Кто разрабатывает должностные регламенты начальников отделов суда помощников судей

Обновлено: 23.04.2024

1.1. Помощник мирового судьи является государственным гражданским служащим Кировской области. В Реестре должностей государственной гражданской службы Кировской области, утвержденным Указом Губернатора области должность помощника мирового судьи отнесена к ведущей группе должностей, категории – помощники (советники).

Судебные клерки выполняют административные функции в системах уголовного и гражданского правосудия, оказывают помощь другим должностным лицам суда, а также судьям и адвокатам. Судебный клерк может работать в окружном суде, апелляционном суде, суде по делам о банкротстве или Верховном суде. Они ведут судебные рекорды, приносят присяги свидетелям и присяжным заседателям и заверяют копии судебных приказов и постановлений с печатью суда. В этом руководстве представлена ​​дополнительная информация о том, что делают судебные клерки, как стать им, а также о зарплате и перспективах профессии.

1.2. Помощник мирового судьи назначается и освобождается от должности главой департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области (далее – департамент).

2. Квалификационные требования

2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы всех категорий и групп в органах исполнительной власти Кировской области, являются:

Возможности роста существуют в боковом направлении, применяя работу с государственными или федеральными агентствами или принимая на себя надзорную ответственность. Крупнейшими работодателями судебных клерков являются муниципалитеты, но многие судебные клерки также работают на государственном и федеральном уровнях.

Описание карьеры, обязанности и общие задачи

Судебные клерки либо назначаются в каждый суд судьей этого суда, либо избираются на уездном или районном уровне. Чтобы считаться «судом регистрации», суд должен иметь придворного клерка. Клерк несет ответственность за денежные средства и учетные записи суда, выступая в качестве главного сотрудника по информации и главного финансового директора суда. Некоторые судебные клерки также служат комиссарами присяжных или регистраторами завещания. Они обычно работают в судах или офисных зданиях. Судебные клерки выполняют задачи, аналогичные другим административным помощникам, но делают это от имени правовой системы.

знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

2.2. К государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы всех категорий и групп в органах исполнительной власти Кировской области, устанавливаются специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Судебные клерки управляют бюджетами, анализируют финансовые данные суда и делают прогнозы на основе имеющихся данных. В дополнение к перечисленным выше административным функциям судебные клерки могут также управлять персоналом в более крупных судах. Судебные клерки являются экспертами в области управления проектами, соблюдения трудовых ресурсов, переговоров, дипломатии, законодательства о завещании, финансового соответствия, информационных систем, судебных процедур, управления жюри и управления бизнесом.

Шаги для того, чтобы стать придворным клерком

Курсовая работа по подготовке к этой карьере обычно включает введение в систему уголовного правосудия, судебные процессы, деловое администрирование и архивные системы. В некоторых судах требуется только диплом о высшем образовании для должности начальника суда начального уровня, а для других требуется степень помощника или степень бакалавра в области управления бизнесом, уголовного правосудия или аналогичной степени. Федеральные суды, как правило, требуют степени права или степени магистра.

наличие знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом гражданского служащего, подтвержденных документом государственного образца об основном и (или) дополнительном профессиональном образовании .

  • Подать заявку на открытую должность в качестве придворного клерка.
  • Дополнительную проверку на проверку.
  • Проведите тест на наркотики.
  • Проводите интервью.
  • Возьмите на работу в качестве придворного клерка.

2.3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы всех категорий и групп в органах исполнительной власти Кировской области, являются:

В качестве заместителей клерков, работники изучают различные административные обязанности, необходимые для сотрудника суда. По мере того, как они набирают опыт, им, как правило, уделяется больше ответственности и более высокая заработная плата, становятся судебными клерками и в конечном итоге главными судебными клерками с достаточным опытом. Хотя можно получить достаточный опыт работы в качестве придворного клерка, чтобы перейти в более высокий уровень оплаты, те, кто имеет степень в области государственного управления, делового администрирования или уголовного правосудия, обычно поощряются более быстро, чем те, кто не имеет диплома.

владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

наличие навыков работы с документами;

владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка.

2.4. Помощник мирового судьи должен иметь следующие навыки:

Другие полезные навыки и опыт

Для людей, заинтересованных в том, чтобы стать придворным клерком, полезно иметь опыт работы с клиентами, бухгалтерией и юридической процедурой. Судебные клерки, обладающие опытом в области людских ресурсов, управления преимуществами и финансового соответствия, будут иметь преимущество перед другими.

Возможные названия работ для этой карьеры

Заработная плата суда и перспективы работы

В такой конкурентной рабочей среде судебные клерки со степенями и применимым опытом, вероятно, будут наиболее пригодными для использования. Если вы заинтересованы в карьере в качестве придворного клерка, вам также может быть интересно узнать больше о связанных с этим карьерах ниже.

· работы на компьютерной и копировальной технике;

Предупреждение о неполном служебном соответствии;

Освобождение от замещаемой должности;

Увольнение с гражданской службы.

За каждый дисциплинарный проступок может быть только одно дисциплинарное взыскание.

6. Перечень вопросов, по которым помощник мирового судьи вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

Вопрос: Каковы типичные часы для судебного клерка? Ответ: Судебные клерки обычно работают около 40 часов в неделю в суде. Клерки также могут работать по истечении нескольких часов, чтобы выполнить административные задачи, которые они не завершили в течение судебных заседаний.

В то время как многие чиновники занимают должности, не требующие получения степени, имея в виду, что один из них делает вас более доступным и доступным для продажи, особенно на прохладном рынке, где в целом работают несколько служащих суда. Федеральная комиссия по клеркам - профессиональная организация, которая способствует развитию и образованию для тех, кто работает в федеральной судебной системе. Национальный центр государственных судов - национальная организация, которая содействует образованию и исследованиям в области судебного администрирования. Выпускники, достигшие серьезных успехов и имеющие некоторый юридический опыт, могут пожелать работать с судьей в палатах в течение года или двух после окончания школы, прежде чем приступать к следующему этапу своей карьеры.

6.1. По вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов.

6.2. При обращении на судебный участок мирового судьи граждан, находящихся в состоянии алкогольного или другого опьянения, принимает решение об ограничении доступа таких граждан к мировому судье и сообщает об этом сотруднику по ОУПДС.

  • Ценное понимание работы палат судьи.
  • Понимание отправления правосудия и процедуры судебных заседаний.
  • Возможность дальнейшего укрепления передовых юридических исследований.
  • Проницательность в работе адвоката или судебной практики в качестве адвоката.
  • Возможность расширить Вашей профессиональной сети.

Сколько зарабатывает помощник судьи?

  • Индивидуальная судьба отдельного судьи.
  • Если вы не уверены в этом, вы можете попросить помощника судьи.

6.4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий) помощник мирового судьи вызывает специализированные службы и принимает первоочередные меры по сохранению судебных документов, оргтехники и другого имущества судебного участка.

6.5. Помощник мирового судьи являющийся членом, какой либо комиссии вправе самостоятельно принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое особое мнение в письменной форме.

Предполагается, что помощник судьи Высокого суда закончил с отличием первого класса и обладает исключительными исследовательскими навыками. Судьи Верховного суда часто назначают своих партнеров два или три года вперед, поэтому в вашей заявке должны быть указаны годы, которые вы можете получить для работы.

Федеральный суд Австралии предлагает ряд ассоциированных должностей каждый год. Ассоциированные члены работают в составе личного кабинета конкретного судьи. Они предоставляют юридические исследования, обязанности по приему и другую поддержку этого судьи. Ассоциированные должности обычно не рекламируются, и выбор Ассоциированных членов проводится судьей лично. Заявка на ассоциированную должность должна содержать сопроводительное письмо, биографию и академическую стенограмму. Вы должны указать, есть ли определенные периоды доступности, когда вы хотите, чтобы их рассматривали для работы.

7. Перечень вопросов, по которым помощник мирового судьи вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих решений

7.1. В целях подготовки проектов решений мирового судьи:

а) изучает действующее законодательство;

б) изучает переданные ему на исполнение документы и материалы;

Пересылайте ваше заявление непосредственно судье или региональному регистратору в соответствующий реестр. Исследования обычно включают в себя подробный анализ прецедентного права и анализ правовых изменений в тех областях, где прецеденты могут быть недостаточно четко определены. В Верховном суде также ежегодно работают юристы.

Также важны сильные академические успехи и исключительные правовые исследования. Заявителям настоятельно рекомендуется связаться с камерами отдельных судей для получения конкретной информации о заявках на позицию наконечника с этим судьей. Ассоциированный сотрудник оказывает всестороннюю юридическую и исследовательскую услугу судье и оказывает содействие в выполнении связанных с ним обязанностей. Обязанности Ассоциированного лица включают в себя ведение записей, ведение присяги, эмпанирование и принятие приговоров присяжных, запись и хранение под стражей экспонатов и сопровождение и оказание помощи судье в судебных органах страны.

в) взаимодействует с работниками своего судебного участка, работниками иных органов и органов местного самоуправления , гражданами и представителями организаций;

г) предоставляет в необходимые сроки проект решения на утверждение мировому судье.

Ассоциированным членам также требуется поддерживать связь с судебными органами, адвокатами, прокурорами, тяжущимися сторонами, свидетелями, сотрудниками суда и общественностью в целях обеспечения эффективной обработки судебных и камерных дел. Ожидается, что выпускники юридических факультетов, претендующие на должности, будут иметь сильные академические успехи в своих юридических исследованиях и высокоразвитых юридических исследованиях. Предшествующий юридический опыт работы также весьма желателен.

Вы пытаетесь решить, хотите ли вы заняться юридической карьерой в будущем? Если это так, то работа заместителя судебного клерка может быть предметом изучения. Позиция заместителя председателя суда позволит вам испытать закон в режиме реального времени и будет также способствовать установлению тесных рабочих отношений с судьей. Если вы не уверены, что хотите продолжить карьеру в юридическом поле и хотите ознакомиться с этой областью, то работа заместителя судебного пристава может быть для вас.

7.2. Помощник мирового судьи принимает участие в обсуждении графика отпусков работников аппарата мирового судьи соответствующего судебного участка на следующий календарный год .

7.3. Имеет право участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых актов, издаваемых департаментом по вопросам, касающихся его служебной деятельности.

8. Сроки и процедура подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений

Сроки и процедура подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования данных решений определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти, настоящим должностным регламентом.

9. Порядок служебного взаимодействия помощника мирового судьи в связи с исполнением должностных обязанностей

9.1. Поручения и указания помощнику мирового судьи могут быть даны главой департамента, или лицом, исполняющим его обязанности, мировым судьей, начальниками отделов департамента, в устной или письменной форме по любому вопросу его деятельности.

9.2. Помощник мирового судьи для исполнения служебных обязанностей взаимодействует в установленном порядке с предприятиями, учреждениями и организациями, не зависимо от форм собственности.

9.3. Помощник мирового судьи по поручению мирового судьи вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам деятельности мирового судьи и судебного участка представителям организаций и гражданам, обращающимся в суд.

10. Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности помощника мирового судьи

10.1. При оценке деятельности помощника мирового судьи учитываются показатели эффективности исполнения департаментом государственных полномочий, утвержденные нормативным правовым актом Правительства области, в соответствии с особенностями задач и функций департамента.

10.2. При оценке деятельности помощника мирового судьи учитываются также следующие показатели:

10.2.1. Качество подготовленных проектов судебных решений;

10.2.2. Своевременность и качество выполнения указаний и распоряжений главы департамента, мирового судьи.

10.2.3. Выполнение при необходимости дополнительных, помимо указанных в должностном регламенте обязанностей временно отсутствующего работника.

10.2.4.Соблюдение этики государственного гражданского служащего. Отсутствие претензий со стороны граждан обращающихся в суд к работникам аппаратов мировых судей соответствующего района.

С должностным регламентом ознакомлен:

(дата, подпись, расшифровка подписи)

Помощник судьи является государственным служащим Российской Федерации и замещает в аппарате суда должность федеральной государственной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей.

Должность помощника судьи в аппарате суда является старшей должностью федеральной государственной службы и относится к категории "помощники (советники)".

Помощник судьи назначается на должность и освобождается от должности председателем суда. С помощником судьи заключается срочный служебный контракт срок действия которого, не должен превышать пяти лет.

Согласно статье 9 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности гражданской службы, отнесенные к категории "помощники (советники)", замещаются на определенный срок, причем этот срок в любом случае не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г. "О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции" должность помощника судьи в аппарате районного суда соответствует классному чину советника юстиции 3 класса.

Руководство работой помощника судьи осуществляет судья.

Согласно действующему законодательству, помощник судьи должен иметь высшее юридическое образование, а также соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ N 79 и Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Стаж работы по специальности лица, замещающего должность помощника судьи, должен составлять не менее четырех лет. Помощник судьи должен знать и уметь применять на практике нормативную базу соответствующей сферы деятельности, правила делового этикета.

Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).

Помощник судьи должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей: работы в конкретной сфере деятельности; составления деловых писем.

Целью деятельности помощника судьи является своевременное обеспечение судьи необходимой и полной информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решений.

Помощник судьи несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных должностным регламентом и Инструкцией по судебному делопроизводству.

Помощник судьи информирует своего судью о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предлагает способы их устранения.

Помощник судьи осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, гражданами и организациями.

Выполнение обязанностей помощника судьи не только облегчает техническую и текущую работу самого судьи, но и дает непосредственное ознакомление в судейской рабой и незаменимый практический опыт для замещения должности судьи в будущем.

от 21 февраля 2006 года N 18

(с изменениями на 8 августа 2014 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях: последовательной и своевременной разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации,

2. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и Суда по интеллектуальным правам, районных судов, гарнизонных военных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации при разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации руководствоваться требованиями Методических рекомендаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховом Суде Российской Федерации Органова Ю.М.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 февраля 2006 года N 18

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации *

(с изменениями на 8 августа 2014 года)

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяют порядок и принципы разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов (далее - суды), Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (часть 1 статьи 47 Федерального закона).

Должностной регламент - акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента государственного органа, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим), о прохождении государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) и замещении должности гражданской службы в государственном органе.

Должностной регламент - основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности.

В должностном регламенте определены квалификационные требования, предъявляемые к гражданским служащим, функции, обязанности, права, ответственность гражданского служащего, организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, а также показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности согласно гражданской должности, занимаемой в соответствии со служебным контрактом.

II. Цели разработки должностных регламентов

1) создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданских служащих;

2) регламентация текущей служебной деятельности гражданского служащего;

3) обеспечение объективности при: проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв; оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.

Должностной регламент разрабатывается, исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее подразделение аппарата суда, структурное подразделение Судебного департамента и структурное подразделение управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в соответствии с его штатным расписанием, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента, а также на основе регламентов внутренней организации судов, Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, положения о соответствующем структурном подразделении, с использованием настоящих рекомендаций, а также ранее разработанных должностных инструкций.

Включение в должностные регламенты гражданских служащих функций и полномочий, выходящих за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения суда, Судебного департамента и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации не допускается.

Должностные регламенты разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений по всем должностям государственной гражданской службы, включенным в штатное расписание суда, Судебного департамента и его органов в субъектах Российской Федерации и утверждаются руководителем соответствующего государственного органа.

Гражданский служащий при заключении служебного контракта, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по иной должности должен ознакомиться с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы под расписку.

III. Структура должностного регламента

В должностном регламенте указываются наименование органа, полное наименование должности федеральной государственной гражданской службы, реквизиты согласования и утверждения.

Должностной регламент состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Квалификационные требования.

3. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего.

4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений.

6. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими аппаратов судов, системы Судебного департамента и гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями.

7. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

IV. Содержание должностного регламента

1. Общие положения*

* Примерный должностной регламент для должности "главный специалист" представлен в приложении N 1.

Основными требованиями к содержанию должностных регламентов являются максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов работ, должностных обязанностей, прав и ответственности.

1.1. Наименование должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы), место должности в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы (категория, группа должностей).

1.2. Кем назначается на должность и освобождается от замещаемой должности (наименование должности).

1.3. Непосредственная подчиненность.

Наименование должности непосредственного руководителя (руководителей).

1.4. Наличие и состав подчиненных, если таковые имеются.

Указывается перечень структурных подразделений или конкретных должностей гражданской службы, непосредственно подчиненных данному гражданскому служащему в связи со служебной деятельностью.

1.5. Порядок замещения.

Указать, кому (наименование должности) делегируются полномочия гражданского служащего в период его временного отсутствия, а также кого может замещать гражданский служащий.

1.6. Нормативная база деятельности гражданского служащего.

Указывается перечень законодательных, нормативных правовых и других актов, которыми обязан руководствоваться гражданский служащий применительно к своим должностным обязанностям.

Гражданский служащий в своей служебной деятельности руководствуется:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации;

постановлениями Верховного Суда Российской Федерации;

постановлениями Совета судей Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

положениями, инструкциями, методическими рекомендациями.

Раздел может содержать иные требования, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности.

2. Квалификационные требования

При подготовке данного раздела необходимо максимально полно и конкретно изложить квалификационные требования, поскольку на основании их определяется соответствие гражданского служащего той или иной должности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; осуществляется отбор кандидатов при проведении конкурса или включении гражданского служащего в кадровый резерв и т.д.

В число квалификационных требований входят требования:

к уровню профессионального образования;

к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2.1. Квалификационные требования к образованию:

к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы - наличие высшего образования;

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 февраля 2016 года N 21

2. Управлению государственной службы и кадрового обеспечения (Борисов В.Я.) до 1 июня 2016 года привести содержание должностных регламентов начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в соответствие с утвержденным Типовым должностным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М.

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 3 февраля 2016 года N 21

Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Управлении Судебного департамента в субъекте Российской Федерации должность федеральной государственной гражданской службы начальника управления

I. Общие положения

1.1. Должность начальника Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - Управление) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".

Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа (далее - областной и равный ему суд) и советом судей субъекта Российской Федерации.

1.2. При осуществлении своей деятельности начальник Управления подчиняется непосредственно Генеральному директору Судебного департамента.

1.3. На период временного отсутствия начальника Управления его замещает один из заместителей начальника Управления в соответствии с установленной в Управлении взаимозаменяемостью.

1.4. Начальник Управления исполняет обязанности, связанные с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

1.5. Начальник Управления в своей служебной деятельности руководствуется:

постановлениями Совета судей Российской Федерации и постановлениями совета судей субъекта Российской Федерации;

приказами и распоряжениями Судебного департамента;

Кодексом этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

Административным регламентом Управления;

настоящим Типовым должностным регламентом.

II. Квалификационные требования

2.1. На должность начальника Управления назначается лицо с высшим образованием.

2.2. Стаж работы лица, претендующего на замещение должности начальника Управления, должен составлять не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.

2.3. Начальник Управления должен знать:

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Председателя Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, постановления совета судей субъекта Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие особенности организационного обеспечения деятельности районных судов субъекта Российской Федерации (далее - районные суды), гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества в пределах должностных полномочий;

приказы и распоряжения Судебного департамента;

основы государственного управления, экономики и организации труда;

передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления;

методы управления аппаратом государственного органа;

порядок и правила разработки проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов;

порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

основы ведения делопроизводства;

порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

основы проведения переговоров, заключения контрактов, договоров;

Административный регламент Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

настоящий Типовой должностной регламент.

2.4. Начальник Управления должен уметь:

анализировать и обобщать информацию на стадии принятия и реализации управленческого решения;

в пределах своей компетенции оперативно принимать и осуществлять принятые решения;

разрабатывать план конкретных мероприятий;

адаптироваться к ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

прогнозировать последствия принятых решений;

работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, применять их на практике;

эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями Судебного департамента, другими управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации;

осуществлять взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

ставить перед подчиненными достижимые задачи;

контролировать исполнение поручений;

правильно распределять рабочее время;

создавать эффективные взаимоотношения в коллективе.

2.5. Начальник Управления должен обладать следующими навыками в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей:

владение компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

владение приемами мотивации и стимулирования подчиненных;

владение приемами межличностного общения на гражданской службе (эффективно сотрудничать, находить компромиссное решение в конфликтных ситуациях).

III. Должностные обязанности, права и ответственность начальника Управления

3.1. Основные обязанности начальника Управления:

руководить деятельностью Управления;

планировать работу Управления;

издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а также работниками районных судов, гарнизонных военных судов в части, касающейся организационного обеспечения деятельности судов, и контролировать их исполнение;

организовывать соблюдение режима секретности в районных судах, гарнизонных военных судах и Управлении;

утверждать штатное расписание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

согласовывать штатные расписания районных судов и гарнизонных военных судов;

назначать на должность и освобождать от должности работников Управления и администраторов районных судов;

перераспределять по согласованию с председателем областного и равного ему суда и с учетом мнения председателей районных судов образовавшиеся в районных судах вакансии на должности судей;

ежегодно отчитываться о деятельности Управления перед советом судей субъекта Российской Федерации и Судебным департаментом;

в пределах своей компетенции присваивать классные чины федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданские служащие) Управления, а также работникам аппаратов районных судов;

взаимодействовать с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

организовывать работу по подбору кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

организовывать и обеспечивать работу совета судей субъекта Российской Федерации, квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации, экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

изучать организацию деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и принимать меры по ее совершенствованию;

организовывать ведение делопроизводства и работу архивов районных судов;

организовывать ведение судебной статистики, консолидацию баз данных статистических карточек на подсудимых судов общей юрисдикции субъекта Российской Федерации в Управлении;

организовывать подготовку обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на выполнение функций по организационному обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, финансированию мировых судей и обеспечению деятельности Управления;

организовывать в пределах своей компетенции ведомственный финансовый контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации и Управления;

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 августа 2019 года N 193

Об утверждении типовых должностных регламентов помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, помощника председателя суда (судьи) верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда и гарнизонного военного суда

1. Утвердить прилагаемые Типовой должностной регламент помощника председателя суда (судьи) районного суда и гарнизонного военного суда*, Типовой должностной регламент помощника председателя суда, помощника судьи верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда*, Типовой должностной регламент помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, Типовой должностной регламент помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда (далее - Типовые должностные регламенты).

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных и гарнизонных военных судов утвердить на основании Типовых должностных регламентов должностные регламенты помощника председателя суда и помощника судьи соответствующего федерального суда общей юрисдикции.

УТВЕРЖДЕН
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 27 августа 2019 года N 193

Типовой должностной регламент помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда

Раздел 1. Общие положения

1.2. Должность помощника председателя суда в аппарате кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда (далее - суд) относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории "помощники (советники)".

Должность помощника заместителя председателя суда, судьи в аппарате суда относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории "помощники (советники)".

1.3. Должности государственной гражданской службы "помощник председателя суда", "помощник заместителя председателя суда" и "помощник судьи" (далее - помощник председателя суда, заместителя председателя суда, судьи) учреждаются для содействия лицам, замещающим государственные должности "председатель федерального суда", "заместитель председателя федерального суда" и "судья федерального суда" (далее соответственно - председатель суда, заместитель председателя суда, судья), в реализации их полномочий.

1.4. Назначение лица на должность помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи а также освобождение от должности осуществляется приказом председателя суда.

1.5. Помощник председателя суда подчиняется председателю суда.

1.6. Помощник заместителя председателя суда подчиняется непосредственно заместителю председателя суда, помощником которого он является, а также председателю суда.

1.7. Помощник судьи подчиняется непосредственно судье, помощником которого он является, председателю суда, а также заместителю председателя суда.

1.8. Помощник председателя суда, заместителя председателя суда, судьи руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, председателя суда, нормативными правовыми актами и руководящими документами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, настоящим Типовым должностным регламентом.

1.9. Помощник председателя, заместителя председателя суда, судьи исполняет обязанности, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

1.10. Вопросы взаимозаменяемости помощников председателя суда, заместителя председателя суда, судьи регулируются приказами председателя суда.

На период временного отсутствия помощника председателя суда, заместителя председателя суда его замещает помощник судьи, на период отсутствия помощника судьи его обязанности возлагаются на другого помощника судьи данного суда.

Раздел 2. Квалификационные требования

2.1. На должность помощника председателя суда назначается лицо с высшим образованием по специальности, направлению подготовки образования "юриспруденция" или "правоведение" не ниже уровня специалитета, магистратуры.

На должность помощника заместителя председателя суда, помощника судьи назначается лицо с высшим образованием по специальности, направлению подготовки "юриспруденция" или "правоведение".

2.2. Лицо, претендующее на замещение должности помощника председателя суда, должно иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, претендующих на замещение должности помощника председателя суда, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к стажу работы лица, претендующего на замещение должности помощника заместителя председателя суда, помощника судьи, не предъявляются.

2.3. Помощник председателя суда, заместителя председателя суда, судьи должен знать:

государственный язык Российский Федерации (русский язык);

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, нормативные правовые акты Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность федеральных судов общей юрисдикции и особенности прохождения государственной гражданской службы;

систему органов государственной власти в Российской Федерации;

порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой "для служебного пользования" и сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;

требования по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть "Интернет"), в том числе с использованием мобильных устройств;

правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы), к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам).

понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

основы ведения судебного делопроизводства и судебной статистики;

нормы и правила охраны труда, пожарной и технической безопасности;

правила внутреннего трудового распорядка суда;

кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих суда;

настоящий Типовой должностной регламент;

порядок размещения информации о деятельности суда и текстов судебных актов на официальном сайте суда в сети "Интернет";

нормативные документы, регулирующие деятельность приемной суда;

правила поведения посетителей в здании суда.

2.4. Помощник председателя суда, заместителя председателя суда, судьи должен уметь:

мыслить стратегически (системно);

анализировать и обобщать результаты работы суда;

работать с законодательными и нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, применять их на практике;

разрабатывать план конкретных действий;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

владеть приемами межличностных отношений (уметь эффективно сотрудничать и принимать советы коллег по работе, не допускать межличностных конфликтов);

работать с подсистемами Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" по направлениям деятельности,;

пользоваться компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением.

Раздел 3. Должностные обязанности

3.1. Приоритетными направлениями деятельности помощника председателя суда, заместителя председателя суда, судьи является организационно-правовое, информационное, документационное и иное обеспечение деятельности председателя суда, заместителя председателя суда, судьи, а также обеспечение их процессуальной деятельности.

3.2. Помощник председателя суда, заместителя председателя суда, судьи не вправе совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение либо прекращение прав или обязанностей лиц, участвующих в деле, и других участников судебного процесса.

3.3. Помощник председателя суда, заместителя председателя суда, судьи должен выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона о государственной гражданской службе, а также по поручению председателя суда, заместителя председателя суда, судьи:

оказывать помощь председателю суда, заместителю председателю суда, судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений;

по поручению судьи, являющегося председательствующим в судебном заседании, в случае необходимости вести протокол судебного заседания по уголовным делам, обеспечивать контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, производить иные процессуальные действия;

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностной регламент районного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Должностной регламент районного суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О правовой природе приказного и упрощенного производства в цивилистическом процессе в свете поиска способов оптимизации судебной нагрузки
(Сорокопуд А.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 5) Во-первых, нормативными актами установлены достаточно высокие квалификационные требования к лицам, претендующим на замещение должности помощника судьи. Должностные регламенты помощника судьи различных судов общей юрисдикции предусматривают, что помощник судьи должен иметь высшее юридическое образование и знать основные нормативные правовые акты, локальные акты и правила работы суда. Помимо этого, Типовой должностной регламент помощника судьи районного суда и гарнизонного военного суда, утв. Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 6 декабря 2010 г. N 272, дополнительно предусматривает требование к стажу помощника судьи не менее двух лет государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по юридической специальности. Должностные регламенты помощников мировых судей утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ и в целом по своему содержанию соответствуют федеральным стандартам, однако нуждаются в единообразии. Должностные регламенты помощника судьи некоторых арбитражных судов субъектов РФ на сегодняшний день не устанавливают требований к стажу, что представляется недостаточно правильным и нуждается в изменении. Обязательные требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей арбитражного суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, мирового судьи и их помощникам, практически идентичны, за исключением установления для судей минимального возраста 25 лет и стажа работы в области юриспруденции всего на год больше - не менее пяти лет. Таким образом, квалификация помощников судей по существу не должна уступать квалификации судьей судов, осуществляющих приказное производство и рассматривающих дела в упрощенном порядке.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4) Статьями 17 - 19 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" закреплены статус администратора суда общей юрисдикции, его полномочия и порядок назначения. Администратор районного (здесь и далее по тексту под районным судом понимаются межрайонный, городской суд, относимые к судам общей юрисдикции) суда рассматривается как руководитель аппарата суда. Согласно Реестру должностей государственной гражданской службы должность администратора районного, городского и межрайонного суда относится к ведущей группе должностей и отнесена к категории "руководители" . Администратор районного суда может быть назначен на должность на основании представления председателя соответствующего районного суда приказом начальника управления Судебного департамента в субъекте РФ. Таким образом, администратор районного суда, подчиняясь председателю суда и выполняя все его распоряжения, является штатным работником системы Судебного департамента - управления Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации . Типовой должностной регламент, разработанный Судебным департаментом для администраторов районных судов, конкретизирует перечень обязанностей администратора суда в сфере ведения делопроизводства и архивов судов в п. 3.1.5 . В Методических рекомендациях по организации деятельности администраторов в областных и иных приравненных судах, районных судах закреплено право администратора суда контролировать по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие выполнение работниками аппарата суда исполняемых ими функциональных обязанностей.

Нормативные акты: Должностной регламент районного суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Мособлсуда от 09.09.2013 по делу N 33-17680/2013
Исходя из положений п. 3 ст. 37 Устава городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области, нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом, и подписываются главой. Голосование по проекту нормативного правового акта может быть открытым или тайным. Иные правовые акты поселения принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: