Лобовиков сергей михайлович когда суд

Обновлено: 19.04.2024

Сергей Лобовиков – профессиональный фотограф дореволюционной России, человек очень интересный.

«Мужицким фотографом» он назвал себя сам. Потому, что темой своих работ избрал повседневную жизнь русского крестьянина из Вятки на рубеже 19 и 20 веков. Теперь его снимки ценный материал для историка и этнографа.

Выбор такой темы вовсе не случаен. Лобовиков сам родился в селе Белое Вятской губернии. Детство – это особая глава в биографии каждого человека. То, что мы видим и слышим в детстве, накладывает отпечаток на всю жизнь. Сергей Лобовиков в детстве видел традиционную жизнь старого русского села, где были свои трагедии и свои радости, где каждая судьба – это огромный материал для писателя. Но писателем Лобовиков не был, хотя оставил интересные и глубокие дневниковые записи. Он родился фотографом.

Будущий фотограф родился в семье бедной. Отец был сельским дьяком. Лапти для детей сам плёл. И пахал и сеял сам, и навоз чистил - всё сам. Так жили все сельские священники в то время. По воскресеньям, да в праздники в рясу облачались и служили,

Детство у Сергея было голодным и закончилось очень рано - в 13 лет Остался он круглым сиротой. К тому времени успел закончить 4 класса сельской школы. После смерти родителей его могли бы отдать в приют, но не зря говорят в народе «Судьба и на печке найдёт.» И вот нашёлся человек и забрал мальчишку в свой дом в качестве подмастерья. Благодетелем этим стал купец Пётр Тихонов.

Тихонов содержал фотоателье в Вятке, но к делу своему деревенского несмышлёныша подпускать и не думал. "За харчи и жильё" мальчишка выполнял всю чёрную работу по дому. Хлеб свой ел не зря, и то хорошо.

Серёжка, увидев впервые в жизни, как делают фотоснимки, замер с разинутым ртом. Он спешил выполнить заданную на день работу, и пробирался в ателье, где «колдовал» Тихонов. Наставник всё делал молча, и Серёже казалось, что тот его вовсе не видит. Но любопытство брало верх над робостью и он, нет-нет, да и спрашивал Тихонова о тонкостях дела.

Тихонов сам «болел» фотографией, и вдруг неожиданно для самого себя стал получать удовольствие от разговоров с мальчиком. Вскоре они уже и обедать за одним столом стали. И дело с появлением Серёжи у Тихонова пошло успешней. Ученик нашёл своего учителя или? Учитель нашёл своего ученика?

Так прошло 5 лет. В 18 Сергей почувствовал, что пора ему идти своей дорогой. Да и Пётр Григорьевич сказал, что научил его всему, что знал сам, и дал ему настоящий аттестат фотографа. В 1892 году его призвали в армию, но уже через год комиссовали по причине хилого здоровья. У Сергея был хронический туберкулёз.

Туберкулёз, как известно, болезнь не шуточная. Врачи предрекли Лобовикову: «От силы год протянешь»

Но это был тот случай, когда воля к жизни управляет судьбой. И кто бы мог подумать, что хилый, тщедушный на вид паренёк окажется сильнее болезни, бедности и одиночества.

Несмотря на мрачные предсказания врачей, Сергей Лобовиков не только не умер от туберкулёза в течение года, но и дожил почти до 72-х лет! Причиной смерти его стала совсем и не болезнь, а взрыв бомбы, сброшенной фашистским бомбардировщиком в ноябре 1941 года в блокадном Ленинграде.

Туберкулёз Лобовиков победил благодаря закаливанию. Купался с марта до морозов в естественном водоёме, обычно на родной реке Вятке.

Дело его жизни – фотография задалось с самого начала. А начал он с того, что снял небольшое помещение и открыл собственное фотоателье. Тогда – в начале 20 века фотопортрет был в моде. Работы Лобовикова нравились людям, и уже через год он смог выкупить всё здание, и, даже, перестроил его по собственному разумению.

Для творческих работ Лобовиков специально выезжал в деревни. Часто бывал на своей малой родине. Снимал там жильё и подолгу жил. Чтобы сделать снимок, фотограф сближался с людьми. Фотоаппарат у него был маленький. Крестьяне вскоре переставали обращать на Лобовикова внимание, и вели себя естественным образом. Удачного кадра приходилось ждать часами. Но это того стоило.

Машзавод является градообразующим предприятиям города Белая Холуница. Фото: bhmz.ru

Суд Слободского района Кировской области признал советника генерального директора ОАО «Белохолуницкий машиностроительный завод» виновным по двум уголовным делам: «Полная невыплата заработной платы свыше 2-х месяцев, а также неполная выплата зарплаты свыше 3-х месяцев» и «Присвоение в особо крупном размере с использованием служебного положения».

Напомним, что машзавод является градообразующим предприятиям города Белая Холуница. Он был образован еще в XVIII веке. Он выпускал конвейеры и элеваторы.

Но уже четыре года предприятие находится в кризисном состоянии.

Еще в начале 2015 года, в разгар финансового кризиса, правительство Кировской области уверяло, что у ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» есть ряд крупных заключенных контрактов и предприятие стабильно работает. Но к концу 2015 года на предприятия стали заявлять, что они испытывают острую нехватку собственных оборотных средств. И объясняли это тем, что заказчики несвоевременно платят за выполненные работы, а привлечь кредиты очень непросто.

В итоге в ноябре 2016 года производство на заводе было остановлено.

Сразу поползли слухи, что деньги с предприятия «ушли» не без чьей-то помощи.

Прокуратура Белохолуницкого района Кировской области проверила предприятие. Нарушений нашли немало, от присвоения до невыплаты зарплаты. Следственный комитет возбудил уголовные дела.

Больше года следователи собирали факты и доказательства. В итоге прокуратура направила материалы в суд.

По собранным фактам выходило, что советник генерального директора ОАО «Белохолуницкий машиностроительный завод» Сергей Лобовиков в 2014 и 2015 годах заключал фиктивные сделки, по которым перечислял деньги в фирмы-однодневки. Так он вывел с завода более 34 млн рублей. Данная сумма считается особо крупным размером.

При этом 207 рабочих завода, продолжая выполнять свои обязанности, остались без зарплаты. С января по май 2016 года долг перед ними достиг 8 млн рублей.

Суд признал господина Лобовикова виновным. Теперь он проведет 5,5 лет в колонии, заплатит штраф 350 000 рублей. А также должен возместить ущерб. Для этого сейчас на все имущество Лобовикова наложен арест.

Кстати, сейчас на площадях БХМЗ возобновляется производство. Сюда заходит крупный инвестор, готовый возобновить производство.

Возрастная категория сайта 18 +

АДРЕС РЕДАКЦИИ «КП» - Киров»: ООО "Комсомольская правда" Киров", г. Киров, ул. Воровского, д. 107, 2 этаж, каб. 211. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 610035.

Всего решений в базе: 6 5 2 7 3 0 9 1

Всего найдено документов: 65273091. Показано документов: 1000

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Гадоев Хасан Саттарович

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Рахматов Музаффар Алиярович

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Каландаров Акмал Азаматович

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Семенов Алексей Анатольевич

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Машарипов Тимурбек Кувондикович

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Силин Илья Юрьевич

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 8 июля 2022 г.

Хамраев Бахтиёр Бабакулович

Поступило: 8 июля 2022 г.

ООО МКК "Страна Экспресс"
Келдибеков Д.Б.

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 12 июля 2022 г.

Соловьёв Дмитрий Васильевич

Поступило: 8 июля 2022 г.

Болтаев Фирдавс
ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Поступило: 8 июля 2022 г.

ООО "Консалт Плюс"
Сагитова И.Н.

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 13 июля 2022 г.

Азнобаев Борис Сергеевич

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 13 июля 2022 г.

Петровский Владимир Николаевич

Поступило: 8 июля 2022 г.

Иванов Александр Борисович

Поступило: 8 июля 2022 г.
Решение вынесено: 14 июля 2022 г.

Тихомиров Артем Артурович

Поступило: 8 июля 2022 г.

ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Суслов Роман Викторович

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

12 июля отмечается Международный день фотографа. И сегодня мы вспоминаем жизнь и творчество самого выдающегося фотографа Вятки Сергея Лобовикова. Он родился в вятской глубинке и погиб в блокадном Ленинграде, оставив после себя более 60 тысяч ценнейших снимков, где запечатлена повседневная жизнь губернского города и окрестных деревень.

Сергей Лобовиков родился в 1870 году в селе Белая (ныне Фалёнский район) Вятской губернии. Он был старшим ребёнком в многодетной семье сельского дьячка, но из-за слабого здоровья смог окончить только четыре класса церковно-приходской школы. В 13 лет мальчик остался круглым сиротой: мать умерла, а отец, не выдержав горя, спился. Бабушка отправила внука в Вятку на обучение к купцу Петру Тихонову, который в то время владел одной из самых известных в городе фотомастерских. По традиции того времени маленький подмастерье выполнял всю чёрную работу по дому, получая взамен еду и крышу над головой и осваивая азы профессии. За пять лет, несмотря на разницу в возрасте и социальном статусе, Тихонов и Лобовиков сблизились и даже обедали за одним столом. Как говорят исследователи творчества Лобовикова, именно Пётр Тихонов привил упорному и любознательному мальчику интерес к фотографии.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Когда пятилетний контракт с хозяином закончился, Сергей Лобовиков уехал в Петербург, где поступил на работу в мастерскую родоначальника русской фотожурналистики Карла Буллы, но не смог долго прожить в северной столице: из-за влажного питерского климата у молодого человека обострился туберкулёз и он вернулся в родную Вятку. Врачи предрекали 24-летнему Сергею от силы год жизни, но по совету вятского лекаря Левицкого он начал закаляться: каждый день с ранней весны и до первого снега он дважды в день купался в Вятке, и так на протяжении последующих 40 лет. И болезнь отступила.

Поиски себя и технический прогресс

В 1894 году Лобовиков открыл в Вятке собственное фотоателье, которое очень скоро стало популярным. В этот период основной темой его работ был вятский сельский пейзаж и студийный портрет. Именно с этими фотографиями в 1900 году он заявился на Всемирной выставке в Париже и был отмечен бронзовой медалью.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Затем последовали победы на международных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Ницце, Киеве, Будапеште, Дрездене и Гамбурге. Сам фотограф относился к своим наградам без особого пиетета. В октябре 1900 года в своем дневнике он писал, что для него гораздо важнее победы было показать свои работы «перед целым светом» и осознать, что они являются новым направлением в русской фотографии.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Стараниями Лобовикова с 1901 года в Вятке стали проводиться художественные выставки работ как местных мастеров фотографии, так и столичных. Со временем выставки стали регулярными, а любители фотографии объединились в Вятский художественный кружок, где Сергей Александрович председательствовал три года, а затем возглавил Вятское фотографическое общество.

В 1903 году Лобовиков женился на подруге своей сестры, сельской учительнице Елизавете Якимовой, а в 1904 году купил собственный дом на перекрестке улиц Московской и Царево-Константиновской (сейчас ул. Свободы).

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

В доме располагались две лаборатории, приёмная, главный павильон для портретов, выполняемых при дневном свете, тёмный павильон для снимков, выполняемых при искусственном освещении, и малая лаборатория. Заказать портрет в фотоателье Лобовикова мог человек любого сословия: портреты, как правило, выходили очень живыми, а все желающие могли наблюдать за тем, как работает фотограф.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

К Лобовикову приходили без предварительной договоренности. Некоторые хотели просто посмотреть на новые снимки и диапозитивы, вывешенные в окне. Но мастер не продавал работы, выставленные на обозрение публики, и не поддавался уговорам коллекционеров и музейных сотрудников.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Сергей Александрович был прозорлив в плане технических новшеств. Уже в 1905 году он оборудовал в своем фотоателье павильон с боковым светом, что по тем временам было редкостью: обычно съемочное помещение имело стеклянный потолок для съёмки с верхним светом. С 1912 года в фотоателье Лобовикова использовалась система электроподсветки, которая позволяла снимать как в пасмурные дни, так и в вечернее время. Это тоже было новшеством, причём не только для провинциальной Вятки, но и для многих европейских стран. Для осуществления этой идеи фотографу потребовалось специальное разрешение городской думы, а также замена воздушных проводов на всем протяжении улицы Московской, начиная от городской электростанции.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

«Мужицкий фотограф»

Именно в эти годы Лобовиков активно искал себя в фотоискусстве, и кажется, нашёл свою «изюминку». Лучше всего у него получалось снимать крестьянский быт.

- Мне всегда, когда я отображаю быт, хочется переживать всё, что переживает объект моей работы. Хочется войти в его психологию, понять его так, как есть, передать правдиво, глубоко, понять его душу, лирически прочувствовать… Я - фотограф мужицкий, мой объект - любимый мужик, - говорил про себя Сергей Александрович.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Наибольшую известность фотографу принесли жанровые композиции из крестьянской жизни и портреты детей, созданные в 1907 – 1911 годах. Основная техника, в которой работал Лобовиков — пикториальная фотография - когда снимки максимально приближены к живописному произведению. Для этого использовались мягкорисующие объективы и специальная, иногда очень сложная техника печати. Это позволяло существенно менять рисунок, играть контрастом, стилизовать изображение «под живопись» и «под гравюру».

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Лобовиков был одним из самых выставляемых фотографов 1900-х годов как в России, так и за рубежом. На выставке 1911 года в Гамбурге его произведения привлекли наибольшее внимание наравне с работами братьев Гофмайтеров.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Мотоцикл не роскошь, а средство передвижения

С 1914 года Лобовиков был научным сотрудником Вятского Историко-художественного музея. Помимо этого Сергей Александрович занимался общественной деятельностью. В июне 1913 года он был избран в Вятскую городскую думу членом сразу нескольких комиссий - техническо-строительной, хозяйственной и комиссии по народному образованию. Будучи выборным лицом, Лобовиков успевал инспектировать школы, участвовать в реконструкции Александровского сада, преподавать фотографию в Вятском пединституте, иллюстрировать первый в России специализированный журнал «Рыболов-охотник», печатать статьи в газетах и даже выступать с лекциями об искусстве.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Вятский художественный кружок. Слева направо: Николай Румянцев, Сергей Лобовиков, Николай Хохряков, Алексей Исупов. Фото Сергея Лобовикова. 1910-1912 гг.

В гостях у Лобовиковых часто собирались художники, учителя, служащие городских и губернских учреждений. Фотограф был хорошо знаком с Фёдором Шаляпиным, дружил с братьями-художниками Виктором и Аполлинарием Васнецовыми. А незадолго до начала Первой мировой войны Лобовиков устроил в своем доме типографию только для того, чтобы печатать газету революционера-народника Николая Чарушина «Вятская Речь», поскольку ни одна типография в городе не хотела связываться с крамольным изданием.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Вятская деревня. Фото Сергея Лобовикова

Для дореволюционной Вятки Лобовиков был действительно нетривиальной фигурой. Помимо своего ежедневного купания в Вятке, фотограф забавлял местную публику тем, что передвигался по городу на велосипеде, а на съёмки по деревням уезжал на диковинном по тем временам мотоцикле, приглушая мотор при виде подвод, чтобы не распугать лошадей.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Портреты крестьян. Фото Сергея Лобовикова

Советская власть и вера в Бога

После революции, когда большинство частных фотостудий в Вятке было закрыто, Лобовиков получил охранную грамоту от наркома просвещения Анатолия Луначарского, которая разрешала ему содержать собственную фотомастерскую. А всё потому, что в начале 1919 года Сергей Александрович по приказу командования 3-й армии Восточного фронта был мобилизован как фотограф и делал фотокарточки на документы для солдат.

Его отношения с советской властью оставались хорошими, хотя в партию он не вступал. В этом сыграла свою роль тематика его дореволюционных произведений: Лобовиков был значимым художником крестьянского быта.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

В 1920-е годы Сергей Александрович снимал парады Красной армии, шествия пионеров, делал фото для просветительских изданий, а его работы прославляли советскую фотографию по всему миру. При этом фотограф верил в Бога и открыто получал за свои «подработки» приличные деньги. Например, в 1930 году будучи преподавателем Вятского пединститута он имел зарплату 36 рублей, а всякие шабашки приносили ему ещё 150 – 200 рублей в месяц. Для сравнения, зарплата рабочего химической промышленности в то время составляла около 65 рублей, врачи получали 42 рубля, а юристы – около 50-ти.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Переезд в Ленинград и блокада

С 1920 по 1934 годы Лобовиков преподавал основы фотографии на кафедре физики Вятского пединститута, практические занятия студентов проходили в его мастерской. В 1932 году он безвозмездно передал лабораторию в своём доме институту, однако скоро лабораторию закрыли, а помещение отдали под квартиры. Так Сергей Александрович с семьей оказался по сути в институтском общежитии.

После этого Лобовиковы решили перебраться в Ленинград. 1934-й год стал для выдающегося вятского фотографа началом новой жизни. Он довольно успешно занялся научно-прикладной фотографией в учреждениях Академии наук СССР, снимал интересные породы крупного рогатого скота и опыты по «осеверению» свеклы. Однако уже три года спустя ему пришлось выйти на пенсию по состоянию здоровья.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

Побывать в родной Вятке ему больше не пришлось. Он погиб 1 декабря 1941 году при бомбежке в блокадном Ленинграде. Его сын Тимофей писал в своем дневнике:

- Сегодня хоронили папу. Бедный старичок! Старость его была грустна. … Последние годы в Вятке отец и мать жили материально трудно, приходилось выкручиваться. С переездом в Ленинград привычный уклад жизни совсем сломался. Угасал он давно. После финской войны, когда все три сына оказались на фронте, отец резко сдал … Смерть в обстановке блокады не удивила. В эти дни у нас слёз не было — столько погибло молодых, сильных … Его смерть непосредственно была вызвана разрывом перед домом авиабомбы замедленного действия. Всех эвакуировали, но мама осталась с папой, уже нетранспортабельным. Ждала взрыва в пустом доме, судьба которого была непредсказуема. При взрыве отца подбросило в кровати и через пять минут наступила смерть.

Жена Лобовикова Елизавета Андреевна - мать шестерых его детей и верная спутница на протяжении 38 лет — не дожила до весны 1942-го. В блокаду погибла и их младшая дочь Ирина. В пустой ледяной квартире «выжил» только архив главы семейства — фотографии, стеклянные негативы и документы. Сын Тимофей, служивший в 1943 году в Ленинграде, сумел его спасти. А после войны сыновья фотографа передали бесценное наследие отца в Художественный музей города Кирова.

«Мужики и бабы» Сергея Лобовикова. Штрихи к портрету легендарного вятского фотографа

В тексте использованы материалы: журнала «Дилетант», проекта «Пешком по Вятке», Государственного архива социально-политической истории Кировской области (ГАСПИ КО) и группы «В Контакте» «Сергей Александрович Лобовиков»

Сергей Лобовиков – профессиональный фотограф дореволюционной России, человек очень интересный.

«Мужицким фотографом» он назвал себя сам. Потому, что темой своих работ избрал повседневную жизнь русского крестьянина из Вятки на рубеже 19 и 20 веков. Теперь его снимки ценный материал для историка и этнографа.

Выбор такой темы вовсе не случаен. Лобовиков сам родился в селе Белое Вятской губернии. Детство – это особая глава в биографии каждого человека. То, что мы видим и слышим в детстве, накладывает отпечаток на всю жизнь. Сергей Лобовиков в детстве видел традиционную жизнь старого русского села, где были свои трагедии и свои радости, где каждая судьба – это огромный материал для писателя. Но писателем Лобовиков не был, хотя оставил интересные и глубокие дневниковые записи. Он родился фотографом.

Будущий фотограф родился в семье бедной. Отец был сельским дьяком. Лапти для детей сам плёл. И пахал и сеял сам, и навоз чистил - всё сам. Так жили все сельские священники в то время. По воскресеньям, да в праздники в рясу облачались и служили,

Детство у Сергея было голодным и закончилось очень рано - в 13 лет Остался он круглым сиротой. К тому времени успел закончить 4 класса сельской школы. После смерти родителей его могли бы отдать в приют, но не зря говорят в народе «Судьба и на печке найдёт.» И вот нашёлся человек и забрал мальчишку в свой дом в качестве подмастерья. Благодетелем этим стал купец Пётр Тихонов.

Тихонов содержал фотоателье в Вятке, но к делу своему деревенского несмышлёныша подпускать и не думал. "За харчи и жильё" мальчишка выполнял всю чёрную работу по дому. Хлеб свой ел не зря, и то хорошо.

Серёжка, увидев впервые в жизни, как делают фотоснимки, замер с разинутым ртом. Он спешил выполнить заданную на день работу, и пробирался в ателье, где «колдовал» Тихонов. Наставник всё делал молча, и Серёже казалось, что тот его вовсе не видит. Но любопытство брало верх над робостью и он, нет-нет, да и спрашивал Тихонова о тонкостях дела.

Тихонов сам «болел» фотографией, и вдруг неожиданно для самого себя стал получать удовольствие от разговоров с мальчиком. Вскоре они уже и обедать за одним столом стали. И дело с появлением Серёжи у Тихонова пошло успешней. Ученик нашёл своего учителя или? Учитель нашёл своего ученика?

Так прошло 5 лет. В 18 Сергей почувствовал, что пора ему идти своей дорогой. Да и Пётр Григорьевич сказал, что научил его всему, что знал сам, и дал ему настоящий аттестат фотографа. В 1892 году его призвали в армию, но уже через год комиссовали по причине хилого здоровья. У Сергея был хронический туберкулёз.

Туберкулёз, как известно, болезнь не шуточная. Врачи предрекли Лобовикову: «От силы год протянешь»

Но это был тот случай, когда воля к жизни управляет судьбой. И кто бы мог подумать, что хилый, тщедушный на вид паренёк окажется сильнее болезни, бедности и одиночества.

Несмотря на мрачные предсказания врачей, Сергей Лобовиков не только не умер от туберкулёза в течение года, но и дожил почти до 72-х лет! Причиной смерти его стала совсем и не болезнь, а взрыв бомбы, сброшенной фашистским бомбардировщиком в ноябре 1941 года в блокадном Ленинграде.

Туберкулёз Лобовиков победил благодаря закаливанию. Купался с марта до морозов в естественном водоёме, обычно на родной реке Вятке.

Дело его жизни – фотография задалось с самого начала. А начал он с того, что снял небольшое помещение и открыл собственное фотоателье. Тогда – в начале 20 века фотопортрет был в моде. Работы Лобовикова нравились людям, и уже через год он смог выкупить всё здание, и, даже, перестроил его по собственному разумению.

Для творческих работ Лобовиков специально выезжал в деревни. Часто бывал на своей малой родине. Снимал там жильё и подолгу жил. Чтобы сделать снимок, фотограф сближался с людьми. Фотоаппарат у него был маленький. Крестьяне вскоре переставали обращать на Лобовикова внимание, и вели себя естественным образом. Удачного кадра приходилось ждать часами. Но это того стоило.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: