Ленское объединенное речное пароходство список судов

Обновлено: 15.04.2024

Приписной флот ЛОРПа сегодня насчитывает 328 единиц флота общей грузоподъёмностью около 400 тысяч тонн. Предприятию удалось сохранить транспортное ядро флота "река – море" плавания – именно суда этого типа (сухогрузы класса "Сибирский" и танкеры серии "Ленанефть") позволяют осуществлять "северный завоз" в Арктические районы Якутии и близлежащие регионы - на Чукотку и на север Красноярского края.

Теплоходы типа "Сибирский" могут взять в свои трюмы контейнеры, технику, лес, уголь. Суда построены в 80-е годы XX века в Финляндии и до сих пор отвечают современным жестким требованиям контролирующих организаций.

Танкеры типа "Ленанефть" делятся на две группы: проект Р-77 не имеет двойного дна, проект 621 (болгарской постройки) отвечает требованиям экологии.

Именно эти суда работают на морях, доставляя налив на Хатангу, Оленек, Яну, Индигирку, Колыму. Следует отметить, что головная серия в пять единиц ("Ленанефть-1" - "Ленанефть-5") строилась на Лене, на Осетровской судоверфи.

Также ЛОРП осуществляет перевозку угля морем на реку Яна в морских баржах, за ледоколами или на буксире у теплохода "Софрон Данилов". Через мелководные баровые участки рек налив доставляют на арктические реки мелкосидящие суда типа СПН-600 (проект 414Б).

На реке основная нагрузка по перевозкам генеральных грузов ложится на суда типа СК-2000. Это сухогрузные палубные суда, которые и сами перевозят 1000 тонн, и дополнительно толкают баржи грузоподъёмностью до 2500 тонн. Тип СК-2000 спроектирован и построен на Лене. Несколько судов этого типа переоборудованы в танкеры (с палубными ёмкостями) и также могут толкать перед собой наливные баржи.

Незаменимую работу выполняют буксирные суда – толкают, буксируют сухогрузные, наливные баржи, выполняют рейдовые работы, служат как аварийно-спасательные суда. Основная часть буксирного флота имеет мощность 600-800 л.с, это проекты 1721Л, 1741А, Р-33 различных модификаций Ленской постройки. Перегоном с Венгрии пришли мощные толкачи типа ОТ-2000, которые при благоприятных судоходных условиях на реке могут толкать до 6 крупнотоннажных барж в одном составе.

Ядро флота на реках Северо-востока составляют суда типа СПН – комбинированного типа, которые могут возить и генеральные грузы (на палубе) и наливные (в трюмах). Этот оригинальный тип судна также спроектирован и строился на Лене, всего таких судов было построено более 100 единиц.

Сегодня в ОАО "ЛОРП" разработана программа возобновления судостроительных мощностей. Первый шаг – это реновация нефтеналивных судов пр. Р-77, второй шаг – создание особой экономической зоны на основании преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации для судостроительной промышленности, и возрождение собственного судостроения.

В ближайшие годы Компания планирует начать строительство несамоходного сухогрузного флота для малых рек, сухогрузных барж на замену барж проекта 16800, а впоследствии, разработать проект и начать строительство буксира мощностью 800-1200 л.с. на замену самого массового буксира Ленского бассейна – Р-33.

Приписной флот ЛОРПа сегодня насчитывает 328 единиц флота общей грузоподъёмностью около 400 тысяч тонн. Предприятию удалось сохранить транспортное ядро флота «река – море» плавания – именно суда этого типа (сухогрузы класса «Сибирский» и танкеры серии «Ленанефть») позволяют осуществлять «северный завоз» в Арктические районы Якутии и близлежащие регионы - на Чукотку и на север Красноярского края.

Теплоходы типа «Сибирский» могут взять в свои трюмы контейнеры, технику, лес, уголь. Суда построены в 80-е годы XX века в Финляндии и до сих пор отвечают современным жестким требованиям контролирующих организаций. Танкеры типа «Ленанефть» делятся на две группы: проект Р-77 не имеет двойного дна, проект 621 (болгарской постройки) отвечает требованиям экологии. Именно эти суда работают на морях, доставляя налив на Хатангу, Оленек, Яну, Индигирку, Колыму. Следует отметить, что головная серия в пять единиц («Ленанефть-1» - «Ленанефть-5») строилась на Лене, на Осетровской судоверфи.

Также ЛОРП осуществляет перевозку угля морем на реку Яна в морских баржах, за ледоколами или на буксире у теплохода «Софрон Данилов». Через мелководные баровые участки рек налив доставляют на арктические реки мелкосидящие суда типа СПН-600 (проект 414Б).

На реке основная нагрузка по перевозкам генеральных грузов ложится на суда типа СК-2000. Это сухогрузные палубные суда, которые и сами перевозят 1000 тонн, и дополнительно толкают баржи грузоподъёмностью до 2500 тонн. Тип СК-2000 спроектирован и построен на Лене. Несколько судов этого типа переоборудованы в танкеры (с палубными ёмкостями) и также могут толкать перед собой наливные баржи.

Незаменимую работу выполняют буксирные суда – толкают, буксируют сухогрузные, наливные баржи, выполняют рейдовые работы, служат как аварийно-спасательные суда. Основная часть буксирного флота имеет мощность 600-800 л.с, это проекты 1721Л, 1741А, Р-33 различных модификаций Ленской постройки. Перегоном с Венгрии пришли мощные толкачи типа ОТ-2000, которые при благоприятных судоходных условиях на реке могут толкать до 6 крупнотоннажных барж в одном составе.

Ядро флота на реках Северо-востока составляют суда типа СПН – комбинированного типа, которые могут возить и генеральные грузы (на палубе) и наливные (в трюмах). Этот оригинальный тип судна также спроектирован и строился на Лене, всего таких судов было построено более 100 единиц.

Сегодня в ПАО «ЛОРП» разработана программа возобновления судостроительных мощностей. Первый шаг – это реновация нефтеналивных судов пр. Р-77, второй шаг – создание особой экономической зоны на основании преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации для судостроительной промышленности, и возрождение собственного судостроения.

В ближайшие годы Компания планирует начать строительство несамоходного сухогрузного флота для малых рек, сухогрузных барж на замену барж проекта 16800, а впоследствии, разработать проект и начать строительство буксира мощностью 800-1200 л.с. на замену самого массового буксира Ленского бассейна – Р-33.

Пассажирский КУ-065

- Номер проекта: КУ-065
- Мощность основного двигателя, лс.: 1200
- Водоизмещение порожним, т.: 1345
- Максимальная осадка в грузу: 1.63
- Скорость, км/час: 22.6
- Длина расчетная, м: 90.4
- Ширина расчетная, м: 15
- Высота борт расчетная, м: 4

Район плавания – р. Лена с притоками до Быкова мыса. Кол-во мест для экипажа- 55. Автономность - 10 суток.

Проект А-45

Пассажирский А-45

- Номер проекта: А-45
- Мощность основного двигателя, лс.: 2600
- Водоизмещение в полном, т.: 68
- Максимальная осадка в грузу: 0.77
- Скорость, км/час: 70
- Длина расчетная, м: 32.5
- Ширина расчетная, м: 6
- Высота борт расчетная, м: 2.4

Район плавания – р. Лена до Быкова мыса. Пассажировместимость – 20 чел. Кол-во мест для экипажа- 6. Автономность - 1 сутки.

Сухогруз СК-2000

- Номер проекта: СК-2000
- Грузоподъемность,т.: 900
- Мощность основного двигателя, лс.: 1200
- Водоизмещение в полном, т.: 1215
- Максимальная осадка в грузу: 1.85
- Скорость, км/час: 19
- Длина расчетная, м: 72.95
- Ширина расчетная, м: 14.3
- Высота борт расчетная, м: 2.2

Район плавания – р. Лена с притоками до Жиганска.

Проект 292

Сухгруз 292

- Номер проекта: 292
- Грузоподъемность,т.: 1800
- Мощность основного двигателя, лс.: 1400
- Водоизмещение в полном, т.: 4865
- Максимальная осадка в грузу: 3.6
- Скорость, км/час: 22
- Длина расчетная, м: 128.3
- Ширина расчетная, м: 15.63
- Высота борт расчетная, м: 5.45

Район плавания – р. Лена от Усть-Кута до Быкова мыса и ее притоками. Морской участок от Хатанги до Певека.

Проект 2188

Сухгруз 292

- Номер проекта: 2188
- Грузоподъемность,т.: 2000
- Мощность основного двигателя, лс.: 1050
- Водоизмещение в полном, т.: -
- Максимальная осадка в грузу: 3.1
- Скорость, км/час: 22
- Длина расчетная, м: 103.5
- Ширина расчетная, м: 12.4
- Высота борт расчетная, м: -

Район плавания – р. Лена от Усть-Кута до Быкова мыса и ее притоками.

Проект Р-25Б

Сухгруз 292

- Номер проекта: Р-25Б
- Грузоподъемность,т.: 1800
- Мощность основного двигателя, лс.: 1156
- Водоизмещение в полном, т.: -
- Максимальная осадка в грузу: 2.75
- Скорость, км/час: 19.5
- Длина расчетная, м: 97.3
- Ширина расчетная, м: 12.7
- Высота борт расчетная, м: -

Район плавания – р. Лена от Усть-Кута до Быкова мыса и ее притоками.

🤝🏻

Приглашаем к сотрудничеству

Александр Пашнин

Ленское объединенное речное пароходство – флагман водного речного транспорта Якутии и одно из ведущих транспортно-производственных предприятий Северо-Востока России.
Показать полностью.

Сегодня морской и внутренний водный транспорт это одна из передовых отраслей экономики, обеспечивающая доставку грузов в самые труднодоступные уголки страны. ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов на территории республики. От работы этой компании зависит жизнь целого региона.

Суда смешанного река-море плавания осуществляют перевозки нефтепродуктов наливом, генеральных и прочих грузов для четырех субъектов Российской Федерации – Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа.

Доминирующий перевозчик на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека, ПАО «ЛОРП» играет важную роль в перевозке народнохозяйственных грузов в арктические и западные районы республики.

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена

Буксирные суда

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена

Молодых жатайцев ждет новоселье
Совсем скоро в Жатае произойдет знаковое событие. Молодые люди получат ключи от новых квартир по программе обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГО «Жатай».
Показать полностью.
В однокомнатных квартирах в новом 9-этажном современном доме ПАО «ЛОРП» по ул.Корзинникова дом 1 завершается внутренняя отделка. Квартиры очень хорошие и большие – общая площадь 43,8 кв.метра без учёта балкона. В народе такие квартиры называют евро-двушками, когда кухня большая и предполагает совмещении кухни и гостиной, которые также более 14 кв.метра каждая. Квартиры с полной отделкой – «заходи и живи». Стены оклеены светлыми обоями, на полу качественный линолеум. В совмещенном санузле стоит ванна и унитаз, водоснабжение контролируется счётчиками. С просторного остекленного балкона открывается хороший вид на посёлок речников, в квартире установлены современные пластиковые окна и балконная дверь. Межкомнатные двери, играя свою основную роль, прекрасно дополняют общий интерьер комнат.
ПАО «ЛОРП» специально для обеспечения детей-сирот качественными квартирами произвело перепланировку и отделку жилья. Сейчас в подъезде дома идёт побелка стен, чтобы к новоселью всё сияло чистотой и порядком

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена

Курсом на Арктику
На календаре середина июля – горячая пора подготовки судов и экипажей ПАО «ЛОРП» к Арктической навигации. Курсом на Арктику идут «Ленанефть-2053» и «Ленанефть-2054», танкера проходят Жиганск. На Жатайском рейде находятся теплоходы «Ленанефть-2063», «Ленанефть-2064», «Ленанефть-2043», под погрузкой в Нижнем Бестяхе «Ленанефть-2031» и «Ленанефть-2054», которые совсем скоро возьмут курс на Север.
Показать полностью.
Ледокол «Капитан Бабичев» взял баржи с грузом 4 тыс. тонн каменного угля назначением на Яну идёт ниже Сангар. В Жиганске с т/х «Иннокентий Высоких» производится перегрузка Сангарского каменного угля для получателей Янской группы улусов. В Нижнем Бестяхе «Капитан Марков» грузится назначением на Колыму. Сегодня, 14 июля, планируется отправка «Капитана Орлова» на Батамай, где будет взят на борт каменный уголь, также назначением на Яну. «Механик Курчатов» и «Капитан Суетин» с баржами подходят к Джебарики-Хая для погрузки угля для арктических получателей.
Одним из важнейшим условием работы на морском участке – является наличие документов по ряду направлений. А именно каждый член экипажа должен иметь «морские» документы, для чего им нужно пройти обучение в Учебном центре водного транспорта, которому 17 июля исполнится 11 лет. Все эти годы ответственно руководит Учебным центром водного транспорта Константин Макаренко, трудятся в коллективе – заместитель директора Александр Пестов, заведующая учебной частью Лариса Ушакова и методист Анна Слепцова.
Подготовка и переподготовка кадров для речного флота является одним из условий успешной модернизации транспортной отрасли и её комплексного развития. Необходимость создания на базе предприятия собственного учебного центра назрела в целях минимизации аварийности на флоте, обеспечения высокого уровня подготовки плавсостава и организации учебно-тренировочного процесса по борьбе за живучесть судов и экипажей, а также более эффективного расходования финансовых средств. Благодаря созданному Центру ПАО «ЛОРП» совершенствует систему подготовки специалистов водного транспорта и реализует международные требования, направленные на обеспечение безопасности судоходства через внедрение инновационных технологий и тренажерную подготовку.
Директор учебного центра Константин Евгеньевич Макаренко проводит практические занятия на учебном судне центра «по борьбе за живучесть». Первыми надели гидрокостюмы рулевые мотористы, затем директор объяснил, как надо прыгать в воду, как задерживать дыхание и как всплывать. Интересные учения, а главное очень важные, от которых зависит жизнь человека в непростых морских условиях.
13 июля в учебном центре водного транспорта в Жатае прошли обучение по начальной подготовке по безопасности (пожарной), по расширенной противопожарной, по оказанию первой медицинской помощи, по подготовке специалистов по спасательным шлюпкам и плотам, по охране судна, по начальной подготовке для работы на танкерах и получили необходимые документы для работы на морском участке члены экипажей судов, которые уходят в Арктику. Только за текущий год по оказанию первой медицинской помощи прошли обучение 247 человек, по направлению газо-и дымозащиты – 354 речника, прошли обучение на морских тренажерах порядка 30 членов экипажей судов.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

На фото Л.Туктаровой: в учебном центре идёт обучение; курсант Петрозаводского речного училища Максим Алексеев проходит практику рулевым мотористом на «Ленанефть-2030»; рулевой моторист т/х «Николай Тюменев» Егор Малашенко после обучения в учебном центре отправится в Белогорский судоходный участок; третий электромеханик ледокола «Капитан Бородкин» Максим Бараниченко после обучения впервые будет работать в Арктике; на учебном судне директор центра К.Е.Макаренко проводит учения «по борьбе за живучесть», такие же учения и по противопожарной безопасности провели на т/х «Ленанефть-2063» (фото старпома С.Костенко).

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена

На Жатайском заводе будут новые цеха
Летнее время – самое благоприятное для строительства. В ПАО «ЛОРП» идёт активное возведение новых цехов и модернизация объектов инфраструктуры.
По Жатайскому судоремонтному заводу продолжается строительство новых производственных зданий: ремонтно-механического цеха общей площадью 1 284 кв.метров, хозяйственного блока РМЦ общей площадью 519 кв.метров, судокорпусного цеха с помещениями ремонта ДВС общей площадью 1 306 кв.метров.
Показать полностью.
Директор Жатайского судоремзавода Александр Азаров ежедневно контролирует ход строительства новых объектов и отмечает, по РМЦ и хозблоку РМЦ завершены работы по устройству фундаментов, монтажу металлоконструкций каркаса, смонтированы ограждающие конструкции стен и перекрытий, в настоящее время ведутся внутренние отделочные работы и монтаж внутренних инженерных сетей.
По объекту «Судокорпусный цех с помещениями ремонта ДВС» для начала строительства объекта выполнен снос построек и подготовлена площадка строительства. Проводится конкурсная процедура отбора подрядчика на строительство объекта.
Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена

В подшефных учебных заведениях водного транспорта торжественно прошли последние звонки. Вчерашние студенты получили дипломы и стоят перед выбором – куда пойти работать? Хорошо, когда есть такие работодатели как ПАО «ЛОРП», которые заблаговременно предлагают выпускникам трудоустроиться по специальности.
Показать полностью.
Алексей Сабарайкин окончил ЯИВТ по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (на водном транспорте)» и принят в пароходство на должность инженера-диспетчера Службы движения флота Управления по эксплуатации флота. Вместе с ним проходит производственную практику студент 3 курса ЯИВТ Дмитрий Семёнов.
Быть диспетчером крупнейшего пароходства в регионе – это большая ответственность. Но Алексей и Дмитрий говорят, что за эти несколько дней многому научились у своих наставников – начальника Арктического участка Кирилла Константиновича Гизатуллина и старшего инженера-диспетчера АДУ Андрея Юрьевича Лихачева.
Как отмечает начальник Управления по эксплуатации флота Юрий Юрьевич Бадин, все начинают с молодых специалистов и только благодаря упорному труду и ответственности можно чего-то добиться в жизни. «Традиционно в ЛОРПе мы взращиваем кадры, как для флота, так и для береговых подразделений. И всегда по-отечески относимся к молодым речникам, которые стремятся стать профессионалами в своём деле», - говорит Ю.Ю.Бадин.
На текущей неделе прибыло пополнение молодых кадров на Жатайский судоремонтный завод. Афанасий Назаров, Альберт Никитин, Дмитрий Санников и Анатолий Афанасьев устраиваются электрослесарями в цех технического обслуживания флота и в аварийно-спасательную службу на должность инженера-диспетчера. Молодые люди проходят медкомиссию, после чего приступят к трудовой деятельности на старейшем судоремонтном заводе Ленского бассейна.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП»

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"

ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" запись закреплена
Ярослав Τитов

Навигация -2022
Наш институт - одно из немногих учебных заведений, осуществляющее целенаправленное распределение практикантов и выпускников по заявкам предприятий.

Ежегодно более 100 курсантов на весь навигационный период направляются на отраслевые предприятия Ленского бассейна в качестве матросов, рулевых, мотористов, лебедчиков, судовых электриков.

Производственная практика курсантов Якутского института водного транспорта является составной и неотъемлемой частью учебного процесса и имеет своей задачей всестороннюю профессиональную подготовку курсантов.

Практику курсанты проходят, работая на судах в штатных должностях, что дает им право на заработную плату со всеми коэффициентами и надбавками. Время прохождения практики засчитывается в общий трудовой стаж работы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: