Летная эксплуатация гражданских воздушных судов лэгвс кем работать

Обновлено: 27.03.2024

Для поступления в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на диспетчера требуется сдавать экзамены по русскому языку, математике и физике. Если вы имеете диплом СПО, то сдавать ЕГЭ по физике не обязательно, можно сдать экзамен по физике, организуемый вузом самостоятельно.

Вопрос

Есть ли платные отделения по этим двум направлениям: «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭГВС)» (бакалавриат, 4 года обучения) и «Организация летной работы (ОЛР)» (специалитет, 5 лет обучения)? Какие вступительные экзамены надо сдавать?

Ответ

Платная основа обучения на пилота предусмотрена в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации. Для поступления на пилота абитуриент сначала проходит ВЛЭК, психофизиологический отбор, а затем сдает экзамены по русскому языку, математике и физике.

Вопрос

Ответ

Для поступления в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на авиадиспетчера надо сдавать русский язык, математику, физику. Кроме того, надо пройти ВЛЭК и психофизиологический отбор.

Вопрос

Здравствуйте! Я закончил на отлично РАТК ГА филиал МГТУ ГА по специальности 210420 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования» Хочу поступить в СПбУГА за заочную форму обучения. На какой курс я могу поступить? Сколько стоит обучение там? Что надо иметь при поступлении? Какой проходной балл и какие предметы надо сдавать? Имею военный билет, права (б). Работаю на атомной станции монтажником технологического оборудования и трубопровода.

Ответ

С дипломом СПО вы можете поступать в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на первый курс на бюджет или на платные места. Правила приема на 2017-2018 учебный год, план приема, перечень вступительных испытаний, минимальное количество баллов по вступительным испытаниям, требования к кандидатам (место работы), итоги приема - все это размещено на сайте вуза для поступающих на заочную форму обучения. Стоимость обучения на текущий учебный год – 66470 рублей в год. На 2017-2018 учебный год стоимость будет опубликована позднее.

Вопрос

Здравствуйте! После колледжа хочу поступать в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Какой должен быть проходной балл?

Ответ

Выпускники колледжа поступают в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на тех же условиях, что и выпускники школ.

О вашей будущей возможной карьере, которую вы можете построить после окончания данной специальности в вузе. И зарплаты, которые получают выпускники Факультет лётной эксплуатации СПбГУГА после окончания данной специальности.

балл на бюджет (от)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения в СПбГУГА

Средняя зарплата выпускников специальности в СПбГУГА: 71516 рублей/месяц.

Средняя зарплата выпускников специальности в Санкт-Петербурге: 71516 рублей/месяц.

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 71516 рублей/месяц.


Данные предоставлены Министерством образования в 2015 году как результат масштабного исследования и на данный момент являются самой свежей информацией от официальных источников на данную тему. Вы должны четко понимать, что зарплата в каждом конкретном случае зависит от вашей точки приложения усилий. На странице указаны средние зарплаты по опрошенным выпускникам. Все в ваших руках!

Кем работать

Первый блок программы – изучение технологических и эксплуатационных правил. Вторая и самая большая часть – основы эффективного управления персоналом и правильного функционирования инфраструктуры. Очень важно, что правила авиационной безопасности изучают не меньше, чем остальные пункты. Изучив все блоки программы, студенты получают доступ к таким профессиям:

  • Авиадиспетчер;
  • Инспектор авиационной безопасности;
  • Инженер, организующий управление и перевозки;
  • Летный директор авиакомпании;
  • Специалист по безопасности полетов;
  • Специалист по обеспечению расчетов массы и инерции.

Перспективность освоения именно этой специальности не заставляет сомневаться, ведь авиаперелеты занимают важную часть в жизни любого бизнесмена, переводчика, дипломата. Современные выпускники школ стремятся освоить эту быстроразвивающуюся отрасль, потому что у нее есть хорошие перспективы.

Перспективы

Чаще всего, молодые специалисты устраиваются на работу по специальности, имея стабильный доход не более 25.000 рублей в месяц. Они приходят на должности специалистов эксплуатационных служб и авиадиспетчеров. Однако, более опытные работники получают оклад выше 40 тысяч рублей, доходящий до 50.000. Освоив специальность, бакалавр сможет поступить в магистратуру, где получит такие преимущества:

  • Глубочайшие знания в области управления человеческими ресурсами и ликвидации конфликтов рабочего персонала.
  • Навыки инновационного, финансового менеджмента.
  • После магистратуры выпускники нередко попадают на руководящие должности, быстрый карьерный рост обеспечен.

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов – важный и полезный для человечества специалитет. Здесь можно получить бесценные знания не только о самолетах, но и об управлении работой других людей.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»


Несложно объяснить популярность профессий, связанных с авиацией, а сделать авиацию своей профессией – значит обеспечить себя интересной, востребованной работой в стремительно развивающейся отрасли, где открывается все больше и больше новых перспектив: в стране и мире растут объемы авиаперевозок, появляются новые типы самолетов, выполняющие пассажирские и грузовые перевозки и различные виды авиационных работ, увеличивается количество организаций гражданской авиации,

Факультет летной эксплуатации (далее – ФЛЭ) Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации готовит специалистов для эксплуатантов выполняющих коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, государственной корпорации по организации воздушного движения, центров аэронавигационного обеспечения полетов: пилотов; диспетчеров по управлению воздушным движением; специалистов по аэронавигационному обеспечению полетов (далее – аэронавигаторов) – хозяев неба и пространства, способных доставить нас в любую точку мира, людей, которым мы доверяем свои жизни. Это профессии, гарантирующие интересную и достойную работу.

В настоящее время на факультете обучается свыше 1000 студентов со всех регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. В состав факультета входят 8 кафедр, 3 из которых являются выпускающими. Наши преподаватели и инструкторы тренажерных центров – специалисты в своей среде, доступно донесут до студентов необходимые знания по своим дисциплинам, а современное тренажерное оборудование позволит качественно отработать профессиональные навыки в условиях, максимально приближенных к реальным.

Университет является активным участником международного сотрудничества в области образования, тесно взаимодействуя со многими зарубежными учебными и научными центрами.


СПбГУ ГА — это современные учебные корпуса, научно-техническая библиотека, музей истории авиации, спортивные комплексы, студенческие общежития, гостиница Университета, которые располагаются на территории авиагородка, всего в 10 минутах езды от международного аэропорта Санкт-Петербурга. В состав Университета входит филиал – Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова на учебных аэродромах, которого студенты и курсанты выполняют учебные полеты. Учебные полеты, также выполняются и на аэродромах: Бугульма, Бегишево (Набережные Челны) и Орск.

Гордостью Университета является уникальный Тренажерный центр для подготовки будущих пилотов, диспетчеров по управлению воздушным движением и аэронавигаторов, где представлены все виды тренажеров по направлениям деятельности специалистов. Такая техническая база позволяет будущим специалистам ФЛЭ закрепить свои знания, навыки и умения в условиях, максимально приближенным к реальным, проверить себя на профессионализм и прочность, и, конечно, ощутить ответственность выбранной ими профессии.

Основные образовательные программы Университета соответствуют современным требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам, Международной организации гражданской авиации (ICАО) и Федеральным авиационным правилам (ФАП) Российской Федерации. По окончании учебы в Университете выпускники получают диплом государственного образца, свидетельствующий о получении высшего образования с указанием квалификации. Кроме того, выпускникам-пилотам выдается Свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации международного образца. Специалисты, выпускаемые факультетом летной эксплуатации, наряду с прочными профессиональными навыками, владеют профессиональным авиационным английским языком на уровне, отвечающим требованиям ICАО, что даёт неоспоримое преимущество при трудоустройстве – факультет сотрудничает с крупнейшими авиакомпаниями России и предоставляет возможность трудоустройства студентам после окончания учебы.

Студентам факультета в процессе обучения предоставляются современные лаборатории общеобразовательных и инженерных кафедр, необходимые методические указания, учебная, техническая литература и оборудование. В Университете действует Информационная электронная образовательная среда.

Факультет ежегодно проводит различные студенческие конкурсы профессионального мастерства по направлениям подготовки: для пилотов конкурс «Вам взлет», для диспетчеров УВД «Транспортный лидер» и общий конкурс на владение авиационным английским языком.

На факультете реализуется следующие основные профессиональные образовательные программы:

  • в рамках специальности 25.05.05 “Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»факультет реализует образовательные программы по специализациям:

▪ Организация летной работы;

▪ Организация использования воздушного пространства;

▪ Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов,

  • в рамках направления подготовки03.03 «Аэронавигация»факультет реализует образовательную программу по профилю:

▪ Летная эксплуатация гражданских воздушных судов.

Основные образовательные программы реализуются на выпускающих кафедрах Факультета летной эксплуатации.

Специализация «Организация летной работы» (квалификация – инженер) и профиль «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов» (квалификация – бакалавр)

Выпускающая кафедра «Летная эксплуатация и безопасность полетов в гражданской авиации» № 21

Заведующий кафедрой, заслуженный штурман РФ, доцент, к.т.н. Анатолий Георгиевич Костылев.

Чему учат? Конечно же, летать! Обучение состоит из теоретической, тренажерной и летной подготовок:

  • теоретическая подготовка предусматривает изучение фундаментальных курсов: Летная эксплуатация воздушных судов, Аэродинамика и динамика полета, Организация летной работы, Конструкция воздушных судов и их летная эксплуатация, Аэронавигация, Авиационная метеорология, Безопасность полетов, Управление воздушным движением, Правила подготовки и выполнения полетов, Авиационный английский язык, Фразеология радиообмена на английском языке и многих других, которые необходимы для надежного, безопасного и экономичного выполнения полетов в гражданской авиации;
  • тренажерная подготовка проводится на тренажерах учебных самолетов Cessna 172S, Diamond DA-40NG и Diamond DA-42NG, которые соответствуют международным требованиям:
  • летная подготовка включает полеты на учебных воздушных судах, которые предусматривают полеты на однодвигательных самолетах Cessna 172S или Diamond DA-40NG и на двухдвигательном самолете Diamond DA-42NG.

Современные воздушные суда, которые будут эксплуатировать наши выпускники – пилоты, оснащены многократно резервированными сложными электронно-гидромеханическими системами управления, электронной и вычислительной техникой, системами автоматического управления и навигационными комплексами, системами контроля работы функциональных систем и оборудования.

В отличие от специалистов других видов транспорта, пилот работает в спе­цифических условиях полета, в условиях информационной неопределенности и при наличии острого дефицита времени, но в то же время цена его ошибок очень велика. Все это требует выстраива­ния особой системы его подготовки с учетом проявлений человеческого фактора.

Во второй половине 90-х годов Академии гражданской авиации была разработана и внедрена новая система подготовки летного состава, сочетающая гуманитарную, общенаучную, инженерную и повышенную навигационную подготовку.

Выпускник нашего Университета – пилот современного самолета имеет подготовку, обеспечивающую безопасное выполнение полетов на самолетах советского и российского производства и самолетах иностранного производства, т.е. выполнение полетов на средних и больших высотах, на большие расстояния и по правилам полетов по приборам во всех климатических зонах Европы и Азии, с применением всех современных технологий летной эксплуатации воздушных судов и обслуживания воздушного движения на воздушных трассах и в районах аэродромов государств Европейского союза, Ближнего востока, СНГ, Индокитайского полуострова и других регионов земного шара.

Выпускник Университета – пилот современного самолета обладает теоретическими знаниями, соответствующими требованиям к линейному пилоту авиакомпании, имеет свидетельство пилота коммерческой авиации с квалификационным допуском для полетов по приборам на многодвигательном самолете и владеет английским языком в соответствии с требованиями ИКАО.

После успешного окончания Университета выпускникам выдается диплом государственного образца с присвоением квалификации – инженер или бакалавр, а также Свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации международного образца. А дальше выпускники этой профессии начинают свою работу в летных подразделениях авиакомпаний в качестве вторых пилотов экипажей современных воздушных судов.

Специализация «Организация использования воздушного пространства» (квалификация – инженер)

Выпускающая кафедра «Управления воздушным движением» № 25

Заведующий кафедрой доцент, к.т.н. Юрий Юрьевич Михальчевский.

Чему учат? Учат управлять воздушным движением. Воздушное движение ‑ это совокупность воздушных судов, находящихся в полете или движущихся по площади маневрирования аэродрома.

Управление воздушным движением (УВД) тождественно понятию диспетчерского обслуживания воздушного движения. Диспетчерское обслуживание воздушного движения – обслуживание, предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования и упорядочения воздушного движения.

Диспетчерское обслуживание представляет собой сложный процесс, включающий: планирование воздушного движения, наблюдение за воздушным движением, опознавание воздушных судов, установление их местоположения, ведение радиосвязи с их экипажами, оценку их взаимного положения, принятие диспетчерского решения, передачу экипажам диспетчерских разрешений, указаний, рекомендаций и информации, контроль выполнения диспетчерских разрешений и указаний.


При этом особенно важно уметь определять (прогнозировать) будущее взаимное положение воздушных судов, оценивать степень опасности (конфликтности) ситуации воздушной обстановки, выбрать рациональную последовательность действий по разрешению конфликтной ситуации, как по составу диспетчерских указаний, так и по времени их выдачи экипажам, а также контролировать их выполнение.

Правила и порядок диспетчерского обслуживания устанавливаются и регулируются воздушным законодательством, устанавливающим правила использования воздушного пространства, организацию воздушного движения, порядок выполнения полётов воздушных судов, правила осуществления радиосвязи в воздушном пространстве РФ, порядок обслуживания воздушного движения и многое другое. Все это должен освоить будущий выпускник Университета ГА на аудиторных занятиях, в учебных лабораториях, а также на диспетчерских и летно-штурманских тренажерах.

Диспетчер УВД – специалист, осуществляющий планирование, контроль и управление движением воздушных судов по воздушным трассам, маршрутам и на площади маневрирования аэродромов. Он настоящий дирижер в своей стихии. В настоящее время диспетчер УВД это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий во всем мире. При этом те, кто управляет воздушным движением, должны хорошо представлять и работу своих коллег – тех, кто находится в кабинах экипажей воздушных судов.

Диспетчеры УВД работают в аэродромных и районных диспетчерских центрах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, а также занимают различные руководящие должности поставщика аэронавигационного обслуживания полётов ‑ ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Диспетчер УВД – это специалист, результатом работы которого, в конечном счете, и является отсутствие столкновений воздушных судов между собой и с наземными препятствиями, достижение максимальной пропускной способности воздушного пространства и аэродромов.

Успешное решение стоящих перед диспетчером УВД задач обеспечивается твёрдыми знаниями в таких областях, как радиолокация, радионавигация, авиационная связь, авиационная метеорология, английский язык, аэродинамика, воздушное право и др.

В качестве объектов будущей профессиональной деятельности выпускника можно назвать:

– объекты Единой системы организации воздушного движения;

– процессы, методы и средства обслуживания воздушного движения, включая автоматизированные системы управления воздушным движением;

– процессы, методы и средства организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания полётов, включая спутниковые системы наблюдения, навигации и связи.

Специализация «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов» (квалификация – инженер).

Выпускающая кафедра «Аэронавигация» №15

Заведующий кафедрой доцент, к.т.н. Юрий Николаевич Сарайский.

Аэронавигационное обеспечение полетов (АНО) – это все то, что нужно сделать еще на земле, чтобы в полете навигация воздушных судов была точной, безопасной и экономичной. Специалисты АНО, которых иногда называют наземными штурманами, решают сложные задачи, требующие хорошей математической подготовки, владения информационными технологиями и, конечно, отличного знания аэронавигации, метеорологии, радионавигационных средств, авиационного английского языка и многих других специальных дисциплин.


Чем же занимаются эти специалисты? Воздушные суда должны летать не как нравится пилотам, а по заданным траекториям. Эти траектории должны быть построены так, чтобы воздушные суда не сталкивались с наземными препятствиями, не пересекались с траекториями других воздушных судов, были экономичными. Разработка таких траекторий, особенно в районе аэродрома, является очень сложной задачей, поскольку нужно учесть сотни наземных препятствий и выполнить множество требований.

Для выполнения полета нужно знать, как проходит маршрут, какие ограничения в использовании воздушного пространства действуют во время полета, каково состояние и характеристики наземных радиомаяков по маршруту и многое другое, называемое аэронавигационной информацией (АНИ). Изменения в АНИ происходят постоянно и во всех концах мира. Поэтому важной задачей специалиста АНО является сбор этой информации и своевременное доведение ее до пилотов, и не только в виде карт и сборников АНИ, но и в виде электронных баз аэронавигационных данных, используемых бортовыми компьютерами.

Перед каждым полетом нужно выполнить много расчетов, связанных с определением требуемого курса, скорости и времени полета, количества топлива, безопасных высот полета и т.п. Для таких расчетов, выполняемых компьютерными программами, нужно подготовить исходные данные, учесть изменения в АНИ, составить план полета и проверить правильность вычислений. А во многих авиакомпаниях специалисты АНО работают также полетными диспетчерами, оказывая помощь экипажу во время полета при возникновении нештатных ситуаций.

Учебные практики по аэронавигации, авиационной метеорологии и тренажерной подготовке студенты проходят в стенах Университета, а производственную и преддипломную практики – в аэропортах, авиакомпаниях и организациях, занимающихся АНО. Лучшие из лучших проходят практику в Германии в компании Джеппесен, которая является мировым лидером в области обеспечении АНИ.

Высокая квалификация выпускников Университета по специализации АНО высоко ценится и признается не только в России, но и за рубежом.

С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания. Журналист портала Юга.ру разобрался, что нужно сделать, чтобы покорить небо и руководство авиакомпании.

Летчик и пилот — это одно и то же?

На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами. Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее. Нас же интересует судьба пилотов.

Тест Юга.ру:

Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов. В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения. Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.

Куда пойти учиться на пилота?

Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах. По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

Самый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году. Готовит специалистов по направлению «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)». Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.

Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.

Училище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс. пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.

Свою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.

С 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс. специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG). Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.

Созданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.

Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию.

А девушек берут в пилоты?

Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность. Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело. Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации: в этом году в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней.

Что нужно для поступления?

Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.

Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:
— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;
— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);
— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).

Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин. 30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.

Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.

Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.

Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.

Во сколько обойдется обучение?

Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.

Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно. По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов. А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.

Что делать после получения диплома?

Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».

Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.

Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний. Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.

Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?

Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.

Помимо этого от вас потребуют:

— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);
— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);
— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;
— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).

Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом. Вся эта история занимает 3–4 месяца.

Сколько получают пилоты?

Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте. По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс. рублей) — 320 тыс. рублей в месяц. Плюс еще премия — 18% от оклада.

Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс. рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.

Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс. рублей ежегодно.

А пенсия когда?

Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет. После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.

Факультет летной эксплуатации является одним из ведущих факультетов Университета. Здесь профессионально готовят коммерческих пилотов, диспетчеров управления воздушным движением и специалистов по аэронавигационному обеспечению полётов. Эти специалисты решают триединую задачу - планируют, организовывают и непосредственно осуществляют полёты ВС.

На факультет сформирован богатый учебно-методический потенциал, который постоянно обновляется и успешно используется студентами. Опытные профессорско-преподавательский и инструкторский составы обеспечивают понимание и усвоение предоставляемого учебного материала, а современные лётные, лётно-штурманские и диспетчерские тренажеры помогают будущим специалистам полностью и наиболее приближенно к реальным ситуациям ощутить ответственность выбранной ими профессии.

Контактная информация

Прием документов

Срок подачи документов с 20 июня по 18 августа.

Правила приёма в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Cанкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета на 2022/2023 учебный год по очной форме обучения размещены на сайте университета.

    Список документов
  • заявление ;
  • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего;
  • оригинал или копия документа о среднем общем образовании (основном общем образовании по отдельным образовательным программам, особо оговоренным для конкретных филиалов Университета);
  • 4 фотографии 3х4 см, 8 фотографий 3х4 см*;
  • медицинская справка по форме Ns 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи);
  • выписка из протокола ВЛЭК ГА, заверенная оригинальной печатью и штампом медицинской организации, проводившей ВЛЭК ГА*;
  • заключение о результатах профессионально-психофизиологического отбора с оригинальной печатью ВЛЭК ГА*;
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных)*.

(*) — для лиц, поступающих на специальности 25.02.04 «Лётная эксплуатация летательных аппаратов» и 25.02.05 «Управление движением воздушн го транспорта».

Для поступающих, являющихся иностранными гражданами, уточнение дополнительных документов приведено в пункте 30 настоящих Правил приёма.

Документы, необходимые при прохождении ВЛЭК ГА

  • Документы, удостоверяющие личность и гражданство;
  • 3 фото 3х4 см;
  • Медицинская справка по форме М. 086/у с заключением о годности к обучению,заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи).
  • Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащ о призыву на военную службу (для военнообязанных);
  • Результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности - один месяц).
  • Справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • Справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • Справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);
  • Справка о перенесенных операциях (при наличии).
      Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК ГА по желанию могут дополнительно предоставить:
    • копию сертификата о прививках;
    • для женщин - справка от гинеколога с заключением врача о состоянии здоровья;
    • ЭЭГ - электроэнцефалограмму - заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
    • справку о группе крови и резус-факторе для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»);
    • рентгенографию придаточных полостей носа - заключение и снимок (срок годности - один месяц) (при наличии) для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»).

    Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие метаболитов психоактивных и наркотических веществ в организме.

    Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья - не действительны и не принимаются для ВЛЭК ГА.

    Образовательная программа

    Бакалавриат

      25.03.03 «Аэронавигация»
    • «Лётная эксплуатация гражданских воздушных судов (ЛЭГВС)»
      (Высшее образование – бакалавриат, очная/заочная форма, срок обучения- 4 года/4 года 6 мес.)

    Количество бюджетных мест: 50

      Вступительные испытания:
    • русский язык (ЕГЭ)
    • математика (ЕГЭ)
    • физика (ЕГЭ)

    Стоимость обучения– 230 000 р/год

    Специалитет

      25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»
    • «Организация лётной работы (ОЛР)» (Высшее образование – специалитет, очная/заочная форма, срок обучения- 5 лет/ 5лет 6 мес.) Стоимость обучения – 262 000 р/год
    • «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» (Высшее образование – специалитет, очная/заочная форма, срок обучения- 5 лет/ 5лет 6 мес.) Стоимость обучения – 262 000 р/год
    • «Организация аэронавигационного обеспечения полётов воздушных судов (ОрАНО)» (Высшее образование – специалитет, очная форма, срок обучения- 5 лет) Стоимость обучения – 262 000 р/год

    Количество бюджетных мест: 165

      Вступительные испытания:
    • русский язык (ЕГЭ)
    • математика (ЕГЭ)
    • физика (ЕГЭ)

    В стоимость обучения по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» специализация «Организация лётной работы» не включена оплата лётной практики и тренажерной подготовки.

    Общая информация

      Стипендиальное обеспечение и материальная поддержка студентов осуществляется за счет:
      • средств федерального бюджета, выделяемых:
      • на стипендиальное обеспечение и премирование обучающихся по дневной форме обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      • на оказание помощи нуждающимся студентам, аспирантам, докторантам, организацию культурно-массовой, спортивной и оздоровительной работы;
      • для выплаты обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
    1. средств, предназначенных для выплаты специальных и именных стипендий;
    2. внебюджетных средств.
      Общежитие
    • Иногородним абитуриентам и студентам, зачисленным на госбюджетные места, предоставляется общежитие.
    • Общежитие для иногородних студентов, зачисленных на места по договорам с оплатой стоимости обучения, предоставляется по мере возможности.

    Отсрочка от Службы в Вооружённых силах Российской Федерации в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Военная кафедра – отсутствует.

    Престиж вуза

    В Университете осуществляется обучение пилотов с углубленным изучением навигации и современных методов самолетовождения, адаптированных под международные требования к экипажам.

    Специалисты, выпускаемые факультетом летной эксплуатации, наряду с прочными профессиональными навыками, свободно владеют персональными компьютерами, математическими методами анализа, моделирования и оптимизации технологических процессов. Подготовка авиаперсонала в области иностранного языка, фразеологии радиообмена отвечает стандартам ИКАО. Студентам факультета в процессе обучения предоставляются все виды образовательных услуг: современные компьютерные технологии, лингафонные кабинеты, лаборатории общеобразовательных и инженерных кафедр, необходимая методическая и учебная литература.

    Дополнительная информация:

    Другие анкеты




    Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина

    профориентационный центр Вектор
    Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге
    УКЦ «Профессиональный рост»
    ЦГПБ им. В.В. Маяковского

    PRO Образование 2011

    Любое копирование и воспроизведение информации
    допускается только с письменного согласия редакции проекта.
    Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: