Кто расписывает посуду профессия

Обновлено: 18.04.2024

Подготовительная логопедическая группа. Логопед Хрущева Л.В.

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде, о профессиях людей, изготавливающих посуду .

-Использовать знания отдельных детей как источник получения информации.

-Формировать монологическую речь

- Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды , о рабочих профессиях, через монолог детей;

- Формировать интерес к профессиям людей, работающих в нашем городе

- Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

- Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;

- Обогащать глагольный словарь детей;

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

- Формировать умение делать умозаключения. Развивать мыслительную деятельность.

- Учить дифференцировать звуки «С»-«С*» в словах

- Развивать фонематический слух и восприятие.

-Развивать фонематический анализ и синтез.

- Развивать дыхание и голос.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

- Воспитывать самоконтроль за речью

- Воспитывать положительное отношение к разным профессиям.

Словарная работа:

Посуда: пластмассовая, металлическая, деревянная, хрустальная, глиняная, керамическая, фарфоровая, фаянсовая, стеклянная, бумажная, чугунная, эмалированная. Картины: гончар, эмалировщик, стеклодув, художник

Предварительная работа:

· Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.

· Игра: «Один - много»

· Игра: «Что из чего сделано?».

· Игра « Что для чего?»

· Игра «Чего не хватает?»

. «Посчитай от 1 до 10»

посуда из разного материала (глины, стекла, эмали) ;

- иллюстрации с наборами посуды ;

- иллюстрации к профессиям (гончар, стеклодув, эмалировщик, художник) ;

Логопед: -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! » - солнцу и птицам.

«Доброе утро! »- улыбчивым лицам.

I. Организационный момент

Логопед : Ребята, мы каждый день совершаем путешествие в волшебную страну звуков и букв, а сегодня мы с вами совершим необычное путешествие- экскурсию в царство посуды , познакомимся с людьми, которые изготавливают посуду.

Логопед : Что такое посуда ?

Дети : Посуда – это хозяйственные предметы, представленные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда .

На ее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты,

Сыр и масло, хлеб и фрукты,

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут.

Логопед: -Раз, два, три.

Вокруг себя обернись и в царстве посуды окажись!

II. Основная часть

2.1 Логопед: - Мы, ребята, на заводе, где изготавливают посуду. А кто делает посуду и какую, мы сейчас узнаем.

Ребенок 1: Моя профессия гончар. Гончар работает с глиной и изготавливает посуду из глины. Цвет глины может быть белым, красным и черным. Изделия из красной и черной глины – это глиняная и керамическая посуда: горшки, вазы, кружки, миски, тарелки. Посуда из белой глины называется фарфор. Мы делаем фарфоровые чайные и столовые сервизы.

(Ребенок выставляет на доску картинку «профессия гончар», картинки-посуды из керамики и фарфора).

Ребенок 2: (выходит второй ребенок). Моя профессия эмалировщик. Мы, эмалировщики, покрываем металлическую посуду эмалью, она становится красивой, экологичной. Сегодня, чаще всего, для приготовления пищи пользуются эмалированной посудой. Это кастрюли, миски, ведра, дуршлаки. (выставляются картинки посуды и профессии-эмалировщик).

Ребенок 3: Чтобы посуда была красивой - ее расписывают мастера. Я художник по росписи посуды. Расписываю керамическую, фарфоровую и фаянсовую посуду, эмалированную, деревянную. (выставляются картинки с названной посудой).

Ребенок 4. А я стеклодув. Люди, которые делают из стекла посуду, называются стеклодувами.

Логопед: А вы знаете, откуда берется стекло?

-Его делают из песка, но не обычного, а из очень чистого. Если песок сильно нагреть, до высокой температуры – он расплавится и станет жидким. Жидкому стеклу можно придать любую форму. Из жидкого стекла можно штамповать любые предметы.

А еще из жидкого стекла можно выдувать разные формы. (Показ на примере мыльных пузырей). Стеклодувы опускают длинную трубку в жидкое стекло и начинают дуть, придавая стеклу нужную форму. Жидкое стекло можно резать специальными ножницами, вырезать разные украшения.

2.2 Дыхательное упражнение с мыльными пузырями

-Ребята, в нашем г. Коркино, есть стеклозавод, где работают стеклодувы, мастера-по изготовлению посуды из стекла. Они делают стаканы, банки, бутылки. (Показ слайдов). А раньше мастера-стеклодувы делали елочные игрушки.

2.4 Логопед: -Ребята, давайте поблагодарим наших ребят-мастеров. Они нам очень интересно рассказали о своей профессии и о посуде, которую делают.

Вокруг себя обернись в стране звуков и букв окажись.

-Ребята, скажите, с какими профессиями вы познакомились? (ответы детей)

-Как называется посуда, сделанная из: глины? керамики? металла? стекла? дерева? фарфора? (ответы детей).

III . Физминутка («Превращение» детей в посуду).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети надувают животики: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни - разобьются.

Кружатся, делая руками круг.

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке.

Тянут руки вверх, смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Ложатся на ковер, вытягиваются.

Логопед: - Нам посуда приготовила загадки:

4.1 Четыре ноги, два уха.

Один нос да брюхо (самовар).

А вся в дырках (сито)

Меж собой болтают звонко

Вилки, ложки и …(солонка)

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила.

Брат ее мальчик Иван

Тоже разбил … (стакан).

(По мере отгадывания выставляются картинки-отгадки)

-Вы молодцы, отгадали все загадки. А почему «посуда» решила вам загадать именно эти загадки?

-Дайте характеристику звуку «С», «С*». Где вы слышите звук «С или Сь» в этих словах?

-А вот еще 2 загадки от посуды:

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком

Вертящийся на диске.

И ком становится горшком,

-Определить место звука «С» в слове. Какой звук?

Я горячее храню

И холодное храню-

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (термос)

-Определить место звука «С» в слове. Какой звук?

(выставленные на доске предметы-отгадки) Логопед:- Как называются все эти предметы?

4.2 Логопед : - Есть ли в слове «ПОСУДА» звук «С»? Где слышите звук «С»? Какой звук?

-Назовите в слове «ПОСУДА» гласные звуки. Значит сколько слогов? (правило)

-Назовите согласные звуки.

- Сколько всего звуков в слове?

-Еще раз разделите слово на слоги. Назовите слоги-слияния.

-Сделайте звуко-слоговую схему слова «ПО-СУ-ДА»

-Подарите каждому звуку букву.

Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Важны ли эти профессии в нашей жизни? Как и чем важны эти профессии?


Статьи

Подписаться на телеграм-канал Натальи Ковалевой

Знания о природе такого материала, как глина, передаются из поколений поколения вот уже на протяжении нескольких веков. Современное искусство, равно как и древнее ремесло, просто немыслимо без использования глины. Изначально гончарное искусство было направлено на получение предметов обихода. Со временем оно развивалось, поэтому уже в древности люди через изготовление керамических поделок могли реализовать свои духовные потребности.

Известно также и о медитативных свойствах процесса работы с глиной, поэтому гончарное ремесло и роспись по керамике часто применяется, как своеобразная терапия.

Постепенно из гончарного ремесла выделилась профессия художника-керамиста. Сейчас роспись по керамическим или фарфоровым изделиям относится к декоративно-прикладному искусству. Настоящие мастера своего дела пронесли через века все тайны и секреты своих предков. Тем не менее, сама профессия художника-керамиста считается диковинной и достаточно редкой. Она направлена не только, вернее, не столько на создание предметов обихода или декора. Керамист через роспись получает возможность воплотить в жизнь некоторые идеи, видит в этом возможность самовыражения. Действительно, в его умелых руках такой простой материал, как глина способен превращаться в настоящие шедевры, уникальные скульптуры, полотна и панно.

Художник-керамист по долгу своей профессии вынужден выполнять несколько обязательств. Он занимается подбором материала, выполнением эскизов и различных изделий, оформлением, колорированием, декорированием и сушкой. Многогранность профессии обуславливает широкий перечень требований к знаниям и умениям керамиста. Он обязан знать различные художественные методы художественно-прикладного искусства в целом и народного творчества в частности. Владеть перечисленными методиками и знать виды изобразительного искусства.

Тарелка из глины

На первый план в его работе выступают теоретические знания о технике рисунка и способах проектной графики. Помимо этого, керамист, как и гончар, обязан в совершенстве владеть технологией ручного производства фарфоровых изделий. Он должен обладать знаниями в следующих отраслях:

  • Технология росписи по керамике.
  • Свойства материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве.
  • Пластические свойства глины.
  • Теоретические основы цветоведения.
  • Оценка качества керамических изделий.

Художник-керамист вполне заслуженно получил название «человек-оркестр». В нем гармонично сочетаются самые разнообразные качества. Он является скульптором, художником, портретистом и простым рабочим, умеющим замешивать глиняное тесто.

Расписанная керамическая тарелка

В крупном городе таких мастеров лишь единицы. Каждая новая поделка – результат импровизации мастера. Именно поэтому керамические изделия отличаются своей уникальностью. Ручные работы ценятся больше, чем заводские.

Где учиться

Освоить профессию художника-керамиста не так просто. История дает нам множество примеров творчества самородков по всей территории России, от древних городов до маленьких деревень. Но при желании можно получить соответствующие знания и навыки в специальных учебных заведениях. К таковым относятся, например, Красноярский государственный институт искусств, Сибирский Федеральный институт архитектуры и дизайна, Алтайский политехнический техникум, Уральский архитектурно-художественный университет. Приведен далеко не полный перечень учебных заведений, где преподается искусство росписи по керамике.

В ведущих ВУЗах страны открыты отделения «Художественная керамика» с различными вариациями образовательной программы. Изучение этих программ подразумевает овладение следующими профессиональными компетенциями:

  • Линейно-конструкторское построение.
  • Академическая живопись.
  • Навыки скульптуры и макетирования.
  • Работа с цветовыми композициями.
  • Создание художественно-графических проектов.
  • Изготовление изделий народного промысла.
  • Работа с материалом.

Керамическая картина

Большая часть современных керамистов имеет образование по декоративно-прикладному искусству. Выпускники художественно-графических факультетов без проблем могут освоить специальность при освоении дистанционных курсов. Главное, чтобы художник обладал необходимыми творческими способностями. Немало и тех, кому тайны ремесла так и не открылись.

Подписаться на телеграм-канал Натальи Ковалевой

Где востребован художник-керамист

Несмотря на то, что занятия декоративно-прикладного характера направлены на реализацию духовных потребностей человека, художник-керамист, как любой другой специалист, должен получать за свои труды материальное вознаграждение. Логично возникает вопрос о востребованности работника с такой специальностью.

В первую очередь, керамиста задействуют на фабричном производстве. Расписная керамика в виде декоративной посуды выпускается в Уфе, Москве, Санкт-Петербурге. Керамическую плитку изготавливают в Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде. Художник может заниматься непосредственной росписью изделий или отвечать за технологический процесс работы с материалом.

Глиняный кот

Работа в художественных мастерских – самый наглядный пример творчества художника. Он может заниматься восстановлением керамических изделий, фамильных ценностей, раритетных экземпляров. Часто керамисту приходится восстанавливать и обновлять рисунки на керамике, наносить знаки, фамильные гербы, надписи.

В системе образования работа по керамике тоже нашла свое применение. Организуются кружки, секции, курсы внеурочной деятельности. Художник может работать преподавателем при наличии соответствующего образования. Необходимо отметить, что в последнее время дополнительному образованию детей стало уделяться больше внимания.

«Свободный художник» создает свои шедевры для последующей продажи или организации выставок. Он работает на заказ или в свободном режиме. Работы востребованы любителями народного творчества и коллекционерами. Особую ценность представляет роспись по керамике в каком-либо определенном стиле. Ярким примером служить роспись Гжель.

Работа художника-керамиста

Художник в каждое свое изделие должен вдохнуть жизнь. Для этого он вынужден проводить в мастерской немало времени. У него нет плана работы, так как каждая поделка требует индивидуального подхода. Время изготовления поделки варьируется от нескольких дней до нескольких недель, но в любом случае керамисту приходится выполнять целую серию основных и вспомогательных операций.

На первом мастеру следует позаботиться о сырье, то есть найти подходящую глину с нужными качествами. Не каждый материал годен для ремесла. Для керамики подходят пластичные жирные сорта. Существует множество сортов глины, однако принято выделять красную глину или природную, майолику (белая керамика), каолин (огнеупорная глина), глину для фарфора и глину из песчаника. Та глина, которую без труда можно найти в любом карьере, без предварительной обработки для производства керамики не подойдет. Сначала нужно избавиться от посторонних примесей. Из материала извлекаются мелкие камешки, корни, трава.

Создание декоративных плакеток

Процесс подготовки глины достаточно сложный. Он включает в себя разные этапы сортировки и процеживания. Керамист готовит глину к хранению, и непосредственно перед началом работы. Гончарное искусство воплощается в формах изделия.

Затем наступает стадия декорирования. Именно здесь керамист раскрывается, как художник. Иногда мастер выполняет настолько уникальную форму, что изделие не нуждается ни в каком декоре. Сушка – важнейший этап. Для того, чтобы стать хорошим мастером, необходимо иметь под рукой специальное оборудование, в том числе, муфельную печь, где будет обжигаться глина.

Декоративная плакетка для интерьера

Художники керамисты – настоящие волшебники, которые умеют превращать неодушевленный кусок пластичного материала в живые формы, передающие тайны народных искусников, таинства природы, красоту цветов. Настоящие любители прикладного искусства ценят керамику за ту тонкую грань, которая позволяет ощутить всю красоту и хрупкость окружающего нас мира.

Художник росписи по эмали

Художник росписи по эмали наносит изображения и узоры на изделия, покрытые финифтью (стеклообразным покрытием). Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).


Особенности профессии

Художник по эмали расписывает финифтяными красками фотозаготовки или графические рисунки, нанесенные на металлические изделия или пластины с эмалевым покрытием. Детали затем используются для изготовления шкатулок, ювелирных украшений и других декоративных предметов.

Художник расписывает эмаль в несколько этапов (прописок). Сначала используются более тугоплавкие краски, затем – легкоплавкие. Каждая прописка обжигается отдельно при температуре 820 о С в муфельной печи. Не имея опыта, легко ошибиться в выборе красок, так как при обжиге они меняют свой цвет.

Место работы

  • Художественные мастерские.
  • Ювелирные студии.
  • Рекламный и выставочный бизнес.


Важные качества

Для работы над росписью необходимы:

  • художественные способности и навыки;
  • хорошее воображение;
  • терпение;
  • аккуратность;
  • хорошая координация;
  • развитая мелкая моторика рук.

Знания, навыки

  • владеть техникой росписи;
  • понимать законы цветосочетаний;
  • уметь последовательно накладывать краски в зависимости от температуры их плавления;
  • знать законы построения орнаментальной композиции в живописи и элементов растительных форм;
  • разбираться в пластической анатомии животных и человека;
  • знать основные законы перспективы и нанесения теней.

Также он должен знать технологию изготовления эмали и правила обжига изделий с финифтяной живописью. Например, он должен уметь определять по номерам цвета температуры плавления финифтяных красок, представлять, как меняется цвет краски после обжига.

  • Заболевания органов зрения.
  • Нарушение координации движения рук.
  • Дальтонизм.
  • Аллергия на рабочие материалы.


Оплата труда

Начинающий художник по эмали может рассчитывать на зарплату 30–35 тысяч рублей.


Для большинства Лиза Мельник – мастер-керамист. Но тот, кто видел ее работы, и хоть раз держал в руках ее творения, знает, что она повелитель глазурного волшебства и заклинатель фантастических существ. Она работает в самой древней технике лепки, и все прекрасные вещи выполняются ее собственными руками. Лиза – настоящее доказательство истинности слов Блейка «плуг – удел человечьих рук, но рукам не сделать рук».


Одержимость керамикой пришла к ней абсолютно неожиданно. Она училась на графическом дизайне, шел последний курс. На глаза случайно попалось объявление о дополнительных занятиях по керамике. В те времена она очень любила еду, всё, что с ней связано, эстетику подачи. И появилась мысль, не слепить ли несколько тарелок? К скульптуре и прикладному искусству ее до этого никогда не тянуло, девушка была с головой погружена в графику и живопись.


Первый контакт с глиной, и вот она влюбилась в материал по уши. С того момента мысли были заняты только керамикой. Сегодня Лиза – владелец собственной мастерской в Петербурге. Гончарный круг с его симметрией, ровностью поверхностей и скоростью ей чужд. Все «вещицы» она делает вручную. На каждом сантиметре изделия — ямки от ее пальцев. И как говорит сама Лиза: «все получается более органичным, из самой природы. Мне нравится, что можно дать волю материалу и рукам, лепить почти что бессознательно. Глина всегда знает, во что ей лучше превратиться. Другое дело – гончарный круг, где с глиной нужно буквально бороться».


Что это за профессия вообще? Какова цель в работе? Какие задачи ставит мастер?

Не могу сказать, что я отношусь к керамике как к профессии или работе, хотя по факту это мой хлеб. Я просто не могу этим не заниматься. Меня всегда тянет в мастерскую, всегда есть идеи, которые настойчиво требуют воплощения. Целью для меня является сам процесс. А еще тот магический момент, когда достаёшь готовое изделие из печи. Каждый раз с нетерпением ждёшь, когда же можно будет открыть печку, и каждый раз, как первый, радуешься и удивляешься тому, что из неё выходит. Результат всегда непредсказуем, даже если повторяешь изделие в десятый раз.


Мне иногда кажется, что я просто проводник, кто-то вкладывает образы мне в голову, управляет моими руками. Отчасти из-за того, что в керамическом деле очень много случайностей, за которые ты не несешь прямой ответственности. Я никогда не рисую эскизов, не продумываю деталей, все рождается в процессе, непринужденно. Например, даже если я сажусь за работу с мыслью о том, что сейчас слеплю вполне конкретную кружку, через час передо мной оказывается ваза. И она прекрасна. Задачей своей я считаю давать жизнь тем вещам и существам, что жаждут появиться в материальном обличии, а потом находить людей, которые полюбят их так же, как и я.

Где этому можно научиться профессионально? Допустим, человек хочет делать керамику, как ему дальше быть? Куда идти, с чего начать?


Если говорить о профильном образовании, очень редко на факультет керамики поступают по любви, и редко после получения диплома остаются в профессии. Или выбирают самые рутинные ее отрасли. Гораздо чаще я слышу истории в духе своей – попасть на занятие и после него уже не расставаться с глиной. Сейчас в каждом городе есть масса курсов и мастер-классов по керамике. Если вы хотите глубоко узнать это ремесло, а не просто приятно провести пару вечеров, то очень важный момент – найти своего преподавателя, давно практикующего керамиста, влюблённого в свое дело.


Мне повезло, и я бесконечно благодарна своей учительнице, Ирине Анатольевне Зеляниной. Абсолютно потрясающая женщина. Она научила меня не столько теории, сколько любви и уважению к материалу. Навсегда запомню ее фразы: «Когда обрабатываешь край чашки, нужно думать о поцелуях. Тогда из нее всегда будет приятно пить» или «когда две глазури интересно ложатся друг на друга, они поженились». А еще нужно понимать – сколько бы ни продолжались занятия с преподавателем, всему он тебя не научит, вопросы будут всегда. Главное в керамике – практика, бесконечно много практики.


Какие личные качества, по-вашему, нужны, чтобы заниматься этим?

Наверное, самое главное – уметь принимать неудачи. Конца им не будет, каким профессионалом вы бы не являлись. Изделия никогда не прекратят ломаться и трескаться до обжига, во время и после, глазурь будет сползать, изделия в печи будут слипаться друг с другом… Списку нет конца. И, чем сильнее полюбишь незавершенное изделие, чем дольше его создаешь, тем больше вероятность, что с ним случится что-то нехорошее. Особенно обидно, когда это происходит в начале пути, и с этими неудачами еще очень трудно смиряться.


Я никогда не забуду того горя, когда я лепила еще дома, и на обжиг нужно было отвозить изделия в студию (до обжига изделия очень-очень хрупкие). Едешь с огромными сумками в маршрутке, на каждой кочке сердце замирает. В студии распаковываешь коробки – а там процентов 30 разбито, и ничего с ними уже не поделать. А ведь это были первые шаги, и в каждом разбитом кусочке – кусочек меня.


Кто основные клиенты? Кто обращается?

В основном это люди, похожие на меня. Настроениями, вкусами, интересами. Но абсолютно разных возрастов, профессий. С ними всегда интересно общаться, и я горжусь, что изделия находятся у таких замечательных людей. Горжусь, что моя керамика разлетается по миру, и она радует людей на противоположной стороне земли.

Как проходит рабочий день мастера?

Я уяснила для себя, что строить план на рабочий день – занятие бесполезное и разочаровывающее. Раньше я пыталась составлять распорядок предстоящих дел, но очень редко удавалось все успевать, потому что всегда вклинивается что-то внезапное. А когда день подходит к концу, торопишься и все портишь. Не имея распорядка, успеваешь даже больше. А дел в мастерской очень много, помимо лепки и глазуровки: шлифовать, загружать и разгружать печку, фотографировать, упаковывать, относить на почту, общаться с покупателями, — и все это почти каждый день.


Какие приспособления, инструменты нужны для работы?

У каждого мастера свои особенные инструменты. Они могут быть и совсем неожиданными – палочки от мороженного, маникюрные, зубные принадлежности, столовые приборы и еще огромное множество всего. Всем этим обрастаешь со временем, но начать можно с простого минимума – плоскость, освещение и руки.


Керамика никогда не покидает ее мысли, и если нет возможности лепить, к ней приходит бессонница. Она уверена, что невозможно к своим изделиям относиться как к просто вещам. А к каждой кружечке испытывает настоящие материнские чувства. Клиенты признаются ее рукам в любви и говорят, что, посуда Лизы – высшее эстетическое удовольствие. И мы просто не можем с этим не согласиться.


Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

гончар кто это

На сегодняшний день умение работать с глиной входит в список прикладного искусства, начало которого уходит в далекое прошлое. Именно по этой причине, мастеров, которые овладели им, называют гончар кто это, сейчас и узнаем.

Что нужно знать о профессии?

Гончаром называют мастера, умеющий изготавливать красивую глиняную или керамическую посуду. Стоит сказать, что для обоих вариантов используется специальная глина. А обозначают они одну и ту же посуду.

Гончар кто это. Мастера из далекого прошлого!

Причем, под керамикой понимается разнообразная по своему составу и режиму обжига посуда. Современные мастера ничуть не уступают своим древним предкам, изготавливая действительно красивые и ценные вещи.

Стоит сказать, что за время, которое прошло с момента своего появления, данное ремесло практически не изменилось. Современные мастера все так же месят глину и используют гончарный круг.

Изменяется лишь способ обжига, да круг вращается при помощи автоматики, позволяющей регулировать скорость и направление вращения.

Требование к специальности

Это только непосвященному в таинства мастерства кажется, что не составляет большого труда изготовить поделку из глины. Однако практика показывает, что только у настоящих мастеров, которые освоили технику изготовления высококачественных изделий из глины, получаются поделки высшего качества.

Профессиональный гончар должен уметь:

  1. выбрать глину;
  2. правильно ее приготовить;
  3. знать техники изготовления различных поделок из глины.

И только настоящие мастера могут сотворить настоящее чудо в виде вазы, горшочка, различных поделок и сувениров. Причем все работы проводятся голыми руками, смоченными в воде.

Для того чтобы работа удалась, необходимо будет знать:

  1. какой состав, и какие особенности должна иметь правильная глина;
  2. чем различаются различные виды глиняной массы, используемые для производства керамических изделий;
  3. следует знать, все пункты технологического процесса;
  4. все приемы и способы, используемые для изготовления глиняных изделий при помощи специальных гончарных станков;
  5. какие бывают гончарные печи и как правильно нужно в них загружать изделия;
  6. следует знать основы и правила составления композиции. Это заставляет мастеров изучать исторические особенности той или иной техники и вида.

Особенности профессии

Само по себе производство гончарных изделий будет включать в себя:

  • умение приготовления глиняных строительных кирпичей различного назначения;
  • изготовление различных изделий промышленного назначения. Сюда входят не только огнеупорные кирпичи, но и реторты, кафеля и трубы;
  • изготовление разных видов глиняной или каменной посуды;
  • мастерское украшение;
  • знание и умение изготовления фаянсовых или фарфоровых изделий;
  • как проводится глазурование различных изделий из глины. Данная техника позволяет защитить изделие от пропитывания его влагой.

Следует знать, как пользоваться специальными гончарными печами для обжига готовых гончарных изделий.

Так, они бывают:

  • · стоячие. В них проходит обжиг каменная посуда, а так же фаянс и фарфор;
  • · лежачие, их еще называют закальными. В них проходят обжиг изделия, для которых не обязательна высокая прочность;
  • · горны. В них обжигают горшки.

Теперь вы знаете, что это за профессия гончар кто это и что нужно знать и уметь, чтобы считаться профессионалом.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: