Личная карта водителя маломерного судна утеряна как поменять права

Обновлено: 24.04.2024

Абсолютно все виды прав имеют срок действия, по истечении которого они становятся недействительными. Управлять лодкой, катером или яхтой с таким удостоверением нельзя, так как инспектор вправе выписать штраф. Необходимо обратиться в ГИМС Российской Федерации, предоставить документы и получить новое удостоверение судоводителя. Замена лодочных прав не займет много времени, если все сделать правильно.

Особенности замены прав судоводителя: как и где это делают

Для продления прав на судно с лодочным мотором следует обращаться в то же место, где выдавался документ — в ГИМС России. В Саратове данный орган находится по адресу улица имени Чернышевского, дом 56Б. Получать новое удостоверение нужно не только в случае окончания срока действия. Например, человеку может потребоваться дубликат в связи с утерей или утратой, а также если он сменил имя или фамилию.

В государственный орган необходимо предоставить документы, чтобы там выдали новое удостоверение судоводителя. Кроме того, нужно оплатить государственную пошлину и пройти медкомиссию для получения справки. Подать заявку можно в ГИМС, через портал госуслуг или МФЦ. Получают документ только лично либо через законного представителя заявителя. Срок оказания услуги — не более пяти дней при подаче заявления через МФЦ или портал государственных услуг, при личной подаче заявления время ожидания не более 15-20 минут.

Результат оказания услуги — получение нового удостоверения на право управления маломерным судном. Оно выдается после проверки оригиналов документов под личную подпись в специальном журнале, который ведут в подразделении ГИМС России. Проходить обучение или сдавать экзамен повторно не требуется.


Нужные документы

Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:

  • паспорт гражданина РФ (или другой документ, удостоверяющий личность), а также копия главной страницы и регистрации;
  • заявление (не нужно, если заявка была отправлена онлайн);
  • 2 фотографии размером 3 на 4 см (цветные, но на матовой бумаге, без уголка), иногда в ГИМС просят подписать на обратной стороне ФИО;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • старое удостоверение судоводителя;
  • личная карта водителя маломерного судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.

Для выдачи дубликата или замены удостоверения на право управления маломерным судном потребуются эти же документы. Однако размер государственной пошлины будет в 2 раза больше, а заявление нужно подавать по образцу, который предоставляют в ГИМС.

Медицинская справка

Уже несколько лет в справке нет граф для подписи каждого специалиста — выдается лишь заключение от терапевта или главного врача. Пациенту необходимо прийти в клинику, где ему заведут карточку и пройти следующих докторов:

  • окулист;
  • ЛОР;
  • невропатолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Если никаких противопоказаний к управлению моторным судном не выявлено, выдается медицинская справка. Сдавать какие-либо анализы не требуется, но иногда будущим судоводителям делают ЭКГ.

Водительская медсправка

Для всех видов прав (на легковой или грузовой автомобиль, лодку, катер, гидроцикл, самоходную технику) необходима водительская справка формы 086-В/у, которая выдается на новом бланке. Форма на все права одна, но нужно сообщить перед началом медкомиссии, какая категория будет получена, чтобы это отметили в соответствующей графе.

Срок действия медсправки и прав для ГИМС

Стоит обратить внимание: документ, подтверждающий прохождение освидетельствования, остается действительным в течение 12 месяцев со дня выдачи. Справку можно сделать заранее, чтобы по истечении срока действия прав сразу посетить ГИМС МЧС и получить новые права судоводителя, не тратя время на поликлинику.

Удостоверение на право управления маломерным судном имеет срок действия, как и остальные виды таких документов — 10 лет. В январе 2015 года в права были внесены изменения. Однако документ, выданный до 1 января 2015 года, по-прежнему действует. Заменить его нужно так же через 10 лет.

Оплата госпошлины при замене водительского удостоверения

Размер государственной пошлины за замену прав судоводителя составляет 650 рублей и 1300 за выдачу дубликата. Оплатить ее возможно в банке, взяв реквизиты в инспекции по маломерным судам, или онлайн при подаче заявления. Во втором случае будет скидка 30%, если оплата производится через портал госуслуг. Предоставление квитанции об оплате через Интернет не является обязательным условием, но лучше распечатать чек и предоставить его в ГИМС.

Информация по замене удостоверения на право управления маломерным судном

Замена удостоверения на право управления маломерными судами

Услугу предоставляет: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

Стоимость услуги:

  • 650 рублей – Замена удостоверения, в случаях, предусмотренных законодательством.

Срок выполнения услуги: 5 рабочих дней

Документы, необходимые для получения услуги

  • Личная карточка судоводителя
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством)
  • Две фотографии размером 3×4 см

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф. За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет. Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

Нужные документы

Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:

  • паспорт гражданина РФ (или другой документ, удостоверяющий личность), а также копия главной страницы и регистрации;
  • заявление (не нужно, если заявка была отправлена онлайн);
  • 2 фотографии размером 3 на 4 см (цветные, но на матовой бумаге, без уголка), иногда в ГИМС просят подписать на обратной стороне ФИО;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • старое удостоверение судоводителя;
  • личная карта водителя маломерного судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.

Мнение экспертаЗуевский Евгений Викторович Задать вопрос Для выдачи дубликата или замены удостоверения на право управления маломерным судном потребуются эти же документы. Однако размер государственной пошлины будет в 2 раза больше, а заявление нужно подавать по образцу, который предоставляют в ГИМС.

Особенности медицинской справки

В новой водяной медсправке не нужно подписей каждого специалиста, а необходимо лишь визирование терапевта и главного врача или заведующего клиникой. Однако пройти докторов придется, а результаты будут отражены в отдельной карточке. Среди специалистов:

  • окулист;
  • ЛОР;
  • невропатолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Врачи не должны выявить противопоказания, только после этого выдается медицинская справка. Удобство нового документа состоит в том, что для него не требуется сдавать анализов. В редких случаях терапевт назначает прохождение ЭКГ.

Форма справки соответствует водительской, обычно заменять 086-В/У нет необходимости. Единый документ удобен, но перед началом медкомиссии необходимо сообщить особенности получения категории. В соответствующей графе помечается, что документ действительный для прав на лодку или катер.

Водительская медсправка

Для всех видов прав (на легковой или грузовой автомобиль, лодку, катер, гидроцикл, самоходную технику) необходима водительская справка формы 086-В/у, которая выдается на новом бланке. Форма на все права одна, но нужно сообщить перед началом медкомиссии, какая категория будет получена, чтобы это отметили в соответствующей графе.

Пошаговая инструкция: как заменить права судоводителя маломерного судна

Для того, чтобы получить доступ ко всем услугам государственного портала, нужно зарегистрироваться в системе. Для этого потребуется указать ФИО, номер мобильного телефона или номер СНИЛС. При регистрации необходимо сгенерировать пароль и подтвердить вход при помощи одноразового кода, который поступит на указанный телефон. Затем необходимо выполнить несколько простых действий.

Шаг 1. Авторизация в системе происходит при помощи указанного номера телефона, либо номера СНИЛС. Для этого необходимо кликнуть на клавишу «Личный кабинет».

А затем в открывшемся окне указать свои данные и пароль.

Ввод пароля

Шаг 2. Далее необходимо зайти в раздел «Услуги» и выбрать категорию «Органы власти», в открывшемся окне перейти в раздел «МЧС России».

МЧС России

Затем из всех представленных на странице услуг выбрать «Удостоверение на право управления маломерным судном ГИМС МЧС России». В данной категории предоставляются услуги по выдаче и замене удостоверений.

Удостоверение на право управления маломерным судном ГИМС МЧС России

Шаг 3. Если замена удостоверения производится по причине смены ФИО, то необходимо выбрать соответствующий пункт. Если причина иная, то необходимо выбрать «Замена удостоверения на право управления маломерным судном».

Замена удостоверения на право управления маломерным судном

После этого нажать на клавишу «Получить услугу».

Получение услуги

Шаг 4. После этого откроется форма заявления, где необходимо указать свои личные данные, а также предоставить сведения о документе, удостоверяющем личность.

Ввод сведений о личности

На этой же странице необходимо выбрать подходящее подразделение ГИМС и указать сведения об удостоверении на право управления маломерным судном.

Затем необходимо в заявлении выбрать причину замены удостоверения.

Причина замены удостоверения

Шаг 5. В конце необходимо загрузить запрашиваемые документы. А именно копию о получении квалификации и копию медицинской справки. После этого нажать на клавишу «Подать заявление».

Подача заявления

После того, как заявление будет заполнено, оно отправляется на рассмотрение. Получить права необходимо лично, явившись в подразделение ГИМС.

Плюсы и минусы замены прав судоводителя маломерного судна через портал Госуслуги

Портал государственных услуг позволяет значительно ускорить и упростить процесс подачи заявления на замену водных прав судоводителя.

Стоит учитывать, что забирать права необходимо лично в выбранном подразделении ГИМС.


Стоит учитывать, что забирать права необходимо лично в выбранном подразделении ГИМС

Одним из основных достоинств портала государственных услуг является то, что функционирует он круглосуточно. Каждый человек может подать заявку в любое удобное для него время. Сайт имеет удобный и понятный интерфейс, каждое поле заявления сопровождается описанием, какую именно информацию нужно указать. Также на сайте имеется подробная информация об услугах, которые предоставляет ГИМС МЧС России.

К отрицательным сторонам относится то, что услуга подачи электронного заявления функционирует не в каждом регионе. Поэтому изначально стоит убедиться, предоставляет ли портал услугу в нужном субъекте.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Сколько стоит сменить водительское удостоверение

Госпошлина на права для лодки имеет стандартный размер и составляет 650 рублей. За дубликат придется заплатить 1300 рублей, а внесение изменений стоит 350 рублей. Для оплаты можно обратиться в банк, но прийти в отделение рекомендуется с готовыми реквизитами.

Информация по замене удостоверения на право управления маломерным судном (фото)

Оплата продление прав в гимс тоже возможна, если в учреждении установлены соответствующие терминалы. Если заявка подается онлайн, квитанция сформируется автоматически на сайте. Через госуслуги действует 30% скидка, но цена действует в течение определенного времени. Через интернет не предоставляется классическая квитанция, но можно распечатать электронный чек. Этот документ предоставляется в ГИМС вместо обычной квитанции.

Трудности при замене документа

Отказать могут лишь в том случае, если гражданин неправильно заполнил заявление, либо использовал недостоверную информацию. Во время проверки все ложные данные будут выявлены.

В некоторых случаях возможно возникновение ошибок на сайте. В этом случае необходимо подождать, пока все неполадки не будут устранены службой поддержки. По любым возникающим вопросам можно обращаться по телефонам горячей линии портала.

Замена удостоверения на право управления маломерным судном

Замена и выдача удостоверения производится после представления судоводителем следующих документов: квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном; заявление; ранее выданное удостоверение; медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном; две фотографии размером 3х4; документ, удостоверяющий личность (предъявляется). Ранее выданное удостоверение изымается у судоводителя и уничтожается через год в установленном порядке.

Методика расчета:

Размеры ставок государственной пошлины за юридически значимые действия, проводимые в отношении судоводителей (судовладельцев)
маломерных судов

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Раздел 8 Федеральные налоги. Глава 253. Государственная пошлина. Статья 33333:
в редакции Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ ставки государственной пошлины действуют в настоящее время до конца 2014 г. (установлены с 27 мая 2012г.);
в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 221-ФЗ ставки государственной пошлины вступают в силу с 1 января 2015 г.

Наименование юридического действия
Ставка государственной пошлины
(в руб.)
в том числе:
2014
с 01.01.2015
за государственную регистрацию в реестре маломерных судов
1000

за государственную регистрацию изменений, вносимых в реестр маломерных судов
100
200
за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на маломерное судно
500
800
за выдачу судового билета
100
200
за выдачу дубликата судового билета на маломерное судно взамен утраченного или пришедшего в негодность
100
200
за выдача удостоверения на право управления маломерным судном
800
1300
за замену удостоверения на право управления маломерным судном
400
650
за выдачу дубликата удостоверения на право управления маломерным судном в связи с его утерей
800
1300
за внесение изменений в удостоверение на право управления маломерным судном в связи с переменой фамилии, имени, отчества
200
350

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины
Уплачивается до обращения в соответствующие органы через сберкассу или другие кредитные учреждения (регистрация - до регистрации и выдачи судового билета; аттестация – после сдачи экзаменов до получении удостоверения на право управления маломерным судном.
Льготы по уплате госпошлины
Статья 333.35 «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций» главы 25.3 части второй Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 27.12.2009 № 374-ФЗ)
подпункт 4 пункта 1
от уплаты государственной пошлины освобождаются :
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса
государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
подпункт 4.1 пункта 3
за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
подпункт 8.1 пункта 3
за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества
подпункт 8.2 пункта 3
за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Основание возврата или зачета государственной пошлины
1. Уплачена большая, чем предусмотрена госпошлина;
2. Отказ лица, уплатившего госпошлину, от совершения юридически значимого действия.
Заявление в орган, прилагаются подлинник квитанции об уплате госпошлины (или копию если частично). Может быть подан в течение трех лет.
Срок возврата – в течение месяца с момента обращения.

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Порядок регистрации запроса:

Все запросы заявителей о предоставлении государственной услуги по аттестации подлежат обязательной регистрации в книге учета заявлений на право управления маломерным судном соответствующего подразделения ГИМС в день приема входных документов. Рекомендуемый образец книги учета заявлений на право управления маломерным судном приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

После регистрации запроса о предоставлении государственной услуги по аттестации заявителю сообщается присвоенный согласно книге учета заявлений на право управления маломерным судном регистрационный номер его запроса и согласуется порядок доведения результатов рассмотрения входных документов и информации о последующих процедурах.

Со всех входных документов снимается ксерокопия и электронная копия в формате PDF. Электронная копия входных документов заверяется электронной подписью руководителя соответствующего подразделения ГИМС и вводится в базу данных АИС ГИМС. Ксерокопия входных документов хранится в подразделении ГИМС до ввода электронной копии в базу данных АИС ГИМС.

Категории получателей

Гражданин Российской Федерации

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы:
заявление на бланке личной карточки судоводителя ;
копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
две фотографии размером 3x4 см;
документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).

Основание для приостановления:

При обнаружении в документах заявителя неполных или неточных данных предоставление государственной услуги по аттестации

Основание для отказа:

наличие у заявителя противопоказаний для управления маломерным судном по результатам медицинского освидетельствования

Результат оказания услуги

Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.

Выдача дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность

Все запросы заявителей о предоставлении государственной услуги по аттестации подлежат обязательной регистрации в книге учета заявлений на право управления маломерным судном соответствующего подразделения ГИМС в день приема входных документов. Рекомендуемый образец книги учета заявлений на право управления маломерным судном приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

После регистрации запроса о предоставлении государственной услуги по аттестации заявителю сообщается присвоенный согласно книге учета заявлений на право управления маломерным судном регистрационный номер его запроса и согласуется порядок доведения результатов рассмотрения входных документов и информации о последующих процедурах.

Со всех входных документов снимается ксерокопия и электронная копия в формате PDF. Электронная копия входных документов заверяется электронной подписью руководителя соответствующего подразделения ГИМС и вводится в базу данных АИС ГИМС. Ксерокопия входных документов хранится в подразделении ГИМС до ввода электронной копии в базу данных АИС ГИМС.

Категории получателей

Гражданин Российской Федерации

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию представляются следующие документы:
заявление на бланке личной карточки судоводителя ;
копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
две фотографии размером 3x4 см;
документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).

Основание для приостановления:

При обнаружении в документах заявителя неполных или неточных данных предоставление государственной услуги по аттестации

Основание для отказа:

наличие у заявителя противопоказаний для управления маломерным судном по результатам медицинского освидетельствования

Результат оказания услуги

Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Выдача дубликата удостоверения

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность

Реестровый номер услуги:

Идентификатор цели:

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

17 декабря 2009

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений на Едином портале государственных услуг (функций):

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лицЗаявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, и (или) конкретных ответственных лиц (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по аттестации;

нарушение срока предоставления государственной услуги по аттестации;

требование представления заявителем документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по аттестации;

отказ в приеме от заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по аттестации;

отказ в предоставлении государственной услуги по аттестации, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги по аттестации платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, конкретных ответственных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги по аттестации документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

наименование подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, либо данные о конкретном ответственном лице, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, либо конкретного ответственного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, либо конкретного ответственного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

В подразделении ГИМС, предоставляющем государственную услугу по аттестации, рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) аттестационной комиссии и лиц, входящих в ее состав. В случае если обжалуются решения руководителя подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Прием жалоб в письменной форме осуществляется подразделениями ГИМС, предоставляющими государственную услугу по аттестации, в месте предоставления государственной услуги по аттестации (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В подразделениях ГИМС, предоставляющих государственную услугу по аттестации, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Если принятие решения по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию подразделения ГИМС, которому она адресована, подразделение ГИМС в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Результат рассмотрения жалобы По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование подразделения ГИМС, предоставляющего государственную услугу по аттестации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лицах, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

фамилия, имя, отчество заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги по аттестации;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы в вышестоящем органе (в порядке подчиненности).

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Подразделение ГИМС, предоставляющее государственную услугу по аттестации, обязано по запросу заявителя предоставлять ему нормативные правовые акты и документы, содержащие информацию, которая использовалась для принятия решения при предоставлении заявителю государственной услуги по аттестации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

Межведомственное взаимодействие

Нормативно-правовые акты

Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Административный регламент

Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Выдача дубликата судового билета

Уплата государственной пошлины за за выдачу дубликата судового билета на маломерное судно взамет утраченного или пришедшего в негодность предусмотрена подпунктом 67 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Методика расчета:

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично:

Порядок регистрации запроса:

Все запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в книге учета заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Книга учета) на дату приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом органа регистрации с указанием времени приема, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего заявление. Дата и время регистрации запроса является началом предоставления государственной услуги.

После регистрации запроса в Книге учета заявителю сообщается присвоенный входящий номер его запроса и согласуется порядок доведения результатов рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и информации о последующих процедурах.

Категории получателей

Гражданин Российской Федерации

Лицо без гражданства

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, включают документы, подлежащие представлению на бумажном носителе лично заявителем или в электронном виде, подписанные электронной подписью заявителя, и документы и информацию из документов, подлежащих получению органом регистрации без участия заявителя по запросу в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

Основание для приостановления:

обнаружении в документах заявителя неполных или неточных данных, а также наличия признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна

Основание для отказа:

права на судно и сделки с судном, о государственной регистрации которых просит заявитель, не являются правами и сделками, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации

наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации

документы, представленные заявителем на государственную регистрацию, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно

несоответствие фактических данных о судне и (или) двигателях сведениям, указанным в представленных документах;

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Книга учета заявлений на предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Выдача дубликата судового билета

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Отказ в выдаче дубликата судового билета

Книга учета заявлений на предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции:

Приостановление предоставления государственной услуги

Книга учета заявлений на предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Выдача дубликата судового билета

Реестровый номер услуги:

Идентификатор цели:

Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

17 декабря 2009

Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений на Едином портале государственных услуг (функций):

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, и (или) конкретных ответственных лиц (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказ в приеме от заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ конкретных ответственных лиц органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

наименование органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо данные о конкретном ответственном лице, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо конкретного ответственного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, либо конкретного ответственного лица. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

В органе регистрации, предоставляющем государственную услугу, рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) ответственных лиц органа регистрации.

В случае, если обжалуются решения руководителя органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом регистрации, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В органах регистрации, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

Если принятие решения по жалобе, поданной заявителем, не входит в компетенцию органа регистрации, которому она адресована, орган регистрации в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа регистрации, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, инициалы, фамилия должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лицах, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, могут быть обжалованы в вышестоящем органе (в порядке подчиненности).

Орган регистрации, предоставляющий государственную услугу, обязан по запросу заявителя предоставлять ему нормативные правовые акты и документы, содержащие информацию, которая использовалась для принятия решения при предоставлении заявителю государственной услуги.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: