Мерительное свидетельство судна что это

Обновлено: 25.04.2024

МЕРИТЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО документ, который выдается Регистром СССР судовладельцу бессрочно и содержит сведения о длине, высоте судна, размере его грузовых, жилых, служебных и других помещений, валовой и чистой вместимости. Используется при составлении грузовых планов и для взимания портовых, причальных, лоцманских и иных сборов.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое "МЕРИТЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО" в других словарях:

Мерительное свидетельство — Мерительное свидетельство англ. Tonnage Certificate обязательный судовой документ, выдаваемый судну государством флага в соответствии с его законодательством и Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года. Согласно… … Википедия

МЕРИТЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — (Tonnage certificate) судовой документ, в котором удостоверяются сведения о регистровой вместимости судна. У нас выдается Регистром СССР. М. С. взаимно признаются всеми странами, входящими в конвенцию по признанию мерительных свидетельств. Не… … Морской словарь

мерительное свидетельство — см. корабельные документы … Справочный коммерческий словарь

Свидетельство мерительное — Мерительное свидетельство документ, подтверждающий, что валовая и чистая вместимость судна определены в соответствии с требованиями Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. Оно выдается на каждое судно, совершающее международные рейсы, без … Официальная терминология

Судовые документы — (англ. vessel documents /papers) в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно ст. 25 КТМ РФ* судно должно иметь следующие С.д.: а) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ;… … Большой юридический словарь

Судовые документы — (англ. vessel documents /papers) в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно ст. 25 КТМ РФ* судно должно иметь следующие С.д.: а) свидетельство о праве плавания под … Энциклопедия права

Судовые документы — 1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36 ФЗ) 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) … Официальная терминология

Документы Судовые — судовые документы, перечень и наименование которых определяется национальным законодательством и международными соглашениями. Судно должно иметь следующие Д.с.: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом страны, свидетельство о… … Словарь бизнес-терминов

Судовые документы — Судовые документы в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно ст. 25 КТМ РФ судно должно иметь следующие документы: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской… … Википедия

ДОКУМЕНТЫ СУДОВЫЕ — (Ship s papers) многочисленные относящиеся к судну документы, как то: судовое свидетельство, свидетельство на право плавания под флагом СССР, мерительное свидетельство, свидетельство на годность к плаванию, свидетельство о грузовой марке,… … Морской словарь

Судовые документы, выданные до 01.01.2018, действуют в течение срока, на который они были выданы (ФЗ от 03.07.2016 N 367-ФЗ).

Статья 14. Судовые документы

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. На подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы:

1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации или временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;

2) свидетельство о праве собственности на судно;

3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);

4) мерительное свидетельство;

5) свидетельство о минимальном составе экипажа судна;

6) свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

8) судовой журнал, машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

Разрешения, сроки действия которых истекают с 14.03.2022 по 31.12.2022, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

9) разрешение на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

10) судовое санитарное свидетельство о праве плавания;

11) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. При плавании судов по морским путям в районах плавания, установленных организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса, без захода в иностранный морской порт не требуются судовые документы, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 настоящей статьи, выдаются органами, осуществляющими государственную регистрацию судов. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 настоящей статьи, выдаются организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, предусмотренными статьей 35 настоящего Кодекса. Документы, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 1 настоящей статьи, выдаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

4. Судовая роль и указанные в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи журналы ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, осуществляющий государственную регистрацию судов. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления с ним и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

5. Признание судовых документов судов, плавающих под флагами иностранных государств и заходящих в порты Российской Федерации или совершающих проход по внутренним водным путям, осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

6. На подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;

7. Судовой билет удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, годность судна к плаванию. Форма и порядок ведения судового билета устанавливаются правилами государственной регистрации судов.

8. На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно и судового билета, копии которых должны быть заверены органом, выдавшим эти документы.

1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

4. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальности судна - "RUS". На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

5. Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

Комментарии к ст. 13 КВВТ РФ

1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь свое название или номер.

Приказ Минтранса России от 2 октября 2003 г. N 195 "Об утверждении Положения о порядке присвоения названия судам внутреннего водного транспорта" // Российская газета от 21 октября 2003 г. N 211.

Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

При выборе названия рекомендуется учитывать:

- словообразовательные, стилистические нормы современного русского литературного языка;

- его благозвучность, удобство в произношении, краткость и легкозапоминаемость;

- требования общественной нравственности и морали.

Предлагаемое название не должно содержать пропаганду идеологии, запрещенной законодательством Российской Федерации.

Не допускается присвоение одинаковых названий судам, эксплуатирующимся в замкнутом бассейне, смежных бассейнах и смешанного (река - море) плавания.

Название может быть изменено при переходе права собственности на судно, наличии двух или более судов, имеющих одинаковое название в замкнутом бассейне, смежных бассейнах или судов смешанного (река - море) плавания.

Собственник судна, желающий присвоить название, обращается с предложением в государственную службу речного флота Министерства транспорта Российской Федерации.

Предложение по присвоению названия судну должно содержать:

- заявление произвольной формы с обоснованием присвоения названия, данные юридического или физического лица, общественных и других организаций, предлагающих название;

- копию свидетельства о праве собственности на судно, находящееся в эксплуатации, с кратким объяснением причин изменения названия судна, а в стадии строительства или поставляемого из нового судостроения - копию договора на постройку судна;

- выписку из Государственного судового реестра Российской Федерации, выданную Государственной речной судоходной инспекцией Российской Федерации, об отсутствии судов с таким названием;

- краткую справку на лицо, именем которого предлагается назвать судно.

Государственная служба речного флота Министерства транспорта Российской Федерации на основе представленных документов принимает решение о согласовании предложенного названия судну, о чем делается соответствующая запись в Государственном судовом реестре Российской Федерации, или отказе в согласовании.

О принятом решении сообщается собственнику судна в месячный срок со дня поступления обращения.

Собственник судна при получении положительного решения государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации о присвоении названия сообщает об этом в органы, осуществляющие государственную регистрацию судов, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком решении.

Датой присвоения названия судну является день внесения соответствующей записи в Государственный судовой реестр Российской Федерации.

2. Согласно п. 2 комментируемой статьи орган, осуществляющий государственную регистрацию судна, присваивает ему идентификационный номер.

Органами, осуществляющими государственную регистрацию судов, являются государственные речные судоходные инспекции бассейнов, а также капитаны речных портов, расположенных в устьях рек (для судов смешанного (река - море) плавания) (далее - органы государственной регистрации).

Начальник ГРСИ бассейна, получивший дело с правоустанавливающими документами, присваивает судну новый идентификационный номер и вносит сведения, содержащиеся в прежнем месте регистрации, в Государственный судовой реестр Российской Федерации, ведущийся в новом месте государственной регистрации, в соответствии с Правилами государственной регистрации судов на основании правоустанавливающих документов, переданных начальником ГРСИ прежнего бассейна регистрации.

Приказ Минтранса России от 26 сентября 2001 г. N 144 "Об утверждении Правил государственной регистрации судов" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 49.

ГРСИ бассейна одновременно с выдачей Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации судну присваивается идентификационный номер, который состоит из номера книги приема документов, индекса бассейна (первая буква названия бассейна) и порядкового номера.

Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна.

Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением Государственной границы Российской Федерации, наносится на крылья ходового мостика и корму судна буквами латинского алфавита с указанием национальной принадлежности судна - "RUS". На корме судна под его названием указывается пункт приписки судна буквами латинского алфавита.

Морские и иностранные суда при плавании по внутренним водным путям могут сохранять свои опознавательные знаки.

Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна.

На судовых шлюпках с наружной или внутренней стороны наносятся лишь название судна и их вместимость.

Судну присваивается позывной сигнал. В зависимости от технической оснащенности судна ему присваиваются также идентификационный номер судовой станции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой станции.

КОНВЕНЦИЯ
ОБ ОБМЕРЕ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
(Женева, 15 февраля 1966 года)
Статья первая
В Приложении к настоящей Конвенции определяются цели и способы обмера судов внутреннего плавания, а также иных судов, предназначенных для плавания по водным путям. В этом Приложении к Конвенции устанавливается также образец мерительного свидетельства, выдаваемого для каждого судна, обмеренного в соответствии с ее положениями.

Статья 2

1. Каждая Договаривающаяся Сторона введет в действие, с момента вступления в силу настоящей Конвенции на ее территории, правила, касающиеся выполнения положений настоящей Конвенции и ее Приложения.

2. Каждая Договаривающаяся Сторона сообщает любой другой Договаривающейся Стороне, которая ее об этом попросит, о правилах, введенных ею в силу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. В целях применения настоящей Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона назначает на своей территории службу (службы) или орган (органы), именуемые ниже "бюро по обмеру судов", которым поручается выдача мерительных свидетельств. Каждое бюро по обмеру судов обозначается литерами или номерами и литерами, причем последняя литера или последние литеры являются отличительными литерами Договаривающейся Стороны, на территории которой находится данное бюро.

Статья 3

Каждая Договаривающаяся Сторона будет производить на своей территории обмер или переобмер судов, упомянутых в статье 1 настоящей Конвенции, в соответствии с просьбой судовладельца или представителя этого судовладельца.

Статья 4

1. Срок действительности мерительного свидетельства не может превышать 15 лет; в каждом свидетельстве указывается дата истечения его срока.

2. Независимо от указанной в мерительном свидетельстве даты истечения срока его действительности, мерительное свидетельство теряет силу, если судно претерпевает такие изменения (ремонт, перестройка, постоянные деформации), в результате которых указанные в мерительном свидетельстве сведения относительно водоизмещения при данных осадках или относительно максимальной грузоподъемности уже не являются точными.

Статья 5

При условии соблюдения положений пункта 2 статьи 15 настоящей Конвенции каждое бюро по обмеру судов может в рамках инструкций, полученных им от Договаривающейся Стороны, в ведении которой оно находится, продлевать срок действительности мерительного свидетельства, если будет установлено после проверки и, при необходимости, после ознакомления с документацией, связанной с обмером, на основании которой было выдано указанное свидетельство, что содержащиеся в нем сведения остаются действительными. Срок действительности каждого продления составляет не более 10 лет для судов, предназначенных для перевозки грузов, и не более 15 лет для прочих судов.

Статья 6

1. В пределах их действительности, определенной в статьях 4 и 5 настоящей Конвенции, мерительные свидетельства, выданные бюро по обмеру судов одной из Договаривающихся Сторон на основе предписаний, соответствующих положениям настоящей Конвенции, признаются властями других Договаривающихся Сторон равноценными свидетельствам, выдаваемым этими Сторонами на основе их собственных предписаний, соответствующих положениям настоящей Конвенции.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не препятствуют той или иной Договаривающейся Стороне осуществлять за свой счет проверку данных, указанных в мерительных свидетельствах, выдаваемых бюро по обмеру судов другой Договаривающейся Стороны; тем не менее формы этой проверки должны быть таковы, чтобы затруднения в деле эксплуатации судна были ограничены абсолютно неизбежными операциями. Если Договаривающаяся Сторона, осуществляющая проверку, обнаружит неточность указанных в мерительном свидетельстве данных, она ставит об этом в известность Договаривающуюся Сторону, на территории которой бюро по обмеру судов выдало свидетельство, и положения пункта 1 настоящей статьи не применяются к этим данным.

Статья 7

1. В случае переобмера судна бюро, выдающее новое мерительное свидетельство, изымает прежнее свидетельство.

2. В случае, если бюро по обмеру судов одной Договаривающейся Стороны выдает мерительное свидетельство на судно, предыдущее свидетельство которого было выдано бюро другой Договаривающейся Стороны, первая Договаривающаяся Сторона уведомляет об этом другую Сторону и направляет ей изъятое мерительное свидетельство в соответствии с положениями статьи 11 Приложения к настоящей Конвенции.

3. Каждая Договаривающаяся Сторона принимает необходимые меры для того, чтобы в случае гибели или сдачи на слом либо окончательной непригодности для плавания судна, находящегося на ее территории и мерительное свидетельство которого было выдано бюро по обмеру судов другой Договаривающейся Стороны, бюро, выдавшее мерительное свидетельство, было уведомлено об этом и чтобы это свидетельство, по возможности, было ему возвращено.

Статья 8

1. Каждая Договаривающаяся Сторона сообщает другим Договаривающимся Сторонам название и адрес своей главной службы или своих главных служб, компетентных в области обмера судов.

2. Упомянутые в пункте 1 настоящей статьи главные службы направляют друг другу списки своих бюро по обмеру судов, а также отличительные литеры или номера, присвоенные этим бюро в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящей Конвенции; они сообщают также друг другу об изменениях, внесенных в эти списки и в эти отличительные литеры или номера.

3. Компетентные главные службы Договаривающихся Сторон имеют право непосредственно сноситься друг с другом в связи с применением пункта 2 статьи 2 настоящей Конвенции, а также в связи с применением настоящей статьи и статей 10 и 11 Приложения к настоящей Конвенции.

4. Бюро по обмеру судов Договаривающихся Сторон имеют также право непосредственно сноситься друг с другом в связи с применением настоящей статьи и статей 10 и 11 Приложения к настоящей Конвенции, а также для получения срочной информации.

Статья 9

Мерительные свидетельства, действительные в какой-либо стране в момент вступления в силу настоящей Конвенции в этой стране, рассматриваются как свидетельства, соответствующие положениям настоящей Конвенции при условии, что судно не претерпело таких изменений, в результате которых указанные в свидетельстве данные относительно водоизмещения судна в зависимости от осадки или относительно максимальной грузоподъемности уже не являются точными. Срок действительности указанных свидетельств должен соответствовать предусмотренному в них сроку, однако он не может превышать десяти лет, начиная с момента вступления в силу настоящей Конвенции в этой стране. Срок действительности этих мерительных свидетельств не может быть продлен в соответствии с положениями статьи 5 настоящей Конвенции, однако, если соблюдены условия этой статьи, касающиеся продления срока действительности, может быть выдано мерительное свидетельство, составленное в соответствии с положениями настоящей Конвенции, причем прежнее свидетельство сдается, и переобмер при этом не производится.

Статья 10

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания или присоединения к ней для стран - членов Европейской экономической комиссии и стран, допущенных в Комиссию с правом совещательного голоса в соответствии с пунктом 8 круга ведения этой Комиссии.

2. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания до 15 ноября 1966 года включительно. После этой даты она будет открыта для присоединения к ней.

3. Настоящая Конвенция подлежит ратификации.

4. Ратификация или присоединение осуществляется путем передачи Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций на хранение ратификационной грамоты или акта о присоединении.

5. В момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или акта о присоединении каждая страна должна сообщить Генеральному секретарю об отличительной литере или группе литер, избранных ею во исполнение пункта 3 статьи 2 настоящей Конвенции; позднее она может изменить свой выбор путем новой нотификации, направленной Генеральному секретарю. В том случае, если литера или группа литер, сообщенных одной страной, уже нотифицированы другой страной, Генеральный секретарь сообщает, что нотификация не может быть принята. Изменение ранее избранной литеры или группы литер вступает в силу через три месяца после даты направления нотификации Генеральному секретарю.

6. Каждая страна может, в момент подписания настоящей Конвенции или в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или акта о присоединении, заявить, что Конвенция будет применяться только на части территории страны. Каждая страна, которая сделает заявление о том, что Конвенция применяется только на части территории, может в любой момент заявить посредством нотификации, направленной Генеральному секретарю, что Конвенция будет применяться на всей остальной территории или на ее части; эта нотификация вступит в силу через 12 месяцев после ее получения Генеральным секретарем.

Статья 11

1. Настоящая Конвенция вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как пять указанных в пункте 1 статьи 10 стран сдадут на хранение свои ратификационные грамоты или акты о присоединении.

2. В отношении каждой страны, которая ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после того, как пять стран сдадут на хранение свои ратификационные грамоты или акты о присоединении, настоящая Конвенция вступит в силу через двенадцать месяцев после сдачи на хранение данной страной ратификационной грамоты или акта о присоединении.

Статья 12

1. Настоящая Конвенция может быть денонсирована любой Договаривающейся Стороной путем нотификации, направленной Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Эта денонсация может относиться ко всей территории Договаривающейся Стороны или только к ее части.

2. Денонсация вступает в силу по истечении двенадцатимесячного срока после получения Генеральным секретарем упомянутой выше нотификации.

Статья 13

Настоящая Конвенция перестает быть действительной в том случае, если после ее вступления в силу количество Договаривающихся Сторон становится менее пяти в течение какого-либо периода последовательных двенадцати месяцев.

Статья 14

Всякий спор между двумя или несколькими Договаривающимися Сторонами относительно толкования или применения настоящей Конвенции, который Стороны не смогут разрешить путем переговоров или другим путем решения вопроса, может быть по просьбе любой из заинтересованных Договаривающихся Сторон передан для разрешения Международному Суду.

Статья 15

1. Каждая страна может при подписании настоящей Конвенции или при сдаче на хранение ратификационной грамоты или акта о присоединении заявить, что она не считает себя связанной статьей 14 настоящей Конвенции в отношении передачи споров Международному Суду. Другие Договаривающиеся Стороны не будут связаны статьей 14 по отношению к любой Договаривающейся Стороне, сделавшей подобную оговорку.

2. Каждая страна может при подписании настоящей Конвенции или при сдаче на хранение своей ратификационной грамоты или акта о присоединении заявить, что мерительные свидетельства на суда, предназначенные для перевозки грузов, выданные ее бюро по обмеру судов, не могут быть продлены, или заявить, что они могут быть продлены только бюро по обмеру судов, которое их выдало, или что они могут быть продлены лишь одним из ее бюро по обмеру судов. В этом случае другие Договаривающиеся Стороны не должны продлевать срока действительности указанных мерительных свидетельств.

3. Каждая Договаривающаяся Сторона, сделавшая оговорку в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, может в любой момент взять ее обратно путем нотификации, направленной Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

4. За исключением оговорок, упомянутых в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, никакие оговорки в отношении настоящей Конвенции не допускаются.

Статья 16

2. Если совещание созывается в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Генеральный секретарь уведомляет об этом все Договаривающиеся Стороны с просьбой сообщить в трехмесячный срок предложения, рассмотрение которых на совещании представляется им желательным. По меньшей мере за три месяца до открытия совещания Генеральный секретарь сообщает всем Договаривающимся Сторонам предварительную повестку дня совещания, а также текст этих предложений.

3. Генеральный секретарь приглашает на любое совещание, созванное согласно настоящей статье, все страны, указанные в пункте 1 статьи 10 настоящей Конвенции.

Статья 17

1. Каждая Договаривающаяся Сторона может предложить одну или несколько поправок к настоящей Конвенции или ее Приложениям. Текст каждой поправки сообщается Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препровождает его всем Договаривающимся Сторонам и доводит его до сведения других стран, предусмотренных в пункте 1 статьи 10 настоящей Конвенции.

2. По прошествии шести месяцев со дня препровождения Генеральным секретарем поправки каждая Договаривающаяся Сторона может сообщить Генеральному секретарю
a) либо, что она имеет возражения против предложенной поправки,

b) либо, что, несмотря на ее намерение принять поправку, в ее стране еще отсутствуют условия, необходимые для этого принятия.

4. Если против предложенной поправки было сделано возражение в условиях, предусмотренных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, поправка считается непринятой и не имеет силы.

5. Если против предложенной поправки не было сделано возражений в условиях, предусмотренных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, поправка считается принятой и вступает в силу с момента, указанного ниже:

Мерительное свидетельство англ. Tonnage Certificate — обязательный судовой документ, выдаваемый судну государством флага в соответствии с его законодательством и Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года.

Согласно российскому законодательству, мерительное свидетельство выдается Регистром Российской Федерации судовладельцу и содержит, в частности, сведения о длине, высоте судна, высоте борта и валовой и чистой вместимости. Мерительное свидетельство используется для взимания портовых, причальных, лоцманских, канальных и иных сборов, а также для учета тоннажа гражданского флота каждой страны.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Мерительное свидетельство" в других словарях:

МЕРИТЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — (Tonnage certificate) судовой документ, в котором удостоверяются сведения о регистровой вместимости судна. У нас выдается Регистром СССР. М. С. взаимно признаются всеми странами, входящими в конвенцию по признанию мерительных свидетельств. Не… … Морской словарь

мерительное свидетельство — см. корабельные документы … Справочный коммерческий словарь

МЕРИТЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО — документ, который выдается Регистром СССР судовладельцу бессрочно и содержит сведения о длине, высоте судна, размере его грузовых, жилых, служебных и других помещений, валовой и чистой вместимости. Используется при составлении грузовых планов и… … Морской энциклопедический справочник

Свидетельство мерительное — Мерительное свидетельство документ, подтверждающий, что валовая и чистая вместимость судна определены в соответствии с требованиями Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. Оно выдается на каждое судно, совершающее международные рейсы, без … Официальная терминология

Судовые документы — (англ. vessel documents /papers) в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно ст. 25 КТМ РФ* судно должно иметь следующие С.д.: а) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ;… … Большой юридический словарь

Судовые документы — (англ. vessel documents /papers) в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно ст. 25 КТМ РФ* судно должно иметь следующие С.д.: а) свидетельство о праве плавания под … Энциклопедия права

Судовые документы — 1. На подлежащих регистрации судах, за исключением судов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, должны находиться следующие судовые документы: (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36 ФЗ) 1) свидетельство о праве собственности на судно; 2) … Официальная терминология

Документы Судовые — судовые документы, перечень и наименование которых определяется национальным законодательством и международными соглашениями. Судно должно иметь следующие Д.с.: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом страны, свидетельство о… … Словарь бизнес-терминов

Судовые документы — Судовые документы в торговом мореплавании комплект основных документов, которые должно иметь каждое судно. Согласно ст. 25 КТМ РФ судно должно иметь следующие документы: свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской… … Википедия

ДОКУМЕНТЫ СУДОВЫЕ — (Ship s papers) многочисленные относящиеся к судну документы, как то: судовое свидетельство, свидетельство на право плавания под флагом СССР, мерительное свидетельство, свидетельство на годность к плаванию, свидетельство о грузовой марке,… … Морской словарь

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: