Курс подготовки судов обеспечения вмф ксо 2015

Обновлено: 24.04.2024

Хотя не все операции флотилии были успешны (в основном по техническим причинам), они сыграли существенную роль вначале войны, когда флот Великобритании в Средиземном море не был готов к противо-диверсионной обороне боевых кораблей и судов в военно-морских базах, портах и на якорных стоянках. Во время войны боевые пловцы Италии провели 24 операции, в ходе которых были потоплены или серьезно повреждены 6 боевых кораблей общим водоизмещением 80.335 тонн и 26 торговых судов (5 танкеров, 21 транспорт) общим водоизмещением 122.427 тонн, что составило соответственно 38% и 15% от общего тоннажа всех кораблей и судов противника, поврежденных и потопленных итальянскими ВМС в ходе Второй мировой войны. В частности, боевые пловцы Италии серьезно повредили английские линкоры «Вэлиант» и «Куин Элизабет».

В период войны в диверсионных операциях участвовали 238 боевых пловцов-диверсантов, из которых 68 погибли и 53 попали в плен. Следует отметить, что возвращение боевых пловцов после проведения операции, как правило, не предусматривалось и по инструкции сразу же после минирования кораблей противника или после выполнения боевой задачи боевым пловцам предписывалось в целях самосохранения добровольно сдаться в плен, если не было надежной возможности уйти по суше или морем к своим силам. Кроме того, в проведенных диверсионных операциях итальянцы потеряли 2 подводные лодки и 1 надводный корабль — носители боевых пловцов, а также 26 управляемых торпед.

С окончанием войны силы специальных операций Италии были расформированы, но в 1952 году были созданы снова. В частности, в ВМС были задействованы отряд боевых пловцов-диверсантов «Тезео Тезей» в Ла Специи, непосредственно подчиненный главному штабу (ГШ) ВМС, и группа разведчиков-диверсантов «Группардин», подчиненная командиру группы десантных кораблей в Торонто.

Географическое положение Италии, большая часть которой омывается водами Средиземного моря и протяженность береговой линии которой составляет 4.996 км (3.105 миль), а также направления и степень угрозы государству обусловили то, что всегда основное внимание командования ВС Италии уделялось морским силам специальных операций. В то же время в составе ВДВ и в горных войсках были сформированы парашютные батальоны спецназа, которые затем были расширены до полков.

В настоящее время силы специальных операций в Италии имеются в ВДВ, армии, ВМФ и морской пехоте. В армии части спецназа представлены двумя парашютно-десантными полками: 9-м полком «Коль Москин» бригады ВДВ «Фольгоре» в Ливорно, входящей в состав сил быстрого реагирования (Projectione Forces), и альпийским полком «Монте Кервино» командования горных войск, входящим в состав армейского командования оперативных сил (Comforte-Comando Forze Terrestri). Имеются планы создать на базе этих полков силы специальных операций сухопутных войск (СВ) Италии.

Части и подразделения спецназа ВМС в настоящее время представлены командованием специальных операций ВМФ и ротой специальных операций в составе полка «Сан Марко» бригады морской пехоты.

Командование специальных операций ВМФ — КСО ВМФ, именуемое COMSUBIN (Comando Subaquei Incursori), штаб которого находится в местечке Вариньяно в районе Ла Специя, было сформировано в 1952 году. Командующий КСО ВМФ в звании
дивизионного адмирала подчиняется непосредственно начальнику ГШ ВМС Италии. Штатная численность командования составляет около 1000 человек. Кроме того, к командованию на период обучения в подразделениях КСО прикомандировывается личный состав спецназа армии, других видов ВС и полиции.

КСО ВМФ включает три боевых группы (диверсионную, подводную, специальную морскую), учебную группу и исследовательский центр.

Оперативная диверсионная группа — ОДГ (Gruppo Operativo Incursori)
ОДГ имеет численность более 100 человек (но не более 200). 10% личного состава составляют офицеры, остальные — старшины, предназначенные для выполнения наступательных диверсионных мероприятий против боевых кораблей и судов, стоящих в ВМБ, портах и на якорных стоянках, постов радиосвязи, радиотехнического наблюдения и других важных морских и береговых целей.

ОДГ делится на две секции: оперативную и снабжения. Оперативная секция представляет собой диверсионный отряд численностью в 110-115 человек, специализирующийся на действиях против морских (кораблей, подводных лодок, судов и морских сооружений) и береговых объектов. Отряд состоит из 10 постоянных разведывательно-диверсионных групп (РДГ) численностью от 10 до 20 человек во главе с офицером.

Оперативная подводная группа — ОПГ (Gruppo Operative Subaquei)
ОПГ выполняет оборонительные операции и предназначена для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС) противника, действующими против боевых кораблей, судов и морских сооружений. Кроме того, на ОПГ возлагаются задачи подводного поиска и оказания помощи и спасения терпящим бедствие подводным лодкам.

ОПГ делится на две секции: секцию малых глубин и секцию больших глубин. К секции малых глубин относятся боевые пловцы и легководолазы, которые выполняют задачи осмотра подводной части кораблей и судов, пирсов и причалов, морских сооружений, подводных трубопроводов и кабелей, а также других подводных объектов. Личный состав секции оснащен легководолазным снаряжением и подводным оружием.

К секции больших глубин относятся водолазы и водолазы-глубоководники, которые выполняют задачи оказания помощи и спасения экипажей терпящих бедствие и затонувших подводных лодок, участвуют в поиске и подъеме затонувших подводных лодок, кораблей и других объектов. В оснащение секции входят сверхмалые спасательные подводные лодки, глубоководные обитаемые и дистанционно управляемые подводные спасательные аппараты, батискафы, водолазные колокола и другое сложное подводное водолазное снаряжение, которое размещается в основном на спасательных судах специальной морской группы.

Секция снабжения ОПГ отвечает за обеспечение всех подразделений ВМС Италии водолазным снаряжением.

В публикациях иностранной прессы, рассказывающих о КСО ВМФ Италии, наличие малых (ПЛМ), сверхмалых (ПЛСМ) подводных лодок и подводных средств движения (ПСД) не отмечается. Однако известно, что многие страны стараются скрыть наличие, количество и тип имеющихся у них на вооружении средств скрытной подводной высадки РДГ, особенно ПЛСМ и ПСД. Судостроительная промышленность Италии выпускает и разрабатывает целый ряд разных типов ПЛМ, ПЛСМ и ПСД на экспорт, которые находятся на вооружении ВМС многих стран мира. Поэтому вполне резонно предположить, что какая-то часть этих средств используется и в КСО ВМФ Италии.

Специальная морская группа — СМГ (Gruppo Navali Speciale)
СМГ предназначена для обеспечения деятельности ОДГ и ОПГ и представляет собой группу спасательных судов, катеров и других плавсредств, используемых для решения задач, возложенных на КСО ВМФ. В составе СМГ находятся три спасательных
судна («Антео», «Протео», «Кавеццале»), два катера поддержки РДГ («Марино», «Педретти») и около 20 малых плавсредств различного типа. Наиболее современным можно считать «Антео», который является носителем обитаемого глубоководного спасательного подводного аппарата, способного погружаться на глубину 600 м и участвовать в операциях по спасению экипажей затонувших подводных лодок на глубинах до 300 м. Корабль также оснащен глубоководной системой погружений, включающей многоместную декомпрессионную камеру и водолазный колокол, обеспечивающий работу водолазов на глубинах до 200 м.

ОПГ и СМГ регулярно участвуют практически во всех учениях флотов стран НАТО по поиску и спасению экипажей терпящих бедствие подводных лодок с целью отработки и стандартизации спасательных мероприятий.

Учебная группа — УГ (Gruppo Scuole)
УГ занимается подготовкой личного состава не только для подразделений КСО ВМФ, но и для других подразделений ВМС, армии и полиции Италии, а также личного состава аналогичных подразделений ВС иностранных государств. Ежегодно на 20 различных среднесрочных и краткосрочных курсах подготовки и усовершенствования специалистов в УГ проходят обучение около 1600 человек. УГ включает три школы: диверсионную, подводного плавания и охраны военных объектов.

Диверсионная школа готовит личный состав для ОДГ и роты специальных операций полка «Сан Марко» бригады морской пехоты, команд уничтожения искусственных и естественных противодесантных заграждений в районах высадки морского десанта в воде и на берегу.

Школа подводного плавания занимается подготовкой боевых пловцов, аквалангистов, легких и обычных водолазов, а также глубоководных водолазов для ОПГ, морской пехоты, полков спецназа армии и для полиции. Школа является единственной организацией в Италии, которая имеет право выдавать военные лицензии на подводные погружения. Количество учебных групп в школе ограничено, так как каждый инструктор в целях безопасности может проводить занятия с группой численностью не более 4 человек.

Школа охраны военных объектов (SDI — Servizio Defensa Installaziony) готовит личный состав срочной службы, предназначенный для охраны и обороны баз ВМС. Курс обучения длится 1 месяц.

Исследовательский центр — ИЦ (Centre Studi)
Исследовательский центр занимается проведением различных исследований, разработкой и испытанием новых видов вооружения и систем для КСО ВМФ, а также поиском и разработкой новых тактических приемов использования сил КСО. ВИЦ собирается вся информация, касающаяся технического оснащения и тактики использования сил специальных операций в различных странах мира, проходят оценочные испытания новых видов оружия и технических средств спецназа иностранных государств.

ИЦ включает 4 отдела: оружия и боеприпасов, диверсионных систем, подводных систем и подводной физиологии. Отдел подводной физиологии является единственным в Италии военным исследовательским центром такого плана и имеет тесные связи с зарубежными военными и гражданскими организациями, ведущими работу в этой области. В составе ИЦ имеется собственное подразделение боевых пловцов, которое участвует в экспериментах по применению новых наработок центра в условиях, максимально приближенных к боевым.

Оружие и снаряжение сил специальных операций
Полный перечень оружия и снаряжения, используемых силами спецназа ВС Италии, в общем, держится в секрете. Некоторые образцы являются уникальными и выполнены в единственном экземпляре.

Представляет интерес пятизарядный 7,62-мм подводный бесшумный пистолет «Хеклер унд Кох» Р-11, стреляющий 7,62х36мм специальными боеприпасами с электрическими запалами и стреловидными пулями на расстояние 15 м подводой и до 30м в воздухе. Звук выстрела в воздухе аналогичен звуку 9-мм пистолета-пулемета MP5SD6 с глушителем. Вес пистолета 1,2 кг. Перезарядка после израсходования всех 5 патронов осуществляется путем замены блока стволов. Эти пистолеты находятся также на вооружении боевых пловцов ряда стран, в том числе США, Великобритании, Франции, Германии, Норвегии, Нидерландов, Дании и Израиля.

Для подрыва объектов на берегу итальянские диверсанты используют 5-килограммовые тротиловые фугасные заряды с часовым механизмом, 0,2-килограммовые штурмовые заряды с 7-секундной задержкой взрыва и другие заряды, а также ручные гранаты (V-40, MU-50). Для подрыва объектов под водой используются диверсионные мины: малые ERP/2,5, Мк14, Мк413 и Мк414 (7 кг тринитротолуола) и Мк430 (15кг) с механическим запалом, обеспечивающим установку времени взрыва от 0,5 до 12 часов через каждые 30 минут. Малые диверсионные мины крепятся к металлическим корпусам кораблей с помощью 6 магнитов. При отсутствии магнитного сцепления и при необходимости придания этим минам положительной плавучести вокруг корпуса мины укрепляется резиновая труба, которая надувается с помощью баллончика со сжатым углекислым газом. Большие магнитные диверсионные мины весом до 230 кг доставляются к объекту диверсии на ПСД.

Для действий подводой снаряжение боевого пловца в зависимости от выполняемой задачи может включать:
• Кислородный дыхательный аппарат с замкнутым циклом «Каймано» Мк2С или более новый «Каймано Аромикс», АВО ММ, устаревший «Модель 57В», «БэгПэк». Аппарат «Каймано» Мк2С обеспечивает работу подводой в течение 5 часов на максимальной глубине погружения 12 м. «Модель 57В» обеспечивает работу в течение 2,5-3 часов на максимальной глубине 18м, а «БэгПэк», работающий на кислородно-гелиевой смеси, обеспечивает пребывание под водой в течение 4-6 часов на глубинах до 300 м.
• Гидрокостюм мокрого или сухого («Юнисьют», «Станга») типа. Шведский костюм «Юнисьют» с регулятором внутреннего давления может использоваться на глубинах до 40м при температуре от — 1,6° до +0,9°С в течение 0,7-2 часов и значительно дольше при больших температурах.
• Простую лицевую маску («Суперлинче», «Пинова», «Пиноккье») или бинокулярную («Фалько»).
• Ласты («Родине Коммандо», «Родине У», «Родине Экстра»).
• Дыхательную трубку с большим диаметром («Дзета»).
• Компас («Аполло»).
• Глубиномер в виде часов.
• Подводные часы («Батискаф», «Тритон»).
• Спасательный жилет (обязательная принадлежность).
• Эквилибратор («Жилет Фензи»), удерживающий пловца на заданной глубине и облегчающий всплытие.
• Водолазный нож.
• Подводный фонарь.
• Средства звукоподводной связи («Эрус-2» — связь на 600м, TSM 5130, «ВЭТФОН»).
• Малогабаритную ГАС (DSP-1 — дальность действия 110м, DSE-1 с дальностью обнаружения 200 м).
• Миниатюрную герметичную УКВ-радиостанцию (RV-2/400).
• Бинокль, прибор или очки ночного видения (СВ-41А, -42, -25).


"Руководство по подготовке кораблей (судов) Военно-Морского Флота к плаванию" утв. приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 1 июля 2015 года № 660
Настоящее Руководство определяет единую организацию, методику и основные мероприятия подготовки надводных кораблей, подводных лодок, морских и рейдовых судов обеспечения, а также соединений, дивизионов, тактических групп кораблей, отрядов (групп) судов обеспечения Военно-Морского Флота к плаванию.

Содержание
1. Общие положения
2. Планирование подготовки кораблей к плаванию
3. Заблаговременная подготовка корабля к плаванию
4. Непосредственная подготовка корабля к плаванию
5. Организация окончательного приготовления корабля к выходу в море
6. Организация подготовки к рейдовому плаванию
7. Подготовка соединения (группы, отряда) кораблей к походу
8. Проверка готовности кораблей к плаванию и решению поставленных задач
9. Подготовка корабля к срочному выходу в море
Приложение 1. План подготовки к походу
Приложение 2. Методические рекомендации по принятию и оформлению командиром корабля решения на выход в море (на поход)
Приложение 3. Макет доклада командиром корабля решения на выход в море (поход) (вариант)
Приложение 4. Правила ведения журнала готовности корабля (судна) к выходу в море
Приложение 5. Форма донесения о готовности корабля (подводной лодки, судна) к выходу в море
Приложение 6. Журнал инструктажа командиров кораблей по безопасности плавания и задачам на поход
Приложение 7. Журнал инструктажа командиров кораблей по обстановке на выход в море
Приложение 8. Типовые записи в вахтенном журнале надводного корабля командиров боевых частей и начальников служб о готовности к бою и походу
Приложение 9. Методика разработки графиков приготовления к бою и походу и инструкций личного состава по приготовлению к бою и походу
Приложение 10. Формы документов по организации приготовления корабля к бою и походу

Корабельный Устав Военно-Морского Флота

"Корабельный Устав Военно-Морского Флота" утв. приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 01.09.2001 n 350. Настоящий Устав определяет корабельную.

ПВС ВМФ Правила водолазной службы военно-морского флота 2002. Часть 1. Организация водолазного дела в ВМФ. Спуски на малые и средние глубины

ПВС ВМФ Правила водолазной службы военно-морского флота 2002. Часть 1. Организация водолазного дела в ВМФ. Спуски на малые и средние глубины

Настоящие Правила предназначены для всех должностных лиц, военнослужащих и гражданского персонала ВМФ, чья деятельность связана с водолазной подготовкой и.

ПВС ВМФ Правила водолазной службы военно морского флота 2002. Часть 2. Медицинское обеспечение водолазов военно-морского флота

ПВС ВМФ Правила водолазной службы военно морского флота 2002. Часть 2. Медицинское обеспечение водолазов военно-морского флота

Настоящие Правила предназначены для всех должностных лиц, военнослужащих и гражданского персонала ВМФ, чья деятельность связана с водолазной подготовкой и.

Справочник вахтенного офицера

Репринтные издания Издание 1967 года Содержит необходимые вахтенному офицеру подводной лодки и надводного корабля сведения для подготовки и несения вахты на.

Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки. РБЖ-ПЛ-82

Руководство по борьбе за живучесть подводной лодки является основным документом, развивающим и дополняющим положения [url818619]Корабельного устава Военно-Морского.

ПВС ВМФ Правила водолазной службы военно-морского флота 2002. Часть 3. Организация глубоководных водолазных спусков в ВМФ и их медицинское обеспечение

ПВС ВМФ Правила водолазной службы военно-морского флота 2002. Часть 3. Организация глубоководных водолазных спусков в ВМФ и их медицинское обеспечение

Настоящие Правила предназначены для всех должностных лиц, военнослужащих и гражданского персонала ВМФ, чья деятельность связана с водолазной подготовкой и.

Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей подводных лодок ВМФ РЭАБ-78

См . также [url00-01012915]Изменения и дополнения к РЭАБ-78, вышедшие в 1983 г.[/url00-01012915]. Настоящее Руководство содержит требования по эксплуатации свинцово-кислотных.

Руководство по буксировке кораблей, судов обеспечения, плавучих объектов и сооружений Военно-Морского Флота

Руководство по буксировке кораблей, судов обеспечения, плавучих объектов и сооружений Военно-Морского Флота

Руководство по буксировке кораблей, судов обеспечения, плавучих объектов и сооружений Военно-Морского Флота является руководящим документом для всех.

Правила сигнальной связи военно-морского флота. ПСС ВМФ-90

Настоящие Правила определяют порядок сигнальной связи в Военно-Морском Флоте и предназначены для кораблей, судов и береговых постов. ПСС ВМФ-90 должны быть изучены.

Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81)

Документ отменен См . действующие [url846]Руководство по обеспечению живучести надводного корабля РОЖ-НК 2017[/url846]. Настоящее Руководство определяет организацию.

Справочник по корабельным вспомогательным механизмам

В Справочнике излагаются назначение и классификация корабельных вспомогательных механизмов и систем, рассматриваются принципы действия и технические.

Правила ношения военной формы одежды, знаков различия военнослужащих, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской Федерации и Порядок смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации 2022 год. Последняя редакция

Правила ношения военной формы одежды, знаков различия военнослужащих, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков в Вооруженных Силах Российской Федерации и Порядок смешения предметов существующей и новой военной формы одежды в Вооруженных Силах Российской Федерации 2022 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи! Приказ Министра обороны РФ от 09.10.2020 n 525 "Об утверждении Правил ношения военной формы одежды, знаков различия.

Правила охраны природной среды в военно-морском флоте. ПОПС-90

Настоящие Правила определяют технические и организационные требования по предотвращению загрязнения, охране и рациональному использованию внутренних морских.

Справочник сигнальщика

Излагаются краткие сведения о средствах сигнализации, зрительной и ультракоротковолновой связи, прав связи и сигнализации, рекомендации по ведению зрительного.

Справочник по управлению кораблем

Излагаются основы управления [url00-01012087]маневрами[/url00-01012087] надводного корабля и подводной лодки, находящейся в надводном и подводном положении. Управление.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию судов военно-морского флота (РЭТОС ВМФ-2007)

Руководство разработано в соответствии с требованиями нормативных и организационно-технических документов Министерства обороны Российской Федерации по.

Правила организации штурманской службы на кораблях военно-морского флота (ПОШС-К)

Штурманская служба на кораблях ВМФ заключается в решении навигационных задач кораблевождения, выработке навигационных (Навигационными данными являются.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных устройств судов обеспечения Военно морского флота. ПГУ СО ВМФ-83

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных устройств судов обеспечения Военно морского флота. ПГУ СО ВМФ-83

Настоящие Правила разработаны в соответствии со ст. 2 "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин", введенных в действие приказом Министра.

Подводные лодки. Руководство по эксплуатации корпусов, устройств и систем (РЭКУС-ПЛ-90)

Настоящее Руководство является основным организационно-техническим документом по эксплуатации корпусов, устройств и систем для личного состава подводных лодок.

Руководство по эксплуатации и техническому освидетельствованию баллонов, работающих под внутренним давлением, на кораблях, морских и рейдовых судах обеспечения ВМФ. РЭТОБ-89

Руководство по эксплуатации и техническому освидетельствованию баллонов, работающих под внутренним давлением, на кораблях, морских и рейдовых судах обеспечения ВМФ. РЭТОБ-89

В книге отсутствуют страницы: 26, 27 Руководство по эксплуатации и техническому освидетельствованию баллонов, работающих под внутренним давлением, на кораблях.


Настоящее учебное пособие составлено по основным разделам дисциплины «Транспортная безопасность. Курс подготовки экипажей гражданских судов». Пособие ориентировано на курсантский состав очной и студентов заочной формы обучения плавательных специальностей морских учебных заведений.
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова в качестве учебного пособия по специальностям: 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования, 26.05.05 Судовождение, 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок, 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.
Протокол № 8 от 19.11.2015 г.

Оглавление
Глава 1 Организация подготовки экипажей гражданских судов по обеспечению безопасности судоходства в условиях угроз со стороны международного терроризма, пиратства, морского разбоя и в военное время
1 .1. Цели, руководящие документы и содержание подготовки экипажей гражданских судов по обеспечению безопасности судоходства
1.2. Планирование и организация проведения подготовки экипажей гражданских судов по обеспечению безопасности судоходства в условиях угроз со стороны международного терроризма, пиратства, морского разбоя и в военное время
1.3. Организация контроля за отработкой курсовой задачи ЧС
Глава 2 Основные угрозы российскому гражданскому судоходству в современных условиях
2.1. Определение терроризма
Преступная сущность идеологии терроризма
2.2. Предпосылки, причины возникновения терроризма
2.3. Противодействие терроризму
2.4. Пиратство, морской разбой и морской терроризм
2.5. Контроль за судоходством и разведка судов
2.6. Борьба с судоходством в угрожаемый период и в ходе боевых действий
Глава 3 Краткая характеристика военно-морских сил США и стран НАТО
Глава 4 Общесудовая организация на военное время
4.1. Назначение и задачи общесудовой организации
4.2. Командные пункты и судовые посты. Судовой номер
4.3. Боевые готовности судна и судовые расписания
4.4. Объявление тревог на судне
Глава 5 Инженерно-техническая подготовка судна к плаванию в условиях военного времени
5.1. Герметизация судна
5.2. Пункты коллективной защиты экипажа
5.3. Пункты санитарной обработки
5.4. Защита запасов продовольствия и пресной воды на судне
5.5. Средства обнаружения радиоактивных и отравляющих веществ
5.6. Светомаскировка судна
5.7. Судовые химические посты
Глава 6 Подготовка одиночного судна к переходу морем в условиях военного времени
6.1. Мероприятия, проводимые на судне при подготовке к плаванию
6.2. Особенности обороны судов в пунктах постоянного и маневренного (рассредоточенного) базирования
6.3. Маскировка судов на стоянке
6.4. Организация обороны судов от подводных диверсионных сил и средств (ПДСС) при стоянке в порту и на рейде
Глава 7 Плавание и оборона одиночного судна на переходе морем
7.1. Выход одиночного судна из порта
7.2. Организация обороны судна на переходе морем
Глава 8 Организация плавания и обороны судов в составе конвоя
8.1. Подготовка судна к плаванию в составе конвоя
8.2. Съемка судна с якоря, выход из порта (с рейда) и порядок занятия своего ме в строю (ордере)
8.3. Переход судна морем в составе конвоя
8.4. Оборона конвоев на переходе морем
8.5. Типовые строи и ордера конвоев
8.6. Правила маневрирования судов при плавании в строях
Глава 9 Организация наблюдения, опознавания и связи при одиночном плавании судна и плавании в составе конвоя
9.1. Организация наблюдения на судах
9.2. Организация опознавания на судах
9.3. Организация связи на судах
Глава 10 Подготовка и использование судов для выполнения воинских перевозок, участия в десантных операциях
10.1. Особенности выполнения воинских перевозок, использование судов для участия в десантных операциях
10.2. Государственный, специальный и военный учет судов
10.3. Государственный контроль за судоходством
10.4. Порядок привлечения судов для выполнения воинских перевозок, определения их загрузки и времени обработки
10.5. Расчет на эшелоны, порядок составления грузового плана
10.6. Отбор и подготовка судов для выполнения воинских перевозок
10.7. Подготовка судна для перевозки личного состава воинского эшелона
10.8. Способы засгропки и крепления, нормы погрузки и выгрузки вооружения и военной техники
10.9. Организация погрузки воинских эшелонов и грузов на суда, посадки и высадки десанта
Глава 11 Организация защиты судна от оружия массового поражения
11.1. Краткая характеристика оружия массового поражения
11.2. Организация защиты судна от оружия массового поражения
11.3. Приборы радиационного и химического наблюдения и разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения на судне
11.4. Технические средства предотвращения заражения и специальной обработки судна
11.5. Средства защиты органов дыхания и кожи
11.6. Медицинские средства индивидуальной защиты от OB, РВ и БС
Глава 12 Организация борьбы за живучесть судна при боевых повреждениях
12.1. Организация борьбы за непотопляемость судна при значительных боевых повреждениях
12.2. Организация борьбы с пожарами и обеспечение взрывопожаробезопасности судна при боевых повреждениях
12.3. Организация защиты и спасения экипажа при борьбе с боевыми повреждениями и угрозе гибели судна
Глава 13 Методика отработки и оценки качества отработки элементов курсовой задачи на судне
Список литературы

УСТАВ
службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота

______________________________________________________________
Документ представлен на госрегистрацию
в Министерство юстиции Российской Федерации. -

Информация из Минюста России на 19 декабря 2006 года

Введен
в действие приказом
главнокомандующего
Военно-Морским Флотом
от 7 августа 1997 года N 281

Настоящий Устав определяет основы организации службы (труда) гражданского персонала, работающего на судах обеспечения Военно-Морского Флота, а также основные обязанности должностных лиц судового экипажа.

Требования Устава распространяются на гражданский персонал судов и катеров, плавающих под флагами Военно-Морского Флота, независимо от их предназначения (класса) и ведомственной подчиненности, а также на командиров соединений военных кораблей и других должностных лиц Военно-Морского Флота в части организации труда гражданского персонала на подчиненных им судах.

Устав службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота, введенный в действие приказом главнокомандующего ВМФ 1978 года N 202, отменяется.

Согласован с ЦК профсоюза рабочих и служащих Военно-Морского Флота (протокол N 5 от 5 мая 1997 года).

Общие положения

1. Суда обеспечения Военно-Морского Флота, укомплектованные гражданским персоналом, являются военными судами независимо от того, командир (офицер) или капитан (гражданское лицо) управляет судном.

2. Военное судно, его груз, летательные и подводные аппараты, катера, шлюпки или иные плавучие средства пользуются иммунитетом.

Ни одно иностранное государство не имеет права применять насильственные действия, направленные на задержание или арест военного судна по каким-либо причинам. Всякие попытки насильственных действий над военным судном должны пресекаться самым решительным образом.

3. Иммунитет военного судна не освобождает его капитана и экипаж от обязанностей соблюдения законов иностранного государства, установленных им в соответствии с международным правом и определяющих порядок плавания и пребывания иностранных военных судов в его водах и портах, а также пограничных, таможенных, карантинных, иммиграционных, санитарных и других правил.

4. Капитан организует управление судном, обеспечение его безопасности и работу экипажа

в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным договорам, законами Российской Федерации, настоящим Уставом, приказами и распоряжениями военного командования, осуществляющего руководство судном.

5. Все члены экипажа назначаются на судно с согласия капитана при наличии:

- диплома или квалификационного свидетельства, подтверждающего право занятия соответствующей должности на судне;

- заключения медицинской комиссии о годности для работы на судах по состоянию здоровья.

В необходимых случаях капитан устанавливает назначаемому на судно члену экипажа испытательный срок для проверки его соответствия предлагаемой должности и подтверждения профессиональных знаний путем сдачи установленного проверочного минимума.

6. Срок приема и передачи дел для капитана и членов экипажа устанавливается не более 5 дней, а для капитанов судов с численностью экипажа более 100 человек - до 10 дней.

7. Прием-передача дел членов экипажа, отвечающих за материальные ценности, производится с составлением акта. Акт приема-передачи материальных ценностей представляется на утверждение капитану в установленный им срок.

8. Капитан, в подчинение которого поступили вновь назначенные члены экипажа, обязан организовать их ознакомление с судном, его механизмами, системами и оборудованием, особенностями обслуживания технических средств и организации службы на судне, а также проведение вводного инструктажа по безопасности труда.

9. Члены экипажа, вновь принятые на судно, пассажиры и прикомандированные, прибывшие на судно перед выходом в море, инструктируются:

.- о порядке действий по тревогам;

- о местонахождении своего спасательного жилета, спасательной шлюпки, катера или другого средства эвакуации с судна при аварийной обстановке;

- о сигналах, требующих от всех членов экипажа и лиц, временно находящихся на судне, занять свои места на спасательных средствах;

- о порядке действий, которые следует предпринять при оставлении судна, нахождении на спасательном средстве, защитных мерах и общих способах выживания на воде.

10. Обязанности членов экипажа, должности которых в настоящем Уставе не указаны, определяются должностными инструкциями, утверждаемыми командиром соединения кораблей (воинской части), подписавшим приказ об их приеме на работу и назначении на судно.

Глава 1

Флаги и вымпелы

11. Флаг Военно-Морского Флота установленной формы, поднятый на судне, указывает на принадлежность судна к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Вручение судну флага и его подъем проводятся на основании приказа командующего флотом (флотилией) после подписания приемного акта о принятии судна от промышленности и выдачи судовых документов. День первого подъема флага объявляется судовым праздником.

Во время стоянки судна флаг должен подниматься на кормовом флагштоке, а при нахождении судна в море на ходу - на гафеле или кормовом флагштоке. Специальным и буксирным судам на стоянке и на ходу разрешается нести флаг на гафеле.

12. При нахождении на судне официальных должностных лиц Российской Федерации или иностранного государства, а также высших должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации с согласия указанных лиц на судне поднимается присвоенный им флаг, а при нахождении на судне командира соединения кораблей (старшего на рейде) - присвоенный ему брейд-вымпел.

Место, время и порядок подъема (спуска) на судне флага или брейд-вымпела официального должностного лица определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота и распоряжением командира соединения кораблей.

13. При стоянке судна флаг должен подниматься в 8 часов в рабочие дни или в 9 часов в выходные и праздничные дни.

Спускается флаг с заходом солнца, а при нахождении судна в полярных морях - во время, установленное приказом командующего флотом.

При нахождении судна в составе соединения военных кораблей подъем и спуск флага должны проводиться по сигналу флагмана.

14. При торжественном подъеме флага судно может расцвечиваться флагами Международного свода сигналов. В темное время суток на судне включается, если это возможно, праздничная иллюминация.

15. В траурные дни флаг должен держаться приспущенным до половины длины фала (флагштока).

При стоянке судна в иностранном порту флаг приспускается в тех случаях, когда в знак траура приспущены флаги на находящихся там иностранных военных кораблях.

17. При встрече в море с военным кораблем Российской Федерации или с военным кораблем иностранного государства, состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, а также при прохождении мимо такого военного корабля, стоящего на рейде, судно должно первым приветствовать его однократным приспусканием флага на одну треть длины фала (флагштока).

При встрече в море с военным кораблем иностранного государства, не состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, приветствие его производится только в территориальных или внутренних водах этого государства.

18. При встрече в море с невоенным судном Российской Федерации или иностранного государства, если указанное судно первым приветствует военное судно, ему отвечают однократным приспусканием флага.

19. Суда, на которых выполнение процедуры приветствия флагом вызывает технические затруднения или создает опасность для жизни членов экипажа, на приветствия встречных судов могут не отвечать.

Глава 2

Основы организации судна

Экипаж судна

20. Экипаж судна возглавляется капитаном и состоит из командного и рядового состава.

К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики и электромеханики, начальники служб, начальник радиостанции, первый и второй радиооператоры, гидролог, судовой врач (фельдшер), боцман.

К рядовому составу относятся все остальные члены экипажа.

21. В зависимости от выполняемых обязанностей командный и рядовой состав судна распределяется по службам и командам:

- эксплуатационная служба (помощники капитана, палубная команда) обеспечивает безопасное судовождение при несении ходовой навигационной вахты, обслуживание палубных механизмов и корпуса судна, спасательных средств, а также выполнение грузовых операций и работ по предназначению судна;

- электромеханическая служба (механики и электромеханики, машинная команда) обеспечивает обслуживание и уход за главными двигателями и механизмами при несении ходовой машинной вахты и эксплуатации технических средств судна;

- радиотехническая служба (начальник радиостанции, радиооператоры, радиотехники, электрорадионавигатор) обеспечивает радиосвязь и обслуживание радиотехнических средств, радионавигационных приборов и специальной аппаратуры судна;

- медицинская служба (судовой врач, фельдшер) обеспечивает охрану здоровья экипажа, контроль за санитарным состоянием судна и оказание медицинской помощи членам экипажа и пассажирам, находящимся на судне;

- хозяйственная команда (обслуживающий персонал) обеспечивает бытовое обслуживание экипажа и пассажиров, а также материальное снабжение судна (исключая топливо, смазочные масла и воду).

На специальных судах дополнительно могут формироваться службы радиационной безопасности, специальных измерений, химическая, а также команды вычислительной техники, снабжения и другие в зависимости от предназначения судна и выполняемых им задач.

Конкретный перечень служб, команд или иных подразделений судна определяется его штатом, а распределение членов экипажа по службам и командам - приказом командира соединения кораблей (воинской части) при назначении членов экипажа на штатные должности.

22. Для выполнения работ по обеспечению военных кораблей в море на судно могут быть временно прикомандированы группы специалистов военнослужащих.

При нахождении военнослужащих на судне старший группы обязан руководствоваться Положением о командах и лицах, временно находящихся на судах обеспечения Военно-Морского Флота (приложение 1).

Судовые расписания

23. Для выполнения срочных работ, требующих немедленного устранения повреждений судна, оказания помощи другому судну или спасения людей в море, а также для подготовки судна к предотвращению грозящей ему опасности все члены экипажа распределяются по судовым постам и специальным группам (партиям), развертываемым по сигналам тревог.

Распределение членов экипажа устанавливается расписаниями:

- по судовой тревоге (для борьбы с пожаром, поступлением забортной воды или в случае иной аварийной обстановки);

- по тревоге "Человек за бортом" (для оказания помощи человеку, находящемуся за бортом судна);

- по шлюпочной тревоге (при оставлении судна экипажем).

24. Судовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана самостоятельно или по приказанию капитана в целях:

- вызова всех членов экипажа на судовые посты для ликвидации пожара или последствий аварии (взрыва, поступления внутрь судна забортной воды и т.п.);

- заблаговременной подготовки судна к предотвращению грозящей ему опасности при плавании в сложных условиях (опасных районах) или при возникновении аварийной ситуации на судне (обнаружении дыма, газов, выброса пара или воздуха высокого давления, распыленного масла и т.п.);

- отработки действий экипажа на судовых постах согласно расписанию (при проведении учений и тренировок), а также проверки готовности к действию противопожарных, водоотливных и других средств и систем судна, обеспечивающих его безопасность, подготовленности экипажа к использованию этих средств и борьбе за живучесть судна.

25. В расписании по судовой тревоге должны быть указаны судовой пост, на который должен прибыть член экипажа, и его обязанности (действия) после подачи сигнала тревоги, в том числе:

- связанные с управлением судном и обслуживанием его технических средств;

- по герметизации судна;

- по спуску на воду судовых катеров, шлюпок и других спасательных средств коллективного пользования;

- по сбору пассажиров в установленных местах;

- по тушению пожара и использованию противопожарных средств (систем) защиты судна;

- по борьбе с поступлением забортной воды и использованию водоотливных средств (систем) судна;

- по оказанию первой медицинской помощи, санитарной и специальной обработке экипажа и пассажиров.

26. Тревога "Человек за бортом" объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом судна.

В расписании по тревоге "Человек за бортом" должны быть определены обязанности членов экипажа:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: