Кто такой адвокат объяснение для детей

Обновлено: 18.04.2024

Выбирая будущую профессию, не все следуют призванию. Многие ищут себя там, где в будущем можно попытаться получить хороший доход. Сегодня на пике популярности профессия юрист.

Он же впоследствии может стать адвокатом.

Но для этого нужно пройти особую процедуру: получить необходимый опыт работы более двух лет, сдать квалификационный экзамен и как результат - свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью.

История профессии адвокат

Понятие «адвокат» к нам пришло от латинского слова, которое означает «призывать на помощь». Если коснуться истории адвокатуры, то можно узнать немало интересных и неоднозначных фактов. Исторически известно, что древний суд не предусматривал наличие адвоката. Все изменилось лишь после судебной реформы, которая состоялась в 1864 году.

Если немного углубиться в историю, то в России адвокатура появилась после реформ царя Александра II в 1881 г. В этот период адвокаты начали присутствовать на судебных разбирательствах и зародился институт адвокатуры.

Позже февральская революция 1917 года способствовала развитию частной адвокатуре.

Описание профессии адвокат

Основные аспекты деятельности адвоката:

  • Изучение и применение действующих законов, актов, договоров.
  • Юридическая консультация, предоставление справок, объяснение сути проблемы и отдельных ее составляющих.
  • Оказание правовой защиты граждан, государства.
  • Грамотное составление заявлений, жалоб и прочих документов правового содержания.
  • Запрос справок посредством юридической консультации, или других документов для оказания профессиональной юридической помощи (Запрос производится из общественных или государственных организаций, которые обязаны представить документы по требованию).
  • Составление обращений от имени клиента по интересующим его вопросам.
  • Сбор информации в пользу клиента посредством экспертиз, экспериментов, заключений специалистов, свидетельских показаний.
  • Предоставление клиенту информации о продвижении интересующего его дела, ответы на интересующие вопросы и выяснение деталей рассматриваемого материала.
  • Создание встреч с клиентом в месте его нахождения для выяснения вопросов смягчающих его вину.
  • Утверждение применяемых мер по интересующим вопросам для оправдания клиента.
  • Постоянная поддержка защиты прав человека в ходе следственного дела.

Особенности профессии адвоката

Что же особенного в работе адвоката и где он может применить свои знания? На сегодняшний день у сложившихся адвокатов есть выбор: он может вести свою деятельность индивидуально, открыть собственное адвокатское бюро, а также объединиться со своими партнерами в коллегии, адвокатские конторы.

Желание защитить, предоставить грамотную юридическую помощь в максимально короткое время, ежедневное стремление к достижению

справедливости – это главная миссия профессионального адвоката.

Он обязан так поставить свою работу, чтобы его компетентность и профессиональные навыки не вызывали сомнений у его клиентов. Ведь защищать – это всегда легче, чем ограничивать.

Занятие адвокатской деятельностью требует неукоснительного хранение информации, которую он получает от клиента, т.к. обратное влечет за собой потерю адвокатского звания.

Требования к профессии адвоката

Успешный адвокат должен обладать такими качествами как:

  • Работоспособность;
  • Надежность;
  • Логическое мышление;
  • Приветливость;
  • Скрытность;
  • Ответственность;
  • Гибкость ума;
  • Точность;
  • Инициативность;
  • Математические способности;
  • Аналитическое мышление;
  • Дедуктивное мышление;
  • Возможность контролировать эмоции.

Профессию адвоката можно получить, закончив юридический ВУЗ, техникум или даже курсы.

Этика профессии адвоката

Профессию адвоката можно получить, закончив юридический ВУЗ, техникум или даже курсы.
Неотъемлемой частью науки об адвокатуре является адвокатская этика.

На роль адвоката возлагается как бы двойная ответственность: с одной стороны он должен действовать в интересах государства, а с другой стороны в интересах индивида. Таким образом, на адвоката возлагается ряд обязательств, носящих как юридический, так и моральный характер вступающих во взаимное противоречие.

Следовательно, задачей адвокатской этики является поиск баланса и равновесия между профессиональными обязанностями и интересами государства.

Профессиональный юрист должен соблюдать закон, установленный государством и не использовать такие средства защиты как: предоставление ложных показаний, фабрикации документов, затягивание и запутывание дела.

Плюсы профессии адвоката

Профессия адвокат имеет ряд положительных характеристик :

  • осведомленность в разных сферах человеческой жизни;
  • независимость при выборе нагрузки и графике работы;
  • непрерывное самосовершенствование,
  • возможность получить достаточно высокие доходы.

Минусы профессии адвоката

Но есть также ряд негативных черт:

  • повышенная степень ответственности за свои решения;
  • нестабильность дохода,
  • большое нервное напряжение - ведь это очень тяжелый, кропотливый труд, который не любого человека может сделать богатым,
  • не всегда слаженные отношения адвоката и его клиента, который всегда жаждет получить только положительный результат.

Ряд ошибочных постулатов, относящихся к профессии адвоката

Адвокат – волшебник, у него есть артефакты, с помощью которых мгновенно можно решить многие проблемы. Это не совсем верно – ведь результат, итоговое решение по делу зависит от адвоката только частично.

Адвокаты знают все законодательные нормативы наизусть.

И это мнение ошибочно. В основном, адвокаты узко специализированы, т.е. занимаются либо уголовными делами, либо работают по гражданским делам, что более ценится, чем специалисты широкого профиля.

1. Познакомить детей с профессией адвоката и с основными правами человека: правом на жилье, на неприкосновенность жилья, правом на семью, правом на жизнь, правом на медицинское обслуживание, право на отдых. Уточнить знания детей об их обязанности – обязанности уважать старших.

2. Закрепить коммуникативные способности: работа в паре, умение слушать друг друга, умение придти на помощь, высказывать свое мнение, делать выводы.

3. Закрепить знания детей народных сказок. Расширять знания детей о родовых связях в семье и помочь детям изготовить родовое дерево с помощью знаков – схем. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; полезных и вредных привычках. Закрепить счетные навыки, умение сравнивать числа и находить большее. Закрепить знание цифр.

4. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Материал к занятию:

Интерактивная доска, ноутбук, презентация, нагрудные знаки каждому ребенку, макет планеты, знаки схемы прав: на жилье, на семью, на жизнь, на медицинское обслуживание, на отдых, иллюстрации к сказкам, сердечко,

Карточки для игры с предметными картинками; карточки - схемы с вредными и полезными привычками (4 шт.); карандаши на каждого ребенка; цветы со знаками прав; рисунки деревьев, карточки – схемы мамы, папы, бабушки, дедушки, девочки, мальчика; схемы -знаки прав на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и хочу им с вами поделиться. До ладошек дотронитесь, и друг другу улыбнитесь. И, подарок вам от меня - комплимент. «Вы самые дружные дети,

И нет вас дружнее на свете!» Я знаю, что и вы, умеете тоже говорить друг другу комплименты. Порадуйте друг друга. Сердечко бери – комплимент говори.

Д: (Дети говорят друг другу комплименты).

В: Молодцы! Как приятно слышать от вас такие слова их могут сказать только воспитанные и искренние люди. А, чтобы нам с вами, узнать друг о друге еще лучше, поиграем в игру «Если бы я был…., то». Разбирайте карточки. (Игру начинаю я. Возьму в руки карточку и начну объяснять «Если бы я была солнцем, то я бы, согревала людей и приносила им только радость, тепло и здоровье»).

В: Молодцы! Я знала, что вы открытые и отзывчивые дети. Но, у меня в руке последняя карточка и я заканчиваю игру. (Игру заканчиваю тоже я). «Если бы я была адвокатом, то смогла бы защитить права людей и напомнить им их обязанности». Ребята! Что же делают адвокаты?

Д: Защищаю права людей.

В: А хотели бы вы стать адвокатами и попасть в адвокатскую кантору?

В: Я, очень рада вашему решению, и посвящаю вас в адвокаты. Наденьте нагрудные знаки. (Надеваю на детей знаки в виде медалей). Если мы с вами адвокаты, то мы должны хорошо знать и помнить права. А помогут нам вспомнить права, которые мы могли бы защищать - загадки.

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на (жильё). (Выставляю знак права на жилье).

В: Молодцы! Следующая загадка и следующее право.

Как у мальчика Андрюши

Папа есть и мамочка.

А еще сестренка Лиза,

дедушка и бабушка.

Ох, как я его я люблю

Это право на…. семью. (Выставляю знак права на семью).

В: Следующая загадка, и следующее право.

Можно без лета прожить, без зимы,

Можно без осени жить, без весны,

Можно немного жить без еды,

И даже можно и без воды.

Но только нельзя на свете прожить,

Без этого права – права на ….жизнь. (Выставляю знак права на жизнь).

В: Какие же права вы можете сейчас защищать?

(Дети выполняют задание индивидуально).

Д: Я подобрал знак права на жилье. В сказке «Теремок» медведь нарушил право на жилье. (и т. д.)

В: Кто устал от работы нелегкой

Имеет полное право на… отдых.

(Выставляю знак права на отдых).

Физ. Минутка. Танцевальные движения под песню «Барбарики».

В: А, если вы заболеете то, какое право вы имеете?

Д: Право обратиться за помощью к врачу.

В: Молодцы! Вы имеете право на медицинское обслуживание.

(Показываю знак этого права).

В: Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой

С теннисной ракеткой,

Буду сильным, крепким!

Буду с лыжами дружить

Д: здоровым быть.

В: Но все люди, и в том числе и адвокаты, должны вести здоровый образ жизни. Вы согласны?

В: А что это такое я, надеюсь, вы знаете. Вам не трудно будет разделиться на пары? Возьмите карточку и пройдите за столы. Внимательно рассмотрите, посоветуйтесь друг с другом и зачеркните на карточке то, что вы считаете вредным для здоровья.

В: Объясните, что по вашему вредит здоровью человека?

Д: Курение, телевизор и компьютер портит зрение, грязные руки, нельзя кутаться на прогулку.

В: Что по - вашему полезно для здоровья?

В: Назовите цифры, которые указывают на полезные привычки.

В: Назовите цифры, которые указывают на вредные привычки?

В: Сколько полезных привычек? Сколько вредных? Подберите цифры.

В: Молодцы! 1 – 2 – 3 – ко мне выходи. А кто заботится о вашем здоровье?

В: Мама, папа, брат, сестра, и конечно это - я. Каким одним словом можно сказать о всех тех, кого я перечислила?

В: Покажите, какая она большая семья.

Д: (Делают большой круг).

В: Семью сравнивают с деревом. Вот оно, покажите. Чем удерживается дерево на земле?

(Показываю руку и прошу детей поднять свою руку также)

В: А, у семьи корни – это ваши прабабушки и прадедушки.

В: Что это у дерева? (Поглаживаю запястье руки).

В: Верно. У семьи это ваши бабушки и дедушки.

В: Что это у дерева? (Поглаживаю пальцы рук).

В: В семье это ваши мамы, папы, тети и дяди.

В: Что появляется на ветках деревьев? (Дотрагиваюсь до кончиков пальцев).

В: В каждой семье это вы – дети. Я предлагаю вам создать родовое дерево своей семьи. Вспомним, кто есть в ваших семьях. (Показываю знак мамы и комментирую и т. д.)

В: Деревья и знаки лежат у вас на столах. Приступайте к работе.

(Деревья оформляют под музыку).

В: Да. Вы правы. А еще, конечно необходимо всем соблюдать права и не забывать про свои обязанности. Какая обязанность есть у вас?

Д: Уважать старших.

В: Дорогие ребята, работа нашей адвокатской конторы подошла к концу. Эту красивую планету со знаками прав можно будет показать своим друзьям, родителям и знакомым. Не забывайте о своих правах и помните о своей обязанности.

Напоследок я хочу вам сказать:

Без прав на свете жить не сможем

Всегда и везде нам право поможет.

Вам понравилось быть адвокатами? Было трудно? Было ли интересно? Спасибо вам за работу.

Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект «Насекомые» Занятие по познавательному развитию в мире насекомых Воспитатель включает сказку «Муха Цокотуха» и предлагает детям послушать ее, пока дети.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Конспект НОД Технологическая карта НОД 2 младшая группа «Полянка» Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, специальностях врачей. Подвести их к пониманию обобщающего слова.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Мои любимые краски». Программное содержание: Развивать цветовое восприятие.

Конспект «Тестопластика» Занятие по тестопластике. Педагог приветствует детей в костюме бабушки. Рассказывает о традициях семьи в ее семье. Какие они устраивают.


Юрист – это человек, который следит за выполнением закона. Закон возник, когда люди вступили в определённые отношения между собой.

Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность конфликтов между Робинзоном и его слугой, укрепление прав одного в ущерб правам другого. Стал нужен закон. Законы разрабатывались юристами и записывались в специальные книги – кодексы.

Юристы бывают разные: адвокаты, прокуроры, судьи. Адвокаты защищают интересы людей в суде, а также оказывают юридическую помощь. Адвокат защищает в суде права любого обратившегося к нему за помощью человека. Он собирает материалы, которые могли бы помочь его клиенту, выступает с речью в его защиту, чтобы смягчить судебный приговор. Судья – главный человек в суде, он следит за соблюдением законов, изучает дела и решает вопрос о виновности или невиновности человека. Прокурор (или, как его ещё называют, обвинитель) обвиняет человека, который предстаёт перед судом, на основании собранных им фактов. Суд принимает окончательное решение, помещать ли человека в тюрьму или отпустить, после заслушивания прокурора, адвоката, присяжных, не считаться с мнением которых судьи не могут. (Присяжные – это люди, присутствующие на суде и высказывающие своё мнение о рассматриваемом деле перед окончательным принятием решения по нему.)


Чтобы стать юристом, нужно учиться в юридическом институте, где будущие юристы изучают законы, в которых они должны очень хорошо разбираться, ведь именно от их слова зависит жизнь человека. Вот какая это ответственная профессия!


Много есть профессий славных,
Их, наверно, миллион,
Но юрист – он самый главный,
Ведь за ним стоит ЗАКОН.
Всем юрист даёт совет,
И большим, и детям,
Что законно, а что нет,
Он всегда ответит,
Объяснит нам и подскажет,
А преступников накажет.

Материал, используемый в рамках занятия, позволяет учащимся познакомиться с нюансами профессии адвоката, а интерактивные формы работы позволяют попробовать свои силы в рамках деловой игры. Таким образом, занятие помогает решить не только учебные задачи, но и несет профориентационную смысловую нагрузку.

Оценить 557 1

Учитель: Джалагония Ю.А.

«Тайны адвокатской профессии» ( 8 кл.)

1.Актуализация знаний по теме.

- Знаете ли вы все законы? А ваши родители?

- Как люди поступают в случае затруднений со знанием закона?

(изучают самостоятельно или обращаются к адвокату).

- В каких еще случаях человеку бывает необходима помощь адвоката? (при судебном разбирательстве).

Учитель: Во многих смыслах профессия адвоката сродни профессии врача, который спасает жизнь своего пациента, облегчает течение болезни.

- Является ли профессия адвоката престижной? Почему?

Учитель: Действительно, профессия адвоката имеет самый высокий статус среди юридических профессий. Это очень своеобразная и интересная работе, требующая кроме соответствующих знаний особого призвания. «Тайны адвокатской профессии» - тема нашего сегодняшнего занятия.

- Так кто же такой адвокат? Чем он занимается?

-юрист,оказывающий

помощь гражданам и организациям.

от лат. advocare –

призывать на помощь,

advocatus –призванный.

- Представьте, что у вас сейчас есть возможность побеседовать с адвокатом – какие вопросы вы хотели бы ему задать?

( Как стать адвокатом? Какие качества должны быть присущи адвокату? Каковы требования к адвокату? Какими приемами он может пользоваться в работе? Все ли способы хороши для защиты клиента?).

Учитель: Во всем этом мы сегодня постараемся разобраться на уроке. Для начала давайте обратимся к истории.

2. История адвокатуры.

Учитель:

. В древности в Риме гражданину было предоставлено право как представлять себя непосредственно, так и через представителя, которого как раз "приглашали".

В Римской империи защитнику для выступления предоставлялось в два раза больше времени, чем обвинителю. Римляне считали, что обвинить человека гораздо легче, чем защитить, и таким образом соблюдали справедливость

В России адвокатура как институт правовой защиты населения появилась в ходе судебной реформы 1867 г. И хотя адвокаты именовались тогда поверенными, в народе не сразу

появилось доверие к ним. Оно укреплялось постепенно, и с течением времени люди поняли, что их права действительно защищают. Особую роль в этом сыграли известные адвокаты, настоящие мастера своего дела. Об их умении блестяще выигрывать судебные процессы до сих пор ходят легенды.

Давайте познакомимся с ними поближе (выступления уч-ся):

5. Ф.Н.Плевако.История со священником

История со старушкой.

Старушка украла у соседки дешевый чайник. Кража незначительная, старушка нуждается. По закону она подлежит лишению свободы. Тем не менее прокурор потребовал наказания, поскольку собственность неприкосновенна и «если позволить людям посягать на нее, страна погибнет».

- Как, по-вашему, Плевако оправдал старушку?

«Много бед и лишений пришлось претерпеть России за ее более чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. 12 языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь…старушка украла чайник ценою в 50 копеек. Этого уж Россия, конечно, не выдержит, от этого она погибнет

Учитель: Однако, не каждый адвокат добивается успеха. Бывает и так, что все труды по защите своего клиента оказываются безрезультатными. Так случилось, например, с известным русским писателем Л.Н.Толстым, который в 1866г. выступил в роли адвоката по делу рядового солдата В.Шабунина, который, доведенный до ярости издевательствами со стороны командира роты, дал тому пощечину. В то время такой проступок карался смертной казнью. Л.Н.Толстой произнес вдохновенную речь, пытаясь внушить судьям, что подобный поступок не опасен для общества и был совершен в состоянии безумия. Однако красноречие писателя не оказало никакого влияния на решение суда, приговор просто, ошеломил защитника: смертная казнь. С тех пор он очень негативно относился к адвокатуре и в своем романе «Анна Каренина» изобразил адвоката весьма глупым, мелочным, корыстным. Это мнение разделяли Достоевский, Некрасов, Салтыков-Щедрин.

3.Современная адвокатура.

Учитель: Перейдем к современности. Сегодня каждый гражданин имеет право на адвоката, и это зафиксировано в Конституции РФ:

…Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката с момента соответственно задержания, заключения под стражу. или предъявления обвинения.

Конституция РФ, статья 48.

Учитель: В судебной практике существует такое понятие – презумпция невиновности.

Презумпция от лат. praesumptio – предположение.

- Итак, получается: презумпция невиновности – это предположение невиновности. Как вы понимаете это выражение? (человек не виновен, пока его вина не доказана).

- Сравните 2 документа, о чем они?

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана … и установлена вступившим в силу приговором суда.

Конституция РФ, статья 49.

Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейского, и законы не могут его лишать защиты своей прежде, нежели доказано будет, что он нарушил оные…

Свод законов императрицы Екатерины.

- Какие выводы можно сделать на основании этих двух документов?

4.Требования к адвокату.

юридическое образование

знание законов (в т.ч. и новых)

ораторские способности. Какие? (красноречие, способность убеждать, умение логично построить свою речь, заинтересовать слушателей в первые 5 минут).

Пример. Известный французский адвокат Луи Бернар говорил без передышки 120 часов, чтобы спасти жизнь своему подзащитному в 1816г. Он в течение 5 суток приводил аргументы в пользу клиента, давая возможность жене подсудимого съездить в Версаль и получить помилование короля для мужа.

знание основ психологии. Зачем?

Пример. Около 100 лет назад в Москве произошел

такой случай: пьяный хозяин гостиницы пытался

взломать дверь в номер, куда поселилась молодая

провинциалка, приехавшая поступать в муз. училище.

Девушку охватил такой ужас, что она выбросилась из

окна и стала инвалидом. Судьи не могли понять -

зачем она это сделала. Адвокат в своей речи сказал:

« В далекой Сибири, в дремучей тайге водится зверек,

которого судьба наградила белой как снег шубкой.

Это горностай. Когда он спасается от врага, готового

его растерзать, а на пути встречается грязная лужа,

которую нет времени миновать, он предпочитает

отдаться врагу, чем замарать свою белоснежную

шубку. И мне понятно, почему потерпевшая выскочила

в окно». Понятно ли вам?

умение хранить проф. тайну.

Адвокат встречается с клиентом наедине.

Нельзя разглашать сведения, полученные от клиента.

тайна хранится бессрочно, даже если клиент умер.

умение ставить вопросы

Умение ставить разумные вопросы – это важный признак ума и проницательности.

Э.Кант. (немецкий философ)

моральная чистота и неукоризненное поведение.

Большое значение придается в настоящее время

моральному облику адвоката как в суде, так и в быту

(оскорбления, махинации, опьянение, перехват клиента)

П.В.: - Является ли главной задачей адвоката во что бы то ни стало оправдать своего клиента, освободить от ответственности даже виновного в тяжком преступлении?

( Это не так. Адвокат лишь защищает законные права своего клиента, его цель – не допустить произвола и ошибок судебной власти).

- Легко ли, по-вашему, защищать преступника? Почему?

(Нелегко, но проф. долг адвоката состоит в том, чтобы найти смягчающие вину обстоятельства. Наказание должно быть справедливым).

5. Игра «Адвокат».

Цель: поучимся находить аргументы в пользу обвиняемого, т. е. видеть в человеке, нарушившем закон, не только отрицательные, но и положительные качества.

- Напишите на листке об одном из своих проступков.

- Поменяйтесь листками. Задайте друг другу вопросы по поводу написанного (где, когда, как это произошло).

- Составьте речь адвоката для защиты своего напарника (смягчающие вину обстоятельства, достоинства обвиняемого, объяснение поступка). Аргументы запишите.

- Что вы хотите сказать в свое оправдание кроме того, что сказал ваш адвокат?

Евгений Мичурин

Познавательная юриспруденция

для детей и подростков

-- понятия и термины -- ИЛЛЮСТРАЦИИ И ПРИМЕРЫ -- ЗАДАНИЯ НА СМЕКАЛКУ - РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ТЕСТЫ -- РЕЙТИНГ ЗНАНИЙ Автор: Мичурин Евгений Александрович, доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права и процесса Харьковского национального университета внутренних дел

    -- Юрист, который консультирует, как правильно поступить по закону и разрешает юридические вопросы в деятельности предприятия называется:
    -- Юрист, который удостоверяет в специальном порядке юридические документы для граждан и организаций называется:
    -- Документ о высшем образовании, подтверждающий квалификацию юриста называется:
    -- НЕМНОГО ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
    -- Свою ТЕРРИТОРИЮ, то есть географически располагается на определенном участке земной поверхности и имеет свои границы. -- Имеет на этой территории ВЛАСТЬ. То есть все, существуют определенные органы, которые устанавливают общие для всех правила поведения на данной территории, управляют государством, следят за исполнением законов. -- СУВЕРЕНИТЕТ. То есть среди всех властей, существующих в обществе: семейной, церковной и других, государственная власть является главной в сфере государственных дел. С другой стороны, суверенитет означает, что разные государства не должны вмешиваться в дела друг друга и должны признавать равноправие и самостоятельность других государств. -- Право на издание законов (обязательных для всех правил ведения) имеет только государство. -- Право устанавливать и собирать НАЛОГИ дано государству и ни кому больше.
    -- Упражнение. Кто может издавать законы.
    -- Упражнение. Кто подчиняется закону.
    -- Задание. Вставьте недостающее понятие.
    -- Задание. Вставьте недостающее слово

Встреча 1. Кто такие юристы. Как стать юристом I. НЕМНОГО ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. Встреча 2. Что такое общество и государство. Встреча 3. Что такое закон Встреча 4. Что такое правовое государство. Встреча 5. Чем одно государство отличается от другого. Встреча 6. Механизм государства. Встреча 7. Понятие права. Основные системы права. Встреча 8. Принципы права Встреча 9. Отличия правовых знаний. Зачем юриспруденция делится на отрасли права Встреча 10 Нормы права Встреча 11. Правовые институты Встреча 12. Что такое нормативно-правовые акты. Встреча 13. Какие бывают нормативно правовые акты. Сила нормативно-правовых актов Встреча 14. Правовые отношения Встреча 15. Юридические факты Встреча 16. Правомерное и противоправное поведение. Виды правонарушений. Встреча 17. Что такое юридическая ответственность. . КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Встреча 18. Конституция - основной закон государства. Структура (внутреннее построение) Конституции. Встреча 19.Гражданство Встреча 20. Понятие, возникновение и юридическое закрепление прав человека Встреча 21. Содержание и поколения основных прав человека Встреча 22.Что такое непосредственная и представительская демократия Встреча 23. Парламент - орган законодательной власти государства Встреча 24. Кто возглавляет государство Встреча 25. Органы исполнительной власти государства Встреча 26. Правосудие Встреча 27. Конституционный суд Встреча 28. Местное самоуправление III. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Встреча 29. Что такое административное право и для чего оно необходимо Встреча 30. Приемы административно-правового воздействия Встреча 31. Административное правонарушение. Виды административных правонарушений Встреча 32. Виды административных взысканий IV. УГОЛОВНОЕ ПРАВО Встреча 33. Для чего нужно уголовное право Встреча 34. Понятие, признаки и состав преступления Встреча 35. Уголовное наказание Встреча 36. Отдельные виды преступлений V. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Встреча 37. Что изучает гражданское право Встреча 38. Участники гражданских правоотношений Встреча 39. Что такое сделка Встреча 40. Право собственности Встреча 41. Что такое обязательство Встреча 42. Что такое договор Встреча 43. Отдельные виды договоров Встреча 44. Внедоговорные обязательства. Встреча 45. Наследственные правоотношения Встреча 46. Интеллектуальная собственность VI. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Встреча 47. Что изучает семейное право Встреча 48. Брак и семья Встреча 49. Имущество супругов Встреча 50. Права и обязанности родителей и детей. Алименты Встреча 51. Опека и попечительство. Усыновление (удочерение) VII. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО Встреча 52. Финансовая деятельность государства Встреча 53. Государственный бюджет Встреча 54. Налоги Встреча 55. Денежное обращение. Валютные операции VIII.Трудовое право Встреча 56. Для чего необходимо и что изучает трудовое право Встреча 57. Трудовой договор Встреча 58. Рабочее время и время отдыха Встреча 59. Оплата труда IX. Земельное право Встреча 60. Что изучает земельное право Встреча 61. Земельный фонд Встреча 62. Собственность на землю. Землепользование X. Уголовно-процессуальное право Встреча 63. Для чего необходимо уголовно-процессуальное право Встреча 64. Участники уголовного процесса Встреча 65. Доказательства в уголовном процессе Встреча 66. Источники доказательств Встреча 67. Возбуждение уголовного дела. Предварительное расследование Встреча 68. Рассмотрение уголовного дела в суде XI. ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО Встреча 69. Понятие гражданского процессуального права Встреча 70. Субъекты гражданского процесса Встреча 71. Рассмотрение гражданских дел в суде

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: