Лоцманское судно закончив свои обязанности совершает переход

Обновлено: 24.04.2024

2. Спасательным линем

3. Самозажигающимся огнем

2. Спасательный круг

3. Спасательный жилет

2. Спуститься по тросу с мусингами

2. Вести наблюдение за палубой и надстройкой

3. Отойти от борта судна на безопасное расстояние

2. Наличие аварийного выхода при повреждении

3. Наличие ремня безопасности для каждого члена экипажа

4. Недопущение попадания воды внутрь при ее переворачивании

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

3. Плавучий безопасный нож

4. Комплект ремонтных принадлежностей

2. Электрический фонарь

5. Дымовые шашки

6. Сигнальное зеркало

2. Инструкция по немедленным первоочередным действиям после посадки в спасательный плот

2. Инструкция по сохранению жизни

2. Смачиванием одежды забортной водой

3. Нахождением в тени паруса или борта шлюпки

2. Не прощупывается пульс

3. Зрачки расширены и не реагируют на свет фонаря

2. Не опускать в воду блестящие предметы

3. Не опускать в воду окровавленные предметы

2. По возможности как можно меньше двигаться

3. Не стараться плыть к шлюпке, а ждать когда она подойдет

2. Всем улечься на дно плавсредства и плотно прижаться друг к другу

2. Не снимать одежду и в головной убор

3. Не выходить из-под укрытия на солнце

2. Несколько раз ущипнуть или уколоть больное место

3. Постараться выпрямить сведенную ногу при помощи рук

2. Собранной дождевой водой

3. Влагой из пойманной рыбы

2. Повышение чувствительности к гипотермии

2. С острыми наростами вместо чешуи

3. С шипами и колючими иглами на теле

3. Газы (вредные примеси)

4. Теплота (высокая температура)

2. Осуществлять контроль за состотянием других членов аварийной партии

2. При ухудшении самочувствия кого-либо из членов аварийной партии

3. При появлении затруднения дыхания или срабатывании звукового сигнала дыхательного аппарата

2. Об использовании переносных огнетушителей

3. По открытию и закрытию противопожарных дверей

4. О сигналах аварийно-предупредительной сигнализации

2. Предотвращение возможности взрывов

3. Предотвращение распространения огня

4. Энергичная борьба с огнем всеми имеющимися средствами

2. Тщательно осмотреть аварийное и смежные с ним помещения

3. Принять меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения

2. Спустить людей на нижний ярус

3. Отключить поврежденный участок паропровода

2. Распыленную водяную струю

3. . Порошковые огнетушители

2. Проверены все возможные пути распространения огня

3. Огнетушащее вещество эффективно охлаждает очаг пожара

2. Вывести судно из опасного района

3. Отгонять горящую поверхность от борта судна компактной струей воды

4. Заполнить поверхность воды между судами воздушно-механической пеной

2. Порошковыми составами

3. Мелкораспыленной водой

2. Порошковые огнетушители

3. Углекислотные огнетушители

2. Помещений с установками жидкого топлива

2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород

3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе

4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме

2. Снижает остойчивость судна

3. Низкая смачивающая способность

3. Высокой температуры воздуха

2. Выйти к месту сбора

3. Надеть спасательный жилет

2. Лица не входящие в состав штатного экипажа временно находящиеся на судне

2. Значение сигналов тревог

3. Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке

2. Общесудовую тревогу

2. Надеть спасательные жилеты, приготовить спасательные шлюпки или плоты к спуску

2. По использованию средств пожаротушения

2. Эксплуатационные отходы

3. Продовольственные отходы

4. Стеклянных изделий

5. Изделий из пластмассы

6. Сепарационных материалов

2. Свежую рыбу и ее остатки

3. Измельченные пищевые отходы

2. Синтетические тросы

3. Синтетические рыболовные сети

4. Пластмассовые мешки для мусора

2. Предохранительный пояс со страховочным канатом

2. Одеты в соответствующую спецодежду и спецобувь

2. Предохранительный пояс с лямками и страховочным канатом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего вне помещения

2. Прибора «Указатель напряжения» заводского исполнения

2. Удалять руками стружку или опилки во время работы инструмента до полной его остановки

3. Разбирать электроинструмент и производить какой-либо ремонт электроинструмента, проводов, штепсельных соединений

2. Порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях

3. Распознание на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности

2. Проводиться при изменении уровня охраны или обнаружении следов нелегальных пассажиров

3. Проводиться после выхода судна из порта с целью обнаружения нелегальных пассажиров и предметов незаконно попавших на судно

2. По завершении досмотра каждого участка докладывать о результатах досмотра

2. Убедиться, что никто из членов экипажа не видел, как предмет попал на судно, никому он не известен

3. При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке

2. Брать подозрительное вещество только в перчатках и респираторе или иным образом защитить кожу и органы дыхания

2. Краны и подъемные устройства

3. Швартовные тросы и якорные цепи

4. Посадочные двери, бортовые иллюминаторы, окна и лацпорты

2. Человек интересуется, куда направляется судно

2. Являются конфеденциальной информацией, которая должна быть защищена от несанкционированного доступа или разглашения

2. Объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия

Возлагая на лоцмана обязанность предъявлять капитану судна лоцманское удостоверение, закон исходит из того, что до начала лоцманской проводки капитан должен убедиться в том, что проводка будет осуществляться лицом, не только обладающим соответствующей общей квалификацией, но и допущенным в установленном порядке к проводке именно в данном районе.

В отличие от законодательств некоторых государств, которые допускают при необязательной лоцманской проводке использовать лиц, не являющихся лоцманами, КТМ запрещает капитану брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения.

Статьей 94 КТМ установлена обязанностью капитана по обеспечению безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана. Наряду с требованием данной статьи существует ряд специальных норм, направленных на выполнение этой задачи. Так, СОЛАС 74/78 содержит правило 17 главы V "Устройство для передачи лоцмана". Согласно этому правилу суда, совершающие рейсы, во время которых вероятна приемка на борт лоцмана, должны отвечать определенным требованиям. В частности, штормтрапы должны обеспечить безопасную посадку и высадку лоцмана; механические лоцманские подъемники должны иметь конструкцию, одобренную администрацией, и т.д. Если погодные условия или какие-либо иные обстоятельства не позволяют лоцману подняться на борт судна, он должен по согласованию с капитаном осуществлять свои обязанности с борта лоцманского катера, с которым необходимо поддерживать надежную связь.

Одновременно с предъявлением лоцманского удостоверения предъявляется лоцманская квитанция, которая должна быть заполнена и подписана капитаном судна. В квитанции, наряду с наименованием судна и судовладельца, указываются данные об осадке судна и его основных размерениях (длина, ширина, вместимость). Эти данные необходимы лоцману для получения правильного представления о судне и непосредственно влияют на характер советов, которые лоцман будет давать капитану при проводке. Если предстоящая лоцманская проводка этого требует, лоцман может уточнить и другие данные о судне, в первую очередь его маневренные характеристики.

Данные о вместимости судна служат также для определения размера лоцманского сбора.

Неправильное объявление данных о судне может повлечь за собой серьезные последствия, поэтому в п.2 статьи 95 КТМ упоминается об административной ответственности капитана за указанное нарушение..

Перед осуществлением лоцманской проводки лоцман обязан предупредить капитана судна об имеющихся на пути следования гидрографических, метеорологических, навигационных и иных опасностях для судна, особенностях плавания в районе лоцманской проводки. Совместно с капитаном лоцман должен обсудить план предстоящей проводки и рекомендовать наиболее безопасный способ ее осуществления, в том числе варианты использования технических средств (лоцман имеет право, а в случаях, указанных в обязательных постановлениях, - обязан пользоваться информацией и рекомендациями оператора СУДС).

Как при обязательной, так и при факультативной лоцманской проводке капитан должен следовать разумным рекомендациям лоцмана и не вмешиваться в его работу без достаточных на то оснований. Если капитан сомневается в правильности рекомендаций лоцмана, он вправе отказаться от его услуг.

В связи с тем, что капитан судна остается ответственным за управление судном, в том числе за судовождение, и при осуществлении лоцманской проводки, все распоряжения, в том числе и распоряжения рулевому, отдаются капитаном после оценки соответствующих рекомендаций лоцмана.

В целях ускорения маневра капитан может поручить лоцману отдавать распоряжения непосредственно рулевому, который обязан их выполнять. Решение капитана должно быть четко согласовано до начала лоцманской проводки и доведено до сведения рулевого. Принимая такое решение, капитан как бы заранее соглашается с рекомендациями лоцмана относительно плавания и маневрирования судна и принимает на себя ответственность за последствия, которые могут наступить в результате рекомендаций лоцмана, трансформированных на основании решения капитана в непосредственные распоряжения рулевому.

Принимая во внимание характер и цели лоцманских услуг, закон устанавливает, что лоцман может оставить судно без согласия капитана лишь после того, как лоцманская проводка будет завершена. В статье 100 КТМ приводятся наиболее характерные случаи, когда проводка считается завершенной (постановка на якорь, завершение швартовки в безопасном месте, достижение судном определенного места при выводе судна в море).

В тех случаях, когда по каким-либо причинам лоцман не может завершить проводку, он вправе покинуть судно лишь после того, как будет сменен другим лоцманом.

С согласия капитана лоцман может оставить судно и до завершения лоцманской проводки. В частности, при необязательной лоцманской проводке капитан может разрешить лоцману покинуть судно до ее завершения, если потребность в рекомендациях лоцмана отпала. Что касается обязательной лоцманской проводки, то лоцман (или заменивший его лоцман) должен находиться на судне до ее полного завершения независимо от согласия капитана продолжить плавание без лоцмана.

Ответственность капитана судна не устраняется наличием лоцмана на борту. Это правило соответствует нормам национального законодательства подавляющего числа государств и косвенно определяет правовое положение самого лоцмана как советника капитана. Прямо об этом говорится в п.39 Положения о государственных морских лоцманах: лоцман является только советником капитана. Последний использует практические знания лоцмана и его опыт плавания в данном районе. Вопросы ответственности сторон при лоцманской проводке регулируются национальным законодательством, а в ряде международных соглашений лишь подчеркивается ответственность капитана за управление судном независимо от того, находился ли лоцман на судне, и от характера лоцманской проводки (обязательная или факультативная). Так, согласно ст.5 Международной конвенции для объединения некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г. ответственность наступает и в том случае, если столкновение произошло по вине лоцмана, даже если лоцманская проводка была обязательной. Перевозчик освобождается от ответственности, если утрата, повреждение или просрочка в доставке груза произошли вследствие навигационной ошибки, допущенной в том числе и лоцманом (подп."а" п.2 ст.4 Гаагско-Висбийских правил). Согласно Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Приложение 1 к Конвенции ПДНВ-78/95, Раздел А-VIII/1, п.49) присутствие лоцмана на борту и выполнение им своих обязанностей не освобождает капитана от обязанностей по обеспечению безопасности судна.

При наличии достаточных оснований сомневаться в правильности рекомендаций лоцмана капитан вправе не пользоваться его рекомендациями или отказаться от его услуг. Однако для принятия такого решения необходимо, чтобы:

а) основания были достаточными, например, капитан должен убедиться в низкой квалификации лоцмана или в том, что состояние лоцмана не позволяет ему давать правильные рекомендации;

б) дальнейшая лоцманская проводка представляла угрозу для безопасного плавания судна.

В том случае, если по вине лоцмана лоцманская проводка осуществляется ненадлежащим образом, он может быть лишен лоцманского удостоверения. В зависимости от обстоятельств и последствий ненадлежащей проводки может быть назначена досрочная аттестация лоцмана. Лишение лоцманского удостоверения производится по решению квалификационной комиссии под председательством капитана порта или начальника гидробазы. Это решение может быть обжаловано в Минтранс России.

a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

i. вместо огня, предписанного Правилом 23 (а)(i) или (а)(ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня.

ii. бортовые огни;

iii. кормовой огонь;

iv. буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;

v. ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.



b. Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно,они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные Правилом 23.



c. Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного судна, выставлять:

i. вместо огня предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии;

ii. бортовые огни;

iii. кормовой огонь;


d. Судно с механическим двигателем, к которому применяются пункты (а) или (с) этого Правила, должно также соблюдать Правило 23 (а) (ii).



e. Буксируемое судно или буксируемый объект, кроме указанных в пункте (g) этого Правила, должны выставлять:

i. бортовые огни;

ii. кормовой огонь;

iii. ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.



f. Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе должно быть освещено как одно судно:

i. судно,толкаемое вперед,если оно не является частью сочлененного судна, должно выставлять в передней части бортовые огни;

ii. судно, буксируемое лагом, должно выставлять кормовой огонь и в передней части - бортовые огни.



g. Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должна выставлять:

i. при их ширине менее 25 м - один белый круговой огонь в передней части или вблизи нее и такой же огонь в кормовой части или вблизи нее, кроме "драконов", которые могут не выставлять огонь в передней части или вблизи нее;

ii. при их ширине 25 м или более - два дополнительных белых круговых огня на боковых оконечностях или вблизи них;

iii. при их длине более 100 м - дополнительные белые круговые огни между огнями, предписанные подпунктами (i) и (ii), таким образом, чтобы расстояние между огнями не превышало 100 м;

iv. ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого объекта либо вблизи нее и, если длина буксира превышает 200 м,- дополнительный ромбовидный знак, установленный на наиболее видном месте впереди настолько, насколько это практически возможно.


h. Если по какой-либо существенной причине буксируемое судно или буксируемый объект не могут выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (e) или (g) этого Правила, должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый объект или по крайней мере указать на присутствие такого судна или объекта.

i. Если по какой либо существенной причине судно, не занимающиеся обычно буксировочными операциями, не может показать огни, предписанные пунктами a) или (с) этого Правила, то в случаях когда оно занято буксировкой другого судна, терпящего бедствия или нуждающегося в помощи, оно не обязано выставлять эти огни. Все возможные меры должны быть приняты для того, чтобы показать характер взаимосвязи между буксирующим и буксируемым судами, как это установлено Правилом 36, в частности осветить буксирный трос.

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА a. Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом: i. когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: i. топовый огонь впереди; ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ a. Парусное судно на ходу должно выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять: i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте; ii. два шара или

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным; ii. если оно на ходу, то

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: i. в носовой части судна - белый круговой огонь или шар; ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь. b. Судно длиной менее 50 м

a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:

i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным;

ii. если оно на ходу, то дополнительно - бортовые огни и кормовой огонь;

iii. если оно стоит на якоре, то в дополнении к огням, предписанным подпунктом (i), - огонь или знак, предписанный Правилом 30 для судна на якоре.



b. Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА a. Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом: i. когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: i. топовый огонь впереди; ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: i. вместо огня, предписанного Правилом 23 (а)(i) или (а)(ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ

Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ a. Парусное судно на ходу должно выставлять: i. бортовые огни; ii. кормовой огонь; b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять: i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте; ii. два шара или

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: i. в носовой части судна - белый круговой огонь или шар; ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь. b. Судно длиной менее 50 м


b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.


c. Парусное судно на ходу может в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красный, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенным в соответствии с п.(b) этого Правила.


i. Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, но если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

ii. Судно,идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для парусных судов, но если оно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем,который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.



e. Судно,идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.


Парусные суда

Парусные суда Парусные суда. – Мореходные П. суда разделяются по роду парусов на суда с прямым вооружением и суда с косым вооружением, смотря по тому, какой род парусов преобладает – прямых или косых. Мореходные П. суда разделяются на следующие главные типы: 1) фрегат –

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА

Правило 12. ПАРУСНЫЕ СУДА a. Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом: i. когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ a. Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: i. топовый огонь впереди; ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ

Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять: i. вместо огня, предписанного Правилом 23 (а)(i) или (а)(ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

Правило 27. СУДА,ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять: i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте; ii. два шара или

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ

Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней должен быть белым, а нижний - красным; ii. если оно на ходу, то

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ

Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: i. в носовой части судна - белый круговой огонь или шар; ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь. b. Судно длиной менее 50 м

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: