Лицо отвечающее за обеспечение проведения оценки охраны судна называется

Обновлено: 02.05.2024

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746
"О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2013 г.

В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Конвенция) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс).

2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении портовых средств, которые находятся на территории Российской Федерации, обслуживают в отдельных случаях суда, прибывающие из международного рейса или отбывающие в международный рейс (далее - портовые средства);

б) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации;

в) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за судами, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты;

г) определяет требования к Декларации об охране, устанавливает случаи, в которых требуется ее оформление для портового средства, минимальный период хранения Декларации об охране на портовом средстве;

д) определяет перечень объектов, относящихся к портовым средствам;

е) определяет порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее - планы охраны судов), и планов охраны портовых средств;

ж) определяет перечень подлежащих обязательному представлению сведений о судне, которое намеревается зайти в расположенный на территории Российской Федерации порт, и порядок их предоставления;

з) определяет порядок проведения проверки судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса, а также порядок принятия мер в отношении судов, не выполняющих указанные требования;

и) определяет порядок передачи Администрации иностранного государства (далее - Администрация) копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

к) устанавливает порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

л) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок информирования администраций иностранных государств об уровне охраны портовых средств при установлении опасности нападения;

м) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок действий на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средствах в случае установления уровня охраны 3.

3. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

а) определяет порядок разработки и утверждения планов охраны судов;

б) определяет порядок выдачи Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также подтверждения действия Международного свидетельства об охране судна;

в) определяет порядок проведения проверки судов при оформлении Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также порядок проведения промежуточных и дополнительных проверок, предусмотренных частью А Кодекса;

г) определяет порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег");

д) определяет требования к ведению записей о деятельности, предусмотренной в плане охраны судна, и минимальный период хранения на судне записи об этой деятельности;

е) определяет минимальный период хранения Декларации об охране на судне.

4. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) заключает соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны судов и портовых средств;

б) определяет меры, которые необходимо предусмотреть в плане охраны портового средства для различных уровней охраны, включая случаи, когда требуется представление Декларации об охране;

в) определяет порядок проведения оценки портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) определяет порядок рассмотрения и утверждения плана охраны портового средства;

д) определяет порядок оформления и выдачи Акта о соответствии портового средства;

е) представляет в Международную морскую организацию информацию, предусмотренную правилом 13 "Представление информации" Конвенции;

ж) представляет в Международную морскую организацию сведения о портовых средствах, в отношении которых проведена общая оценка и (или) утвержден общий план их охраны.

5. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) передает на суда и портовые средства касающуюся их информацию в части охраны;

б) проводит в установленном порядке оценку эффективности планов охраны судов и планов охраны портовых средств;

в) проводит в установленном порядке проверку судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса;

г) передает в установленном порядке Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

д) определяет уполномоченные организации в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

е) информирует соответствующую Администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении тревожного оповещения, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

ж) информирует Международную морскую организацию и Администрацию иностранного государства, судно которого зашло в расположенный на территории Российской Федерации порт, о мерах контроля, принятых в отношении этого судна;

з) передает на суда, которые находятся в территориальном море Российской Федерации или намереваются войти в ее территориальное море, информацию об уровне охраны и мерах, которые в этой связи должны быть приняты, а в случае необходимости - о мерах, принятых для обеспечения защиты от угроз;

и) передает на суда, которые намереваются зайти в расположенные на территории Российской Федерации порты, информацию о мерах контроля, предпринимаемых в их отношении, в случае если есть основания полагать, что указанные суда не соответствуют требованиям Конвенции или части А Кодекса.

6. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "а" изложен в новой редакции

а) объявляет (устанавливает) уровень охраны судна, который должен быть не ниже объявленного (установленного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) информирует Договаривающееся правительство иностранного государства об установлении уровня охраны 2 или 3 в отношении судов, находящихся в порту государства этого Договаривающегося правительства;

в) утверждает в установленном порядке планы охраны судов;

г) выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна, устанавливает срок, на который указанные свидетельства выдаются;

д) проводит в установленном порядке проверки судов, предусмотренные частью А Кодекса;

е) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении судна (группы судов) иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

ж) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении переданного с судна тревожного оповещения.

7. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении портовых средств, на которые не распространяются соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны, иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "б" изложен в новой редакции

б) объявляет (устанавливает) уровень охраны портовых средств, соответствующий объявленному (установленному) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

в) проводит в установленном порядке оценку портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) утверждает в установленном порядке планы охраны портовых средств;

д) согласовывает применение указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта оценки и планов в отношении нескольких портовых средств одновременно;

е) определяет пункт связи, через который иностранные суда, находящиеся в территориальном море Российской Федерации или намеревающиеся войти в ее территориальное море, могут обратиться за рекомендацией или содействием, и сообщает о проблемах, связанных с охраной;

ж) выдает в установленном порядке Акт о соответствии портового средства.

8. Контроль и надзор за соблюдением обязательств, вытекающих из Конвенции и части А Кодекса, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных полномочий.

9. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также работников Федерального агентства морского и речного транспорта.

Председатель Правительства
Российской Федерации

3 ноября 2007 г.

Определены функции, которые возлагаются на Минтранс РФ и на Росморречфлот в целях выполнения обязательств РФ, установленных Главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Указанные международные обязательства связаны с обеспечением безопасности морских судов, совершающих международные рейсы, и портовых средств, обслуживающих данные суда, от актов терроризма.

Так, Минтранс РФ уполномочен определять: перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за судами, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты; требования к Декларации об охране и случаи, когда требуется ее оформление для портового средства; перечень объектов, относящихся к портовым средствам; порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и планов охраны портовых средств и т.д.

Росморречфлот, в свою очередь: оценивает эффективность планов охраны судов и планов охраны портовых средств; проводит проверку судов, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса; выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна; выполняет ряд иных функций.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5585

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

8.1Должностное лицо компании, ответственное за охрану, отвечает
за обеспечение проведения оценки охраны каждого судна этой
компании, которое должно выполнять положения главы ХI-2 и части А
настоящего Кодекса и за которое отвечает это лицо. Хотя не требуется,
чтобы должностное лицо компании, ответственное за охрану, лично
выполняло все задачи, связанные с этой должностью, оно несет главную
ответственность за обеспечение надлежащего выполнения этих задач.

8.2Перед тем как приступить к оценке охраны судна, должностное
лицо компании, ответственное за охрану, должно обеспечить
использование имеющейся информации об оценке угрозы для портов, в
которые будет заходить судно или в которых производится посадка или
высадка пассажиров, а также о портовых средствах и мерах их защиты.
Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно изучить

Кодекс ОСПС

предыдущие отчеты об аналогичных потребностях в области охраны.
Если это осуществимо, должностное лицо компании, ответственное за
охрану, должно встретиться с соответствующими лицами судов и
портовых средств для обсуждения целей и методологии оценки.
Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно
следовать любым конкретным руководящим указаниям Договари­
вающихся правительств.

8.3 Оценка охраны судна должна касаться следующих элементов на
судне или внутри его:

.1 физической охраны;

.2 конструктивной целостности;

.3 систем защиты персонала;

.4 методики выполнения процедур;

.5 радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети; и

.6 других объектов, которые, будучи повреждены или
использованы для незаконного наблюдения, создают
опасность для людей, имущества или операций,
осуществляемых на судне либо в пределах портового
средства.

8.4 Лица, участвующие в проведении оценки охраны судна, должны
иметь возможность обращаться к экспертам за помощью в отношении:

.1знания существующей угрозы, затрагивающей охрану, и ее различных форм;

.2распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств;

.3распознавания, на недискриминационной основе,
характерных признаков и манеры поведения лиц, которые
могут создать угрозу, затрагивающую охрану;

.4способов, применяемых для того, чтобы обойти меры
охраны;

.5методов, используемых для того, чтобы вызывать
происшествия, связанные с охраной;

.6воздействия взрывчатых веществ на судовые конструкции и оборудование;

.7охраны судна;

.8рабочей практики взаимодействия судно/порт;

.9планирования действий в чрезвычайных ситуациях,
обеспечения готовности и реагирования;

.10физической охраны;

.11радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети;

.12морского проектирования; и

.13 судовых и портовых операций.

8.5Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно
получить и зарегистрировать информацию, необходимую для
выполнения оценки, включая:

.1общий план судна;

.2расположение районов, доступ в которые должен быть
ограничен, таких как ходовой мостик, машинные
помещения категории А и другие посты управления, как они определены в главе II-2, и т.д.;

.3расположение и назначение каждого фактического или потенциального места доступа на судно;

.4изменения уровня воды во время приливов и отливов,
которые могут влиять на уязвимость или охрану судна;

.5грузовые помещения и организацию укладки груза;

.6места хранения судовых запасов и существенно важных
средств технического обслуживания и ремонта;

.7места хранения несопровождаемого багажа;

.8имеющееся аварийное и дежурное оборудование,
обеспечивающее выполнение существенно важных функций;

.9число членов судового персонала, любые существующие обязанности по охране, а также любую существующую
практику компании в отношении требований к подготовке
кадров;

.10 существующее оборудование для обеспечения охраны и безопасности, предназначенное для защиты пассажиров и
судового персонала;

Кодекс ОСПС

.11пути эвакуации и места сбора, которые должны содержаться
таким образом, чтобы в чрезвычайной ситуации обеспечить организованное и безопасное оставление судна;

.12существующие договоренности с частными охранными компаниями, предоставляющими услуги по охране судна и прилегающей акватории; и

.13действующие меры и процедуры охраны, в том числе
проверки и процедуры контроля, системы идентификации, оборудование для наблюдения и контроля, удостоверения
личности членов персонала, связь, сигнализация,
освещение, системы контроля доступа и другие надлежащие системы.

8.6При проведении оценки охраны судна следует осмотреть каждое
выявленное место доступа, включая открытые палубы, и оценить
возможность его использования лицами, пытающимися нарушить меры
охраны. К таким местам доступа относятся места, используемые
лицами, имеющими законное право доступа, но которыми могут
воспользоваться также лица, стремящиеся без разрешения проникнуть
на судно.

8.7При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть,
продолжают ли отвечать своей цели существующие меры, инструкции,
процедуры и операции, связанные с охраной, как в обычных, так и в
чрезвычайных ситуациях, а также определить руководящие указания по
охране, включая:

.1районы ограниченного доступа;

.2порядок действий при пожаре или иных чрезвычайных обстоятельствах;

.3уровень надзора за судовым персоналом, пассажирами, посетителями, продавцами, специалистами по ремонту,
портовыми рабочими и т.д.;

.4 периодичность и эффективность обходов в целях охраны;

.5 системы контроля доступа, включая системы идентификации;

.6 системы и процедуры охранной связи;

.7 защитные двери, ограждения и освещение; и

.8оборудование и системы охраны и наблюдения, если
таковые имеются.

8.8 При проведении оценки охраны судна следует определить людей,
виды деятельности, услуги и операции, защиту которых важно
обеспечить. К этому относятся:

.1судовой персонал;

.2пассажиры, посетители, продавцы, специалисты по ремонту, персонал портового средства и т.д.;

.3способность обеспечивать безопасное плавание и принимать
меры в чрезвычайной ситуации;

.4груз, особенно опасные грузы или вредные вещества;

.5 судовые запасы;

.6судовое оборудование и системы охранной связи, если
таковые имеются; и

.7судовое оборудование и системы наблюдения, применяемые
в целях охраны, если таковые имеются.

8.9 При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть
любую возможную угрозу, которая может включать следующие виды
происшествий, связанных с охраной:

.1повреждение или разрушение судна или портового средства, например, с помощью взрывных устройств, путем поджога,
актов саботажа или вандализма;

.2похищение либо захват судна или находящихся на нем
людей;

.3незаконные действия с грузом, судовым оборудованием или системами ответственного назначения либо судовыми
запасами;

.4несанкционированный доступ или использование, включая
наличие безбилетных пассажиров;

.5контрабанда оружия или оборудования, включая оружие
массового уничтожения;

.6использование судна для перевозки лиц, намеревающихся
вызвать происшествие, связанное с охраной, и/или их оборудования;

.7 использование самого судна в качестве оружия или средства причинения ущерба или разрушения;

Кодекс ОСПС

.8нападения со стороны моря во время стоянки судна у
причала или на якоре; и

.9нападения при нахождении судна в море.

8.10 При проведении оценки охраны судна следует учитывать все
возможные уязвимые места, которые могут включать:

.1противоречия между мерами безопасности и мерами охраны;

.2противоречия между судовыми обязанностями и обя­
занностями по охране;

.3обязанности по несению вахты, число членов судового
персонала, особенно с точки зрения усталости экипажа, его бдительности и качества работы;

.4любые выявленные недостатки в подготовке по вопросам
охраны; и

.5любое оборудование и системы охраны, включая системы
связи.

8.11Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и лицо
командного состава судна, ответственное за охрану, должны всегда
учитывать воздействие, которое меры охраны могут оказывать на
членов судового персонала, находящихся на судне в течение
длительных периодов времени. При разработке мер охраны особое
внимание следует обращать на удобство, комфорт и неприкосновенность
личной жизни членов судового персонала, а также на возможность
сохранения ими работоспособности в течение продолжительных
периодов времени.

8.12По завершении оценки охраны судна должен быть подготовлен
отчет, состоящий из краткого изложения способа проведения оценки,
описания каждого уязвимого места, выявленного в ходе оценки, а также
описания контрмер, которые могут быть приняты в отношении каждого
уязвимого места. Отчет должен быть защищен от несанкциониро­
ванного доступа или разглашения.

8.13Если оценка охраны судна не проводилась компанией, то отчет об
оценке охраны судна должен рассматриваться и утверждаться
должностным лицом компании, ответственным за охрану.

8.1Оценка охраны судна является существенно важной и
неотъемлемой частью процесса разработки и обновления плана охраны
судна.

8.2Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно
обеспечить, чтобы оценка охраны судна выполнялась лицами,
имеющими соответствующие навыки оценки охраны судна, в
соответствии с настоящим разделом и с учетом рекомендаций,
приведенных в части В настоящего Кодекса.

8.3С соблюдением положений раздела 9.2.1 признанная в области
охраны организация может выполнять оценку охраны конкретного
судна.

8.4 Оценка охраны судна должна включать освидетельствование
охраны на месте и по меньшей мере следующее:

.1 определение существующих мер, процедур и действий по
охране;

.2 определение и оценку основных судовых операций, защиту
которых важно обеспечить;

.3 определение возможной угрозы основным судовым
операциям и вероятности того, что она реальна, с целью
принятия мер охраны и установления их очередности; и

.4 выявление слабых мест, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах.

8.5 Оценка охраны судна должна оформляться документом,
пересматриваться, приниматься и храниться в компании.

План охраны судна

9.1Каждое судно должно иметь на борту одобренный Администраци­
ей план охраны судна. План должен содержать положения, касающиеся
трех уровней охраны, определенных в настоящей части Кодекса.

9.1.1С соблюдением положений раздела 9.2.1 признанная в области
охраны организация может подготовить план охраны конкретного судна.

9.2Администрация может поручить признанным в области охраны
организациям проводить пересмотр планов охраны судна или поправок
к ранее одобренным планам и одобрять такие планы и поправки.

9.2.1В таких случаях признанная в области охраны организация,
которая пересматривает и одобряет план охраны конкретного судна или поправки к этому плану, должна быть организацией, которая не
привлекалась к подготовке оценки охраны этого судна или плана его
охраны, или поправок, пересмотр которых проводится.

9.3Представление плана охраны судна или поправок к ранее
одобренному плану на одобрение должно сопровождаться оценкой
охраны, на основании которой были разработаны план или поправки к
нему.

9.4Такой план должен разрабатываться с учетом рекомендаций,
приведенных в части В настоящего Кодекса, и быть составлен на
рабочем языке или языках судна. Если используемый язык или языки не
являются английским, испанским или французским, то план должен
включать перевод на один из этих языков. План должен включать по
меньшей мере следующее:

.1меры, направленные на предотвращение проноса на судно
оружия, опасных веществ и устройств, которые
предназначены для применения против людей, судов или
портов и на перевозку которых не имеется разрешения;

.2 определение районов ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа в них;

.3 меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

.4 процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану,
или нарушения мер охраны, включая положения по
поддержанию важнейших операций судна или
взаимодействия судно/порт;

.5 процедуры реагирования на любые указания по охране,
которые могут дать Договаривающиеся правительства при
уровне охраны 3;

.6 процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей
охрану, или нарушений мер охраны;

Кодекс ОСПС

.7 задачи судового персонала, которому назначены
обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны;

.8 процедуры проверки деятельности, связанной с охраной;

.9 процедуры по подготовке, учениям и занятиям, связанным с
планом;

.10процедуры взаимодействия с деятельностью, связанной с
охраной портового средства;

.11 процедуры по периодическому пересмотру и обновлению
плана;

.13 сведения о лице командного состава судна, ответственном
за охрану;

.14 сведения о должностном лице компании, ответственном за
охрану, включая информацию для связи с ним в любое
время суток;

.15 процедуры по обеспечению проверок, испытаний,
калибровки и технического обслуживания всего
установленного на судне охранного оборудования;

.16 периодичность испытаний или калибровки всего
установленного на судне охранного оборудования;

.17 указание мест, где находятся посты приведения в действие
судовой системы тревожного оповещения[†]; и

.18 процедуры, инструкции и рекомендации по использованию
судовой системы тревожного оповещения, включая
испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов
тревоги*.

9.4.1Лица, проводящие внутренние проверки указанной в плане деятельности по обеспечению охраны или оценивающие его
выполнение, должны быть независимыми от проверяемой деятельности,
если только это не является практически неосуществимым из-за
размеров и характера компании или судна.

9.5 Администрация должна определить, какие изменения
одобренного плана охраны судна или любого охранного оборудования,
указанного в одобренном плане, не должны осуществляться до тех пор,
пока она не одобрит соответствующих поправок к плану. Любые такие
изменения должны быть по меньшей мере такими же эффективными,
как и меры, предписанные в главе Х1-2 и настоящей части Кодекса.

9.5.1Характер изменений плана охраны судна или охранного
оборудования, которые были специально одобрены Администрацией в соответствии с разделом 9.5, должен быть отражен в документе таким
образом, чтобы такое одобрение было четко указано. Такой документ об одобрении должен находиться на судне и предъявляться вместе с Международным свидетельством об охране судна (или Временным международным свидетельством об охране судна). Если эти изменения
носят временный характер, то после восстановления первоначально утвержденных мер или оборудования в дальнейшем хранении этой документации на судне нет необходимости.

9.6План может храниться в электронной форме. В этом случае он
должен быть защищен с помощью процедур, направленных на
предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или
изменения данных.

9.7План должен быть защищен от несанкционированного доступа
или разглашения.

9.8Планы охраны судна не подлежат проверке должностными
лицами, надлежащим образом уполномоченными Договаривающимся
правительством на осуществление мер, связанных с контролем и
выполнением требований, в соответствии с правилом ХI-2/9, за
исключением обстоятельств, указанных в разделе 9.8.1.

9.8.1Если должностные лица, надлежащим образом уполномоченные Договаривающимся правительством, имеют явные основания полагать,
что судно не соответствует требованиям главы ХI-2 или части А
настоящего Кодекса, а единственным средством проверить или
устранить несоответствие является пересмотр соответствующих
требований плана охраны судна, то в исключительных случаях и только
с согласия Договаривающегося правительства или капитана данного

Кодекс ОСПС

судна допускается ограниченный доступ к конкретным разделам плана, касающимся несоответствий. Тем не менее, положения плана,
относящиеся к подразделам .2, .4, .5, .7, .15, .17 и .18 раздела 9.4
настоящей части Кодекса, считаются конфиденциальной информацией
и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные Договарива­
ющиеся правительства не согласуют иного.

Записи

10.1Принимая во внимание положения правила ХI-2/9.2.3, на судне
должны храниться, по меньшей мере в течение минимального периода, установленного Администрацией, записи о следующей предусмотренной
в плане охраны судна деятельности:

.1подготовке, учениях и занятиях;

.2угрозе, затрагивающей охрану, и происшествиях, связанных
с охраной;

.3нарушениях мер охраны;

.4изменениях уровня охраны;

.6внутренних проверках и обзоре деятельности, связанной с
охраной;

.7периодическом пересмотре оценки охраны судна;

.8периодическом пересмотре плана охраны судна;

.9осуществлении каких-либо поправок к плану; и

.10техническом обслуживании, калибровке и испытаниях установленного на судне охранного оборудования, включая испытания судовой системы тревожного оповещения.

10.2Записи должны вестись на рабочем языке или языках судна. Если
используемый язык или языки не являются английским, испанским или
французским, то должен включаться перевод на один из этих языков.

10.3Записи могут храниться в электронной форме. В этом случае они
должны быть защищены с помощью процедур, направленных на
предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или
изменения данных.

10.4Записи должны быть защищены от несанкционированного
доступа или разглашения.

Любая Компания, эксплуатирующая суда, подпадающая под действие главы XI-2 Кодекса ОСПС, должна назначить у себя должностное лицо, ответственное за охрану, а на каждом из своих судов — лицо командного состава, ответственное за охрану судна.

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану — лицо, назначенное Компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицом командного состава, ответственного за охрану судна.

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану, отвечает за то, чтобы в отношении судов Компании, закрепленных за ним, была проведена оценка охраны судна. От него не требуется лично выполнять всю работу, связанную с исполнением этих должностных обязанностей, однако оно несет главную ответственность за ее надлежащее выполнение.

Оценка судна на предмет охраны. Перед тем как приступить к выполнению оценки охраны судна, должностное лицо Компании, ответственное за охрану, должно обеспечить привлечение всех имеющихся сведений о результатах оценки угрозы в тех портах, куда судно будет заходить или где будет производить посадку или высадку пассажиров, а также о портовых средствах и мерах их защиты. Необходимо изучить предыдущие отчеты об аналогичных охранных потребностях. Если это возможно, нужно встретиться с соответствующими лицами на судне и в портовом средстве для обсуждения целей и методологии оценки, при этом необходимо следовать всем руководящим указаниям, исходящим от Договаривающихся правительств.

Оценка охраны судна должна быть обращена на следующие эле­менты на судне или внутри него:

• охрану материального характера;

• систему защиты экипажа;

• радиосистемы и другие системы связи, включая компьютерные системы и сети;

• прочее, что будучи повреждено или использовано для незаконного наблюдения, создает риск для людей, собственности или судовых операций или операций в пределах портового средства. Лица, участвующие в проведении оценки охраны судна, должны иметь возможность пользоваться помощью экспертов в отношении:

• знания современных видов и вариантов угрозы для защищенности;

• распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств;

• распознавания характерных признаков и типов поведения яиц, могущих создать угрозу защищенности;

• уловок, применяемых с целью обойти меры охраны;

• методов подготовки происшествий, влияющих на защищенность;

• воздействия взрывчатых веществ на судовые конструкции и оборудование;

• принятых вариантов подхода к осуществлению взаимодействия «судно—порт»;

• прогнозирования возможных ситуаций, готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них;

• охраны материального характера;

• радиосистем и других систем связи, включая компьютерные систе­мы и сети;

• судовых и портовых операций.

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану, должно по лучить и записать сведения, необходимые для проведения оценки, включая:

• общее устройство судна;

• расположение зон, доступ в которые должен быть ограничен;

• расположение и назначение каждого фактического или потенциального места доступа на судно;

• изменения уровня воды при приливо-отливных явлениях, что может оказывать воздействие на уязвимость или защищенность судна;

• грузовые помещения и организацию укладки груза;

• места хранения судовых запасов и существенно необходимых средств технического обслуживания и ремонта;

• места храпения несопровождаемого багажа;

• имеющееся аварийное и дежурное оборудование, обеспечивающее выполнение существенно необходимых функций;

• количественный состав экипажа, его существующие обязанности по охране судна, а также какая бы то ни было существующая практика Компании по его обучению;

• имеющиеся в наличии средства охраны и безопасности, предназначенные для защиты пассажиров и экипажа судна;

• средства выхода наружу, эвакуации и места сбора, которые должны содержаться так, чтобы в чрезвычайной ситуации обеспечить порядок и безопасность оставления судна;

• имеющиеся договоры с частными охранными Компаниями, предоставляющими услуги по охране судна и прилегающей водной акватории;

• уже введенные в действие меры и порядок охраны, включая проверки и процедуры контроля, системы идентификации, средства обнаружения и слежения, документы, удостоверяющие личность, связь, сигнализацию, освещение, системы контроля доступа и иные системы подобного назначения.

При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть, продолжают ли отвечать своей цели существующие меры охраны и руководство по охране, процедуры и операции, предусмотренные как для обычных, так и для чрезвычайных условий, а также определить руководящие указания по охране, включая следующее:

• участки ограниченного доступа;

• порядок действий при пожаре и иных чрезвычайных обстоятельствах;

• уровень надзора за экипажем судна, пассажирами, посетителями, продавцами, ремонтным техническим персоналом, портовыми ра­бочими и пр.;

• частота и эффективность обходов в целях охраны;

• системы контроля доступа, включая пропускные системы;

• системы и процедуры охранной связи;

• используемые в интересах охраны двери, заграждения и освещение;

• оборудование системы охраны и обнаружения, если имеются.

При проведении оценки охраны судна следует рассмотреть всякую возможную угрозу, что может включать следующие типы влияющих на защищенность происшествий:

• повреждение или разрушение судна или портового средства, на­пример, посредством применения взрывных устройств, поджога, саботажа или как результат вандализма;

• похищение или захват судна или находящихся на нем людей;

• подозрительные действия с грузом, важным судовым оборудованием, системами или судовыми запасами;

• несанкционированный доступ или использование чего-либо, включая присутствие безбилетных пассажиров;

• контрабандный провоз оружия или оборудования, включая оружие массового поражения;

• использование судна для перевозки лиц, намеревающихся учинить влияющее на защищенность происшествие, и/или их оборудования;

• использование самого судна в качестве оружия или средства поражения или причинения ущерба;

• нападения со стороны моря при стоянке у причала или на якоре;

• нападения при нахождении в море.

При проведении оценки охраны судна следует учесть все возможные факторы уязвимости, что может включать:

• противоречия между мерами безопасности и мерами охраны;

• противоречия между обязанностями по охране и другими обязанностями членов экипажа;

• обязанности по несению вахты, количественный состав экипажа судна, в особенности, как это влияет на усталость экипажа, бдительность и способность исполнять обязанности;

• любые выявленные недочеты обучения;

• любое оборудование и системы охраны, включая системы связи.

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны постоянно и со вниманием относиться к воздействию, которое, возможно, оказывают меры охраны на членов экипажа, находящихся на судне в течение длительных периодов времени. При разработке мер охраны особое внимание следует обращать на удобство, комфорт и соблюдение интересов личной жизни членов экипажа и на их способность к сохранению профессиональной годности в течение продолжительных периодов времени.

По завершении процесса оценки охраны судна следует подготовить отчет, состоящий из краткого изложения того, каким образом прово­дилась оценка, описания каждой уязвимой стороны, выявленной в ходе проведения оценки, а также описания контрмер, которые могут быть приняты в отношении каждой уязвимой стороны. Отчет должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.

Отчет о проведении оценки охраны судна должен рассматриваться и утверждаться должностным лицом Компании, ответственным за охрану, если только эта оценка не проводилась его Компанией самостоятельно.

Основной альбом

Ответы на тесты системы дистанционного образования Института повышения квалификации ГМУ имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Все правильные ответы помечены плюсиком (+)
Все ответы совершенно бесплатно! Единственное условие - Вступайте в нашу группу.
Если Вы имеете то чем хотели бы поделиться - не держите в себе! Выплёскивайте!

Открыть приложение

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Евгений Касьянов

Никита Ус

Александр Лукашов

Александр Лукашов запись закреплена

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Показать полностью.
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: