Легальность государственной власти это официальный узаконенный характер государственной власти

Обновлено: 28.03.2024

Легальность – (от лат. leg – закон) юридическое понятие, означающее юридическое обоснование власти, ее соответствие правовым нормам. Легальность устанавливается и гарантируется государственной властью и носит рациональный характер. Форма легализации власти – законодательство, например, акты о престолонаследии, об избрании парламента, президента и т.д. Для граждан легальность состоит в повиновении законам и их исполнении. Любая власть, даже не пользующаяся поддержкой населения, но издающая законы и обеспечивающая их выполнение, является легальной.Легализация – это признание правомерности возникновения (установления), организации и деятельности власти. Противовесом легализации является узурпация власти. Она понимается:

а) незаконный захват власти лицом группой лиц; б) присвоение чужих властных полномочий (превышение полномочий).

Легальная власть может быть нелигитимной.

Легитимность (от лат. leg – закон, но в данном случае имеется в виду закон не юридический, но нравственный, ценностный, психологический) – это качество взаимоотношений государственной власти и подвластных. Данное явление не юридическое, но политическое, морально-ценностное, психологическое и выражается в следующем.

1. Добровольное признание ценности государственной власти и ее праве управлять. Признание есть следствие того, что власть соответствует представлениям и ожиданиям населения, выражает его коренные интересы. От этого зависит эффективность государственной власти.

2. Готовность подчиняться велениям государственной власти.

В конечном итоге это вопрос о правомерности и границах применяемого государственной властью к индивидам и организациям принуждения.

3. Как правило, опирается на легальность. В норме легитимная власть легальна, а легальная легитимная. Возможно их несовпадение на исторически короткий срок. Это значит, что легальная власть обязательно должна стать легитимной, либо без поддержки населения она перестанет существовать. Так, советская власть стала легальной с момента принятия Декрета о власти (25 октября 1917 г.). Однако понадобились годы военного коммунизма, гражданской войны, НЭПа, коллективизации, раскулачивания, массовых репрессий и других масштабных мероприятий, которые постепенно привели советскую власть к качеству легитимности, поддержке ее большинством населения.

4. Источником легитимности является моральное, ценностное сознание, психология людей.

5. Легитимность должна постоянно поддерживаться государственной властью с помощью различных мероприятий, акций, проектов: поддержание законности и правопорядка в обществе, борьба с бюрократизмом и коррупцией, совершенствование государственного управления, стремление учитывать менталитет и традиции населения в законотворчестве, повышение уровня жизни и т.д. Недостаток или отсутствие эффективности государственной власти ведет к делигитимации, т.е. утрате доверия населения.

6. О легитимности власти свидетельствуют участие населения в выборах, референдумах, результаты голосования, массовые выступления населения в поддержку государственной власти при попытке государственных переворотов, анкетирование, рейтинги и т.д.

Легитимность в отличие от легальности бывает иррациональной, т.к. коренится в глубинах человеческого сознания и психики (включая сферу подсознательного и бессознательного).

М. Вебер различал виды легитимности власти: традиционную, харизматическую, легально-рациональную.

Традиционная легитимность. Опирается на сложившийся веками порядок, традиции, обычаи, привычки, имеющие религиозно-духовную природу. Традиционные нормы являются основой отношений властвования. Неподчинение традициям ведет к установленным обществом санкциям. Такой вид легитимности характерен для монархий, для мусульманских государств.

Харизматическая легитимность (от греч. charisma-божественный дар). Обеспечивается выдающимися личностями, одаренными экстраординарными способностями. Это лидеры, вожди, вера в исключительные качества которых только и способна вывести государство из состояния социально-политического кризиса. Решающее значение имеет не столько реальный дар лидера, сколько эмоциональная вера населения в его наличие и непогрешимость. Характерна для государств в периоды социальных потрясений, сопровождается проявлениями культа личности (культ личности Сталина, Мао Цзедуна, Ф. Кастро).

Легально-рациональная легитимность (рационально-бюрократическая). Основана на подчинении общим разумным (рациональным) правилам, содержащихся в позитивном праве (законах и подзаконных актах). Причем правилам подчиняются не только подвластные, но и властвующие. Такой тип власти обеспечивает подчинение не личности, а безличным нормам. Воплощать право в жизнь должны специально обученные компетентные чиновники-профессионалы – бюрократия. Бюрократия, согласно М. Веберу является самым чистым типом легального господства и характерен для демократических государств.

Легальность государственной власти — это самостоятельный политико-юридический процесс узаконивания власти, обладающий особым набором признаков (специфический субъектный состав, правовая основа).

Легальность относится к явлениям правового характера, она характеризует конкретный режим функционирования государственных органов власти. Субъектами легальности являются должностные лица, то есть служащие (государственные и муниципальные). Легальность обуславливает качественное состояние правоотношений в политике.

Особенности легальности государственной власти:

  • наличие власти в государстве закрепляется соответствующими законами, актом, имеющим особый статус (Конституцией); функционирование власти в обществе обеспечивается и подтверждается правовыми и историческими традициями народа;
  • имеющиеся способы формирования государственных органов власти официально закрепляются, в обществе действуют нормативные акты, которые конкретизируют и обеспечивают исполнение процедур, продекларированных в Конституции;
  • механизмы формирования государственных органов власти, строго соответствуют юридической процедуре, нарушение этой процедуры ведет к конституционной ответственности;
  • осуществляющие государственную власть должностные лица, обладая закрепленной законом компетенцией, действуют только в ее пределах; компетентность должностного лица обеспечивается гражданскими мерами общего порядка и мерами, обусловленными специальным статусом; такая система выступает гарантом исполнения полномочий должностными лицами и государственными служащими;
  • должностные лица несут ответственность за действия, которые осуществляются в рамках должностных полномочий.

Зарождение процесса легальности власти наблюдается уже в родоплеменных сообществах, он связан с формированием первобытных мононорм.

Эволюционные уровни легальности:

  • протогосударственный — деятельность самых ранних государственных образований по санкционированию обычаев, принцип легальности выделен еще недостаточно;
  • государственный — формирование государством разветвленной системы права посредством нормотворчества, становление системы прецедентного права;
  • конституционный — появление специальных форм нормативно-правовых актов, имеющих специфические признаки и цели.

Процессы легализации власти в разнородных обществах

Типы обществ, в которых проходят процессы легализации:

  • рационалистские общества — преобладают формы рационального знания о процессах и явлениях окружающей действительности, развитая система позитивного права;
  • традиционные общества — основное значение в регулировании общественных отношений отводится обычаям, традициям, религиозным течениям, которые основывались на вере, или опирались на личные качества конкретного лидера.

Готовые работы на аналогичную тему

Процедуры легализации власти в каждом из вышеуказанных обществ обладает своими специфическими особенностями. В обществах рационалистического типа наблюдается тесная связь легитимности и легальности. Легитимной считается власть, которая получила на выборах или других процедурах формирования органов власти большинство голосов.

В обществах традиционного типа разграничиваются понятия легальности, как юридического соответствия государственной власти законом государства, и легитимности, как внутреннему одобрению ее населением в соответствии с их системой ценностей. Разграничение общества на типы имеет большое значение, так как появляется возможность оценить роль национального мышления в ходе легализации институтов государственной власти.

Легитимность государственной власти

Легитимность — это существенный признак государственной власти, признание ее населением страны.

Подходы в определении понятия легитимности:

  • объективистский — легитимность является качеством подвластного субъекта, проявляющееся в его стремлении к признанию государственной власти;
  • субъективистский — легитимность является качеством властвующего субъекта, его способность поддерживать веру подвластного в своей компетентности и необходимости, обеспечивать его убежденность в правильности принимаемых решений;
  • интегративный — легитимность рассматривается, как содержание процесса взаимодействия сторон в отношениях власти, как его результат, характеризующий конкретные свойства каждой из них.

Сущность легитимности наиболее полно определяет интегративный подход, так как ее наличие, устойчивость, тип, масштаб и т.д. зависят от властвующего и от подвластного субъекта. Приписывание основной роли в формировании и обеспечении легитимности только одному из субъектов не соответствует истине.

Государственная власть проявляется в деятельности своих органов, это сила, основанная на осознании людьми своей зависимости от государства. Поэтому носителями государственной власти являются органы власти, все граждане, государство в целом. Реально власть может появляться только во властных связях и взаимоотношениях, так как легитимность проявляется как результат взаимодействия их сторон и в равной степени зависит от каждой из них.

Легитимность государственной власти можно определить, как свойство власти, возникающее в процессе взаимодействия органов власти и населения, результатом которого является признание населением существующей системы связей и отношений государственной власти.

Легитимность позволяет минимизировать использование государственного принуждения, обеспечить добровольность реализации подвластными субъектами добровольность реализации подвластными субъектами адресованных им властных предписаний.

Легальность власти – это узаконенная деятельность власти, основанная на общепринятых нормах и документах, понятие отображающее формально-юридическую законность.

Объектом легальности власти являются власть, политические организации и политические институты, субъекты политики. Легальность устанавливается властью и гарантируется ею. Основное свойство легальности – рациональность. Для граждан легальность представляет повиновение законам и надлежащее их исполнение.

Формой легализации власти является законодательство. Легальность отображает юридическую правомерность настоящей политической власти (главы государства, правительства, парламента, избранных в соответствии с законодательством).

Легальность предполагает, что:

  • власть устанавливается исключительно посредством закона;
  • власть имеет законное происхождение;
  • власть подчиняется закону.

Легитимность власти

Легитимность власти – это политико-правовое понятие, характеризующее согласие народа с настоящей властью, добровольное признание за властью права принимать ответственные и обязательные решения.

Легитимность отображает политическое свойство государственной власти, при котором большинство граждан страны признают законность и правильность ее формирования и функционирования. Всякая власть, опирающаяся на народный консенсус, является легитимной. Легитимность указывает на признание населением бесспорного основания у должностных лиц права на осуществление функций правления. Легитимность противопоставлена узурпации и незаконному захвату власти.

Основные типы легитимности:

  1. Традиционная (структурная, легальная) легитимность. Опирается на совокупность исторически признанных традиций и обычаев, привычку опираться на эти обычаи. Определяет структуру всей политической системы. Легальная легитимность отображает общественное признание передачи власти в соответствии с действующими законами о выборах органов власти.
  2. Харизматическая легитимность. Характеризуется личной преданностью и верой людей, подчиненных и подвластных делу определенного человека, доверие к нему, как к лидеру-вождю. Основывается на вере в особый дар и талант лидера. В этом случае доверие граждан носит основывается на личной симпатии к лидеру и имеет эмоциональный характер. Во взаимоотношениях между лидером и гражданами значение правовых норм принижается. Данный тип легитимации используется чаще в периоды политических волнений и революций.
  3. Демократическая (рационально-правовая) легитимность. Происходит из соответствия власти рациональному принципу, благодаря которому устанавливается правовой порядок политического строя.
  4. Этническая легитимность. Формирование властных структур происходит по национальному признаку. На выборах используется (явно или неявно) ценз национальной принадлежности.

Готовые работы на аналогичную тему

Чем в государстве ниже уровень легитимности, тем чаще властные органы прибегают к силовому принуждению. При легитимном действии – это действие, которое не оспаривается никем из участников процесса, имеющих право оспорить это действие. Если субъект действия должен приложить специальные усилия для защиты своего права поступать так, как поступил, действие больше не является легитимным.

В политологии под легитимностью понимают положительное отношении населения государства, общественного мнения к действующим институтам власти и признания их правомерностью. Процесс легитимации представляет собой процесс признания действий политического лидера и действий власти.

В ситуациях, когда власть теряет доверие народа, наблюдается делигитимация власти. В процессе кризиса легитимности входят в противодействие интересы политической элиты и народа, происходят конфликты между разными ветвями власти, нарастает угроза национализма и т.д.

Нормативная структура политической легитимности Дэвида Битэма включает следующие положения:

  • власть полностью соответствует установленным и принятым в обществе правилам;
  • данные правила оправдываются верой управляющих и управляемых;
  • есть доказательства согласия на имеющиеся отношения власти.

Легитимность власти реализуется через признание власти населением. Легитимность предполагает, что власть является справедливой и правомерной, обладает в глазах населения определенным авторитетом.

Соотношение легальности и легитимности политической власти

Легальность и легитимность власти – понятия тождественные. Легитимность является оценочной, этической характеристикой власти: справедливой или несправедливой, хорошей или плохой, честной или нечестной и т.д. Легальность является этически нейтральной, юридической характеристикой власти.

Легитимность отображает принятие власти общественным сознанием, доверие к ней, оправдание действий. Население одобряет или не одобряет власть, исходя из моральных критериев, представлений о справедливости, добре, совести, порядочности. Легитимность должна обеспечить согласие без принуждения, повиновение, а в случаях, когда оно не достигается – оправдать применение силы и принуждение. Политика и легитимная власть эффективны и авторитетны.

Для того, чтобы получить и удержать доверие и легитимность народа, власть использует аргументацию собственных действий – легитимацию, оперируя к высшим моральным ценностям (правде, справедливости), к эмоциям, настроениям и чувствам, к истории, вымышленной и реальной воле народа, требованиям производства, научно-технического прогресса, историческим задачам страны и др.

Перед населением на определенном этапе развития легальная власть может стать нелегитимной. Порог легитимности власти показывает, что, если по результатам соцопросов более 30% населения выражает к действующей власти свое доверие, она является легитимной. Если доверие выражает менее 30% населения – власть нелегитимная.

Подчинение власти – это особый юридический акт, означающий буквально «я не нарушаю закон». Подчиняется ли лицо, признавая или не признавая действующую власть относится к оценочной, этической характеристики власти. Не всякое подчинение власти является признанием данной власти. Население подчиняется не только легитимной власти.

В случаях, когда власть становится нелегитимной, возрастает вероятность противодействия ей со стороны населения. В демократической практике распространена одна из форм выражения недоверия и сопротивления власти, как средства ненасильственной борьбы - акции гражданского неповиновения.

Легитимность государственной власти определяется ее законностью. Легитимность как один из признаков государственной власти, как понятие появилось в середине 19 века.

Легитимность в широком смысле

В первом случае легитимность определяется как доверие населению к политическому курсу, экономическим и социальным процессам, которыми управляют органы государственной власти. Соответствие данному курсу обеспечивает соответствие действий государственной власти требованиям нормативных правовых актов.

Однако легитимность государственной власти и легитимность органов власти - это разные категории. Властвующий субъект, который определяет в том числе и функции органов государственной власти закреплен нормативно в основном законе государства. В Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее также Конституция По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее называет источник власти (властвующий субъект) – это многонациональный народ государства (п. 1 ст. 3).

В общем виде легитимность первоисточника власти и органов государственной власти вытекают одно из другого. Последние имеют несколько путей обретения свойства легитимности. Выборный процесс позволяет на законных основаниях обрести органам государственной власти легитимный характер. Народ делегирует свои полномочия, признавая их легитимными для органов государственной власти. При этом низшие структуры органов управления на местах имеют иной путь приобретения легитимности – конкурсный отбор или назначение.

В нашем государстве принятие легитимного характера управленцами в регионах, например, (губернатора) несколько раз изменялось в соответствии с изменениями в законодательстве (губернаторов выбирали, затем они назначались высшим должностным лицом государства).

Легитимность пронизывает абсолютно каждое «действие» органов государственной власти. Ни одно решение, принятое должностными лицами, признанными в легитимном порядке не должно противоречить закону.

Готовые работы на аналогичную тему

Легитимность в узком смысле

В узком смысле легитимность государственной власти обозначается как законная власть, которая образована в соответствии с законными процедурами.

Если власть не обладает свойством легитимность она называется узурпаторской, то есть государственной властью не имеющей законных оснований по причине, например, захвата или присвоения полномочий. Если процедура выборов была сфальсифицирована, то такие выборы не признаются законными, а государственные органы пришедшие к власти по результатам голосования признаются узурпаторскими.

В юриспруденции легитимность государственной власти называют ее легальность, то нормативно закрепленную способность посредством законных норм осуществлять деятельность, исполнять свои полномочия.


В статье рассматривается проблема таких свойств государственной власти как легитимность и легальность. Принято считать, что любая власть, издающая законы и обеспечивающая их соблюдение легальна, однако, это не гарантирует ее легитимности. В статье изложены характерные признаки легитимности, факторы, способствующие повышению или падению ее уровня. Внимание уделяется правовым основам, обеспечивающим легальную организацию деятельности государства. Статья является актуальной на сегодняшний день, так как в 2021 году главным политическим событием выступают выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ VIII созыва. Именно выборы и референдумы выступают обязательным основанием для признания государственной власти легитимной, а законное их проведение — легальной.

Ключевые слова: легитимность, признаки легитимности, типы легитимности, конституция, легальность.

Власть всегда выражается в воздействии на поведение людей, социальных групп и общества в целом, с помощью способов и средств, таких как авторитет, закон, убеждение, принуждение и т. д. Власть действует в рамках государства, которое представляет собой особую организацию управления, объединяющую всех людей, находящихся на определенной территории. Легитимность и легальность являются главными показателями успешности и стабильности любого государства.

Целью проводимого исследования выступает изучение и анализ общих черт и различий легитимности, и легальности как основных свойств государственной власти.

Стоит отметить, что вопросы соотношения, а также определения понятий «легитимность» и «легальность» имеет множество толкований, споров и замечаний в научной среде.

Легитимность и легальность — два понятия, имеющих происхождение от латинского языка (т. е. языка римского права), являющегося фундаментальным во многих сферах науки, в том числе, юриспруденции. Легитимность — «legitimus» — согласный с законом, правомерный [4, с. 271]. Легальность — «legalis» — законный, допускаемый законом. На первый взгляд, может показаться, что эти понятия тождественны, но, в действительности, это совершенно не так.

Легитимность — это признание и поддержка политики и решений государственной власти населением [5, с. 60]. Именно слабое убеждение граждан и не готовность следовать закону добровольно, в конечном итоге, как показывает история, ведет к исчезновению государства.

Явлинский Г. А., советский и российский политический деятель, писал: «Легитимность власти обеспечивается процедурой, историческим народным признанием, реальными достижениями» [6, с. 21].

Легитимность власти народом, в первую очередь, закреплена в статье 3 Конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» [1]. Народ осуществляет свою власть непосредственно (референдумы общегосударственного, регионального и местного значения), а также через законно избранных им представителей — органы государственной власти и местного самоуправления (Государственная Дума Федерального Собрания РФ, городские думы и т. д.). Это отражает необходимость легитимации государственных решений, реализации полномочий.

Григорий Явлинский также отмечал: «Задача в том, чтобы каждый гражданин (за исключением маргиналов) чувствовал себя причастным к этой работе либо непосредственно, либо через своих представителей» [6, с. 23].

Для легитимности характерны следующие признаки:

  1. Психологический признак — выражается в признании и уверенности граждан в целесообразности проводимой политики, которая действует в интересах общества и направлена на повышение достойного уровня жизни каждого человека.
  2. Активное участие граждан в политической жизни государства и стремление проявить себя в государственном управлении, является показателем сотрудничества государства и гражданина.
  3. Легальность власти — власть осуществляет свою деятельность в рамках закона. Наличие нормативно-правового акта, обладающего высшей юридической силой, в России таким нормативным актом выступает Конституция, являющаяся гарантом прав и свобод человека и гражданина.
  4. Согласие на подчинение — добровольное следование предписаниям, закрепленным государством, которое основывается на понимании гражданами важности роли права и законности.

Классификация типов легитимности является одним из самых спорных вопросов, но в данной статье, мы рассмотрим самые аргументированные и поддерживаемые варианты, которые были сформулированы немецким учёным Максом Вебером [3, с. 254]:

  1. Традиционная легитимность. Источником власти выступают обычаи, традиции, вера в священность и нерушимость установленных правил поведения и порядков. Лидером выступает монарх, вождь или священный служитель.
  2. Харизматическая легитимность. Источником власти являются особые качества политического лидера. Он обладает свойствами личности, которые выделяют его и вызывают симпатию и доверие у людей.
  3. Рационально — правовая легитимность. Источником власти являются законы и нормы, признаваемые большинством граждан. Лидером является избранное должностное лицо. Существует в демократических государствах.

В науке сформировалось два вида подходов к характеристике причин возникновения кризиса легитимности. В соответствии с первой, кризис всегда связан с дестабилизацией политической власти и управления в государстве:

  1. Неспособность государственных органов эффективно осуществлять свои функции и задачи;
  2. Наличие открытых, как внешних, так и внутренних военных конфликтов;
  3. Неспособность правительства адаптироваться под меняющиеся общественно — социальные условия;
  4. Разрушение конституционного порядка и т. д.

Второй подход связан с характеристикой социокультурных черт граждан, в связи со сложившимися стереотипами и представлениями:

  1. Наличие протестных настроений, направленных на переворот сложившегося режима;
  2. Недоверие к результатам выборов, опросов и референдумов;
  3. Неспособность спрогнозировать и объяснить характер осуществляемой политики и её будущих результатов;
  4. Падение уровня жизни населения;
  5. Плохо развитое гражданское общество, так как именно оно является средством легитимации;
  6. Нарастание коррумпированности государственного аппарата и т. д.

Ряд государствоведов, также указывают на проблему легитимации Конституции РФ, особенно это заметно во внесенных поправках от 14 марта 2020 года. Изменения вносились пакетом, именно поэтому, гражданам, ознакомившимся с каждой поправкой, было сложно принять для себя верное решение [2, с. 12]. С одной стороны, закрепление важных социальных гарантий, с другой — закрепление преобладания национального права над международным, что вызывает большое количество споров и вопросов.

Следует отметить, что падение легитимности всегда сопровождается коренным переворотом политического режима, переустройством государственного аппарата. Власть должна сразу бороться с возникшими проблемами, способствующими падению легитимности, во избежание необратимых последствий. Выделяют несколько способов повышения легитимности государственной власти:

  1. Установление постоянных контактов с населением государства;
  2. Разъяснение целей, проводимых во внутренней и внешней политике;
  3. Совершенствование и систематизация законодательства, с целью устранения пробелов и коллизий;
  4. Усовершенствование системы разделения властей, как основу реализации конституционных принципов;
  5. Обеспечение многопартийности, политического плюрализма, гарантирующего деятельность оппозиционных политических партий;
  6. Повышение правовой грамотности и правовой культуры населения, преодоление правового нигилизма.

Если легитимность выражается в поддержке и доверии к власти со стороны населения, то легальность — это юридическое обоснование действий государства, то есть полное соответствие правовым нормам, закону.

Обеспечение порядка в обществе, предотвращение антисоциальных и антигосударственных настроений, действий граждан, а также их коллективов, является одной из главных функций государства. Для осуществления данной задачи, государство может использовать такие способы и приемы, как убеждение и принуждение, которые, в свою очередь, должны осуществляться в рамках закона, что позволяет именовать власть легальной.

Сегодня, одним из наиболее распространенных форм укрепления легальности, являются выборы и референдумы. Но, если само участие в выборах и референдумах является правом граждан на участие в отправление делами государства, то строго установленные и закрепленные в законах правила их проведения, является проявлением легальности, то есть действием в рамках закона.

В первую очередь, легальность опирается на закон, обладающий высшей юридической силой, особенно, если он был принят всенародным голосованием. Говоря о Российской Федерации, то это Конституция, она содержит основы государственного строя, регулирует формирование и деятельность органов государственной власти. Кроме Конституции, легальность реализуется в соответствии с федеральными конституционными и федеральными законами, а также иными нормативно — правовыми актами. Считается, что любая власть, издающая законы и обеспечивающая их соблюдение легальна, но это не гарантирует ее легитимности.

При анализе легальности того или иного государства, стоит обратить внимание не только на соответствие деятельности государственной власти закону, но и ее организации. Например, Конституция РФ гласит, что «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (ч. 4, ст. 3). Это означает, что правомерно обладать властью можно только в строго определенном порядке, что закреплено в законах. Нарушение легальности всегда предполагает наступление ответственности — конституционно-правовой, уголовной и т. д.

Легитимность всегда имеет оценочный характер, так как каждый человек обладает своими взглядами и суждениями, а легальность, в свою очередь, носит юридически закрепленный характер, что выражается в четких предписаниях. В определенный момент, власть может потерять легитимность, однако, свою легальность она сохранит. При падении уровня легитимности, власть всегда встречает гражданский протест — проведение митингов, шествий, демонстраций и т. д. Именно поэтому, государство должно прислушиваться к гражданам во избежание непоправимых последствий, отбрасывающих развитие государства на несколько десятков лет назад.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, власть, легальность, легитимность, источник власти, Российская Федерация, VIII, Государственная Дума, государственный аппарат, Федеральное Собрание РФ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: