человек от одного государства-участника, которые вместе составляют так называемую «национальную группу» этого государства), из которого соответствующие стороны спора могут выбирать членов арбитражного трибунала.

Как развивалась работа Постоянной палаты третейского суда (ППТС)?

Постоянная палата третейского суда, соседствующая с Судом во Дворце мира в Гааге, уже не занимается исключительно спорами между государствами. С годами объем оказываемых ею услуг существенно увеличился.

В настоящее время она предлагает широкий диапазон процедур разрешения споров (установление фактов, примирение и различные виды арбитража) государствам и сторонам, не являющимся государствами (например, международным организациям, частным юридическим или физическим лицам). Благодаря этому она во все большей степени участвует в разрешении коммерческих и финансовых споров. Международное бюро ППТС также выполняет функции секретариата во время различных арбитражных разбирательств (например, арбитражное разбирательство спора между Эритреей и Йеменом в отношении права на острова в Красном море, которое было завершено в 1999 году) и оказывает техническую или административную помощь арбитражным трибуналам, учрежденным вне рамок ППТС (например, Трибунал по рассмотрению претензий Ирана и Соединенных Штатов, учрежденный этими двумя странами для рассмотрения претензий американских граждан к Ирану и иранских граждан к Соединенным Штатам после кризиса, который возник в связи со взятием заложниками 52 американских граждан в посольстве Соединенных Штатов в Тегеране в 1979 году).

Процедуры ППТС основываются исключительно на согласии сторон, которые достигают соглашения по различным практическим пунктам и процедурам (например, формулировки вопросов, которые должны быть представлены на арбитражное разбирательство, и назначение арбитров) до начала арбитража.

Это — главная причина, по которой еще на второй Гаагской конференции мира в 1907 году несколько государств обратились с призывом учредить постоянный международный трибунал, который разрешал бы споры, применяя судебные процедуры, характеризующиеся в большей степени элементом принуждения, чем арбитража.

Однако расхождения во мнениях относительно порядка выбора судей заставили делегации на Конференции 1907 года ограничиться внесением поправок в Конвенцию 1899 года и совершенствованием норм, регулирующих арбитражное производство.

Различия между ППТС и МС

ППТС (арбитраж)

  • Стороны назначают арбитров
  • Стороны согласуют процедуры
  • Стороны выбирают официальные языки
  • Заседания являются закрытыми
  • Все расходы несут стороны

МС (судебное разрешение)

  • Суд уже учрежден
  • Процедуры определены заранее в его Статуте и Регламенте
  • Официальными языками являются английский и французский
  • Заседания в большинстве случаев являются открытыми
  • Расходы Суда покрывает ООН

Является ли МС первым международным судебным органом, который применял судебные методы разрешения споров?

Нет. Первым международным судебным органом в истории мирного разрешения споров была Постоянная палата международного правосудия (ППМП), учрежденная в 1920 году под эгидой Лиги Наций, преемником которой в 1945 году стал МС.

С учреждением Лиги Наций после первой мировой войны возник приемлемый функциональный механизм для выборов судей Суда, что до этого времени порождало непреодолимые препятствия.

Что нового привнесла Постоянная палата международного правосудия (ППМП)?

Как и в случае Постоянной палаты третейского суда, юрисдикция Постоянной палаты международного правосудия зависит от желания сторон передавать споры на ее рассмотрение, однако новая особенность заключалась в том, что государство могло заранее объявить о признании обязательной юрисдикции Палаты в отношении любого спора, который может возникнуть в будущем с другим государством, сделавшим такое же заявление. Таким образом, государство могло обратиться в Палату в одностороннем порядке и привлечь к разбирательству другое государство без необходимости предварительного соглашения между сторонами о передаче дела на рассмотрение Палаты.

ППМП также отличалась и другими особенностями. Она состояла из постоянных судей, которые представляли главные правовые системы мира и избирались Советом и Ассамблеей Лиги. Ее деятельность регулировалась ее Статутом и Правилами процедуры, которые уже действовали и имели обязательную силу для сторон, обратившихся к ней; она имела право выносить консультативные заключения по любому юридическому вопросу, переданному ей Советом или Ассамблеей Лиги Наций, и, наконец, ее заседания были в значительной степени открытыми.

Хотя Палата, располагавшаяся во Дворце мира, была создана и финансировалась Лигой Наций, она, тем не менее, не являлась частью Лиги и ее Статут не являлся частью Статута Лиги. Государство — член Лиги Наций не являлось автоматически стороной Статута ППМП. Вместе с тем обязательную юрисдикцию Палаты признали много государств. Было подписано несколько сотен договоров, предусматривающих юрисдикцию ППМП по спорам, связанным с этими договорами.

Деятельность ППМП была чрезвычайно успешной. В период с 1922 по 1940 год она вынесла решения по 29 спорам между государствами и 27 консультативных заключений, из которых практически все были выполнены. Палата также внесла важный вклад в развитие международного права.

Деятельность Палаты была прервана второй мировой войной, и в 1946 году она была распущена вместе с Лигой Наций.

Почему в рамках Организации Объединенных Наций был создан новый суд (МС)?

Участники Конференции в Сан-Франциско в 1945 году, на которой было принято решение об учреждении Организации Объединенных Наций и Международного Суда, привели несколько причин, в число которых входят следующие:

  • поскольку Суд должен являться главным судебным органом Организации Объединенных Наций, а все государства — члены Организации Объединенных Наций — участниками его Статута, было сочтено нецелесообразным наделять такими функциями ППМП, которая была связана с Лигой Наций, к тому времени практически прекратившей свое существование;
  • несколько государств, которые являлись участниками Статута ППМП, не были представлены в Сан-Франциско, тогда как ряд участников Конференции в Сан-Франциско не были участниками Статута ППМП (включая Соединенные Штаты Америки и Союз Советских Социалистических Республик);
  • ППМП ассоциировалась со старым порядком, в котором доминировала Европа, и считалось, что создание нового суда позволит сделать круг его участников более универсальным.

Вместе с тем в значительной мере была сохранена преемственность между ППМП и МС. Статут МС является практически идентичным статуту ППМП, как и регламенты обоих учреждений; правда, в 1978 году Суд принял пересмотренный Регламент в целях упрощения и ускорения разбирательств.

Как проходил процесс передачи полномочий от ППМП к МС?

В октябре 1945 года ППМП на своей последней сессии приняла решение о передаче своих архивов и имущества МС, который также должен был заседать во Дворце мира в Гааге. 31 января 1946 года судьи ППМП ушли в отставку и 5 февраля 1946 года Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций избрали первых членов МС.

В апреле 1946 года ППМП была официально распущена и МС, собравшись на первое заседание, избрал своего Председателя судью Хосе Густава Герреро (Сальвадор), который был последним Председателем ППМП.

Произведя назначение членов своего Секретариата (в значительной степени из числа бывших сотрудников ППМП), Суд провел свое первое открытое заседание 18апреля 1946 года. Первое дело было представлено на его рассмотрение в мае 1947 года. Оно касалось инцидента в проливе Корфу (Соединенное Королевство против Албании).

Подчиняются ли МС некоторые международные трибуналы?

Нет. Международный Суд является гражданским судом, наделенным конкретной компетенцией (разрешение споров между государствами и вынесение консультативных заключений органам и специализированным учреждениям ООН) и не имеющим вспомогательных органов.

Вместе с тем создание большого числа региональных судов и специализированных трибуналов с 1946 года привело к определенной неразберихе.

Международный Суд не обладает уголовной юрисдикцией и, следовательно, не может судить физических лиц (например, военных преступников). Эта задача входит в компетенцию национальных судебных органов, специальных уголовных трибуналов, учрежденных Организацией Объединенных Наций, таких, как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) и Международный уголовный трибунал по Руанде (МУТР), а также Международного уголовного суда (МУС).

МС также следует отличать от Европейского суда (находящегося в Люксембурге) и занимающегося исключительно делами, связанными с Европейским союзом, а также от Европейского суда по правам человека (Страсбург, Франция) и Межамериканского суда по правам человека (Сан-Хосе, Коста-Рика), которые рассматривают утверждения о нарушениях конвенций по правам человека, в соответствии с которыми они были учреждены. Эти три суда могут рассматривать дела, переданные на их рассмотрение частными лицами (против государств и других ответчиков), которые Международный Суд не может принимать к производству.

Международный Суд также отличается от специализированных международных трибуналов, таких, как Международный трибунал по морскому праву (МТМП).

МС также не является верховным судом, в котором можно обжаловать решения национальных судов; он не является высшей инстанцией для физических лиц и не является апелляционным судом, рассматривающим решение какого-либо международного трибунала. Однако он имеет право выносить решения о законности арбитражных решений по делам, в отношении которых он обладает юрисдикцией.

Какова связь между Судом и другими органами Организации Объединенных Наций, в функции которых входит поддержание мира?

Устав Организации Объединенных Наций возлагает главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности на Совет Безопасности. Совет Безопасности может расследовать любой спор и рекомендовать меры для его урегулирования с учетом того, что юридические споры должны, как правило, передаваться сторонами на рассмотрение Международного Суда.

Со своей стороны, Генеральная Ассамблея может обсуждать вопросы, касающиеся поддержания международного мира и безопасности, и выносить рекомендации.

При осуществлении своих функций как Совет Безопасности, так и Генеральная Ассамблея могут обращаться к Суду с просьбой о вынесении консультативного заключения по любому юридическому вопросу.

Кроме того, Суд может выносить решения по спорам, связанным с поддержанием международного мира и безопасности и представленным на его рассмотрение, даже если такие споры также рассматриваются Советом Безопасности или Генеральной Ассамблеей. Суд ограничивается правовыми аспектами этих споров. Тем самым он вносит особый вклад в дело поддержания международного мира и безопасности.

Дворец мира — местопребывание МС

Дворец мира, местопребывание Суда


Дворец мира, местопребывание Суда

Строившийся с 1907 по 1913 годы для Постоянной палаты третейского суда на средства, безвозмездно пожертвованные американским промышленником и филантропом Эндрю Карнеги, Дворец мира находится в парке площадью 7 га в центре Гааги.

Построенное из гранита, песчаника и красного кирпича здание, спроектированное французским архитектором Луисом Кордонье, с покатой крышей из сероватой черепицы сочетает в себе романский и византийский стили. На фасаде, перед которым находятся лужайки, расположены несколько скульптур, свидетельствующих о предназначении Дворца. Слева находится часовая башня с курантами высотой 80 метров. Находящиеся внутри деревянные скульптуры, витражи, мозаика, гобелены и предметы искусства, полученные в дар от государств, которые участвовали в двух Гаагских конференциях мира, отражают разнообразие мировых культур.

С 1946 года Суд, как и ППМП (его предшественница), занимает помещения, выделенные ему Нидерландским фондом Карнеги, который владеет и распоряжается Дворцом. В новом крыле, построенном в 1978 году за дворцом, находятся служебные кабинеты судей и совещательная комната Суда. Оно было расширено в 1997 году, в частности, для размещения возросшего числа судей ad hoc. В том же году был переоборудован чердак дворца, на котором были расположены новые служебные помещения для должностных лиц Секретариата Суда.

Дворец, в котором также находится одна из самых крупных мировых библиотек по вопросам международного публичного права (библиотека Дворца мира, которая является публичной в отличие от библиотеки Суда) и проводятся летние курсы Гаагской академии международного права, можно посещать в рабочие дни. Информацию можно получить в Фонде Карнеги
(тел.: + 31 70 302 4137).

Музей истории и деятельности Суда, а также других организаций, работающих в Дворце мира, был открыт в мае 1999 года г-ном Кофи Аннаном и судьей Стивеном М. Швебелем соответственно Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и Председателем Суда в то время. Он находится в южном крыле здания.

Международные суды

Судья

Савинов Андрей Владимирович — уважаемый специалист в правовых кругах. Клиенты и коллеги ценят его за компетентность, высокий профессионализм и честность в работе, и остаются полностью довольны сотрудничеством. Андрей Владимирович помогает быстро и эффективно найти решения в любых правовых вопросах и проблемах. В юридической компании «МИР ЮСТИЦИИ» ему доверяют самые сложные процессы, так как он на практике доказал максимальную эффективность своей работы.

Рябова Анастасия Сергеевна

Рябова Анастасия Сергеевна. Ведущий специалист и юрист широкого профиля. Имеет большой практический опыт по следующим направлениям: гражданское право, уголовное право, семейные споры, недвижимость, наследство, жилищные вопросы, долевое строительство, земельные вопросы уголовные дела и корпоративные споры.

Анисов Павел Антонович

Анисов Павел Антонович на протяжении 26 лет является сильнейшим специалистом по гражданским делам. Осуществляет профессиональные юридические консультации, ведет сложные и особо сложные дела подсудные Верховному суду. Общее число судебных дел составляет более 4560.

Наши адвокаты и юристы работаю во всех международных инстанциях:

Европейский суд по правам человека в Страсбурге

Европейский суд по правам человека (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года.

Международный арбитражный суд в Париже

Международный арбитражный суд при Международной торговой палате (англ. International Court of Arbitration of the International Chamber of Commerce) — международный суд, разрешающий арбитражные коммерческие споры. Основан в 1923 году, министром финансов Франции Этьеном Клементелем. Выступает в роли третейского посредника в разрешении споров. Решения суда не имеют обязательной силы. Формирование состава суда происходит по общему правилу третейских судов. Наиболее известный и опытный среди международных арбитражных институтов.

Международный суд ООН в Гааге

Международный суд ООН (официально, согласно Уставу ООН — Международный Суд[1], англ. International Court of Justice, фр. Cour internationale de Justice) — один из шести главных органов Организации Объединённых Наций, учреждённый Уставом ООН для достижения одной из главных целей ООН «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава ООН, и своим Регламентом.

Международный уголовный суд в Гааге

Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Существует с июля 2002 года. В отличие от других международных и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу. Резиденция — Гаага, однако по желанию Суда заседания могут проходить в любом месте. Международный уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.

Международный трибунал по бывшей Югославии в Гааге

Междунаро́дный трибуна́л по бы́вшей Югосла́вии (МТБЮ) — структура ООН, созданная для восстановления справедливости в отношении жертв военных преступлений и преступлений против человечности, совершённых во время войн в Югославии в 1991—2001 годах, и наказания виновных в этих преступлениях. Находится в Гааге. Полное название — «Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьёзные нарушения международного гуманитарного права, совершённых на территории бывшей Югославии с 1991 года».

Международный арбитражный суд в Гааге

Постоянная палата третейского суда (ППТС) — (англ. Permanent Court of Arbitration, PCA) — международный арбитражный суд, расположенный в Гааге, Нидерланды. Учрежден в 1899 по решению первой Гаагской мирной конференции и является старейшей организацией для разрешения международных споров. Расположен во Дворце мира, специально построенного в Гааге в 1913 на пожертвование Эндрю Карнеги. Членами суда являются более 100 стран[2]. Суд принимает к рассмотрению как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер. В отсутствие заблаговременного соглашения об ином ППТС может рассмотреть дело только с согласия всех спорящих сторон.

Международный Суд, Гаага, Нидерланды
Международный Суд, Гаага, Нидерланды

Международный суд был создан в 1945 году и уже в 1946 году приступил к работе как главный правовой орган ООН для вынесения судебных решений. Суд рассматривает иски только от стран, а не от частных лиц. Если страна принимает решение передать дело в Суд, она обязана выполнять его постановление. Кроме того, к Суду за консультативными заключениями могут обращаться другие органы ООН.

В период 1947–2018 годов Судом было рассмотрено 170 дел, в том числе дел, касавшихся территориальных границ, дипломатических отношений, невмешательства во внутренние дела и захвата заложников.

Состав

Суд заседает во Дворце мира в Гааге, Нидерланды. В него входят 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. От одной страны в Суде может быть только один судья. Для того чтобы решение было принято, его должны одобрить девять судей. Все постановления Суда являются окончательными и обжалованию не подлежат. Если одна из сторон не выполняет решения, другая сторона может передать вопрос на рассмотрение Совета Безопасности. 6 февраля 2006 года судья Розалин Хиггинс (Великобритания), единственная женщина в составе Суда, в результате выборов стала первой женщиной на посту Председателя Международного Суда, который она занимала в течение трех лет.

Некоторые решения Международного Суда

  • В 2006 году после завершения публичных слушаний Суд постановил рассмотреть заявление Боснии и Герцеговины о том, что Сербия и Черногория нарушила свои обязательства по Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
  • В 2004 году Суд единогласное подтвердил, что строительство стены, начатое Израилем на оккупированной Палестинской территории, является нарушением международного права.
  • В 2002 году Суд вынес решение по пограничному спору между Нигерией и Камеруном, по которому главный предмет спора — полуостров Бакасси — был признан суверенной территорией Камеруна.

Какие еще существуют международные суды?

Международный уголовный суд (МУС) рассматривает дела лиц, совершивших самые тяжкие преступления перед мировым сообществом, такие как геноцид, военные преступления, преступления агрессии и преступления против человечества.


Международные суды образуются на основании договоров между странами или под эгидой международной организации, такой как Организация Объединенных Наций, и включают специальные трибуналы и постоянные учреждения, но исключают любые суды, возникающие исключительно в рамках национальной юрисдикции.

СОДЕРЖАНИЕ

Определение

Международный суд - это международная организация или орган международной организации, который рассматривает дела, в которых одной стороной может быть государство или международная организация (или ее орган), и который состоит из независимых судей, которые следуют заранее установленным правилам процедуры для выносить обязательные решения на основе международного права .

История

Ранние примеры международных судов включают трибуналы Нюрнберга и Токио, учрежденные после Второй мировой войны . Несколько таких международных судов в настоящее время расположены в Гааге в Нидерландах , в первую очередь Международный суд (ICJ) и Международный уголовный суд (ICC). Другие международные суды существуют в других местах, обычно с их юрисдикцией, ограниченной определенной страной, глобальной или региональной межправительственной или наднациональной организацией или историческим вопросом, например, Международный уголовный трибунал по Руанде, который занимается геноцидом в Руанде . Помимо международных трибуналов, созданных для рассмотрения преступлений, совершенных во время геноцида и гражданской войны, на ситуативной основе также создаются специальные суды и трибуналы, сочетающие международные и внутренние стратегии. Примерами таких «смешанных трибуналов» являются Специальный суд по Сьерра-Леоне , Специальный трибунал по Ливану , специальные коллегии окружного суда Дили в Восточном Тиморе и чрезвычайные палаты судов Камбоджи .

Привилегии и иммунитеты

Судьям и высокопоставленным сотрудникам таких судов может быть предоставлен дипломатический иммунитет, если это позволяет их руководящий орган.

Список судей Международного уголовного суда содержит все лицо , которые были или являются активными , как регулярно избираемыми судьи на Международном уголовном суде .

Содержание

Выбор судей


Международный уголовный суд состоит из 18 судей, которые избираются сроком на девять лет. Из всех судей, которые были избраны в 2003 году после основания суда, каждая треть была избрана на первоначальный срок в три, шесть или девять лет, чтобы обеспечить возможность переизбрания или переизбрания в шахматном порядке. Это означает, что выборы одной трети судей проводятся каждые три года. Судьи избираются тайным голосованием договаривающимися сторонами Римского статута . Каждое государство-участник может выдвинуть кандидата, которому не нужны его граждане, которые должны иметь, но в каждом случае должны быть его одной из сторон, национальные потребности.

Кандидаты должны обладать высокими моральными качествами, быть беспристрастными и честными и соответствовать требованиям, предъявляемым к высшей судебной должности в своем штате. Государство-кандидат должно объяснить в декларации, в какой степени кандидат соответствует этим требованиям. Кроме того, в качестве альтернативы каждый кандидат должен иметь подтвержденные специальные знания в области уголовного права и уголовно-процессуального права, а также соответствующий опыт работы судьей , прокурором , адвокатом или в аналогичной должности в уголовном судопроизводстве или очевидные специальные знания в соответствующих областях международного права , а также большой опыт работы в юридической профессии. что важно для судебной работы Суда. В зависимости от того, каким требованиям соответствует кандидат, он будет включен в список кандидатов A или B; Если кандидат соответствует обоим требованиям, он может выбрать, в какой список он хотел бы попасть. На первых выборах в 2003 году не менее девяти судей были избраны из списка A и не менее пяти - из списка B. С тех пор выборы должны проводиться таким образом, чтобы сохранялось численное соотношение.

Никакие два судьи, которые регулярно работают в суде одновременно, не могут быть из одной страны. Выбор судей должен адекватно отражать основные правовые системы мира, а также гарантировать справедливое географическое распределение и сбалансированное представительство судей-женщин и мужчин. Как правило, переизбрание не допускается. Исключение существовало или существует для судей, которые были избраны только на трехлетний срок полномочий в 2003 году, и для тех судей, которые были избраны на вакантное место и занимают эту должность в течение оставшегося срока своего предшественника, при условии, что они были менее трех лет. Лет. Независимо от возможного истечения срока полномочий судьи основной судебной или апелляционной палаты остаются в должности до тех пор, пока не будут использованы все основные средства правовой защиты, которые уже были применены до этой камеры.

Судьи исполняют свои обязанности на постоянной основе. Они независимы при исполнении своих обязанностей и не имеют права заниматься какой-либо деятельностью, которая может повлиять на их судебные обязанности или подорвать веру в их независимость. Если могут возникнуть обоснованные сомнения в беспристрастности судьи, он будет исключен из рассматриваемого дела. Если судья совершит серьезный проступок или серьезное нарушение своих служебных обязанностей, или если он не сможет выполнять свои обязанности, он будет отстранен от должности. Договаривающиеся государства Римского статута принимают решение об освобождении от должности тайным голосованием большинством в две трети голосов. Дисциплинарные меры могут быть применены за менее серьезные проступки.

Президиум и палаты

Судьи абсолютным большинством голосов избирают президента, а также первого и второго вице-президента. Вместе они образуют Президиум и исполняют свои обязанности в течение трех лет. Допускается однократное переизбрание. Первый вице-президент представляет президента, если ему препятствуют или исключают, второй вице-президент представляет президента, если первый вице-президент не может его представлять. Среди прочего, президент и вице-президенты несут ответственность за надлежащее управление Судом.

Суд состоит из Палаты предварительного производства, Главной судебной палаты и Апелляционной палаты, в которую входят судьи. Отделение предварительного производства и Главное судебное отделение состоит как минимум из шести судей, Апелляционное отделение состоит из президента и четырех других судей. Судьи распределяются по отдельным отделам в соответствии с их способностями. Судьи организованы в палаты отдельных департаментов . Хотя в апелляционном отделе есть только одна палата, в которую входят все судьи этого отделения, при необходимости в двух других отделениях может быть сформировано несколько палат.

Список судей

Судьи Лус дель Кармен Ибаньес Карранса , Соломи Балунги Босса , Томоко Акане , Рейне Алапини-Гансу , Кимберли Прост и Розарио Сальваторе Айтала приступят к исполнению своих обязанностей с 11 марта 2018 года. Судья Кунико Одзаки и судья Куно Якоб Тарфуссер (по состоянию на сентябрь 2020 года) находятся у власти после истечения обычного срока полномочий, чтобы положить конец текущему разбирательству.

Судьи, избранные в 2018 году Пока судьи включены только во вступительный приговор. Ваши национальные флаги все еще отсутствуют.

Гайанцы адвокат Мохамед Шахабуддин был избран в Суд на срок девять лет в январе 2009 года, но ушел в отставку по личным причинам , прежде чем он вступил в должность.

Список выборов

В таблице представлены результаты предыдущих выборов в Международный уголовный суд. Кандидаты, отмеченные звездочкой, были утверждены в должности. Выборы судей Международного уголовного суда в 2020 году состоятся в Ассамблее Договаривающихся государств с 17 декабря 2020 года. Коалиция Международного уголовного суда, альянс правозащитных организаций, аккредитованный МУС, задала кандидатам вопросы в письменной форме и опубликовала ответы.

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 23 декабря 2020 в 15:29.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: