Малазийский боинг кто сбил решение суда

Обновлено: 28.03.2024

Ещё недавно я думал, что малайский Боинг MH-17 летом 2014 года возможно был сбит ополчением Донбасса. Стечение обстоятельств.

Но освобождение в сентябре этого года Зеленским Владимира Цемаха, командира ПВО ополченцев в Снежном, противоречит этой версии.

Конфликт на Востоке Украины начался после Майдана и бегства Януковича. В феврале-апреле сторонники "Майдана" и "Антимайдана" захватывали обл и горсоветы в регионе. В марте в Днепропетровске и Харькове начали формироваться "добровольческие батальоны" для подавления сепаратизма. В Днепропетровске формированием занимался Геннадий Корбан, зам. олигарха Коломойского, который отвечал за рейдерскую деятельность структуры Приват-банка. В Харькове батальоны формировал Арсен Аваков, который стал Министром Внутренних дел Украины и остаётся на этом посту при Зеленском.

Пророссийские активисты формировали свои структуры.

В апреле 2014 исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов, земляк Коломойского объявил на Донбассе антитеррористическую операцию (АТО). Переговоров с "сепаратистами" не было. Просто послали войска.

Донбасские республики штурмовала армия Украины. Планировали взять территорию непризнанных республик в кольцо, отсечь их от границы с Россией и квартал за кварталом брать Донецк и Луганск. Первыми шла армия Украины, за ней - «добровольческие» батальоны, которые зачищали территорию.

Кольцо сжималось. Ещё пара недель и шахтёрские республики отрезались от границы с Россией. Дальше - месяц, максимум два для зачистки Донецка, Луганска, Горловки и городков Донбасса. В Донбассе - городская агломерация с населением около 2,5 миллионов. Города граничат друг с другом. Едешь из одного в другой, дома не заканчиваются. Летом 2014 стояла сильная жара. Если бы начались блокада и уличные бои - было бы страшно.

Обстрелы и бомбежки городов - военные преступления. И не надо мне рассказывать про то, что ополченцы намеренно отстреливались из жилых кварталов! А откуда они ещё должны были, блин, отстреливаться, если города были окружены и бои уже шли в городской черте. И, да! Отстреливаться из городов - тоже нарушение военных законов. Только существенно менее тяжкое.

Сверху по городам била авиация.

Ополченцы отбивались отчаянно. К середине июля было сбито 23 самолёта и вертолета. В том числе Ил-76 с 40 десантниками.

Могли ли ополченцы сбить Боинг? Теоретически "да". "По версии украинской стороны «Бук» привезли из России, он сразу встал на позиции и в первый же день по ошибке сбил Боинг. В подтверждение этого приводят перехваченные записи телефонных разговоров ополченцев. Насколько можно доверять этим записям непонятно.

Но! По всем правилам гражданской авиации украинское правительство должно было закрыть зону полетов над Донбассом. Именно это является основной причиной катастрофы. Допустим, что украинскок правительство разрешило бы автобусные экскурсии в зону боёв. И один автобус с туристами накрыло бы «Градом». Кто был бы виноват?!

Зону полётов не закрыли. Почему?

Возможно, что эта была обычная халатность. Типа не подумали.

Но, вполне возможно, что были и чиновники, которые понимали, что в случае чего - виновными окажутся ополченцы. Так и оказалось.

Есть и версия о том, что Боинг намеренно сбила украинская сторона. Из днепропетровского аэропорта вылетела штурмовик и ракетой сбил Боинг. Если было так, то это очень рискованная провокация. Очень! Но в Днепропетровской области в то время губернатором был Игорь Коломойский. Человек рисковый и способный на многое. Днепропетровск был под его полным контролем. Могли спланировать и атаку штурмовика.

Писали, что штурмовиком командовал капитан Владислав Волошин. Герой войны на Донбассе, 33 боевых вылета против сепаратистов. В марте 2018 застрелился в Николаеве на берегу Чёрного моря, недалеко от своего дома. По неизвестным причинам.

Дело Боинга сначала активно расследовалось.

Боинг принадлежал Малайским авиалиниям, но Малайзия не очень активничала. На борту было много голландцев и Нидерланды вели активное расследование. Сейчас в Нидерландах готовится суд.

В последние месяцы в деле Боинга произошло несколько важных событий.

27 июня 2019 в рамках спецоперации Службы безопасности Украины в собственной квартире в Снежном был задержан и вывезен на контролируемую Украиной территорию Владимир Цемах. Цемах был командиром отдельной роты противовоздушной обороны в городе Снежное с момента её формирования 7 июня 2014. Именно из района города Снежное (пгт Первомайский), по версии украинского и голландского следствия, 17 июля 2014 был сбит Boeing 777 рейса MH17.

Все ожидали, что Цемах даст необходимые показания в пользу того, что Боинг был сбит ополченцами. Но 7 сентября 2019 Цемаха обменяли в рамках обмена «35х35». Он выехал в Россию, а оттуда в Харцизск, на территорию ДНР. После выдачи Цемаха у меня появились очень серьёзные сомнения о том, что Боинг был сбит ополченцами.

Давайте рассуждать логично. Начальник ПВО в Снежном не мог не знать, кто сбил Боинг. Да. Сбить его могли и не его ребята, а присланный из России расчёт Бука. Но Цемах бы наверняка об этом узнал. То, что его отпустили серьёзно подрывает версию украинской стороны. Действительно, после того, как Цемах оказался в России, любые его показания могут быть уже не приняты.

1 октября власти власти Нидерландов обратились в российскую прокуратуру с просьбой оказать содействие в поиске Владимира Цемаха,

Владимир Зеленский сообщил, что голландские следователи уже допросили Цемаха перед тем, как украинские власти передали его России. Сам Зелинский объясняет выдачу Цемаха России тем, что ему дорога жизнь каждого украинца и он хотел выменять у России побольше людей.

Осмотр обломков MH17

Прокуратура Нидерландов запросила пожизненные сроки для трех россиян и одного гражданина Украины, обвиняемых в причастности к крушению Boeing MH17, сбитого над Донбассом в 2014 году. Об этом сторона обвинения заявила в среду, 22 декабря, в ходе судебного заседания, трансляция которого велась на сайте суда.

Расследование шло несколько лет, после чего в мае 2018 года международная группа следователей (JIT) пришла к выводу, что пусковая установка, из которой сбили самолет, принадлежала 53-й российской зенитно-ракетной бригаде. В следственную группу входили представители нескольких стран, в том числе Украины. Российские следователи в нее не попали.

Накануне, 21 декабря, голландская прокуратура подтвердила выводы следователей, заявив, что самолет был сбит самоходной огневой установкой комплекса «Бук», которая в ночь с 16 на 17 июля была переправлена из России на территорию Украины, произвела пуск с сельскохозяйственного поля в районе населенного пункта Первомайский, на тот момент подконтрольного самопровозглашенной Донецкой народной республике, а затем в ночь с 17 на 18 июля была вывезена обратно в Россию.

По версии обвинения, все это происходило при непосредственном участии четырех обвиняемых:

  • Игоря Гиркина — гражданина России, бывшего полковника ФСБ. В 2014 году он был министром обороны ДНР, покинул этот пост спустя два месяца после крушения MH17;
  • Олега Пулатова — гражданина России. Пулатов был заместителем командира военной разведки ДНР (известен под позывным Гюрза). По данным JIT, ранее служил в ГРУ России;
  • Сергея Дубинского — тоже гражданина России. Он был главой разведки ДНР. JIT также считает, что он бывший сотрудник российского ГРУ;
  • Леонида Харченко — гражданина Украины, ополченца. Расследователи не нашли у него военного прошлого, во время событий 2014 года он подчинялся напрямую Дубинскому.

Их роли, решило обвинение, были следующими: Гиркин запросил поставку «Бука», он же поставил задачу для него; Дубинский отвечал за транспортировку установки по Донбассу; Пулатов и Харченко на месте помогали «Буку» выйти на намеченную позицию и затем вернуться в Россию.

Обвинение считает, что никто из обвиняемых лично не участвовал в пуске ракеты по самолету, а также что гражданский лайнер не был сбит умышленно. Но представители прокуратуры подчеркнули, что неважно, какой именно самолет хотели сбить обвиняемые. Им вменяют само намерение сбить самолет, а смерть 298 человек является отягчающим обстоятельством.

Прокуратура отдельно отметила, что Россия сыграла «ключевую роль в начале и продолжении войны на востоке Украины», поддерживая нерегулярные военные формирования и обеспечивая их оружием. «У нас есть сомнения, что обвиняемые отбудут свой срок, поскольку Россия не экстрадирует своих граждан. Но никто не знает, что несет будущее, а мы со своей стороны приложим все усилия к их аресту», — сказала прокурор.

Место крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Донбассе, ноябрь 2014 г.

7,5 лет расследования, четверо подозреваемых и, мягко говоря, удивительная доказательная база. В эти дни в Гааге нидерландская прокуратура представляет свой финальный обвинительный акт по делу о катастрофе Боинга МН17 в небе над Донбассом летом 2014 года. И запрашивает сроки наказания для обвиняемых - бывшего министра обороны ДНР Игоря Гиркина (Стрелкова) и офицеров ополчения ДНР Сергея Дубинского, Олега Пулатова и Леонида Харченко.

Но эти фамилии в деле - для галочки. Потому что главная цель процесса - повесить вину за гибель 298 человек в той катастрофе на Россию, максимально при этом выведя из-под удара Украину. Собственно, нидерландская прокуратура уже взяла за традицию обвинять Москву в каждом выступлении - будь то зал заседаний или теле-шоу.

При этом российская сторона с самого начала была готова оказать любую помощь и международному техническому расследованию, и Совместной следственной группе (ССГ). Но Москве четко дали понять, что в ее аргументах никто не нуждается. Зато Украину (потенциального виновника трагедии) включили в ССГ. То есть образ России, как страны, виновной в катастрофе, рисовался с самого начала. И этот процесс активно поддержала западная пресса.

Чем же на самом деле располагает обвинение?

ДЛЯ «БУКА» НЕТ МОСТОВ

Радиоперехваты - одно из базовых доказательств обвинения. При этом нидерландскую прокуратуру не сильно заботит их подлинность. А у меня как у российского журналиста, вызывают вопросы записи, переданные следствию Службой безопасности Украины. Потому что СБУ - явно заинтересованная сторона. А уж как на Украине умеют клепать фейки мы все знаем.

Май 2021 года. Обломки сбитого Боинга во время судебного процесса в Нидерландах.

На протяжении всего расследования публиковались разные записи, которые зачастую противоречили друг другу. К примеру, разговор, в котором якобы министр обороны ДНР Стрелков, глава республиканской Службы военной разведки Дубинский и отставной офицер-десантник Пулатов обсуждают доставку системы ПВО «Бук-М» в зону конфликта и ее постановку на боевое дежурство. Обсуждают открытым текстом, даже не пытаясь зашифровать тип вооружения, что само по себе странно для людей с боевым опытом. На другой записи абоненты радуются, что сбили «Сушку» - украинский боевой самолет. Затем приходит информация о катастрофе «Боинга». После суматохи якобы Дубинский созванивается с опять же якобы Пулатовым.

- Это «Сушка»… (сбила - неценз.) «Боинг»?

- Вы это видели, визуально наблюдали?

- Наблюдали с земли. Я-то сам в Мариновке.

Дубинский в свою очередь докладывает Стрелкову (если мы верим, что прослушка не липовая):

- «Сушка вальнула «Боинг», а «Сушку» наши уже «Буком»… (сбили - неценз.).

- Ага. Я что-то в это не сильно верю… - отвечает Стрелков.

- Да все равно на нас свалят, что мы завалили, - сетует Дубинский.

Игорь Стрелков на радио

Публикацией этих переговоров суд поставил себя в странное положение. С одной стороны они готовы принять на веру разговоры ополченцев о доставке «Бука», с другой - придется ведь тогда принять и то, что они говорят о «сушке»… А то получается: тут верю, а тут - не верю.

Качество рассматриваемых в суде фото- и видеоматериалов вообще не выдерживает критики. Разные эксперты, как российские так и зарубежные, указывали на склейку кадров, монтаж. Более того, голландские судьи заявили, что следователи не располагают фото или показаниями свидетелей, которые могли бы подтвердить доставку «Бука» из России.

Кстати, американский журналист Патрик Ланкастер проехал маршрутом, которым, по мнению обвинения, «Бук» попал с границы к месту запуска. И оказалось, что на этом пути нет ни одного моста, который бы выдержал эту многотонную махину!

ТОЛЬКО УДОБНАЯ ВЕРСИЯ

Очевидцев следователи, судя по всему, отбирали по одному принципу - те, кто подтверждает версию о виновности России, подшивались к делу. Те, кто ставили ее под сомнение, например, свидетели, утверждавшие, что видели пуск ракеты со стороны Амвросиевки - где стояла армия Украины, - отметались.

Обломки малайзийского Боинга под охраной бойцов ДНР, осень 2014 г.

Хотя таких людей с именами, фамилиями и открытыми лицами было немало, но Следственная группа, в отличие от российских и отдельных зарубежных журналистов, не потрудилась с ними поговорить.

Зато свидетелей обвинения на суде мы не увидим. Их личность строго засекречена. Это могут быть местные жители, а могут быть офицеры Украины, которые опять же - заинтересованная сторона. Но нидерландскую прокуратуру это не смущает. Ведь никто никогда не узнает, кто они.

ТАИНСТВЕННЫЕ «БАБОЧКИ»

Не меньше загадок и с боеприпасом, которым был поражен Боинг. Следствию во что бы то ни стало нужно доказать, что ракета была российская. Так в деле появились «двутавры» - осколки в форме бабочки.

«Во время вскрытия в теле пилота было обнаружено более 100 металлических элементов. Один из элементов имел форму «бабочки». Все они были исследованы. Большая часть состоит из нелегированной стали», - утверждал председательствующий судья Хендрик Стейнхейс.

Такие осколки могут быть только в ракетах 9М38М1, которые стоят на вооружении России. У Украины-то только ракеты 9М38, в которых никаких «бабочек» нет.

Впервые «двутавры» появились как информвброс в украинских СМИ в 2015 году. Тогда, кстати, впервые и было озвучено, что один из таких осколков обнаружен в теле пилота. Причем речь шла о двух таких «бабочках». Позже всплывут и сомнительной достоверности фотографии рентгена тела летчика. Но так и не появится ответ на простой вопрос: почему из 1750 двутавров, которыми снаряжается ракета, нашли всего два? Больше похоже на банальный подброс улик.

Производитель «Бука» компания «Алмаз-Антей», к слову, еще тогда провел испытания, которые доказали, что самолет был сбит ракетой 9М38 - без двутавров. Об этом говорит отсутствие характерных пробоин в фюзеляже - в форме бабочек. Дырки там от вполне обычной ракеты, как у Украины. Но для чистоты эксперимента у корпуса самолета подорвали и 9М38М1 - осколки пробили несколько перегородок лайнера, вылетели и еще на 50 сантиметров вошли в дерево! Как при такой убойной силе двутавр мог застрять в теле человека, науке неизвестно.

Производитель «Бука», компания «Алмаз-Антей», провела испытания, которые доказали, что самолет был сбит ракетой 9М38 - без двутавров.

Производитель «Бука», компания «Алмаз-Антей», провела испытания, которые доказали, что самолет был сбит ракетой 9М38 - без двутавров.

Кстати, в 2015 году голландцы еще и объявили, что вместе с обломками самолета обнаружились целых 5 частей ракеты «Бук». Показали их на фото. Сотрудники «Алмаз-Антея» сделали по снимку заключение, что при взрыве ракеты «Бук» одна из представленных частей просто ни при каких обстоятельствах не могла уцелеть, и сообщили об этом комиссии. 6 лет назад в заключении вместо 5 «найденных» частей ракеты «Бук» оказались лишь 3. Той, на которую указали разработчики «Бука», на снимке уже не было.

Кто и на каком этапе подбросил эти улики? Догадаться несложно.

РОКОВАЯ РАКЕТА

Кстати, никто голландцев за язык не тянул и не заставлял показывать элементы ракеты. Они продемонстрировали всему миру двигатель и сопло, на которых отчетливо читались серийные номера. По ним Минобороны России и установило принадлежность боеприпаса, пойдя на беспрецедентные меры и рассекретив служебную документацию.

Оказалось, что это обычная 9М38, произведенная в подмосковном Долгопрудном в 1986 году. 29 декабря того же года года этот боеприапас отправился по железной дороге в 223-ю зенитно-ракетную бригаду города Теребовля, Тернопольской области Украинской ССР. Имеется и акт приемки. После распада СССР это вооружение досталось украинской армии. Бригада была передислоцирована в город Стрый, Львовской области, и была переформирована в 223-й зенитно-ракетный Стрыйский полк. С весны 2014 года он участвует в боях на Донбассе, а установки «Бук» этого полка мелькали в репортажах украинского ТВ из зоны конфликта.

Комплекс

Думаете, международная следственная группа сделала хотя бы запрос в эту украинскую часть? Правильно думаете: нет.

МЕСТО ЗАПУСКА

Разумеется, в материалах следствия указывается точка в подконтрольном ополчению районе города Снежного. К такому выводу пришли эксперты Аэрокосмического центра Нидерландов и бельгийской Королевской военной академии. Расчеты траектории подлета ракеты были выполнены с использованием математической модели, не соответствующей реальным техническим параметрам беоприпаса.

Все характеристики есть у концерна-производителя - «Алмаз-Антей». Но к доводам его спецов снова никто не прислушался. А они утверждают, что с учетом всех характеристик «Бука», подлет ракеты к лайнеру мог произойти только «на пересекающемся курсе», а это исключает районы Снежное и Первомайский как возможные места пуска (вероятное место - Зарощенское, находившееся под контролем армии Украины).

Кстати, сведения «Алмаз-Антея» подтверждаются самым неопровержимым доказательством - первичными данными российской радиолокационной станции, которые были обнародованы и переданы голландской стороне, однако по неясным причинам отвергнуты. Данные РЛС также полностью исключают возможность пуска сбившей «Боинг» ракеты «на встречном курсе». Украина, к слову, вообще не предоставила данные со своих радаров, сославшись на их нерабочее состояние. Ну да, в то время, когда в небе над Донбассом активно действовала боевая авиация.

Специалисты концерна

Специалисты концерна "Алмаз-Антей"доказали, что, с учетом всех характеристик «Бука», подлет ракеты к лайнеру мог произойти только «на пересекающемся курсе».

Многое могли бы прояснить на суде украинские диспетчеры дежурившие в тот роковой день, например, Анна Петренко, но они бесследно исчезли сразу после авиакатастрофы. И как говорят мне люди знающие, в ближайшем будущем может стать известно об их незавидной судьбе.

Кстати, прокуратура Нидерландов направила США запрос - рассекретить спутниковые снимки, на которых якобы запечатлен пуск ракеты. Американцы в ответ прислали лишь меморандум с описанием деталей этих снимков. Их продемонстрировали только главному прокурору Нидерландов по терроризму и предложили сравнить с информацией, изложенной в меморандуме. Он подтвердил, что описание - верное. Оно приобщено к делу, а вот снимки - нет. Просто поверьте на слово. Собственно, это и предлагает насквозь ангажированный процесс по Боингу MH17.

В ходе процесса нидерландская прокуратура уже взяла за традицию обвинять Москву в каждом выступлении. Фото: Getty Images

В ходе процесса нидерландская прокуратура уже взяла за традицию обвинять Москву в каждом выступлении. Фото: Getty Images

ВОПРОС РЕБРОМ

Почему не было закрыто небо?

Этим вопросом все эти годы задавался любой здравомыслящий человек. У тебя в стране идет война, переносными зенитно-ракетными комплексами уже сбиты несколько боевых самолетов и вертолетов, ты утверждаешь, что у ополчения появился ЗРК «Бук», но продолжаешь при этом гнать гражданские самолеты прямо над зоной боевых действий, в которой летают и истребители, и бомбардировщики.

И недавно вскрылась информация, которая долго скрывалась европейскими (и голландскими в частности) чиновниками, связанными с безопасностью полетов. Оказывается, в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы Европейской организации по безопасности гражданской навигации о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства. После публикации рассекреченного доклада чиновников нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды стало ясно, что евробюрократы настояли, чтобы полеты продолжались - искать альтернативные маршруты слишком затратно.

Есть еще один вопрос, на который до сих пор нет внятного ответа: а что с расшифровками «черных ящиков» Боинга. Обычно их содержание становится известно самое позднее - через неделю. Но не в случае с Боингом МН17. Власти ДНР нашли среди обломков самолета и передали «черные ящики» сразу. А вот украинская армия в это время зачем-то обстреливала место катастрофы из артиллерии. Чтоб уничтожить улики? И расшифровка бортовых самописцев в Лондоне почему-то «не удалась». Потому что они содержали неудобную правду?

Не слишком ли много в этом деле подозрительных нестыковок?

Возрастная категория сайта 18 +

На третий день слушаний по делу о крушении малазийского Боинга суд запутался.

На третий день слушаний по делу о крушении малазийского Боинга суд запутался. Еще накануне все было ясно, как день: судья утверждал, что, согласно найденным осколкам, лайнер мог быть сбит ракетой комплекса «Бук», которая стоит на вооружении только у России. Об этом не говорилось вслух, но такого типа боеприпасов у Украины действительно нет. Правда, и осколков из 1 700 было предъявлено только два. Словно кто-то специально подложил все, что имелось.

В четверг же на процессе представили якобы перехваченные переговоры якобы лидеров ополчения. И из них выходит, что Боинг был сбит… украинским «Су». Впрочем, никаких сенсаций. Эту пленку, слитую журналистам, в апреле уже крутил нидерландский канал Nieuwsuur. На ней – якобы министр обороны ДНР Игорь Стрелков, глава республиканской Службы военной разведки Сергей Дубинский и отставной офицер-десантник Олег Пулатов обсуждают доставку системы ПВО «Бук-М» в зону конфликта и ее постановку на боевое дежурство. Обсуждают открытым текстом, даже не пытаясь зашифровать тип вооружения, что само по себе странно для людей с боевым опытом.

Сначала абоненты радуются, что сбили «Сушку» - украинский боевой самолет. Затем приходит информация о катастрофе «Боинга». После некоторой суматохи якобы Дубинский созванивается с опять же якобы Пулатовым.

- Это «Сушка» … (сбила – неценз.) «Боинг»?

- Вы это видели, визуально наблюдали?

- Наблюдали с земли. Я-то сам в Мариновке.

Дубинский в свою очередь докладывает Стрелкову (если мы верим, что прослушка не липовая):

- «Сушка вальнула «Боинг», а «Сушку» наши уже «Буком» … (сбили – неценз.).

- Ага. Я что-то в это не сильно верю… - отвечает Стрелков.

- Да все равно на нас свалят, что мы завалили, - сетует Дубинский.

После той «утечки» суд уже не мог не обнародовать эти переговоры, и теперь он поставил себя в странное положение. С одной стороны, они готовы принять на веру разговоры ополченцев о доставке «Бука», с другой – придется ведь тогда принять и то, что они говорят о «сушке»… А то получается: тут верю, а тут – не верю.

Впрочем, я остаюсь сторонником версии об украинском «Буке», которую убедительно доказало российское Минобороны. Оно рассекретило все данные по ракете, обломки которой продемонстрировало следствие в Нидерландах. По засвеченным номерам удалось установить весь ее путь с конвейера и до части ПВО в Львовской области, дивизион «Бука» которой как раз в те дни выполнял задачи в Донбассе – он засветился на украинском ТВ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загадочный осколок снова всплыл в деле по малазийскому «Боингу»

Суд ненавязчиво намекает, что ракета сбившая пассажирский лайнер над Донбассом, была российская. Объясняем, что с этой версией не так (подробнее)

Возрастная категория сайта 18 +

Суд по делу о катастрофе малайзийского Боинга-777 рейса MH17 возобновится в феврале 2021 года, но, на мой взгляд уже сейчас можно вести уверенный разговор о том, что будет по его окончании, при вынесения обвинительного вердикта - признания обвиняемых виновными. Уверенный потому, что вариантов развития событий немного, а точнее, их всего два .

При вынесении обвинительного вердикта в решении суда обязательно будет указано, из чего сбит Боинг рейса MH17. Не может быть такого, что обвиняемые сбили MH17 непонятно из чего, из неизвестного Бука. А следствие, на мой взгляд, уже неопровержимо доказало, что катавшаяся 17-18 июля 2014 года ополченцами по Донбассу СОУ "Бук" принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде ПВО, дислоцирующейся в Курске .

Доказывается это вот в этом видео (с русскими субтитрами) ниже:

Причем, в видео, продемонстрированном на пресс-конференции JIT в мае 2018 года, речь идет лишь о семи уникальных признаках, отличительных особенностях по которым однозначно идентифицируется российский курский "Бук" № 332. На суде обвинение заявило, что всего таких признаков - пятнадцать . Плюс показания свидетелей и перехваты переговоров ополченцев.

Поэтому, несмотря на то, что процесс идет над четырьмя физическими лицами российское происхождение орудия преступления - установки, из которой был сбит Боинг - делает причастной и ответственной Россию. "Бук" нельзя купить на рынке, в военторге или взять напрокат. Им не могут владеть частные лица или частные компании. Бук можно получить только от государства.

Россия дала ополченцам свой армейский "Бук", из которого был сбит MH17. А так как и экипаж был из российских военнослужащих, то фактически, Россия его и сбила. Не ополченцы, а Россия . Все наверно слышали неоднократные заявления Гиркина (Стрелкова) о том, что "ополчение Боинг не сбивало". Эта двусмысленная фраза Гиркина как раз и говорит о том, что Боинг сбила Россия.

Этот судебный процесс , который проходит сейчас в Схипхоле не установит виновность России, как государства - суд устанавливает вину четырех конкретных людей, физлиц. Но он установит российское происхождение Бука и, скорее всего, его экипажа.

И вот эта самая констатация судом того, что Бук-то российский! станет основанием для решения других судов. ЕСПЧ , например, в который уже подана жалоба на РФ . И можно не сомневаться, что вина России в ЕСПЧ будет установлена и оценена уже в числовом выражении, в евро. Но ЕСПЧ - это "история" про права человека, про их нарушение, а "дело Боинга MH17" это не только нарушение прав человека. Могут быть поданы и материально-имущественные иски к РФ, это уже будет не сфера ЕСПЧ. Может быть подан иск и в связи с агрессией России против Украины: российские военнослужащие нелегально проникают на территорию Украины и сбивают там пассажирский самолет. Всё это, конечно, займет ещё несколько лет, но финал однозначен - России придется заплатить компенсации, как минимум за жизни пассажиров МН17.

Вернёмся к двум возможным вариантам развития событий. Они основаны на моделях поведения России при подобных ситуациях, к которым можно отнести отрицание расстрела поляков в Катыни , секретных протоколов к пакту Молотова- Риббентропа и манипуляций в допинговой системе.

Первый - Россия всё отрицает, решение гаагского суда не признает, продолжает играть в отказ и несознанку: "вывсёврети, настамнебыло, виновныйзаранееназначен, решениесудатенденциозно" и так далее, в таком же духе, в таком же разрезе, что и было до этого, во время расследования JIT катастрофы малайзийского Боинга. В этом случае компенсации с неуиноуатой России взыщут, путём арестов госимущества за рубежом по решению суда. Это, несомненно, будет позором для страны.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: